Скорость затвора
В фотографии выдержка затвор или время экспозиции — это период времени, в течение которого пленка или цифровой датчик внутри камеры подвергается воздействию света (то есть, когда открыт камеры ) при съемке фотографии. [ 1 ] Количество света, попадающего на пленку или датчик изображения, пропорционально времени экспозиции. 1 ⁄ 500 секунды пропускает вдвое меньше света, чем 1 ⁄ 250 .
Введение
[ редактировать ]Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |
Выдержка камеры, диафрагма объектива или диафрагма сцены и яркость вместе определяют количество света, попадающего на пленку или датчик ( экспозицию ). Величина экспозиции (EV) — это величина, которая учитывает выдержку и число f. Как только чувствительность к свету записывающей поверхности (пленки или сенсора) установлена в числах, выраженных в « ISO » (например, 200 ISO, 400 ISO), свет, излучаемый снимаемой сценой, можно контролировать с помощью диафрагмы и выдержки, чтобы сопоставьте чувствительность пленки или сенсора к свету. Это позволит добиться хорошей экспозиции, когда на фотографии будут различимы все детали сцены. Слишком много света, попадающего в камеру, приводит к слишком бледному изображению (или «передержке»), тогда как слишком мало света приводит к слишком темному изображению (или «недодержке»). [ нужна ссылка ]
Несколько комбинаций выдержки и числа f могут дать одно и то же значение экспозиции (EV). Согласно формуле значения экспозиции , удвоение времени экспозиции удваивает количество света (вычитается 1 EV). Уменьшение размера апертуры кратно единице по сравнению с квадратным корнем из двух позволяет попадать в камеру вдвое меньше света, обычно в заранее определенном масштабе. ж /1 , f /1,4 , ж /2 , f /2,8 , f /4 , f /5,6 , f /8 , ж /11 , f /16 , f /22 и так далее. Например, f /8 пропускает в камеру в четыре раза больше света, поскольку f /16 есть. Выдержка 1 ⁄ 50 с с Диафрагма f /4 дает ту же величину экспозиции, что и 1 ⁄ 100 с с Выдержка Диафрагма f /2,8 , а также такое же значение экспозиции, как у 1 ⁄ 200 с с Выдержка диафрагма f /2 или 1 ⁄ 25 с при f /5,6 . [ нужна ссылка ]
Помимо влияния на экспозицию, выдержка меняет вид движения на фотографиях. Очень короткую выдержку можно использовать для фиксации быстродвижущихся объектов, например, на спортивных мероприятиях. Очень длинные выдержки используются для намеренного размытия движущегося объекта для достижения эффекта. [ 2 ] Короткую выдержку иногда называют «быстрой», а длительную — «медленной». [ нужна ссылка ]
Регулировку диафрагмы необходимо компенсировать изменением выдержки, чтобы сохранить ту же (правильную) экспозицию.
На заре фотографии доступные выдержки не были стандартизированы, хотя типичная последовательность действий могла быть такой: 1 ⁄ 10 с, 1 ⁄ 25 с, 1 ⁄ 50 с, 1 ⁄ 100 с, 1 ⁄ 200 с и 1 ⁄ 500 с; не было ни диафрагмы, ни чувствительности пленки (существовало как минимум 3 разных национальных стандарта). Вскоре эта проблема привела к решению, заключающемуся в принятии стандартизированного способа выбора диафрагмы так, чтобы каждый основной шаг удваивал или уменьшал вдвое количество света, попадающего в камеру ( f /2,8 , f /4 , f /5,6 , f /8 , ж /11 , f /16 и т. д.) для выдержки был принят стандартизированный масштаб 2:1, так что открытие одной ступени диафрагмы и уменьшение времени выдержки на один шаг приводили к идентичной экспозиции. Согласованные стандарты выдержки: [ 3 ]
- 1 ⁄ 1000 с
- 1 ⁄ 500 с
- 1 ⁄ 250 с
- 1 ⁄ 125 с
- 1 ⁄ 60 с
- 1 ⁄ 30 с
- 1 ⁄ 15 с
- 1 ⁄ 8 с
- 1 ⁄ 4 с
- 1 ⁄ 2 с
- 1 с
При использовании этой шкалы каждое приращение примерно удваивает количество света (более длительное время) или уменьшает его вдвое (более короткое время). [ нужна ссылка ]
Затворы камеры часто включают одну или две другие настройки для создания очень длинной выдержки:
- B (для лампочки ) удерживает затвор открытым, пока удерживается спусковой крючок.
- T (для времени ) удерживает затвор открытым (после нажатия спусковой кнопки затвора) до тех пор, пока спусковая кнопка затвора не будет нажата снова. [ нужна ссылка ]
Способность фотографа делать снимки без заметного размытия из-за движения камеры является важным параметром при выборе минимально возможной выдержки для портативной камеры. Грубое руководство, используемое большинством 35-мм фотографов, заключается в том, что самая длинная выдержка, которую можно легко использовать без особого размытия из-за дрожания камеры, — это выдержка, численно наиболее близкая к фокусному расстоянию объектива. Например, для ручного использования 35-мм камеры с обычным объективом 50 мм минимальная выдержка равна 1 ⁄ 60 с (ближайшее к «50»), при этом для объектива 200 мм рекомендуется не выбирать выдержку ниже 1 ⁄ 200 с. Это правило можно дополнить знанием предполагаемого применения фотографии: изображение, предназначенное для значительного увеличения и просмотра крупным планом, потребует более коротких выдержек, чтобы избежать явного размытия. Благодаря практике и специальным приемам, таким как фиксация камеры, рук или тела для минимизации движений камеры, использование монопода или штатива, можно использовать более длинные выдержки без размытия. Если выдержка слишком длинная для того, чтобы ее можно было держать в руках, опору для камеры, обычно штатив необходимо использовать . Стабилизация изображения на цифровых камерах или объективах часто позволяет использовать выдержку на 3–4 ступени длиннее (выдержка в 8–16 раз длиннее). [ нужна ссылка ]
Приоритет выдержки относится к режиму съемки, используемому в камерах. Это позволяет фотографу выбирать настройку выдержки и позволяет камере выбирать правильную диафрагму. Иногда это называют режимом автоматической экспозиции с приоритетом выдержки или режимом TV (время на камерах Canon), режимом S на камерах Nikon и большинстве других марок. [ нужна ссылка ]
Творческая полезность в фотографии
[ редактировать ]камеры Выдержка — это один из нескольких методов, используемых для управления количеством света, записываемого цифровым датчиком или пленкой. Он также используется для управления визуальными эффектами конечного изображения.
Более длинную выдержку часто выбирают, чтобы передать движение объекта на фотографии.
Слишком короткая выдержка может привести к тому, что движущийся объект будет выглядеть неестественно застывшим. Например, бегущий человек может быть пойман обеими ногами в воздухе, при этом все признаки движения будут потеряны в застывший момент.
Если выбрана более длинная выдержка, с момента открытия затвора до момента его закрытия проходит больше времени. Больше времени доступно для движения объекта, который будет записан камерой как размытие.
Немного более длинная выдержка позволит фотографу добавить элемент размытия либо в объекте, где, в нашем примере, ступни, которые являются самым быстродвижущимся элементом в кадре, могут быть размыты, а все остальное останется резким; или если камера панорамируется так, чтобы следовать за движущимся объектом, фон размывается, а объект остается относительно резким.
Точная точка, в которой фон или объект начнет размываться, зависит от скорости движения объекта, угла, под которым объект движется по отношению к камере, расстояния, на котором он находится от камеры, и фокусного расстояния объектива. объектива в зависимости от размера цифрового сенсора или пленки.
Если использовать более длинную выдержку, превышающую примерно полсекунды, для проточной воды, вода на фотографии будет иметь призрачно-белый вид, напоминающий туман . Этот эффект можно использовать в пейзажной фотографии .
Серийная съемка — это метод, который влечет за собой изменение фокусного расстояния зум-объектива во время более длительной экспозиции. В момент открытия затвора объектив приближается, меняя фокусное расстояние во время экспозиции. Центр изображения остается резким, а детали, расположенные дальше от центра, образуют радиальное размытие, что вызывает сильный визуальный эффект, заставляя взгляд переместиться в центр изображения. [ 4 ]
В следующем списке представлен обзор распространенных способов использования стандартных выдержек в фотографии.
- 1 ⁄ 16 000 с и меньше : самая высокая скорость, доступная для APS-H или APS-C камер формата цифровых зеркальных (по состоянию на 2012 г.). ( Canon EOS 1D , Nikon D1 , Nikon 1 J2 , D1X и D1H )
- 1 ⁄ 12 000 с : самая высокая скорость, доступная для любой 35-мм пленочной зеркальной камеры. ( Minolta Maxxum 9xi , Maxxum 9
- 1 ⁄ 8000 с : самая высокая скорость, доступная в серийных зеркальных камерах (по состоянию на 2013 год), а также самая высокая скорость, доступная в любой полнокадровой зеркальной или SLT- камере (по состоянию на 2013 год). Используется для получения четких фотографий очень быстрых объектов, таких как птицы или самолеты, при хорошем освещении, с чувствительностью ISO 1000 или выше и объективом с большой диафрагмой. [ 5 ]
- 1 ⁄ 4000 с : самая высокая скорость, доступная в потребительских зеркальных камерах (по состоянию на 2009 г.); также самая высокая скорость, доступная среди всех камер с лепестковым затвором (например, Sony Cyber-shot DSC-RX1 ) (по состоянию на 2013 год). Используется для получения четких фотографий быстродвижущихся объектов, например спортсменов или транспортных средств, при хорошем освещении и с настройкой ISO до 800. [ 6 ]
- 1 ⁄ 2000 с и 1 ⁄ 1000 с : используется для получения резких фотографий объектов со средней скоростью при нормальном освещении. [ 7 ]
- 1 ⁄ 500 с и 1 ⁄ 250 с : используется для получения резких фотографий движущихся людей в повседневных ситуациях. 1/250 пригодная панорамирования с — самая высокая скорость, для ; это также позволяет использовать меньшую апертуру (до f /11 ) при съемке движения и, следовательно, для большей глубины резкости. [ 8 ]
- 1 ⁄ 125 с : эта скорость и более медленные больше не подходят для остановки движения. 1/125 Выдержка с используется для получения большей глубины резкости и общей резкости в пейзажной фотографии , а также часто используется для панорамных снимков.
- 1 ⁄ 60 с : используется для панорамных снимков, для изображений, снятых в условиях слабого освещения, а также для портретов при доступном освещении. [ 9 ]
- 1 ⁄ 30 с : используется для панорамирования объектов, движущихся со скоростью более 30 миль в час (48 км/ч), а также для фотосъемки при доступном освещении. изображений, сделанных на этой и более медленных скоростях, обычно требуется штатив или объектив/камера со стабилизацией изображения . Для получения резких [ 10 ]
- 1 ⁄ 15 с и 1 ⁄ 8 с : эта и более медленные скорости полезны для фотографий, отличных от панорамных снимков, где размытие в движении используется для намеренного эффекта, или для получения резких фотографий неподвижных объектов в условиях плохого освещения с помощью камеры, установленной на штативе. [ 11 ]
- 1 ⁄ 4 с, 1 ⁄ 2 с и 1 с : также в основном используется для эффектов размытия движения и/или фотосъемки при слабом освещении, но практично только с камерой, поддерживаемой штативом. [ 12 ]
- B (выдержка) (от доли секунды до нескольких часов): используется с механически фиксированной камерой в астрофотографии и для некоторых спецэффектов. [ 13 ]
-
Подобные звездные следы создаются с помощью длительной выдержки, чтобы запечатлеть видимое движение звезд. [ 14 ]
-
«Вихрь» (теперь «Качели суперзлодеев DC») катается ночью в Six Flags Great America с выдержкой 0,8 секунды.
-
Полосы света возле лондонского вокзала Ватерлоо .
-
Влияние различной выдержки на фотографию.
-
30-секундная экспозиция вращающегося телескопа новой технологии.
Формула кинематографического затвора
[ редактировать ]Кинокамеры, используемые в традиционной киносъемке , используют механический вращающийся затвор . Вращение затвора синхронизируется с протягиванием пленки через затвор, поэтому выдержка зависит от частоты кадров и угла затвора .
Где E = выдержка (обратная времени экспозиции в секундах), F = количество кадров в секунду и S = угол затвора: [ 15 ]
- , для E в обратных секундах
Благодаря традиционному углу затвора 180° пленка экспонируется для 1 ⁄ секунды при 24 кадрах в секунду. [ 15 ] Чтобы избежать эффекта световых помех при съемке при искусственном освещении или при съемке экранов телевизоров и мониторов компьютеров, 1 ⁄ 50 с (172,8°) или 1 ⁄ 60 с (144 °). Часто используется затвор [ 16 ]
Электронные видеокамеры не имеют механических затворов и позволяют устанавливать выдержку непосредственно в единицах времени. Профессиональные видеокамеры часто позволяют выбирать выдержку по углу затвора, а не по единицам времени, особенно те, которые имеют возможность перекручивания или замедления .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидни Ф. Рэй (2000). «Функции камеры» . У Ральфа Эрика Джейкобсона; и др. (ред.). Руководство по фотографии: Учебник по фотографическим и цифровым изображениям (девятое изд.). Фокальная пресса. стр. 131–132. ISBN 0-240-51574-9 .
- ^ Ли Фрост (2000). Полное руководство по ночной фотографии и фотографии при слабом освещении . Амфотокниги. ISBN 0-8174-5041-6 .
- ^ Куб Кан (1999). Основные навыки фотографии природы . Амхерст Медиа. ISBN 1-58428-009-3 .
- ^ «О выдержке» . Иллюстрированная фотография . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года.
- ^ Деффингер, 5
- ^ Деффингер, 6
- ^ Деффингер, 7–12.
- ^ Деффингер, 12–17.
- ^ Деффингер, 20–22.
- ^ Деффингер, 24 года.
- ^ Деффингер, 26–30.
- ^ Деффингер, 32–40.
- ^ Деффингер, 41 и след.
- ^ «Звездный круг Ла Силья» . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейн Браун (2002). Кинематография: теория и практика: создание изображений для кинематографистов, режиссеров и видеооператоров . Фокальная пресса. п. 125 . ISBN 0-240-80500-3 .
кинематография угол затвора 360 выдержка.
- ^ Джеппсен, Мэтт (11 июля 2007 г.). «Выдержка и угол затвора» . www.proveocoalition.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Деффингер, Дерек (2009). Творческая выдержка: освойте самое мощное управление своей камерой . Уайли. ISBN 978-0-470-45362-9 .