Нения Деа
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
Нения Деа (англ. Goddess Nenia ; редко Нения [ 1 ] ) было древним погребальным божеством Рима , имевшим святилище за пределами Порта Виминалис . [ 2 ] Культ Нении, несомненно, очень древний, но, по словам Георга Виссовой, [ 3 ] расположение святилища Нении ( sacellum ) за пределами центра раннего Рима указывает на то, что она не принадлежала к самому раннему кругу римских божеств. В другой интерпретации ее святилище располагалось за пределами старых городских стен, поскольку так было принято у всех богов, связанных со смертью или умиранием. [ 4 ]
Богиня римского погребального плача
[ редактировать ]Нения разделяет свое имя с ненией , которая иногда имела значение carmen funebre (« панихида »), а Марк Теренций Варрон считал Nenia Dea олицетворением защитной силы погребального плача. [ 5 ] Следовательно, она была богиней, также связанной с концом жизни человека. Варрон отвел Nenia Dea в полярное положение по отношению к богу Янусу , что, вероятно, было навеяно одной из древнеримских этимологий слова nenia , определяя его как nenia finis («конец», рис.: «финал»). [ нужна ссылка ]
Арнобиус передает людей, находящихся на грани смерти, под опеку Нении. [ 6 ] Хотя сочинения Арнобия в основном находятся под влиянием Корнелия Лабеона , идентификация Нении как богини человеческого мимолетности здесь также предполагает варронское происхождение. [ 7 ] Неясно, ссылался ли Тертуллиан на Нению Деа, когда писал о «самой богине смерти». [ 8 ] Неизвестно, было ли поклонение самой Нении частью последних обрядов. Однако Луций Афраний явно связывает термин нения (т.е. погребальная песня) с погребениями. [ 9 ]
Дальнейшие гипотезы
[ редактировать ]Хеллер отвергает статус Нении как погребального божества и делает предположение о ее изначальной природе богини «детских игр». [ 10 ] Однако ограничительный акцент Хеллера на нении как на «джингле» или «игрушке» был опровергнут. [ 11 ] поскольку достаточные источники о погребальном характере были предоставлены самим Хеллером, хотя и проигнорированы. [ 12 ]
В любом случае, даже ошибочная интерпретация Хеллером термина нения в принципе могла быть применима к римским погребальным обычаям, поскольку смерть также рассматривалась как возрождение в загробной жизни. Лукреций явно связывает похоронные причитания с «воплем, который поднимают дети, впервые увидев берега света». [ 13 ] Более того, панихиды иногда могли напоминать колыбельные, которые матери поют своим детям. [ 14 ] так как некоторые нении пелись успокаивающим голосом. [ 15 ] Однако этот источник и другие источники о нении как колыбельной песне относятся не конкретно к панихидам, а к нениям вообще. [ 16 ] Помимо плача, призванного отразить погибель, характер Нении мог включать в себя некоторые из предполагаемых философий, например плач о возрождении, но поскольку источники ничего не говорят о самой богине, эти взгляды на Нению Деа остаются предположениями.
См. также
[ редактировать ]- Римская мифология
- Религия в Древнем Риме
- Янус , римский бог
- Di inferi , боги подземного мира как коллектив.
- Список римских божеств рождения и детства
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. например , «Nēnia». Архивировано 3 декабря 2010 г. в Wayback Machine , в: Оскар Зейфферт, Словарь классических древностей , 1894, стр. 414; это альтернативное написание использовалось только более поздними авторами в древности и в некоторых второстепенных научных публикациях. Написание naenia не соответствует ни одному из самых ранних древних источников о богине, например Варрону, хотя теоретически оно могло использоваться и римлянами.
- ^ Секст Помпей Фест , О значении слов 161.32–162.1 Мюллер, 2-е изд. Лейпциг 1880 г. (156.13–15 Линдсей, Лейпциг 1913 г.): <Neniae deae> часовня за воротами <Viminalelm …… > …………t aedicula. См. Пол изд. Феста. От глагола знак 163 Мюллер (157 Линдсей): Часовня за воротами Виминала была посвящена богине.
- ^ Георг Виссова , Религия и культ римлян , Мюнхен, 1912/1971, с. 197.
- ^ «Нения». Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine , в: Уильям Смит (редактор), Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Бостон, 1870, стр. 1135.
- ^ Маркус Теренций Варрон, Antiquitatum rerum humanum et Divinerum libri 41 14, фрагмент 65 Агад, Лейпциг, 1898; показания в: Аврелий Августин , De Civitate Dei 6.9 ; см. также: Георг Виссова, Religion und Kultus der Römer , München 1912/1971, с. 245; Кролл, «Нения», в: RE 2392; Курт Латте : Römische Religionsgeschichte , München 1960, стр. 52.
- ^ Арнобий Сиккский, Против язычников 4.7 .
- ↑ Против : Р. Агад «Antiquitatum rerum divinarum Libri Варрона», в: Jahrbuch für classische Philologie , Приложение, том 24, Лейпциг, 1898, стр. 124; для : Джона Льюиса Хеллера: «Нения 'παίγνιον'», в: Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 74, 1943, с. 225: Явность идентификации как finis убедительно свидетельствует о варронском происхождении.
- ^ Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан, Libri two ad Nations II.15 .
- ^ Луций Афраний, Com. фрагмент 218 1 , в Сексте Помпее Фесте, Verborum Meaning 161.14–16 Мюллер (154.20–22 Линдсей); Джон Льюис Хеллер: «Нения 'παίγνιον'», в: Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 74, 1943, с. 228, фрагмент завершен как: <Afra>nius in Materte<ris: ut cum nenia tibicines exe>quias eant См. Также: Томас Хабинек, Мир римской песни. От ритуальной речи к социальному порядку , Балтимор, 2005 г.
- ^ Джон Льюис Хеллер: «Нения 'παίγνιον'», в: Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 74, 1943, с. 263
- ^ Вильгельм Кирдорф, Панегирик Funebris. Интерпретации и исследования развития римской надгробной речи , Майзенхайм-ам-Глан, 1980, с. 97; Курт Латте, Римская религиозная история , Мюнхен, 1960, стр. 101; также имеется в виду Нильссон, Opusc. Я 107.
- ^ Томас Хабинек, Мир римской песни. От ритуальной речи к социальному порядку , Балтимор, 2005 г., стр. 233–243.
- ^ Тит Лукреций Кар, О природе вещей , II 575–577; см. также II 579–80; ср. также кормление умершего грудным молоком как римский погребальный обычай.
- ^ Энтони Корбейл, Воплощенная природа. Жест в Древнем Риме , Принстон, 2004 г.
- ^ Арнобий Сиккский, Против язычников 7.32 .
- ↑ Тем не менее, предполагалось, что поклонение Нении должно было «обеспечить покой и мир усопшим в нижнем мире» (ср. «Нения», архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine , в: Уильям Смит (ред. ), Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Бостон, 1870, стр. 1135).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены материалы из статьи Citizendium « Nenia Dea », которая распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported , но не по GFDL .
- Джон Льюис Хеллер, «Нения 'παίγνιον'» , в: Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 74, 1943, с. 215–268