Jump to content

Кэрол Култау

Кэрол Култау
Рожденный 2 декабря 1937 г. ( 1937-12-02 ) ( 86 лет)
Образование Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси , редактор доктора 1983 г.
Занятия
  • Библиотекарь
  • академический
  • исследователь
Известный Поведение при поиске информации, модель ISP Kuhlthau
Награды Премия ASIST за академические достижения (2013 г.)

Кэрол Коллиер Култау (родилась 2 декабря 1937 г.) [ 1 ] ) — американский педагог на пенсии, исследователь и международный докладчик по вопросам обучения в школьных библиотеках, информационной грамотности и поведения при поиске информации.

Биография

[ редактировать ]

Она родилась в Нью-Брансуике , штат Нью-Джерси , США. Култау окончила Университет Кина в 1959 году, получила степень магистра библиотечного дела в 1974 году в Университете Рутгерса и докторскую степень в области образования в 1983 году. Она работала на факультете факультета Университета Рутгерса. Библиотечное дело и информатика более 20 лет, почетный профессор с 2006 года. [ 2 ]

Культау является основателем Центра международных стипендий в школьных библиотеках . [ 3 ]

Исследовать

[ редактировать ]

(ISP) Культау Представленная в 1991 году модель процесса поиска информации описывает чувства, мысли и действия на шести стадиях поиска информации. [ 4 ] [ 5 ] Модель интернет-провайдера представила целостный опыт поиска информации с точки зрения отдельного человека, подчеркнула важную роль аффекта в поиске информации и предложила принцип неопределенности в качестве концептуальной основы для библиотечного и информационного обслуживания. [ 6 ] Работа Культау входит в число наиболее цитируемых работ факультетов библиотечных и информационных наук и является одной из концепций, наиболее часто используемых исследователями информатики. [ нужна ссылка ] Модель ISP представляет собой переломный момент в разработке новых стратегий развития библиотечных и информационных навыков среди школьников до 16 лет . [ 7 ]

Образование

[ редактировать ]

Культау получила степень бакалавра наук в Университете Кина в 1959 году, степень магистра библиотечного дела ( MLS ) в Университете Рутгерса в 1974 году и степень доктора педагогических наук в 1983 году, также в Университете Рутгерса . [ 8 ] Ее докторская диссертация называлась «Процесс библиотечного исследования: тематические исследования и методы работы со старшеклассниками на уроках английского языка продвинутого уровня с использованием теории конструкций Келли». [ 9 ] Она занимала несколько преподавательских и библиотечных должностей, прежде чем в 1985 году поступила на факультет Рутгерса, где в течение двадцати лет руководила специализацией школьной библиотеки по программе магистра в области библиотечных и информационных наук, которая занимает первое место в США по версии US News & World Report . [ нужна ссылка ] За время работы в Рутгерсе она получила звание профессора II, возглавила факультет библиотечных и информационных наук и вышла на пенсию с должности почетного профессора в 2006 году. [ нужна ссылка ] Она была директором-основателем Центра международных стипендий в школьных библиотеках (CISSL) в Рутгерсе, где продолжает работать старшим консультантом. [ 10 ] Ее книга «В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам». [ 11 ] — классический текст по библиотечной и информационной науке в США и за рубежом. [ 2 ] [ 12 ] Управляемое исследование: обучение в 21 веке (2007 г.), 2-е издание (2015 г.), написанное совместно с Лесли Маниотес и Энн Каспари, рекомендует среду обучения, в которой учащиеся приобретают глубокое понимание, а также информационную грамотность, основанную на процессе поиска информации. Разработка управляемого исследования: структура исследования в вашей школе (2012), написанная с доктором философии Лесли Маниотес и Энн Каспари, представляет собой полное описание структуры учебного дизайна под названием «Проектирование управляемого запроса» - комплексный подход к обучению на основе запросов с точки зрения обучения. [ 2 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Разработка управляемого исследования: основа исследования в вашей школе с Лесли Маниотес и Энн Каспари (2012)
  • Управляемое исследование: обучение в 21 веке с Лесли Маниотес и Энн Каспари (2007), исправленное второе издание (2015)
  • В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам (2004 г.)
  • Обучение процессу библиотечного исследования (1994, 2004 г.)
  • «Внутри процесса поиска: поиск информации с точки зрения пользователя», Журнал Американского общества информатики , том 42 (5), стр. 361-371 (1991).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Индекс публичных записей США, том 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Кэрол С. Култау» . Рутгерс . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  3. ^ Специалист по СМИ школьной библиотеки . По состоянию на 18 сентября 2015 г.
  4. ^ Култау, Кэрол Коллиер (июнь 2008 г.). «От информации к смыслу: противостояние вызовам двадцать первого века» . Либри . 58 (2). дои : 10.1515/libr.2008.008 . Проверено 23 октября 2022 г.
  5. ^ «Процесс поиска информации» . Школа коммуникации и информации Рутгерса . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  6. ^ Скорее, Мудасир Хазер; Ганайе, Шабир Ахмад (2017). «Моделирование информационно-поискового поведения научного сообщества» . Библиотечная философия и практика . Университет Небраски – Линкольн. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  7. ^ «Процесс поиска информации: краткое изложение исследований и последствия для медиа-программ школьных библиотек» (PDF) . СЛМК . 18 (1). 1989. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  8. ^ «Университет Культау Вита-Рутгерс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  9. ^ «Университет Культау Вита-Рутгерс» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  10. ^ «Кэрол Коллиер Култау - Профиль Университета Рутгерса» . Проверено 20 января 2010 г.
  11. ^ Култау, Кэрол (2004). В поисках смысла: процессный подход к библиотечно-информационным услугам . Лондон: Безграничные библиотеки. ISBN  1-59158-094-3 .
  12. ^ «Обзор: В поисках смысла: процессный подход к библиотечным и информационным услугам» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  13. ^ «Премия за исследования в области информатики» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  14. ^ «Премия ALISE за профессиональный вклад в библиотечное и информационное образование» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  15. ^ «Премия Фредерика Г. Килгура за исследования в области библиотечных и информационных технологий (LITA / OCLC)» . Проверено 9 декабря 2012 г.
  16. ^ «Обладатели премии Мириам Дадли для библиотекарей-инструкторов» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  17. ^ «Получатели премии LRRT Shera Research Awards» . Проверено 9 декабря 2012 г.
  18. ^ «Награда за выдающиеся заслуги» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6210e92f073e031f1ff16292b76fa807__1714113600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/07/6210e92f073e031f1ff16292b76fa807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Kuhlthau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)