Лемурия (фестиваль)
Часть серии о |
Римская мифология |
---|
Главные боги |
Темы |
Другие второстепенные римские божества |
![]() ![]() |
Лемуралия . или Лемурия — ежегодное событие в религии Древнего Рима , во время которого римляне совершали обряды по изгнанию злых и пугающих призраков беспокойных мертвецов из своих домов Эти нездоровые призраки, лемуры или личинки [ 1 ] умилостивляли песнопениями и подношениями черной фасоли .
Соблюдение
[ редактировать ]По юлианскому календарю три дня фестиваля были 9, 11 и 13 мая. Лемурии Название и миф о происхождении , согласно Овидию , происходят от предполагаемой Ремурии. [ 2 ] учрежден Ромулом для умиротворения разгневанного духа его убитого близнеца Рема . [ 3 ] Философ Порфирий указывает, что смерть Рема была насильственной, преждевременной и вызвала сожаление Ромула. [ 4 ] Тойнби определяет лемуров как обычных ди Манес , которые становятся вредными и злобными для живых, потому что после смерти они «бесродны и пренебрегаемы», а после нее, не имея никаких обрядов или мемориалов, могут свободно покинуть свое мертвое тело, но не могут войти в подземный мир или загробную жизнь. Считалось , что менее распространенный, но более «озорной и опасный» тип призраков, известный как личинки, бродит по дому вместе с лемурами ; название « личинка » встречается редко в любом источнике и, похоже, также использовалось для обозначения устрашающего типа театральной маски. [ 5 ] [ 6 ] Долански считает, что Лемуралия предназначалась для помощи тем членам семьи, которые умерли при обстоятельствах, которые препятствовали или задерживали их доступ в загробную жизнь; те, кто умер «раньше своего времени», в детстве или юности, в результате болезни, войны, нападения или несчастного случая, или при обстоятельствах, которые помешали им провести надлежащее захоронение или погребальные обряды. [ 7 ]
Овидий — единственное подробное описание Лемурии . Хозяин дома, возможно, с другими, в полночь ходит босиком по дому. Он моет руки родниковой водой, зажимает большой палец между пальцами, чтобы отогнать призраков, затем набирает полный рот черных бобов и выплевывает их за спину или бросает за собой, через плечо голодным лемурам. собраться, невидимый. Он повторяет: «Я посылаю это; этими бобами я выкупаю себя и свое» ( Haec ego mitto; его redimo meque meosque fabis ) девять раз; затем остальные члены семьи стучат бронзовыми горшками, повторяя: «Призраки моих отцов и предков, прочь!» ( Manes exite paterni! ). Домохозяин трижды моет руки родниковой водой. Когда он поворачивается, чтобы увидеть результаты подношения или экзорцизма, лемуров не видно. [ 8 ] Овидий использует и лемура , и Манеса для обозначения, по-видимому, одних и тех же призраков, на одном и том же фестивале, под разными именами, но с небольшой индивидуализацией или вообще без нее, за исключением разных уровней злобы или доброжелательности. Вероятно, имело место некоторое совпадение в идентичности. С другой стороны, личинки считались совершенно неумолимыми и даже демоническими. В некоторой литературе они представлены как преследующие живых и пытающие плохие души в Аиде. [ 9 ]
Во время Лемуралии все храмы были закрыты, и браки не допускались. [ 10 ] Три дня Лемуралии и проведение в том же месяце церемонии Аргеи , предположительно заменившей прежние человеческие жертвоприношения, сделали весь май неудачным для браков. Это одно из возможных объяснений Mense Maio Malae nubunt Овидия в его Fasti 6.219-234, цитируемого Эразмом в его Adagia , 1.4.9; по-английски примерно «плохо женятся те, кто женится в мае».
Наследие
[ редактировать ]По мнению некоторых историков культуры, Лемурия была христианизирована как праздник памяти всех христианских мучеников . [ 11 ] IV века Христиане в римской Эдессе отмечали этот праздник 13 мая. [ 12 ] [ 13 ] Позже, 13 мая 609 или 610 года, Бонифаций IV повторно освятил Пантеон Папа Римский Пресвятой Богородице и всем мученикам ; праздник этого посвящения Sanctae Mariae ad Martyres с тех пор отмечается в Риме и положил начало празднику Дня всех святых . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- День всех святых
- Антестерия
- Дзяды
- дикий
- Хэллоуин
- Родительский
- Радоница
- Сэцубун , аналогичный японский обычай.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «они не встречаются в эпитафиях или высшей поэзии», - заметил Джордж Таниэль (в «Lemures and Larvae», The American Journal of Philology, 94.2 [лето 1973, стр. 182-187], стр. 182), отметив: «Обычное название для мертвыми в поздние республиканские и ранние имперские времена называли Манес или Ди Манес , хотя часто использовались также такие термины, как умбра , воображает , виды и другие». Первое появление лемуров он отмечает у Горация , Послания ii.2.209.
- ^ Современные лингвисты отвергают эту связь, но находят этимологию лемуров неясной.
- ^ Ovid, Fasti , V.421ff
- ^ Таниэль, с. 183
- ^ Тойнби, JMC, Смерть и погребение в римском мире , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1971, 1996, стр. 34-35, 64.
- ^ Таниэль, с. 187
- ^ Долански, Фанни, «Ночные обряды умиротворения безвременно умерших: Лемурия в ее социально-историческом контексте», Mouseion Journal Классической ассоциации Канады, март 2019 г. 16 (S1): 37-64 DOI:10.3138/mous.16.s1-4
- ^ Ovid Fasti V.443
- ^ Таниэль, с. 197
- ^ Тойнби, Смерть и погребение , стр.64.
- ^ См., например, «Дни мертвых» в книге Кристиана Роя, изд. Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия , 2005, т. 1, с. 2: св «День всех святых и Хэллоуин»: «...однако 13 мая также оказалось последним днем Римской Лемурии для заблудших душ»; Ричард П. Тейлор, Смерть и загробная жизнь: культурная энциклопедия 200, стр. 163: «Папа Бонифаций IV (608–615) заменил Лемурию «Днем всех святых» 13 мая».
- ↑ Жития святых Батлера , том 4, ноябрь. 1, цитируя, в свою очередь, Эфраема Сируса, Кармину Нисибену , изд. Бикнелл, стр. 101-1. 23,
- ^ Сондерс, Уильям. «Все святые и все души» . catholiceducation.org . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ↑ попытка связать культ Дня всех святых и Дня поминовения усопших с римскими родительскими праздниками Иногда делается , отмечаемыми, однако, в феврале: например, Гордон Дж. Лэнг, Survivals of Roman Religion (Boston 1931), p. 84: «...тринадцатое мая, которое было одним из дней римского праздника мертвых, Лемурии. Есть ли какая-либо связь между этими датами или нет, обряды Дня всех святых представляют собой пережиток, не Лемурии, но и Паренталии».
Источники
[ редактировать ]- http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/вторичный/SMIGRA*/Lemuralia.html Смит, Уильям, 1875. Словарь греческих и римских древностей .