Эжен Делакруа
Эжен Делакруа | |
---|---|
Рожденный | Фердинанд Виктор Эжен Делакруа 26 апреля 1798 г. Шарантон-Сен-Морис , Иль-де-Франс, Франция |
Умер | 13 августа 1863 г. Париж, Франция | (65 лет)
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Известный | Живопись, литография |
Заметная работа | Свобода, ведущая народ (1830) |
Движение | Романтизм |
Подпись | |
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа ( / ˈ d ɛ l ə k r w ɑː , ˌ d ɛ l ə ˈ k r w ɑː / DEL -ə-krwah, - KRWAH , [1] Французский: [øʒɛn dəlakʁwa] ; 26 апреля 1798 — 13 августа 1863) — французский художник -романтик , считавшийся лидером французской романтической школы. [2]
В отличие от неоклассического перфекционизма своего главного соперника Энгра , Делакруа черпал вдохновение в искусстве Рубенса и художников венецианского Возрождения , с сопутствующим акцентом на цвете и движении, а не на четкости очертаний и тщательно смоделированной форме. Драматическое и романтическое содержание характеризовало центральные темы его зрелости и привело его не к классическим моделям греческого и римского искусства, а к путешествию по Северной Африке в поисках экзотики. [3] Друг и духовный наследник Теодора Жерико , Делакруа также был вдохновлен лордом Байроном силами , с которым он разделял сильное отождествление с « возвышенными », часто с жестокими действиями природы. [4]
Однако Делакруа не отличался ни сентиментальностью, ни напыщенностью, а его романтизм был индивидуалистическим. По словам Бодлера , «Делакруа был страстно влюблен в страсть, но холодно решил выразить страсть как можно яснее». [5] Вместе с Энгром Делакруа считается одним из последних старых мастеров живописи и одним из немногих, кого когда-либо фотографировали.
Как художник и монументалист, использование Делакруа выразительных мазков и его исследование оптических эффектов цвета глубоко сформировали творчество импрессионистов , а его страсть к экзотике вдохновляла художников символистского движения . Прекрасный литограф , Делакруа иллюстрировал различные произведения Уильяма Шекспира , шотландского писателя Вальтера Скотта и немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его матерью была Виктория Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое гораздо старших братьев и сестер. Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала армии Наполеона. Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Веринака Сен-Мора (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он погиб в битве при Фридланде 14 июня 1807 года. [6]
Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство на момент зачатия Эжена. Талейран , который был другом семьи и преемником Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел и на которого взрослый Эжен напоминал внешностью и характером, считал себя своим настоящим отцом. [7] Вступив в должность министра иностранных дел, Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве посла Франции в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года и обнаружил, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в виде многочисленных анонимных комиссий. [8] На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил в эпоху Реставрации , и короля Луи-Филиппа , а в конечном итоге в качестве посла Франции в Великобритании, а затем Шарля Огюста Луи-Жозефа, герцога де Морни , сводного брата Наполеон III , внук Талейрана и спикер Палаты общин Франции. Его законный отец, Шарль Делакруа, умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.
Его раннее образование было в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане. [9] где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Комиссия ранней церкви, «Богоматерь жатвы» (1819 г.), демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. [10] Это предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса и французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение в романтизм в искусстве.
Влияние картины Жерико «Плот Медузы» было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Лодка Данте» , которая была принята Парижским Салоном в 1822 году. Работа вызвала сенсацию и была широко высмеяна публикой. и официоз, но был куплен государством для галерей Люксембурга ; модель широко распространенной оппозиции его работе, которой противостояла энергичная и просвещенная поддержка, сохранялась на протяжении всей его жизни. [11] Два года спустя он снова добился популярного успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .
Карьера
[ редактировать ]Хиос и Миссолонги
[ редактировать ]На картине Делакруа, изображающей резню на Хиосе во время греческих гражданских войн 1823–1825 годов, изображены умирающие греческие мирные жители, собранные для порабощения Османской империей . [12] Это одна из нескольких картин, которые он написал о современных событиях, выражая официальную политику Греции в войне за независимость Греции против турок, англичан, русских и французских правительств. Делакруа был быстро признан властями ведущим художником нового романтического стиля, и картину купило государство. Однако его изображение страданий было противоречивым, поскольку не происходило никакого славного события, никаких доблестных патриотов, поднимающих свои мечи, как в « Давида Клятве Горациев» , а только катастрофа. Многие критики выразили сожаление по поводу отчаянного тона картины; художник Антуан-Жан Гро назвал это «резней искусства». [11]
Особенно сильный эффект оказал пафос в изображении младенца, прижимающего к себе мертвую мать, хотя эта деталь была осуждена критиками Делакруа как непригодная для искусства. Просмотр картин Джона Констебла , а также акварельных зарисовок и произведений Ричарда Паркса Боннингтона побудил Делакруа внести обширные, свободно нарисованные изменения в небо и далекий пейзаж. [13]
Делакруа создал вторую картину в поддержку греков в их войне за независимость, на этот раз имея в виду захват Миссолонги турецкими войсками в 1825 году. [14] со сдержанностью палитры, соответствующей аллегории, В картине «Умирающая Греция на руинах Миссолонги», изображена женщина в греческом костюме с обнаженной грудью и полуподнятыми в умоляющем жесте руками перед ужасной сценой: самоубийством греков, решивших лучше убить себя и разрушить свой город, чем сдаться туркам. Внизу видна рука, тело раздавлено обломками. Картина служит памятником народу Миссолонги и идее свободы против тиранического правления. Это событие заинтересовало Делакруа не только из-за его симпатий к грекам, но и потому, что поэт Байрон , которым Делакруа очень восхищался. там умер [2]
Романтизм
[ редактировать ]Поездка в Англию в 1825 году включала визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону , а цвет и обработка английской живописи послужили толчком к созданию его единственного портрета в полный рост, элегантного Портрета Луи-Огюста Швитера (1826–30). Примерно в то же время Делакруа создавал романтические произведения на многочисленные темы, многие из которых продолжали интересовать его более тридцати лет. К 1825 году он производил литографии, иллюстрирующие Шекспира, а вскоре после этого литографии и картины из « Фауста» Гете . Такие картины, как «Бой Гяура и Хасана» (1826 г.) и «Женщина с попугаем» (1827 г.), представили темы насилия и чувственности, которые впоследствии оказывались повторяющимися. [15]
Эти различные романтические направления соединились воедино в «Смерти Сарданапала» (1827–28). Картина Делакруа, изображающая смерть ассирийского царя Сарданапала, представляет собой эмоционально волнующую сцену, полную красок, экзотических костюмов и трагических событий. В «Смерти Сарданапала» изображен осажденный царь, бесстрастно наблюдающий, как стража выполняет его приказ убить его слуг, наложниц и животных. Литературным источником является пьеса Байрона, хотя ни о каком массовом убийстве наложниц в пьесе конкретно не упоминается. [16]
Спокойная отстраненность Сарданапала - знакомая поза в романтических образах Европы этого периода. Картина, которая много лет спустя больше не выставлялась, была оценена некоторыми критиками. [ ВОЗ? ] как ужасная фантазия, связанная со смертью и похотью. Особенно шокирующей является борьба обнаженной женщины, которой вот-вот перережут горло. Эта сцена размещена на переднем плане для максимального эффекта. Однако чувственная красота и экзотические цвета композиции делают картину одновременно приятной и шокирующей. [ оригинальное исследование? ]
Разнообразие романтических интересов снова было синтезировано в «Убийстве епископа Льежа» (1829). Он также заимствован из литературного источника, на этот раз Скотта, и изображает сцену из Средневековья , а именно убийство Луи де Бурбона, епископа Льежа, во время оргии, спонсируемой его похитителем Уильямом де ла Марком . Расположенная в огромном сводчатом интерьере, созданном Делакруа по эскизам Дворца правосудия в Руане и Вестминстерского зала , драма разыгрывается в светотени, организованной вокруг ярко освещенной скатерти. В 1855 году критик описал яркую обработку картины так: «Менее законченное, чем картина, более законченное, чем набросок, « Убийство епископа Льежского» было оставлено художником в тот величайший момент, когда еще один мазок кисти мог бы разрушить все". [17]
Свобода, ведущая людей
[ редактировать ]Самая влиятельная работа Делакруа пришла в 1830 году с картиной «Свобода, ведущая народ» , которая по выбору темы и техники подчеркивает различия между романтическим подходом и неоклассическим стилем. Менее очевидно, что он также отличается от романтизма Жерико , примером которого является «Плот Медузы» .
Делакруа ярче чувствовал свою композицию в целом, мыслил свои фигуры и толпы как типы и господствовал над ними с помощью символической фигуры Республиканской Свободы, которая является одним из лучших его пластических изобретений... [18]
Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» представляет собой незабываемый образ парижан, взявших в руки оружие и идущих вперед под знаменем триколора, олицетворяющего свободу, равенство и братство. Хотя Делакруа был вдохновлен современными событиями, чтобы вызвать этот романтический образ духа свободы, он, кажется, пытается передать волю и характер народа. [18] вместо того, чтобы прославлять фактическое событие, революцию 1830 года против Карла X другого короля, Луи-Филиппа I. , которая мало что дала, кроме как привести к власти Мертвые воины, лежащие на переднем плане, представляют собой острый контрапункт символической женской фигуры, триумфально освещенной на фоне дыма. [19]
Хотя французское правительство купило картину, к 1832 году чиновники сочли ее прославление свободы слишком подстрекательской и удалили ее из поля зрения общественности. [20] Тем не менее, Делакруа по-прежнему получал множество правительственных заказов на фрески и потолочные росписи. [21]
После революции 1848 года, положившей конец правлению короля Луи-Филиппа, картина Делакруа « Свобода, ведущая народ » наконец была выставлена на обозрение новоизбранным президентом Луи Наполеоном ( Наполеоном III ). Он выставлен в Лувре в Париже; хотя с декабря 2012 по 2014 год он выставлялся в Лувр-Ланс в Лансе, Па-де-Кале . [22]
Мальчик, держащий пистолет справа, иногда считается источником вдохновения для персонажа Гавроша в романе Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» . [23]
Религиозные произведения
[ редактировать ]Делакруа за свою жизнь написал сотни религиозных произведений и сильно интересовался христианством. [24] У него было множество заказов на религиозные картины, в том числе произведения для часовни Сен-Анж в Сен-Сюльпис в Париже. [25] Его религиозные картины и стиль кардинально менялись в зависимости от потребностей комиссии. [26]
Некоторые из его религиозных произведений, такие как «Христос на Галилейском море» , имели несколько нарисованных версий. [27] «Пьета » Делакруа , картина Девы Марии, оплакивающей Христа после его смерти, в конечном итоге была переделана Винсентом Ван Гогом . [28]
Делакруа размышлял о религии через свои картины, и его религиозные работы часто показывают тонкие детали библейских текстов. [29] Хотя его считают неверующим или агностиком, его дневник и картины раскрывают открытость и восприимчивость к духовности через его искусство. [30] [24]
Путешествие в Северную Африку
[ редактировать ]В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морнеем в рамках дипломатической миссии в Марокко вскоре после завоевания французами Алжира . Он отправился в первую очередь не для изучения искусства, а для того, чтобы сбежать от парижской цивилизации, в надежде увидеть более «примитивную» культуру. [18] В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанных на них, и добавил новую личную главу к интересу к ориентализму . [31] Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и эта поездка послужила основой для многих его будущих картин. Он считал, что жители Северной Африки по своей одежде и поведению представляют собой визуальный эквивалент жителей Классического Рима и Греции:
Греки и римляне здесь, у моей двери, в арабах, которые закутываются в белое одеяло и похожи на Катона или Брута... [18]
Ему удалось тайно зарисовать некоторых женщин в Алжире , как, например, на картине « Алжирские женщины в своей квартире» (1834 г.), но в целом он сталкивался с трудностями в поиске мусульманок, которые могли бы позировать ему, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были прикрыты. [ нужна ссылка ] Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).
Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество зарисовок людей и города, к сюжетам которых он будет возвращаться до конца своей жизни. [33] Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как «Арабские лошади, дерущиеся в конюшне» (1860 г.), «Охота на льва» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) и «Араб, седлающий лошадь» (1855 г.). .
Музыкальное вдохновение
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Делакруа черпал вдохновение из многих источников, таких как литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, а также творчество Микеланджело. Но на протяжении всей своей жизни он чувствовал постоянную потребность в музыке, заявив в 1855 году, что «ничто не может сравниться с волнением, вызываемым музыкой; что она выражает несравненные оттенки чувств». Он также сказал, что во время работы в Сен-Сюльпис музыка приводила его в состояние «экзальтации», которое вдохновило его на живопись. Часто именно из музыки, будь то самые меланхоличные исполнения Шопена или «пасторальные» произведения Бетховена, Делакруа мог черпать больше всего эмоций и вдохновения. В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился с композитором Шопеном и написал его портреты; в своем дневнике Делакруа часто хвалил его. [34]
Фрески и более поздняя жизнь
[ редактировать ]В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея, собирающаяся убить своих детей» , которая произвела фурор в Салоне. Это его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии. На картине изображена Медея, сжимающая своих детей, с обнаженным кинжалом, чтобы убить их в отместку за то, что ее бросил Ясон . Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую ярким светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств ; он намеревался повесить ее в Люксембурге, где она присоединилась бы к «Ладье Данте» и «Сценам из резни на Хиосе» . [35]
С 1833 года Делакруа получал многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работу в Салоне дю Руа в Палате депутатов Дворца Бурбон , которая была завершена только в 1837 году, и начал дружбу на всю жизнь с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже . В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Люксембургского дворца. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой , а с 1848 по 1850 год расписывал потолок в Галерее д'Аполлон Лувра Пьетой . С 1857 по 1861 год он работал над фресками для капеллы Ангелов церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них « Борьба Иакова с ангелом », «Святой Михаил, поражающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». [36] Эти заказы дали ему возможность крупномасштабно сочинять в архитектурном окружении, как это делали мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе , Тинторетто и Рубенс.
Работа была утомительной, и в эти годы он страдал от все более хрупкого телосложения. Помимо своего дома в Париже, с 1844 года он жил также в небольшом коттедже в Шампросе , где находил передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и способность продолжать работать в последние годы его жизни. [37]
В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств . Его друг, писатель Теофиль Готье , стал председателем, а художник Эме Милле - заместителем председателя. Помимо Делакруа, в состав комитета входили художники Каррье-Беллез и Пюви де Шаванн . Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . [ нужна ссылка ] Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий Делакруа и прекратило проводить какие-либо дальнейшие выставки. [ нужна ссылка ]
Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от тяжелой инфекции горла, которая, казалось, ухудшалась в течение сезона. Во время поездки в Шампросай он встретил в поезде друга и после разговора утомился. 1 июня он вернулся в Париж на прием к врачу. Две недели спустя, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы снова обратиться к врачу, который сказал, что больше ничем не может ему помочь. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего состояния и написал завещание, оставив подарок каждому из друзей. Своей доверенной экономке Дженни Ле Гийу он оставил достаточно денег, чтобы она могла жить, а также приказал продать все в своей студии. Он также вставил пункт, запрещающий любое изображение его лица «будь то с помощью посмертной маски, рисунка или фотографии. Я категорически запрещаю это». [38] 13 августа Делакруа умер вместе с Дженни. [39] Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Его дом, ранее располагавшийся вдоль канала Марны , теперь находится недалеко от выезда с автомагистрали, ведущей из Парижа в центральную Германию.
Избранные работы
[ редактировать ]-
Мадемуазель Роза , 1817–1824, Лувр.
-
Девочка-сирота на кладбище , 1823, Лувр.
-
Женщина с попугаем , 1827 год, Музей изящных искусств Лиона.
-
Женщина в белых носках , 1825–1830, Лувр.
-
«Алжирские женщины» , 1834, Лувр.
-
Натчез , 1835, Метрополитен-музей.
-
Фредерик Шопен , 1838, Лувр.
-
Жорж Санд , 1838, Музей Ордрупгаард.
-
Еврейская свадьба в Марокко , ок. 1839 , Лувр
-
Христос на Галилейском море , 1841, Художественный музей Нельсона-Аткинса.
-
Столкновение мавританских всадников , 1844 год, Художественный музей Уолтерса.
-
Святой Георгий, борющийся с драконом , 1847, Лувр.
-
Дездемона , проклятая отцом (Desdemona maudite par son père) , ок. 1850–1854, Бруклинский музей
-
1855, Марокканец седлает лошадь , Эрмитаж.
-
Всадник, атакованный ягуаром , 1855 год. Национальная галерея в Праге.
-
«Абидосская невеста» , 1857, Лувр.
-
Арабские лошади дерутся в конюшне , 1860 год.
-
Кораблекрушение на побережье , 1862 год, Музей изящных искусств, Хьюстон.
-
Овидий среди скифов , 1862 год, версия в Метрополитен-музее.
Наследие
[ редактировать ]При продаже его работ в 1864 году Делакруа было приписано 9140 работ, в том числе 853 картины, 1525 пастелей и акварелей, 6629 рисунков, 109 литографий и более 60 альбомов для рисования. [40] Количество и качество рисунков, сделанных ли они в конструктивных целях или для того, чтобы запечатлеть спонтанное движение, подчеркивали его объяснение: «Цвет всегда занимает меня, но рисунок меня занимает». Делакруа создал несколько прекрасных автопортретов и ряд памятных портретов, которые, кажется, были написаны исключительно для удовольствия, среди которых были портрет коллеги-художника барона Швитера, вдохновенный небольшой портрет скрипача Никколо Паганини , написанный маслом, и портрет Фредерика Шопена. и Жорж Санд , двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд ; картина была вырезана после его смерти, но отдельные портреты сохранились.
Иногда Делакруа писал чистые пейзажи ( «Море в Дьеппе» , 1852) и натюрморты ( «Натюрморт с омарами» , 1826–27), оба из которых характеризуются виртуозным исполнением его фигурных работ. [41] Он также хорошо известен своим журналом , в котором он красноречиво выразил свои мысли об искусстве и современной жизни. [42]
Поколение импрессионистов было вдохновлено творчеством Делакруа. Ренуар и Мане делали копии с его картин, а Дега приобрел портрет барона Швитера для своей частной коллекции. Его картина в церкви Сен-Сюльпис была названа «лучшей фреской своего времени». [43]
Современный китайский художник Юэ Минджун создал собственную интерпретацию картины Делакруа « Резня на Хиосе» , сохранившую одноименное название. Картина Юэ Минджуна была продана на аукционе Sotheby's почти за 4,1 миллиона долларов в 2007 году. [44]
Его карандашный рисунок «Мавританский разговор на террасе» был обнаружен как часть Мюнхенского художественного клада . [45]
См. также
[ редактировать ]- Жан Луи Мари Эжен Дюрье , друг и фотограф
- ориентализм
- Национальный музей Эжена Делакруа , его последняя квартира в Париже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Полдень, Патрик и др., Пересекая Ла-Манш: британская и французская живопись в эпоху романтизма , с. 58, Издательство Тейт, 2003. ISBN 1-85437-513-X
- ^ Гомбрих, Э.Х., История искусства , стр. 504–6. Файдон Пресс Лимитед, 1995. ISBN 0-7148-3355-X
- ^ Кларк, Кеннет, Цивилизация , стр. 313. Харпер и Роу, 1969.
- ^ Веллингтон, Юбер, Журнал Эжена Делакруа , введение, страница xiv. Издательство Корнельского университета, 1980. ISBN 0-8014-9196-7
- ^ Сьёберг, Ив (1963). Чтобы понять Делакруа . Издания Бошен. п. 29.GGKEY:021FPT3P5E8 . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Биография Эжена Делакруа» . Интернет-галерея искусств . Проверено 14 июня 2007 г. Андре Кастело ( Talleyrand ou le cynisme [Париж, библиотека Перрен, 1980]) обсуждает и отвергает эту теорию, указывая, что переписка между Шарлем и его женой во время беременности не демонстрирует никаких признаков напряжения или обиды.
- ^ Бернар, Дж. Ф. (1973). Талейран: Биография . Нью-Йорк: Патнэм. п. 210 . ISBN 0-399-11022-4 .
- ^ «Lycée Pierre Corneille de Rouan» – Лицей Корнеля в Руане . ac-rouen.fr .
- ^ Жобер, Бартелеми, Делакруа , стр. 62. Princeton University Press, 1997. ISBN 0-691-00418-8 (Princeton University Press опубликовало расширенное издание этой книги в 2018 году. ISBN 978-0691182360 )
- ^ Перейти обратно: а б Веллингтон, страница xii.
- ^ Аксель Кёрнер (2017). Америка в Италии: Соединенные Штаты в политической мысли и воображении Рисорджименто, 1763–1865 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 44–45. ISBN 9781400887811 .
- ^ Веллингтон, страницы xii, 16.
- ^ Жобер, страница 127.
- ^ Жобер, страница 98.
- ^ « Смерть Сарданапала – анализ и критический прием» . artble.com . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Жобер, страницы 116–18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Веллингтон, страница xv.
- ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. пп. 74–76. ISBN 1588396517 .
- ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 76. ISBN 1588396517 .
- ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 103. ISBN 1588396517 .
- ^ « У Лувра появилась сестра » . США сегодня. 23 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Нере, Жиль Делакруа , стр. 26. Ташен, 2000. ISBN 3822859885 . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неизвестный Делакруа: Религиозное воображение художника-романтика» . Журнал Америки . 8 июня 2009 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Работы Делакруа в Париже - Музей Делакруа» . www.musee-delacroix.fr . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Аллард, Себастьен; Фабр, Комо; Фон-Реолькс, Доминик де; Ханнуш, Мишель; Корчане, Мехди; Миллер, Ашер (12 сентября 2018 г.). Делакруа . Метрополитен-музей. п. 121. ИСБН 978-1-58839-651-8 .
- ^ «Эжен Делакруа | Христос спит во время бури» . Метрополитен-музей . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Пьета (по Делакруа) Винсента Ван Гога, 1889» . Музей Ван Гога . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Блэнд, Синтия (2022). «Вдохновение, новаторство и эмоции: ранние религиозные картины Эжена Делакруа» . Публикация диссертаций ProQuest Университета Айовы : 2 – через ProQuest.
- ^ «Душа Эжена Делакруа» . fslt.ent.sirsi.net . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Жобер, страница 140.
- ^ Бодлер, цитата из Жобера, стр. 27.
- ^ Веллингтон, страница xvi.
- ^ Жан-Обри, Г. (1920). «Музыкант прошлого: Эжен Делакруа». Музыкальный ежеквартальный журнал . 6 (4): 478–499. дои : 10.1093/mq/vi.4.478 . JSTOR 737975 .
- ^ Жобер, страницы 245–6.
- ^ Спектор, Джек Дж. (1985). Фрески Эжена Делакруа в Сен-Сюльпис . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- ^ Веллингтон, страницы xxvii–xxviii.
- ^ Десландрес, Ивонн (1963). Делакруа: иллюстрированная биография . Перевод Гриффина, Джонатана. Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 126 . OCLC 518099 .
Зиму 1862–1863 годов он провел с тревогой: плохой сезон всегда был опасен для его уязвимого горла. 26 мая он встретил друга в поезде, идущем в Шампросе, и разговор утомил его... 1 июня он решил вернуться в Париж, чтобы обратиться к врачу... 16 июня, когда ему казалось, что ему стало лучше, он пошел обратно в деревню... 15 июля его силы были на исходе: его привезли обратно в Париж... и кормили фруктами - единственной пищей, которую он мог есть. Его врачи ничего не могли сделать... Зная о своем состоянии, он диктовал свою волю... не забывая никого из своих друзей, он оставил каждому из них что-нибудь на память о себе, Дженни достаточно, чтобы жить, и приказал все содержимое его студии будет продана. Он также включил пункт, запрещающий любое изображение его лица «будь то с помощью посмертной маски, рисунка или фотографии». Я категорически запрещаю это.
- ^ «Биография» . Национальный музей Эжена Делакруа . Проверено 24 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Веллингтон, страница xxviii.
- ^ Жобер, страница 99.
- ^ Эжен Делакруа, Журнал , новое полное издание, созданное Мишель Ханнуш, 2 тома, Париж, Хосе Корти, 2009. ISBN 978-2714309990 .
- ^ Веллингтон, страница xxiii.
- ^ «Новый рекорд продажи современной китайской живописи: 5,9 миллиона долларов США» . Шанхайист . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эжена Делакруа или о нем в Internet Archive
- Цифровая библиотека INHA - Журнал и переписка Эжена Делакруа
- Биография, контекст, стиль и техника Эжена Делакруа
- Национальная галерея: Делакруа
- Краткая биография в музее Гетти
- Национальный музей Эжена Делакруа (на французском языке)
- Бесплатный документальный видеофильм о книге Делакруа « Свобода, ведущая народ».
- Харриет Гриффитс и Алистер Милль, отчет о выставке Салона Делакруа, 1827–1849 гг ., База данных салонных художников, 1827–1850 гг.
- «Осмотр кораблекрушения Дон Жуана» . Картины и рисунки . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Эжен Делакруа (1798–1863): Картины, рисунки и гравюры из североамериканских коллекций , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
- Романтизм и Школа природы: рисунки и картины девятнадцатого века из коллекции Карен Б. Коэн , полный текстовый каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (см. Указатель)
- Дженнифер А. Томпсон, «Корзина цветов и фруктов Эжена Делакруа (кат. 974)» [ постоянная мертвая ссылка ] в коллекции Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения [ постоянная мертвая ссылка ] , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- 1798 рождений
- 1863 смерти
- Жители Сен-Мориса, Валь-де-Марн
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Авторы-художники
- Французские филэллины
- Французские художники-романтики
- Французские художники-востоковеды.
- Французские дневники XIX века
- Французские художники-мужчины XIX века
- Выпускники лицея Луи-ле-Гран
- Выпускники лицея Пьера-Корнеля
- Члены Академии Художеств
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Выпускники Школы изящных искусств