Санта Фе 1010
Санта Фе 1010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе № 1010 — 2-6-2, типа паровоз построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1901 году для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Он начинался как составной локомотив Vauclain , а затем в 1910-х годах был переоборудован в обычный локомотив. В основном он использовался для различных пассажирских поездов на юго-западе США , включая рекордный Scott Special 1905 года на участке между Нидлсом, Калифорния , и Селигманом, Аризона он был переведен на грузовые , прежде чем в 1940-х годах перевозки. Он был выведен из эксплуатации в 1955 году и несколько лет хранился на корабле Санта-Фе в целях консервации. [ 1 ] В 1979 году Санта-Фе подарил № 1010 Железнодорожному музею штата Калифорния , где локомотив находится в Сакраменто по состоянию на 2024 год.
История
[ редактировать ]Налоговая служба (1901-1954)
[ редактировать ]№ 1010 был одиннадцатым членом класса 1000 железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе , построенным и поставленным Локомотивным заводом Болдуина в Филадельфии , штат Пенсильвания , в октябре 1901 года. [ 2 ] Класс 1000 представлял собой серию локомотивов типа 2-6-2 «Прерия», и хотя большинство других локомотивов 2-6-2 американского производства имели средний диаметр машиниста от 45 до 50 дюймов и были предназначены для буксировки грузовых поездов на короткие расстояния. Локомотивы класса 1000 имели диаметр машиниста 79 дюймов и были предназначены для буксировки магистральных пассажирских поездов . № 1010 изначально был построен как составной локомотив Vauclain с четырьмя цилиндрами , поскольку эта конструкция оказалась популярной на различных железных дорогах 1 класса. Локомотивы класса 1000 часто преодолевали уклоны 3% между Тринидадом , Колорадо и Ратоном , Нью-Мексико , который был частью маршрута Ла-Хунта — Альбукерке .
В 1905 году № 1010 прославился тем, что принял участие в рекордном поезде Scott Special из Лос-Анджелеса , штат Калифорния, в Чикаго , штат Иллинойс , а № 1010 тянул поезд из Нидлса, штат Калифорния , в Селигман , штат Аризона . [ 3 ] Поскольку в 1910-х годах популярность составных локомотивов Vauclain падала, компания Santa Fe переоборудовала свои локомотивы 2-6-2 с обычными цилиндрами, ведущими колесами диаметром 69 дюймов, масляными тендерами и пароперегревателями , чтобы снизить эксплуатационные расходы. Номер 1010 впоследствии был переведен на второстепенные пригородные поезда, поскольку 4-6-2 «Pacific» и 4-8-2 магистральные пассажирские перевозки на Санта-Фе взяли на себя типы «Mountain». К концу 1930-х годов № 1010 стал использоваться исключительно для буксировки коротких грузовых поездов и завершил свое последнее грузовое задание в подразделении Слэтон в Техасе в начале 1950-х годов.
Сохранение (1955-2023 гг.)
[ редактировать ]Поскольку локомотив стал последним оставшимся локомотивом, принимавшим участие в Scott Special , Санта-Фе решила не использовать номер 1010 для сохранения. [ 4 ] В течение следующего десятилетия Санта-Фе использовал номер 1010 для участия в нескольких специальных мероприятиях и телевизионных программах, в том числе в мероприятии «День железной дороги» в Южной Пасадене в апреле 1958 года и в одной General Electric рекламе 1964 года , где локомотив был окрашен в ярко-красный цвет. [ 5 ] К началу 1970-х годов Санта-Фе поставила № 1010 на хранение на садовые дорожки у Редондо-Джанкшен разворотной станции в Лос-Анджелесе вместе с несколькими другими паровозами, которые они не сдали на слом, включая 0-4-0 № 5 . [ 6 ] В 1974 году номера 1010 и 5 были отбуксированы на восток, в Альбукерке, для хранения там в развязке компании. Санта-Фе разработала планы построить свой собственный музей старинных железных дорог в черте города Альбукерке, поскольку у них все еще были некоторые старинные паровозы и тепловозы, которые нужно было сохранить, но эти планы так и не были реализованы в полной мере.
В ноябре 1979 года компания Santa Fe вместо этого передала номера 1010 и 5 вместе с большинством других оставшихся старинных локомотивов Калифорнийскому государственному железнодорожному музею (CSRM) в Сакраменто , который в то время находился на стадии разработки. С момента торжественного открытия CSRM в 1981 году № 1010 время от времени выставлялся в главном зале музея. В какой-то момент в 1990-х годах CSRM перевезла локомотив на хранение в свой локомотивный комплекс рядом с парком Сакраменто, и при этом они постепенно обслуживали номер 1010. 18 мая 2018 года № 1010 был выведен из хранилища и перенесен обратно в главный зал CSRM для участия в ограниченной по времени выставке, получившей название « Гонка Скотти за славу в Долине Смерти », в качестве еще одного памятного события в честь специального выпуска Скотта . [ 7 ] По состоянию на 2022 год № 1010 будет время от времени выставляться в CSRM в определенные дни, а оставшееся время оставаться на хранении. [ 8 ]
Реставрация (2023-настоящее время)
[ редактировать ]В октябре 2023 года ЦСРМ объявил, что № 1010 будет полностью восстановлен до рабочего состояния, хотя в настоящее время локомотив может курсировать на короткие расстояния на сжатом воздухе. Сбор средств продолжается. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История кино
[ редактировать ]- В 1955 году № 1010 был запущен «Санта-Фе» в последний раз для телевизионной реконструкции специального выпуска Скотта для программы « Дни Долины Смерти » с участием специального поезда, в 3 сезоне — 16 эпизоде — «Долина Смерти». Скотти». Этот локомотив также был широко показан в эпизоде телесериала « Небесный король » 1958 года под названием «Останови этот поезд». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карьера Santa Fe 1010 после получения доходов» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе 2-6-2 «Локомотивы Prairie» в США» . www.steamlocomotive.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «ATSF 2-6-2 1010 — Латунная паровая прерия» . ТСГ Мультимедиа . 22 августа 2015 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «1010 посвящение». Журнал Санта-Фе . Декабрь 1979 г. с. 16.
- ^ «Санта-Фе, ATSF, Долина Смерти, Скотти Олл Ред пар 2-6-2, 1964 г., дурацкий слайд рекламы на телевидении GE — Страница с подробными сведениями о ценах на антиквариат» . www.antiquesnavigator.com . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «AT & SF, ATSF 1010 & 5, Санта-Фе, перекресток Редондо, март 1972 года, изображения 1970-х годов, фотографии, стоковые изображения, архивы, репродукции изобразительного искусства» . photovault.com . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Персонал (10 мая 2018 г.). «Музей железной дороги представит новую волнующую выставку» . Розвилл сегодня . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Фотографии ATSF 1010» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ https://www.californiarailroad.museum/get-involved/at-sf-1010-restoration
- ^ https://www.californiarailroad.museum/assets/downloads/pdf/OTFallWinter23_ATSF1010Story.pdf .
- ^ «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит локомотив «Скотти из Долины Смерти» до рабочего состояния» . Поезда . 3 ноября 2023 г. . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Railfan & Railroad Staff (7 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Франц, Джастин (07 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ фильмrailfan (сентябрь 2021 г.). «Санта Фе №1010» . Еще малоизвестные фильмы о поездах . Проверено 18 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Локомотивный завод Болдуина (1906 г.). «Железнодорожная система Атчисона, Топики и Санта-Фе: Специальный выпуск Скотта» . Проверено 9 мая 2006 г.
- Фонд Музея железной дороги штата Калифорния (2001). «Библиотека и коллекции: паровозы» . Проверено 9 мая 2006 г.
- Синьор Джон Р., составитель (первый квартал 2006 г.). "Специальный выпуск "Койота" Скотти из Долины Смерти". Боевой чепчик . 12 (1): 17–29.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) ( The Warbonnet — официальный журнал Общества истории и моделирования железных дорог Санта-Фе)