Jump to content

Санта Фе 1010

Санта Фе 1010
Санта-Фе 1010 на выставке Первой железнодорожной ярмарки в Сакраменто возле Калифорнийского государственного железнодорожного музея в мае 1981 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Болдуинский локомотивный завод
Серийный номер 19630
Дата сборки Октябрь 1901 г.
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-6-2
МСЖД 1'С1
Измерять 4’ 8 1/2”
День водителя . Новинка: 79 дюймов (2000 мм)
Сейчас: 69 дюймов (1800 мм)
Колесная база 69,48 футов (21,18 м)
• Двигатель 32,17 футов (9,81 м)
• Драйверы 13,67 футов (4,17 м)
Клейкая масса Новый: 144 610 фунтов (65 590 кг)
Сейчас: 167 500 фунтов (76 000 кг)
Вес локомотива Новый: 209 220 фунтов (94 900 кг)
Сейчас: 235 200 фунтов (106 700 кг)
Нежный вес Новый: 118 000 фунтов (54 000 кг)
Сейчас: 175 000 фунтов (79 000 кг)
Общий вес Новый: 327 220 фунтов (148 420 кг)
Сейчас: 410 200 фунтов (186 100 кг)
Тип топлива Новинка: Уголь
Сейчас: Масло
Запас топлива Уголь : 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн)
Масло : 3300 галлонов США (12000 л; 2700 имп галлонов)
Водяной колпачок. Новинка: 6000 галлонов США (23000 л; 5000 имп галлонов).
Сейчас: 9900 галлонов США (37000 л; 8200 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 53,70 кв. футов (4,989 м 2 ) 2 )
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 246 кв. футов (22,9 м 2 )
Цилиндры Новое: четыре
Сейчас: два, снаружи
Размер цилиндра Сейчас: 23,5 × 28 дюймов (600 × 710 мм)
Цилиндр высокого давления Новинка: 17 × 28 дюймов (430 × 710 мм)
Цилиндр низкого давления Новинка: 28 × 28 дюймов (710 × 710 мм)
Клапанный механизм Вальшертс
Показатели производительности
Тяговое усилие Новинка: 25 446 фунтов силы (113 190 Н)
Сейчас: 37 553 фунта-силы (167 040 Н)
Фактор адх. Новое: 5.68
Сейчас: 4,46
Карьера
Операторы Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
Сорт 1000 класс
Числа АТ&СФ 1010
Последний запуск февраль 1955 г.
Текущий владелец Государственный железнодорожный музей Калифорнии
Расположение Статический дисплей, ожидающий восстановления рабочего состояния, расположен в Сакраменто, Калифорния.

Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе № 1010 2-6-2, типа паровоз построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1901 году для железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Он начинался как составной локомотив Vauclain , а затем в 1910-х годах был переоборудован в обычный локомотив. В основном он использовался для различных пассажирских поездов на юго-западе США , включая рекордный Scott Special 1905 года на участке между Нидлсом, Калифорния , и Селигманом, Аризона он был переведен на грузовые , прежде чем в 1940-х годах перевозки. Он был выведен из эксплуатации в 1955 году и несколько лет хранился на корабле Санта-Фе в целях консервации. [ 1 ] В 1979 году Санта-Фе подарил № 1010 Железнодорожному музею штата Калифорния , где локомотив находится в Сакраменто по состоянию на 2024 год.

Налоговая служба (1901-1954)

[ редактировать ]

№ 1010 был одиннадцатым членом класса 1000 железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе , построенным и поставленным Локомотивным заводом Болдуина в Филадельфии , штат Пенсильвания , в октябре 1901 года. [ 2 ] Класс 1000 представлял собой серию локомотивов типа 2-6-2 «Прерия», и хотя большинство других локомотивов 2-6-2 американского производства имели средний диаметр машиниста от 45 до 50 дюймов и были предназначены для буксировки грузовых поездов на короткие расстояния. Локомотивы класса 1000 имели диаметр машиниста 79 дюймов и были предназначены для буксировки магистральных пассажирских поездов . № 1010 изначально был построен как составной локомотив Vauclain с четырьмя цилиндрами , поскольку эта конструкция оказалась популярной на различных железных дорогах 1 класса. Локомотивы класса 1000 часто преодолевали уклоны 3% между Тринидадом , Колорадо и Ратоном , Нью-Мексико , который был частью маршрута Ла-Хунта Альбукерке .

В 1905 году № 1010 прославился тем, что принял участие в рекордном поезде Scott Special из Лос-Анджелеса , штат Калифорния, в Чикаго , штат Иллинойс , а № 1010 тянул поезд из Нидлса, штат Калифорния , в Селигман , штат Аризона . [ 3 ] Поскольку в 1910-х годах популярность составных локомотивов Vauclain падала, компания Santa Fe переоборудовала свои локомотивы 2-6-2 с обычными цилиндрами, ведущими колесами диаметром 69 дюймов, масляными тендерами и пароперегревателями , чтобы снизить эксплуатационные расходы. Номер 1010 впоследствии был переведен на второстепенные пригородные поезда, поскольку 4-6-2 «Pacific» и 4-8-2 магистральные пассажирские перевозки на Санта-Фе взяли на себя типы «Mountain». К концу 1930-х годов № 1010 стал использоваться исключительно для буксировки коротких грузовых поездов и завершил свое последнее грузовое задание в подразделении Слэтон в Техасе в начале 1950-х годов.

Сохранение (1955-2023 гг.)

[ редактировать ]

Поскольку локомотив стал последним оставшимся локомотивом, принимавшим участие в Scott Special , Санта-Фе решила не использовать номер 1010 для сохранения. [ 4 ] В течение следующего десятилетия Санта-Фе использовал номер 1010 для участия в нескольких специальных мероприятиях и телевизионных программах, в том числе в мероприятии «День железной дороги» в Южной Пасадене в апреле 1958 года и в одной General Electric рекламе 1964 года , где локомотив был окрашен в ярко-красный цвет. [ 5 ] К началу 1970-х годов Санта-Фе поставила № 1010 на хранение на садовые дорожки у Редондо-Джанкшен разворотной станции в Лос-Анджелесе вместе с несколькими другими паровозами, которые они не сдали на слом, включая 0-4-0 № 5 . [ 6 ] В 1974 году номера 1010 и 5 были отбуксированы на восток, в Альбукерке, для хранения там в развязке компании. Санта-Фе разработала планы построить свой собственный музей старинных железных дорог в черте города Альбукерке, поскольку у них все еще были некоторые старинные паровозы и тепловозы, которые нужно было сохранить, но эти планы так и не были реализованы в полной мере.

В ноябре 1979 года компания Santa Fe вместо этого передала номера 1010 и 5 вместе с большинством других оставшихся старинных локомотивов Калифорнийскому государственному железнодорожному музею (CSRM) в Сакраменто , который в то время находился на стадии разработки. С момента торжественного открытия CSRM в 1981 году № 1010 время от времени выставлялся в главном зале музея. В какой-то момент в 1990-х годах CSRM перевезла локомотив на хранение в свой локомотивный комплекс рядом с парком Сакраменто, и при этом они постепенно обслуживали номер 1010. 18 мая 2018 года № 1010 был выведен из хранилища и перенесен обратно в главный зал CSRM для участия в ограниченной по времени выставке, получившей название « Гонка Скотти за славу в Долине Смерти », в качестве еще одного памятного события в честь специального выпуска Скотта . [ 7 ] По состоянию на 2022 год № 1010 будет время от времени выставляться в CSRM в определенные дни, а оставшееся время оставаться на хранении. [ 8 ]

Реставрация (2023-настоящее время)

[ редактировать ]

В октябре 2023 года ЦСРМ объявил, что № 1010 будет полностью восстановлен до рабочего состояния, хотя в настоящее время локомотив может курсировать на короткие расстояния на сжатом воздухе. Сбор средств продолжается. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

История кино

[ редактировать ]
  • В 1955 году № 1010 был запущен «Санта-Фе» в последний раз для телевизионной реконструкции специального выпуска Скотта для программы « Дни Долины Смерти » с участием специального поезда, в 3 сезоне — 16 эпизоде ​​— «Долина Смерти». Скотти». Этот локомотив также был широко показан в эпизоде ​​телесериала « Небесный король » 1958 года под названием «Останови этот поезд». [ 14 ]
  1. ^ «Карьера Santa Fe 1010 после получения доходов» . Обсуждение на Trainorders.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  2. ^ «Атчисон, Топика и Санта-Фе 2-6-2 «Локомотивы Prairie» в США» . www.steamlocomotive.com . Проверено 25 апреля 2021 г.
  3. ^ «ATSF 2-6-2 1010 — Латунная паровая прерия» . ТСГ Мультимедиа . 22 августа 2015 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  4. ^ «1010 посвящение». Журнал Санта-Фе . Декабрь 1979 г. с. 16.
  5. ^ «Санта-Фе, ATSF, Долина Смерти, Скотти Олл Ред пар 2-6-2, 1964 г., дурацкий слайд рекламы на телевидении GE — Страница с подробными сведениями о ценах на антиквариат» . www.antiquesnavigator.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ «AT & SF, ATSF 1010 & 5, Санта-Фе, перекресток Редондо, март 1972 года, изображения 1970-х годов, фотографии, стоковые изображения, архивы, репродукции изобразительного искусства» . photovault.com . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ Персонал (10 мая 2018 г.). «Музей железной дороги представит новую волнующую выставку» . Розвилл сегодня . Проверено 18 марта 2022 г.
  8. ^ «Фотографии ATSF 1010» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 25 апреля 2021 г.
  9. ^ https://www.californiarailroad.museum/get-involved/at-sf-1010-restoration
  10. ^ https://www.californiarailroad.museum/assets/downloads/pdf/OTFallWinter23_ATSF1010Story.pdf .
  11. ^ «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит локомотив «Скотти из Долины Смерти» до рабочего состояния» . Поезда . 3 ноября 2023 г. . Проверено 3 ноября 2023 г.
  12. ^ Railfan & Railroad Staff (7 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 7 ноября 2023 г.
  13. ^ Франц, Джастин (07 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 11 августа 2024 г.
  14. ^ фильмrailfan (сентябрь 2021 г.). «Санта Фе №1010» . Еще малоизвестные фильмы о поездах . Проверено 18 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544705f12b5a1d6aa002d6712edafeff__1723336440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/ff/544705f12b5a1d6aa002d6712edafeff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Fe 1010 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)