Jump to content

Лемурия (фестиваль)

(Перенаправлено с Лемуралии )

Лемуралия . или Лемурия — ежегодное событие в религии Древнего Рима , во время которого римляне совершали обряды по изгнанию злых и пугающих призраков беспокойных мертвецов из своих домов Эти нездоровые призраки, лемуры или личинки [ 1 ] умилостивляли песнопениями и подношениями черной фасоли .

Соблюдение

[ редактировать ]

По юлианскому календарю три дня фестиваля были 9, 11 и 13 мая. Лемурии Название и миф о происхождении , согласно Овидию , происходят от предполагаемой Ремурии. [ 2 ] учрежден Ромулом для умиротворения разгневанного духа его убитого близнеца Рема . [ 3 ] Философ Порфирий указывает, что смерть Рема была насильственной, преждевременной и вызвала сожаление Ромула. [ 4 ] Тойнби определяет лемуров как обычных ди Манес , которые становятся вредными и злобными для живых, потому что после смерти они «бесродны и пренебрегаемы», а после нее, не имея никаких обрядов или мемориалов, могут свободно покинуть свое мертвое тело, но не могут войти в подземный мир или загробную жизнь. Считалось , что менее распространенный, но более «озорной и опасный» тип призраков, известный как личинки, бродит по дому вместе с лемурами ; название « личинка » встречается редко в любом источнике и, похоже, также использовалось для обозначения устрашающего типа театральной маски. [ 5 ] [ 6 ] Долански считает, что Лемуралия предназначалась для помощи тем членам семьи, которые умерли при обстоятельствах, которые препятствовали или задерживали их доступ в загробную жизнь; те, кто умер «раньше своего времени», в детстве или юности, в результате болезни, войны, нападения или несчастного случая, или при обстоятельствах, которые помешали им провести надлежащее захоронение или погребальные обряды. [ 7 ]

Овидий — единственное подробное описание Лемурии . Хозяин дома, возможно, с другими, в полночь ходит босиком по дому. Он моет руки родниковой водой, зажимает большой палец между пальцами, чтобы отогнать призраков, затем набирает полный рот черных бобов и выплевывает их за спину или бросает за собой, через плечо голодным лемурам. собраться, невидимый. Он повторяет: «Я посылаю это; этими бобами я выкупаю себя и свое» ( Haec ego mitto; его redimo meque meosque fabis ) девять раз; затем остальные члены семьи стучат бронзовыми горшками, повторяя: «Призраки моих отцов и предков, прочь!» ( Manes exite paterni! ). Домохозяин трижды моет руки родниковой водой. Когда он поворачивается, чтобы увидеть результаты подношения или экзорцизма, лемуров не видно. [ 8 ] Овидий использует и лемура , и Манеса для обозначения, по-видимому, одних и тех же призраков, на одном и том же фестивале, под разными именами, но с небольшой индивидуализацией или вообще без нее, за исключением разных уровней злобы или доброжелательности. Вероятно, имело место некоторое совпадение в идентичности. С другой стороны, личинки считались совершенно неумолимыми и даже демоническими. В некоторой литературе они представлены как преследующие живых и пытающие плохие души в Аиде. [ 9 ]

Во время Лемуралии все храмы были закрыты, и браки не допускались. [ 10 ] Три дня Лемуралии и проведение в том же месяце церемонии Аргеи , предположительно заменившей прежние человеческие жертвоприношения, сделали весь май неудачным для браков. Это одно из возможных объяснений Mense Maio Malae nubunt Овидия в его Fasti 6.219-234, цитируемого Эразмом в его Adagia , 1.4.9; по-английски примерно «плохо женятся те, кто женится в мае».

Наследие

[ редактировать ]

По мнению некоторых историков культуры, Лемурия была христианизирована как праздник памяти всех христианских мучеников . [ 11 ] IV века Христиане в римской Эдессе отмечали этот праздник 13 мая. [ 12 ] [ 13 ] Позже, 13 мая 609 или 610 года, Бонифаций IV повторно освятил Пантеон Папа Римский Пресвятой Богородице и всем мученикам ; праздник этого посвящения Sanctae Mariae ad Martyres с тех пор отмечается в Риме и положил начало празднику Дня всех святых . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «они не встречаются в эпитафиях или высшей поэзии», - заметил Джордж Таниэль (в «Lemures and Larvae», The American Journal of Philology, 94.2 [лето 1973, стр. 182-187], стр. 182), отметив: «Обычное название для мертвыми в поздние республиканские и ранние имперские времена называли Манес или Ди Манес , хотя часто использовались также такие термины, как умбра , воображает , виды и другие». Первое появление лемуров он отмечает у Горация , Послания ii.2.209.
  2. ^ Современные лингвисты отвергают эту связь, но находят этимологию лемуров неясной.
  3. ^ Ovid, Fasti , V.421ff
  4. ^ Таниэль, с. 183
  5. ^ Тойнби, JMC, Смерть и погребение в римском мире , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1971, 1996, стр. 34-35, 64.
  6. ^ Таниэль, с. 187
  7. ^ Долански, Фанни, «Ночные обряды умиротворения безвременно умерших: Лемурия в ее социально-историческом контексте», Mouseion Journal Классической ассоциации Канады, март 2019 г. 16 (S1): 37-64 DOI:10.3138/mous.16.s1-4
  8. ^ Ovid Fasti V.443
  9. ^ Таниэль, с. 197
  10. ^ Тойнби, Смерть и погребение , стр.64.
  11. ^ См., например, «Дни мертвых» в книге Кристиана Роя, изд. Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия , 2005, т. 1, с. 2: св «День всех святых и Хэллоуин»: «...однако 13 мая также оказалось последним днем ​​Римской Лемурии для заблудших душ»; Ричард П. Тейлор, Смерть и загробная жизнь: культурная энциклопедия 200, стр. 163: «Папа Бонифаций IV (608–615) заменил Лемурию «Днем всех святых» 13 мая».
  12. Жития святых Батлера , том 4, ноябрь. 1, цитируя, в свою очередь, Эфраема Сируса, Кармину Нисибену , изд. Бикнелл, стр. 101-1. 23,
  13. ^ Сондерс, Уильям. «Все святые и все души» . catholiceducation.org . Проверено 18 сентября 2016 г.
  14. попытка связать культ Дня всех святых и Дня поминовения усопших с римскими родительскими праздниками Иногда делается , отмечаемыми, однако, в феврале: например, Гордон Дж. Лэнг, Survivals of Roman Religion (Boston 1931), p. 84: «...тринадцатое мая, которое было одним из дней римского праздника мертвых, Лемурии. Есть ли какая-либо связь между этими датами или нет, обряды Дня всех святых представляют собой пережиток, не Лемурии, но и Паренталии».

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a86c0226e07cfa3021cd488e4c602ed__1698747900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/ed/8a86c0226e07cfa3021cd488e4c602ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lemuria (festival) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)