Jump to content

Акта Арвалия

Acta Arvalia — записанные протоколы братьев Арвал (Arvales Fratres) , жреческого братства ( sodalitas ) древнеримской религии .

Акты были записаны на мраморных табличках , прикрепленных к стенам храма Деа Диа , богини рощи , недалеко от нынешнего городка Мальяна Веккья , между правым берегом Тибра и холмом Монте делле Пиче . Самый старый из протоколов является свидетельством ранней латыни . О них упоминает Варрон . [ 1 ] «Перенесение записей этого жречества на камень представляло собой, возможно, самый большой связный комплекс надписей древнего римского мира», - Йорг Рюпке . заметил [ 2 ]

Акта документирует обычные ритуалы и особые случаи, голоса участвующих членов, название места, где совершались жертвоприношения, и конкретные даты. Они являются важным источником древнеримской просопографии. [ 3 ] и полезный для изучения отличительных архаичных религиозных традиций Рима. Настоящие литургии отсутствуют: первый образец текста латинского гимна, знаменитый и непостижимо архаичный «Кармен Арвале» , не был доверен публикации в каменной надписи до начала третьего века нашей эры, когда немногие смогли его расшифровать. [ 4 ]

Фрагменты надписей были впервые обнаружены Вильгельмом Хенценом , 1866-69. [ 5 ] Впоследствии были обнаружены и другие фрагменты.

Хотя их ритуалы проводились за пределами померия , который в древние времена определял официальные границы города, [ 6 ] Арвалы вышли из безвестности к концу Римской республики как элитная группа, если судить по статусу их известных членов в период Августа . [ 7 ]

Индигитация

[ редактировать ]

Акта Арвалия сохраняет имена четырех «функциональных богинь». [ 8 ] которые иначе неизвестны. Их нужно было призывать для piaculum — умилостивления, проводимого перед уничтожением дерева. Их имена, имеющие вид латинских герундивов , — Адоленда (в отношении сжигания дерева), Коммоленда (превращение его в щепки), Деферунда и Коинкенда (рубка дерева). включил их У. Х. Рошер в число indigitamenta списков римских божеств, которые вели жрецы, чтобы гарантировать, что в публичных ритуалах упоминается правильное божество. [ 9 ] То, что кажется формой герундия, было бы необычным, хотя и не уникальным для этих четырех божеств. Большинство теонимов, образованных от глаголов, являются активными или агентными существительными , что указывает на то, что считалось, что божество позволяет или выполняет действие. Если имена являются герундивами, их можно понимать как пассивный залог , означающий, что божество получило действие. Хендрик Вагенворт считал, что, возможно, названия были адресованы нумену самого дерева, поскольку деревья имеют женский род . на латыни [ 10 ]

Две овцы были предписанным пиакулумом для каждой богини. [ 11 ]

  1. ^ Варрон, De lingua Latina 5.85.
  2. ^ Йорг Рюпке , Алессандро Барчиези, Йорг Рюпке и Сьюзан А. Стивенс, Ритуалы в чернилах: конференция по религии и литературному производству в Древнем Риме (Steiner Verlag) 2004:35.
  3. ^ Хотя «богатство деталей и обилие эпиграфического корпуса остаются необъяснимыми» (Rüpke 2004:36).
  4. ^ Палмер, Л.Р., 1954. Латинский язык . Лондон: Фабер и Фабер. стр.62–3
  5. ^ Вильгельм Хенцен , изд. Сохранившийся журнал братьев Арвал (Берлин, 1874 г.)
  6. ^ Рюпке 2004:35.
  7. ^ Рюпке 2004: 34-37
  8. ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 69.
  9. ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 188, 195, 197.
  10. ^ Как резюмировали Ян Хендрик Васцинк , Квинти Септими Флорентис Тертуллиани «Де Анима» (Brill, 2010), стр. 444.
  11. ^ CIL 6.2107 = Избранные латинские надписи 5048; Мэри Берд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: Справочник (Cambridge University Press, 1998), том. 2, с. 151–152.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борода, Мэри . «Письмо и ритуал: исследование разнообразия и расширения в Arval Acta» PBSR 53 (1985:114-62).
  • Хенцен, Вильгельм , изд. Сохранившийся журнал братьев Арвал (Берлин, 1874 г.)
  • Шейд, Джон . Братья Арвале: набор и социальное происхождение при Юлиях-Клавдиях (Париж: Коллекция École Pratique des Hautes Études) 1975.
  • Шейд, Джон. Ромул и его братья: Коллегия братьев Арвал, модель общественного богослужения в Риме императорам (Рим) 1990.
  • Шайд, Джон, редактор, Commentarii Fraturm Arvalium Qui Supersunt (Рим: Ecole Francaise de Rome и Soprintendenza Archeologica di Roma, 1998). ISBN   2-7283-0539-0 , современное критическое издание.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe1d2f644c469d271405ae9afdc5faf4__1679071860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f4/fe1d2f644c469d271405ae9afdc5faf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acta Arvalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)