Visby Эсминец класса
Висбю
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Висбю Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Гетеборг класс |
Преемник | Эланд класс |
Построен | 1942–1944 |
В комиссии | 1943–1982 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец / фрегат |
Смещение | 1135–1320 тонн |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) |
Луч | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Скорость | 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час) |
Дополнить | 155 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 вертолет в качестве фрегата |
Класс Visby — шведский времен Второй мировой войны эсминец . В 1942–1944 годах четыре корабля: «Висбю» , «Сундсвалль» , «Хельсингборг» и «Кальмар» были построены и переданы шведскому флоту . Корабли были частью наращивания военной мощи Швеции во время войны. В этот период корабли использовались в качестве нейтральных охранных и эскортных кораблей. В 1965 году корабли были модифицированы и переоборудованы во фрегаты . Два корабля были выведены из эксплуатации в 1978 году, а два последних — в 1982 году.
Заказы
[ редактировать ]В первые годы войны вооруженные силы Швеции претерпели масштабное пополнение. В 1941 году в рамках этого наращивания шведское правительство заказало для шведского флота четыре новых эсминца, два из которых были заменой трех эсминцев, затонувших в результате взрыва 17 сентября того же года. [ а ] Новый класс будет основан на более старом Göteborg эсминце класса , который классифицировался как «эсминец класса Town» и из-за этого классифицировался как «модифицированные эсминцы класса Town» ( modifierad Stadsjagare ). Всего было построено четыре корабля: два на верфи Гётаверкен и два на верфи Эриксбергс . [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция во многом основывалась на эсминце класса Göteborg с аналогичным основным вооружением, состоящим из трех 120-мм (4,7 дюйма) орудий M/24 Bofors в трех одиночных установках, но в улучшенной компоновке: второе орудие, установленное на корме, стреляло сверху. третье орудие, а не между трубами, как на более ранних эсминцах, что улучшает поле обстрела. Зенитное вооружение также было улучшено: оно состояло из четырех 40-мм орудий «Бофорс» , установленных в спаренной установке по центральной линии корабля между рядами торпедных аппаратов, и двух одиночных установок, установленных по левому и правому борту дальше вперед. Они были дополнены несколькими 20-мм пушками. [ б ] также Бофорс. Торпедное вооружение кораблей оставалось шестью торпедными аппаратами диаметром 53 см (21 дюйм) в двух тройных установках. [ 4 ] [ 7 ] Корабли были приспособлены для постановки мин, на борту имелось до 20 мин , а противолодочное вооружение состояло из четырех метателей глубинных бомб . [ 6 ]
Корпус был удлинен по сравнению с классом Göteborg , в результате чего длина по перпендикуляру составила 95,0 метров (311 футов 8 дюймов) и общая длина 98 метров (321 фут 6 дюймов) при ширине 9,0 метров (29 футов 6 дюймов) и осадка 3,8 метра ( 12 футов 6 дюймов). Водоизмещение составляло 1135 длинных тонн (1153 т) в стандартном исполнении и 1320 длинных тонн (1340 т) при полной загрузке. [ 1 ] квадратная корма Была установлена . Как и в классе Göteborg , надстройка была построена с использованием легких сплавов для снижения веса. [ 4 ] Три трехбарабанных котла подавали перегретый пар в две паровые турбины с редуктором де Лаваля , приводившие в движение два вала и выдававшие мощность на валу 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт), что позволяло достичь скорости 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час). [ 1 ] [ 6 ]
восстанавливает
[ редактировать ]
С 1957 по 1959 год «Хельсингборг» и «Кальмар» были модифицированы: убран кормовой комплект торпедных аппаратов и заменена передняя тройная установка пятитрубным комплектом. [ 8 ] С 1964 года Висбю и Сундсвалль прошли гораздо более дорогостоящую реконструкцию, полностью перевооружившись. После ввода в строй 14 октября 1966 года два эсминца были вооружены двумя 57-мм (2,2 дюйма) зенитными орудиями Bofors, одной носовой и одной кормовой, а также счетверенной 375-мм (14,8 дюйма) противолодочной ракетной установкой Bofors, заменяющей торпеду. трубки. Были увеличены мостики кораблей и оборудована площадка для вертолета. Также была обновлена радиолокационная установка кораблей. [ 9 ]
1 января 1965 года все четыре корабля были переименованы в фрегаты. [ 10 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 1970-х годах шведское правительство решило, что военно-морской флот откажется от своих морских возможностей и станет флотом более берегового базирования. Все фрегаты и эсминцы были списаны. Первые два фрегата класса Visby покинули флот в 1978 году, а в 1982 году последовали и оставшиеся два. HSwMS Visby и HSwMS Sundsvall использовались в качестве кораблей-мишеней, а затем были проданы Испании на слом.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Сложен | Запущен [ 1 ] | Введен в эксплуатацию [ 1 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Висбю | J11 | Гётаверкен | 29 апреля 1942 г. [ 10 ] | 16 октября 1942 г. | 10 августа 1943 г. | Поражен 1 июля 1982 года, сдан на слом Испании. [ 7 ] |
Сундсвалль | J12 | Эриксберг | 1942 [ 1 ] | 20 октября 1942 г. | 17 сентября 1943 г. | Поражен 1 июля 1982 г., списан в Испанию в 1985 г. [ 7 ] |
Хельсингборг | J13 | Гётаверкен | 1942 [ 1 ] | 23 марта 1943 г. | 30 ноября 1943 г. | Поражен 1 июля 1978 г., списан в 1979 г. [ 6 ] |
Слово | J14 | Эриксберг | 16 ноября 1942 г. [ 10 ] | 20 июля 1943 г. | 2 февраля 1944 г. | Поражен 1 июля 1978 г., использовался как цель. [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Три эсминца, затопленные на военно-морской базе в Хорсфьердене недалеко от Стокгольма 17 сентября, назывались Göteborg , Klas Horn и Klas Ugla . Позже Göteborg и Klas Horn были спасены и возвращены в строй, а Klas Ugla был списан. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Источники различаются по количеству установленных 20-мм пушек. Пальмстейрна утверждает два: [ 5 ] в то время как Гардинер и Шено утверждают три [ 6 ] и Уитли утверждает, что четыре. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитли 2000, с. 249.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 372.
- ^ Уитли 2000, с. 250.
- ^ Jump up to: а б с Пальмовые тропы 1972, с. 60.
- ^ Пальмштейн 1972, стр. 60, 73.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980, с. 373.
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, стр. 249–250.
- ^ Пальмовые тропы 1972, с. 73.
- ^ Пальмстейрна 1972, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б с Блэкман 1971, с. 304.
Источники
[ редактировать ]
- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-146-7 .
- Пальмстейрна, К. (31 марта 1972 г.). «Шведские торпедные катера и эсминцы: Часть II - Эсминцы». Военный корабль Интернешнл . Том. IX, нет. 1. С. 59–77.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .