Информационные потребности
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Термин «информационная потребность» часто понимается как желание человека или группы найти и получить информацию для удовлетворения сознательной или бессознательной потребности . Редко упоминаемый в общей литературе о потребностях , это общий термин в информатике . По мнению Хьёрланда (1997), это тесно связано с концепцией релевантности : если что-то важно для человека в отношении данной задачи, мы можем сказать, что человеку нужна информация для этой задачи.
Информационные потребности связаны с информационными потребностями , но отличаются от них . Их изучают:
- Объяснение наблюдаемых явлений использования информации или выраженной потребности;
- Прогнозирование случаев использования информации;
- Контроль и тем самым улучшение использования информации, манипулирования существенными условиями.
Фон
[ редактировать ]Понятие информационных потребностей было введено американским информационным журналистом Робертом С. Тейлором в его статье 1962 года «Процесс постановки вопросов», опубликованной в журнале American Documentation (переименованном в Журнал Американского общества информационных наук и технологий ).
В этой статье Тейлор попытался описать, как исследователь получает ответ от информационной системы , выполняя этот процесс сознательно или бессознательно; также он изучал взаимное влияние между исследователем и данной системой.
По словам Тейлора, потребность в информации имеет четыре уровня:
- Сознательная и бессознательная потребность в информации, не существующая в запоминающемся опыте исследователя. С точки зрения диапазона запросов этот уровень можно было бы назвать «идеальным вопросом» — вопросом, который принес бы из идеальной системы именно то, что запрашивающий, если бы он мог сформулировать свою потребность. Это реальная, но невыраженная потребность в информации.
- Сознательное мысленное описание нечетко сформулированного вопроса. На этом уровне у спрашивающего возникает сознательная потребность в информации, и он может поговорить с кем-то еще в этой области, чтобы получить ответ.
- Исследователь формирует рациональную постановку своего вопроса. Это утверждение является рациональным и недвусмысленным описанием сомнений вопрошающего.
- Вопрос, представленный в информационной системе.
Внутри системы существуют переменные, которые влияют на вопрос и его формирование. Тейлор разделил их на пять групп: общие аспекты (физические и географические факторы); входные данные системы (Какой тип материала закладывается в систему и что является единицей измерения?); внутренняя организация (классификация, индексирование, предметные рубрики и тому подобные схемы доступа); ввод вопросов (какую роль играют люди-операторы в общей системе?); выход (промежуточная обратная связь).
Герберт Мензель предпочитал исследования спроса исследованиям предпочтений. Запросы на информацию или документы, которые фактически были сделаны учеными в процессе их деятельности, формируют данные для изучения спроса. Данные могут быть в виде записей о заказах на библиографию, запросов на книги из системы межбиблиотечного абонемента или запросов, адресованных в информационный центр или службу. Мензель также исследовал изучение пользователей и определил поведение при поиске информации с трех точек зрения:
- Если подойти к этому с точки зрения учёного или технолога, то это исследования коммуникативного поведения учёных;
- Если подходить к ним с точки зрения любого средства коммуникации, это исследования использования;
- С точки зрения системы научной коммуникации они представляют собой исследования потока информации среди ученых и технологов.
Уильям Дж. Пейсли перешел от информационных потребностей/использования к строгим руководящим принципам для информационных систем. Он изучал теории поведения обработки информации, которые позволят создать предложения относительно выбора канала; количество поисков; влияние на продуктивность качества, количества, актуальности и разнообразия информации; роль мотивационных и личностных факторов и т. д. Он исследовал концентрическую концептуальную основу для исследования пользователей. В рамках этой концепции он помещает пользователей информации в центр десяти систем, а именно:
- Ученый в своей культуре.
- Ученый внутри политической системы.
- Ученый в членской группе.
- Ученый в референтной группе.
- Ученый в невидимом колледже.
- Ученый внутри формальной организации.
- Ученый в рабочей команде.
- Ученый в своей голове.
- Ученый в правовой/экономической системе.
- Ученый внутри формального.
Критические информационные потребности (CIN)
[ редактировать ]«В 2012 году Университет Южной Калифорнии для изучения широкого спектра социальных наук из разных дисциплин, чтобы предложить набор критически важных информационных потребностей», — сказал Фридланд. Федеральная комиссия по связи профинансировала [1] Он продолжил: «USC обратился к группе ученых, которых все вместе называют Сетью исследований коммуникационной политики (CPRN). ... CPRN обнаружила, что сообществам необходим доступ к восьми категориям критической информации...:
- Чрезвычайные ситуации и риски, как непосредственные, так и долгосрочные;
- Здоровье и благосостояние, включая, в частности, местную медицинскую информацию, а также медицинскую информацию для конкретных групп, если она существует.
- Образование, включая качество местных школ и выбор, доступный родителям;
- Транспорт, включая доступные альтернативы, стоимость и расписание;
- Экономические возможности, включая информацию о вакансиях, профессиональное обучение и помощь малому бизнесу;
- Окружающая среда, включая информацию о качестве воздуха и воды; экологические угрозы здоровью; и доступ к восстановлению и отдыху;
- Гражданская информация, включая информацию о гражданских институтах и возможностях общения с другими;
- Политическая информация, включая информацию о кандидатах на всех соответствующих уровнях местного самоуправления, а также о соответствующих инициативах государственной политики, затрагивающих сообщества и районы». [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хьёрланд, Биргер (1997). Поиск информации и тематическое представление. Теоретико-деятельностный подход к информатике. Вестпорт, Колорадо: Greenwood Press.
- Ллойд, Марк; Фридланд, Льюис А., ред. (2017), Кризис связи в Америке и как его исправить , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1-349-95030-0
- Мензель, Герберт. «Информационные потребности и использование в науке и технологиях». Ежегодный обзор информационных наук и технологий, Vol. 1, Interscience Publishers, 1966, стр. 41–69.
- Пейсли, Уильям Дж. «Информационные потребности и использование». Ежегодный обзор информационных наук и технологий, Том 3, Британская энциклопедия, Inc., Чикаго, 1968, стр. 1–30.
- Тейлор, Роберт С. (1962), «Процесс задания вопросов», American Documentation , 13 (4): 391–396, doi : 10.1002/asi.5090130405
- Уилсон, Т.Д. (1981), «Об исследованиях пользователей и информационных потребностях», Journal of Documentation , 37 : 3–15, doi : 10.1108/eb026702.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридланд, Льюис А.; Наполи, Филип; Огнянова, Екатерина; Вейл, Карола; Уилсон, Эрнест Дж. III (2012), Обзор литературы, касающейся критически важных информационных потребностей американской общественности , Университет Мичигана, Пр.
- ^ Фридланд, Льюис А. (2017), «1. Критически важные информационные потребности общества Америки», Ллойд, Марк; Фридланд, Льюис А. (ред.), Кризис коммуникаций в Америке и как его исправить , Пэлгрейв Макмиллан.
- ↑ См. также другие главы в книге Ллойда и Фридланда (2017).