Jump to content

Санта-Фе 769

Санта-Фе 769
№ 769 на статической выставке в Мадриде , Нью-Мексико , медленно ожидающий извлечения из грязи, 2021 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Ричмондский локомотивный завод
Серийный номер 2957
Дата сборки Июнь 1900 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-8-0
МСЖД 1'D
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
День водителя . 57 дюймов (1400 мм)
Колесная база :
• Двигатель 23 дюйма (580 мм)
• Драйверы 15 дюймов (380 мм)
Клейкая масса 161 650 фунтов силы (719 100 Н)
Вес локомотива 179 300 фунтов силы (798 000 Н)
Нежный вес 105 000 фунтов (48 000 кг)
Общий вес 284,300 фунтов (128,956 кг)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 12 т (12 длинных тонн; 13 коротких тонн)
Водяной колпачок. 9000 галлонов США (34000 л; 7500 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 30 кв. футов (2,8 м 2 )
Давление в котле 195 фунтов на квадратный дюйм (1340 кПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 183 кв. футов (17,0 м 2 )
• Общая площадь 2190 кв. футов (203 м 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 21 дюйм × 30 дюймов (530 × 760 мм)
Клапанный механизм Стивенсон
Показатели производительности
Тяговое усилие 39 458 фунтов силы (175 520 Н)
Карьера
Операторы Железная дорога Санта-Фе-Пасифик
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Угольная компания Альбукерке и Серрильос
Сорт 769
Числа СФП 266
АТСФ 3045
АТСФ 769
Ушедший на пенсию 1954
Текущий владелец Музей старой угольной шахты
Расположение Ожидаем восстановления до рабочего состояния

Атчисон, Топика и Санта-Фе № 769 - это сохранившийся паровоз «консолидационного» типа 769 класса первоначально , 2-8-0 построенный Ричмондским локомотивным заводом в 1900 году как один из последних локомотивов Santa Fe Pacific Railroad . Первоначально он имел номер 266, прежде чем SFP полностью слилась со своей материнской компанией, железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе , а номер локомотива был изменен на 3045, а в конечном итоге он снова был переименован на 769. Локомотив был введен в эксплуатацию на короткое время. грузовые поезда дальнего следования и для смены станций перед повторной продажей в 1950 году угольной компании Альбукерке и Серрильос в Мадриде. , Нью-Мексико, для большего количества сменных станций и с углем поездов на короткие расстояния . Однако в течение 1950-х годов компания закрылась из-за банкротства, и № 769 был заброшен вместе с остальной частью локомотивного двора и остальной частью Мадрида. В конце 1970-х годов город был восстановлен и преобразован в исторический город , а затем № 769 был выставлен на статической выставке сразу за сараем, в котором он хранился, который был преобразован в Театр Машинного отделения. В начале 2020 года № 769 был выбран для будущего проекта по восстановлению его до рабочего состояния, чтобы в конечном итоге использовать реконструированные пути между Мадридом и близлежащим городом. BNSF Развязка возле Лос-Серрильос .

Оригинальный срок службы

[ редактировать ]

Став дочерней компанией железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе 1897 году, компания Atlantic and Pacific Railroad решила обновить свой парк паровозов в серией 2-8-0 . «консолидированных» типов [ 1 ] Первый заказ поступил на восемнадцать локомотивов от Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , штат Пенсильвания , и Dickson Locomotive Works в Скрэнтоне , штат Пенсильвания, в 1899 году. Первоначально они имели номера 1–18, а затем были переименованы в 246–265. Вторая партия из двадцати локомотивов с Ричмондского локомотивного завода в Ричмонде , штат Вирджиния , прибыла в следующем году под номерами 266–285. Номер 769 имел в то время номер 266 и был самым первым из партии Ричмонда, выпущенной в 1900 году, за год до слияния Ричмондского завода с Американской локомотивной компанией . Эти маленькие локомотивы обычно использовались для грузовых перевозок на магистралях , поскольку в то время наиболее распространенной колесной формулой были модели 2-8-0. В 1902 году SFP был полностью поглощен Санта-Фе, и для 2-8-0 была введена система изменения нумерации; Номера 246–265 были переименованы в 3030–3044 и 3100–3102. Номера 266–285 также были переименованы в 3045–3064. Всего несколько лет спустя нумерация 2-8-0 была снова изменена; группа локомотивов 1899 г. изменила нумерацию на 699–706 и 719–728, а группа локомотивов 1900 г. - на 769–788.

Эти маленькие локомотивы в основном использовались для магистральных грузовых поездов по всей системе Санта-Фе в Аризоне , Нью-Мексико , Техасе и Канзасе до середины-конца 1910-х годов, когда появились более крупные локомотивы, в том числе локомотивы типа 2-10-2 «Санта-Фе» и 2-8-2 «Микадо» строились все чаще в угоду растущим грузовым перевозкам, а 2-8-0, включая № 769, были сведено к переключению станций и буксировке более коротких грузовых поездов на ветках . В течение 1930-х и 1940-х годов Санта-Фе списала свои устаревшие модели 2-8-0 и продала их на металлолом, но № 769 был одним из исключений. В какой-то момент локомотив поменял тендеры на 4-6-2 № 1227. В апреле 1950 года № 769 был продан угольной компании Альбукерке и Серрильос в горном городке Мадрид, штат Нью-Мексико , который располагался в конце ветки, идущей на юг от магистрали Санта-Фе в Уолдо . [ 2 ] Там № 769 сопровождался только номерами 2-8-0 № 772, 870 и 874. A&CCCO регулярно использовала его для перевозки угля и воды между Мадридом и Санта-Фе, чтобы обеспечить теплом граждан, живших в Мадриде. . Однако время работы № 769 в A&CCCO оборвалось в 1954 году, когда компания решила прекратить работу всех поездов после того, как катастрофический пожар сжег здание, в котором хранилась большая часть их угля, а маркетинг угля сокращался в пользу маркетинга нефти . № 772 и 874 будут проданы на металлолом в попытке компании компенсировать часть своих финансовых потерь, но безуспешно. К концу десятилетия весь город был заброшен, и дома № 769 и 870 простаивали там следующие двадцать лет. В то время как № 870 оставался снаружи, незащищенным от непогоды, № 769 хранился под одним из очень немногих моторных ангаров, которые там остались.

Сохранение

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов город-призрак Мадрид был заново открыт группой исследователей, и вскоре город был вновь заселен как сообщество художников и туристическая достопримечательность . В то время как № 870 был продан в Санта-Фе-Спрингс , Калифорния , № 769 остался в Мадриде. [ 3 ] и был продан в 1982 году Джо Хуберу. Хубер косметически восстановил локомотив, [ 4 ] и перенесли дом № 769 за пределы прежнего складского помещения, переоборудованного в театр. [ 5 ] как часть Музея старой угольной шахты Мадрида. [ 6 ] Номер 769 смотрел вперед, к сцене, создавая драматический фон. Однако №769 находится в активного затопления зоне . Когда в Мадриде произошло наводнение, колеса № 769 оказались засыпаны отложениями песка и ила, что потребовало регулярной раскапывания локомотива. Проекты по улучшению местных дорог, завершенные в 2010 году, теперь предотвращают сильные наводнения в Мадриде. [ 7 ] но колеса 769 остались зарытыми примерно на один фут грязи , а гусеницы под ними остались неповрежденными.

С марта 2020 года новый владелец Музея старой угольной шахты Лори Линдси пригласила волонтеров из Исторического общества паровозов и железных дорог Нью-Мексико (NMS&RHS) и живописной железной дороги Камбрес и Толтек, чтобы помочь очистить и осмотреть № 769, большую часть которого Компоненты считаются находящимися в хорошем состоянии из-за -запада США юго сухого климата . Данная работа является частью раннего процесса восстановления № 769 до рабочего состояния. [ 8 ] Некоторые детали № 769 остаются в аварийном состоянии, в том числе дымовая камера , которая проржавела и заполнена опилками из локомотива -за незакрытой дымовой трубы , и тендер, в котором начали образовываться трещины. В настоящее время волонтеры готовят локомотив к отправке либо во временную мастерскую в Мадриде, либо на развязку в Альбукерке для проведения необходимого ремонта локомотива, стоимость которого оценивается более чем в 1,2 миллиона долларов. Музей старой угольной шахты первоначально рассматривал возможность сдачи № 769 в аренду Южной железной дороге Санта-Фе , чтобы эксплуатировать ее там, но позже выяснилось, что локомотив слишком тяжел для путей и мостов Южного Санта-Фе. С 2024 года музей собирает дополнительные средства для реконструкции старой линии Мадрида, чтобы в конечном итоге начать собственную туристическую деятельность под номером 769.

Историческое значение

[ редактировать ]

Хотя есть еще семь выживших локомотивов Santa Fe 2-8-0 , № 769 является единственным сохранившимся локомотивом своего класса и первым локомотивом этого класса.

№ 769 - последний локомотив, построенный Richmond Locomotive Works до их слияния в 1901 году с American Locomotive Company , который сохранился в Соединенных Штатах . [ 9 ] Единственный выживший в Ричмонде до 1901 года - это номер 293 с номером 4-6-0 в Санкт-Петербурге , Россия .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВУД, СИЛВАН Р. (1949). «Локомотивы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ АЧИСОН, ТОПИКА И САНТА-ФЕ» . Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов (75): 1–182. ISSN   0033-8842 . JSTOR   43520039 .
  2. ^ «ATSF 759 #769 — www.rgusrail.com» . www.rgusrail.com . Проверено 20 марта 2021 г.
  3. ^ «Паровые двигатели Санта-Фе в Мадриде, Нью-Мексико?» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  4. ^ «АЦФ 2-8-0 769» . atsf.railfan.net . Проверено 20 марта 2021 г.
  5. ^ Бюро, ТС Последняя | Журнал Северный. «Море грязи и угля омывает Мадрид» . www.abqjournal.com . Проверено 20 марта 2021 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  6. ^ «ИСТОРИЯ И ДВИГАТЕЛЬ 769» . шахтный ствол . Проверено 20 марта 2021 г.
  7. ^ «Ремонт дороги защищает город-призрак Нью-Мексико от наводнения» . Решения для ливневой воды . Проверено 20 марта 2021 г.
  8. ^ «Владелец Атчисона, Топики и Санта-Фе 2-8-0 ищет финансирование для восстановления» . Поезда . 6 апреля 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  9. ^ «Сведения о паровозах» . www.steamlocomotive.info . Проверено 20 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8904f5cef494781cd384f44536bcbcee__1714915440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ee/8904f5cef494781cd384f44536bcbcee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe 769 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)