Теодор Жерико
Теодор Жерико | |
---|---|
![]() Теодор Жерико , Орас Верне , ок. 1822–1823 гг. | |
Рожденный | Жан-Луи Андре Теодор Жерико 26 сентября 1791 г. |
Умер | 26 января 1824 г. Париж, Франция | ( 32 года
Национальность | Французский |
Известный | Живопись , литография |
Заметная работа | Плот Медузы |
Движение | Романтизм |
Жан-Луи Андре Теодор Жерико (англ. Французский: [ʒɑ̃ lwi ɑ̃dʁe teɔdɔʁ ʒeʁiko] ; 26 сентября 1791 — 26 января 1824) — французский художник и литограф , чья самая известная картина — «Плот Медузы» . Несмотря на свою короткую жизнь, он был одним из пионеров романтического движения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Жерико родился в Руане , Франция, и переехал со своей семьей в Париж, вероятно, в 1797 году, где отец Теодора получил работу в семейном табачном бизнесе, базирующемся в отеле de Longueville на площади Карусель . Способности Жерико, вероятно, были впервые признаны художником и арт-дилером Жаном-Луи Ланевилем . Ланевиль жил в отеле de Longueville вместе с Жаном-Батистом Каруэлем, дядей по материнской линии Теодора Жерико, и другими членами большой семьи Жерико. [ 1 ] В 1808 году Жерико начал обучение в студии Карла Верне, где получил образование в традициях английского спортивного искусства у Карла Верне . В 1810 году Жерико начал изучать классическую композицию фигур под руководством Пьера-Нарцисса Герена , строгого классика, который не одобрял импульсивный темперамент своего ученика, но признавал его талант. [ 2 ] Вскоре Жерико покинул класс, выбрав обучение в Лувре , где с 1810 по 1815 год копировал картины Рубенса , Тициана , Веласкеса и Рембрандта .
В этот период в Лувре он обнаружил жизненную силу, которой, по его мнению, не хватало в преобладающей школе неоклассицизма . [ 2 ] Большую часть своего времени он провел в Версале , где для него были открыты дворцовые конюшни и где он приобрел знания об анатомии и поведении лошадей. [ 3 ]
Успех
[ редактировать ]
Первая крупная работа Жерико « Атакующий егерь» , выставленная в Парижском салоне 1812 года, выявила влияние стиля Рубенса и интерес к изображению современных сюжетов. За этим юношеским успехом, амбициозным и монументальным, последовало изменение направления: в течение следующих нескольких лет Жерико выпустил серию небольших исследований лошадей и кавалеристов. [ 4 ]
Он выставил «Раненого кирасира» в Салоне в 1814 году, работу более трудоемкую и менее хорошо принятую. [ 4 ] Жерико в порыве разочарования поступил в армию и некоторое время служил в гарнизоне Версаля. [ 3 ] В течение почти двух лет, последовавших за Салоном 1814 года, он также добровольно изучал конструкцию и композицию фигур, при этом демонстрируя личную склонность к драматургии и выразительной силе. [ 5 ]

Поездка во Флоренцию , Рим и Неаполь (1816–1817), отчасти вызванная желанием спастись от романтических связей с теткой, [ 6 ] воспламенило увлечение Микеланджело . Сам Рим вдохновил на подготовку монументального полотна « Скачки лошадей Барбери» , произведения эпической композиции и абстрактной темы, обещавшего быть «совершенно не имеющим аналогов в свое время». [ 7 ] Однако Жерико так и не завершил картину и вернулся во Францию.
Плот Медузы
[ редактировать ]
Жерико постоянно возвращался к военной тематике в своих ранних картинах, а серия литографий на военную тематику, которую он выполнил после возвращения из Италии, считаются одними из самых ранних шедевров в этой области. Возможно, его самая значительная и, безусловно, самая амбициозная работа — «Плот Медузы» (1818–1919), в которой изображены последствия современного французского кораблекрушения «Медуза» , в котором капитан оставил команду и пассажиров умирать.
Инцидент стал национальным скандалом, а драматическая интерпретация Жерико представила современную трагедию монументального масштаба. Слава картины возникла из-за обвинения коррумпированного истеблишмента, но она также драматизировала более вечную тему - борьбу человека с природой. [ 8 ] Это, несомненно, волновало воображение молодого Эжена Делакруа , позировавшего одной из умирающих фигур. [ 9 ]
Классическое изображение фигур и структура композиции контрастируют с турбулентностью сюжета, так что картина представляет собой важный мост между неоклассицизмом и романтизмом . В нем сочетаются многие влияния: « Страшный суд» , Микеланджело монументальный подход к современным событиям Антуана-Жана Гро , группировки фигур Генри Фюзели и, возможно, картина «Уотсон и акула» Джона Синглтона Копли . [ 10 ]
Картина вызвала политические споры, когда впервые была выставлена в Парижском салоне 1819 года; Затем в 1820 году он отправился в Англию в сопровождении самого Жерико, где получил большую похвалу.
Находясь в Лондоне, Жерико стал свидетелем городской бедности, зарисовал свои впечатления и опубликовал на основе этих наблюдений литографии, свободные от сентиментальности. [ 11 ] Там он многое связал с Шарле , литографом и карикатуристом. [ 3 ] В 1821 году, еще находясь в Англии, он написал «Эпсомское дерби» .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После возвращения во Францию в 1821 году Жерико вдохновился на написание серии из десяти портретов душевнобольных. Это были пациенты друга, доктора Этьена-Жана Жорже (пионера психиатрической медицины ), причем у каждого пациента наблюдались разные недуги. [ 12 ] Из серии осталось пять портретов, включая «Безумную женщину» .
Картины примечательны своим бравурным стилем, выразительным реализмом и документированием психологического дискомфорта отдельных людей, который становится еще более острым на фоне истории безумия в семье Жерико, а также хрупкого психического здоровья самого художника. [ 13 ] Его наблюдения за человеческими объектами не ограничивались живыми: некоторые замечательные натюрморты — нарисованные этюды отрубленных голов и конечностей. художнику также приписывались [ 14 ]
Последние усилия Жерико были направлены на предварительные исследования нескольких эпических композиций, в том числе « Открытие дверей испанской инквизиции» и « Африканская работорговля» . [ 15 ] Предварительные рисунки предполагают большие амбиции, но вмешалось ухудшающееся здоровье Жерико. Ослабленный несчастными случаями на велосипеде и хронической туберкулезной инфекцией, Жерико умер в Париже в 1824 году после долгих страданий. Его бронзовая фигура лежит с кистью в руке на могиле на кладбище Пер-Лашез в Париже, над барельефной панелью «Плот Медузы» .
Работает
[ редактировать ]-
Бюст чернокожего мужчины , 1808 год ( Национальный дворец Ажуда )
-
Раненый кирасир покидает поле боя , 1814 год.
-
Лошадиная голова , 1815 год.
-
Гонщики без всадников в Риме , 1817 год ( Художественный музей Уолтерса). [ 16 ] )
-
Поимка дикой лошади , 1817 г.
-
Портрет Лоры Бро , 1818 год.
-
Портрет юноши 1818 г.
-
Героический пейзаж с рыбаками , 1818 г.
-
Портретный этюд юноши , ок. 1818 –1820 гг.
-
Лошадь во время грозы , 1820–1821 гг.
-
Дерби в Эпсоме , 1821 год.
-
Белая арабская лошадь , до 1824 г.
-
Обнаженная, Музей Бонна ( Байонна )
Les Monomanes (Портреты безумцев) [ 17 ]
[ редактировать ]-
Портрет клептомана ( фр . Portrait d'un Cleptomane aka Le Monomane du Vol ), 1822 ( Музей изящных искусств, Гент )
-
Человек, страдающий иллюзиями военного звания ( фр . Le Monomane du Commandement Militaire ), 1822 (Собрание Оскара Рейнхарта- ам-Рёмерхольца , Винтертур )
-
Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти ( фр . La Monomane de l'envie ), 1822 ( Музей изящных искусств Лиона )
-
Портрет похитителя детей , он же Детский вор , он же Безумец-похититель ( фр . Le Monomane du vol d'enfants ), 1822–1823 ( Музей изящных искусств Мишеля и Дональда Д'Амуров , Спрингфилд, Массачусетс )
См. также
[ редактировать ]- Жозеф (художественная модель) , запомнившийся своими профессиональными отношениями с Жерико.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Титон Ланевиль – Отель де Лонгвиль» . Gericaultlife.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. ( Эйтнер 1987 ), с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1906). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Перейти обратно: а б См. ( Эйтнер 1987 ), с. 2.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 3.
- ^ Люти, Ганс: Темперамент Жерико , Теодор Жерико , с. 7. Саландер-О'Рейли, 1987. В 1818 году Александрина-Модеста Каруэль родила сына (названного Жоржем-Ипполитом и отданного на попечение семейного врача, который затем отправил ребенка в Нормандию, где он вырос в безвестности). См. также Уилок Уитни , Жерико в Италии , Нью-Хейвен/Лондон, 1997, и Марк Фельманн, Das Zürcher Skizzenbuch von Théodore Géricault , Berne, 2003.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), стр. 3–4.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 4.
- ^ См. ( Езда 2003 ), с. 73: «Изучив картину при свете свечи в мастерской Жерико, он вышел на улицу и в ужасе бросился бежать».
- ^ См. ( Езда 2003 ), с. 77.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 5.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), стр. 5–6.
- ^ Патрик Нун: Пересечение Ла-Манша , стр. 162. Tate Publishing Ltd , 2003.
- ^ Констебль Делакруа, выставка Tate Britain 2003. Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 6.
- ^ «Гонщики без всадников в Риме» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Поллитт, Бен (9 августа 2015 г.). «Теодор Жерико, Портреты безумцев» . smarthistory.org . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Бургос Дж.С. (2021). «Новый портрет Жерико». «Ланцет». Неврология . 20 (2): 90–91. дои : 10.1016/S1474-4422(20)30479-8 . PMID 33484650 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чиофало, Джон Дж. (2009), Плот: пьеса о трагической жизни Теодора Жерико
- Эйтнер, Лоренц (1987), «Теодор Жерико», Введение , Саландер-О'Рейли
- Уитни, Уилок (1997), Жерико в Италии , Нью-Хейвен/Лондон: Издательство Йельского университета
- Верховая езда, Кристина (2003), «Плот Медузы в Британии», Пересечение Ла-Манша: британская и французская живопись в эпоху романтизма , Tate Publishing
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Французская живопись 1774–1830: эпоха революции . Нью-Йорк; Детройт: Метрополитен-музей; Детройтский институт искусств. 1975 г. (см. указатель)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Теодором Жерико, на Викискладе?
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 768.
- Альбом для рисования «Цюрих» Теодора Жерико
- Журнал Жерико Life
- Теодор Жерико в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- 1791 рождений
- 1824 смерти
- Выпускники Школы изящных искусств
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Смерти в результате несчастного случая при верховой езде во Франции
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-романтики
- Французы нормандского происхождения
- Французские граверы
- Французские художники-востоковеды.
- Художники из Руана
- Выпускники лицея Луи-ле-Гран
- Французские художники XIX века.
- Художники-романтики
- Французские художники-мужчины XIX века