Jump to content

Теодор Жерико

(Перенаправлено с Жерико )

Теодор Жерико
Теодор Жерико , Орас Верне , ок. 1822–1823 гг.
Рожденный
Жан-Луи Андре Теодор Жерико

( 1791-09-26 ) 26 сентября 1791 г.
Умер 26 января 1824 г. ) ( 1824-01-26 ) ( 32 года
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Живопись , литография
Заметная работа Плот Медузы
Движение Романтизм

Жан-Луи Андре Теодор Жерико (англ. Французский: [ʒɑ̃ lwi ɑ̃dʁe teɔdɔʁ ʒeʁiko] ; 26 сентября 1791 — 26 января 1824) — французский художник и литограф , чья самая известная картина — «Плот Медузы» . Несмотря на свою короткую жизнь, он был одним из пионеров романтического движения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Автопортрет, гр. 1808 –1812 гг.

Жерико родился в Руане , Франция, и переехал со своей семьей в Париж, вероятно, в 1797 году, где отец Теодора получил работу в семейном табачном бизнесе, базирующемся в отеле de Longueville на площади Карусель . Способности Жерико, вероятно, были впервые признаны художником и арт-дилером Жаном-Луи Ланевилем . Ланевиль жил в отеле de Longueville вместе с Жаном-Батистом Каруэлем, дядей по материнской линии Теодора Жерико, и другими членами большой семьи Жерико. [ 1 ] В 1808 году Жерико начал обучение в студии Карла Верне, где получил образование в традициях английского спортивного искусства у Карла Верне . В 1810 году Жерико начал изучать классическую композицию фигур под руководством Пьера-Нарцисса Герена , строгого классика, который не одобрял импульсивный темперамент своего ученика, но признавал его талант. [ 2 ] Вскоре Жерико покинул класс, выбрав обучение в Лувре , где с 1810 по 1815 год копировал картины Рубенса , Тициана , Веласкеса и Рембрандта .

В этот период в Лувре он обнаружил жизненную силу, которой, по его мнению, не хватало в преобладающей школе неоклассицизма . [ 2 ] Большую часть своего времени он провел в Версале , где для него были открыты дворцовые конюшни и где он приобрел знания об анатомии и поведении лошадей. [ 3 ]

Атакующий охотник , 1812 год.

Первая крупная работа Жерико « Атакующий егерь» , выставленная в Парижском салоне 1812 года, выявила влияние стиля Рубенса и интерес к изображению современных сюжетов. За этим юношеским успехом, амбициозным и монументальным, последовало изменение направления: в течение следующих нескольких лет Жерико выпустил серию небольших исследований лошадей и кавалеристов. [ 4 ]

Он выставил «Раненого кирасира» в Салоне в 1814 году, работу более трудоемкую и менее хорошо принятую. [ 4 ] Жерико в порыве разочарования поступил в армию и некоторое время служил в гарнизоне Версаля. [ 3 ] В течение почти двух лет, последовавших за Салоном 1814 года, он также добровольно изучал конструкцию и композицию фигур, при этом демонстрируя личную склонность к драматургии и выразительной силе. [ 5 ]

Этюд головы юноши, ок. 1821 –1824 гг.

Поездка во Флоренцию , Рим и Неаполь (1816–1817), отчасти вызванная желанием спастись от романтических связей с теткой, [ 6 ] воспламенило увлечение Микеланджело . Сам Рим вдохновил на подготовку монументального полотна « Скачки лошадей Барбери» , произведения эпической композиции и абстрактной темы, обещавшего быть «совершенно не имеющим аналогов в свое время». [ 7 ] Однако Жерико так и не завершил картину и вернулся во Францию.

Плот Медузы

[ редактировать ]
Плот Медузы , 1819 год.

Жерико постоянно возвращался к военной тематике в своих ранних картинах, а серия литографий на военную тематику, которую он выполнил после возвращения из Италии, считаются одними из самых ранних шедевров в этой области. Возможно, его самая значительная и, безусловно, самая амбициозная работа — «Плот Медузы» (1818–1919), в которой изображены последствия современного французского кораблекрушения «Медуза» , в котором капитан оставил команду и пассажиров умирать.

Инцидент стал национальным скандалом, а драматическая интерпретация Жерико представила современную трагедию монументального масштаба. Слава картины возникла из-за обвинения коррумпированного истеблишмента, но она также драматизировала более вечную тему - борьбу человека с природой. [ 8 ] Это, несомненно, волновало воображение молодого Эжена Делакруа , позировавшего одной из умирающих фигур. [ 9 ]

Классическое изображение фигур и структура композиции контрастируют с турбулентностью сюжета, так что картина представляет собой важный мост между неоклассицизмом и романтизмом . В нем сочетаются многие влияния: « Страшный суд» , Микеланджело монументальный подход к современным событиям Антуана-Жана Гро , группировки фигур Генри Фюзели и, возможно, картина «Уотсон и акула» Джона Синглтона Копли . [ 10 ]

Картина вызвала политические споры, когда впервые была выставлена ​​в Парижском салоне 1819 года; Затем в 1820 году он отправился в Англию в сопровождении самого Жерико, где получил большую похвалу.

Находясь в Лондоне, Жерико стал свидетелем городской бедности, зарисовал свои впечатления и опубликовал на основе этих наблюдений литографии, свободные от сентиментальности. [ 11 ] Там он многое связал с Шарле , литографом и карикатуристом. [ 3 ] В 1821 году, еще находясь в Англии, он написал «Эпсомское дерби» .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Памятник на могиле Жерико работы скульптора Антуана Этекса.

После возвращения во Францию ​​в 1821 году Жерико вдохновился на написание серии из десяти портретов душевнобольных. Это были пациенты друга, доктора Этьена-Жана Жорже (пионера психиатрической медицины ), причем у каждого пациента наблюдались разные недуги. [ 12 ] Из серии осталось пять портретов, включая «Безумную женщину» .

Картины примечательны своим бравурным стилем, выразительным реализмом и документированием психологического дискомфорта отдельных людей, который становится еще более острым на фоне истории безумия в семье Жерико, а также хрупкого психического здоровья самого художника. [ 13 ] Его наблюдения за человеческими объектами не ограничивались живыми: некоторые замечательные натюрморты — нарисованные этюды отрубленных голов и конечностей. художнику также приписывались [ 14 ]

Последние усилия Жерико были направлены на предварительные исследования нескольких эпических композиций, в том числе « Открытие дверей испанской инквизиции» и « Африканская работорговля» . [ 15 ] Предварительные рисунки предполагают большие амбиции, но вмешалось ухудшающееся здоровье Жерико. Ослабленный несчастными случаями на велосипеде и хронической туберкулезной инфекцией, Жерико умер в Париже в 1824 году после долгих страданий. Его бронзовая фигура лежит с кистью в руке на могиле на кладбище Пер-Лашез в Париже, над барельефной панелью «Плот Медузы» .

Работает

[ редактировать ]

Les Monomanes (Портреты безумцев) [ 17 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Титон Ланевиль – Отель де Лонгвиль» . Gericaultlife.com . Проверено 28 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б См. ( Эйтнер 1987 ), с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1906). «Жерико, Жан-Луи Андре Теодор» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  4. ^ Перейти обратно: а б См. ( Эйтнер 1987 ), с. 2.
  5. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 3.
  6. ^ Люти, Ганс: Темперамент Жерико , Теодор Жерико , с. 7. Саландер-О'Рейли, 1987. В 1818 году Александрина-Модеста Каруэль родила сына (названного Жоржем-Ипполитом и отданного на попечение семейного врача, который затем отправил ребенка в Нормандию, где он вырос в безвестности). См. также Уилок Уитни , Жерико в Италии , Нью-Хейвен/Лондон, 1997, и Марк Фельманн, Das Zürcher Skizzenbuch von Théodore Géricault , Berne, 2003.
  7. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), стр. 3–4.
  8. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 4.
  9. ^ См. ( Езда 2003 ), с. 73: «Изучив картину при свете свечи в мастерской Жерико, он вышел на улицу и в ужасе бросился бежать».
  10. ^ См. ( Езда 2003 ), с. 77.
  11. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 5.
  12. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), стр. 5–6.
  13. ^ Патрик Нун: Пересечение Ла-Манша , стр. 162. Tate Publishing Ltd , 2003.
  14. ^ Констебль Делакруа, выставка Tate Britain 2003. Проверено 2 декабря 2013 г.
  15. ^ См. ( Эйтнер 1987 ), с. 6.
  16. ^ «Гонщики без всадников в Риме» . Художественный музей Уолтерса .
  17. ^ Поллитт, Бен (9 августа 2015 г.). «Теодор Жерико, Портреты безумцев» . smarthistory.org . Проверено 27 октября 2023 г.
  18. ^ Бургос Дж.С. (2021). «Новый портрет Жерико». «Ланцет». Неврология . 20 (2): 90–91. дои : 10.1016/S1474-4422(20)30479-8 . PMID   33484650 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b94981fdc7485eb45135c958faa904__1712555340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/04/b3b94981fdc7485eb45135c958faa904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théodore Géricault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)