Jump to content

Режим -Класс эсминец

Режим в море
Обзор класса
Имя Режим класс
Операторы  Шведский флот
Предшествует Ромул класс
Преуспевает Visby Class
Построенный 1941–1943
В комиссии 1942–1970
Запланировано 4
Завершенный 4
Сбил с толку 4
Общие характеристики
Тип Разрушитель/фрегат
Смещение
  • - 750 т (740 длинных тонн; 830 коротких тонн), стандартное смещение
  • - 960 т (945 длинных тонн; 1058 коротких тонн), полная нагрузка
Длина 255 футов 11 в (78,00 м)
Луч 26 футов 3 в (8,00 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Движитель 2 котла с масляными запусками, 2 паровая турбины De Laval, 16 000 SHP (12 МВт), 2 винта
Скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч)
Диапазон 1260 нми (2330 км) при 20 кН (23 миль в час; 37 км/ч)
Дополнение 100
Вооружение
  • (как построено)
  • 3 × 105 мм (4 дюйма) BOFORS K/50 м/42 дрн.
  • 2 × 40 мм (2 дюйма) BOFORS K/60 м/36 ОВЕРЖДЕНИЕ (2 × 1)
  • 2 × 20 мм (1 дюйм) Bofors K/66 м/40 пистолетов (2 × 1)
  • 3 × 21 дюйм (533 мм) торпедные трубки (1 × 3)

Класс Mode , или Mjölner класс был классом из четырех прибрежных эсминцев заказанных Королевским шведским флотом во время Второй мировой войны . Дизайн был основан на предыдущем Psilander классе , приобретенном в Италии, но с шведским оборудованием и вооружением. Разрушители служили прибрежными сопровождающими. Класс был умеренно модернизирован и реклассифицирован как фрегаты в начале холодной войны . После почти тридцати лет службы последнее судно было вышло на пенсию в 1970 году.

В начале Второй мировой войны шведский дизайн эсминца завершился в Göteborg классе , мощном, но дорогостоящем дизайне. Чтобы удовлетворить потребности быстро расширяющегося военно -морского флота, Швеция обратилась за иностранными дизайнами и приобрела четыре корабля из Италии, по два из Psilander и Romulus классов . [ 1 ] Италия также предоставила чертежи для более современной версии Psilander , которая использовалась дизайнерами в Götaverken в Гетеборге в качестве основы для разработки нового эсминца света. [ 2 ] Гетаверкен также построил первые два суда класса из четырех кораблей. [ 3 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Разрушители были описаны как «скорее выражение стандартизации, простоты и простых методов строительства, чем тщательно спланированные люди войны». [ 4 ] Они были маленькими, всего 78 м (255 футов 11 дюймов) длиной, короче, чем британская охотничья класс эсминцев, а затем производится в большом количестве для Королевского флота и его союзников. Смещение составило 750 тонн (760 т) нормальных и 960 длинных тонн (980 т) полной нагрузки, луч 26 футов 3 дюйма (8,00 м) и черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м). [ 5 ] Мост надстройка был шире, чем , придавая сосудам отличительный вид от носа по сравнению с другими шведскими эсминцами. [ 2 ]

Механизм состоял из двух котлов, работающих на масле, которые снабжали пар в двух паровых турбинах De Laval , каждый из которых ездил на своем собственном винте. Турбины были оценены в 16 000 SHP (12 000 кВт), чтобы получить скорость конструкции 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). 190 длинных тонн (190 т) топлива были перенесены, чтобы дать диапазон 1260 морских миль (2330 км) со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 6 ] Экипаж из 100 офицеров и рейтингов была перенесена. [ 7 ]

Передний пистолет на борту Mjölner

Вооружение

[ редактировать ]

Оружие было изготовлено в Швеции. Основное вооружение состояло из трех 10,5 см (4 дюйма) K/50 M42 оружия, произведенных Bofors . [ 8 ] Они были размещены в отдельных креплениях, один на передней палубе, один на кормовой палубе и один на кормовой надстройке. [ 3 ] ПВО состояла два 40 мм (1,57 дюйма) K/60 M36 и два 20 мм (0,79 дюйма) K/66 M40 индивидуально монтируемые зенитные автоканоны , также предоставленные Bofors. [ 7 ]

Три торпедовых труб для 53 см (21 дюймовые) торпеды были устроены в тройной кормовой кормовой части суперструктуры, и два метателя заряда были установлены дальше к корме. 42 шахты также могут быть перенесены для Minelaying. [ 7 ]

Класс известен как класс режима , после того, как первое заказанное судно и класс MJölner после запуска первого судна. [ 5 ] [ 3 ] Суда были названы в честь персонажей и объектов в скандинавской мифологии, Моде и Магне , сыновьях Тора , его молотка Мьёльнир и Мунина , одного из воронов, которые служат Одину . [ 9 ]

Имя Номера вымпелы Строитель Заложено Запущен Введено в эксплуатацию Поражен Судьба Примечания
Режим 29, 73 Гётаверкен Сентябрь 1941 года 11 апреля 1942 года 12 ноября 1942 года 1 июля 1970 года Продается для склада в 1973 году в Истаде [ 8 ]
Магня 30, 74 Гётаверкен Сентябрь 1941 года 25 апреля 1942 года Ноябрь 1942 года Январь 1966 Продается для склада в 1973 году в Истаде [ 8 ]
Мюин 31, 75 Сержи Сентябрь 1941 года 25 мая 1942 года 3 января 1943 года 6 декабря 1968 года Продано для склада в 1969 году в Гетеборге [ 8 ]
Мьёльнер 32, 76 Эриксберг Сентябрь 1941 года 9 апреля 1942 года 12 ноября 1942 года 1 апреля 1966 года Продано для склада в 1969 году в Гетеборге [ 8 ]
Режим в 1959 году после конверсии

Четыре эсминца класса были запущены в 1942 году и вошли в службу в Королевском шведском флоте . [ 10 ] Они работали в роли сопровождения. [ 4 ] Во время Второй мировой войны они служили как часть шведского прибрежного флота, обеспечивающего соблюдение нейтралитета страны, но не понесли потерь. [ 11 ] После войны они сопровождали крупные военные корабли, такие как зенитный крейсер в Готленде , по визитам доброй воли в такие страны, как Бельгия, Ирландия и Франция. [ 12 ]

Модернизация

[ редактировать ]

Класс был модернизирован между 1954 и 1955 годами и повторно оценен как фрегаты. [ 4 ] Одно из 105 -мм (4,1 дюйма) было удалено вместе с тройным монтированием 533 мм (21,0 дюйма). Была установлена ​​пусковая установка с глубиной кальмара для улучшения анти-субмаренных возможностей, а 40 мм (1,6 дюйма) было обновлено оружие. [ 6 ] Класс оставался в эксплуатации в этом качестве до вывода из эксплуатации. [ 5 ]

  1. ^ Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 66
  2. ^ Jump up to: а беременный Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 76
  3. ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000 , p. 251.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Palmsteirna 1972 , p.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Gardiner & Chesneau 1980 , p. 372.
  6. ^ Jump up to: а беременный Prendegast & Parkes 1961 , p. 216
  7. ^ Jump up to: а беременный в Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 79
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гогин 2015 .
  9. ^ Рабочая группа для военных исследований 1977 , с. 660.
  10. ^ Pettibone 2005 , p. 251.
  11. ^ Lagvall 1991 .
  12. ^ «Длинные поездки и иностранные визиты со шведскими военными кораблями в период с 1837 по 2005 год» . Fleetman.se . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • исследований, изд. группа для военных Рабочая 74
  • Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Borgenstam, curt; Инсулундер, за; Kaudern, Gösta (1989). Джагаре: с охотниками Шведского флота в течение 80 лет (2 -е место) (на шведском). КарлшКрона: Вестра Франда К.Б. Морская литература. ISBN  91-97070-04-1 .
  • Lagvall, Bertil (1991). Нейтралитет военно-морского флота 1939-1945 . Карлскрона: Ассоциация морской литературы. ISBN  91-85944-04-1 .
  • Palmsteirna, C. (31 марта 1972 г.). «Шведские торпедные лодки и эсминцы: часть II - Разрушители». Warship International . Тол. Ix, нет. 1. С. 59–77.
  • Pettibone, Charles D. (2005). Организация и порядок битвы военных во Второй мировой войне . Виктория до н.э.: Траффорд. ISBN  1-42510-659-5 .
  • Prendegast, Maurice & Parkes, Оскар (1961). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de8d19a06f594f30bb67dfd2d49320f__1709027040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0f/0de8d19a06f594f30bb67dfd2d49320f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mode-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)