Jump to content

Информационное поведение

(Перенаправлено из процесса поиска информации )

Информационное поведение — это область исследований в области информатики , цель которой — понять, как люди ищут и используют информацию. [ 1 ] в различных контекстах. Он может включать поиск и извлечение информации , но он также направлен на то, чтобы понять, почему люди ищут информацию и как они ее используют. Термин «информационное поведение» был введен Томасом Д. Уилсоном в 1982 году. [ 2 ] и вызвал споры после своего введения. [ 3 ] Этот термин теперь принят, и модель информационного поведения Уилсона широко цитируется в литературе по информационному поведению. [ 4 ] В 2000 году Уилсон определил информационное поведение как «совокупность поведения человека по отношению к источникам и каналам информации». [ 5 ]

Различные теории информационного поведения стремятся понять процессы, связанные с поиском информации. [ 6 ] Анализ наиболее цитируемых публикаций об информационном поведении в начале XXI века показывает его теоретический характер. [ 7 ] В исследованиях информационного поведения могут использоваться различные исследовательские методологии, основанные на более широких исследовательских парадигмах психологии, социологии и образования. [ 8 ]

В 2003 году была введена структура исследований по поиску информации, целью которой является создание четких, структурированных описаний объектов исследования и позиционирование поиска информации как концепции информационного поведения. [ 9 ]

Концепции информационного поведения

[ редактировать ]

Информационная потребность

[ редактировать ]

Потребность в информации – это концепция, введенная Вильсоном. Понимание информационной потребности человека включает в себя три элемента:

  1. Почему человек решает искать информацию,
  2. Какой цели будет служить найденная ими информация и
  3. Как используется информация после ее получения [ 2 ]

Поведение, направленное на поиск информации

[ редактировать ]

Поведение, направленное на поиск информации, представляет собой более конкретную концепцию информационного поведения. Основное внимание уделяется поиску, поиску и извлечению информации. Исследования поведения при поиске информации могут быть сосредоточены на совершенствовании информационных систем или, если они включают в себя потребность в информации, также могут быть сосредоточены на том, почему пользователь ведет себя именно так. Обзорное исследование поведения пользователей при поиске информации показало, что поведенческие факторы, личные факторы, факторы продукта/услуги и ситуационные факторы влияют на поведение пользователей при поиске информации. [ 10 ] Поведение пользователей при поиске информации может быть более или менее явным: пользователи могут стремиться решить какую-то задачу или получить некоторую часть знаний, которые можно найти в рассматриваемых данных. [ 11 ] или, альтернативно, сам процесс поиска является частью цели пользователя в случаях использования для изучения визуального контента или для ознакомления с контентом информационной услуги. [ 12 ] В общем случае поиск информации необходимо понимать и анализировать как сеанс, а не как разовую транзакцию с поисковой системой, и в более широком контексте, который включает в себя намерения пользователя высокого уровня в дополнение к непосредственной потребности в информации. [ 13 ]

Использование информации

[ редактировать ]

Исследования пользователей и исследования использования

Информационная бедность и барьеры

[ редактировать ]

Представлен Эльфридой Чатман в 1987 году. [ 14 ] Информационная бедность обусловлена ​​пониманием того, что информация не одинаково доступна для всех людей. Информационная бедность описывает не нехватку информации, а скорее мировоззрение, при котором собственный опыт человека в его собственном маленьком мире может вызвать недоверие к информации, предоставляемой теми, кто находится за пределами его собственного жизненного опыта. [ 14 ]

Метатеории

[ редактировать ]

В Библиотеке и информатике (LIS) метатеория описывается как «набор предположений, которые направляют и направляют теоретизирование относительно данного явления». [ 15 ] Исследователи библиотек и информатики в своих исследованиях использовали ряд различных метатеорий. Общим беспокойством среди исследователей ЛИС и активной дискуссией в этой области является широкий спектр теорий, которые лежат в основе изучения информационного поведения, пользователей информации или ее использования. Это изменение было отмечено как причина беспокойства, поскольку оно затрудняет сравнение или синтез отдельных исследований, если они не основаны на одной и той же теории. Это мнение было выражено в исследованиях литературы по информационному поведению начала 1980-х годов. [ 16 ] и более поздние обзоры литературы заявили о необходимости уточнить свои обзоры с учетом конкретных контекстов или ситуаций из-за огромного количества доступных исследований информационного поведения. [ 17 ]

Ниже приведены описания некоторых, но не всех метатеорий, которыми руководствовались исследования ЛИС.

Когнитивистский подход

[ редактировать ]

Когнитивный подход к пониманию информационного поведения основан на психологии. Он предполагает, что мышление человека влияет на то, как он ищет, извлекает и использует информацию. Исследователи, которые подходят к информационному поведению, исходя из предположения, что на него влияет познание, стремятся понять, о чем человек думает, когда участвует в информационном поведении, и как эти мысли влияют на его поведение. [ 18 ]

Попытка Уилсона понять поведение при поиске информации путем определения информационной потребности включает когнитивный подход. Уилсон предполагает, что информационное поведение зависит от когнитивных потребностей человека. Понимая потребность человека в когнитивной информации, мы можем получить представление об его информационном поведении. [ 2 ]

Найджел Форд применяет когнитивный подход к поиску информации, уделяя особое внимание интеллектуальным процессам поиска информации. В 2004 году Форд предложил модель поиска информации, использующую когнитивный подход, который фокусируется на том, как улучшить системы поиска информации и служит для того, чтобы определить поиск информации и информационное поведение как концепции сами по себе, а не как синонимы . [ 19 ]

Конструктивистский подход

[ редактировать ]

Конструктивистский подход к информационному поведению имеет корни в гуманитарных и социальных науках. Он опирается на социальный конструктивизм , который предполагает, что на информационное поведение человека влияет его опыт пребывания в обществе. [ 18 ] Чтобы понять информационное поведение, исследователи-конструкционисты должны сначала понять социальный дискурс, окружающий это поведение. Самым популярным мыслителем, на которого ссылаются конструкционистские исследования информационного поведения, является Мишель Фуко , который, как известно, отверг концепцию универсальной человеческой природы. Конструктивистский подход к исследованию информационного поведения создает пространство для контекстуализации поведения на основе социального опыта человека.

Одним из исследований, в котором исследование информационного поведения проводится с использованием социального конструктивистского подхода, является исследование информационного поведения группы вязания в публичной библиотеке. [ 20 ] Авторы используют коллективистскую теорию для построения своих исследований, которая отрицает универсальность информационного поведения и фокусируется на «понимании того, как дискурсивные сообщества коллективно конструируют информационные потребности, поиск, источники и использование». [ 20 ]

Конструктивистский подход

[ редактировать ]

Конструктивистский подход рождается из образования и социологии, в которых «люди рассматриваются как активно строящие понимание своего мира, находящиеся под сильным влиянием социального мира (миров), в котором они действуют». [ 18 ] Конструктивистские подходы к исследованию информационного поведения обычно рассматривают реальность человека как созданную в его собственном сознании, а не как созданную обществом, в котором он живет. [ 21 ]

Конструктивистская метатеория освобождает место для влияния общества и культуры с помощью социального конструктивизма, «который утверждает, что, хотя разум конструирует реальность в ее отношениях с миром, этот психический процесс в значительной степени определяется влияниями, полученными от социальных конвенций, истории и взаимодействия с миром». значимые другие». [ 21 ]

Общей проблемой среди исследователей ЛИС и активной дискуссией в этой области является широкий спектр теорий, лежащих в основе исследований ЛИС. Это изменение было отмечено как причина беспокойства, поскольку оно затрудняет сравнение отдельных исследований, если они не основаны на одной и той же теории. Недавние исследования показали, что влияние этих теорий и теоретических моделей весьма ограничено. [ 22 ] Исследователи LIS применили концепции и теории из многих дисциплин, включая социологию, психологию, коммуникацию, организационное поведение и информатику. [ 23 ] [ 24 ]

Теория информационного поведения Уилсона (1981)

[ редактировать ]

Этот термин был придуман Томасом Д. Уилсоном в его статье 1981 года на том основании, что нынешний термин «информационные потребности» бесполезен, поскольку «потребность» нельзя наблюдать напрямую, в то время как поведение людей при поиске информации можно наблюдать и исследовать. . [ 2 ] Однако в области поиска информации растет работа, которая связывает поведение с основными потребностями. [ 25 ] В 2000 году Уилсон описал информационное поведение как совокупность поведения человека по отношению к источникам и каналам информации, включая как активный, так и пассивный поиск информации, а также ее использование. [ 5 ] Он описал поведение, связанное с поиском информации, как целенаправленный поиск информации как следствие необходимости достижения какой-то цели. Поведение при поиске информации — это микроуровень поведения, используемый искателем при взаимодействии с информационными системами всех видов, будь то между искателем и системой или чистый метод создания и отслеживания результатов поиска.

Томас Уилсон предположил, что информационное поведение охватывает все аспекты информационного поведения человека, будь то активные или пассивные. информации Поведение, связанное с поиском , — это активный поиск информации для ответа на конкретный запрос. информации Поведение при поиске — это поведение, которое возникает в результате взаимодействия искателя с рассматриваемой системой. информации Поведение при использовании относится к тому, как искатель принимает знания искомые .

Маленькие миры и жизнь в раунде

[ редактировать ]

Эльфреда Чатман разработала теорию жизни в кругу, которую она определяет как мир терпимого приближения. Он признает реальность в ее наиболее рутинном, достаточно предсказуемом виде, поэтому, если не возникнет первоначальная проблема, нет смысла искать информацию. [ 26 ] Чатман исследовал этот принцип в маленьком мире: мире, который навязывает своим участникам одинаковые заботы и осознание того, кто важен; какие идеи актуальны и кому доверять. Участники этого мира считаются инсайдерами. [ 26 ] Чатман сосредоточила свое исследование на женщинах в тюрьме строгого режима. Она узнала, что со временем частные взгляды заключенных были ассимилированы с общественным принятием жизни в кругу: маленький мир, воспринимаемый в соответствии с согласованными стандартами и общественной перспективой. Члены, живущие в раунде, не будут пересекать границы своего мира в поисках информации, если только она не является критической; существует коллективное ожидание того, что информация актуальна; или жизнь, прожитая в раунде, больше не функционирует. Мир за пределами тюрьмы имеет второстепенное значение для заключенных, отсутствующих в этой реальности, меняющейся со временем. [ 26 ]

[ редактировать ]

При этом сравниваются методы поиска в Интернете опытных искателей информации (навигаторов) и неопытных искателей информации (исследователей). Навигаторы вновь посещают домены; следовать последовательным поискам и иметь мало отклонений или регрессий в своих шаблонах поиска и взаимодействиях. Исследователи посещают множество доменов; задавайте много вопросов, и их поисковые пути часто разветвляются. [ 27 ]

осмысление

[ редактировать ]

Бренда Дервин разработала концепцию осмысления. Осмысление рассматривает то, как мы (пытаемся) осмыслить неопределенные ситуации. [ 28 ] Ее описание осмысления состояло из определения того, как мы интерпретируем информацию, чтобы использовать ее для принятия собственных решений, связанных с информацией.

Бренда Дервин описала осмысление как метод, с помощью которого люди осмысливают свой мир на своем родном языке.

Аномальное состояние знаний (АСК)

[ редактировать ]

ASK также был разработан Николасом Дж. Белкиным.

Аномальное состояние знаний — это состояние, при котором искатель обнаруживает пробел в состоянии знаний. Эта его или ее дальнейшая гипотеза играет важную роль в изучении того, почему люди начинают искать. [ 29 ]

Двумерная модель Маккензи

[ редактировать ]

Модель Маккензи предполагает, что поиск информации в повседневной жизни людей происходит в рамках «континуума информационных практик… от активного поиска известного источника… до получения совета, которого не просят». [ 30 ] Эта модель пересекает порог исследований по поиску информации: от исследований информационного поведения до исследований информационных практик. Исследование информационных практик создает пространство для понимания встреч с информацией, которая может не быть результатом поведения человека. [ нужна ссылка ]

Двумерная модель Маккензи включает четыре режима информационных практик (активный поиск, активное сканирование, ненаправленный мониторинг, через прокси) на двух этапах информационного процесса (соединение и взаимодействие). [ 30 ]

Двумерная модель информационных практик Маккензи в повседневной жизни [ 30 ]
Фаза -->

Режим (ниже)

Подключение Взаимодействие
Активный поиск Активный поиск контакта с идентифицированным источником на конкретной информационной площадке. Задать заранее запланированный вопрос; активные стратегии допроса, например, составление списков
Активное сканирование Определение вероятного источника; просматривая вероятную информационную площадку Выявление возможности задать вопрос; активно наблюдая или слушая
Ненаправленный мониторинг Случайные встречи в неожиданных местах Наблюдение или подслушивание в неожиданной обстановке, общение со знакомыми
По доверенности Быть идентифицированным как ищущий информацию; обращение к источнику через привратника Когда мне сказали

Процесс поиска информации (ISP)

[ редактировать ]

В библиотечной и информационной науке процесс поиска информации (ISP) — это модель, предложенная Кэрол Култау в 1991 году, в которой более пристальное внимание уделяется поведению при поиске информации. Концепция Культау была основана на исследовании учащихся старших классов. [ 31 ] но со временем расширился и включил в себя широкий круг людей, в том числе на рабочих местах. Он исследовал роль эмоций, в частности неопределенности, в процессе поиска информации и пришел к выводу, что многие поиски прекращаются из-за чрезвычайно высокого уровня неопределенности. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

ISP представляет собой 6-этапный процесс, каждый из которых включает 4 аспекта: [ 35 ]

  1. Мысли (когнитивные): что должно быть достигнуто
  2. Чувства (аффективные): что чувствовал искатель.
  3. Действия: что сделал поисковик
  4. Стратегии: чего пытался достичь искатель [ 32 ]
Этап Задача Мысли Чувства Действия Стратегии
1 Инициирование задачи Обдумывание задания, понимание задачи, сопоставление предыдущего опыта и знаний, рассмотрение возможных тем, признание необходимости новой информации для выполнения задания. Предчувствие предстоящей работы, неуверенность Общение с другими, мозговой штурм, просмотр библиотеки Мозговой штурм, обсуждение, рассмотрение возможностей, терпимость к неопределенности [ 36 ]
2 Выбор темы Сопоставление тем с такими критериями, как личный интерес, требования проекта, доступная информация, доступное время; прогнозирование результата возможных выборов, выбор темы с потенциалом успеха Растерянность, иногда тревога, кратковременный восторг (после выбора), ожидание задания. Консультации неформальных посредников, использование справочных коллекций, предварительные поиски Обсуждение возможных тем, прогнозирование результатов выбора, получение общего обзора темы. Когда на этом этапе происходит получение информации , может произойти несколько раундов переформулирования запроса. [ 37 ]
3 Предварительное исследование Осознание общей темы, стремление сосредоточиться на общей найденной информации, выявление возможных фокусов, неспособность выразить точную необходимую информацию. Собирается информация по теме и новые личные знания . создаются [ 38 ] Путаница, сомнение, иногда угроза, неопределённость могут вернуться, если ищущий информацию обнаружит противоречивую или несовместимую информацию. Нахождение соответствующей информации, чтение для получения информации, ведение заметок, библиографические ссылки, размещение новой информации в рамках предыдущего понимания темы. Чтение для изучения темы, терпимость к несоответствию и несовместимости встречающейся информации, намеренный поиск возможного фокуса, перечисление дескрипторов
4 Формирование фокуса Прогнозирование результатов возможных фокусов с использованием критериев задачи этапа 2, выявление идей в информации для формирования фокуса, иногда характеризующегося внезапным моментом озарения. Оптимизм, уверенность в своей способности выполнить поставленную задачу. [ 38 ] Чтение заметок к темам Проведение обзора заметок, перечисление возможных фокусов, выбор фокуса при отклонении других ИЛИ объединение нескольких тем в один фокус. Формирование считается наиболее важным этапом процесса. [ 36 ] Здесь искатель информации сформулирует индивидуальную конструкцию темы на основе общей информации, собранной на этапе исследования.
5 Сбор информации Поиск информации для поддержки фокуса, определение и расширение фокуса с помощью информации, сбор соответствующей информации, организация информации в заметках. Реализация масштабной работы, которую предстоит выполнить. Если представить четко сфокусированную, персонализированную тему, ищущий информацию почувствует больший интерес и большую уверенность. [ 39 ] Использование библиотеки для сбора соответствующей информации, запрос конкретных источников, ведение подробных заметок с библиографическими ссылками. Использование дескрипторов для поиска соответствующей информации, комплексный поиск различных типов материалов, например, справочных материалов, периодических изданий, научно-популярной литературы и биографий, использование указателей, обращение за помощью к библиотекарю.
6 Закрытие поиска Определите потребность в любой дополнительной информации, учитывая ограничения по времени, уменьшение актуальности, увеличение избыточности, исчерпание ресурсов. Чувство облегчения, иногда удовлетворения, иногда разочарования. Повторная проверка информации на предмет изначально пропущенной информации, подтверждение информации и библиографических ссылок. Возвращение в библиотеку для составления итогов поиска, сохранение книг до завершения написания для перепроверки информации.

[ 40 ]

Работа Культау является конструктивистской и исследует поиск информации за пределами когнитивного опыта пользователя, в его эмоциональный опыт при поиске информации. Она обнаруживает, что процесс поиска информации начинается с чувства неуверенности, проходит через чувства тревоги, замешательства или сомнения и в конечном итоге завершает поиск информации чувством облегчения, удовлетворения или разочарования. Рассмотрение аффекта человека, ищущего информацию, было воспроизведено совсем недавно в исследовании Кейлти и Лизера, в котором основное внимание уделяется физическому аффекту и эстетике, а не эмоциональному аффекту. [ 41 ]

Полезность модели была переоценена в 2008 году. [ 42 ]

Процесс поиска информации

[ редактировать ]

Дэвид Эллис исследовал поведение исследователей в области физических и социальных наук. [ 43 ] инженеры и ученые-исследователи [ 44 ] посредством полуструктурированных интервью с использованием обоснованного теоретического подхода, с акцентом на описании действий, связанных с поиском информации, а не на описании процесса. Первоначальные расследования Эллиса выявили шесть ключевых действий в процессе поиска информации:

  1. Стартовые (деятельности, формирующие поиск информации)
  2. Цепочка (следующие ссылки)
  3. Просмотр (полунаправленный поиск)
  4. Дифференциация (фильтрация и выбор источников на основе оценки качества и актуальности)
  5. Мониторинг (отслеживание событий в области)
  6. Экстрагирование (систематическое извлечение интересующего материала из источников)

Более поздние исследования Эллиса (с упором на академических исследователей в других дисциплинах) привели к добавлению еще двух видов деятельности. [ нужна ссылка ] :

  1. Верификация (проверка точности)
  2. Окончание (окончательный поиск, проверка всего пройденного материала)

Чу, Детлор и Тернбулл разработали модель Эллиса, применив ее к поиску информации в Интернете. Чу определил ключевые действия, связанные с Эллисом в эпизодах онлайн-поиска, и связал их с четырьмя типами поиска (ненаправленный просмотр, условный просмотр, информационный поиск и формальный поиск). [ 45 ]

Поиск информации

[ редактировать ]

Эта модель, разработанная Стюартом Кардом , Эдом Х. Чи и Питером Пиролли , основана на антропологических теориях и сравнима с поиском пищи. Искатели информации используют подсказки (или информационные запахи), такие как ссылки, резюме и изображения, чтобы оценить, насколько они близки к целевой информации. Запах должен быть очевиден, поскольку пользователи часто бесцельно просматривают сайт или ищут конкретную информацию. Поиск информации описывает то, почему люди ищут определенным образом, а не то, как они ищут. [ 46 ]

Нелинейная модель информационного поведения

[ редактировать ]

Фостер и Уркхарт дают глубокое понимание своей модели нелинейного информационного поведения. Эта модель учитывает различные контексты и личности при исследовании информационного поведения. Сами авторы этой статьи с осторожностью относятся к этой новой модели, поскольку она все еще требует дальнейшего развития . [ 47 ]

Модель поиска информации в повседневной жизни

[ редактировать ]

Рейо Саволайнен опубликовал свою модель ELIS в 1995 году. Она основана на трех основных концепциях: образ жизни, жизненная сфера и поиск информации в повседневной жизни (ELIS). [ 48 ]

Информационное поведение и дебаты об информационных практиках

[ редактировать ]

Будущее исследований информационного поведения

[ редактировать ]
  1. ^ Фэйрер-Вессельс, 1990, стр. 361.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Т.Д. (1981). «Об исследованиях пользователей и информационных потребностях». Журнал документации . 37 (1): 3–15. дои : 10.1108/eb026702 . S2CID   14390097 .
  3. ^ ДЖЕСС, список обсуждений http://listserv.utk.edu/cgi-bin/wa?A2=ind9912&L=JESSE&D=0&P=3346
  4. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.ca . Проверено 9 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уилсон, Т.Д. (2000). «Информационное поведение человека» . Информационная наука . 3 (2): 49–55. дои : 10.28945/576 .
  6. ^ Кейс, DO (2012). В поисках информации: обзор исследований по поиску информации, потребностям и поведению . Изумруд. ISBN  9781780526546 .
  7. ^ Гонсалес-Теруэль, А; Гонсалес-Алькаид, Г; Барриос, М; Абад-Гарсия, МФ. (2015). «Составление недавних исследований информационного поведения: анализ сетей соавторства и совместного цитирования». Наукометрия . 103 (2): 687–705. дои : 10.1007/s11192-015-1548-z . hdl : 2445/100263 . S2CID   10708639 .
  8. ^ Уоллер, Вивьен (9 декабря 2015 г.). Качественные социальные исследования: современные методы для цифровой эпохи . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4462-5883-5 . OCLC   948834592 .
  9. ^ Калерво Джарвелин, Т.Д. Уилсон. «О концептуальных моделях поиска информации и поисковых исследований» . Informationr.net . Проверено 19 марта 2020 г.
  10. ^ Уткарш, У (2015). «Информационно-поисковое поведение потребителей услуг: обзор и будущие направления исследований». Маркетинговый обзор . 15 (2): 201–2019. дои : 10.1362/146934715X14373846573667 .
  11. ^ Бистрём, Катрина ; Хансен, Пребен (2005). «Концептуальная основа задач информатики». Журнал Американского общества информатики и технологий . 56 (10). Американское общество информатики и технологий: 1050–1061. дои : 10.1002/asi.20197 .
  12. ^ Мердок, Ванесса ; Кларк, Чарльз Лос-Анджелес; Кампс, Яап ; Карлгрен, Юсси (2012). «Мастер-класс по поиску и исследованию информации X-рейтинга (SEXI)». Форум ACM SIGIR . 47 (1). Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники.
  13. ^ Ингверсен, Питер; Ярвелин, Калерво (2005). Поворот: интеграция поиска и извлечения информации в контексте . Берлин: Шпрингер .
  14. ^ Jump up to: а б Чатман, Эльфрида (1987). «Информационный мир низкоквалифицированных рабочих» . Библиотечные и информационные исследования . 9 (4): 265–83 – через ERIC.
  15. ^ Риу, Кевин (2010). «Метатеория в библиотечной и информационной науке: зарождающийся подход к социальной справедливости». Журнал образования в области библиотечной и информационной науки . 51 (1): 9–17. ISSN   0748-5786 . JSTOR   20720477 .
  16. ^ Крикелас, Джеймс (1983). «Поведение при поиске информации: закономерности и концепции». Ежеквартальный журнал библиотеки Дрекселя . 19 (2): 5–20.
  17. ^ Фишер, Карен Э.; Жюльен, Хайди (2009). «Информационное поведение». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 43 (1): 1–73. дои : 10.1002/aris.2009.1440430114 . S2CID   41466395 .
  18. ^ Jump up to: а б с Бейтс, Марсия. 2005. «Введение в теории, метатеории и модели» в книге «Теории информационного поведения». Карен Э. Фишер, Санда Эрделес и Линн (EF) МакКечни, ред. Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня. 1-24.
  19. ^ Форд, Найджел (2004). «Моделирование когнитивных процессов при поиске информации: от Поппера до Паска». Журнал Американского общества информатики и технологий . 55 (9): 769–782. дои : 10.1002/asi.20021 . ISSN   1532-2882 .
  20. ^ Jump up to: а б Пригода, Елена; Маккензи, Памела Дж. (23 января 2007 г.). Спинк, Аманда (ред.). «Загадки мудрости: коллективистское исследование информационного поведения людей в группе вязания публичной библиотеки». Журнал документации . 63 (1): 90–114. дои : 10.1108/00220410710723902 . ISSN   0022-0418 . S2CID   206369624 .
  21. ^ Jump up to: а б Талья, Санна; Туоминен, Киммо; Саволайнен, Рейо (2005). Хьёрланд, Биргер (ред.). « Измы» в информатике: конструктивизм, коллективизм и конструктивизм». Журнал документации . 61 (1): 79–101. дои : 10.1108/00220410510578023 . ISSN   0022-0418 .
  22. ^ Гонсалес-Теруэль, А; Перес-Пулидо, М (2020). «Распространение и влияние теоретических моделей информационного поведения. Случай модели ELIS Саволайнена». Журнал документации . 76 (5): 1069–1089. дои : 10.1108/JD-10-2019-0197 . hdl : 10550/80929 . S2CID   213955170 .
  23. ^ Кейс, Дональд О. (28 сентября 2007 г.). «Информационное поведение». Ежегодный обзор информационных наук и технологий . 40 (1): 293–327. дои : 10.1002/aris.1440400114 . ISSN   0066-4200 .
  24. ^ Фишер, Карен и Хайди Жюльен, 2009. «Информационное поведение». Ежегодный обзор информационных наук и технологий, том. 43:293-328). Медфорд, Нью-Джерси: Information Today, Inc.
  25. ^ Б. Дж. Янсен, Д. Бут, Б. Смит (2009) Использование таксономии когнитивного обучения для моделирования онлайн-поиска . Обработка информации и управление . 45 (6), 643-663.
  26. ^ Jump up to: а б с Чатман, Эльфрида (1999). «Теория жизни в туре». Журнал Американского общества информатики . 50 (3): 207–217. doi : 10.1002/(sici)1097-4571(1999)50:3<207::aid-asi3>3.0.co;2-8 .
  27. ^ Уайт, Райен В. и Друкер, Стивен М. «Исследование поведенческой изменчивости при веб-поиске», 16-я Международная конференция по всемирной паутине (WWW, 2007 г.)
  28. ^ Кляйн, Г.; Мун, Б.; Хоффман, РФ (2006). «Осмысление смысла I: альтернативные точки зрения». Интеллектуальные системы IEEE . 21 (4): 70–73. doi : 10.1109/mis.2006.75 . S2CID   12538674 .
  29. ^ Белкин, Николас Дж. «Аномальные состояния знаний как основа поиска информации». Канадский журнал информации и библиотечного дела . 5 : 133–143.
  30. ^ Jump up to: а б с Маккензи, Памела Дж. (1 января 2003 г.). «Модель информационных практик в отчетах о поиске информации в повседневной жизни». Журнал документации . 59 (1): 19–40. дои : 10.1108/00220410310457993 . ISSN   0022-0418 .
  31. ^ Боуден, Дэвид; Робинсон, Лин (2012). Введение в информатику . Лондон: Фасет. стр. 196–197. ISBN  978-1-85604-810-1 .
  32. ^ Jump up to: а б Култау, Кэрол. «Кэрол Култау» . Проверено 5 декабря 2017 г.
  33. ^ Модель стадий информационного процесса Култау , получено 5 декабря 2017 г.
  34. ^ Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г., получено 15 февраля 2022 г.
  35. ^ Култау, Кэрол (2004). В поисках смысла: процессный подход к библиотечно-информационным услугам . Лондон: Безграничные библиотеки. ISBN  1-59158-094-3 .
  36. ^ Jump up to: а б Шеннон, Донна. «Процесс поиска информации Культау». Ежемесячный журнал медиа-мероприятий школьной библиотеки, Том. 19, нет. 2 октября 2002 г.: с. 19-23.
  37. ^ Янсен, Б.Дж., Бут, Д.Л., и Спинк, А. (2009). Шаблоны изменения запроса во время веб-поиска . Журнал Американского общества информатики и технологий. 60(3), 557-570. 60 (7), 1358–1371.
  38. ^ Jump up to: а б Исбелл, Деннис и Лиза Каммерлохер. «Внедрение Культау: новая модель библиотечного и справочного обучения». Обзор справочных служб , осень/зима 1998 г.: с. 33-44.
  39. ^ Рубин, Ричард Э. (2000). Основы библиотечного дела и информатики . Нью-Йорк: Нил Шуман. ISBN  1-55570-402-6 .
  40. ^ «Модель стадий информационного процесса Кюльтау» . Проверено 30 марта 2011 г.
  41. ^ Култау, Кэрол (1991). «Внутри процесса поиска: поиск информации с точки зрения пользователя». Внутри процесса поиска: поиск информации с точки зрения пользователя . 42 (5): 361.
  42. ^ Кэрол К. Култау; Янника Хейнстрем; Росс Дж. Тодд (15 декабря 2008 г.). «Возврат к «процессу поиска информации»: полезна ли модель по-прежнему?» . Информационные исследования . 13 (4) . Проверено 24 мая 2023 г.
  43. ^ Эллис, Дэвид; Кокс, Дебора; Холл, Кэтрин (1993). «Сравнение моделей поиска информации исследователями в области физических и социальных наук». Журнал документации . 49 (4): 356–369. дои : 10.1108/eb026919 .
  44. ^ Дэвид, Эллис; Хауган, Мерете (1997). «Моделирование моделей поиска информации инженерами и учеными-исследователями в промышленной среде». Журнал документации . 53 (4): 384–403. дои : 10.1108/eum0000000007204 . S2CID   31555209 .
  45. ^ Чу, Чун Вэй; Детлор, Брайан; Тернбулл, Дон (7 февраля 2000 г.). «Вид на поиск информации в Интернете: интегрированная модель просмотра и поиска | Первый понедельник» . Первый понедельник . дои : 10.5210/fm.v5i2.729 . Проверено 01 марта 2020 г.
  46. ^ Чи, ЭХ; Пиролли, П; Чен, К; Питкоу, Дж. «Использование информационного запаха для моделирования информационных потребностей и действий пользователей в Интернете». В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . 2001 : 490–497.
  47. ^ Фостер, Аллен; Уркхарт, Кристина (12 октября 2012 г.). «Моделирование нелинейного информационного поведения: переносимость и развитие» (PDF) . Журнал документации . 68 (6): 784–805. дои : 10.1108/00220411211277046 . ISSN   0022-0418 .
  48. ^ Саволайнен, Р. (1995). «Поиск информации в повседневной жизни: подход к поиску информации в контексте «образа жизни» ». Библиотечные и информационные исследования . 17 (3): 259–294. дои : 10.1016/0740-8188(95)90048-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda099c4ea1dc008cd2db243f81e852a__1725722160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/2a/cda099c4ea1dc008cd2db243f81e852a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)