Железная дорога Королевского ущелья

Железная дорога Royal Gorge Route — это историческая железная дорога, расположенная в Каньон-Сити, штат Колорадо . Поезд 1950-х годов совершает ежедневные двухчасовые экскурсионные рейсы из Санта-Фе депо через Королевское ущелье по знаменитому участку бывшей Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде .
История
[ редактировать ]

В конце 1870-х годов горняки спустились в верхнюю часть долины реки Арканзас в Колорадо в поисках карбонатных руд, богатых свинцом и серебром. Лихорадочная горнодобывающая деятельность в районе, который впоследствии стал районом Ледвилл , привлекла внимание железных дорог Рио-Гранде и Санта-Фе, каждая из которых уже имела пути в нижней части долины Арканзаса: Санта-Фе в Пуэбло и D&RG возле Каньон-Сити , примерно в 35 милях ( 56 км) на запад. Продление любой из этих линий до Лидвилля потребует прокладки более 100 миль (160 км) путей через «Большой Каньон Арканзаса», горную долину длиной 50 миль (80 км) с постоянным и удобным для железной дороги уровнем воды. одного процента.
Для двух железных дорог занять долину реки в принципе не проблема, но к западу от Каньон-Сити река Арканзас прорезает Королевское ущелье , высокое плато из магматических пород , образующее впечатляющее ущелье с крутыми стенами глубиной более 1000 футов (300 м). и 6 миль (9,7 км) в длину. В самом узком месте отвесные стены с обеих сторон погружаются в реку, создавая почти непроходимый барьер. [ 1 ] Таким образом, на этом маршруте две железные дороги не могли разделить долину.
19 апреля 1878 года строительная бригада из пригорода Санта-Фе Каньон-Сити и железной дороги Сан-Хуан. [ № 1 ] поспешно собранные из сочувствующих местных жителей, начали прокладку железнодорожной линии к западу от Каньон-Сити, в устье ущелья. Рио-Гранде, трасса которого заканчивалась в 0,75 мили (1,21 км) от центра Каньон-Сити, [ Н 2 ] экипажи мчались в тот же район, но были заблокированы грейдерами Санта-Фе в узком каньоне. Через несколько часов они проиграли первый раунд двухлетней борьбы между двумя железными дорогами, которая впоследствии стала известна как Война в Королевском ущелье. Временные судебные запреты, запрещающие дальнейшее строительство, были поданы в суды Колорадо и вскоре переданы в федеральные суды, причем каждая компания претендовала на право использовать ущелье. [ 1 ]
Война в Королевском ущелье
[ редактировать ]23 августа 1878 года Окружной суд США по округу Колорадо вынес решение в пользу Санта-Фе и ее доверенного лица, компании Каньон-Сити и Сан-Хуан, разрешив строительство железной дороги на первых 20 милях (32 км) дороги. каньон длиной 50 миль (80 км), включающий Королевское ущелье. Рио-Гранде было предоставлено право прокладывать пути, которые не мешали бы интересам Санта-Фе, а также право использовать пути Санта-Фе там, где ущелье было слишком узким для строительства собственной линии.
Рио-Гранде незамедлительно обжаловал это решение в Верховном суде США и начал работы по завершению строительства линии в верхних 30 милях (48 км) каньона. Компания Санта-Фе выступила против этого шага, пытаясь проложить путь в верхнем каньоне для своей дочерней компании Pueblo and Arkansas Valley Railroad. [ Н 3 ] Санта-Фе прибегла к более широкой корпоративной власти и объявила, что будет строить пути стандартной колеи параллельно существующим узкоколейным линиям D&RG и конкурировать с ними. Держатели облигаций D&RG, опасаясь финансового краха из-за этой угрозы, оказали давление на руководство Рио-Гранде, чтобы оно сдало в аренду существующую железную дорогу Санта-Фе.
Конец борьбе, казалось, был близок, когда компании достигли соглашения о предлагаемой аренде всех путей D&RG, оборудования, зданий и сотрудников AT&SF на 30-летний период. Таким образом, Санта-Фе получил доступ к Денверу , конкурируя со своими трансконтинентальными конкурентами, Union Pacific и Kansas Pacific Railroads . Договор аренды вступил в силу 13 декабря 1878 года, и вскоре Санта-Фе увеличила фрахтовые ставки к югу от Денвера, чтобы отдать предпочтение судоходству в южный Колорадо, а не по восточным линиям, в ущерб денверским торговцам, использующим арендованные линии D&RG. К марту 1879 года, обвиняя Санта-Фе в том, что все его положения нарушаются, Рио-Гранде попыталась разорвать договор аренды.
В этот период Санта-Фе переехал, чтобы завершить строительство железной дороги через само ущелье, в то время как Рио-Гранде продолжало строительство в районах каньона к западу от ущелья. Грейдерные бригады обеих рот подвергались преследованиям из-за скатившихся на них камней, брошенных в реку инструментов и других диверсий. Обе стороны снова начали собирать вооруженные группы для захвата и удержания стратегических точек в ущелье в ожидании положительного решения Верховного суда. Экипажи Рио-Гранде построили 17 каменных «фортов» (таких как «Форт ДеРемер»). [ Н 4 ] в Спайк-Бак недалеко от Техас-Крик, штат Колорадо ), чтобы блокировать вторжения и удерживать экипажи CC&SJ в ущелье. [ 2 ]
После нескольких месяцев сокращения доходов от арендованной железной дороги руководство Рио-Гранде обратилось в суд с требованием расторгнуть договор аренды. Пока адвокаты доводили свои доводы в суде, вооруженные люди, нанятые Санта-Фе, взяли под контроль станции Рио-Гранде от Денвера до Каньон-Сити во главе с Бэтом Мастерсоном , шерифом округа Форд, штат Канзас , в то время якобы нанятым для организации " отряд» для защиты своих интересов. Мастерсон заручился помощью Дока Холлидея , чтобы собрать 33 новобранца, в том числе пресловутых стрелков «Грязного» Дэйва Рудабо , Джоша Уэбба , Бена Томпсона и «Таинственного» Дэйва Мэзера . [ 2 ] 21 апреля 1879 года Верховный суд предоставил D&RG основное право на строительство через ущелье на том основании, что суды низшей инстанции допустили ошибку, не признав, что в 1872 году ей было предоставлено предварительное право на использование всех 50 миль в 1872 году. Акт Конгресса . [ 3 ] Отряд Мастерсона вернулся в Канзас, но срок аренды остался нерешенным. [ 4 ]
В начале июня 1879 года, когда казалось, что вопрос вот-вот будет решен в пользу Рио-Гранде, Мастерсон и 60 человек поспешно вернулись на специальном поезде, заняв ключевую позицию у обороняемого разворота Санта-Фе в Пуэбло. Постановление местного суда от 10 июня 1879 года, запрещающее Санта-Фе работать на путях Рио-Гранде, спровоцировало вооруженный захват их железной дороги на следующий день экипажами Рио-Гранде. Роберт Ф. Вейтбрек, бывший прораб, а ныне казначей компании, и главный инженер Джон А. Макмертри привезли в Пуэбло 100 человек. Они встретились с шерифом округа Пуэбло Хенли Р. Прайсом и городским маршалом Пэтом Десмондом, чтобы обсудить, как наилучшим образом исполнить приказ и лишить людей Мастерсона владения с разворота. Вейтбрек предложил им «одолжить» пушку в государственном арсенале, но обнаружил, что Мастерсон уже взял ее и, как сообщается, нацелил ее из разворота на подходе к улице. [ 5 ] Макмертри и Десмонд собрали 50 мужчин из Рио-Гранде перед отелем «Виктория» и раздали винтовки и боеприпасы. Они прошли к железнодорожной платформе, выломали дверь телеграфа, и когда раздались выстрелы, люди Мастерсона скрылись через задние окна, отрезав его от всякой связи с работодателями. [ 6 ] [ Н 5 ] Предположительно, столкнувшись с вновь одолженной пушкой, люди Мастерсона сдали разворотную рубку. [ 3 ] [ Н 6 ]
Несмотря на сообщения в партизанских вторичных источниках о гибели людей от рук бойцов конкурирующей роты, надежных доказательств того, что кто-то действительно был убит, нет. [ Н 7 ] Федеральные суды обязали D&RG вернуть имущество, которое оно незаконно конфисковало, и передали его в управление . Однако осенью 1879 года железнодорожный «барон-разбойник» Джей Гулд из Канзас-Тихоокеанской железной дороги одолжил D&RG 400 000 долларов, купил 50% акций компании и объявил о намерении построить железнодорожную линию от Сент-Луиса до Пуэбло, чтобы конкурировать с Санта Фе.
После войны в Королевском ущелье
[ редактировать ]

В итоге враждующие компании уладили дело во внесудебном порядке. 27 марта 1880 года две железные дороги подписали так называемый «Бостонский договор» (Бостон был корпоративным домом Санта-Фе), который положил конец всем судебным разбирательствам и вернул D&RG свою железную дорогу. D&RG заплатило Санта-Фе 1,8 миллиона долларов (включая «бонус» в размере 400 000 долларов сверх фактических затрат) за железную дорогу, построенную в ущелье, выполненную планировку, имеющиеся материалы и проценты. Планы Гулда по созданию конкурентоспособных линий и предлагаемая линия через перевал Ратон на юг, в Нью-Мексико, были отменены Рио-Гранде. Строительство D&RG возобновилось, и 20 июля 1880 года рельсы достигли Ледвилля.
Пассажирское железнодорожное сообщение началось в 1880 году и продолжалось до 1967 года. Рио-Гранде продолжала грузовые перевозки через ущелье в рамках своего подразделения Tennessee Pass до 1989 года, когда компания объединилась с Southern Pacific Railroad , и Southern Pacific взяла под свой контроль линию ущелья. В 1996 году объединенная компания вошла в системы Union Pacific Railroad . Через год после того, как Union Pacific приобрела Southern Pacific и Рио-Гранде, железная дорога закрыла линию Теннесси-Пасс, включая участок ущелья. [ нужна ссылка ]
В 1997 году Union Pacific убедили продать 12 миль (19 км) пути через Королевское ущелье, чтобы сохранить этот живописный маршрут. Две новые корпорации, Cañon City & Royal Gorge Railroad (CC&RG) и Rock & Rail, Inc. (R&R), объединились, чтобы сформировать Royal Gorge Express, LLC (RGX), чтобы приобрести линию. Пассажирские перевозки по новой железной дороге Royal Gorge Route начались в мае 1999 года и контролируются компанией Rock & Rail Railroad. Движение поездов из Пуэбло, штат Колорадо, в город Кэнон-Сити, на перевале Теннесси, контролируется Диспетчерским центром Union Pacific Harriman в Омахе, штат Небраска .
Висячий мост
[ редактировать ]

Изюминкой маршрута по ущелью является подвесной мост 1879 года, расположенный вдоль северной стороны, где ущелье сужается до 30 футов (9,1 м), а отвесные скальные стены погружаются в реку. Спроектирован инженером из Канзаса К. Шэллор Смит и построен инженером-строителем из Санта-Фе А. А. Робинсоном. [ N 8 ] Мост за 11 759 долларов состоит из пластинчатой балки длиной 175 футов (53 м), подвешенной с одной стороны под балками А-образной рамы, которые перекрывают реку и прикреплены к каменным стенам. Укрепленный с годами мост продолжает эксплуатироваться и сегодня. [ 3 ]
Маршрут Королевского ущелья сегодня
[ редактировать ]Железная дорога Royal Gorge Route круглый год курсирует поездами через Королевское ущелье из Каньон-Сити, штат Колорадо, до западной конечной остановки в Паркдейле, штат Колорадо . Поезд является достопримечательностью, которая перевозит пассажиров под подвесным мостом Ройал-Гордж . [ 7 ] Дэвид Романо — генеральный менеджер. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ CC&SJ была основана Санта-Фе в феврале 1877 года, и совет директоров, выбранный из местных бизнесменов, передал Санта-Фе, которая не была зарегистрирована в штате Колорадо, правоспособность в судах Колорадо. Затем директора назначили операционных директоров Santa Fe своими собственными операционными директорами. Эта юридическая фикция была обычной практикой и была предпринята для того, чтобы позволить Санта-Фе застолбить участок первых 20 миль (32 км) каньона и передать его в США Главное земельное управление Министерства внутренних дел для соблюдения требований положения Закона о полосе отвода 1875 года, что Рио-Гранде опоздал с исследованиями ущелья в 1871 и 1873 годах.
- ^ Это было прекращение действия контракта в результате выпуска облигаций на сумму 100 000 долларов, одобренного избирателями Каньон-Сити. Отказ D&RG завершить строительство линии до центра Каньон-Сити после принуждения города к залогу стал источником широко распространенного недовольства граждан по поводу Рио-Гранде.
- ^ P&AV был более ранним прокси-сервером Санта-Фе, путь которого проходил от Додж-Сити, штат Канзас, до Пуэбло, штат Колорадо . Каньон-Сити и Сан-Хуан присоединились к нему в сентябре 1878 года.
- ^ Названы в честь инженера-строителя Джеймса Ричарда ДеРемера, который их построил.
- ↑ Однако в популярной истории строительства железных дорог на западе 1898 года «История железной дороги» Сая Уормана утверждается, что Мастерсон мирно сдал разворотную станцию до того, как телеграф был захвачен. (Уорман, стр. 154)
- ^ Слухи среди разочарованных партизан Санта-Фе в Додж-Сити обвинили Мастерсона в получении взятки за сдачу. Однако Вейтбрек встретился с Мастерсоном после того, как взял под свой контроль телеграф, и вполне вероятно, что из-за невозможности связаться с AT&SF вручение судебного приказа и конфискация всей собственности Рио-Гранде в других местах фактически привели его к капитуляции. (ДеАрмент, стр. 152)
- ^ Две истории иллюстрируют природу «войны». Газета « Додж -Сити (Канзас) Таймс» утверждала, что Харрис В. Дженкинс был ранен в спину и парализован «пьяным охранником Рио-Гранде», когда бежал через окно телеграфа в Пуэбло, а затем умер в своем «доме в округе Пауни». " Газета Colorado Weekly Chieftain была вынуждена сделать опровержение, когда сообщила, что «Джон» (или Джеймс) Галлахер был убит ударом по голове, нанесенным рабочим Санта-Фе, только для того, чтобы предполагаемая жертва появилась очень живой в их офисе. офисы.
- ^ Дж. Р. Де Ремеру часто приписывают строительство Висячего моста, но он работал в Рио-Гранде в то время, когда мост строился Санта-Фе.
Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Земля контрастов: история юго-восточного Колорадо (глава 9)» . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ДеАрмент (2014), с. 150
- ^ Jump up to: а б с Остервальд (2003)
- ^ ДеАрмент (2014), с. 151
- ^ «Война» за Королевское ущелье | Центральный журнал Колорадо | Новости Колорадо, рассказы, эссе, история и многое другое!» . cozine.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
- ^ ДеАрмент (2014), с. 152
- ^ «Cozine Memorial Group | Похоронное бюро и кремация в Уичито, КС Похоронное бюро и кремация в Уичито, КС» .
- ^ Кентербери, Кэри (04 мая 2022 г.). «Генеральный менеджер New Royal Gorge Route Railroad приступает к работе по мере приближения туристического сезона» . Ежедневный отчет Кэнон-Сити . Проверено 7 сентября 2022 г.
Источники
- ДеАрмент, Роберт К. (2014). Бэт Мастерсон: Человек и легенда , Университет Оклахомы Пресс, ISBN 978-0806170732
- Остервальд, Дорис (2003). Рельсы через ущелье . Хьюго: Western Guideways, Ltd. ISBN 0-931788-15-3 .
- Уорман, Сай (1898). История железной дороги. Серия «История Запада» (1906), Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
38 ° 26'17 "N 105 ° 14'26" W / 38,43798 ° N 105,24056 ° W