Jump to content

«Свериге » Корабль береговой обороны класса

Изображение Свериге 1912 года.
Обзор класса
Имя Швеция класс
Строители
Операторы  Шведский флот
Предшественник Оскар II
Построен 1912–1922
В комиссии 1917–1957
Завершенный 3
Списано 3
Общие характеристики
Тип Корабль береговой обороны
Смещение
  • 7239 тонн в стандартном исполнении, 7755 тонн при полной загрузке
  • ( Швеция : стандартная грузоподъемность 6 961 тонна, глубинная загрузка 7 758 тонн)
Длина
  • 121,6 м (399 футов)
  • ( Швеция : 120 м (390 футов))
Луч 18,6 м (61 фут)
Черновик 6,2 м (20 футов)
Движение
  • оригинальные 12 угольных котлов типа Ярроу, модернизированных до мазутных котлов в 1930-х годах.
  • Sverige 4-х валовые турбины с прямым приводом
  • Drottning Victoria и Gustav V Двухвальные турбины с редуктором
Скорость
  • Королева Виктория и Густав V 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль в час)
  • Свериге 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час)
Дополнить
  • 427 (стандартный)
  • 443 (как флагман)
Вооружение
  • 4 × 283 мм (11 дюймов) / 45 кал. орудия в двух спаренных башнях
  • 8 × 152 мм (6 дюймов) / 50 кал. орудия в одной двухместной башне и шести одиночных установках
  • 6 × 75 мм (3 дюйма) / 50 кал. пушки в одиночных установках
  • 2 × 57-мм (2,2 дюйма) орудия
  • 2 × пулемета
  • 2 фиксированных торпедных аппарата 460 мм (18 дюймов)
Броня
  • Основной ремень 200 мм (7,9 дюйма)
  • Палуба 45 мм (2 дюйма)
  • Турели 200 мм (8 дюймов)
  • Диспетчерская вышка 175 мм (7 дюймов)

Корабли Sverige береговой обороны класса представляли собой класс кораблей береговой обороны , которые на момент появления были крупнейшими кораблями, служившими в ВМС Швеции . Их конструкция была совершенно новой и находилась под влиянием кораблей того времени . Их вооружение состояло из четырех 283-мм (11 дюймов)/45 кал. Орудия Bofors в двух башнях и восемь 152-мм (6 дюймов) орудий Bofors в одной двойной и шести одинарных башнях. Во время Второй мировой войны они составляли основу шведского флота.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси , 1923 год.
Швеция в том виде, в котором она построена
Швеция после 1931 года
Королева Виктория после 1931 года.
Густав V после 1930 года

Смещение

[ редактировать ]
  • Длина: 120 м (390 футов) - Свериге
  • Длина: 121,6 м (399 футов) — Дроттнинг Виктория и Густав V
  • Ширина: 18,6 м (61 фут)
  • Осадка: 6,3 м (21 фут) - Свериге
  • Осадка: 6,2 м (20 футов) - Дроттнинг Виктория и Густав V.
  • Основной ремень: 200 мм (7,9 дюйма) между бородками, затем секции 100 мм (3,9 дюйма) и 60 мм (2,4 дюйма).
  • Верхний ремень: 100 мм (3,9 дюйма) от задней части переднего барбета до кормового барбета.
  • Главная башня: 200 мм (7,9 дюйма) спереди, 100 мм (3,9 дюйма) сбоку, 50 мм (2,0 дюйма) на крыше.
  • Основные барбеты: 150 мм (5,9 дюйма)
  • Вспомогательные турели: 125 мм (4,9 дюйма)
  • Вторичные барбеты: 100 мм (3,9 дюйма)
  • Боевая рубка: 175 мм (6,9 дюйма)
  • Дека: от 45 до 30 мм (от 1,8 до 1,2 дюйма)
  • 4 вала; турбины Curtis с прямым соединением мощностью 20 000 л.с. в Свериге ; 12 угольных котлов типа «Ярроу»
  • 2 вала; турбины с редуктором Westinghouse производства Motala Company в Густаве V и Дроттнинге Виктория мощностью 22 000 л.с.; 12 угольных котлов типа «Ярроу»
  • В 1930-е годы все корабли были модернизированы до котлов, работающих на жидком топливе (однако в «Густаве V» и «Дроттнинге Виктории» по стратегическим соображениям было решено сохранить возможность сжигания угля, чтобы обеспечить их способность работать на альтернативном топливе, если запасы шведской нефти прекратятся). отрезать)

Вооружение

[ редактировать ]

Как построено

[ редактировать ]
  • 4 × 283 мм (11 дюймов), 45 кал. Орудия Бофорс (2 спаренные башни), заряжание за 17 секунд, оценены как тесные, разделительная перегородка между орудиями
  • 8 × 152 мм (6 дюймов), 50 кал. Орудия Bofors QF (1 спаренная башня, стреляющая над передней 283-мм батареей, и 6 одиночных башен, по 3 на каждой балке)
  • 4 × 75-мм (3 дюйма) зенитных пушки Bofors, установленные перед задней 283-мм батареей.
  • 2 короткоствольные пушки Bofors калибра 57 мм (2,2 дюйма) (6 фунтов)
  • 9 × 6,5 мм (0,26 дюйма) пулемет
  • 2 торпедных аппарата 457 мм (18,0 дюйма)

Модернизации

[ редактировать ]
  • Подводные торпедные аппараты были сняты, а подводное торпедное отделение преобразовано в артиллерийский центр для установки современных дальномеров и аппаратуры управления огнем тяжелой, вторичной и зенитной артиллерийской артиллерии.
  • Все мелкие артиллерийские орудия и 2 152-мм (6-дюймовые) орудия были сняты и заменены современными 75-мм, 40-мм и 20-мм зенитными артиллерийскими орудиями Bofors.
  • Дальность 283-мм (11 дюймов) основной артиллерии была увеличена за счет новых боеприпасов.
  • 450 комплектация после реконструкции

Появление

[ редактировать ]

До реконструкции все три корабля выглядели одинаково. Густав V объединил воронки в одну, а верхние конструкции сильно модифицировали. Свериге отодвинул носовую трубу от надстройки, которая была модифицирована, и сохранил вторую трубу, в результате чего корабли с основными башнями сильно отличались по внешнему виду. У Густава V также была снята передняя сверхмощная спаренная 152-мм (6 дюймов) башня и заменена платформой для гиростабилизированной зенитной артиллерии (4 x 40-мм бофорсы), в то время как у Sverige и Drottning Victoria была своя одиночная 152-мм (6 дюймов) на миделе башня. орудия сняты и заменены гиростабилизированными зенитными платформами (двойные 40-мм установки Bofors)

Всего было построено три таких корабля:

  • Sverige был заказан в 1912 году и завершен в 1917 году, построен компанией Götaverken Gothenborg. Она была оплачена по открытой подписке как подарок шведского народа стране.
  • Дроттнинг Виктория Королева Виктория ») была заказана в 1915 году и завершена в 1921 году, построена Гётаверкеном Гетеборгом. Она имела улучшенную конструкцию, с ледокольным носом и другим оборудованием.
  • «Густав V» был заказан в 1915 году и завершен в 1922 году, построен на верфи Kockums в Мальмё. У нее был такой же улучшенный дизайн, как и у Дроттнинг Виктории .

Четвертый корабль рассматривался, но не был построен из-за экономических трудностей.

Корабли были модернизированы в 1930-х годах за счет замены старых угольных котлов нефтяными котлами, удаления подводного торпедного оборудования, новых зенитных орудий и нового оборудования управления огнем.

«Счастливой ошибкой» оказались подводные торпедные аппараты, устаревшие уже после завершения строительства. Удаление аппаратов, а также места для хранения торпед и рабочих зон открыло столь необходимые места в наиболее защищенных зонах корабля для современных систем управления огнем. Все корабли за время своего существования прошли несколько модернизаций систем управления огнем как надводного, так и позднее централизованного управления зенитным огнем.


В 1940-х годах были составлены планы модернизации «Дроттнинг Виктория» путем перестройки надстройки, увеличения угла возвышения главных башен до 32 градусов и замены легкого вооружения двумя спаренными 57-мм орудиями и 12 40-мм/56 орудиями «Бофорс» в четырех спаренных и четырех одиночных орудиях. крепления, а также 10 креплений Bofors калибра 25 мм. Это увеличило бы мощность зенитного огня более чем вдвое в минуту. Эти планы так и не были реализованы. Планы и эссе с их объяснением можно посмотреть здесь, на страницах 103–113. [ 1 ]

Тактическая доктрина и эффективность

[ редактировать ]
«Швеция» ведет огонь Корабль класса

Корабли класса Sverige по нескольким причинам отличались от классических кораблей береговой обороны: сначала более тяжелым вооружением, а также лучшей скоростью и бронированием, но все же достаточно малыми, чтобы действовать и скрываться на архипелагах и мелководье. Но главное различие нужно было отметить в их тактической доктрине и операциях. В отличие от других кораблей береговой обороны, класс «Свериге» составлял ядро ​​традиционной боевой группы открытого моря ( Берегового флота ), действуя с крейсерами, эсминцами, торпедными катерами и воздушной разведкой, как традиционная тактика линкоров того времени. Эта «мини-боевая группа» не имела ни намерения, ни необходимости бросать вызов сверхдержавам в морских сражениях, а скорее действовать в качестве защитного щита от любой агрессии, бросающей вызов шведским интересам и территории. Основываясь на доктрине, согласно которой для того, чтобы бросить вызов боевой группе, нужна боевая группа, Береговой флот представлял собой серьезное препятствие для чего-либо меньшего, чем полноразмерный линкор или линейный крейсер, но в тактической ситуации, когда полноразмерные линкоры имели бы очень ограниченные боевые возможности. космос, подвергая их воздействию подводных лодок, быстрых торпедных аппаратов, пикирующих бомбардировщиков наземного базирования и минных полей. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Расследование Бьёрна, 1945 г.
  • Харрис, Дэниел Г. (1992). « Корабли береговой обороны класса « Свиерге ». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 80–98. ISBN  0-85177-603-5 .
  • Хор, Питер; Ирландия, Бернард (2013). Иллюстрированная энциклопедия линкоров и крейсеров . Эннесс. ISBN  978-1-78019-292-5 .
  • Робертс, Джон (1985). "Швеция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 355–363. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Сундберг, Ульф (2018). «Бронированный корабль «Свериге» (1915 г.)». Тейлор, Брюс (ред.). Мир линкора: жизнь и карьера двадцати одного крупного корабля ВМС мира, 1880–1990 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. стр. 290–307. ISBN  978-0-87021-906-1 .
  • Исследование и предложения по составу военной техники и т.д. [Исследование и предложения по составу боевой техники ВМФ и др.] . Шведский национальный архив. стр. 103–113 . Проверено 21 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd0b4962cdfdc076f13ae26e836a3c9__1723089360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c9/3bd0b4962cdfdc076f13ae26e836a3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sverige-class coastal defence ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)