Jump to content

Тимофей (аулист)

Тимоти
черная фигурная ваза с изображением игрока на авлосе.
черная фигурная ваза с изображением игрока на авлосе.
Справочная информация
Жанры Древнегреческая музыка
Род занятий солист
Инструмент классы
Годы активности 350–320 гг. до н. э.

Тимофей ( греч . Τιμόθεος ) был известным игроком на авлосе из Фив, который процветал в Македонии во времена правления Филиппа II и Александра Великого . Позже он сопровождал Александра в его походах. После его смерти история о влиянии его музыки на Александра стала привычным ориентиром в литературе о силе музыки влиять на эмоции.

По мнению Дидима , Тимофей был сыном Эниада. [ 1 ] [ 2 ] Он участвовал в музыкальных конкурсах под руководством Филиппа. Когда Филипп потерял глаз после того, как Тимофей и другие исполнили песню на флейте о циклопах , это было истолковано как предзнаменование. [ 2 ] Афиней говорит, что Тимофей отличался своей длинной бородой. [ 3 ]

По сообщению Суда , более позднего византийского источника, Тимофей настолько взволновал юного Александра боевым гимном Афине , что он вскочил со своего места и схватил свое оружие, готовое к бою, заявив, что музыка была царской. Тимофей, очевидно, использовал стиль «крутого подъема». [ 4 ]

Тимофей присоединился к Александру в Мемфисе, Египет , где принял участие в проводимых там музыкальных конкурсах. Он также выступал на массовом бракосочетании, организованном Александром в Сузах в 324 году. [ нужна ссылка ]

В литературе

[ редактировать ]

Он является главной фигурой в « диалоге Лукиана Гармонид» , в котором Тимофей обсуждает музыкальность с Гармонидом, его учеником. Гармонид хочет добиться славы. Тимофей советует ему произвести впечатление на экспертов своей профессии, а не искать одобрения публики в больших общественных местах. Если ведущие музыканты восхищаются им, то последует и народное одобрение.

Дион Златоуст в речи об идеальном царстве, обращенной к Траяну , ссылается на историю о том, как музыка Тимофея вселяла в Александра воинственные мысли. Для Златоуста мастерство Тимофея заключалось в том, чтобы «приспособить свою игру к характеру царя, выбрав пьесу, которая не была бы томной, медленной или такой, которая вызывала бы расслабление или вялость, а скорее, я думаю, звонкую мелодию, носящую имя Афины и никто иной». Другие правители, такие как Сарданапал , обладавший вялым темпераментом, не отреагировали бы на такую ​​музыку, но Александр, обладая весьма непостоянным характером, отреагировал. [ 5 ]

Квинтилиан сообщает, что «Говорят, что Тимофей потребовал от тех, кто ранее находился под началом другого хозяина, плату, вдвое превышающую сумму, которую он взимал с тех, кто приходил к нему необученным». [ 6 ]

Современный

[ редактировать ]

В позднейшей литературе Тимофея-флейтиста иногда путают со знаменитым македонским певцом, поэтом и Тимофеем лиристом Милетским . [ 7 ] На самом деле Тимофей Милетский жил раньше, во времена правления Архелая I Македонского . [ 8 ]

Теоретик музыки эпохи Возрождения Винченцо Галилей ссылается на историю о том, как Тимофей пробудил страсть Александра своей музыкой. Галилей предполагает, что Тимофей, должно быть, разыграл чувства, которые он выражал во время своего выступления:

Когда он пробудил великого Александра трудным образом Минервы [Афины] на бой с армиями его врагов, упомянутые обстоятельства не только проявились в ритмах, словах и концепциях всей песни в соответствии с его желанием. , но, по моему мнению, по крайней мере, его манера, вид его лица и каждый отдельный жест и член должны были показать в этом случае, что он горел желанием сражаться, одолеть и победить врага. По этой причине Александр был вынужден взывать к своему оружию и говорить, что это должна быть песня царей. [ 9 ]

Очевидная способность Тимофея манипулировать эмоциями Александра посредством музыки также является предметом Джона Драйдена стихотворения Пир Александра, или Сила музыки », позже положенного на музыку Генделем « . Однако изображение музыканта, поющего и играющего на лире, соответствует более раннему Тимофею. Драйден, кажется, объединяет их, имея в виду «его дышащую флейту / И звучащую лиру». Он также упоминается в Александра Поупа стихотворении «Очерк критики» , в котором «Тимофей удивляет разнообразием», так что «Виктор мира стоял, покоренный звуком».

  1. ^ Дидим кол. 12.61–2
  2. ^ Перейти обратно: а б Крейг Гибсон, Интерпретация классика: Демосфен и его древние комментаторы , University of California Press, стр.97.
  3. ^ Афинаус, 13.565а
  4. ^ Суидас вв. 'Александр', 50 лет
  5. ^ Дион Златоуст, Речь 1, О царстве .
  6. ^ Квинтилиан, Институт ораторского искусства, ii.3.3, тр. Х.Э. Батлер.
  7. ^ Клод В. Палиска, Нэнси Ковалефф Бейкер, Барбара Руссано Хэннинг, Музыкальный гуманизм и его наследие: эссе в честь Клода В. Палиски , Pendragon Press, 1992, стр.37.
  8. ^ Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии > т. 3, стр. 1149
  9. ^ Галилей, Dialogo della Musica , цитируется в книге Карла Дальхауса, Рут Кац (ред.) «Созерцание музыки: чтение источников по эстетике музыки» , том 2, Pendragon Press, Нью-Йорк, 1987, стр.72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b95fa74f76a44b57420bd4592eff84__1712811000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/84/62b95fa74f76a44b57420bd4592eff84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timotheus (aulist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)