Jump to content

Эжен Делакруа

(Перенаправлено с Делакруа )

Эжен Делакруа
Портрет Надара , ок. 1857 г.
Рожденный
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

( 1798-04-26 ) 26 апреля 1798 г.
Шарантон-Сен-Морис , Иль-де-Франс, Франция
Умер 13 августа 1863 г. (1863-08-13) (65 лет)
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Известный Живопись, литография
Заметная работа Свобода, ведущая народ (1830)
Движение Романтизм
Подпись

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа ( / ˈ d ɛ l ə k r w ɑː , ˌ d ɛ l ə ˈ k r w ɑː / DEL -ə-krwah, -⁠ KRWAH , [1] Французский: [øʒɛn dəlakʁwa] ; 26 апреля 1798 — 13 августа 1863) — французский художник -романтик , считавшийся лидером французской романтической школы. [2]

В отличие от неоклассического перфекционизма своего главного соперника Энгра , Делакруа черпал вдохновение в искусстве Рубенса и художников венецианского Возрождения , с сопутствующим акцентом на цвете и движении, а не на четкости очертаний и тщательно смоделированной форме. Драматическое и романтическое содержание характеризовало центральные темы его зрелости и привело его не к классическим моделям греческого и римского искусства, а к путешествию по Северной Африке в поисках экзотики. [3] Друг и духовный наследник Теодора Жерико , Делакруа также был вдохновлен лордом Байроном силами , с которым он разделял сильное отождествление с « возвышенными », часто с жестокими действиями природы. [4]

Однако Делакруа не отличался ни сентиментальностью, ни напыщенностью, а его романтизм был индивидуалистическим. По словам Бодлера , «Делакруа был страстно влюблен в страсть, но холодно решил выразить страсть как можно яснее». [5] Вместе с Энгром Делакруа считается одним из последних старых мастеров живописи и одним из немногих, кого когда-либо фотографировали.

Как художник и монументалист, использование Делакруа выразительных мазков и его исследование оптических эффектов цвета глубоко сформировали творчество импрессионистов , а его страсть к экзотике вдохновляла художников символистского движения . Прекрасный литограф , Делакруа иллюстрировал различные произведения Уильяма Шекспира , шотландского писателя Вальтера Скотта и немецкого писателя Иоганна Вольфганга фон Гете .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Делакруа в начале его карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его матерью была Виктория Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое гораздо старших братьев и сестер. Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала армии Наполеона. Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Веринака Сен-Мора (1762–1822). Анри родился шесть лет спустя. Он погиб в битве при Фридланде 14 июня 1807 года. [6]

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство на момент зачатия Эжена. Талейран , который был другом семьи и преемником Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел и на которого взрослый Эжен напоминал внешностью и характером, считал себя своим настоящим отцом. [7] Вступив в должность министра иностранных дел, Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве посла Франции в тогдашней Батавской республике . Делакруа, который в то время страдал от эректильной дисфункции, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года и обнаружил, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в виде многочисленных анонимных комиссий. [8] На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который последовательно служил в эпоху Реставрации , и короля Луи-Филиппа , а в конечном итоге в качестве посла Франции в Великобритании, а затем Шарля Огюста Луи-Жозефа, герцога де Морни , сводного брата Наполеон III , внук Талейрана и спикер Палаты общин Франции. Его законный отец, Шарль Делакруа, умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Портрет Делакруа ок. 1840 г., Шарль-Эмиль-Калланд де Шаммартен , Музей Карнавале.

Его раннее образование было в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане. [9] где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал обучение у Пьера-Нарцисса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Комиссия ранней церкви, «Богоматерь жатвы» (1819 г.), демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. [10] Это предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса и французского художника Теодора Жерико , чьи работы ознаменовали введение в романтизм в искусстве.

Влияние картины Жерико «Плот Медузы» было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Лодка Данте» , которая была принята Парижским Салоном в 1822 году. Работа вызвала сенсацию и была широко высмеяна публикой. и официоз, но был куплен государством для галерей Люксембурга ; модель широко распространенной оппозиции его работе, которой противостояла энергичная и просвещенная поддержка, сохранялась на протяжении всей его жизни. [11] Два года спустя он снова добился популярного успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

Хиос и Миссолонги

[ редактировать ]
Резня на Хиосе (1824 г.)

На картине Делакруа, изображающей резню на Хиосе во время греческих гражданских войн 1823–1825 годов, изображены умирающие греческие мирные жители, собранные для порабощения Османской империей . [12] Это одна из нескольких картин, которые он написал о современных событиях, выражая официальную политику Греции в войне за независимость Греции против турок, англичан, русских и французских правительств. Делакруа был быстро признан властями ведущим художником нового романтического стиля, и картину купило государство. Однако его изображение страданий было противоречивым, поскольку не происходило никакого славного события, никаких доблестных патриотов, поднимающих свои мечи, как в « Давида Клятве Горациев» , а только катастрофа. Многие критики выразили сожаление по поводу отчаянного тона картины; художник Антуан-Жан Гро назвал это «резней искусства». [11]

Особенно сильный эффект оказал пафос в изображении младенца, прижимающего к себе мертвую мать, хотя эта деталь была осуждена критиками Делакруа как непригодная для искусства. Просмотр картин Джона Констебла , а также акварельных зарисовок и произведений Ричарда Паркса Боннингтона побудил Делакруа внести обширные, свободно нарисованные изменения в небо и далекий пейзаж. [13]

Греция на руинах Миссолонги (1826 г.), Музей изящных искусств Бордо.

Делакруа создал вторую картину в поддержку греков в их войне за независимость, на этот раз имея в виду захват Миссолонги турецкими войсками в 1825 году. [14] со сдержанностью палитры, соответствующей аллегории, В картине «Умирающая Греция на руинах Миссолонги», изображена женщина в греческом костюме с обнаженной грудью и полуподнятыми в умоляющем жесте руками перед ужасной сценой: самоубийством греков, решивших лучше убить себя и разрушить свой город, чем сдаться туркам. Внизу видна рука, тело раздавлено обломками. Картина служит памятником народу Миссолонги и идее свободы против тиранического правления. Это событие заинтересовало Делакруа не только из-за его симпатий к грекам, но и потому, что поэт Байрон , которым Делакруа очень восхищался. там умер [2]

Романтизм

[ редактировать ]
Смерть Сарданапала (1827), Художественный музей Филадельфии
Убийство епископа Льежа (1829), Лувр.

Поездка в Англию в 1825 году включала визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону , а цвет и обработка английской живописи послужили толчком к созданию его единственного портрета в полный рост, элегантного Портрета Луи-Огюста Швитера (1826–30). Примерно в то же время Делакруа создавал романтические произведения на многочисленные темы, многие из которых продолжали интересовать его более тридцати лет. К 1825 году он производил литографии, иллюстрирующие Шекспира, а вскоре после этого литографии и картины из « Фауста» Гете . Такие картины, как «Бой Гяура и Хасана» (1826 г.) и «Женщина с попугаем» (1827 г.), представили темы насилия и чувственности, которые впоследствии оказывались повторяющимися. [15]

Эти различные романтические направления соединились воедино в «Смерти Сарданапала» (1827–28). Картина Делакруа, изображающая смерть ассирийского царя Сарданапала, представляет собой эмоционально волнующую сцену, полную красок, экзотических костюмов и трагических событий. В «Смерти Сарданапала» изображен осажденный царь, бесстрастно наблюдающий, как стража выполняет его приказ убить его слуг, наложниц и животных. Литературным источником является пьеса Байрона, хотя ни о каком массовом убийстве наложниц в пьесе конкретно не упоминается. [16]

Спокойная отстраненность Сарданапала - знакомая поза в романтических образах Европы этого периода. Картина, которая много лет спустя больше не выставлялась, была оценена некоторыми критиками. [ ВОЗ? ] как ужасная фантазия, связанная со смертью и похотью. Особенно шокирующей является борьба обнаженной женщины, которой вот-вот перережут горло. Эта сцена размещена на переднем плане для максимального эффекта. Однако чувственная красота и экзотические цвета композиции делают картину одновременно приятной и шокирующей. [ оригинальное исследование? ]

Разнообразие романтических интересов снова было синтезировано в «Убийстве епископа Льежа» (1829). Он также заимствован из литературного источника, на этот раз Скотта, и изображает сцену из Средневековья , а именно убийство Луи де Бурбона, епископа Льежа, во время оргии, спонсируемой его похитителем Уильямом де ла Марком . Расположенная в огромном сводчатом интерьере, созданном Делакруа по эскизам Дворца правосудия в Руане и Вестминстерского зала , драма разыгрывается в светотени, организованной вокруг ярко освещенной скатерти. В 1855 году критик описал яркую обработку картины так: «Менее законченное, чем картина, более законченное, чем набросок, « Убийство епископа Льежского» было оставлено художником в тот величайший момент, когда еще один мазок кисти мог бы разрушить все". [17]

Свобода, ведущая людей

[ редактировать ]
Свобода, ведущая народ (1830), Лувр , Париж

Самая влиятельная работа Делакруа пришла в 1830 году с картиной «Свобода, ведущая народ» , которая по выбору темы и техники подчеркивает различия между романтическим подходом и неоклассическим стилем. Менее очевидно, что он также отличается от романтизма Жерико , примером которого является «Плот Медузы» .

Делакруа ярче чувствовал свою композицию в целом, мыслил свои фигуры и толпы как типы и господствовал над ними с помощью символической фигуры Республиканской Свободы, которая является одним из лучших его пластических изобретений... [18]

Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ» представляет собой незабываемый образ парижан, взявших в руки оружие и идущих вперед под знаменем триколора, олицетворяющего свободу, равенство и братство. Хотя Делакруа был вдохновлен современными событиями, чтобы вызвать этот романтический образ духа свободы, он, кажется, пытается передать волю и характер народа. [18] вместо того, чтобы прославлять фактическое событие, революцию 1830 года против Карла X другого короля, Луи-Филиппа I. , которая мало что дала, кроме как привести к власти Мертвые воины, лежащие на переднем плане, представляют собой острый контрапункт символической женской фигуры, триумфально освещенной на фоне дыма. [19]

Хотя французское правительство купило картину, к 1832 году чиновники сочли ее прославление свободы слишком подстрекательской и удалили ее из поля зрения общественности. [20] Тем не менее, Делакруа по-прежнему получал множество правительственных заказов на фрески и потолочные росписи. [21]

После революции 1848 года, положившей конец правлению короля Луи-Филиппа, картина Делакруа « Свобода, ведущая народ » наконец была выставлена ​​на обозрение новоизбранным президентом Луи Наполеоном ( Наполеоном III ). Он выставлен в Лувре в Париже; хотя с декабря 2012 по 2014 год он выставлялся в Лувр-Ланс в Лансе, Па-де-Кале . [22]

Мальчик, держащий пистолет справа, иногда считается источником вдохновения для персонажа Гавроша в романе Виктора Гюго 1862 года «Отверженные» . [23]

Религиозные произведения

[ редактировать ]
Христос на Галилейском море , 1854 г.

Делакруа за свою жизнь написал сотни религиозных произведений и сильно интересовался христианством. [24] У него было множество заказов на религиозные картины, в том числе произведения для часовни Сен-Анж в Сен-Сюльпис в Париже. [25] Его религиозные картины и стиль кардинально менялись в зависимости от потребностей комиссии. [26]

Некоторые из его религиозных произведений, такие как «Христос на Галилейском море» , имели несколько нарисованных версий. [27] «Пьета » Делакруа , картина Девы Марии, оплакивающей Христа после его смерти, в конечном итоге была переделана Винсентом Ван Гогом . [28]

Делакруа размышлял о религии через свои картины, и его религиозные работы часто показывают тонкие детали библейских текстов. [29] Хотя его считают неверующим или агностиком, его дневник и картины раскрывают открытость и восприимчивость к духовности через его искусство. [30] [24]

Путешествие в Северную Африку

[ редактировать ]
Конвульсионисты Танжера (1838), Институт искусств Миннеаполиса

В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морнеем в рамках дипломатической миссии в Марокко вскоре после завоевания французами Алжира . Он отправился в первую очередь не для изучения искусства, а для того, чтобы сбежать от парижской цивилизации, в надежде увидеть более «примитивную» культуру. [18] В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанных на них, и добавил новую личную главу к интересу к ориентализму . [31] Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и эта поездка послужила основой для многих его будущих картин. Он считал, что жители Северной Африки по своей одежде и поведению представляют собой визуальный эквивалент жителей Классического Рима и Греции:

Греки и римляне здесь, у моей двери, в арабах, которые закутываются в белое одеяло и похожи на Катона или Брута... [18]

Автопортрет , 1837 год. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, дендизма, силы воли, ума, деспотизма и, наконец, какой-то особой доброты и нежности, которая всегда сопутствует гениальности». [32]

Ему удалось тайно зарисовать некоторых женщин в Алжире , как, например, на картине « Алжирские женщины в своей квартире» (1834 г.), но в целом он сталкивался с трудностями в поиске мусульманок, которые могли бы позировать ему, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были прикрыты. [ нужна ссылка ] Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).

Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество зарисовок людей и города, к сюжетам которых он будет возвращаться до конца своей жизни. [33] Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как «Арабские лошади, дерущиеся в конюшне» (1860 г.), «Охота на льва» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) и «Араб, седлающий лошадь» (1855 г.). .

Музыкальное вдохновение

[ редактировать ]
Медея собирается убить своих детей , 1838 год.
Барка Данте (1822 г.), Лувр

На протяжении своей карьеры Делакруа черпал вдохновение из многих источников, таких как литературные произведения Уильяма Шекспира и лорда Байрона, а также творчество Микеланджело. Но на протяжении всей своей жизни он чувствовал постоянную потребность в музыке, заявив в 1855 году, что «ничто не может сравниться с волнением, вызываемым музыкой; что она выражает несравненные оттенки чувств». Он также сказал, что во время работы в Сен-Сюльпис музыка приводила его в состояние «экзальтации», которое вдохновило его на живопись. Часто именно из музыки, будь то самые меланхоличные исполнения Шопена или «пасторальные» произведения Бетховена, Делакруа мог черпать больше всего эмоций и вдохновения. В какой-то момент своей жизни Делакруа подружился с композитором Шопеном и написал его портреты; в своем дневнике Делакруа часто хвалил его. [34]

Фрески и более поздняя жизнь

[ редактировать ]

В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея, собирающаяся убить своих детей» , которая произвела фурор в Салоне. Это его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии. На картине изображена Медея, сжимающая своих детей, с обнаженным кинжалом, чтобы убить их в отместку за то, что ее бросил Ясон . Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую ярким светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств ; он намеревался повесить ее в Люксембурге, где она присоединилась бы к «Ладье Данте» и «Сценам из резни на Хиосе» . [35]

С 1833 года Делакруа получал многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работу в Салоне дю Руа в Палате депутатов Дворца Бурбон , которая была завершена только в 1837 году, и начал дружбу на всю жизнь с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже . В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Люксембургского дворца. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой , а с 1848 по 1850 год расписывал потолок в Галерее д'Аполлон Лувра Пьетой . С 1857 по 1861 год он работал над фресками для капеллы Ангелов церкви Сен-Сюльпис в Париже. Среди них « Борьба Иакова с ангелом », «Святой Михаил, поражающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма». [36] Эти заказы дали ему возможность крупномасштабно сочинять в архитектурном окружении, как это делали мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе , Тинторетто и Рубенс.

Работа была утомительной, и в эти годы он страдал от все более хрупкого телосложения. Помимо своего дома в Париже, с 1844 года он жил также в небольшом коттедже в Шампросе , где находил передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и способность продолжать работать в последние годы его жизни. [37]

В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств . Его друг, писатель Теофиль Готье , стал председателем, а художник Эме Милле - заместителем председателя. Помимо Делакруа, в состав комитета входили художники Каррье-Беллез и Пюви де Шаванн . Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . [ нужна ссылка ] Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий Делакруа и прекратило проводить какие-либо дальнейшие выставки. [ нужна ссылка ]

Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от тяжелой инфекции горла, которая, казалось, ухудшалась в течение сезона. Во время поездки в Шампросай он встретил в поезде друга и после разговора утомился. 1 июня он вернулся в Париж на прием к врачу. Две недели спустя, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы снова обратиться к врачу, который сказал, что больше ничем не может ему помочь. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего состояния и написал завещание, оставив подарок каждому из друзей. Своей доверенной экономке Дженни Ле Гийу он оставил достаточно денег, чтобы она могла жить, а также приказал продать все в своей студии. Он также вставил пункт, запрещающий любое изображение его лица «будь то с помощью посмертной маски, рисунка или фотографии. Я категорически запрещаю это». [38] 13 августа Делакруа умер вместе с Дженни. [39] Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Его дом, ранее располагавшийся вдоль канала Марны , теперь находится недалеко от выезда с автомагистрали, ведущей из Парижа в центральную Германию.

Избранные работы

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник Делакруа в Люксембургском саду .
Могила Делакруа на кладбище Пер-Лашез.

При продаже его работ в 1864 году Делакруа было приписано 9140 работ, в том числе 853 картины, 1525 пастелей и акварелей, 6629 рисунков, 109 литографий и более 60 альбомов для рисования. [40] Количество и качество рисунков, сделанных ли они в конструктивных целях или для того, чтобы запечатлеть спонтанное движение, подчеркивали его объяснение: «Цвет всегда занимает меня, но рисунок меня занимает». Делакруа создал несколько прекрасных автопортретов и ряд памятных портретов, которые, кажется, были написаны исключительно для удовольствия, среди которых были портрет коллеги-художника барона Швитера, вдохновенный небольшой портрет скрипача Никколо Паганини , написанный маслом, и портрет Фредерика Шопена. и Жорж Санд , двойной портрет его друзей, композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд ; картина была вырезана после его смерти, но отдельные портреты сохранились.

Иногда Делакруа писал чистые пейзажи ( «Море в Дьеппе» , 1852) и натюрморты ( «Натюрморт с омарами» , 1826–27), оба из которых характеризуются виртуозным исполнением его фигурных работ. [41] Он также хорошо известен своим журналом , в котором он красноречиво выразил свои мысли об искусстве и современной жизни. [42]

Поколение импрессионистов было вдохновлено творчеством Делакруа. Ренуар и Мане делали копии с его картин, а Дега приобрел портрет барона Швитера для своей частной коллекции. Его картина в церкви Сен-Сюльпис была названа «лучшей фреской своего времени». [43]

Современный китайский художник Юэ Минджун создал собственную интерпретацию картины Делакруа « Резня на Хиосе» , сохранившую одноименное название. Картина Юэ Минджуна была продана на аукционе Sotheby's почти за 4,1 миллиона долларов в 2007 году. [44]

Его карандашный рисунок «Мавританский разговор на террасе» был обнаружен как часть Мюнхенского художественного клада . [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-15255-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Полдень, Патрик и др., Пересекая Ла-Манш: британская и французская живопись в эпоху романтизма , с. 58, Издательство Тейт, 2003. ISBN   1-85437-513-X
  3. ^ Гомбрих, Э.Х., История искусства , стр. 504–6. Файдон Пресс Лимитед, 1995. ISBN   0-7148-3355-X
  4. ^ Кларк, Кеннет, Цивилизация , стр. 313. Харпер и Роу, 1969.
  5. ^ Веллингтон, Юбер, Журнал Эжена Делакруа , введение, страница xiv. Издательство Корнельского университета, 1980. ISBN   0-8014-9196-7
  6. ^ Сьёберг, Ив (1963). Чтобы понять Делакруа . Издания Бошен. п. 29.GGKEY:021FPT3P5E8 . Проверено 15 марта 2014 г.
  7. ^ «Биография Эжена Делакруа» . Интернет-галерея искусств . Проверено 14 июня 2007 г. Андре Кастело ( Talleyrand ou le cynisme [Париж, библиотека Перрен, 1980]) обсуждает и отвергает эту теорию, указывая, что переписка между Шарлем и его женой во время беременности не демонстрирует никаких признаков напряжения или обиды.
  8. ^ Бернар, Дж. Ф. (1973). Талейран: Биография . Нью-Йорк: Патнэм. п. 210 . ISBN  0-399-11022-4 .
  9. ^ «Lycée Pierre Corneille de Rouan» – Лицей Корнеля в Руане . ac-rouen.fr .
  10. ^ Жобер, Бартелеми, Делакруа , стр. 62. Princeton University Press, 1997. ISBN   0-691-00418-8 (Princeton University Press опубликовало расширенное издание этой книги в 2018 году. ISBN   978-0691182360 )
  11. ^ Перейти обратно: а б Веллингтон, страница xii.
  12. ^ Аксель Кёрнер (2017). Америка в Италии: Соединенные Штаты в политической мысли и воображении Рисорджименто, 1763–1865 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 44–45. ISBN  9781400887811 .
  13. ^ Веллингтон, страницы xii, 16.
  14. ^ Жобер, страница 127.
  15. ^ Жобер, страница 98.
  16. ^ « Смерть Сарданапала – анализ и критический прием» . artble.com . Проверено 27 мая 2017 г.
  17. ^ Жобер, страницы 116–18.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Веллингтон, страница xv.
  19. ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. пп. 74–76. ISBN   1588396517 .
  20. ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 76. ISBN   1588396517 .
  21. ^ Аллард, Себастьен, Ком Фабр, Доминик де Фон-Реолькс, Мишель Ханнуш, Мехди Корчан и Ашер Итан Миллер (2018). Делакруа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 103. ISBN   1588396517 .
  22. ^ « У Лувра появилась сестра » . США сегодня. 23 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  23. ^ Нере, Жиль Делакруа , стр. 26. Ташен, 2000. ISBN   3822859885 . Проверено 27 мая 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Неизвестный Делакруа: Религиозное воображение художника-романтика» . Журнал Америки . 8 июня 2009 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  25. ^ «Работы Делакруа в Париже - Музей Делакруа» . www.musee-delacroix.fr . Проверено 13 февраля 2024 г.
  26. ^ Аллард, Себастьен; Фабр, Комо; Фон-Реолькс, Доминик де; Ханнуш, Мишель; Корчане, Мехди; Миллер, Ашер (12 сентября 2018 г.). Делакруа . Метрополитен-музей. п. 121. ИСБН  978-1-58839-651-8 .
  27. ^ «Эжен Делакруа | Христос спит во время бури» . Метрополитен-музей . Проверено 13 февраля 2024 г.
  28. ^ «Пьета (по Делакруа) Винсента Ван Гога, 1889» . Музей Ван Гога . Проверено 13 февраля 2024 г.
  29. ^ Блэнд, Синтия (2022). «Вдохновение, новаторство и эмоции: ранние религиозные картины Эжена Делакруа» . Публикация диссертаций ProQuest Университета Айовы : 2 – через ProQuest.
  30. ^ «Душа Эжена Делакруа» . fslt.ent.sirsi.net . Проверено 13 февраля 2024 г.
  31. ^ Жобер, страница 140.
  32. ^ Бодлер, цитата из Жобера, стр. 27.
  33. ^ Веллингтон, страница xvi.
  34. ^ Жан-Обри, Г. (1920). «Музыкант прошлого: Эжен Делакруа». Музыкальный ежеквартальный журнал . 6 (4): 478–499. дои : 10.1093/mq/vi.4.478 . JSTOR   737975 .
  35. ^ Жобер, страницы 245–6.
  36. ^ Спектор, Джек Дж. (1985). Фрески Эжена Делакруа в Сен-Сюльпис . Издательство Пенсильванского государственного университета.
  37. ^ Веллингтон, страницы xxvii–xxviii.
  38. ^ Десландрес, Ивонн (1963). Делакруа: иллюстрированная биография . Перевод Гриффина, Джонатана. Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 126 . OCLC   518099 . Зиму 1862–1863 годов он провел с тревогой: плохой сезон всегда был опасен для его уязвимого горла. 26 мая он встретил друга в поезде, идущем в Шампросе, и разговор утомил его... 1 июня он решил вернуться в Париж, чтобы обратиться к врачу... 16 июня, когда ему казалось, что ему стало лучше, он пошел обратно в деревню... 15 июля его силы были на исходе: его привезли обратно в Париж... и кормили фруктами - единственной пищей, которую он мог есть. Его врачи ничего не могли сделать... Зная о своем состоянии, он диктовал свою волю... не забывая никого из своих друзей, он оставил каждому из них что-нибудь на память о себе, Дженни достаточно, чтобы жить, и приказал все содержимое его студии будет продана. Он также включил пункт, запрещающий любое изображение его лица «будь то с помощью посмертной маски, рисунка или фотографии». Я категорически запрещаю это.
  39. ^ «Биография» . Национальный музей Эжена Делакруа . Проверено 24 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Веллингтон, страница xxviii.
  41. ^ Жобер, страница 99.
  42. ^ Эжен Делакруа, Журнал , новое полное издание, созданное Мишель Ханнуш, 2 тома, Париж, Хосе Корти, 2009. ISBN   978-2714309990 .
  43. ^ Веллингтон, страница xxiii.
  44. ^ «Новый рекорд продажи современной китайской живописи: 5,9 миллиона долларов США» . Шанхайист . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. . Проверено 2 июля 2013 г.
  45. ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26205ca9f0788c4ac355c4168f09574b__1722440700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/4b/26205ca9f0788c4ac355c4168f09574b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugène Delacroix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)