Военные династии Чжоу
Военные династии Чжоу были силами, сражавшимися при династии Чжоу ( китайский : 周朝 ; пиньинь : Чжоу Чао ), королевской династии Китая, правившей с ок. С 1046 г. до н.э. по 256 г. до н.э. При Чжоу эти армии смогли расширить территорию и влияние Китая на всю равнину Северного Китая. Оснащенные бронзовым оружием, луками и доспехами, эти армии одержали победы над оседлыми Дунъи на востоке и юге, которые были основным направлением экспансии, а также защищали западную границу от кочевых вторжений Сиронга. Однако после краха династии Чжоу в 771 г. до н.э., когда Сиронг захватил ее столицу Хаоцзин , Китай распался на множество мелких государств, которые часто воевали друг с другом. Конкуренция между этими государствами в конечном итоге привела к появлению профессиональных армий, которые ознаменовали имперскую эпоху Китая. [ 1 ]
Класс воина
[ редактировать ]
В эпоху Западного Чжоу и в начале эпохи Восточного Чжоу война рассматривалась как аристократическое дело с протоколами, которые можно сравнить с рыцарством европейского рыцаря. У рыцарей ши был строгий кодекс рыцарства . [ 2 ] Поскольку воины Чжоу консультировались с оракулами, чтобы гарантировать, что войны строго соответствуют небесной воле и праведности, Чжоу придавали большое значение подчинению командам в бою, независимо от возможных потерь жизни и имущества. Однако эта религиозная аура легитимности также означала, что воины Чжоу считали обман в войне позором для своих предков, а кощунственные воины становились изгоями своего клана. [ 3 ] Примеры этого кодекса включают битву при Чжэцю, 420 г. до н.э., в которой ши Хуа Бао выстрелил в другого ши Гунцы Чэна и промахнулся, и как раз в тот момент, когда он собирался выстрелить снова, Гунцы Чэн сказал, что стрелять дважды, не допустив ему ответить на выстрел. Хуа Бао опустил лук и впоследствии был застрелен. [ 4 ] [ 5 ] или в 624 г. до н.э., когда опальный ши из государства Цзинь возглавил самоубийственную атаку колесниц, чтобы искупить свою репутацию, переломив ход битвы. [ 4 ] В битве при Би в 597 г. до н. э. бегущие колесницы Цзинь увязли в грязи, но преследующие вражеские войска остановились, чтобы помочь им выбиться и позволить им уйти. [ 6 ] Государства не будут нападать на другие государства, оплакивая своего правителя. Правящие дома не будут полностью истреблены, поэтому потомкам останется чтить своих предков. [ 7 ] В период весны и осени (771–479 до н.э.) герцог Сян Сун , когда ему посоветовали атаковать вражеские силы Чу, пока вражеская армия переправлялась через реку, отказался и стал ждать, пока армия Чу сформирует строй. После того, как Сян проиграл битву и получил упреки со стороны своих военных министров, он ответил: «Господин не наносит второй раны и не захватывает тех, у кого седые волосы. В походах древние не препятствовали тем, кто находился в узком проходе. «Хотя я всего лишь остаток разрушенного государства, я не буду атаковать, пока другая сторона еще не выстроила свои ряды». [ 7 ] Его министр ответил: «Мой господин не знает битвы. Если могущественный враг находится в ущелье или его ряды не выстроены, это Небеса помогают нам», показывая, что к весеннему и осеннему периоду такое отношение к рыцарской чести умирало. вне. [ 2 ]
Все жители го ( столицы государства) были членами военной аристократии ши или ремесленников; ни один фермер не проживал в столице. Вместо этого фермеры жили в окружающей сельской местности (鄙). Только лучшие среди фермеров будут выбраны для службы в армии путем продвижения в класс воинов. [ 8 ] Право участвовать в бою имели только лица ранга ши и выше, проживающие в городах; вольноотпущенники и рабы, жившие за пределами городских стен, могли выполнять только логистические функции. [ 3 ]
Воины Чжоу разработали кодекс церемоний, связанных с их участием в военной жизни. Концепция Чжоу о шести искусствах изысканного джентльмена включала стрельбу из лука и колесницу, а охотничьи церемонии считались военной подготовкой. Войны начинались с церемонии «обещания решения», празднования триумфального возвращения солдат включали церемонию приветствия и церемонию «приношения рабов», а поражения в битве отмечались церемонией плача. Другие военные церемонии включали церемонию «заимствования солдат», церемонию «заимствования маршрута» и церемонию «формирования союза» между лордами. Войны также включали публичные дуэли, заранее назначенные в определенное время и место. [ 3 ]
Западная Чжоу
[ редактировать ]
Ранние китайские армии представляли собой относительно небольшие войска, состоящие из рекрутов, зависевших от короля или феодала их родного государства . Эти армии были относительно плохо оснащены. Хотя организованные вооруженные силы существовали наряду с государством, об этих первых армиях сохранилось мало записей. Армии были сосредоточены вокруг знати, ездившей на колесницах, которая играла роль, подобную европейскому рыцарю, поскольку была основной боевой силой армии. Бронзовое оружие, такое как копья и мечи, было основным снаряжением как пехоты, так и возничих. Первоначально эти армии были плохо обучены и снабжались бессистемно, а это означало, что они не могли вести кампанию более чем на несколько месяцев, и им часто приходилось отказываться от своих достижений из-за нехватки припасов. [ 9 ]
Королевская армия Западного Чжоу состояла из двух дивизий: Шести армий Запада (西六師), базирующихся в столице Чжоу в долине реки Вэй, и Восьми армий Чэнчжоу (成周八師), базирующихся в восточная столица Чэнчжоу. [ 10 ] Одно особое подразделение, упомянутое в надписях, - это Ванхан (王行), которое может быть отрядом под прямым командованием короля во время личной кампании. Эти армии отличались от европейской феодальной модели тем, что солдаты короля Чжоу, похоже, не имели ограничений по сроку службы; В литературе Чжоу упоминаются кампании продолжительностью до трех лет. Кроме того, в отличие от европейских королевских свит, насчитывавших от нескольких десятков до пары сотен рыцарей, Восемь Армий и Шесть Армий были очень большими и сложными постоянными организациями, в которые входили такие должностные лица, как ситу (земельный инспектор) и сигун (руководитель строительства) и курировал сады, болота, пастбища и сельскохозяйственные угодья — вероятно, в логистических целях. Короли Чжоу финансировали и управляли этими армиями, а не оставляли рыцарей вооружаться за счет доходов своих феодальных владений, как в европейском феодализме. [ 11 ]
Военное командование было разделено по аристократическому рангу, а власть была разделена между феодалами. Вассальные государства имели право на меньшие военные силы параллельно королевскому двору: крупные государства имели право на 3 армии, средние государства - на 2, а малые государства - на 1. Высшие министры тоже имели свои личные армии, ограниченные 100 всадниками, и они были аналогичным образом ожидается участие в военных кампаниях и феодальных владениях, например, министерская роль тайши . Однако, помимо высшей ступени руководства, низшие официальные посты начали разделяться по гражданско-военному признаку. Должность хучэн заключалась в командовании пехотной обороной королевского двора, шиши были командирами местных городских гарнизонов, а сима был общим титулом, используемым чиновниками на всех уровнях армии, отвечающими за призыв на военную службу и налоги. Солдаты набирались из горожан, состоявших из кланов правящего класса Чжоу, и должны были служить один раз в четыре сезона в году. Дворяне составят ядро боевых колесниц армии Чжоу. [ 12 ]
Помимо королевских армий, региональные государства также имели свои собственные силы. [ 11 ] Присутствие восьми армий, дислоцированных на Востоке, было призвано держать региональные государства в узде. В отличие от Шан, Чжоу были полны решимости утвердить свою власть над порабощенными народами. Эти региональные государства изначально были переданы членам королевской семьи для наблюдения за завоеванным народом Шан, но постепенно отошли от королевской власти. Военная помощь, которую региональные государства оказывали Чжоу, зависела от сотрудничества местных правителей и способностей короля. [ 13 ] В определенных местах располагались и гарнизонные войска. Частные армии благородных родословных королевских владений также фигурировали в записях позднего периода Западной Чжоу. [ 11 ]
Ранний Западный Чжоу был отмечен быстрой экспансией: бронзовые надписи фиксируют начало крупных военных экспедиций в нижний Ордос, на полуостров Шаньдун «Восточные варвары» , где им удалось основать оплот. Почти все эти экспедиции проводились как совместные операции королевской и государственной армий. К началу Средне-Западного Чжоу король Чжоу Чжао обратил свое внимание на южную долину реки Янцзы, где она столкнулась с трудностями и положила конец периоду расширения. [ 14 ] Четвертый король Чжао Чжоу (975–957 до н.э.) потерпел тяжелое поражение в войне Чжоу-Чу против государства Чу на реке Хань, где все Шесть армий Запада были потеряны и их пришлось восстанавливать. Это привело к концу доминирования Чжоу, поскольку противники начали осмеливать и часто бросать вызов его силе. [ 15 ]
Оборудование и внешние воздействия
[ редактировать ]Хотя колесницы и раньше использовались в бою, только в эпоху Западной Чжоу они использовались в больших количествах. Завоевание Шана Чжоу могло быть связано с использованием ими колесницы. [ 16 ] При Шане колесницы были чрезвычайно богато украшены и использовались высокопоставленной элитой в качестве командных платформ и платформ для стрельбы из лука, но при Чжоу колесницы были проще и более распространены. Соотношение колесниц и пехотинцев при Шане оценивается как 1 к 30, а при Чжоу - 1 к 10. Однако это все еще было ограничено по сравнению с 1 к 5 в Древнем Египте. [ 17 ]

Недавние археологические находки демонстрируют сходство конских захоронений династий Шан и Чжоу со степным населением на западе, таким как саки и усуни . [ 18 ] [ 19 ] Другие возможные культурные влияния, возникшие в результате контактов с этими иранскими народами Центральной Азии в этот период, могут включать боевые стили, захоронения с головой и копытами, художественные мотивы и мифы. [ 18 ]
Поскольку Западная Чжоу (как и Шан) не имела прямых контактов с коневодами Монгольского нагорья, их поставки лошадей поступали от разнообразных народов «мостовой» «северной зоны», простирающейся от коридора Хэси через Плато Ордос и горы Ян . Чжоу заключили союзы с государствами на границе этой дуги, которые предоставили лошадей, чтобы компенсировать непригодность долины Хуанхэ для коневодства. Чжоу также ценили эти гибридные культуры «Жун» за их навыки боя и верховой езды, примерами которых являются Ба в Дахекоу в уезде Ичэн и Пэн в Хэншуй. Продолжающееся влияние этих северных культур можно увидеть в том, как в десятом веке до нашей эры Чжоу стали использовать степные нащечники в форме стержней для своей конской упряжи, а также степные крючки для поводьев, изогнутые ножи, долота, топоры с гнездами и т. д. кованые бронзы, роговые доспехи и украшения из бисера. [ 20 ]
В состав армии Чжоу также входили «варварские» войска, такие как народ Ди . Король Чжоу Хуэй женился на принцессе Красного Ди в знак признательности за важность войск Ди. [ 21 ] Король Чжоу Сян также женился на принцессе Ди после получения военной поддержки Ди. [ 22 ]
Весенний и осенний период
[ редактировать ]
С концом Западного Чжоу двор Чжоу переместился на восток, в Лоян, что привело к потере его прямого контроля над долиной реки Вэй, основным источником доходов королевского двора. Меньшая долина реки Ло на востоке была слишком мала, чтобы поддерживать обширную армию, и Шесть армий Запада и Восемь армий Чэнчжоу исчезли из виду. Однако перемещение королевского двора и других аристократических родов на восток усилило конфликт из-за ресурсов, позже вовлекая периферийные державы (т. е. Ци, Лу, Ян, Цзинь, Чу) в межгосударственные войны из-за их связей с внутренними государствами. [ 23 ]
Межгосударственные отношения зародились в феодальной системе Западного Чжоу, в соответствии с которой лидеры государств получали иерархические титулы от короля Чжоу, который также носил титул Сына Неба . Уже через несколько лет после начала весенне-осеннего периода эти звания утратили свое практическое значение. [ 24 ] Дипломатия стала диктоваться интересами безопасности государств, а не церемониями. Хотя король Чжоу в этот период оставался высшим ритуальным должностным лицом, представители королевской семьи не участвовали в межгосударственных конференциях. [ 24 ]
Институт гегемона (霸), созданный для обозначения того, кто имел привилегию командовать кампаниями от имени царя Чжоу, помог стабилизировать ойкумену Чжоу в VII и VI веках до нашей эры и объединить государства против вторгающихся племен. Межгосударственные конференции, созванные гегемонами, помогли сохранить мир, например, четырехдесятилетнее перемирие между государствами после конференции Шанцю в 546 г. до н.э. Порядок гегемонов пришел в упадок с возвышением южных периферийных королевств У и Юэ в 500 г. до н.э. [ 25 ] Хотя королевские институты Чжоу стали политически бессильными, до конца VI века до нашей эры практически не предпринималось попыток изменить политическую мысль, лежащую в основе государственной системы. На протяжении большей части периода весны и осени межгосударственная политика была несколько омрачена внутренними конфликтами внутри государств, между аристократическими родословными и правителями штатов. [ 24 ]
Организация и культура
[ редактировать ]Некоторые из этих недавно покоренных территорий первоначально управлялись в соответствии с преобладающим институтом Чжоу, согласно которому они предоставлялись в качестве феодальных владений («вторичная феодализация»), за исключением того, что они подчинялись региональным правителям, а не королю Чжоу. [ 26 ] Однако Сиань , а позже и Цзюнь , находящиеся под непосредственным управлением приграничных округов, также появились в недавно завоеванных военных приграничных зонах Весеннего и Осеннего периода. Сиань были меньше по размеру, а Цзюнь были более малонаселенными, но оба были тесно связаны с войной. Солдаты государства Цзинь были идентифицированы в Цзо Чжуань по сянь, из которого они были мобилизованы. [ 27 ]
О внутренней организации этих государственных сил известно сравнительно мало, если не считать реформ Гуань Чжуна в государстве Ци. Премьер-министр Гуань разделил свое государство на двадцать один округ (鄉), шесть из которых представляли собой группы ремесленников и торговцев, а пятнадцать контролировались аристократами для набора войск. Из пятнадцати пять подчинялись непосредственно правителю штата. Каждый округ будет выставлять батальон (旅) из 2000 человек, включая 40 экипажей колесниц, под командованием губернатора округа (鄉良人). Параллельно военным подразделениям действовали административные подразделения: округ был разделен на десять капитанов (連), каждое из которых поддерживало одно подразделение (卒) численностью 200 человек, включая четыре колесницы; каждый капитан был разделен на четыре Ли (里), каждый из которых собирал двухсотлетие (戎) из 50 солдат и одной колесницы; Ли состоял из десяти округов (軌) по пять домов в каждом. В каждом округе выставлялся отряд (伍) из пяти солдат. Все государство выставило три армии по 10 000 солдат и по 200 колесниц каждая. [ 28 ] Гуань Чжун также отменил предыдущую систему, ограничивавшую военную службу только городским классом ши , и вместо этого создал новый класс для штатных профессиональных солдат, находящихся на службе, которые жили вместе на постоянной основе и ориентировались исключительно на военные навыки. [ 3 ]
Целью войн весенне-осеннего периода (битв на колесницах под командованием аристократов) по-прежнему оставалось подчинение государств. Многие известные сражения седьмого и шестого веков до нашей эры были сосредоточены на приобретении большего количества союзников среди более мелких государств, а не на завоевании земель. [ 29 ] Согласно Цзо Чжуаню , целью войны было навязать более высокий статус одного государства над другим, сохранив или приумножив честь предков. Это означало, что все войны должны были начинаться в храме предков и заканчиваться там же. [ 30 ] Хотя честь может быть получена от того, что правитель дисциплинирует своих последователей, она также может быть связана с героизмом на поле боя и ведением вендетты против предполагаемых оскорблений. Таким образом, произошло столкновение между первыми, которые представляли собой государственный порядок, и вторыми, которые представляли собой отдельные подвиги, даже если эти действия ставили под угрозу государственные интересы в целом. Государство признало индивидуальную честь посредством правовых реформ, предоставляющих новые должности героическим людям, но личная честь также вынудила государство организовать последователей каждого потомственного чиновника в отдельные армейские подразделения. Расширение каждой армейской части соответствовало вознаграждению за личное мужество командиров, даже если эти храбрые действия ставили под угрозу государство. [ 31 ]
Снаряжение и тактика
[ редактировать ]
В весенне-осенний период стрельба из лука перешла от прицельной стрельбы к массированным залпам. [ 17 ] Колесницы весеннего и осеннего периода были покрыты толстыми кожаными доспехами и имели более короткий шест, чем более ранние модели, но по-прежнему несли традиционную команду из возницы, лучника и нападающего, все аристократические воины, и несли барабан, колокол, гонг и флаг для подачи команд. в пехоту. [ 32 ] Колесница была ядром общевойсковой роты или цзы , наряду с тремя пехотными взводами ( лян ) общей численностью 72 пехотинца и повозкой с припасами, в которой находились 25 человек. Чисто пехотные роты состояли из 100 пехотинцев, разделенных на 4 взвода по 25 человек в каждом, каждый из которых делился на отделения по 5 человек ( у ). Пять рот составляли батальон ( лу ), а пять батальонов — ши или дивизию. Армия ( июнь ) состояла из пяти дивизий, а полевая армия могла насчитывать от 3 до 5 армий. [ 32 ]
К концу весенне-осеннего периода на поле боя появилась кавалерия, и в последующий период Воюющих царств колесница постепенно превратилась в командную платформу. [ 16 ]
Период Воюющих царств
[ редактировать ]В последующий период Воюющих царств война становилась все более профессиональной, и ее заменяли массированные пехотные армии, поскольку меньшее количество оставшихся государств становилось более централизованным.
См. также
[ редактировать ]- Династия Чжоу
- Западная Чжоу
- Восточный Чжоу
- Весенний и осенний период
- Военная история Китая до 1912 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сунь Цзы , Искусство войны, перевод Сэма Б. Гриффита (2006), Blue Heron Books, ISBN 1-897035-35-7 , 49-61.
- ^ Перейти обратно: а б Источники восточноазиатских традиций, Теодор Де Бари (Columbia University Press, 2008), стр. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д Ю, И-Мин. 2019. «Трансформация военной этики во времена династии Чжоу в Древнем Китае». Журнал военной этики 18 (4): 333–52. дои: 10.1080/15027570.2020.1731103.
- ^ Перейти обратно: а б Пирс, СиДжей, «Солдаты Дракона», издательство Osprey Publishing, Нью-Йорк, ISBN 1-84603-098-6 стр. 17, 20, 24, 31.
- ^ Wikisource .
Обратите внимание на леопарда. Тогда оно закрыто. сказать. Дух пинг-гонга. Шан Фусю. Леопард выстрелил из него. Возьму на заметку. Потом снова закрывается. сказать. Не значит. Нарисуйте стрелку. Стреляйте из города. истребить. Чжан дернулся и упал. Стреляйте. Разделить акции. Поддержите его и нападите на него. Жежень. Стреляйте еще раз. умереть.
Цзо (на китайском языке) – через - ^ Wikisource .Jin
люди или команда Гуана. Не могу войти. Жители Чу избавились от своих забот. Меньше продвигайтесь. Лошадь возвращается. Затем он вытащил его и бросил на весы. Най Чу
(на китайском языке) - через - ^ Перейти обратно: а б Досовременная Восточная Азия: до 1800 года: культурная, социальная и политическая история, изд. Патрисия Эбри , Энн Уолтхолл и Джеймс Пале (Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin Company, 2006), с. 29
- ^ Хайцзун Лэй · (2020). Китайская культура и китайская армия . Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 9781108479189 .
- ^ Сунь Цзы , Искусство войны, перевод Сэма Б. Гриффита (2006), Blue Heron Books, ISBN 1-897035-35-7 , 23–24.
- ^ Ли Фэн (2006). Пейзаж и власть в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 1139456881 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли Фэн (2003). « Феодализм» и Западный Чжоуский Китай: критика». Гарвардский журнал азиатских исследований . 63 (1): 136–139.
- ^ Филипиак, Кай; Пумин, Хуан (2014). Гражданско-военные отношения в истории Китая: от Древнего Китая до коммунистического переворота . Рутледж. стр. 18–20. ISBN 978-1317573449 .
- ^ Ли Фэн. Пейзаж и власть в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. стр. 2, 65–66, 115. ISBN. 0511348487 .
- ^ Фэн Ли (2008). Бюрократия и государство в раннем Китае: управление Западным Чжоу . Издательство Кембриджского университета. стр. 33–34. ISBN 9780521884471 .
- ^ Ли Фэн. Пейзаж и власть в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. стр. 93–94. ISBN 0511348487 .
- ^ Перейти обратно: а б Шонесси, Эдвард Л. (1988), «Исторические перспективы появления колесницы в Китае», Гарвардский журнал азиатских исследований , 48 (1): 189–237, doi : 10.2307/2719276 , JSTOR 2719276
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Уотне Э. (2016). Ведение войны: конфликты, культура и инновации в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–73. ISBN 978-0199797455 .
- ^ Перейти обратно: а б Креч и Штайнике 2011 , с. 100
- ^ Роусон, Джессика; Хуан, Лимин; Тейлор, Уильям Тимоти Трил (2021). «В поисках лошадей: союзники, клиенты и обмены в период Чжоу (1045–221 до н.э.)» . Журнал мировой предыстории . 34 (4): 489–530. дои : 10.1007/s10963-021-09161-9 . ISSN 1573-7802 . S2CID 245487356 .
- ^ Роусон, Дж., Хуан, Л. и Тейлор, WTT В поисках лошадей: союзники, клиенты и обмены в период Чжоу (1045–221 до н.э.). J World Prehist 34, 489–530 (2021). https://doi.org/10.1007/s10963-021-09161-9
- ^ Пу, Му-чжоу (2012). Враги цивилизации: отношение к иностранцам в Древней Месопотамии, Египте и Китае . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 87–88. ISBN 978-0-791-48370-1 .
- ^ Чжао, Динсинь (2015). Конфуцианско-легалистское государство: новая теория китайской истории: новая теория китайской истории . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 978-0-190-46361-8 .
- ^ Ли, Фэн. Пейзаж и власть в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. п. 277. ИСБН 9780511217777 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юрий Сосны (2009). Представление о вечной империи. Китайская политическая мысль эпохи воюющих царств . Гавайский университет Press. стр. 17–20. ISBN 9780824832759 .
- ^ Фриц-Хайнер Мучлер, Ахим Миттаг (2008). Зарождение империи: сравнение Китая и Рима . ОУП Оксфорд. стр. 32–33. ISBN 9780191550447 .
- ^ Эдвард Л. Шонесси, Майкл Лоу (1999). Кембриджская история древнего Китая от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 570. ИСБН 9780521470308 .
- ^ Эдвард Л. Шонесси, Майкл Лоу (1999). Кембриджская история древнего Китая от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 614. ИСБН 9780521470308 .
- ^ Хайцзун Лей · (2020). Китайская культура и китайская армия . Издательство Кембриджского университета. стр. 3–5. ISBN 9781108479189 .
- ^ Ли Фэн (2013). Ранний Китай: социальная и культурная история . Издательство Кембриджского университета. п. 200. ИСБН 9781107652347 .
- ^ Марк Эдвард Льюис (2020). Честь и стыд в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 9781108843690 .
- ^ Марк Эдвард Льюис (2020). Честь и стыд в раннем Китае . Издательство Кембриджского университета. стр. 23, 43–44. ISBN 9781108843690 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард А. Габриэль (2002). Великие армии древности . АВС-КЛИО. п. 147. ИСБН 9780313012693 .