Акта Арвалия
Acta Arvalia — записанные протоколы братьев Арвал (Arvales Fratres) , жреческого братства ( sodalitas ) древнеримской религии .
Акты были записаны на мраморных табличках , прикрепленных к стенам храма Деа Диа , богини рощи , недалеко от нынешнего городка Мальяна Веккья , между правым берегом Тибра и холмом Монте делле Пиче . Самый старый из протоколов является свидетельством ранней латыни . О них упоминает Варрон . [ 1 ] «Перенесение записей этого жречества на камень представляло собой, возможно, самый большой связный комплекс надписей древнего римского мира», - Йорг Рюпке . заметил [ 2 ]
Акта документирует обычные ритуалы и особые случаи, голоса участвующих членов, название места, где совершались жертвоприношения, и конкретные даты. Они являются важным источником древнеримской просопографии. [ 3 ] и полезный для изучения отличительных архаичных религиозных традиций Рима. Настоящие литургии отсутствуют: первый образец текста латинского гимна, знаменитый и непостижимо архаичный «Кармен Арвале» , не был доверен публикации в каменной надписи до начала третьего века нашей эры, когда немногие смогли его расшифровать. [ 4 ]
Фрагменты надписей были впервые обнаружены Вильгельмом Хенценом , 1866-69. [ 5 ] Впоследствии были обнаружены и другие фрагменты.
Хотя их ритуалы проводились за пределами померия , который в древние времена определял официальные границы города, [ 6 ] Арвалы вышли из безвестности к концу Римской республики как элитная группа, если судить по статусу их известных членов в период Августа . [ 7 ]
Индигитация
[ редактировать ]Акта Арвалия сохраняет имена четырех «функциональных богинь». [ 8 ] которые иначе неизвестны. Их нужно было призывать для piaculum — умилостивления, проводимого перед уничтожением дерева. Их имена, имеющие вид латинских герундивов , — Адоленда (в отношении сжигания дерева), Коммоленда (превращение его в щепки), Деферунда и Коинкенда (рубка дерева). включил их У. Х. Рошер в число indigitamenta — списков римских божеств, которые вели жрецы, чтобы гарантировать, что в публичных ритуалах упоминается правильное божество. [ 9 ] То, что кажется формой герундия, было бы необычным, хотя и не уникальным для этих четырех божеств. Большинство теонимов, образованных от глаголов, являются активными или агентными существительными , что указывает на то, что считалось, что божество позволяет или выполняет действие. Если имена являются герундивами, их можно понимать как пассивный залог , означающий, что божество получило действие. Хендрик Вагенворт считал, что, возможно, названия были адресованы нумену самого дерева, поскольку деревья имеют женский род . на латыни [ 10 ]
Две овцы были предписанным пиакулумом для каждой богини. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варрон, De lingua Latina 5.85.
- ^ Йорг Рюпке , Алессандро Барчиези, Йорг Рюпке и Сьюзан А. Стивенс, Ритуалы в чернилах: конференция по религии и литературному производству в Древнем Риме (Steiner Verlag) 2004:35.
- ^ Хотя «богатство деталей и обилие эпиграфического корпуса остаются необъяснимыми» (Rüpke 2004:36).
- ^ Палмер, Л.Р., 1954. Латинский язык . Лондон: Фабер и Фабер. стр.62–3
- ^ Вильгельм Хенцен , изд. Сохранившийся журнал братьев Арвал (Берлин, 1874 г.)
- ^ Рюпке 2004:35.
- ^ Рюпке 2004: 34-37
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 69.
- ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, ч. 1, стр. 188, 195, 197.
- ^ Как резюмировали Ян Хендрик Васцинк , Квинти Септими Флорентис Тертуллиани «Де Анима» (Brill, 2010), стр. 444.
- ^ CIL 6.2107 = Избранные латинские надписи 5048; Мэри Берд , Дж. А. Норт и С.Р.Ф. Прайс, Религии Рима: Справочник (Cambridge University Press, 1998), том. 2, с. 151–152.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борода, Мэри . «Письмо и ритуал: исследование разнообразия и расширения в Arval Acta» PBSR 53 (1985:114-62).
- Хенцен, Вильгельм , изд. Сохранившийся журнал братьев Арвал (Берлин, 1874 г.)
- Шейд, Джон . Братья Арвале: набор и социальное происхождение при Юлиях-Клавдиях (Париж: Коллекция École Pratique des Hautes Études) 1975.
- Шейд, Джон. Ромул и его братья: Коллегия братьев Арвал, модель общественного богослужения в Риме императорам (Рим) 1990.
- Шайд, Джон, редактор, Commentarii Fraturm Arvalium Qui Supersunt (Рим: Ecole Francaise de Rome и Soprintendenza Archeologica di Roma, 1998). ISBN 2-7283-0539-0 , современное критическое издание.