классы
![]() | |
Классификация | Двойная трость |
---|---|
Связанные инструменты | |

Авлос авлос (множественное число ; [ 1 ] Древнегреческий : αὐλος , множественное число αὐλοι. [ 2 ] ) или tibia ( лат .) был духовым инструментом в Древней Греции , часто изображаемым в искусстве , а также засвидетельствованным археологией .
Хотя слово авлос часто переводится как «флейта» или « двойная флейта », инструмент обычно имел две трости, а его звук описывался как «проницательный, настойчивый и волнующий». [ 3 ] - был больше похож на волынку с певцом и (модулированным) гулом .
Аулет на ( αὐλητής , aulētēs ) — музыкант, выступавший авлосе . Древнеримским эквивалентом был tibicen (множественное число tibicines ), от латинского tibia, «труба, авлос ». Неологизм ( авлод иногда употребляется по аналогии с рапсодом и кифародой кифареде ) для обозначения авлоса -игрока, которого также можно назвать аулистом ; однако авлод чаще относится к певцу, который пел аккомпанемент пьесе, сыгранной на авлосе.
Фон
[ редактировать ]
Существовало несколько видов авлосов , одинарных и двойных. Самой распространенной разновидностью был язычковый инструмент. [ 5 ] Археологические находки, сохранившаяся иконография и другие свидетельства свидетельствуют о том, что он был двуязычным , как современный гобой , но с более крупным мундштуком, как сохранившийся армянский дудук . [ 6 ] Одиночная трости называлась монаулос без . трубка [ 5 ] Единственная трубка, которую держали горизонтально, как современная флейта, называлась плагиаулос (plagiaulos, от plagios «вбок»). [ 5 ] Трубка с мешочком для непрерывного звука, то есть волынка , называлась аскаулос (ἀσκαυλός от ἀσκός акос « бурдюк »). [ 7 ]
Как и Великая Хайлендская волынка , авлос использовался для боевой музыки . [ 8 ] но это чаще изображается в других социальных условиях. Обратите внимание, что обычная флейта (согласно переводу слова «авлос» , флейта, имеющая оттенок довольно нежного звука) будет производить недостаточную громкость, чтобы ее можно было использовать в военных целях, где двойную трость можно было услышать на больших расстояниях и над шум марша в доспехах. Это был стандартный аккомпанемент страстной элегической поэзии . Он также сопровождал физические действия, такие как борцовские поединки, прыжки в длину, метание диска и маркировку ритма гребли на триерах , а также жертвоприношения и драмы. [ 6 ] Платон связывает его с экстатическим культом Диониса и корибантов , запрещая его в своей республике , но допуская в своих законах .
Игроки Авлоса использовали инструмент, известный как Форбея или Капиструм . Это было устройство, состоящее из двух ремешков. Одну поместили на макушку головы, а другую — на затылок и протянули от уха до уха, поддерживая щеки. [ 9 ] [ 10 ] Древние музыканты использовали его для игры на авлосе, позволяя им создавать шум посредством кругового дыхания и стабилизировать инструмент. [ 11 ] [ 12 ] Возможно, его также использовали для предотвращения падения тростей инструмента в горло музыканта. [ 13 ] Еще одним потенциальным применением фробеи было удержание губ на месте, снятие некоторого напряжения с мышц губ. [ 14 ]

Хотя аристократы, у которых было достаточно свободного времени, иногда практиковали игру на авлосе, как и на лире , после конца пятого века авлос стал ассоциироваться главным образом с профессиональными музыкантами, часто рабами. Тем не менее, такие музыканты могли добиться известности. Романо-греческий писатель Лукиан обсуждает игру авлоса в своем диалоге «Гармонид» , в котором Александра Великого аулет Тимофей обсуждает славу со своим учеником Гармонидом. Тимофей советует ему произвести впечатление на экспертов своей профессии, а не искать одобрения публики в больших общественных местах. Если ведущие музыканты восхищаются им, то последует и народное одобрение. Однако Лукиан сообщает, что Гармонид умер от чрезмерного дуния во время практики.
Мифическое происхождение
[ редактировать ]
В мифах предполагалось, изобрел Марсий что сатир авлос или подобрал его после того, как Афина выбросила его, потому что от этого у нее раздулись щеки и испортился ее красота. В любом случае он вызвал Аполлона на музыкальное состязание, где победитель сможет «делать с проигравшим все, что захочет» - Марсий, типичный для сатира, ожидал, что это будет носить сексуальный характер. Но Аполлон и его лира победили Марсия и его авлоса. А поскольку разум чистого владыки Дельф действовал иначе, чем разум Марсия, он отпраздновал свою победу, повесив противника на дерево и сняв с него кожу заживо.

Кровь Марсия и слезы Муз образовали реку Марсий в Малой Азии. [ 15 ]
Эта история была предостережением против совершения греха « высокомерия », или чрезмерной гордости, поскольку Марсий думал, что может победить бога. Каким бы странным и жестоким он ни был, этот миф отражает множество культурных противоречий, которые греки выражали в противопоставлении, которое они часто проводили между лирой и авлосом: свобода против раболепия и тирании, праздные любители против профессионалов, умеренность ( софрозин ) против авлоса. избыток и т. д. Частично это является результатом «классической интерпретации» 19-го века нашей эры, т.е. Аполлона против Диониса , или «Разума» (представленного кифара) противостоит «Безумию» (представленному авлосом). В храме Аполлона в Дельфах также было святилище Диониса, и его менады изображены на чашах для питья, играющих на авлосе, но иногда Диониса изображают держащим кифару или лиру. Так что современная интерпретация может быть немного сложнее, чем простая двойственность.
Эта оппозиция в основном афинская. Можно предположить, что в Фивах , которые были центром игры на авлосах, дела обстояли иначе. В Спарте , где не было вакхических или корибантских культов, которые могли бы служить контрастом, авлос фактически ассоциировался с Аполлоном и сопровождал гоплитов в битвах. [ 16 ]
Изображение в искусстве
[ редактировать ]Киджи ваза
[ редактировать ]Сцена битвы на вазе Чиги изображает игрока на авлосе, задающего лирический ритм, по которому гоплитов фаланга должна продвигаться . Такое сопровождение уменьшало возможность открытия при образовании закупорки; аулет играл фундаментальную роль в обеспечении целостности фаланги. В этой конкретной сцене фаланга, приближающаяся слева, неподготовлена и на мгновение превосходит численностью четыре-пять. Видно, как сзади подбегают еще солдаты, чтобы помочь им. Несмотря на то, что передовой четверке не хватает пятого солдата, у них есть преимущество, потому что аулет призван снова собрать строй. [ 17 ]
Геракл во время своего десятого подвига
[ редактировать ]Амфора из ок. 540–530 гг. до н. э. изображает Геракла в процессе завершения своего десятого подвига . Можно увидеть Аулета играющим в процессии, идущей по горлышку амфоры. [ 18 ]
-
Десятый подвиг Геракла
-
Горло десятой трудовой амфоры Геракла.
-
Герионская сторона десятого подвига Геракла
-
Шея Гериона, сторона десятой трудовой амфоры Геракла.
Современное использование и популярная культура
[ редактировать ]Звуки авлоса воссоздаются в цифровом виде в рамках проекта Ancient Instruments Sound/Timbre Reconstruction Application (ASTRA), который использует синтез физического моделирования для имитации звуков авлоса. Из-за сложности этого процесса проект ASTRA использует грид-вычисления для моделирования звуков одновременно на сотнях компьютеров по всей Европе. [ 19 ] [ 20 ]
Авлос является частью оркестра Lost Sounds вместе с другими древними инструментами, звуки которых воссоздала ASTRA, включая эпигонион , сальпинкс , барбитон и сиринкс . [ 21 ]
Аулос также был показан в фильме 2009 года «Агора» , где персонаж исполняет соло в амфитеатре. Это также видно в фильме 2007 года «300 спартанцев » .
Современные эволюции авлосов существуют в Юго-Восточной Европе . В частности, на юге Албании до сих пор играют на двойном несвободном аэрофоне, напоминающем авлос, называемом cula diare или longari, в регионе Лаберия для сопровождения албанской изополифонии . [ 22 ] Эти инструменты деревянные духовые , а не двуязычные, как древние авлосы.
Галерея
[ редактировать ]-
Аттическая краснофигурная колонна-кратер, приписываемая художнику Гефесту, датируемая ок. 450 – ок. 425 г. до н.э., изображение гетеры , играющей на авлосе на симпозиуме для двух мужчин с лирами, Художественный музей Эскенази.
-
Актриса поет, актер играет авлоса, девушка играет на кифаре . Античная фреска в Геркулануме
-
Аулист, выступающий для Исиды в погребальном искусстве из Римского Египта ( Королевский музей Онтарио , Торонто) .
-
Мужская фигура, играющая на авлосе. Южный театр в Джераше .
-
Женщина, играющая на авлосе. Южный театр в Джераше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «авлос» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ αὐλός , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ История музыкальных инструментов, Курт Сакс, 1940.
- ↑ На основе археологических находок, найденных в Помпеях.
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Альберт А. (1893). «Αὐλός или большеберцовая кость». Гарвардские исследования по классической филологии . 4 . Кафедра классической литературы Гарвардского университета: 1–60. дои : 10.2307/310399 . JSTOR 310399 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Мартин Л. (январь 1992 г.). Древнегреческая музыка . Кларендон Пресс . п. 84. ИСБН 0-19-814975-1 .
Мундштук с одной тростью или кларнетом был известен другим древним народам, и я не осмелюсь утверждать, что он не был известен грекам. Но данные как искусства, так и литературы указывают на то, что именно двойная трость была стандартом в классический период. Таким образом, согласно системе Хорнбостеля-Сакса авлос следует классифицировать как гобой. Следует признать, что слово «девушка-гобой» вызывает меньше воспоминаний, чем «девушка-флейта», к которой привыкли классики, и что, когда речь идет о переводе греческой поэзии, слово «гобой», вероятно, будет звучать странно. В последнем случае я предпочитаю «трубку» или «шам».
- ^ Flood, William Henry Grattan. The story of the bagpipe . Рипол Классик. ISBN 9781176344228 . Проверено 21 апреля 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Геродот, Истории , 1.17.1 , о Персее
- ^ Мур, Тимоти Дж. (19 апреля 2012 г.). Музыка в римской комедии . Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН 978-1-107-00648-5 .
- ^ Бандрик, Шерами (17 октября 2005 г.). Музыка и образ в классических Афинах . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN 978-0-521-84806-0 .
- ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (1 ноября 2002 г.). Гоплиты: классический греческий боевой опыт . Рутледж. ISBN 978-1-134-96190-0 .
- ^ Мюррей, Пенелопа; Уилсон, Питер (2004). Музыка и музы: культура «мусике» в классическом афинском городе . Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН 978-0-19-924239-9 .
- ^ Монтегю, Джереми (29 октября 2007 г.). Происхождение и развитие музыкальных инструментов . Пугало Пресс. п. 75. ИСБН 978-0-8108-7770-2 .
- ^ Ланделс, Джон Г. (31 января 2002 г.). Музыка в Древней Греции и Риме . Рутледж. ISBN 978-1-134-70486-6 .
- ^ Саймон Голдхилл; Рон Осборн, ред. (2004). Культура исполнения и афинская демократия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Гоплит» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Харвит, Джеффри М. (2002). «Читая вазу Киджи». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 71 (1): 1–22. дои : 10.2972/hesp.2002.71.1.1 . JSTOR 3182058 . S2CID 190736363 .
- ^ Мур, Мэри Б. (2013). «Геракл целится: редкая аттическая чернофигурная амфора на шее, приписываемая принстонскому художнику». Журнал Метрополитен-музея . 48 : 37–58. дои : 10.1086/675312 . S2CID 191490792 .
- ^ «Сайт проекта АСТРА» . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «iSGTW | iSGTW» . 5 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Особый фильм — Оркестр потерянных звуков» . 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ↑ Эно Кочо, «Vocal Iso(n)» , Совет по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (Британский исследовательский совет), июль 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Авлос и драма: точка зрения исполнителя», Филип Нойман
- «Древнегреческая музыка – Авлос со звуковыми примерами»
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Гинзберг-Клар, Мария Э. (февраль 1981 г.). «Археология музыкальных инструментов в Германии римского периода». Мировая археология . 12 (3, Археология и музыкальные инструменты): 313–320. дои : 10.1080/00438243.1981.9979806 . JSTOR 124243 .
Большеберцовая кость (является) инструментом римлян.
- Икибеш, Самет (2021). Древнегреческий инструмент авлос и рассмотрение авлоса с военной точки зрения. Балканский журнал музыки и искусства , 3 (1), 73-88. DOI: 10.47956/bmsd.878775 https://doi.org/10.47956/bmsd.878775