Тимофей (аулист)
Тимоти | |
---|---|
![]() черная фигурная ваза с изображением игрока на авлосе. | |
Справочная информация | |
Жанры | Древнегреческая музыка |
Род занятий | солист |
Инструмент | классы |
Годы активности | 350–320 гг. до н. э. |
Тимофей ( греч . Τιμόθεος ) был известным игроком на авлосе из Фив, который процветал в Македонии во времена правления Филиппа II и Александра Великого . Позже он сопровождал Александра в его походах. После его смерти история о влиянии его музыки на Александра стала привычным ориентиром в литературе о силе музыки влиять на эмоции.
Жизнь
[ редактировать ]По мнению Дидима , Тимофей был сыном Эниада. [ 1 ] [ 2 ] Он участвовал в музыкальных конкурсах под руководством Филиппа. Когда Филипп потерял глаз после того, как Тимофей и другие исполнили песню на флейте о циклопах , это было истолковано как предзнаменование. [ 2 ] Афиней говорит, что Тимофей отличался своей длинной бородой. [ 3 ]
По сообщению Суда , более позднего византийского источника, Тимофей настолько взволновал юного Александра боевым гимном Афине , что он вскочил со своего места и схватил свое оружие, готовое к бою, заявив, что музыка была царской. Тимофей, очевидно, использовал стиль «крутого подъема». [ 4 ]
Тимофей присоединился к Александру в Мемфисе, Египет , где принял участие в проводимых там музыкальных конкурсах. Он также выступал на массовом бракосочетании, организованном Александром в Сузах в 324 году. [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Он является главной фигурой в « диалоге Лукиана Гармонид» , в котором Тимофей обсуждает музыкальность с Гармонидом, его учеником. Гармонид хочет добиться славы. Тимофей советует ему произвести впечатление на экспертов своей профессии, а не искать одобрения публики в больших общественных местах. Если ведущие музыканты восхищаются им, то последует и народное одобрение.
Дион Златоуст в речи об идеальном царстве, обращенной к Траяну , ссылается на историю о том, как музыка Тимофея вселяла в Александра воинственные мысли. Для Златоуста мастерство Тимофея заключалось в том, чтобы «приспособить свою игру к характеру царя, выбрав пьесу, которая не была бы томной, медленной или такой, которая вызывала бы расслабление или вялость, а скорее, я думаю, звонкую мелодию, носящую имя Афины и никто иной». Другие правители, такие как Сарданапал , обладавший вялым темпераментом, не отреагировали бы на такую музыку, но Александр, обладая весьма непостоянным характером, отреагировал. [ 5 ]
Квинтилиан сообщает, что «Говорят, что Тимофей потребовал от тех, кто ранее находился под началом другого хозяина, плату, вдвое превышающую сумму, которую он взимал с тех, кто приходил к нему необученным». [ 6 ]
Современный
[ редактировать ]В позднейшей литературе Тимофея-флейтиста иногда путают со знаменитым македонским певцом, поэтом и Тимофеем лиристом Милетским . [ 7 ] На самом деле Тимофей Милетский жил раньше, во времена правления Архелая I Македонского . [ 8 ]
Теоретик музыки эпохи Возрождения Винченцо Галилей ссылается на историю о том, как Тимофей пробудил страсть Александра своей музыкой. Галилей предполагает, что Тимофей, должно быть, разыграл чувства, которые он выражал во время своего выступления:
Когда он пробудил великого Александра трудным образом Минервы [Афины] на бой с армиями его врагов, упомянутые обстоятельства не только проявились в ритмах, словах и концепциях всей песни в соответствии с его желанием. , но, по моему мнению, по крайней мере, его манера, вид его лица и каждый отдельный жест и член должны были показать в этом случае, что он горел желанием сражаться, одолеть и победить врага. По этой причине Александр был вынужден взывать к своему оружию и говорить, что это должна быть песня царей. [ 9 ]
Очевидная способность Тимофея манипулировать эмоциями Александра посредством музыки также является предметом Джона Драйдена стихотворения Пир Александра, или Сила музыки », позже положенного на музыку Генделем « . Однако изображение музыканта, поющего и играющего на лире, соответствует более раннему Тимофею. Драйден, кажется, объединяет их, имея в виду «его дышащую флейту / И звучащую лиру». Он также упоминается в Александра Поупа стихотворении «Очерк критики» , в котором «Тимофей удивляет разнообразием», так что «Виктор мира стоял, покоренный звуком».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дидим кол. 12.61–2
- ^ Перейти обратно: а б Крейг Гибсон, Интерпретация классика: Демосфен и его древние комментаторы , University of California Press, стр.97.
- ^ Афинаус, 13.565а
- ^ Суидас вв. 'Александр', 50 лет
- ^ Дион Златоуст, Речь 1, О царстве .
- ^ Квинтилиан, Институт ораторского искусства, ii.3.3, тр. Х.Э. Батлер.
- ^ Клод В. Палиска, Нэнси Ковалефф Бейкер, Барбара Руссано Хэннинг, Музыкальный гуманизм и его наследие: эссе в честь Клода В. Палиски , Pendragon Press, 1992, стр.37.
- ^ Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии > т. 3, стр. 1149
- ^ Галилей, Dialogo della Musica , цитируется в книге Карла Дальхауса, Рут Кац (ред.) «Созерцание музыки: чтение источников по эстетике музыки» , том 2, Pendragon Press, Нью-Йорк, 1987, стр.72.