«Свериге » Корабль береговой обороны класса
![]() Изображение Свериге 1912 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Швеция класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Оскар II |
Построен | 1912–1922 |
В комиссии | 1917–1957 |
Завершенный | 3 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 18,6 м (61 фут) |
Черновик | 6,2 м (20 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Корабли Sverige береговой обороны класса представляли собой класс кораблей береговой обороны , которые на момент появления были крупнейшими кораблями, служившими в ВМС Швеции . Их конструкция была совершенно новой и находилась под влиянием кораблей того времени . Их вооружение состояло из четырех 283-мм (11 дюймов)/45 кал. Орудия Bofors в двух башнях и восемь 152-мм (6 дюймов) орудий Bofors в одной двойной и шести одинарных башнях. Во время Второй мировой войны они составляли основу шведского флота.
Технические характеристики
[ редактировать ]



Смещение
[ редактировать ]- HSwMS Швеция
- 6852 тонны стандартно;
- 7516 тонн полная загрузка,
- 7080 тонн - Боевые корабли Джейн , 1938 г.
- Свериге реконструирован в 1932-1933 гг.
- HSwMS Королева Виктория и HSwMS Густав V :
- 7125 тонн стандарт
- 7633 тонны при полной загрузке
- 7120 тонн - Дроттнинг Виктория - Боевые корабли Джейн , 1938 г.
- 7275 тонн - Густав V - Боевые корабли Джейн , 1938 г.
- Густав V реконструирован в 1929-1930 гг., модернизирован в 1937 г.
- Дроттнинг Виктория, реконструированная в 1935 году.
Размеры
[ редактировать ]- Длина: 120 м (390 футов) - Свериге
- Длина: 121,6 м (399 футов) — Дроттнинг Виктория и Густав V
- Ширина: 18,6 м (61 фут)
- Осадка: 6,3 м (21 фут) - Свериге
- Осадка: 6,2 м (20 футов) - Дроттнинг Виктория и Густав V.
Броня
[ редактировать ]- Основной ремень: 200 мм (7,9 дюйма) между бородками, затем секции 100 мм (3,9 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма).
- Верхний ремень: 100 мм (3,9 дюйма) от задней части переднего барбета до кормового барбета.
- Главная башня: 200 мм (7,9 дюйма) спереди, 100 мм (3,9 дюйма) сбоку, 50 мм (2,0 дюйма) на крыше.
- Основные барбеты: 150 мм (5,9 дюйма)
- Вспомогательные турели: 125 мм (4,9 дюйма)
- Вторичные барбеты: 100 мм (3,9 дюйма)
- Боевая рубка: 175 мм (6,9 дюйма)
- Дека: от 45 до 30 мм (от 1,8 до 1,2 дюйма)
Машины
[ редактировать ]- 4 вала; турбины Curtis с прямым соединением мощностью 20 000 л.с. в Свериге ; 12 угольных котлов типа «Ярроу»
- 2 вала; турбины с редуктором Westinghouse производства Motala Company в Густаве V и Дроттнинге Виктория мощностью 22 000 л.с.; 12 угольных котлов типа «Ярроу»
- В 1930-е годы все корабли были модернизированы до котлов, работающих на жидком топливе (однако в «Густаве V» и «Дроттнинге Виктории» по стратегическим соображениям было решено сохранить возможность сжигания угля, чтобы обеспечить их способность работать на альтернативном топливе, если запасы шведской нефти прекратятся). отрезать)
Вооружение
[ редактировать ]Как построено
[ редактировать ]- 4 × 283 мм (11 дюймов), 45 кал. Орудия Бофорс (2 спаренные башни), заряжание за 17 секунд, оценены как тесные, разделительная перегородка между орудиями
- 8 × 152 мм (6 дюймов), 50 кал. Орудия Bofors QF (1 спаренная башня, стреляющая над передней 283-мм батареей, и 6 одиночных башен, по 3 на каждой балке)
- 4 × 75-мм (3 дюйма) зенитных пушки Bofors, установленные перед задней 283-мм батареей.
- 2 короткоствольные пушки Bofors калибра 57 мм (2,2 дюйма) (6 фунтов)
- 9 × 6,5 мм (0,26 дюйма) пулемет
- 2 торпедных аппарата 457 мм (18,0 дюйма)
Модернизации
[ редактировать ]- Подводные торпедные аппараты были сняты, а подводное торпедное отделение преобразовано в артиллерийский центр для установки современных дальномеров и аппаратуры управления огнем тяжелой, вторичной и зенитной артиллерийской артиллерии.
- Все мелкие артиллерийские орудия и 2 152-мм (6-дюймовые) орудия были сняты и заменены современными 75-мм, 40-мм и 20-мм зенитными артиллерийскими орудиями Bofors.
- Дальность 283-мм (11 дюймов) основной артиллерии была увеличена за счет новых боеприпасов.
- 450 комплектация после реконструкции
Появление
[ редактировать ]До реконструкции все три корабля выглядели одинаково. Густав V объединил воронки в одну, а верхние конструкции сильно модифицировали. Свериге отодвинул носовую трубу от надстройки, которая была модифицирована, и сохранил вторую трубу, в результате чего корабли с основными башнями сильно отличались по внешнему виду. У Густава V также была снята передняя сверхмощная спаренная 152-мм (6 дюймов) башня и заменена платформой для гиростабилизированной зенитной артиллерии (4 x 40-мм бофорсы), в то время как у Sverige и Drottning Victoria была своя одиночная 152-мм (6 дюймов) на миделе башня. орудия сняты и заменены гиростабилизированными зенитными платформами (двойные 40-мм установки Bofors)
Корабли
[ редактировать ]Всего было построено три таких корабля:
- Sverige был заказан в 1912 году и завершен в 1917 году, построен компанией Götaverken Gothenborg. Она была оплачена по открытой подписке как подарок шведского народа стране.
- Дроттнинг Виктория (« Королева Виктория ») была заказана в 1915 году и завершена в 1921 году, построена Гётаверкеном Гетеборгом. Она имела улучшенную конструкцию, с ледокольным носом и другим оборудованием.
- «Густав V» был заказан в 1915 году и завершен в 1922 году, построен на верфи Kockums в Мальмё. У нее был такой же улучшенный дизайн, как и у Дроттнинг Виктории .
Четвертый корабль рассматривался, но не был построен из-за экономических трудностей.
Корабли были модернизированы в 1930-х годах за счет замены старых угольных котлов нефтяными котлами, удаления подводного торпедного оборудования, новых зенитных орудий и нового оборудования управления огнем.
«Счастливой ошибкой» оказались подводные торпедные аппараты, устаревшие уже после завершения строительства. Удаление аппаратов, а также места для хранения торпед и рабочих зон открыло столь необходимые места в наиболее защищенных зонах корабля для современных систем управления огнем. Все корабли за время своего существования прошли несколько модернизаций систем управления огнем как надводного, так и позднее централизованного управления зенитным огнем.
В 1940-х годах были составлены планы модернизации «Дроттнинг Виктория» путем перестройки надстройки, увеличения угла возвышения главных башен до 32 градусов и замены легкого вооружения двумя спаренными 57-мм орудиями и 12 40-мм/56 орудиями «Бофорс» в четырех спаренных и четырех одиночных орудиях. крепления, а также 10 креплений Bofors калибра 25 мм. Это увеличило бы мощность зенитного огня более чем вдвое в минуту. Эти планы так и не были реализованы. Планы и эссе с их объяснением можно посмотреть здесь, на страницах 103–113. [ 1 ]
Тактическая доктрина и эффективность
[ редактировать ]
Корабли класса Sverige по нескольким причинам отличались от классических кораблей береговой обороны: сначала более тяжелым вооружением, а также лучшей скоростью и бронированием, но все же достаточно малыми, чтобы действовать и скрываться на архипелагах и мелководье. Но главное различие нужно было отметить в их тактической доктрине и операциях. В отличие от других кораблей береговой обороны, класс «Свериге» составлял ядро традиционной боевой группы открытого моря ( Берегового флота ), действуя с крейсерами, эсминцами, торпедными катерами и воздушной разведкой, как традиционная тактика линкоров того времени. Эта «мини-боевая группа» не имела ни намерения, ни необходимости бросать вызов сверхдержавам в морских сражениях, а скорее действовать в качестве защитного щита от любой агрессии, бросающей вызов шведским интересам и территории. Основываясь на доктрине, согласно которой для того, чтобы бросить вызов боевой группе, нужна боевая группа, Береговой флот представлял собой серьезное препятствие для чего-либо меньшего, чем полноразмерный линкор или линейный крейсер, но в тактической ситуации, когда полноразмерные линкоры имели бы очень ограниченные боевые возможности. космос, подвергая их воздействию подводных лодок, быстрых торпедных аппаратов, пикирующих бомбардировщиков наземного базирования и минных полей. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Расследование Бьёрна, 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Харрис, Дэниел Г. (1992). « Корабли береговой обороны класса « Свиерге ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 80–98. ISBN 0-85177-603-5 .
- Хор, Питер; Ирландия, Бернард (2013). Иллюстрированная энциклопедия линкоров и крейсеров . Эннесс. ISBN 978-1-78019-292-5 .
- Робертс, Джон (1985). "Швеция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–363. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Сундберг, Ульф (2018). «Бронированный корабль «Свериге» (1915 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. стр. 290–307. ISBN 978-0-87021-906-1 .
- Исследование и предложения по составу военной техники и т.д. [Исследование и предложения по составу боевой техники ВМФ и др.] . Шведский национальный архив. стр. 103–113 . Проверено 21 апреля 2015 г.