Макрина Младшая
Макрина Младшая | |
---|---|
Девственник | |
Рожденный | в. 327 Кесария , Каппадокия (современный Кайсери , Турция ) |
Умер | 19 июля 379 г. Понт (современная Анатолия , Турция ) |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Восточное православие Костел Англиканское сообщество лютеранство |
Праздник | 19 июля 14 июня (с Василием Великим, Григорием Нисским и Григорием Назианзином; лютеранство) |
Макрина Младшая ( греч . Μακρίνα ; ок. 327 — 19 июля 379) была раннехристианской посвященной девственницей . Макрина была старшей сестрой Василия Великого , Григория Нисского , Навкратия и Петра Севастийского . Григорий Нисский написал труд под названием « Житие Макрины» , в котором описывает ее святость и подвижничество на протяжении всей ее жизни. Макрина прожила целомудренную и смиренную жизнь, посвящая время молитве и духовному воспитанию своего младшего брата Петра.
Она считается святой в Римско-католической , Восточно-православной , Восточно-православной и англиканской церквях.
Семья
[ редактировать ]Макрина родилась Кесарии Каппадокийской в . Ее родителями были Василий Старший и Еммелия , а бабушкой — Макрина Старшая . Среди ее девяти братьев и сестер были двое из трех каппадокийских отцов , ее младшие братья Василий Великий и Григорий Нисский, а также Петр Севастийский и знаменитый христианский юрист Навкратий . Ее отец устроил ее замужество, но жених умер еще до свадьбы. Обручившись, Макрина не считала уместным выходить замуж за другого мужчину, а видела во Христе своего вечного жениха. [ 1 ]
Макрина оказала глубокое влияние на своих братьев и мать своей приверженностью аскетическому идеалу. » Григория Нисского В «Жизни Макрины он вспоминает ее как ребенка, который посвятил себя изучению Священных Писаний, особенно Премудрости Соломона , и тех ее частей, которые имеют этическое значение, «такие части, которые, как вы могли бы подумать, были непонятны юным предметом учебы девочки были дети». [ 2 ]
Макрина, решившая никогда не покидать мать, [ 3 ] переехал с ней в одно из их сельских поместий и жил в сообществе девственниц как аристократического, так и неаристократического происхождения. [ 4 ] Все члены были свободны, а рабы имели те же права и обязанности, что и их хозяева. Смерть брата Навкратия потрясла ее мать и предоставила Макрине приоритетную роль в домашней жизни. [ 4 ]
В 379 году Макрина умерла в родовом имении в Понте , которое с помощью младшего брата Петра она превратила в женский монастырь . Григорий Нисский составил « Диалог о душе и воскресении» (peri psyches kai anastaseos) , озаглавленный «Та Макриния» (PG XLVI, 12 кв.), в память о Макрине, в котором Григорий якобы описывает разговор, который он имел с умирающей Макриной, в литературная форма, созданная по образцу платоновского « Федона» . [ 5 ] Даже умирая, Макрина продолжала жить святой жизнью, отказавшись от постели и вместо этого предпочитая лежать на земле. Ее праздник - 19 июля.
Наследие
[ редактировать ]Макрина примечательна тем, что она установила стандарт святой раннехристианской женщины. Она внесла свой вклад в сочинения своего брата и в его веру в то, что девственность отражает «сияющую чистоту Бога». [ 1 ]
Универсалисты , в том числе Томас Аллин и Дж. У. Хэнсон , заявляют Макрину как убежденного универсалиста , цитируя отрывки из «Диалога о душе и воскресении» , которые, по их мнению, демонстрируют ее убежденность в том, что все грешники и демоны наконец очистятся и исповедуют Христа. [ 6 ] [ 7 ] Это утверждение о ее универсализме сомнительно, поскольку в конце ее жизни она призывала к избранию для спасения. [ 8 ] Это предполагает более тонкую эсхатологию , такую как Вселенское примирение Максима Исповедника . [ нужна ссылка ]
Макрину чтят в англиканской и епископальной церкви 19 июля . [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Браун, Тело и общество, издательство Колумбийского университета, 1988, 272.
- ^ Григорий Нисский, Житие Иоанна Крестителя. Макрина , детство Макрины
- ^ Григорий Нисский, Житие Иоанна Крестителя. Макрина ,
- ^ Jump up to: а б Цветкович, Владимир (22 февраля 2021 г.). «Пол, гендер и христианская идентичность в святоотеческую эпоху» (PDF) . Философия и общество . 32 (2): 168. doi : 10.2298/FID2102162C . ISSN 0353-5738 . OCLC 9124689286 . S2CID 237879618 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2021 г.
- ^ Сьюзен Эшбрук Харви, Женщины и слова , в книге Фрэнсис Янг, Льюиса Эйреса, Эндрю Лаута, ред., Кембриджская история раннехристианской литературы , (2010), стр. 385
- ^ Аллин, Томас (1887). Утверждение универсализма . п. 121.
- ^ Хэнсон, JW (1889). Универсализм: преобладающая доктрина христианской церкви в течение ее первых пятисот лет . Лулу.com. п. 105. ИСБН 978-0-935461-31-2 .
- ^ Григорий Нисский (1916). Житие святой Макрины . Перевод Кларка, Б.Д.; Лоутер, В.К. Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний. стр. 55–57 . Получено 21 августа 2024 г. - через Tertullian.org.
Ты, сокрушивший пламенный меч и возвративший в рай человека, распятого с Тобою и умолявшего о Твоей милости, помяни и меня в Царстве Твоем; потому что и я с Тобою распятый, от страха Твоего пригвоздив плоть мою ко кресту, и судов Твоих устрашился. Да не разлучит меня страшная пропасть от избранных Твоих.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Григорий Нисский, Житие Макрины , limovia.net, Лондон, ISBN 978-1-78336-017-8
- Григорий Нисский, «О душе и воскресении».
- Святой Григорий Нисский: Житие святой Макрины и о девстве . Перевод У. К. Лоутера Кларка; В. Мур; ХА Уилсон. САГОМ Пресс. 2019. ISBN 978-1-945699-05-4 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Медведь, Карл (2014). «Похоронная музыка в раннем христианстве». Крестовый акцент . 22 (3): 4–14.
- Буррус, Вирджиния (2005). «Татуировка Макрины». В Мартине, Дейле Б.; Миллер, П. Кокс (ред.). Культурный поворот в исследованиях поздней античности: гендер, аскетизм и историография . Дарем: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 103–116.
- Буррус, Вирджиния (2001). «Макрина — женщина? Диалог Григория Нисского о душе и воскресении». В Уорде, Грэм (ред.). Блэквеллский спутник постмодернистской теологии . Молден: Блэквелл. стр. 249–264.
- Дьюри, Джон Л. (2005). «Диалог Григория Нисского с Макриной: совместимость воскресения тела и бессмертия души». Богословие сегодня . 62 (2): 210–222.
- Фрэнк, Джорджия (2000). «Шрам Макрины: гомеровские аллюзии и героическая идентичность в Житии Макрины Григория Нисского ». Журнал ранних христианских исследований . 8 (4): 511–530.
- Хеллеман, Венди (2001). «Каппадокийская Макрина в роли госпожи Мудрости» Патристические исследования Левен: Питерс. стр. 100-1 86–102.
- Хотц, Кендра Г. (2011). «Говорящий фанк: женский взгляд на жизнь Синклетики и Макрины». В Холмсе, Эмили А.; Фарли, Венди (ред.). Женщины, писательство, теология: трансформация традиции исключения . Уэйко: Издательство Университета Бэйлора. стр. 71–94.
- Яллистос, митр; Таунсенд, Ральф (1984). «Дом святых Григория и святой Макрины: первая четверть века». Соборность . 6 (2): 55–63.
- Джонсон, Мария П. (1998). «Дочь, сестра, философ, ангел: жизнь и влияние святой Макрины Младшей». Диакония . 31 (3): 176–186.
- Леверинг, Мэтью (2017). «Смерть Макрины и смерть с достоинством». Троицкий журнал . 38 (1): 29–52.
- Макдональд, Дюрстан (1998). «Макрина: Четвертый Кападокийец?». Аллен, Полина (ред.). Молитва и духовность в ранней церкви . Том. 1. Эвертон Парк: Издательство Австралийского католического университета. стр. 367–373.
- МакНэри-Зак, Бернадетт (2005). «Григорий Нисский и его сестра Макрина: Священный союз». Китара . 45 (1): 3–12.
- Мюльбергер, Эллен (2012). «Спасение: Макрина и христианский проект культурного восстановления». История Церкви . 81 (2): 273–297.
- Прангер, МБ (1997). Григория Нисского «Повествовательные измерения в житии Макрины ». Патристические исследования . Лувен: Питерс.
- Руссо, Филипп (2005). «Благочестивый дом и Богородичный хор». Журнал ранних христианских исследований . 13 (2): 165–186.
- Шизер, Мэри (1995). «Похвалы Макрине и Горгонии: или какую разницу сделало христианство?». Пацфика . 8 (1): 22–39.
- Сильвас, Анна М. (2008). Макрина Младшая. Философ Бога Тюрнхаут: Бреполи. ISBN 978-2-503-52390-3 .
- Смит, Дж. Уоррен (2005). «Справедливое и разумное горе: смерть и функция святой женщины в Житии Макрины Григория Нисского ». Журнал ранних христианских исследований . 13 (2): 57–84.
- Смит, Дж. Уоррен. (2001). » Григория Нисского «Макрина, укротительница лошадей и целительница душ: горе и терапия надежды в «De Anima et Resurrectione ». Журнал богословских исследований . 52 (1): 37–60.
- Ван Ловеран, AED (1982). «Еще раз: «Преподобный и мученица»: святой Антоний и святая Макрина». Патристические исследования Элмсфорд: Пергамон Пресс. стр. 100-1 528–538.
- Уилсон-Кастнер, Патрисия (1979). «Макрина: Богородица и Учительница». Семинария Университета Эндрюса . 17 (1): 105–117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Святая Макрина Дева» , Батлер «Жития святых».
- Макрина Младшая
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Аудиокнига «Житие святой Макрины» , общедоступная, на LibriVox