Санта-Фе 769
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: в статье полно ненадежных источников. ( Апрель 2023 г. ) |
Санта-Фе 769 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 769 на статической выставке в Мадриде , Нью-Мексико , медленно ожидающий извлечения из грязи, 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Атчисон, Топика и Санта-Фе № 769 - это сохранившийся паровоз «консолидационного» типа 769 класса первоначально , 2-8-0 построенный Ричмондским локомотивным заводом в 1900 году как один из последних локомотивов Santa Fe Pacific Railroad . Первоначально он имел номер 266, прежде чем SFP полностью слилась со своей материнской компанией, железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе , а номер локомотива был изменен на 3045, а в конечном итоге он снова был переименован на 769. Локомотив был введен в эксплуатацию на короткое время. грузовые поезда дальнего следования и для смены станций перед повторной продажей в 1950 году угольной компании Альбукерке и Серрильос в Мадриде. , Нью-Мексико, для большего количества сменных станций и с углем поездов на короткие расстояния . Однако в течение 1950-х годов компания закрылась из-за банкротства, и № 769 был заброшен вместе с остальной частью локомотивного двора и остальной частью Мадрида. В конце 1970-х годов город был восстановлен и преобразован в исторический город , а затем № 769 был выставлен на статической выставке сразу за сараем, в котором он хранился, который был преобразован в Театр Машинного отделения. В начале 2020 года № 769 был выбран для будущего проекта по восстановлению его до рабочего состояния, чтобы в конечном итоге использовать реконструированные пути между Мадридом и близлежащим городом. BNSF Развязка возле Лос-Серрильос .
История
[ редактировать ]Оригинальный срок службы
[ редактировать ]Став дочерней компанией железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе 1897 году, компания Atlantic and Pacific Railroad решила обновить свой парк паровозов в серией 2-8-0 . «консолидированных» типов [ 1 ] Первый заказ поступил на восемнадцать локомотивов от Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , штат Пенсильвания , и Dickson Locomotive Works в Скрэнтоне , штат Пенсильвания, в 1899 году. Первоначально они имели номера 1–18, а затем были переименованы в 246–265. Вторая партия из двадцати локомотивов с Ричмондского локомотивного завода в Ричмонде , штат Вирджиния , прибыла в следующем году под номерами 266–285. Номер 769 имел в то время номер 266 и был самым первым из партии Ричмонда, выпущенной в 1900 году, за год до слияния Ричмондского завода с Американской локомотивной компанией . Эти маленькие локомотивы обычно использовались для грузовых перевозок на магистралях , поскольку в то время наиболее распространенной колесной формулой были модели 2-8-0. В 1902 году SFP был полностью поглощен Санта-Фе, и для 2-8-0 была введена система изменения нумерации; Номера 246–265 были переименованы в 3030–3044 и 3100–3102. Номера 266–285 также были переименованы в 3045–3064. Всего несколько лет спустя нумерация 2-8-0 была снова изменена; группа локомотивов 1899 г. изменила нумерацию на 699–706 и 719–728, а группа локомотивов 1900 г. - на 769–788.
Эти маленькие локомотивы в основном использовались для магистральных грузовых поездов по всей системе Санта-Фе в Аризоне , Нью-Мексико , Техасе и Канзасе до середины-конца 1910-х годов, когда появились более крупные локомотивы, в том числе локомотивы типа 2-10-2 «Санта-Фе» и 2-8-2 «Микадо» строились все чаще в угоду растущим грузовым перевозкам, а 2-8-0, включая № 769, были сведено к переключению станций и буксировке более коротких грузовых поездов на ветках . В течение 1930-х и 1940-х годов Санта-Фе списала свои устаревшие модели 2-8-0 и продала их на металлолом, но № 769 был одним из исключений. В какой-то момент локомотив поменял тендеры на 4-6-2 № 1227. В апреле 1950 года № 769 был продан угольной компании Альбукерке и Серрильос в горном городке Мадрид, штат Нью-Мексико , который располагался в конце ветки, идущей на юг от магистрали Санта-Фе в Уолдо . [ 2 ] Там № 769 сопровождался только номерами 2-8-0 № 772, 870 и 874. A&CCCO регулярно использовала его для перевозки угля и воды между Мадридом и Санта-Фе, чтобы обеспечить теплом граждан, живших в Мадриде. . Однако время работы № 769 в A&CCCO оборвалось в 1954 году, когда компания решила прекратить работу всех поездов после того, как катастрофический пожар сжег здание, в котором хранилась большая часть их угля, а маркетинг угля сокращался в пользу маркетинга нефти . № 772 и 874 будут проданы на металлолом в попытке компании компенсировать часть своих финансовых потерь, но безуспешно. К концу десятилетия весь город был заброшен, и дома № 769 и 870 простаивали там следующие двадцать лет. В то время как № 870 оставался снаружи, незащищенным от непогоды, № 769 хранился под одним из очень немногих моторных ангаров, которые там остались.
Сохранение
[ редактировать ]В конце 1970-х годов город-призрак Мадрид был заново открыт группой исследователей, и вскоре город был вновь заселен как сообщество художников и туристическая достопримечательность . В то время как № 870 был продан в Санта-Фе-Спрингс , Калифорния , № 769 остался в Мадриде. [ 3 ] и был продан в 1982 году Джо Хуберу. Хубер косметически восстановил локомотив, [ 4 ] и перенесли дом № 769 за пределы прежнего складского помещения, переоборудованного в театр. [ 5 ] как часть Музея старой угольной шахты Мадрида. [ 6 ] Номер 769 смотрел вперед, к сцене, создавая драматический фон. Однако №769 находится в активного затопления зоне . Когда в Мадриде произошло наводнение, колеса № 769 оказались засыпаны отложениями песка и ила, что потребовало регулярной раскапывания локомотива. Проекты по улучшению местных дорог, завершенные в 2010 году, теперь предотвращают сильные наводнения в Мадриде. [ 7 ] но колеса 769 остались зарытыми примерно на один фут грязи , а гусеницы под ними остались неповрежденными.
С марта 2020 года новый владелец Музея старой угольной шахты Лори Линдси пригласила волонтеров из Исторического общества паровозов и железных дорог Нью-Мексико (NMS&RHS) и живописной железной дороги Камбрес и Толтек, чтобы помочь очистить и осмотреть № 769, большую часть которого Компоненты считаются находящимися в хорошем состоянии из-за -запада США юго сухого климата . Данная работа является частью раннего процесса восстановления № 769 до рабочего состояния. [ 8 ] Некоторые детали № 769 остаются в аварийном состоянии, в том числе дымовая камера , которая проржавела и заполнена опилками из локомотива -за незакрытой дымовой трубы , и тендер, в котором начали образовываться трещины. В настоящее время волонтеры готовят локомотив к отправке либо во временную мастерскую в Мадриде, либо на развязку в Альбукерке для проведения необходимого ремонта локомотива, стоимость которого оценивается более чем в 1,2 миллиона долларов. Музей старой угольной шахты первоначально рассматривал возможность сдачи № 769 в аренду Южной железной дороге Санта-Фе , чтобы эксплуатировать ее там, но позже выяснилось, что локомотив слишком тяжел для путей и мостов Южного Санта-Фе. С 2024 года музей собирает дополнительные средства для реконструкции старой линии Мадрида, чтобы в конечном итоге начать собственную туристическую деятельность под номером 769.
Историческое значение
[ редактировать ]Хотя есть еще семь выживших локомотивов Santa Fe 2-8-0 , № 769 является единственным сохранившимся локомотивом своего класса и первым локомотивом этого класса.
№ 769 - последний локомотив, построенный Richmond Locomotive Works до их слияния в 1901 году с American Locomotive Company , который сохранился в Соединенных Штатах . [ 9 ] Единственный выживший в Ричмонде до 1901 года - это номер 293 с номером 4-6-0 в Санкт-Петербурге , Россия .
См. также
[ редактировать ]- Ричмондский локомотивный завод
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Мадрид, Нью-Мексико
- Санта-Фе 5
- Санта Фе 1010
- Санта-Фе 2926
- Южная железная дорога Санта-Фе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВУД, СИЛВАН Р. (1949). «Локомотивы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ АЧИСОН, ТОПИКА И САНТА-ФЕ» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (75): 1–182. ISSN 0033-8842 . JSTOR 43520039 .
- ^ «ATSF 759 #769 — www.rgusrail.com» . www.rgusrail.com . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Паровые двигатели Санта-Фе в Мадриде, Нью-Мексико?» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «АЦФ 2-8-0 769» . atsf.railfan.net . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Бюро, ТС Последняя | Журнал Северный. «Море грязи и угля омывает Мадрид» . www.abqjournal.com . Проверено 20 марта 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «ИСТОРИЯ И ДВИГАТЕЛЬ 769» . шахтный ствол . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Ремонт дороги защищает город-призрак Нью-Мексико от наводнения» . Решения для ливневой воды . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Владелец Атчисона, Топики и Санта-Фе 2-8-0 ищет финансирование для восстановления» . Поезда . 6 апреля 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Сведения о паровозах» . www.steamlocomotive.info . Проверено 20 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]