Военные династии Шан

Военные династии Шан были силами, сражавшимися под началом династии Шан ( китайский : 商朝 ; пиньинь : Шан чао ), королевской династии Китая, правившей территорией сегодняшней долины Желтой реки во втором тысячелетии до нашей эры.
Ранние китайские армии были относительно небольшими. Эти армии, состоящие из крестьянских рекрутов , обычно крепостных, зависевших от короля или феодала своего родного государства , были относительно плохо оснащены. Хотя организованные вооруженные силы существовали наряду с государством, об этих первых армиях сохранилось мало записей. Эти армии были сосредоточены вокруг знати, ездившей на колесницах, которая играла роль, подобную европейскому рыцарю, поскольку была основной боевой силой армии. Бронзовое оружие, такое как копья и мечи, было основным снаряжением как пехоты, так и возничих. Эти армии были плохо обучены и снабжались бессистемно, а это означало, что они не могли вести кампанию более нескольких месяцев, и им часто приходилось отказываться от своих достижений из-за нехватки припасов. [ 1 ]
Класс воина
[ редактировать ]Во времена древнего Шана (1600–1046 гг. до н. э.) ши считались рыцарским социальным орденом аристократического происхождения низкого уровня по сравнению с герцогами и маркизами . [ 2 ] Этот социальный класс отличался правом ездить на колесницах и командовать боем с мобильных колесниц, а также выполнять гражданские функции. [ 2 ] В эпоху Шан война рассматривалась как аристократическое дело, дополненное протоколами, которые можно сравнить с рыцарством европейского рыцаря. [ 3 ] Ши бронзы пришли к власти благодаря своему контролю над новой технологией обработки . С 1300 г. до н. э. ши превратились из пеших рыцарей в лучников на колесницах , сражавшихся составным изогнутым луком, обоюдоострым мечом, известным как цзянь , и доспехами. [ 4 ]
В конце периода Шан (период Аньян) наиболее распространенная численность войск составляла 3000 человек, которые были организованы в правые, центральные и левые части: [ 5 ]
Дин Южен: Ван Цзосан, правый, средний, левый.
На дингю (34-й день) предсказали: царь сформирует три армии: правую, центральную и левую.— кость оракула Хэджи 33006
Каждый отряд из 1000 пехотинцев обычно сопровождали 100 лучников и 100 колесниц. [ 6 ] В каждой колеснице находились возница, лучник и копейщик, предположительно специально обученные и набранные из мелкого элитного класса. [ 7 ]
Организация
[ редактировать ]
Хотя у Шан, вероятно, была небольшая постоянная армия, типичные кампании требовали набора в три или пять тысяч человек, обычно предоставляемого и возглавляемого вождями рода. [ 8 ]
Король мог лично возглавить армию или послать одного из своих генералов. Иногда Шан нападал вместе с союзниками. [ 9 ] В гадательных надписях, касающихся запланированных военных кампаний, используется глагол «приказать» ( 令 líng ) для местных лидеров, находящихся под прямым контролем короля, и другой глагол «присоединиться к» или «(заставить) следовать» для более отдаленных союзников. [ 10 ] [ а ] Хотя Шан зависел от военных навыков своей знати, правители Шан могли мобилизовать массы горожан и сельских простолюдинов в качестве призывников и солдат как для кампаний защиты, так и для завоеваний. Аристократы и другие правители государств были обязаны снабдить свои местные гарнизоны всем необходимым снаряжением, доспехами и вооружением. Шанский король содержал в своей столице силы численностью около тысячи человек и лично вел их в бой. [ 12 ]
За пределами своих центральных владений короли Шан поддерживали свою сеть подчиненных и союзников посредством серии военных кампаний. [ 13 ] [ 14 ] Кампании и набеги также доставляли пленников для принесения в жертву в ритуалах Шан. [ 15 ]
Королевские силы
[ редактировать ]Военное дело имело высокий приоритет в династии Шан , а элита Шан представляла собой класс воинов, возглавляемый клановыми вождествами. Боевые ценности и сильная физическая активность были необходимостью культуры Шан. Как и классы воинов в других местах, земля предоставлялась королем в награду за военные успехи и аннулировалась в случае неудачи. Даже последний император Шан Синь, который считался упадком, все еще имел репутацию человека с выдающимися физическими боевыми способностями. Вопреки пацифистским предположениям более поздних ученых, писавших о Шан, Шан явно рассматривал армию как первостепенную, а гражданские функции - как подчиненную. Короли Шан взяли на себя роли главнокомандующего, министра обороны, а также полевого командира, в то время как членам королевской семьи, членам других благородных кланов и высокопоставленным чиновникам также было делегировано командование на поле боя. Как и древние греки, народ Шан полагался на гадание при принятии решений относительно военных действий. Ши , или армия, уже была отдельной единицей, и это также использовалось в качестве префиксного титула для обозначения генералов. Люй , или бригада, также была обычной боевой единицей, как и висячая или линейная. Армии поля боя были организованы в левую, правую и центральную части. Специализация военных назначений была очевидна уже при династии Шан. Ши чжан , или лидер армий, возможно, был функциональным титулом в более поздний период, когда военная организация стала очень формализованной. Были четко определенные должности, такие как ма (лошадь), я (командир), фу («колчан»), ше (лучник), вэй (защитник), цюань (собака) и шу (охрана границы), с префиксом с tuo (много), что указывает на более высокий статус, и mou для «планирования». Обнаружение нескольких колесниц в могилах, а также гробниц, полностью состоящих из лошадей и колесниц, демонстрирует, что колесницы использовались в бою, а не просто как престижный транспорт. Конные офицеры, казалось, особенно ценились и играли заметную командную роль из-за важности лошади в войне. [ 16 ]
Со времени правления У Дина число постоянных воинов увеличилось, и призыв чжонгренов (простолюдинов), которые первоначально играли вспомогательную роль, стал гораздо более распространенной и важной ролью в вооруженных силах по мере увеличения размеров армии. Однако кланы воинов по-прежнему оставались ядром армии. Была организована высокоэффективная система военной отчетности, охватывающая сотни миль, с сетью лодок, колесниц, бегунов и всадников, поддерживаемых широко разбросанными государственными гостевыми домами и общежитиями. Существовала система барабанов и, возможно, также сигнальных огней, сигнализирующих об атаке противника. Военное планирование уже было разработано с оценкой силы противника, стратегических вариантов, маршрутов продвижения, а также транспортных и логистических потребностей. Военные кампании проводились с целью добиться подчинения соседних государств, а другие предназначались для уничтожения вражеских государств. Использовалась элементарная тактика занятия выгодных позиций, концентрации сил в ключевых точках и достижения внезапности, например, с помощью засады или разведки. Стрельба из лука пользовалась большим уважением, и чиновникам уже было поручено обучать солдат стрельбе из лука. Согласно археологическим данным, рефлекторные луки того периода обладали силой, способной пробить кость. Основным оружием рукопашного боя были топоры-кинжалы и боевые топоры. [ 17 ]
В нескольких надписях упоминаются войска, собранные и возглавляемые супругой У Дина Фу Хао . [ 18 ] Супруги короля, часто несколько человек, играли ключевую роль в мобилизации и даже ведении войск в бой. Каждый супруг командовал армиями разного размера, что, по-видимому, соответствует иерархии рангов между ними. Ветви королевской семьи командовали своими городами и армиями и служили королю в военных кампаниях, но эти отношения часто были нестабильными. [ 19 ]
Благородные силы
[ редактировать ]
Некоролевские дворянские родословные, которые могли возникнуть из завоеванных государств, которые впоследствии вступили в брак с Шан, сыграли решающую роль в проведении военных кампаний против мятежных членов королевской семьи. Эта обязанность никогда не возлагалась на союзные государства ( фанго ). [ 19 ]
Шан под руководством У Дина быстро установил сюзеренитет над побежденными врагами, такими как государства Цюэ, Чжи и Юэ, используя свою рабочую силу для дальнейших завоеваний, не затрачивая при этом собственных ресурсов. Брачные союзы использовались для обеспечения лояльности покоренных государств, а подчиненные вассалы иногда получали высокие посты в правительстве Шан. Воины И (варвары) на юге были интегрированы в отряды Шан из-за их навыков стрельбы из лука. [ 20 ]
Союзные государства
[ редактировать ]Союзные государства ( фанго ) возглавляли графы ( бо ) и маркизы ( хоу ), хотя роли этих лидеров были одинаковыми, что зависело от их близости к шанскому королю, к королевской семье, а также от их способности оказывать услуги на любая их точка. Фанго . не были «городами-государствами» в обычном понимании, поскольку каждое из них состояло из нескольких поселений, которые могли не иметь четко определенного экономического или социального центра Их отношения с Шан временами могли быть нестабильными, чередуясь между войной и верной службой, о чем свидетельствует существование королевских приказов Шан, приказывающих одному союзному государству атаковать другое. Король Шан также предоставил военную защиту более слабым фанго в обмен на помощь против более крупных и мятежных. Падение Шана произошло, когда последний король Шан Ди Синь вызвал гнев фанго, установив над ними больший контроль, что спровоцировало восстание. [ 19 ]
Вооружение
[ редактировать ]Бронзовое оружие было неотъемлемой частью общества Шан. [ 21 ] Пехота Шан была вооружена разнообразным каменным и бронзовым оружием, включая копья, секиры, кинжалы на древках, составные луки, а также бронзовые или кожаные шлемы. [ 22 ] [ 23 ]
И аристократы, и простолюдины сражались топором, копьем, луком и топором-кинжалом, за исключением того, что у аристократов было оружие лучшего качества и более совершенные доспехи. Война изменилась в период Шан. Аристократы перешли от пешего боя к бою на колесницах, а благодаря появлению составного лука получила развитие стрельба из лука. Высокий уровень необходимой подготовки сделал войну более социально стратифицированной и гендерной. [ 24 ]
Именно в позднем Шане бронзовое оружие стало широко и плотнее распространяться, заменяя в погребениях нефритовое оружие. Находки бронзового оружия особенно сконцентрированы вокруг столицы Аньяна. В этот период захоронения людей с высоким статусом были разделены по сложной схеме, включающей слегка разные стили бронзового оружия, обозначающие различия в статусе. Стиль бронзового оружия, сосредоточенный вокруг столицы Аньяна, также был широко распространен в контролируемых регионах Шан и сосуществовал с меньшими региональными стилями, которые были ограничены двумя или более отдельными областями. [ 25 ]
Бронзолитейные заводы столицы производили разнообразную арматуру для колесниц и оружие. Шан Кинжал -топор был предназначен для рукопашного боя в пешем порядке. [ 26 ] Было найдено около 980 бронзовых наконечников стрел и 20 400, сделанных из кости. [ 27 ] Лук Шан имел дальность действия от 60 до 70 м (от 200 до 230 футов). [ 28 ] Некоторое оружие было основано на импортных образцах, например, наконечник копья Мао , который впервые появился в Иньсюй в период II и, по-видимому, был разработан в регионе Янцзы, в то время как кинжалы с навершиями в виде голов животных и некоторые кинжалы-топоры имеют предшественников в Северной зоне. культуры. [ 29 ]
При Шане колесницы были чрезвычайно богато украшены и использовались высокопоставленной элитой в качестве командных платформ и платформ для стрельбы из лука. Это отличалось от Чжоу, когда колесницы были проще и распространеннее. Соотношение колесниц и пехотинцев при Шане оценивается как 1 к 30, а при Чжоу - как 1 к 10. Однако это все еще было ограничено по сравнению с 1 к 5 в Древнем Египте. [ 30 ] Хотя колесницы использовались в боях в Шане, только в эпоху Западной Чжоу они использовались в больших количествах. Завоевание Шана Чжоу могло быть связано с использованием ими колесницы. [ 31 ]
Укрепления
[ редактировать ]Китайские города раннего бронзового века характеризовались массивными оборонительными стенами. [ 32 ] Начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры и на протяжении 2-го тысячелетия до нашей эры в артефактах гробниц наблюдается корреляция между элитным статусом и военным статусом. [ 33 ] Такие города, как Чжэнчжоу и Яньши, были построены с утрамбованной землей внутренней стеной, окружающей дворцовые постройки и хорошо укрепленные многоэтажные здания, предположительно служившие государственными складами или арсеналами, за которыми следовала внешняя стена, построенная позже путем расширения одной стороны. существующие стены для ограждения мастерских ремесленного производства. Меньшие пограничные цитадели, гораздо меньшие по размеру, но похожие по планировке, конструкциям, ремеслам и захоронениям, были также найдены в отдаленных местах, таких как Юаньцюй и Дунсяфэн в Шаньси, Фучэн и Мэнчжуан в Хэнани и Паньлунчэн в Хубэе. Бэгли, Лю и Чен утверждают, что быстрое распространение культурного единообразия может указывать на внезапную имперскую экспансию. Эти памятники имеют высокий уровень преемственности по стилю с поздним памятником Шан в Аньяне. [ 34 ]
Массивные укрепления городов исчезли в конце периода Шан, что совпало с появлением колесниц. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сунь Цзы , Искусство войны, перевод Сэма Б. Гриффита (2006), Blue Heron Books, ISBN 1-897035-35-7 , 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б Эбри (2006), 22.
- ^ Источники восточноазиатских традиций, Теодор Де Бари (Columbia University Press, 2008), стр. 119
- ^ Пирс, CJ, Солдаты Дракона, Osprey Publishing, Нью-Йорк, ISBN 1-84603-098-6 стр. 17, 20, 24, 31.
- ^ Кейтли (2012) , с. 179.
- ^ Кейтли (1999) , с. 285.
- ^ Кейтли (2012) , с. 188.
- ^ Кейтли (1999) , стр. 284–285.
- ^ Кейтли (1999) , с. 284.
- ^ Кэмпбелл (2018) , стр. 120, 132, 162.
- ^ Кэмпбелл (2018) , с. 132, н. 55.
- ^ Сойер, Ральф Д.; Сойер, Мэй-чун Ли (1994), Сунь Цзы «Искусство войны» , Нью-Йорк: Barnes and Noble, стр. 33–34, ISBN 978-1-56619-297-2
- ^ Кэмпбелл (2018) , стр. 190–194.
- ^ Ли (2013) , с. 109.
- ^ Кейтли (2012) , с. 184.
- ^ Сойер, Ральф Д. (2011). «Глава 12». Древняя китайская война . Основные книги. ISBN 978-0465023349 .
- ^ Сойер, Ральф Д. (2011). «13». Древняя китайская война . Основные книги. ISBN 978-0465023349 .
- ^ Кейтли (2012) , стр. 182, 189.
- ^ Перейти обратно: а б с Шу-хуэй Ву (2012). «Создание альянсов на заре китайской цивилизации». Журнал военных и стратегических исследований . 14 (3–4): 1–10.
- ^ Сойер, Ральф Д. (2011). «Глава 9». Древняя китайская война . Основные книги. ISBN 978-0465023349 .
- ^ Сойер и Сойер (1994) .
- ^ Ван (1993) .
- ^ Сойер и Сойер (1994) , с. 35.
- ^ Лорхе, Питер (2012). Китайские боевые искусства: от древности до XXI века . Издательство Кембриджского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0521878814 .
- ^ Чэнь Фан-мэй (январь 1997 г.). БРОНЗОВОЕ ОРУЖИЕ ПОЗДНЕГО ШАНСКОГО ПЕРИОДА (Кандидатская диссертация) . Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- ^ Кейтли (2012) , с. 189.
- ^ Кейтли (2012) , с. 11.
- ^ Шонесси (1996) , с. 164.
- ^ Торп (2006) , с. 167.
- ^ Ли, Уотне Э. (2016). Ведение войны: конфликты, культура и инновации в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–73. ISBN 978-0199797455 .
- ^ Шонесси, Эдвард Л. (1988), «Исторические перспективы появления колесницы в Китае», Гарвардский журнал азиатских исследований , 48 (1): 189–237, doi : 10.2307/2719276 , JSTOR 2719276
- ^ Майор Джон С.; Кук, Констанс А. (2016). Древний Китай: История . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–72. ISBN 978-1317503668 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Родерик (2018). Насилие, родство и раннее китайское государство: Шан и их мир . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН 978-1107197619 .
- ^ Мин Ли (2008). ЗАВОЕВАНИЕ, СОГЛАСИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ: СТАНОВЛЕНИЕ ШАН В ВОСТОЧНОМ КИТАЕ (докторская диссертация) . Мичиганский университет. стр. 39–43.
Библиография
[ редактировать ]- Эбри, Патриция Бакли ; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс (2006), Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история , Бостон: Houghton Mifflin Company, ISBN 0-618-13384-4 .
- Кейтли, Дэвид Н. (2012), Работа на Его Величество , Беркли, Калифорния: Институт восточноазиатских исследований, ISBN 978-155729-156-1 .
- Ли, Фэн (2013), Ранний Китай: социальная и культурная история , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-71981-0 .
- Шонесси, Эдвард Л. (1996), «Военные истории раннего Китая: обзорная статья», Early China , 21 : 159–182, doi : 10.1017/S0362502800003436 , JSTOR 23351734 .
- Торп, Роберт Л. (2006), Китай в раннем бронзовом веке: цивилизация Шан , University of Pennsylvania Press, ISBN 978-0-8122-3910-2 .
- Ван Хунъюань (王红元) (1993), Введение в источники символов кандзи [ Происхождение китайских иероглифов ], Пекин: Sinolingua, ISBN. 978-7-800-52243-7 .