МАВ Класс V40
МАВ Класс V40 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() V40.016 хранится в Парке истории Венгерских железных дорог в Будапеште. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
MÁV Class V40 был электровозом Венгерских государственных железных дорог (MAV) и первым серийным электровозом, использующим систему Кандо . Он имел колесную формулу 1'D1' или 2-8-2 и один тяговый двигатель Metropolitan-Vickers, приводивший в движение боковые тяги.
Обзор
[ редактировать ]Электроэнергию для электрификации железнодорожного движения в Венгрии можно было бы наиболее экономично получать из общенациональной электросети частотой 50 Гц . Поэтому Кальман Кандо разработал свою одноименную систему привода, основанную на однофазных переменного тока воздушных линиях и трехфазных тяговых двигателях . Преобразование тока для тягового двигателя обеспечивает поворотный фазопреобразователь . Система была продемонстрирована на испытательном локомотиве в 1923 году, а с 1932 по 1935 год маршрут от Будапешта до Хедьешшалома был электрифицирован на 16 кВ, 50 Гц. Первые электровозы на линии были класса МАВ В40. Это были локомотивы смешанного движения с максимальной скоростью 100 км/ч. Всего на указанном маршруте использовалось 29 локомотивов этого класса. В 1960-х годах система тягового тока в Венгрии была переведена на 25 кВ, 50 Гц , а локомотивы Кандо были сняты с производства.
Сохранение
[ редактировать ]V40.016 сохранился в Парке истории венгерских железных дорог в Будапеште после многих лет простоя на Восточном железнодорожном вокзале Будапешта .
Технические характеристики
[ редактировать ]Однофазный переменный ток, взятый от воздушной линии, преобразовывался в трехфазный ток с помощью фазового преобразователя и подавался на единственный Metropolitan-Vickers тяговый двигатель , который представлял собой 48-полюсный асинхронный двигатель . Фазопреобразователь обеспечивал четыре фиксированные скорости (25,50,75 и 100 км/ч), а промежуточные скорости получались с помощью жидкостного реостата .
Главная передача представляла собой треугольник Кандо , один рычаг которого был соединен со вспомогательным валом холостого хода, чтобы минимизировать нежелательные вертикальные силы. Локомотив был построен на жесткой раме. Два ведущих моста имели люфт, который регулировался тележками Краусса-Гельмгольца . [ 1 ] [ 2 ]
Другие локомотивы Кандо
[ редактировать ]Экспериментальным локомотивом Кандо был MÁV Class V50, построенный в 1923 году. MÁV-Baureihe_V50. [ из ] Его колесная формула была E или 0-10-0 . Также была построена грузовая версия Class V40. Это был класс V60, построенный в 1932 году, MÁV-Baureihe_V60. [ из ] имевший колесную формулу F или 0-12-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрё, Янош. «Краткая история электровозов МАВ класса V40 «Кандо»» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Якли, Имре. «История электровозов Венгрии» . Проверено 12 февраля 2018 г.