Jump to content

Жан-Луи Ланевиль

Портрет Жозефа Делоне

Жан-Луи Титон Ла Невиль , прозванный Жан-Луи Ланевиль ( Французское произношение: [ʒɑ̃ lwi lanøvil] , 26 декабря 1756, Париж — 26 марта 1826, Париж) — французский художник, арт-дилер и эксперт. Он был одаренным портретистом, создавшим портреты выдающихся деятелей Французской революции в стиле, похожем на стиль своего учителя Жака-Луи Давида .

Жан-Луи Ланевиль родился в Париже и был естественным сыном Ж.Б.М. Пьера Титона. Его отец был видным парламентарием и докладчиком по « делу бриллиантового ожерелья ». [ 1 ] О его раннем обучении мало что известно. Он учился, по крайней мере недолго, у своего современника Жака-Луи Давида и выставлялся на выставке Exposition de la Jeunesse под открытым небом в период с 1783 по 1789 год. Он начал отправлять картины в официальный Салон после того, как он был открыт для неакадемиков в 1791 году.

Портрет Руампа де Сюржера

Во время Французской революции (1789–1795 гг.) Ланевиль, похоже, искал покровительства со стороны влиятельных политических деятелей своего времени. Об этом свидетельствует тот факт, что 8 из 12 портретов, отправленных им в Салон 1793 года, были политиками, а в 1795 году их было четыре из шести. Неясно, нацелился ли он на этих политиков из-за своих собственных политических предпочтений или потому, что чувствовал, что это неиспользованный рынок. [ 2 ]

Жан-Луи Ланевиль жил и работал в отеле Лонгвиль в центре Парижа с 1798 по 1804 год. [ 3 ] Примерно в это же время Ланевиль создал портреты двух молодых братьев: Пьера Робийяра и Амеди-Селима Робийяра, двоюродных братьев и сестер Теодора Жерико. [ 4 ] Жерико родился в 1791 году и был на год старше Амеде-Селим. Отец Жерико работал в семейном табачном бизнесе в отеле Лонгвиль с 1797 по 1806 год. Дядя Теодора Жерико, Жан-Батист Каруэль, жил и работал в отеле Лонгвиль с 1791 по 1804 год, что позволяет нам достоверно датировать первую связь Теодора Жерико с Жан-Луи Ланевиль к этому периоду.

Ланевиль изображал депутатов Конвента, в том числе Бертрана Барера де Вьезака (1792-3; Кунстхалле Бремен ), Пьера-Франсуа-Жозефа Робера и Жозефа Делоне (1793; Версальский дворец ) и Жюля-Франсуа Паре (1795; Музей Карнавале ). В 1791 году он был избран судьей Приза поощрения, а в 1796 году подписал петицию в защиту приобретения награбленных произведений искусства. [ 5 ]

Ланевиль продолжал получать частные и официальные портретные заказы во время правления Наполеона. Он также работал экспертом-оценщиком произведений искусства и, возможно, торговцем произведениями искусства, поскольку в его поместье было большое количество произведений старых мастеров и современного французского искусства. [ 2 ] В отличие от своего хозяина Давида, который был изгнан в 1814 году из Франции Людовиком XVIII как цареубийца, Ланевиль выставлял свои работы в Салоне до 1817 года. Возможно, он какое-то время работал в Брюсселе, о чем свидетельствует Портрет Эдуарда Жана Жозефа ван де Вельде , член влиятельной семьи брюссельских купцов (на аукционе Доротеум 6 октября 2009 г. в Вене, лот 163). [ 6 ]

Гражданин Тальен в камере тюрьмы Ла Форс

Ланевиль был исключительно художником-портретистом. Его работы эпохи Французской революции неизменно написаны по очень строгой формуле: они показывают четко очерченного одинокого натурщика на нейтральном фоне и с кропотливой точностью изображают физиономию и материалы. Он наносил краску настолько отточенно, что мазок не был виден, и сводил цвета к простым контрастам ярких тонов. Натурщик всегда пристально и пристально смотрит на зрителя. Стиль Ланевиля был настолько похож на стиль Давида, что многие из его работ ошибочно приписывались Давиду.

Примером его стиля является « Портрет Жана Антуана Жозефа Дебри» (1793, Художественный музей Университета Индианы ). Дебри был депутатом Национального собрания , которое должно было разработать конституцию Франции после революции. Дебри изображен на портрете с серьезным выражением лица, которое приглашает зрителя разделить с ним республиканскую ответственность и добродетели. Этот тип представительства соответствовал революционным идеям политически активного человека. [ 2 ]

Портрет Мари-Жана Эро де Сешель

Хотя Ланевиль почти исключительно делал портреты мужчин, он смог получить заказ от Терезы Тальен , восходящей звезды в общественных кругах Парижа после окончания правления террора . Она сама была заключена в тюрьму в последние дни террора, поскольку была любовницей Жана-Ламбера Тальена , который попал в опалу за критику кровавых методов террористического режима. Письмо, которое она смогла передать своему возлюбленному Жану-Ламберу Тальену из своей камеры, побудило его организовать заговор, который положил конец господству террора. После того, как господство террора закончилось и она была освобождена, она попросила Ланевиль 1795 года сделать ее портрет в ее камере. В портрете Ланевиль объединил условности мужской портретной живописи, подчеркивающие физическую и психологическую непосредственность, с условностями женской портретной живописи, подчеркивающей пассивность. [ 2 ] Считается, что изображение камеры было основано на собственном описании Таллиен условий ее заключения. Она изображена держащей в руке прядь волос, которые были острижены в ожидании предстоящей казни на гильотине . На стене позади нее висит рисунок в профиль мужчины, неизвестно кого. Портрет Терезы Тальен был выставлен в Салоне 1796 года, где вызвал скандал. Через несколько дней его удалили из публичного доступа. Вполне вероятно, что болезненные воспоминания о терроре, который он вызвал (особенно та знаменитая стрижка перед отправкой на гильотину), были еще слишком свежи для публики. [ 7 ] Скандал также мог быть вызван образами портрета, которые подчеркивали возросшую заметность женщин в политической жизни, а также, возможно, пробудили призрак Марии-Антуанетты , которую обвиняли в том, что она поставила нацию на грань из-за своей сексуальной ориентации. импульсы и политические амбиции. [ 2 ] За несколько дней до закрытия Салона 1796 года портрет Терезы Тальен был возвращен на выставку после того, как Ланевиль внес в него некоторые изменения. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (1756-1826) Жан-Луи Ланевиль, художник-портретист и эксперт-дилер в Музее Дофинуа (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эми Фройнд, Портретная живопись и политика в революционной Франции , Penn State Press, 2014, стр. 138-146
  3. ^ https://gericaultlife.com/feb-laneuville-hotel-de-longueville/
  4. ^ https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2008/old-master-paintings-and-drawings-pf8011/lot.106.html
  5. ^ Саймон Ли. «Ланевиль, Жан-Луи». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 10 мая 2016 г.
  6. ^ Жан Луи Ланевиль (Париж 1748–1826), Портрет Эдуарда Жана Жозефа ван де Вельде в Доротеуме
  7. ^ Перейти обратно: а б Жан-Луи Ланевиль, «Гражданка Тальен (1773–1835) в темнице Ла Форса, держащая только что подстриженные волосы» на аукционе Christie's (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6190a84a6bc1b775e6930fa2c84a0cbc__1721063340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bc/6190a84a6bc1b775e6930fa2c84a0cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Louis Laneuville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)