Jump to content

Мастерство игры

Симулирование, преувеличение или вытягивание травмы — распространенная стратегия в футбольном союзе, позволяющая выиграть время, и пример мастерства игры.

Мастерство игры — это использование сомнительных (хотя и не технически незаконных) методов для победы или получения серьезного преимущества в игре или виде спорта. Это было описано как «доводить правила до предела, не попадаясь, используя любые сомнительные методы для достижения желаемой цели». [1] Можно предположить, что этот термин происходит от идеи игры ради игры (т.е. победы любой ценой), в отличие от спортивного мастерства , которое происходит от идеи игры ради спорта. Этот термин популяризировали Стивена Поттера . юмористические произведения [ нужна ссылка ] Книга 1947 года « Теория и практика игрового мастерства (или искусство побеждать в играх без фактического мошенничества») . Однако ранее его использовал Ян Костер в своей автобиографической книге « Друзья в холодце» , опубликованной в 1939 году. [2] где оно было приписано Фрэнсису Мейнеллу .

Предполагаемое происхождение

[ редактировать ]

Поттер считает, что искусство игры возникло в теннисном матче. [3] в котором он и философ С.Э.М. Джоад соревновались с двумя более молодыми и сильными мужчинами, которые довольно легко их переиграли. При ответной подаче Джоад ударил мяч прямо в сетку в 12 футах (3,7 м) позади задней линии. Пока соперники готовились к следующей подаче, Джоад «ровным тоном крикнул через сетку: «Пожалуйста, скажите четко, был ли мяч в игре или вне игры » . [4] Будучи молодыми и вежливыми студентами университета, их оппоненты предложили переиграть эту тему, но Джоуд отказался. Поскольку они были молоды и вежливы, легкое замечание Джоада о том, что их этикет и спортивное мастерство были под вопросом, было крайне неприятно и отвлекало их до конца состязания. Поттер и Джоад выиграли матч.

Общие методы игры включают в себя:

  1. Нарушение потока игры соперника (Поттер настаивал: «Есть только одно правило: НАРУШИТЬ ПОТОК»). [5]
  2. Заставить противника относиться к игре менее серьезно или переосмыслить свою позицию.
  3. Умышленное совершение «ошибки», которая дает преимущество над противником.

Хотя первый метод более распространен в спорте более высокого уровня, последние два более эффективны в любительских играх.

Нарушение потока

[ редактировать ]

Примеры методов «разрыва потока» включают в себя:

  • В дартсе игрок намеренно тратит много времени на то, чтобы вытащить дротики из мишени.
  • Симулирование травмы с целью задержать игру или снизить заявленные способности. Опытный игрок может противостоять этой тактике, подождав, пока игра продлится некоторое время, прежде чем обнаружить, что он страдает от гораздо более серьезного заболевания, такого как порок сердца .
  • В бильярде или снукере намеренно стоять на линии обзора противника, а затем внезапно двигаться, когда противник собирается выстрелить, под предлогом выхода за пределы его поля зрения. «Более или менее в последний момент прыгаю в правильное положение с преувеличенной ловкостью и твердо стою, опустив голову». [6]
  • Отвлечение игрока противника путем жалоб на других людей, которые могли (но не отвлекали) игрока противника. Поттер, который всегда настаивал на том, что хороший игрок должен выглядеть хорошим спортсменом , рекомендовал именно такой подход. Например, если противник собирается сыграть в бильярд, то ёрзать и свистеть — это плохой навык игры, но хороший навык — отвлекать его, громко требуя от зрителей тишины: «Имитировать раздражение со стороны противника со стороны зрителей». [7]
  • При выигрыше очка поддерживайте прямой зрительный контакт с противником, но при проигрыше всегда избегайте прямого зрительного контакта.
  • В крикете — выйти на биту в двух перчатках-правшах, а затем тратить время на решение проблемы.
  • В бейсболе отбивающий прерывает движение питчера , объявляя тайм-аут непосредственно перед тем, как он подает подачу.
  • При проигрыше в игре на свежем воздухе симулируйте глубокий, информированный и более чем любительский интерес, например, к ботанике или орнитологии , чтобы передать широту интересов и внушить противнику, что проигрыш не вызывает беспокойства. Это может привести к тому, что противник расслабит свое внимание или, во всяком случае, лишит его удовлетворения от победы. Поттер назвал это « природным хампеттом … См. «Сады для игроков , или Когда любить цветы » (15 с.)». [8]
  • В теннисе при подаче между подачами требуется много времени, что заставляет принимающего ждать; или при приеме занимать позицию таким образом, чтобы подающий отвлекался, или брать медицинский тайм-аут, когда ваш противник совершает успешный пробег. [9]
  • В лиге регби:
    • Слишком много времени уходит на сборку в схватке, что приводит к потере времени;
    • Выход на поле перед матчем или после перерыва занимает слишком много времени, что вынуждает команду противника ждать в течение длительного периода времени, прежде чем матч начнется или возобновится.
  • В американском футболе объявление тайм-аута за мгновение до победного или решающего матча с игры или дополнительного очка , чтобы нарушить нормальный ход игры. Это известно как «обледенение» или «замораживание» кикера .
  • В спринтерских соревнованиях на то, чтобы занять стартовую позицию , уходит слишком много времени , что побуждает других участников совершить фальстарт. [10]

Заставить противника задуматься

[ редактировать ]

Примеры методов, призванных заставить противника слишком много думать или недостаточно серьезно относиться к игре, включают:

  • Давать намеренно расплывчатые советы в надежде заставить противника сосредоточиться на своей игре. В таком «совете» «совет должен быть расплывчатым , чтобы убедиться, что он бесполезен», хотя Поттер также отметил, что «по мнению некоторых авторитетов, совет должен быть вполне искренним и совершенно практичным». [11]
  • Спрашивать совета у оппонента относительно (фиктивного) матча на следующий день против предполагаемого более сильного противника.
  • Утверждать, что игра, в которую играют, «просто не мой вид спорта», или заявлять о том, что у игрока меньше опыта, чем он на самом деле имеет (мягкая форма суеты ).
  • Обратный подход, предполагающий уровень опыта, намного превышающий тот, которым игрок на самом деле обладает, также может быть эффективным. Например, хотя мастерство игры не одобряет простые отвлекающие факторы, такие как громкий свист во время броска противника, это хорошее мастерство, когда вы делаете бросок самостоятельно, что предполагает уровень беззаботной отстраненности, которым не обладает противник.
  • В американском футболе — очень распространенная практика использования одного или нескольких тайм-аутов, чтобы дать игроку, выполняющему удар соперника, слишком много времени на размышление о критическом ударе; чаще всего это бросок с игры или дополнительное очко, но иногда и возможный удар с игры. Цель состоит в том, чтобы вызвать у кикера чрезмерный стресс из-за ошибки и, как мы надеемся, создать самоисполняющееся пророчество. Это обычно называют « обледенением кикера ». Распространенный вариант этой стратегии - попытаться объявить тайм-аут прямо перед тем, как мяч будет снэп, так что времени, чтобы остановить игру, не будет достаточно, и игроку, выполняющему удар соперника, придется дважды выполнить один и тот же удар.
  • «Обледенение» также используется, хотя и реже, в баскетболе . В ситуациях в конце игры, когда игрок выполняет штрафные броски, команда противника нередко берет тайм-аут. Обычно это называют «обледенением стрелка».
  • Если игроки лично знают или имеют опыт общения друг с другом, можно использовать ложь и другие темы для разговора. В борьбе или во многих единоборствах удар может быть нацелен на конечность, в которой противник получил травму.

Преднамеренные «ошибки»

[ редактировать ]

Примеры намеренных «ошибок», призванных получить преимущество:

  • В бридже намеренная неправильная раздача, а затем участие в хаотических торгах, зная, что рука в любом случае будет аннулирована, в надежде, что «оппоненты… не смогут составить рабочее суждение о форме торгов оппонентов». [12]
  • В покере намеренное повышение вне очереди, чтобы побудить игроков отдать бесплатную карту.
  • В бейсболе намеренное падение пойманного мяча, чтобы создать форсированную игру на бейсраннерах (отсюда и правило полета на приусадебном участке ).

Все вышеперечисленное считается очень близким к мошенничеству , и злоумышленник, злоупотребляющий приемами игры, будет наказан на самых серьезных спортивных и игровых турнирах, а также будет признан (если его поймают) «плохим спортом».

В правилах Международной ассоциации защитного пистолета для матчей по практической стрельбе прямо указано, что любое незаконное действие, предпринятое с целью получения конкурентного преимущества, наказывается как « Неспособность поступить правильно », добавляя 20 секунд к времени участника. Такое наказание применяется редко, отчасти из-за его весьма субъективного характера.

Ассоциация футбола

[ редактировать ]

В профессиональном футболе считается хорошим спортивным поведением выбить мяч из игры, если игрок противоположной стороны получил травму; когда мяч должен быть вброшен, в этой ситуации также считается хорошим спортивным поведением пнуть его (или бросить) обратно другой команде, которая намеренно выбила его. Мастерство игры возникает в этой ситуации, когда вместо передачи мяча обратно той стороне, которая выбила мяч, товарищи по команде травмированного игрока сохраняют мяч после вбрасывания. Хотя это не является противозаконным или противоречит правилам спорта, оно вызывает резкое осуждение.

Громкий пример произошел во время игры между Португалией и Нидерландами в 1/8 финала чемпионата мира по футболу 2006 года , где игра, и без того омраченная многочисленными предупреждениями и четырьмя красными карточками , из-за такого инцидента еще больше ухудшилась. Кроме того, в Кубка Англии 1998–99 матче пятого раунда между «Арсеналом» и «Шеффилд Юнайтед» победный гол «Арсенала», забитый при этих обстоятельствах (хотя и в результате недоразумения, а не преднамеренного действия), был настолько спорным, что менеджер «Арсенала» Арсен Венгер предложил переиграть матч. «Шеффилд Юнайтед» согласился, хотя «Арсенал» выиграл вторую игру с тем же счетом, 2–1. [13]

Имитация травмы с целью выбить мяч из игры является еще одним примером мастерства игры, направленного на нарушение хода игры, хотя в случае обнаружения это может рассматриваться как неспортивное поведение, которое является нарушением законов и, следовательно, больше не является мастерством игры. В ответ на заявления о симуляционных травмах во время чемпионата мира 2006 года Премьер-лига попросила игроков, менеджеров и судей отменить этот обычай с сезона 2006–07, вместо этого предпочитая, чтобы судья самостоятельно определял, нужен ли перерыв в игре.

Когда назначается свободный удар, члены защищающейся команды часто подбирают мяч и бросают его обратно за собой, отступая. Целью игры является предотвращение быстрого выполнения штрафного удара, хотя мяч не выбрасывается, что было бы нарушением.

Известно, что некоторые вратари используют игровое мастерство, пытаясь получить преимущество при пенальти. Это было особенно заметно в финале чемпионата мира 2022 года , где аргентинский вратарь Эми Мартинес продемонстрировал мастерство игры. [14] [15] в то время как французский вратарь Уго Льорис этого не сделал, последний позже заявил: «Есть некоторые вещи, которые я не могу сделать ... сбить с толку своих противников, пересечь эту черту ... Я слишком рациональный и честный человек, чтобы пойти таким путем». [16]

Использование вне игр

[ редактировать ]

Термин «умение игры» также используется для обозначения аналогичных приемов, используемых в неигровых ситуациях, таких как переговоры и выборы .

Каждая форма часто используется как средство описания сомнительных методов победы и/или психологических уловок, используемых для запугивания или запутывания противника. Технически говоря, эта тактика представляет собой превосходство , определенное в более поздней книге Поттера как искусство превосходства над кем-то другим.

Этот термин также появляется в теории искусства и означает игривость, например, «литературное мастерство игры». [17] [18]

Игрок против чистого игрока

[ редактировать ]

Двусторонняя ирония Поттера не пощадила и самого игрока (он лукаво назвал одного из выдающихся героев «Бзо, У., обладатель (1947) Юго-славянского чемпионата по игровому мастерству», [19] например). Поттер неоднократно признавал, что «путь игрока труден, его обучение строгое, прогресс медленный, разочарований много», и признавал, что в результате «усердный изучающий искусство игры имеет мало времени для мелочей самой игры – мало возможность научиться, например, выполнять удары». [20] Однако один из его «корреспондентов» совиной признает: «Нет сомнения, что знание самой игры иногда помогает игроку». [21]

Следовательно, «возможно, самый трудный тип игры для игрока — это человек, который предается чистой игре. эксгибиционизма и никакой побочной игры». [22] Книга мрачно завершается: «Мы, любители, должны бороться с растущей угрозой со стороны молодых людей, которые настаивают на том, чтобы играть в свои различные игры ради удовольствия... слишком свободно, если бы правда была известна, заниматься чистой игрой». [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лампкин, Столл и Беллер, 1994:92
  2. ^ Ян Костер: Друзья в холодце (Лондон, 1939), стр. 49 и 64.
  3. ^ «Безвременье игрового мастерства Стивена Поттера» Берлинга Лоури. Ежеквартальный обзор Вирджинии , осень 1993 г., стр. 718–726. Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Стивен, Поттер (1947). Теория и практика игрового мастерства . Лондон: Руперт Харт-Дэвис . п. 17.
  5. ^ Поттер, с. 56
  6. ^ Поттер, с. 79
  7. ^ Поттер, с. 60
  8. ^ Поттер, с. 72
  9. ^ Олле, Сара (22 января 2020 г.). « Этот трюк она уже проделывала раньше»: Каролин Возняцки обвиняет Даяну Ястремскую в хитрости» . Фокс Спортс . Проверено 23 января 2020 г.
  10. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Европа vs США 2019 – День 2» . Ютуб .
  11. ^ Поттер, с. 45 и 123
  12. ^ Поттер, с. 86
  13. ^ «Арсен Венгер предлагает матч-реванш в Кубке Англии» . Арсенал . Проверено 10 октября 2012 г.
  14. ^ «Тема в Твиттере раскрывает психологическую войну Эми Мартинес против Франции во время пенальти» . МСН .
  15. ^ Уоллес, Сэм (19 декабря 2022 г.). «Шалости Эмилиано Мартинеса в серии пенальти выводят мастерство игры на новый уровень» . Телеграф .
  16. ^ «Льорис о выходках Мартинеса в финале чемпионата мира: «Я не могу выставлять себя дураком в воротах» » .
  17. ^ «В пасти жизни – Дубравка Угресич» .
  18. ^ «Интернет-тенденция МакСвини: Дэйв Эггерс» . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г. Проверено 22 апреля 2006 г.
  19. ^ Поттер, с. 123
  20. ^ Поттер, с. 51 и с. 43
  21. ^ Jump up to: а б Поттер, с. 117
  22. ^ Поттер, с. 41
  • «Теория и практика игрового мастерства: искусство побеждать в играх без фактического мошенничества» — это книга Стивена Поттера , из которой заимствована большая часть вышеизложенного, хотя следует подчеркнуть, что Поттер был юмористическим и всегда предполагал, что нужно быть хорошим игроком. спортсмен прежде всего.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c4f1badee07421da4fe2e1b4542263__1715190420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/63/b2c4f1badee07421da4fe2e1b4542263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gamesmanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)