Процесс беатификации и канонизации до 1983 г.
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Процесс беатификации и канонизации претерпел различные реформы в истории Римско-католической церкви . Текущую практику, а также обсуждение подобных процессов в других церквях смотрите в статье о канонизации . В этой статье описывается процесс, каким он был до обнародования Codex Iuris Canonici ( Кодекса канонического права ) 1983 года.
Дела мучеников рассматривались несколько иначе, чем дела исповедников , по некоторым моментам процесса.
До окончания Второго Ватиканского Собора, заключительного акта канонической практики и процедуры канонизации, [ 1 ] были: [ 2 ]
- Папская булла канонизации, [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Папская высокая месса канонизации (беатификации), совершаемая в базилике Ватикана , во время которой Папа официально провозглашал мученика или исповедника святым для всей католической церкви. [ 2 ] [ 5 ]
Святому может быть освящена церковь его именем, или ему могут молиться как ходатаю во время вотивной мессы . [ 2 ]
Беатификация
[ редактировать ]Исповедников
[ редактировать ]Чтобы обеспечить беатификацию, самый важный и трудный шаг в процессе канонизации, обычная процедура заключалась в следующем:
- Выбор вице-постулатора генеральным постулатом дела для содействия всем судебным расследованиям, необходимым в местах за пределами Рима. Такие запросы были возбуждены местной епископальной властью.
- Подготовка расследований ( processus ) осуществлялась обычной епископской властью. Они были трех видов: (а) информативные запросы касались репутации святости и чудес служителей Божиих не только в целом, но и в отдельных случаях; Таких допросов могло быть несколько, если бы допрашиваемые свидетели принадлежали к разным епархиям . b) были возбуждены процессы de noncultu для доказательства того, что указы Папы Урбана VIII о запрете публичного почитания служителей Божиих до их беатификации были соблюдены; их проводил обычно епископ того места, где мощи раба Божия хранились . (c) Другие расследования были известны как « processiculi diligentiarum » и имели целью изучение сочинений, приписываемых лицу, о беатификации которого шла речь; их количество различалось в зависимости от епархии , где такие рукописи были найдены или считались вероятными, и не могли быть исполнены в судебном порядке до тех пор, пока Генеральным Постулатором не была получена «инструкция» от пропагандиста веры и отправлена им в тот епископ . рассматриваемый
- Результаты всех этих запросов отправлялись в Рим, в Конгрегацию обрядов , под ведение посланника ( портитора ), выбранного судьями, или каким-либо другим безопасным способом, в случае, если рескрипт Конгрегации освобождал от обязанности отправки посланник.
- Они были открыты, при необходимости переведены на итальянский язык , была сделана публичная копия, и кардинал был назначен Папой в качестве представителя ( поненс рескрипты Конгрегации, подтвержденные Папой . ) по делу, для всех этих шагов необходимо получить .
- Далее сочинения раба Божия были пересмотрены теологами, назначенными самим кардиналом-релятором, уполномоченными на это действовать особым рескриптом. Тем временем Защитник и Прокурор дела, выбранные Генеральным Постулатором, подготовили все документы, касающиеся введения дела ( positio super Introductione causae ). Они состояли из (а) краткого изложения информационных процессов, (б) информации и (в) ответов на наблюдения или затруднения пропагандиста веры, отправленных им постулату.
- Этот сборник документов ( positio ) был напечатан и роздан кардиналам Конгрегации обрядов за 40 дней до назначенной для их обсуждения даты.
- Если в писаниях раба Божия не обнаруживалось ничего противоречащего вере и нравственности, издавался указ, разрешавший дальнейшие действия ( quod in causa procedi possit ad ulteriora ), т. е. обсуждение вопроса ( dubium ) о назначении или не назначении -назначение комиссии для возбуждения дела.
- В назначенное Конгрегацией обрядов время было проведено обычное собрание ( congregatio ), на котором это назначение обсуждалось кардиналами вышеупомянутой Конгрегации и ее должностными лицами, но без голосования или участия Консультантов, хотя эта привилегия всегда предоставлялась. их по рецепту.
- Если на этом собрании кардиналы высказывались за назначение вышеупомянутой комиссии, об этом издавался декрет, и Папа подписывал его, но, по обычаю, своим именем при крещении, а не именем своего понтификата. С тех пор рабу Божию по закону был присвоен титул « Почтенный ».
- Затем было подано прошение с просьбой о рекомендательных письмах для епископов за пределами Рима ( in partibus ), разрешающих им начать апостольской властью расследование ( processus ) относительно славы святости и чудес вообще. Это разрешение было дано рескриптом, и такие рекомендательные письма были подготовлены и отправлены епископам Генеральным Постулатором. Если очевидцы были преклонного возраста, обычно выдавались другие рекомендательные письма с целью начать процесс, известный как «начальный», касающийся конкретных добродетелей чудес рассматриваемого человека. Это было сделано для того, чтобы доказательства не были потеряны ( ne pereant испытательный срок ), и такой зародышевый процесс предшествовал процессу чудес и добродетелей в целом.
- Пока за пределами Рима шел апостольский процесс относительно репутации святости, прокуратором были подготовлены документы о причине обсуждения de noncultu , или отсутствия культа очередное собрание ( congregatio , и в назначенное время было проведено ). в котором дело расследовалось; если будет установлено, что указ Папы Урбана VIII был выполнен, другой указ предусматривал, что могут быть предприняты дальнейшие шаги.
- Когда запрос о репутации святости ( super fama ) прибыл в Рим, его открыли (как уже говорилось об обычных процессах и с теми же формальностями в отношении рескриптов), затем перевели на итальянский язык , обобщили и признан действительным. Документы super fama вообще были подготовлены Защитником, и в свое время, на очередном собрании кардиналов Конгрегации Обрядов, обсуждался вопрос: имеются ли доказательства общей репутации святости и чудес этого слуга Божий. Если ответ был положительным, издавался указ, закрепляющий этот результат.
- Затем епископам были отправлены новые рекомендательные письма в рамках апостольских процессов, касающихся репутации святости и, в частности, чудес. Эти процессы должны быть завершены в течение 18 месяцев, и когда они были получены в Риме, они были открыты, как описано выше, на основании равного количества рескриптов кардинальным префектом, переведенных на итальянский язык , и их краткое изложение заверено канцлером Франции. Конгрегация обрядов.
- Затем Защитник дела подготовил документы ( positio ), которые относились к обсуждению действительности всех предшествующих процессов, информативных и апостольских.
- Это обсуждение проводилось на собрании под названием congregatio rotalis, поскольку только судьи римской роты голосовали . Если на трудности Защитника Веры давались удовлетворительные ответы, указ, устанавливающий законность расследований или процессов, публиковался.
- Между тем была сделана вся необходимая подготовка к обсуждению вопроса ( dubium ): имеются ли доказательства того, что почтенный раб Божий практиковал добродетели и богословские , и кардинальные , и в героической степени? ( An constet de virtutibus Ven. servi Dei, tam theologicis quam cardinalibus, in героико gradu? ) В делах исповедников этот шаг имел первостепенное значение. Этот вопрос обсуждался на трех собраниях или собраниях, называемых соответственно предподготовительным, подготовительным и общим. Первое из этих собраний состоялось во дворце кардинала-свидетеля дела, и на нем присутствовали только консультанты Конгрегации священных обрядов, и под председательством их префекта, третье также состоялось в Ватикане , и на нем Председательствовал Папа , голосовали и кардиналы, и советники. Для каждой из этих общин Защитник дела готовил и печатал официальные отчеты ( положения ), называемые соответственно «отчет», «новый отчет», «окончательный отчет», «отчет о добродетелях» и так далее ( positio , positio nova , positio novissima , super virtutibus и так далее). В каждом случае, прежде чем перейти к следующей встрече, большинство Консультантов должно решить, что трудности Защитника Веры были удовлетворительно решены.
- Когда Конгрегация Обрядов на вышеописанном общем собрании приняла положительное решение, Папе было предложено подписать торжественный указ, в котором утверждалось, что существуют доказательства героических добродетелей слуги Божьего. Этот указ не был опубликован до тех пор, пока Папа , поручив дело Богу в молитве, не дал окончательного согласия и не подтвердил своим высшим приговором решение Конгрегации.
- Оставалось теперь доказать чудеса, из которых два первого класса требовались в случае, если практика добродетелей героической степени была доказана как в обычных, так и в апостольских расследованиях или процессах очевидцами: три, если очевидцы были найдены только в обычных процессах и четыре, если добродетели были доказаны только свидетелями понаслышке ( de audu ). Если чудеса были достаточно доказаны в апостольских процессах ( super virtutibus ), уже признанных действительными, немедленно предпринимались шаги по подготовке документов, касающихся чудес ( super miraculis ). Если в апостольских процессах о чудесах было сделано только общее упоминание, то новые апостольские процессы должны быть открыты и проведены по уже описанному образцу для доказательства практики добродетелей в героической степени.
- Рассуждение об отдельных чудесах шло точно так же и в том же порядке, что и о добродетелях. Если решения были благоприятными, на общем собрании Конгрегации следовал указ, утверждаемый Папой , в котором объявлялось, что существуют доказательства чудес. В позиции перед подготовительной конгрегацией требовались и были напечатаны заключения двух врачей, один из которых был выбран Постулатором, а другой - Конгрегацией обрядов. Из трех докладов ( позиций ), упомянутых выше и которые теперь тоже требовались, первый был подготовлен обычным способом; второй состоял из изложения героических добродетелей слуги Божьего, информации и ответа на более поздние наблюдения пропагандиста веры; последнее состояло лишь из ответа на его последние замечания.
- Когда чудеса были доказаны, было проведено еще одно собрание Конгрегации обрядов, на котором этот вопрос обсуждался один раз, и только один раз, независимо от того, были или нет, учитывая одобрение добродетелей и чудес, можно было безопасно приступить к торжествам беатификации. . Если большинство Консультантов было благосклонно, Папа происходила торжественная беатификация раба Божьего издавал соответствующий указ, и в назначенное им время в базилике Святого Петра , после чего была издана папская записка, разрешающая общественности культ и почитание блаженного человека, ныне известного как «Блаженный» (« Beatus »).
Мучеников
[ редактировать ]- Дела мучеников велись так же, как и дела исповедников, в том, что касается информационных процессов, а также тех, de non культу и ад вводных причин что касались . Но когда уже назначена вводная комиссия, они продвигаются гораздо быстрее.
- Никаких рекомендательных грамот в отношении апостольских процессов, касающихся общей репутации мучеников и чудес, не было; в отправленных письмах содержался призыв к немедленному расследованию факта мученичества, его мотивов и конкретных предполагаемых чудес. Больше не обсуждалась общая репутация мучеников и чудес.
- Чудеса обсуждались не, как прежде, на отдельных собраниях, а на тех же собраниях, которые разбирались в факте и мотиве мученичества.
- Требуемые чудеса ( signa ) не были чудесами первого класса; представителей второго класса было достаточно, и их количество не было определено. В некоторых случаях от решения о чудесах вообще можно было отказаться.
- Обсуждение мученичества и чудес раньше проводилось на трех собраниях или собраниях, а именно. предварительные, подготовительные и общие в более позднее время обычно проводились по разрешению, которое в каждом случае получал от суверенного понтифика, в одной общине, известной какпартикулярис, или особая. В его состав входили шесть или семь кардиналов Конгрегации обрядов и четыре или пять прелатов, специально назначенных папой. Была только одна позиция, подготовленная обычным способом; при положительном большинстве издавался указ о доказательстве мученичества, причине мученичества и чудесах. ( Constare de Martyrio , causa Martyrii et Signis .)
- Заключительным этапом было обсуждение гарантий ( super tuto ), с которыми можно было бы продвигаться к беатификации, как в случае с исповедниками; затем последовала торжественная беатификация.
Подтверждение культа
[ редактировать ]Эта процедура соблюдалась во всех случаях формальной беатификации как исповедников, так и мучеников, предложенной обычным способом (« per viam noncultus »). как подпадающие под определение исключенных случаев (« casus Exclusive »), К случаям, предложенным Папой Урбаном VIII трактовались по-другому. В таких случаях требуется доказательство того, что рабу Божию, будь то исповеднику или мученику, оказывалось незапамятное публичное почитание, по крайней мере, за 100 лет до обнародования в 1640 году указов папы Урбана VIII . Такое дело было предложено под названием «подтверждение почитания» (« de Confirme Cultus »); его рассматривали на очередном собрании Конгрегации обрядов. Когда трудности пропагандиста веры были решены, был обнародован папский указ, подтверждающий культ . Беатификацию такого рода называли «эквивалентной» или «виртуальной».
Канонизация
[ редактировать ]Канонизация исповедников или мучеников могла быть предпринята, как только сообщалось о двух чудесах, совершившихся при их заступничестве , после папского разрешения публичного почитания, как описано выше. На этом этапе требовалось только, чтобы два чуда, совершившихся после разрешения награждения публичного культа, обсуждались на трех собраниях общины. Дискуссия шла обычным путем; если чудеса подтверждались, еще одна встреча ( супер туто проводилась ). Затем Папа издал буллу о канонизации, в которой он не только разрешал, но и предписывал общественный культ или почитание святого.
Можно легко предположить, что должно пройти значительное время, прежде чем можно будет провести какое-либо дело по беатификации или канонизации, от первых шагов информации, расследования или процесса до издания указа super tuto. Согласно уставу этой Конгрегации, более одной важной дискуссии ( dubia maiora одновременно нельзя было предлагать ). Необходимо помнить:
- что одни и те же кардиналы и советники должны голосовать во всех обсуждениях;
- что был только один пропагандист Веры и один заместитель, который один отвечал за все наблюдения, которые необходимо было сделать в отношении дубии ; и
- что этим кардиналам и советникам приходилось заниматься вопросами ритуалов, а также процессами канонизации и беатификации.
Для выполнения всех этих дел существовало лишь одно еженедельное собрание ( congressus ), своего рода небольшая конгрегация, на которой голосовали только кардинал-префект и высшие должностные лица; в нем решались менее важные и практические вопросы, касающиеся обрядов, а также причин, были даны ответы и рескрипты, которые впоследствии Папа устно одобрил. Других собраний общины (обычных, ротационных и «о добродетелях и чудесах») может быть всего шестнадцать в течение года. Следовательно, необходимо найти какую-то другую причину медленного продвижения дел по беатификации или канонизации, чем отсутствие доброй воли или активности со стороны Конгрегации обрядов.
Библиография
[ редактировать ]- Андре Воше , Святость на Западе в последние века Средневековья (1198-1431) [1] , Рим, 1981 ( БЕФАР , 241) [англ. Перевод Святость в позднем средневековье , Кембридж, 1987 и итал. перевод : La santità nel Medioevo , Болонья, 1989].
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Беатификация и канонизация». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святая Клара Ассизская: Папская булла «Gloriosus Deus», первый акт процесса канонизации» (на литовском и английском языках). Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лемма «Беатификация и канонизация», в Католической энциклопедии» . newadvent.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года.
- ^ папа Григорий И.С. (1228). «Перевод буллы «Mira circa nos» » . papalencyclicals.net . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года.
- ^ «Папа Александр Булл о канонизации в честь Томаса Беккета» . п. 1. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальное произношение Папы Пия XI перед торжественной канонизацией в базилике Ватикана» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года.