Женская пресса
The Women's Press была феминистской издательской компанией, основанной в Лондоне в 1977 году. На протяжении конца 1970-х и 1980-х годов The Women's Press была очень заметной, публикуя феминистскую литературу .
Основание
[ редактировать ]В 1977 году Стефани Доврик основала The Women's Press вместе с издательским предпринимателем Наимом Атталлой . Атталла владела издательством Quartet Books, которое ранее сотрудничало с Virago Press , и успех Вираго вдохновил Атталлу на сотрудничество с Даурик и ее убежденность в том, что «есть место для нового феминистского издательства, которое отражало бы одно из самых захватывающих политических течений в обществе и коммерческий смысл». [ 1 ] Как вспоминал Атталлах,
Он был создан с сотней акций по 1 фунту стерлингов, где я владел пятьдесят тремя процентами, а Стефани - остаток сорока семи процентов [...] для начала Стефани была единственным штатным сотрудником, и вся операция была начата. в своей гостиной в своем доме в Боу . [ 1 ]
Логотипом The Women's Press стал утюг , остроумная игра на символе домашнего труда , связанном с женщинами. [ 2 ] с черно-белыми полосами, идущими по корешкам книг, изображающими электрический шнур утюга. Вскоре к Даурику присоединилась Сибилла Грундберг, и в феврале 1978 года The Women's Press выпустила свои первые пять книг, в том числе «Лолли Уиллоуз» Сильвии Таунсенд Уорнер и переиздание книги Джейн Остин « Любовь и дружба» . [ 1 ] Другие переиздания в списке 1978 года включали Элизабет Баррет Браунинг » «Аврору Ли и Кейт Шопен » «Пробуждение . [ 3 ] В отличие от Вираго, The Women's Press делала упор на современные работы, а не на классику, и считала себя средством повышения осведомленности и эффективного вклада в сексуальную политику в ряде областей, включая политику мира, психоанализ, историю искусства, экологию и расу, а также гендерную политику. Они действовали вместе с неформальной консультативной группой, состоящей из ученых-феминисток и работников СМИ. [ 4 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1982 году Рос де Ланероль стал управляющим директором компании. Под руководством Даурик «Женская пресса» отличалась от «Вираго», подчеркивая современные политические проблемы, используя лозунг «Живые авторы, живые проблемы». Даурик опубликовала работы многих ведущих радикальных писателей-феминисток того времени, в том числе Андреа Дворкин , Филлис Чеслер , Суламифь Файерстоун , Луизы Беркиноу, Сьюзен Гриффин , а также канадских писателей, включая Элис Манро и Джоан Барфут . Среди их первых писателей-фантастов были Джанет Фрейм (Новая Зеландия), Лиза Альтер (США), Джойс Корнблатт (США) и Мишель Робертс (Великобритания). Они опубликовали ряд книг в сотрудничестве с Frauenoffensive, Мюнхен , и Сарой, Амстердам . Среди первых писателей были Джоанна Райан, Люси Гудисон и Шейла Эрнст . Де Ланероль продолжил усилия прессы по публикации произведений чернокожих женщин и женщин третьего мира. Среди первых афроамериканских писателей, которые будут опубликованы, были Тони Кейд Бамбара и Элис Уокер , а также писательница маори. Патрисия Грейс (Новая Зеландия). В 1983 году издательство имело коммерческий успех благодаря британскому изданию бестселлера Элис Уокер «Пурпурный цвет» , а также опубликовало Цици Дангарембги » «Нервные состояния (1988) и Мелвилл Полины «Изменитель формы» (1990). С 1985 по 1991 год в прессе также был список феминистской научной фантастики . [ 5 ]
Однако из-за рецессии издательского дела в конце 1980-х - начале 1990-х годов The Women's Press понесла убытки. Хотя де Ланероль утверждал, что причиной была общая рецессия и что компания восстанавливалась, Атталла винил в этом внимание, уделяемое женщинам-писателям третьего мира [Это спорно. Будучи палестинцем, Атталлах в своих публикациях уделял большое внимание маргинализированным ближневосточным писателям]. В конце 1990 года Атталлах назначил Мэри Хемминг заместителем управляющего директора, а в начале 1991 года отклонил попытку де Ланероля о выкупе компании на сумму 500 000 фунтов стерлингов. Де Ланероль была вынуждена уйти в отставку и принять пособие по сокращению штата, а еще пять сотрудников уволились в знак солидарности с ней. Атталлах назначил себя временным управляющим директором фирмы и ненадолго отозвал Даурик из Австралии, прежде чем они вместе назначили Кэти Гейл управляющим директором. [ 3 ] Двадцать три автора Women's Press, в том числе Мерл Коллинз , Мишель Робертс , Джиллиан Слово и Шейла Джеффрис , написали в The Guardian, чтобы дистанцироваться от действий Атталлы. [ 6 ] Стефани Даурик была назначена председателем и продолжала занимать эту должность в течение многих лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Райли (2018). История Вираго: оценка влияния феминистского издательского феномена . Книги Бергана. стр. 24–25. ISBN 978-1-78533-809-0 .
- ^ Джозеф Брукер (2012). Литература 1980-х годов: после водораздела . Издательство Эдинбургского университета. п. 190. ИСБН 978-0-7486-6904-2 .
- ^ Jump up to: а б Симона Мюррей (1998). «Книги честности»: женская пресса, кухонная пресса и дилеммы феминистской публикации». Европейский журнал женских исследований . 5 : 171–193.
- ^ Гейл Лоу; Эмма Паркер (2016). «Издательство и премии» . В Мэри Иглтон (ред.). История письма британских женщин, 1970-настоящее время: Том десятый . Спрингер. стр. 84–6. ISBN 978-1-137-29481-4 .
- ^ Джоан Харан, «Переосмысление феминистского будущего: литература как социальная теория» , докторская диссертация, Уорикский университет, 2003, стр. 16–17. Доступ 1 сентября 2020 г.
- ^ Рухсана Ахмад , «Что происходит с женскими прессами?», Spare Rib , май 1991 г., стр. 10–13.