Jump to content

Мать Ларов

Мать Ларов Mater (лат. Larum ) отождествлялась с любым из нескольких второстепенных римских божеств . Она дважды появляется в записях Братьев Арвал как Матер Ларум , в других местах как Мания и Ларунда . Овидий называет ее Ларой , Мутой (немой) и Таситой (немой). [1]

Арвалский обряд

[ редактировать ]

Культ Матрес Ларум известен благодаря фрагментарным обрядам Арвал, посвященным Деа Диа , богине плодородия. Арвалы обращаются к самой Диа как Юнона Деа Диа , что отождествляет ее с высшим женским началом. К матери Ларов обращаются только как Матрес Ларум ; ей дают жертвенную трапезу ( cena matri Larum ) из пульса (каши), находящуюся в священном, высушенном на солнце глиняном горшке (olla) . Молитвы произносятся над горшком, который затем выбрасывают из дверного проема храма вниз по склону, на котором стоит храм; таким образом, отмечает Лили Росс Тейлор , [2] земле как типично хтоническое подношение. В другом случае Арвалы приносят жертвенное вознаграждение различным божествам за необходимое загрязнение священной рощи Диа; Матери Ларум даются две овцы. [3] Арвалы также взывают к ее детям в первых строках Арвалского гимна Диа, который начинается с enos Lases iuvate («Помоги нам, Ларес»). [4]

Фестивали

[ редактировать ]

Матер Ларум, возможно, была вознесена в культ вместе с ее Ларами во время праздника Ларенталия . По словам Макробия ( флорит 395–423 гг. н.э.), [5] во время Компиталии . Овидий в своем «Фасти II, 571 и далее» поэтически интерпретирует то, что может быть вариантом ее обрядов на окраине Фералии : старуха сидит на корточках среди кружка молодых женщин и зашивает рыбью голову. Она мажет это смолой, затем протыкает и поджаривает; это, говорит она, заставляет молчать враждебные языки. Таким образом, она призывает Тачиту (молчание). Если, как предполагает Макробиус, Лемуры представляют собой ненасытные и злобные формы Ларов, то они и их мать также попадают в Лемуралию , где бродячих и злобных Лемуров и (возможно) личинок нужно успокаивать полуночными возлияниями родниковой воды и подношения в виде черных бобов, выплюнутых изо рта отца семейства на пол дома. Опять же, Тейлор отмечает хтонический характер подношений, падающих – или намеренно выбрасываемых – на землю.

Варрон (116–27 до н. э.) считает, что она и ее дети изначально были Сабинянками , и называет ее Манией; это имя используется более поздними римскими авторами в общем смысле как «злой дух». , в конце II века нашей эры По словам Феста няни использовали имя Мании , чтобы пугать детей. Макробий применяет его к шерстяным фигуркам ( maniae ), вывешенным на перекрестках святилищ во время Компиталии , которые считаются заменой древних человеческих жертвоприношений , когда-то проводившихся на том же фестивале и запрещенных первым консулом Рима Л. Юнием Брутом . [6]

Единственная известная мифография, связанная с Mater Larum, невелика, поздняя и поэтичная: опять же, источником является Овидий, [7] который идентифицирует ее как некогда словоохотливую нимфу Лару , у которой отрезан язык за предательство тайной любви Юпитера. Таким образом, Лара становится Мутой (лишенной дара речи) и изгнана из дневного мира в подземный мир, обитель мертвых ( ad Manes ); место тишины (Тасита). ее Туда ведет Меркурий , и по пути он оплодотворяет ее. Ее потомки такие же молчаливые или немые, как и она. [8]

Если природа их матери связывает Ларов с землей, они, по мнению Тейлора, являются духами умерших, а их мать - темным или ужасным аспектом Теллуса (Терра Матер). [9] Лары и Mater Larum считаются древними этрусскими божествами; титул или имя Ларс, использовавшееся этрусскими королями Рима, интерпретировалось как «король», «повелитель» или «лидер». [10] Греческие авторы предложили « героев » и « даймонов » в качестве перевода Лареса, а Плавт использует Lar Familiaris , где в греческом оригинале Менандра есть героон (герой-святыня). [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, 301: цитирование «Мании» у Варрона, Lingua Latina , 9, 61; «Ларунда» у Арнобия, 3, 41; «Лара» у Овидия, Фасти II, 571 и далее: Макробий, Сатурналии , 1, 7, 34–5; Фестус, стр. 115 Л.
  2. ^ Тейлор, Лилли Росс, «Мать ларов», Американский журнал археологии , 29.3 , (июль — сентябрь 1925 г.), стр. 299–313.
  3. ^ Бирд и др. , том. 2, 151: раздел 6.2: CIL VI.2107, 2-13: ILS 5048. Роща была загрязнена использованием железных инструментов при уборке после урагана и удара молнии. Железо было строго запрещено в священной зоне.
  4. ^ Тейлор, 299.
  5. ^ Макробий, Сатурналии I, 7, 35.
  6. ^ Тейлор, 302: Какова бы ни была правда об этом жертвоприношении и его отмене, юнии придерживались культа предков во время Ларенталии, а не обычной Паренталии , даже в I веке до нашей эры.
  7. ^ Фасти , II.571ff.
  8. ^ Ссылка на латинский текст Фасти II Овидия на latinlibrary.com
  9. ^ Тейлор, 300–301; 71-летний Уайзман высказывается более уклончиво и предполагает, что Лемурия может отражать «горечь Лары от жестокости обращения с ней».
  10. ^ См . Ларс Порсенна : «Когда Порсенна, Ларс (лорд) Клузиум в Этрурии, достиг со своей армиейЯ-ник'у-лум, сразу за Тибром от Рима... (Джон Джейкоб Андерсон, Полный курс истории: новое руководство по всеобщей истории 1893: часть I, 190).
  11. ^ Вайншток, 114-18, предлагает эквивалентность «лара» и греческого героя , основываясь на своем толковании надписи 4-го века до нашей эры из Лациума как посвящения римскому предку-герою Энею как Ларе (Лар).

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бирд М. , Норт Дж. , Прайс С., Религии Рима, том. 1, иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998. ISBN   0-521-31682-0
  • Бирд М., Норт Дж., Прайс С., Религии Рима, том. 2 , иллюстрировано, переиздание, Cambridge University Press, 1998. ISBN   0-521-45646-0
  • Тейлор, Лилли Росс, Мать ларов , Американский журнал археологии, Том. 29, 3, (июль — сентябрь 1925 г.), 299 — 313. Архивировано 17 апреля 2022 года в Wayback Machine .
  • Уайзман, Т.П. , Ремус: римский миф , издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN   978-0-521-48366-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0288142567effc99e76eef66ff0c999__1650247800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/99/a0288142567effc99e76eef66ff0c999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother of the Lares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)