Jump to content

Эльфрида Чатман

Эльфрида Чатман
снимок головы Эльфриды Чатман, женщины примерно среднего возраста, смотрящей в камеру, в очках и коротком афро.
Рожденный 1942  ( 1942 )
Умер 15 января 2002 г. (15 января 2002 г.) (59–60 лет)
Занятие Профессор информатики
Академическое образование
Альма-матер Государственный университет Янгстауна (бакалавр наук, 1971 г.)
Университет Кейс Вестерн Резерв (MS, 1976)
Калифорнийский университет, Беркли (доктор философии, 1983 г.)
Диссертация Распространение информации среди работающей бедноты (1983)
Докторантура Патрик Уилсон
Академическая работа
Дисциплина Библиотека и информатика
Учреждения Государственный университет Луизианы
Школа информации и библиотечного дела UNC
Школа библиотечных и информационных исследований Университета штата Флорида

Эльфрида Аннмари Чатман (1942–2002) была афроамериканским исследователем, профессором и бывшей католической религиозной сестрой. [ 1 ] Она была хорошо известна своими этнографическими подходами к исследованию поведения в поисках информации среди малоизученных групп или групп меньшинств ( бедняков , пожилых людей , женщин-пенсионеров, женщин-заключенных и дворников ).

Вклад и разработки доктора Чатмана привели к созданию нескольких теорий среднего уровня: информационная бедность, жизнь в кругу и нормативное поведение. Основываясь на своем опыте в области социологии , она представила свой метод «маленьких миров» для изучения информационного поведения .

Жизнь в раунде

[ редактировать ]

Эта теория основана на исследовании Чатманом женщин- заключенных в тюрьме строгого режима на северо-востоке США. [ 2 ] После наблюдения за заключенными как во время, так и вне их взаимодействия с профессиональными сотрудниками тюрьмы, [ 3 ] Чатман отмечает, что женщины живут «по кругу», то есть «в пределах приемлемой степени приближения и неточности». [ 4 ] Вместо того, чтобы искать информацию о внешнем мире, над которым они не имеют контроля, заключенные избегают сбора такого типа информации: чтобы выжить, они ставят выше «повседневную жизнь, отношения и проблемы, возникающие в тюремной среде». которые они могут осуществлять. [ 5 ] Таким образом, заключенные демонстрируют защитное поведение, направленное на поиск информации .

Заключенные образуют «маленький мир», закрытое сообщество, где частное мнение уступает место общей реальности и сопутствующему поведению по поиску информации. [ 2 ] Социальные нормы, установленные заключенными, определяют важность или тривиальность той или иной информации; как таковая, информация, которая непосредственно затрагивает заключенных (например, о болезни во время отсутствия медицинского персонала), приобретает важное значение, в то время как информация извне [ 6 ] мир становится тривиальным. [ 5 ] Чатмен заключает, что жизнь в раунде неблагосклонна к информационно-поисковому поведению, поскольку нет необходимости искать внешнюю информацию. Заключенные «не являются частью мира... их определяют посторонние»; [ 5 ] поскольку заключенным не нужна дополнительная информация для полного участия в своей реальности, они не ищут ее. [ 5 ]

Чатман увидела, что эти препятствия к поиску информации могут стать культурными нормами в маленьких мирах, из которых люди, которых она наблюдала, взяли свои нормы, и что эти культурные нормы могут привести к тому, что она назвала информационной бедностью , когда группа может увековечить нормы, которые будут вызывать избегание информации. информации, которая была бы полезна людям в группе, если бы они ее искали. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Чатман получила степень бакалавра в Государственном университете Янгстауна , степень магистра естественных наук в Университете Кейс Вестерн Резерв и докторскую степень. из Калифорнийского университета в Беркли . В какой-то момент она также была членом организации Humility Sisters Of Mary, базирующейся в Огайо . [ 1 ]

Ее книга 1992 года « Информационный мир женщин-пенсионеров» ( Greenwood Press ) получила премию ACRL за лучшую книгу в 1995 году. Чатман участвовала в Круглом столе по библиотечным исследованиям Американской библиотечной ассоциации (LRRT) в 1980-х и 1990-х годах и выполняла обязанности LRRT. Председатель в 1993-1994 гг.

Чатман был профессором Школы библиотечного и библиотечного дела Университета штата Луизиана в 1984–1985 годах, затем более десяти лет в Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, Школе информатики и библиотечного дела UNC , начиная с 1985 года, и получил награду за исследования. там названо в ее честь. [ 8 ]

она преподавала в Школе информационных исследований Университета штата Флорида На момент своей смерти 15 января 2002 года в возрасте 59 лет .

Наследие

[ редактировать ]

В 2005 году Специальная группа по интересам Ассоциации информационных наук и технологий назначила ей награду за исследования. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Распространение информации среди работающих бедняков. Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms International, 1984.
  • «Полевые исследования: методологические темы». Библиотечные и информационные исследования . 6 (4): 425–38. 1984.
  • «Информация, использование средств массовой информации и работающая беднота». Библиотечные и информационные исследования . 7 (2): 97–113. 1985.
  • Чатман, Эльфрида А. (1986). «Теория диффузии: обзор и проверка концептуальной модели распространения информации». Журнал Американского общества информатики . 37 (6): 377–386. doi : 10.1002/(sici)1097-4571(198611)37:6<377::aid-asi2>3.0.co;2-c .
  • «Лидерство мнений, бедность и обмен информацией». Справочник Ежеквартально . 26 (3): 341–53. 1987.
  • «Информационный мир низкоквалифицированных рабочих». Библиотечные и информационные исследования . 9 (4): 265–83. 1987.
  • Чатман, Эльфрида А. (1991). «Жизнь в маленьком мире: применимость теории удовлетворения к поведению, направленному на поиск информации». Журнал Американского общества информатики . 42 (6): 438–449. doi : 10.1002/(SICI)1097-4571(199107)42:6<438::AID-ASI6>3.0.CO;2-B .
  • «Теория отчуждения: применение концептуальной основы к изучению информации среди дворников». Справочник Ежеквартально . 29 (3): 355. 1990.
  • «Каналы в больший социальный мир: пожилые женщины, поддерживающие контакт с великим обществом». Библиотечные и информационные исследования . 13 (3): 281–300. 1991.
  • Информационный мир женщин-пенсионеров . Нью-Йорк: Greenwood Press, 1992.
  • «Роль наставничества в формировании лидеров публичных библиотек». Библиотечные тенденции . 40 (3): 492–512. 1992.
  • Пендлтон, Виктория (1995). «Пробел в знаниях, поиск информации и бедность». Справочный библиотекарь . 49–50: 135–145.
  • Чатман, Эльфрида А. (1996). «Обнищавший жизненный мир аутсайдеров». Журнал Американского общества информатики . 47 (3): 193–206. doi : 10.1002/(sici)1097-4571(199603)47:3<193::aid-asi3>3.3.co;2-m .
  • Пендлтон, Виктория (1998). «Жизнь маленького мира: последствия для публичной библиотеки». Библиотечные тенденции . 46 (4): 732.
  • Чатман, Эльфреда А. (1999). «Теория жизни в раунде». Журнал Американского общества информатики и технологий . 50 (3): 207–217. CiteSeerX   10.1.1.83.4478 . doi : 10.1002/(sici)1097-4571(1999)50:3<207::aid-asi3>3.3.co;2-# .
  • «Формирование социальной жизни в теории и исследованиях». Новый обзор исследований информационного поведения. 1 :3-17. 2000.
  • Хуотари, Майя-Леена (2001). «Использование информации из повседневной жизни для объяснения организационного поведения». Библиотечные и информационные исследования . 23 (4): 351–366. дои : 10.1016/s0740-8188(01)00093-7 .
  • Бернетт, Гэри; Безант, Мишель (2001). «Маленькие миры: нормативное поведение в виртуальных сообществах и феминистская книготорговля». Журнал Американского общества информатики и технологий . 52 (7): 536–547. дои : 10.1002/asi.1102.abs .
  • Доусон, Э. Мюррелл (2001). «Теория референтной группы с последствиями для информационных исследований: теоретическое эссе» . Информационные исследования: Международный электронный журнал . 6 (3): 105.
  1. ^ Jump up to: а б Уильямс, Шеннен Ди (2022). Подрывные привычки: черные католические монахини в долгой борьбе афроамериканцев за свободу . Дарем. ISBN  978-1-4780-2281-7 . OCLC   1294510576 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Чатман 1999 , с. 207
  3. ^ Чатман 1999 , с. 210
  4. ^ Чатман 1999 , с. 213
  5. ^ Jump up to: а б с д Чатман 1999 , с. 215
  6. ^ Чатман, Эльфрида (1996). «Чатмен, Эльфреда А. Обедневший жизненный мир посторонних». Журнал Американского общества информатики . 47 (3): 193–206. doi : 10.1002/(sici)1097-4571(199603)47:3<193::aid-asi3>3.3.co;2-m .
  7. ^ Чатман, Эльфрида А. (1996). «Обнищавший жизненный мир чужаков». Журнал Американского общества информатики . 47 (3): 193–206. doi : 10.1002/(sici)1097-4571(199603)47:3<193::aid-asi3>3.3.co;2-m .
  8. ^ «Премия Эльфреды Чатман за исследования | sils.unc.edu» .
  9. ^ «Премия Эльфреды А. Чатман за исследования | SIG USE» . siguse.wordpress.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cd2dbb5a4743b5ca51bc1bd1200fd01__1711565400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/01/5cd2dbb5a4743b5ca51bc1bd1200fd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elfreda Chatman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)