Ричард Паркс Бонингтон
Ричард Паркс Бонингтон | |
---|---|
![]() Портрет Ричарда Паркса Бонингтона работы Маргарет Сары Карпентер | |
Рожденный | |
Умер | 23 сентября 1828 г. Лондон , Англия | (25 лет)
Национальность | Британский/Французский |
Образование | Школа изящных искусств , Париж |
Движение | Востоковед , Романтизм |
Ричард Паркс Бонингтон (25 октября 1802 г.) [ 1 ] — 23 сентября 1828) — английский романтик художник- пейзажист- , который переехал во Францию в возрасте 14 лет и также может считаться французским художником и посредником, принесшим во Францию аспекты английского стиля. [ 2 ] Став после своей ранней смерти одним из самых влиятельных британских художников своего времени, его стиль был вдохновлен старыми мастерами, но при этом был полностью современным в своем применении. Его пейзажи в основном состояли из прибрежных сцен, с низким горизонтом и большим небом, демонстрируя блестящее управление светом и атмосферой. Он также писал небольшие исторические кабинетные картины в свободной версии стиля трубадура .
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Ричард Паркс Бонингтон родился в городке Арнольд , в четырех милях от Ноттингема . [ 1 ] Его отец, также известный как Ричард, был последовательно тюремщиком, мастером рисования и кружевницей, а мать - учительницей. Бонингтон научился акварельной живописи у своего отца и выставлял картины в Ливерпульской академии в возрасте одиннадцати лет .
В 1817 году семья Бонингтона переехала в Кале , Франция, где его отец основал кружевную фабрику. В это время Бонингтон начал брать уроки у художника Франсуа Луи Томаса Франсиа . [ 3 ] который, недавно вернувшись из Англии, где на него оказали глубокое влияние работы Томаса Гиртина , [ 4 ] научил его английской технике акварели. В 1818 году семья Бонингтонов переехала в Париж, чтобы открыть магазин кружев. Там он познакомился и подружился с Эженом Делакруа . Некоторое время он работал над созданием копий голландских и фламандских пейзажей в Лувре . В 1820 году он начал посещать Школу изящных искусств в Париже, где учился у Антуана-Жана, барона Гро . [ 3 ]
Примерно в это же время Бонингтон начал совершать зарисовочные туры по пригородам Парижа и окрестностям. Его первые картины были выставлены в Парижском салоне в 1822 году. Он также начал работать маслом и литографией, иллюстрируя барона Тейлора и «Voyagespittoresques dans l'ancienne France» свою собственную архитектурную серию Restes et Fragmens . В 1824 году он выиграл золотую медаль на Парижском салоне вместе с Джоном Констеблом и Энтони Вандайком Копли Филдингом и провел большую часть года, рисуя прибрежные виды в Дюнкерке . [ 3 ]
В 1825 году он встретил Делакруа во время визита с Александром-Мари Коленом в Лондон, и они вместе делали там наброски, а по возвращении несколько месяцев делили студию в Париже; Делакруа повлиял на него в обращении к исторической живописи. Он также разработал технику смешивания акварели с гуашью и резинкой, добиваясь эффекта, близкого к масляной живописи. В 1826 году он посетил северную Италию. [ 5 ] пребывание в Венеции на месяц, [ 6 ] и снова Лондон в 1827–1828 гг. В конце 1828 года его туберкулез обострился, и родители отправили его обратно в Лондон на лечение. Бонингтон умер от туберкулеза 23 сентября 1828 года на Тоттенхэм-стрит, 29 в Лондоне, в возрасте 25 лет. [ 5 ] Он был похоронен на кладбище часовни Святого Джеймса в Пентонвилле, а в 1837 году его останки были перенесены на кладбище Кенсал-Грин для повторного захоронения вместе с его родителями.
Репутация
[ редактировать ][[Файл: Пейзаж возле Кийбефа Ричарда Паркса Бонингтона.jpeg|thumb|right|240px| Пейзаж близ Кийбефа , ок. 1824–1825. Йельский центр британского искусства ]] Делакруа отдал дань уважения работе Бонингтона в письме Теофилю Торе в 1861 году. В нем, в частности, говорится:
Когда я впервые встретил его, я тоже был очень молод и учился в Лувре: это было где-то в 1816 или 1817 году... Уже в этом жанре (акварели), который был в то время английской новинкой, он удивительная способность... На мой взгляд, у других современных художников можно найти качества силы и точности передачи, которые превосходят те, что есть у картин Бонингтона, но никто в этой современной школе, а может быть, и раньше, не обладал этим легкость прикосновения, которая, особенно в акварелях, делает его работы своего рода бриллиантом, льстищим и восхищающим глаз, независимо от какого-либо предмета и какой-либо имитации. [ 7 ]
Однако для Лоуренса Биньона «выдающийся технический дар Бонингтона был также и его врагом. В его картинах нет никакого интереса к борьбе». [ 6 ]

Помимо акварелей, Бонингтон известен своими рисунками графитовым карандашом, особенно сложными городскими пейзажами.
У Бонингтона было несколько близких последователей, таких как Рокеплан и Изаби во Франции, а также Томас Шоттер Бойз , Джеймс Холланд, Уильям Кэллоу и Джон Скарлетт Дэвис в Англии. Кроме того, в период сразу после его смерти было сделано множество копий и подделок его работ. [ 8 ]
Статуя ему была воздвигнута возле Ноттингемской школы искусств Уотсоном Фотергиллом и театром. [ 9 ] и начальная школа в его родном городе Арнольд названы в его честь. Кроме того, дом, в котором он родился (Хай-стрит, 79, Арнольд), теперь называется «Дом Бонингтона» и внесен в список II степени . [ 10 ] Коллекция Уоллеса включает особенно большую группу из 35 работ, представляющих как его пейзажи, так и исторические картины .
Галерея
[ редактировать ]-
Нормандия , гр. 1823 г.
-
Вид на лагуну близ Венеции , 1827 год. Лувр
-
Венеция, Большой канал
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Арнольд» в Энциклопедии Чемберса . Лондон: Джордж Ньюнс , 1961, Vol. 1, с. 633.
- ^ Новотный, 171.
- ^ Перейти обратно: а б с Ингамеллс, 19
- ^ Биньон, с. 166–7
- ^ Перейти обратно: а б Ингамеллс, 19-20
- ^ Перейти обратно: а б Биньон, стр. 169
- ^ Полдень, Патрик: Ричард Паркс Бонингтон «Об удовольствии от живописи» , страница 12. Издательство Йельского университета , 1991.
- ^ Рейнольдс, Грэм (1998) [1971 (как краткая история акварели )]. Акварельные краски . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон. п. 108.
- ^ «Арнольд» . Веб-сайт городского совета Гедлинга . Городской совет Гедлинга . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Секция местных планов Департамента планирования и окружающей среды городского совета Гедлинг (6 декабря 2005 г.). «Зарегистрированные здания» (PDF) . Городской совет Гедлинга . Проверено 21 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Биньон, Лоуренс (1933). Английские акварели . Лондон: A&C Black.
- Кембридж, М. (2002). Ричард Паркс Бонингтон: молодой и романтичный. Ноттингем: Ноттингемский замок ISBN 0-905634-58-6 (Каталог выставки в музее Ноттингемского замка в 2002 году; содержит отчет о жизни и творчестве, включающий множество ссылок.)
- Ингамеллс, Джон, Коллекция Уоллеса, Каталог изображений, Том I, британский, немецкий, итальянский, испанский , Коллекция Уоллеса, 1985, ISBN 0-900785-16-0
- Новотный, Фриц (1971). Живопись и скульптура в Европе, 1780-1880 гг . Пеликан История искусства (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0-14-056120-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полдень, П. (2009). Ричард Паркс Бонингтон: полное собрание картин. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN 0-300-13421-5
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 81 произведение Ричарда Паркса Бонингтона или после него на Art UK сайте
- Handprint.com – Биография Брюса МакЭвоя. Проверено 17 ноября 2004 г.
- Работы Бонингтона в галерее Тейт
- Работы Бонингтона в коллекции Уоллеса
- 1802 рождения
- 1828 смертей
- Английские художники XIX века.
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Художники из Ноттингема
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские художники-мужчины
- английские художники-романтики
- Английские акварелисты
- Смертность от туберкулеза в Англии
- английские художники-пейзажисты
- ориентализм
- Художники-востоковеды
- Люди из Арнольда, Ноттингемшир
- Ученики Антуана-Жана Гро