Кэрол Култау
Кэрол Култау | |
---|---|
Рожденный | 2 декабря 1937 г. Нью-Брансуик , Нью-Джерси, США | ( 86 лет)
Образование | Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси , редактор доктора 1983 г. |
Занятия |
|
Известный | Поведение при поиске информации, модель ISP Kuhlthau |
Награды | Премия ASIST за академические достижения (2013 г.) |
Кэрол Коллиер Култау (родилась 2 декабря 1937 г.) [ 1 ] ) — американский педагог на пенсии, исследователь и международный докладчик по вопросам обучения в школьных библиотеках, информационной грамотности и поведения при поиске информации.
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Нью-Брансуике , штат Нью-Джерси , США. Култау окончила Университет Кина в 1959 году, получила степень магистра библиотечного дела в 1974 году в Университете Рутгерса и докторскую степень в области образования в 1983 году. Она работала на факультете факультета Университета Рутгерса. Библиотечное дело и информатика более 20 лет, почетный профессор с 2006 года. [ 2 ]
Культау является основателем Центра международных стипендий в школьных библиотеках . [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ](ISP) Культау Представленная в 1991 году модель процесса поиска информации описывает чувства, мысли и действия на шести стадиях поиска информации. [ 4 ] [ 5 ] Модель интернет-провайдера представила целостный опыт поиска информации с точки зрения отдельного человека, подчеркнула важную роль аффекта в поиске информации и предложила принцип неопределенности в качестве концептуальной основы для библиотечного и информационного обслуживания. [ 6 ] Работа Культау входит в число наиболее цитируемых работ факультетов библиотечных и информационных наук и является одной из концепций, наиболее часто используемых исследователями информатики. [ нужна ссылка ] Модель ISP представляет собой переломный момент в разработке новых стратегий развития библиотечных и информационных навыков среди школьников до 16 лет . [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]Культау получила степень бакалавра наук в Университете Кина в 1959 году, степень магистра библиотечного дела ( MLS ) в Университете Рутгерса в 1974 году и степень доктора педагогических наук в 1983 году, также в Университете Рутгерса . [ 8 ] Ее докторская диссертация называлась «Процесс библиотечного исследования: тематические исследования и методы работы со старшеклассниками на уроках английского языка продвинутого уровня с использованием теории конструкций Келли». [ 9 ] Она занимала несколько преподавательских и библиотечных должностей, прежде чем в 1985 году поступила на факультет Рутгерса, где в течение двадцати лет руководила специализацией школьной библиотеки по программе магистра в области библиотечных и информационных наук, которая занимает первое место в США по версии US News & World Report . [ нужна ссылка ] За время работы в Рутгерсе она получила звание профессора II, возглавила факультет библиотечных и информационных наук и вышла на пенсию с должности почетного профессора в 2006 году. [ нужна ссылка ] Она была директором-основателем Центра международных стипендий в школьных библиотеках (CISSL) в Рутгерсе, где продолжает работать старшим консультантом. [ 10 ] Ее книга «В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам». [ 11 ] — классический текст по библиотечной и информационной науке в США и за рубежом. [ 2 ] [ 12 ] Управляемое исследование: обучение в 21 веке (2007 г.), 2-е издание (2015 г.), написанное совместно с Лесли Маниотес и Энн Каспари, рекомендует среду обучения, в которой учащиеся приобретают глубокое понимание, а также информационную грамотность, основанную на процессе поиска информации. Разработка управляемого исследования: структура исследования в вашей школе (2012), написанная с доктором философии Лесли Маниотес и Энн Каспари, представляет собой полное описание структуры учебного дизайна под названием «Проектирование управляемого запроса» - комплексный подход к обучению на основе запросов с точки зрения обучения. [ 2 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Разработка управляемого исследования: основа исследования в вашей школе с Лесли Маниотес и Энн Каспари (2012)
- Управляемое исследование: обучение в 21 веке с Лесли Маниотес и Энн Каспари (2007), исправленное второе издание (2015)
- В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам (2004 г.)
- Обучение процессу библиотечного исследования (1994, 2004 г.)
- «Внутри процесса поиска: поиск информации с точки зрения пользователя», Журнал Американского общества информатики , том 42 (5), стр. 361-371 (1991).
Награды
[ редактировать ]- Премия Американского общества информатики и технологий (ASIST) за исследования в области информатики, 2005 г. [ 2 ] [ 13 ]
- Премия Ассоциации библиотечного и информационного образования (ALISE) за профессиональный вклад в библиотечное и информационное образование, 2004 г. [ 14 ]
- Ассоциации библиотек и информационных технологий (LITA) за исследования Фредерика Г. Килгура , 2002 г. Премия [ 15 ]
- Премия Мириам Дадли для библиотекарей-преподавателей Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL), 2000 г. [ 16 ]
- Американской библиотечной ассоциации (ALA) , 1 998 г. Премия Джесси Шера за исследования [ 17 ]
- Премия Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL) за выдающиеся заслуги, 2000 г. [ 18 ]
- Премия Ассоциации образовательных коммуникаций и технологий (AECT) за выдающийся вклад в медиасферу школьных библиотек посредством публикаций и преподавания [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс публичных записей США, том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кэрол С. Култау» . Рутгерс . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Специалист по СМИ школьной библиотеки . По состоянию на 18 сентября 2015 г.
- ^ Култау, Кэрол Коллиер (июнь 2008 г.). «От информации к смыслу: противостояние вызовам двадцать первого века» . Либри . 58 (2). дои : 10.1515/libr.2008.008 . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Процесс поиска информации» . Школа коммуникации и информации Рутгерса . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Скорее, Мудасир Хазер; Ганайе, Шабир Ахмад (2017). «Моделирование информационно-поискового поведения научного сообщества» . Библиотечная философия и практика . Университет Небраски – Линкольн. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Процесс поиска информации: краткое изложение исследований и последствия для медиа-программ школьных библиотек» (PDF) . СЛМК . 18 (1). 1989. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Университет Культау Вита-Рутгерс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Университет Культау Вита-Рутгерс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Кэрол Коллиер Култау - Профиль Университета Рутгерса» . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Култау, Кэрол (2004). В поисках смысла: процессный подход к библиотечно-информационным услугам . Лондон: Безграничные библиотеки. ISBN 1-59158-094-3 .
- ^ «Обзор: В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Премия за исследования в области информатики» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Премия ALISE за профессиональный вклад в библиотечное и информационное образование» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Премия Фредерика Г. Килгура за исследования в области библиотечных и информационных технологий (LITA / OCLC)» . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Обладатели премии Мириам Дадли для библиотекарей-инструкторов» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Получатели премии LRRT Shera Research Awards» . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ «Награда за выдающиеся заслуги» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управляемое исследование, Стратегии преподавания в 21 веке ( IASL 2009 г. ) основная презентация
- Модель стадий информационного процесса Култау , воспроизведенная из книги «В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам» , получено 3 декабря 2006 г.