Jump to content

Visby Эсминец класса

Висбю
Обзор класса
Имя Висбю Класс
Операторы  Шведский флот
Предшественник Гетеборг класс
Преемник Эланд класс
Построен 1942–1944
В комиссии 1943–1982
Планируется 4
Завершенный 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Тип Эсминец / фрегат
Смещение 1135–1320 тонн
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 9 м (29 футов 6 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Скорость 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час)
Дополнить 155
Вооружение
Самолет перевезен 1 вертолет в качестве фрегата

Класс Visby шведский времен Второй мировой войны эсминец . В 1942–1944 годах четыре корабля: «Висбю» , «Сундсвалль» , «Хельсингборг» и «Кальмар» были построены и переданы шведскому флоту . Корабли были частью наращивания военной мощи Швеции во время войны. В этот период корабли использовались в качестве нейтральных охранных и эскортных кораблей. В 1965 году корабли были модифицированы и переоборудованы во фрегаты . Два корабля были выведены из эксплуатации в 1978 году, а два последних — в 1982 году.

В первые годы войны вооруженные силы Швеции претерпели масштабное пополнение. В 1941 году в рамках этого наращивания шведское правительство заказало для шведского флота четыре новых эсминца, два из которых были заменой трех эсминцев, затонувших в результате взрыва 17 сентября того же года. [ а ] Новый класс будет основан на более старом Göteborg эсминце класса , который классифицировался как «эсминец класса Town» и из-за этого классифицировался как «модифицированные эсминцы класса Town» ( modifierad Stadsjagare ). Всего было построено четыре корабля: два на верфи Гётаверкен и два на верфи Эриксбергс . [ 3 ] [ 4 ]

Конструкция во многом основывалась на эсминце класса Göteborg с аналогичным основным вооружением, состоящим из трех 120-мм (4,7 дюйма) орудий M/24 Bofors в трех одиночных установках, но в улучшенной компоновке: второе орудие, установленное на корме, стреляло сверху. третье орудие, а не между трубами, как на более ранних эсминцах, что улучшает поле обстрела. Зенитное вооружение также было улучшено: оно состояло из четырех 40-мм орудий «Бофорс» , установленных в спаренной установке по центральной линии корабля между рядами торпедных аппаратов, и двух одиночных установок, установленных по левому и правому борту дальше вперед. Они были дополнены несколькими 20-мм пушками. [ б ] также Бофорс. Торпедное вооружение кораблей оставалось шестью торпедными аппаратами диаметром 53 см (21 дюйм) в двух тройных установках. [ 4 ] [ 7 ] Корабли были приспособлены для постановки мин, на борту имелось до 20 мин , а противолодочное вооружение состояло из четырех метателей глубинных бомб . [ 6 ]

Корпус был удлинен по сравнению с классом Göteborg , в результате чего длина по перпендикуляру составила 95,0 метров (311 футов 8 дюймов) и общая длина 98 метров (321 фут 6 дюймов) при ширине 9,0 метров (29 футов 6 дюймов) и осадка 3,8 метра ( 12 футов 6 дюймов). Водоизмещение составляло 1135 длинных тонн (1153 т) в стандартном исполнении и 1320 длинных тонн (1340 т) при полной загрузке. [ 1 ] ​​квадратная корма Была установлена . Как и в классе Göteborg , надстройка была построена с использованием легких сплавов для снижения веса. [ 4 ] Три трехбарабанных котла подавали перегретый пар в две паровые турбины с редуктором де Лаваля , приводившие в движение два вала и выдававшие мощность на валу 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт), что позволяло достичь скорости 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час). [ 1 ] [ 6 ]

восстанавливает

[ редактировать ]
Сундсвалль с вертолетом Piasecki HkP1 , середина 1960-х годов.

С 1957 по 1959 год «Хельсингборг» и «Кальмар» были модифицированы: убран кормовой комплект торпедных аппаратов и заменена передняя тройная установка пятитрубным комплектом. [ 8 ] С 1964 года Висбю и Сундсвалль прошли гораздо более дорогостоящую реконструкцию, полностью перевооружившись. После ввода в строй 14 октября 1966 года два эсминца были вооружены двумя 57-мм (2,2 дюйма) зенитными орудиями Bofors, одной носовой и одной кормовой, а также счетверенной 375-мм (14,8 дюйма) противолодочной ракетной установкой Bofors, заменяющей торпеду. трубки. Были увеличены мостики кораблей и оборудована площадка для вертолета. Также была обновлена ​​радиолокационная установка кораблей. [ 9 ]

1 января 1965 года все четыре корабля были переименованы в фрегаты. [ 10 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

В 1970-х годах шведское правительство решило, что военно-морской флот откажется от своих морских возможностей и станет флотом более берегового базирования. Все фрегаты и эсминцы были списаны. Первые два фрегата класса Visby покинули флот в 1978 году, а в 1982 году последовали и оставшиеся два. HSwMS Visby и HSwMS Sundsvall использовались в качестве кораблей-мишеней, а затем были проданы Испании на слом.

Имя Номер вымпела Строитель Сложен Запущен [ 1 ] Введен в эксплуатацию [ 1 ] Судьба
Висбю J11 Гётаверкен 29 апреля 1942 г. [ 10 ] 16 октября 1942 г. 10 августа 1943 г. Поражен 1 июля 1982 года, сдан на слом Испании. [ 7 ]
Сундсвалль J12 Эриксберг 1942 [ 1 ] 20 октября 1942 г. 17 сентября 1943 г. Поражен 1 июля 1982 г., списан в Испанию в 1985 г. [ 7 ]
Хельсингборг J13 Гётаверкен 1942 [ 1 ] 23 марта 1943 г. 30 ноября 1943 г. Поражен 1 июля 1978 г., списан в 1979 г. [ 6 ]
Слово J14 Эриксберг 16 ноября 1942 г. [ 10 ] 20 июля 1943 г. 2 февраля 1944 г. Поражен 1 июля 1978 г., использовался как цель. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Три эсминца, затопленные на военно-морской базе в Хорсфьердене недалеко от Стокгольма 17 сентября, назывались Göteborg , Klas Horn и Klas Ugla . Позже Göteborg и Klas Horn были спасены и возвращены в строй, а Klas Ugla был списан. [ 1 ] [ 2 ]
  2. ^ Источники различаются по количеству установленных 20-мм пушек. Пальмстейрна утверждает два: [ 5 ] в то время как Гардинер и Шено утверждают три [ 6 ] и Уитли утверждает, что четыре. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитли 2000, с. 249.
  2. ^ Гардинер и Шено 1980, с. 372.
  3. ^ Уитли 2000, с. 250.
  4. ^ Jump up to: а б с Пальмовые тропы 1972, с. 60.
  5. ^ Пальмштейн 1972, стр. 60, 73.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980, с. 373.
  7. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, стр. 249–250.
  8. ^ Пальмовые тропы 1972, с. 73.
  9. ^ Пальмстейрна 1972, стр. 69.
  10. ^ Jump up to: а б с Блэкман 1971, с. 304.

Источники

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Пальмстейрна, К. (31 марта 1972 г.). «Шведские торпедные катера и эсминцы: Часть II - Эсминцы». Военный корабль Интернешнл . Том. IX, нет. 1. С. 59–77.
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a744605ac66f6b72b88c0d455aa1f27__1708987980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/27/4a744605ac66f6b72b88c0d455aa1f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visby-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)