Jump to content

Железная дорога Королевского ущелья

Координаты : 38 ° 26'17 "N 105 ° 14'26" W  /  38,43798 ° N 105,24056 ° W  / 38,43798; -105.24056
Поезд № 1 D&RGW

Железная дорога Royal Gorge Route — это историческая железная дорога, расположенная в Каньон-Сити, штат Колорадо . Поезд 1950-х годов совершает ежедневные двухчасовые экскурсионные рейсы из Санта-Фе депо через Королевское ущелье по знаменитому участку бывшей Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде .

Королевское ущелье, автор: WH Jackson & Co. 2
Королевское ущелье, из коллекции стереоскопических изображений Роберта Н. Денниса 2.

В конце 1870-х годов горняки спустились в верхнюю часть долины реки Арканзас в Колорадо в поисках карбонатных руд, богатых свинцом и серебром. Лихорадочная горнодобывающая деятельность в районе, который впоследствии стал районом Ледвилл , привлекла внимание железных дорог Рио-Гранде и Санта-Фе, каждая из которых уже имела пути в нижней части долины Арканзаса: Санта-Фе в Пуэбло и D&RG возле Каньон-Сити , примерно в 35 милях ( 56 км) на запад. Продление любой из этих линий до Лидвилля потребует прокладки более 100 миль (160 км) путей через «Большой Каньон Арканзаса», горную долину длиной 50 миль (80 км) с постоянным и удобным для железной дороги уровнем воды. одного процента.

Для двух железных дорог занять долину реки в принципе не проблема, но к западу от Каньон-Сити река Арканзас прорезает Королевское ущелье , высокое плато из магматических пород , образующее впечатляющее ущелье с крутыми стенами глубиной более 1000 футов (300 м). и 6 миль (9,7 км) в длину. В самом узком месте отвесные стены с обеих сторон погружаются в реку, создавая почти непроходимый барьер. [ 1 ] Таким образом, на этом маршруте две железные дороги не могли разделить долину.

19 апреля 1878 года строительная бригада из пригорода Санта-Фе Каньон-Сити и железной дороги Сан-Хуан. [ № 1 ] поспешно собранные из сочувствующих местных жителей, начали прокладку железнодорожной линии к западу от Каньон-Сити, в устье ущелья. Рио-Гранде, трасса которого заканчивалась в 0,75 мили (1,21 км) от центра Каньон-Сити, [ Н 2 ] экипажи мчались в тот же район, но были заблокированы грейдерами Санта-Фе в узком каньоне. Через несколько часов они проиграли первый раунд двухлетней борьбы между двумя железными дорогами, которая впоследствии стала известна как Война в Королевском ущелье. Временные судебные запреты, запрещающие дальнейшее строительство, были поданы в суды Колорадо и вскоре переданы в федеральные суды, причем каждая компания претендовала на право использовать ущелье. [ 1 ]

Война в Королевском ущелье

[ редактировать ]

23 августа 1878 года Окружной суд США по округу Колорадо вынес решение в пользу Санта-Фе и ее доверенного лица, компании Каньон-Сити и Сан-Хуан, разрешив строительство железной дороги на первых 20 милях (32 км) дороги. каньон длиной 50 миль (80 км), включающий Королевское ущелье. Рио-Гранде было предоставлено право прокладывать пути, которые не мешали бы интересам Санта-Фе, а также право использовать пути Санта-Фе там, где ущелье было слишком узким для строительства собственной линии.

Рио-Гранде незамедлительно обжаловал это решение в Верховном суде США и начал работы по завершению строительства линии в верхних 30 милях (48 км) каньона. Компания Санта-Фе выступила против этого шага, пытаясь проложить путь в верхнем каньоне для своей дочерней компании Pueblo and Arkansas Valley Railroad. [ Н 3 ] Санта-Фе прибегла к более широкой корпоративной власти и объявила, что будет строить пути стандартной колеи параллельно существующим узкоколейным линиям D&RG и конкурировать с ними. Держатели облигаций D&RG, опасаясь финансового краха из-за этой угрозы, оказали давление на руководство Рио-Гранде, чтобы оно сдало в аренду существующую железную дорогу Санта-Фе.

Конец борьбе, казалось, был близок, когда компании достигли соглашения о предлагаемой аренде всех путей D&RG, оборудования, зданий и сотрудников AT&SF на 30-летний период. Таким образом, Санта-Фе получил доступ к Денверу , конкурируя со своими трансконтинентальными конкурентами, Union Pacific и Kansas Pacific Railroads . Договор аренды вступил в силу 13 декабря 1878 года, и вскоре Санта-Фе увеличила фрахтовые ставки к югу от Денвера, чтобы отдать предпочтение судоходству в южный Колорадо, а не по восточным линиям, в ущерб денверским торговцам, использующим арендованные линии D&RG. К марту 1879 года, обвиняя Санта-Фе в том, что все его положения нарушаются, Рио-Гранде попыталась разорвать договор аренды.

В этот период Санта-Фе переехал, чтобы завершить строительство железной дороги через само ущелье, в то время как Рио-Гранде продолжало строительство в районах каньона к западу от ущелья. Грейдерные бригады обеих рот подвергались преследованиям из-за скатившихся на них камней, брошенных в реку инструментов и других диверсий. Обе стороны снова начали собирать вооруженные группы для захвата и удержания стратегических точек в ущелье в ожидании положительного решения Верховного суда. Экипажи Рио-Гранде построили 17 каменных «фортов» (таких как «Форт ДеРемер»). [ Н 4 ] в Спайк-Бак недалеко от Техас-Крик, штат Колорадо ), чтобы блокировать вторжения и удерживать экипажи CC&SJ в ущелье. [ 2 ]

После нескольких месяцев сокращения доходов от арендованной железной дороги руководство Рио-Гранде обратилось в суд с требованием расторгнуть договор аренды. Пока адвокаты доводили свои доводы в суде, вооруженные люди, нанятые Санта-Фе, взяли под контроль станции Рио-Гранде от Денвера до Каньон-Сити во главе с Бэтом Мастерсоном , шерифом округа Форд, штат Канзас , в то время якобы нанятым для организации " отряд» для защиты своих интересов. Мастерсон заручился помощью Дока Холлидея , чтобы собрать 33 новобранца, в том числе пресловутых стрелков «Грязного» Дэйва Рудабо , Джоша Уэбба , Бена Томпсона и «Таинственного» Дэйва Мэзера . [ 2 ] 21 апреля 1879 года Верховный суд предоставил D&RG основное право на строительство через ущелье на том основании, что суды низшей инстанции допустили ошибку, не признав, что в 1872 году ей было предоставлено предварительное право на использование всех 50 миль в 1872 году. Акт Конгресса . [ 3 ] Отряд Мастерсона вернулся в Канзас, но срок аренды остался нерешенным. [ 4 ]

В начале июня 1879 года, когда казалось, что вопрос вот-вот будет решен в пользу Рио-Гранде, Мастерсон и 60 человек поспешно вернулись на специальном поезде, заняв ключевую позицию у обороняемого разворота Санта-Фе в Пуэбло. Постановление местного суда от 10 июня 1879 года, запрещающее Санта-Фе работать на путях Рио-Гранде, спровоцировало вооруженный захват их железной дороги на следующий день экипажами Рио-Гранде. Роберт Ф. Вейтбрек, бывший прораб, а ныне казначей компании, и главный инженер Джон А. Макмертри привезли в Пуэбло 100 человек. Они встретились с шерифом округа Пуэбло Хенли Р. Прайсом и городским маршалом Пэтом Десмондом, чтобы обсудить, как наилучшим образом исполнить приказ и лишить людей Мастерсона владения с разворота. Вейтбрек предложил им «одолжить» пушку в государственном арсенале, но обнаружил, что Мастерсон уже взял ее и, как сообщается, нацелил ее из разворота на подходе к улице. [ 5 ] Макмертри и Десмонд собрали 50 мужчин из Рио-Гранде перед отелем «Виктория» и раздали винтовки и боеприпасы. Они прошли к железнодорожной платформе, выломали дверь телеграфа, и когда раздались выстрелы, люди Мастерсона скрылись через задние окна, отрезав его от всякой связи с работодателями. [ 6 ] [ Н 5 ] Предположительно, столкнувшись с вновь одолженной пушкой, люди Мастерсона сдали разворотную рубку. [ 3 ] [ Н 6 ]

Несмотря на сообщения в партизанских вторичных источниках о гибели людей от рук бойцов конкурирующей роты, надежных доказательств того, что кто-то действительно был убит, нет. [ Н 7 ] Федеральные суды обязали D&RG вернуть имущество, которое оно незаконно конфисковало, и передали его в управление . Однако осенью 1879 года железнодорожный «барон-разбойник» Джей Гулд из Канзас-Тихоокеанской железной дороги одолжил D&RG 400 000 долларов, купил 50% акций компании и объявил о намерении построить железнодорожную линию от Сент-Луиса до Пуэбло, чтобы конкурировать с Санта Фе.

После войны в Королевском ущелье

[ редактировать ]
Королевское ущелье 40
Вид на железную дорогу Royal Gorge Route.

В итоге враждующие компании уладили дело во внесудебном порядке. 27 марта 1880 года две железные дороги подписали так называемый «Бостонский договор» (Бостон был корпоративным домом Санта-Фе), который положил конец всем судебным разбирательствам и вернул D&RG свою железную дорогу. D&RG заплатило Санта-Фе 1,8 миллиона долларов (включая «бонус» в размере 400 000 долларов сверх фактических затрат) за железную дорогу, построенную в ущелье, выполненную планировку, имеющиеся материалы и проценты. Планы Гулда по созданию конкурентоспособных линий и предлагаемая линия через перевал Ратон на юг, в Нью-Мексико, были отменены Рио-Гранде. Строительство D&RG возобновилось, и 20 июля 1880 года рельсы достигли Ледвилля.

Пассажирское железнодорожное сообщение началось в 1880 году и продолжалось до 1967 года. Рио-Гранде продолжала грузовые перевозки через ущелье в рамках своего подразделения Tennessee Pass до 1989 года, когда компания объединилась с Southern Pacific Railroad , и Southern Pacific взяла под свой контроль линию ущелья. В 1996 году объединенная компания вошла в системы Union Pacific Railroad . Через год после того, как Union Pacific приобрела Southern Pacific и Рио-Гранде, железная дорога закрыла линию Теннесси-Пасс, включая участок ущелья. [ нужна ссылка ]

В 1997 году Union Pacific убедили продать 12 миль (19 км) пути через Королевское ущелье, чтобы сохранить этот живописный маршрут. Две новые корпорации, Cañon City & Royal Gorge Railroad (CC&RG) и Rock & Rail, Inc. (R&R), объединились, чтобы сформировать Royal Gorge Express, LLC (RGX), чтобы приобрести линию. Пассажирские перевозки по новой железной дороге Royal Gorge Route начались в мае 1999 года и контролируются компанией Rock & Rail Railroad. Движение поездов из Пуэбло, штат Колорадо, в город Кэнон-Сити, на перевале Теннесси, контролируется Диспетчерским центром Union Pacific Harriman в Омахе, штат Небраска .

Висячий мост

[ редактировать ]
Висячий мост, Колорадо. Конец 19 века.
Висячий мост, 2009 г.

Изюминкой маршрута по ущелью является подвесной мост 1879 года, расположенный вдоль северной стороны, где ущелье сужается до 30 футов (9,1 м), а отвесные скальные стены погружаются в реку. Спроектирован инженером из Канзаса К. Шэллор Смит и построен инженером-строителем из Санта-Фе А. А. Робинсоном. [ N 8 ] Мост за 11 759 долларов состоит из пластинчатой ​​балки длиной 175 футов (53 м), подвешенной с одной стороны под балками А-образной рамы, которые перекрывают реку и прикреплены к каменным стенам. Укрепленный с годами мост продолжает эксплуатироваться и сегодня. [ 3 ]

Маршрут Королевского ущелья сегодня

[ редактировать ]

Железная дорога Royal Gorge Route круглый год курсирует поездами через Королевское ущелье из Каньон-Сити, штат Колорадо, до западной конечной остановки в Паркдейле, штат Колорадо . Поезд является достопримечательностью, которая перевозит пассажиров под подвесным мостом Ройал-Гордж . [ 7 ] Дэвид Романо — генеральный менеджер. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. CC&SJ была основана Санта-Фе в феврале 1877 года, и совет директоров, выбранный из местных бизнесменов, передал Санта-Фе, которая не была зарегистрирована в штате Колорадо, правоспособность в судах Колорадо. Затем директора назначили операционных директоров Santa Fe своими собственными операционными директорами. Эта юридическая фикция была обычной практикой и была предпринята для того, чтобы позволить Санта-Фе застолбить участок первых 20 миль (32 км) каньона и передать его в США Главное земельное управление Министерства внутренних дел для соблюдения требований положения Закона о полосе отвода 1875 года, что Рио-Гранде опоздал с исследованиями ущелья в 1871 и 1873 годах.
  2. ^ Это было прекращение действия контракта в результате выпуска облигаций на сумму 100 000 долларов, одобренного избирателями Каньон-Сити. Отказ D&RG завершить строительство линии до центра Каньон-Сити после принуждения города к залогу стал источником широко распространенного недовольства граждан по поводу Рио-Гранде.
  3. ^ P&AV был более ранним прокси-сервером Санта-Фе, путь которого проходил от Додж-Сити, штат Канзас, до Пуэбло, штат Колорадо . Каньон-Сити и Сан-Хуан присоединились к нему в сентябре 1878 года.
  4. ^ Названы в честь инженера-строителя Джеймса Ричарда ДеРемера, который их построил.
  5. Однако в популярной истории строительства железных дорог на западе 1898 года «История железной дороги» Сая Уормана утверждается, что Мастерсон мирно сдал разворотную станцию ​​​​до того, как телеграф был захвачен. (Уорман, стр. 154)
  6. ^ Слухи среди разочарованных партизан Санта-Фе в Додж-Сити обвинили Мастерсона в получении взятки за сдачу. Однако Вейтбрек встретился с Мастерсоном после того, как взял под свой контроль телеграф, и вполне вероятно, что из-за невозможности связаться с AT&SF вручение судебного приказа и конфискация всей собственности Рио-Гранде в других местах фактически привели его к капитуляции. (ДеАрмент, стр. 152)
  7. ^ Две истории иллюстрируют природу «войны». Газета « Додж -Сити (Канзас) Таймс» утверждала, что Харрис В. Дженкинс был ранен в спину и парализован «пьяным охранником Рио-Гранде», когда бежал через окно телеграфа в Пуэбло, а затем умер в своем «доме в округе Пауни». " Газета Colorado Weekly Chieftain была вынуждена сделать опровержение, когда сообщила, что «Джон» (или Джеймс) Галлахер был убит ударом по голове, нанесенным рабочим Санта-Фе, только для того, чтобы предполагаемая жертва появилась очень живой в их офисе. офисы.
  8. ^ Дж. Р. Де Ремеру часто приписывают строительство Висячего моста, но он работал в Рио-Гранде в то время, когда мост строился Санта-Фе.

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б «Земля контрастов: история юго-восточного Колорадо (глава 9)» . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б ДеАрмент (2014), с. 150
  3. ^ Jump up to: а б с Остервальд (2003)
  4. ^ ДеАрмент (2014), с. 151
  5. ^ «Война» за Королевское ущелье | Центральный журнал Колорадо | Новости Колорадо, рассказы, эссе, история и многое другое!» . cozine.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г.
  6. ^ ДеАрмент (2014), с. 152
  7. ^ «Cozine Memorial Group | Похоронное бюро и кремация в Уичито, КС Похоронное бюро и кремация в Уичито, КС» .
  8. ^ Кентербери, Кэри (04 мая 2022 г.). «Генеральный менеджер New Royal Gorge Route Railroad приступает к работе по мере приближения туристического сезона» . Ежедневный отчет Кэнон-Сити . Проверено 7 сентября 2022 г.

Источники

  • ДеАрмент, Роберт К. (2014). Бэт Мастерсон: Человек и легенда , Университет Оклахомы Пресс, ISBN   978-0806170732
  • Остервальд, Дорис (2003). Рельсы через ущелье . Хьюго: Western Guideways, Ltd. ISBN  0-931788-15-3 .
  • Уорман, Сай (1898). История железной дороги. Серия «История Запада» (1906), Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк.
[ редактировать ]

38 ° 26'17 "N 105 ° 14'26" W  /  38,43798 ° N 105,24056 ° W  / 38,43798; -105.24056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79b778ad1b7e3835267bf75858e2701__1716152040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/01/f79b778ad1b7e3835267bf75858e2701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Gorge Route Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)