Режим -Класс эсминец
![]() Режим в море
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Режим класс |
Операторы | ![]() |
Предшествует | Ромул класс |
Преуспевает | Visby Class |
Построенный | 1941–1943 |
В комиссии | 1942–1970 |
Запланировано | 4 |
Завершенный | 4 |
Сбил с толку | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель/фрегат |
Смещение |
|
Длина | 255 футов 11 в (78,00 м) |
Луч | 26 футов 3 в (8,00 м) |
Черновик | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) |
Движитель | 2 котла с масляными запусками, 2 паровая турбины De Laval, 16 000 SHP (12 МВт), 2 винта |
Скорость | 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч) |
Диапазон | 1260 нми (2330 км) при 20 кН (23 миль в час; 37 км/ч) |
Дополнение | 100 |
Вооружение |
|
Класс Mode , или Mjölner класс был классом из четырех прибрежных эсминцев заказанных Королевским шведским флотом во время Второй мировой войны . Дизайн был основан на предыдущем Psilander классе , приобретенном в Италии, но с шведским оборудованием и вооружением. Разрушители служили прибрежными сопровождающими. Класс был умеренно модернизирован и реклассифицирован как фрегаты в начале холодной войны . После почти тридцати лет службы последнее судно было вышло на пенсию в 1970 году.
Фон
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны шведский дизайн эсминца завершился в Göteborg классе , мощном, но дорогостоящем дизайне. Чтобы удовлетворить потребности быстро расширяющегося военно -морского флота, Швеция обратилась за иностранными дизайнами и приобрела четыре корабля из Италии, по два из Psilander и Romulus классов . [ 1 ] Италия также предоставила чертежи для более современной версии Psilander , которая использовалась дизайнерами в Götaverken в Гетеборге в качестве основы для разработки нового эсминца света. [ 2 ] Гетаверкен также построил первые два суда класса из четырех кораблей. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Разрушители были описаны как «скорее выражение стандартизации, простоты и простых методов строительства, чем тщательно спланированные люди войны». [ 4 ] Они были маленькими, всего 78 м (255 футов 11 дюймов) длиной, короче, чем британская охотничья класс эсминцев, а затем производится в большом количестве для Королевского флота и его союзников. Смещение составило 750 тонн (760 т) нормальных и 960 длинных тонн (980 т) полной нагрузки, луч 26 футов 3 дюйма (8,00 м) и черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м). [ 5 ] Мост надстройка был шире, чем , придавая сосудам отличительный вид от носа по сравнению с другими шведскими эсминцами. [ 2 ]
Механизм состоял из двух котлов, работающих на масле, которые снабжали пар в двух паровых турбинах De Laval , каждый из которых ездил на своем собственном винте. Турбины были оценены в 16 000 SHP (12 000 кВт), чтобы получить скорость конструкции 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). 190 длинных тонн (190 т) топлива были перенесены, чтобы дать диапазон 1260 морских миль (2330 км) со скоростью 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). [ 6 ] Экипаж из 100 офицеров и рейтингов была перенесена. [ 7 ]

Вооружение
[ редактировать ]Оружие было изготовлено в Швеции. Основное вооружение состояло из трех 10,5 см (4 дюйма) K/50 M42 оружия, произведенных Bofors . [ 8 ] Они были размещены в отдельных креплениях, один на передней палубе, один на кормовой палубе и один на кормовой надстройке. [ 3 ] ПВО состояла два 40 мм (1,57 дюйма) K/60 M36 и два 20 мм (0,79 дюйма) K/66 M40 индивидуально монтируемые зенитные автоканоны , также предоставленные Bofors. [ 7 ]
Три торпедовых труб для 53 см (21 дюймовые) торпеды были устроены в тройной кормовой кормовой части суперструктуры, и два метателя заряда были установлены дальше к корме. 42 шахты также могут быть перенесены для Minelaying. [ 7 ]
Имя
[ редактировать ]Класс известен как класс режима , после того, как первое заказанное судно и класс MJölner после запуска первого судна. [ 5 ] [ 3 ] Суда были названы в честь персонажей и объектов в скандинавской мифологии, Моде и Магне , сыновьях Тора , его молотка Мьёльнир и Мунина , одного из воронов, которые служат Одину . [ 9 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номера вымпелы | Строитель | Заложено | Запущен | Введено в эксплуатацию | Поражен | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Режим | 29, 73 | Гётаверкен | Сентябрь 1941 года | 11 апреля 1942 года | 12 ноября 1942 года | 1 июля 1970 года | Продается для склада в 1973 году в Истаде | [ 8 ] |
Магня | 30, 74 | Гётаверкен | Сентябрь 1941 года | 25 апреля 1942 года | Ноябрь 1942 года | Январь 1966 | Продается для склада в 1973 году в Истаде | [ 8 ] |
Мюин | 31, 75 | Сержи | Сентябрь 1941 года | 25 мая 1942 года | 3 января 1943 года | 6 декабря 1968 года | Продано для склада в 1969 году в Гетеборге | [ 8 ] |
Мьёльнер | 32, 76 | Эриксберг | Сентябрь 1941 года | 9 апреля 1942 года | 12 ноября 1942 года | 1 апреля 1966 года | Продано для склада в 1969 году в Гетеборге | [ 8 ] |
Услуга
[ редактировать ]
Четыре эсминца класса были запущены в 1942 году и вошли в службу в Королевском шведском флоте . [ 10 ] Они работали в роли сопровождения. [ 4 ] Во время Второй мировой войны они служили как часть шведского прибрежного флота, обеспечивающего соблюдение нейтралитета страны, но не понесли потерь. [ 11 ] После войны они сопровождали крупные военные корабли, такие как зенитный крейсер в Готленде , по визитам доброй воли в такие страны, как Бельгия, Ирландия и Франция. [ 12 ]
Модернизация
[ редактировать ]Класс был модернизирован между 1954 и 1955 годами и повторно оценен как фрегаты. [ 4 ] Одно из 105 -мм (4,1 дюйма) было удалено вместе с тройным монтированием 533 мм (21,0 дюйма). Была установлена пусковая установка с глубиной кальмара для улучшения анти-субмаренных возможностей, а 40 мм (1,6 дюйма) было обновлено оружие. [ 6 ] Класс оставался в эксплуатации в этом качестве до вывода из эксплуатации. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 66
- ^ Jump up to: а беременный Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 76
- ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000 , p. 251.
- ^ Jump up to: а беременный в Palmsteirna 1972 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Gardiner & Chesneau 1980 , p. 372.
- ^ Jump up to: а беременный Prendegast & Parkes 1961 , p. 216
- ^ Jump up to: а беременный в Borgenstam, Insulander & Kauern 1989 , p. 79
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Гогин 2015 .
- ^ Рабочая группа для военных исследований 1977 , с. 660.
- ^ Pettibone 2005 , p. 251.
- ^ Lagvall 1991 .
- ^ «Длинные поездки и иностранные визиты со шведскими военными кораблями в период с 1837 по 2005 год» . Fleetman.se . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- исследований, изд. группа для военных Рабочая 74
- Гардинер, Роберт и Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Borgenstam, curt; Инсулундер, за; Kaudern, Gösta (1989). Джагаре: с охотниками Шведского флота в течение 80 лет (2 -е место) (на шведском). КарлшКрона: Вестра Франда К.Б. Морская литература. ISBN 91-97070-04-1 .
- Lagvall, Bertil (1991). Нейтралитет военно-морского флота 1939-1945 . Карлскрона: Ассоциация морской литературы. ISBN 91-85944-04-1 .
- Palmsteirna, C. (31 марта 1972 г.). «Шведские торпедные лодки и эсминцы: часть II - Разрушители». Warship International . Тол. Ix, нет. 1. С. 59–77.
- Pettibone, Charles D. (2005). Организация и порядок битвы военных во Второй мировой войне . Виктория до н.э.: Траффорд. ISBN 1-42510-659-5 .
- Prendegast, Maurice & Parkes, Оскар (1961). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .