Jump to content

Церковь аббатства Сент-Фуа

Координаты : 44 ° 36'01 ″ с.ш. 2 ° 23'50 ″ в.д.  /  44,6003 ° с.ш. 2,3972 ° в.д.  / 44,6003; 2,3972
(Перенаправлено из церкви аббатства Сен-Фуа )
Церковь аббатства Сент-Фуа
Карта
Общая информация
Расположение Конк , Франция
Церковь аббатства Сент-Фуа в Конке.
Церковные двери и тимпан

Церковь аббатства Сент-Фуа в Конке , Франция, была популярной остановкой для паломников, путешествующих по Пути Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела , на территории современной Испании. Главной достопримечательностью средневековых паломников в Конке были останки Сент-Фуа , молодой женщины, замученной в четвертом веке. Мощи Сент-Фуа попали в Конк в результате кражи в 866 году. После безуспешных попыток приобрести мощи святого Винсента Сарагосского , а затем и мощи святого Винсента Помпежака в Ажене , власти аббатства нацелились на мощи Сент-Фуа. Фой в древней церкви Святой Веры в Селестате . [1] Аббатство Конк открыло монастырь рядом со святыней в Селестате . Монах из Конка почти десять лет выдавал себя за верного монаха в Ажене, чтобы подобраться к реликвиям достаточно близко и украсть их. [2] Церковь аббатства является памятником архитектуры с 1840 года. [3]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид с запада.

Первоначальное здание монастыря в Конке представляло собой молельню восьмого века, построенную монахами, бежавшими от сарацин в Испании. [2] Первоначальная часовня была разрушена в одиннадцатом веке, чтобы облегчить строительство гораздо большей церкви. [4] поскольку прибытие мощей Сент-Фуа привело к перемещению маршрута паломничества из Ажена в Конк. [2] Второй этап строительства, завершившийся к концу XI века, включал строительство пяти расходящихся часовен, амбулатории с нижней крышей, хора без галереи и нефа без галерей. [4] Третий этап строительства, завершенный в начале двенадцатого века, был вдохновлен церквями Тулузы и Сантьяго-де-Компостела. Как и большинство паломнических церквей, Конк представляет собой план базилики, преобразованный в крестообразный план. [5] Над проходом были добавлены галереи, а над трансептом и хором была поднята крыша, чтобы люди могли перемещаться по уровню галереи. Также был добавлен западный проход, чтобы увеличить поток паломников. [6] Внешняя длина церкви составляет 59 метров. Внутренняя длина составляет 56 метров. ширина каждого трансепта – 4 метра. Высота переправы составляет 26,40 метра. [5]

Неф

Арки главного нефа представляют собой простые округлые арки. Эти арки перекликаются с арками галереи, составляющими половину высоты основных арок с центральными опорными опорами. В апсиде также встречаются более узкие версии этих арок. Неф вокруг апсиды отделен от святилища колоннами и часовнями, открывающимися из трансепта. [5] От апсиды расположены три расходящиеся часовни. [7] и две часовни возле трансепта. [8] Боковые нефы перекрыты цилиндрическим сводом, первоначально покрытым лепниной. [5] Неф Конка покрыт сплошным цилиндрическим сводом толщиной 60 см. Неф разделен на пролеты опорами, которые возвышаются через галерею и над цилиндрическим сводом. Опоры нефов представляют собой огромные каменные блоки, уложенные горизонтально и перекрытые то четырьмя полуколоннами, то четырьмя пилястрами . Внутренняя высота церкви составляет 20,70 метра, ощущение вертикальности усиливается повторяющимся узором полуколонн и пилястр, приближающихся к главному алтарю. Напор цилиндрического свода наружу встречают полуцилиндры галерей, проходящих по всей длине нефа и трансепта. [6]

Пересекающийся купол представляет собой изящный квадратный восьмиугольник. Ребра расходятся от центра. Фигуры в сквончах — ангелы с реалистичным выражением лица и анимированными глазами. [5]

В Конке 212 колонн с украшенными капителями. Капители украшены разнообразными мотивами, включая пальмовые листья, символы, библейских монстров и сцены из жизни Сент-Фуа. [2] На пятой капители северной стороны нефа изображены две замысловатые и выразительные птицы. На соответствующей капители с южной стороны нефа расположены плоские и безжизненные человеческие фигуры. Фигуры кажутся слегка горбившимися, как будто они реагируют на вес арок над ними. [5] Капители служили дидактическими книжками с картинками как для монахов, так и для паломников. [4] На некоторых колоннах все еще видны цветные следы. [6]

Свет проникает в Конк через большие окна под паховыми сводами нефа и через низкие окна под полубочками галерей. Окна фонаря и свет из амбулатории и излучающих часовен фокусируются прямо на главном алтаре. Неф получает прямой свет от переходной башни. [6]

Оригинальные окна давно исчезли, а после Второй мировой войны помещения были заполнены красочными фигурными стеклянными конструкциями. Со временем выяснилось, что они противоречат первоначальному духу архитектуры. В 1986 году художник Пьер Сулаж принял приглашение Министерства культуры и Делегации искусств и Управления наследия церкви аббатства Сен-Фуа спроектировать и создать 104 окна (95 полных окон и 9 окон) для здания.Сулаж создал абстрактные ряды плавно изгибающихся линий, которые смещаются в направлении от панели к панели. Он создал окна из восстановленного дробленого белого стекла, чтобы сохранить чистоту и мощь архитектуры эркера. Витражи Пьера Сулажа сегодня являются неотъемлемым элементом архитектуры, истории и коллективной памяти Конка «в соответствии с функцией этой архитектуры и эмоциями, испытываемыми в этом пространстве, согласуясь с ее целью созерцания, медитации и молитвы». [9]

Амбулатория позволяла паломникам заглянуть в пространство святилища через металлическую решетку. [10] Металлическая решетка была создана из кандалов, подаренных бывшими заключенными, которые приписали свою свободу Сент-Фуа. [2] Цепи также имеют ряд символических значений, в том числе напоминание паломникам о способности Сент-Фуа освобождать заключенных и способности монахов освобождать кающегося от цепей греха. Истории, связанные со способностью Сент-Фуа освобождать верующих, следуют определенной схеме. Часто верующего паломника захватывают и приковывают за шею, он молится Сент-Фуа и чудесным образом освобождается. Иногда похитителя пытают, а затем отпускают. Освобожденные паломники немедленно отправятся в Конк и посвятят свои прежние цепи Сент-Фуа, рассказывая свою историю всем, кто будет слушать. По мере распространения слухов поток паломничества увеличивался. [1]

Скульптурная капитель в монастыре.

На Конке мало внешних украшений, за исключением необходимых контрфорсов и карнизов. Исключением является тимпан Страшного суда , расположенный над западным входом. По мере того, как паломничества становились безопаснее и популярнее, внимание к покаянию начало ослабевать. Изображения гибели использовались, чтобы напомнить паломникам о цели их паломничества. [11] Тимпан кажется более поздним, чем произведения искусства в нефе. Этого и следовало ожидать, поскольку строительство церквей обычно начиналось на востоке и заканчивалось на западе. [5] Тимпан изображает Христа в Величестве, председательствующего над судом душ умерших. Крест позади Христа указывает на то, что он одновременно Судья и Спаситель. Архангел Михаил и демон взвешивают души умерших на весах. Праведники идут справа от Христа, а проклятые - слева от Христа, где их съедает Левиафан и отправляет в ад. Ярко изображены адские пытки, в том числе браконьеров, которых жарит тот самый кролик, которого они выманили из монастыря. [2] Тимпан также является примером монастырского остроумия. Епископ, который управлял территорией Конк, но не пользовался особой любовью монахов Конка, изображен пойманным в одну из сетей ада. [11] Добродетельные изображены менее красочно. [2] Дева Мария, святой Петр и паломник святой Иаков стоят слева от Христа. Над их головами расположены свитки с именами Добродетелей. Две фронтонные перемычки служат входом в рай. На Небесах показано, как Авраам держит души праведников. [7] Толстый аббат ведет короля, возможно , Карла Великого , на небеса. Сент-Фуа изображен в левом нижнем углу, стоящим на коленях в молитве и к которому прикасается протянутая рука Бога. Особенно интересны резные изображения «curieux» (любопытных), предшественников мультяшного изображения времен Второй мировой войны, известного как Килрой , которые выглядывают из-за краев тимпана. Тимпан был вдохновлен иллюминированными рукописями и должен был быть полностью цветным; небольшие следы цвета сохранились и сегодня. [7]

Казначейство

[ редактировать ]
Реликварий Сент-Фуа.

Конк является домом для многих впечатляющих сокровищ. Одним из них является знаменитая буква «А» Карла Великого . Легенда гласит, что Карл Великий создал двадцать четыре золотые буквы для раздачи монастырям своего королевства. Конк получил пятерку, что означает, что это его фаворит. [2] Это всего лишь легенда; хотя буква «А» существует, она датируется ок. 1100 г. , и никакие другие фрагменты алфавита Карла Великого никогда не были найдены. [12] В Конке также находится рука Святого Георгия Убийцы Драконов . Утверждают, что рука в Конке — это рука, которой он на самом деле убил дракона. [ нужна ссылка ]

Золотая статуя-мощевик Сент-Фуа доминировала в сокровищнице Конка. Увидеть реликварий мельком было главной целью паломников, приехавших в Конк. В главе реликвария находится подтвержденный фрагмент черепа. [2] Реликварий представляет собой римскую голову пятого века, возможно, голову императора, установленную на деревянном стержне, покрытом позолотой. Реликварий, построенный во второй половине девятого века, имел высоту 2 фута 9 дюймов. Сообщается, что по мере увеличения количества чудес добавлялись золотая корона, серьги, золотой трон, филигранная работа, камеи и драгоценности, в основном пожертвования паломников. В четырнадцатом веке к трону добавили пару хрустальных шаров и их крепления. Серебряные руки и руки были добавлены в шестнадцатом веке. В восемнадцатом веке были добавлены бронзовые туфли и бронзовые пластины на коленях. [6] Для этого реликвария не существует какого-либо определенного, признанного художника, поскольку это динамичное произведение искусства, которое со временем менялось вместе с поступающими пожертвованиями в церковь. [13] Сами реликвии были украдены из соседнего города Ажена монахами Конка в результате так называемого фуртум крестца, или священного ограбления. [14]

После Французской революции реликвии и сокровища были вывезены местными жителями и спрятаны неподалеку, а святилище было превращено в «Храм Разума».Посетив Конк в 1833 году, писатель и антиквар Проспер Мериме , тогдашний инспектор исторических памятников Франции, обнаружил, что аббатство не подлежит ремонту, но вдохновил его на тщательную реставрацию церкви. В 1873 году норбертинский орден ( премонстранты ) был назначен католическими смотрителями церкви. [15]

Церковь аббатства Сент-Фуа была внесена в список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия в 1998 году как часть объектов всемирного наследия маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции . Его романская архитектура, хотя и несколько обновленная местами, периодически демонстрируется в рамках самостоятельных экскурсий, особенно на верхний уровень, некоторые из которых происходят ночью с живой музыкой и соответствующим образом отрегулированным уровнем освещения.

  1. ^ Перейти обратно: а б Синрам, Марианна (1993). «Представления женского начала в средние века». В Бейкере, Дерек (ред.). Вера и рабство: духовное и политическое значение цепей в церкви Сент-Фуа-де-Конк . Академия Пресс. стр. 227–90.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брокман, Норберт К. (13 сентября 2011 г.). Энциклопедия священных мест (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 109–11. ISBN  978-1-59884-654-6 .
  3. ^ База Мериме : бывшее аббатство Сент-Фуа , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стоддард, Уитни С. (1966). Искусство и архитектура средневековой Франции . Боулдер, Ко: Вествью Пресс. п. 35.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вернон, Элеонора (1963). «Романские церкви на Паломнической дороге». Геста (предсерийный выпуск): 12–15. дои : 10.2307/766600 . JSTOR   766600 . S2CID   192619929 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Стоддард, Уитни С. (1966). Искусство и архитектура средневековой Франции . Боулдер, Ко: Вествью Пресс. стр. 31–33.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Джоан (1969). Искусство средневековой Франции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 23, 38.
  8. ^ Стоддард, Уитни С. (1966). Монастырь и собор во Франции . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. п. 58.
  9. ^ СТРАНИЦА, ДОМ. "стеклянные окна современного искусства Пьера Сулажа - ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА" . www.tourisme-conques.fr . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ Лайман, Томас В. (1988). «Политика избирательного эклектизма: монашеская архитектура, паломнические церкви и сопротивление Клюни». Геста . 27 (1/2): 83–92. дои : 10.2307/766996 . JSTOR   766996 . S2CID   156581597 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Спиви, Найджел Дж. (2001). Непреходящее творение: искусство, боль и стойкость . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 84.
  12. ^ Синтия Хан (2010). «Реликвии и реликварии: создание имперской памяти и значения с особым вниманием к сокровищницам в Конке, Аахене и Кведлинбурге». В Роберте А. Максвелле (ред.). Представляя историю, 900–1300: искусство, музыка, история . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 134. ИСБН  978-0-271-03636-6 .
  13. ^ Диболд, Уильям. Слово и изображение: введение в раннесредневековое искусство. Рутледж, 2001. с. 140
  14. ^ Диболд, Уильям. Слово и изображение: введение в раннесредневековое искусство. Рутледж, 2001. с. 139
  15. ^ Гнеус, Джеффри (25 ноября 2001 г.). «Средневековое великолепие Южных Пиренеев» . Национальный католический реестр . Проверено 8 января 2020 г. Религиозные войны были жестокими в этой части Центрального массива на юге Франции. Кальвинисты напали и сожгли церковь и аббатство. Затем, в 1789 году, Французская революция, провозгласившая эпоху Просвещения, подавила все религиозные ордена, включая каноны, и превратила церковь Сен-Фуа в «Храм Разума». Однако жители деревни перехитрили грабителей, забрав реликвии и сокровища и спрятав их в своих домах и в каштанах в лесу... во время визита в 1833 году Проспера Мириме, великого французского писателя, который также был инспектором... генерал исторических памятников во Франции, пришел в ужас, увидев ветхое состояние церкви Сен-Фуа, которую он считал одним из лучших образцов романской архитектуры во Франции. Обнаружив, что аббатство не подлежит ремонту, он приступил к восстановлению церкви.
[ редактировать ]

44 ° 36'01 ″ с.ш. 2 ° 23'50 ″ в.д.  /  44,6003 ° с.ш. 2,3972 ° в.д.  / 44,6003; 2,3972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41352295614113c2a3426ac59f2f4fd__1722191100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/fd/e41352295614113c2a3426ac59f2f4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbey Church of Sainte-Foy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)