Jump to content

Межгосударственные отношения в весенне-осенний период

Карта основных государств династии Чжоу

Возникли определенные закономерности, определявшие поведение отношений между государствами весеннего и осеннего периода древнего Китая . Эти модели представляли собой рудиментарную систему межгосударственного или международного права. [ 1 ] на основе модели феодализма, установившегося при династии Западная Чжоу . Нормы межгосударственных отношений в период Весны и Осени были одной из самых ранних систем межгосударственных отношений и международного права в мире. Это имело важное значение на раннем этапе культурного и политического развития Китая, облегчая поддержание отношений и облегчая поток торговли и информации . росла совокупность обычного международного права По мере расширения контактов и торговли , подписывался ряд договоров и часто апеллировались к правилам, установленным в лигах государств. Многие каноны межгосударственного права касались дипломатии между государствами.

Межгосударственные отношения зародились в феодальной системе Западного Чжоу, в соответствии с которой лидеры государств получали иерархические титулы от короля Чжоу, который также носил титул Сына Неба . Уже через несколько лет после начала весенне-осеннего периода эти звания утратили свое практическое значение. [ 2 ] Дипломатия стала диктоваться интересами безопасности государств, а не церемониями. Хотя король Чжоу в этот период оставался высшим ритуальным должностным лицом, представители королевской семьи не участвовали в межгосударственных конференциях. [ 2 ]

Институт гегемона (霸), созданный для обозначения того, кто имел привилегию командовать кампаниями от имени царя Чжоу, помог стабилизировать ойкумену Чжоу в VII и VI веках до нашей эры и объединить государства против вторгающихся племен. Межгосударственные конференции, созванные гегемонами, помогли сохранить мир, например, четырехдесятилетнее перемирие между государствами после конференции Шанцю в 546 г. до н.э. Порядок гегемонов пришел в упадок с возвышением южных периферийных королевств У и Юэ в 500 г. до н.э. [ 3 ] Хотя королевские институты Чжоу стали политически бессильными, до конца VI века до нашей эры почти не предпринималось попыток изменить политическую мысль, лежащую в основе государственной системы. На протяжении большей части периода весны и осени межгосударственная политика была несколько омрачена внутренними конфликтами внутри государств, между аристократическими родословными и правителями штатов. [ 2 ]

Ведение дипломатии

[ редактировать ]

Древние источники, такие как Цзо Чжуань и Чунцю, описывают различные дипломатические действия под такими терминами, как чао (朝), визит суда меньшим правителем к другому; хуэй (會), встречи чиновников или знати разных государств; булавка (聘), миссии с дружественными запросами, отправленные правителем более крупного государства другому; ши (使), эмиссары, посланные из одного государства в другое; шоу (狩), охотничьи отряды, в которых принимают участие представители разных государств. [ 4 ] [ 1 ] Примечательно, что подношения дани не ограничивались королем Чжоу, но также передавались более сильному государству в качестве символического согласия на отношения между двумя государствами на разных уровнях власти. [ 5 ]

В первые годы весенне-осеннего периода правители различных государств были важнейшими фигурами в ведении внешних дел. Вскоре они стали полагаться на своих синжэней (行人) или посланников, которые выполняли большую часть предварительной работы по любым важным вопросам. Эти синжэни обычно были чиновниками довольно высокого ранга в государстве, которые выполняли эти поручения на временной основе. Были также послы ши (使), выполнявшие все больше церемониальных обязанностей правителя за пределами его государства. Однако вплоть до первой половины весенне-осеннего периода сами правители обычно должны были присутствовать при подписании любых соглашений, обязывающих их государства к каким-либо действиям. Отражая растущую важность внешних дел, сян (相) или канцлеры начали играть более активную роль в дипломатии. Показателем растущей мощи сянов был тот факт, что канцлеры нескольких государств смогли отказаться от договора, подписанного в 506 г. до н.э. правителями различных государств. Кульминация этой тенденции была достигнута позднее в Период воюющих государств , когда установление внешней политики стало почти исключительной заботой канцлеров.

За исключением государств, которые время от времени брали на себя роль лидеров, государства в целом относились друг к другу на основе равенства.

Межгосударственная система применялась к государству, отвечающему стандартам цивилизации; государства, которые нарушили этот стандарт, определенный конфуцианской культурой, могли быть «отлучены» от межгосударственной системы, на них навешивался ярлык «варваров» и, следовательно, они больше не имели права на суверенные равные права. [ 1 ]

Договоры

[ редактировать ]

Договоры или соглашения, называемые мэн (盟), были формальными документами, участвующими в отношениях между государствами. Этот термин обычно относится ко всей церемонии, посредством которой государства присоединились к пакту, а не к самому пакту.

После долгих обсуждений условий договоров, которые должны были быть подписаны, представители приняли участие в торжественном ритуале, в ходе которого животное – обычно теленок приносилось в жертву в каком-то святом месте за стенами города. Левое ухо жертвенной жертвы отрезали и ею мазали кровью как документ, содержащий статьи договора, так и губы участников. Один экземпляр документа был похоронен вместе с жертвенным зверем, и у каждого из подписавшихся осталось по экземпляру. Тексты этих договоров были изложены краткими, но торжественными словами и обычно включали три части: заявление о целях, статьи соглашения и клятву, вызывающую гнев самых важных божеств на любого, кто нарушил соглашения. Несмотря на торжественную речь и церемонии, договоры часто нарушались.

Из 140 договоров, зарегистрированных в Чуньцю , более половины являются двусторонними. Двусторонние договоры заключались во имя взаимной обороны, торговли, брачного союза и ради традиционной дружбы между государствами. С приходом к власти герцога Ци Хуаня государства стали больше полагаться на собрания лиг для решения своих проблем, и большее количество зарегистрированных договоров стало многосторонними. Многосторонние договоры часто имели больший вес для отдельных государств, поскольку в них содержались положения о совместных действиях со стороны других подписавших сторон против любого государства, нарушившего эти положения. И только с упадком власти Цзинь к концу VI в. до н.э. система двусторонних союзов снова стала преобладающей.

Системы Альянса

[ редактировать ]

В целом лиги государств были наиболее эффективным средством соблюдения договоров и норм межгосударственного права. Первая лига государств Чжоу была основана в 680 г. до н.э. В течение следующих нескольких столетий существовали две системы союзов: государства Чжоу на севере и южные государства, объединившиеся под знаменем Чу . Цинь был последовательным лидером лиги на западе, а во второй половине весенне-осеннего периода У возглавлял лигу штатов на юго-востоке. Хотя, когда одна лига противостояла другой, войны становились все более масштабными, они также происходили реже, поскольку члены были обязаны поддерживать безопасность и солидарность на своем пространстве.

  1. ^ Jump up to: а б с Уолтер Ван Фай Ли (2021). Принципы и законы мировой политики: классический китайский взгляд на глобальный конфликт . Мировое научное издательство. стр. 177–178. ISBN  9789811232152 .
  2. ^ Jump up to: а б с Юрий Сосны (2009). Представление о вечной империи. Китайская политическая мысль эпохи воюющих царств . Гавайский университет Press. стр. 17–20. ISBN  9780824832759 .
  3. ^ Фриц-Хайнер Мучлер, Ахим Миттаг (2008). Зарождение империи: сравнение Китая и Рима . ОУП Оксфорд. стр. 32–33. ISBN  9780191550447 .
  4. ^ Дэвид Шаберг, Стивен Даррант, Вай-Йи Ли (2016). Традиция Цзо / Цзоочжуаньский комментарий к «Весенним и осенним летописям» · Том 1 . Вашингтонский университет Press. стр. 34–35, 44. ISBN.  9780295999159 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Моррис Россаби, Ральф Кауз (2022). Система дани и правление в позднеимперском Китае . ВиР Юнипресс. стр. 119–120. ISBN  9783847014027 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1002b619b9c278a4b0e9a4607d462a5a__1719522420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/5a/1002b619b9c278a4b0e9a4607d462a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate relations during the Spring and Autumn period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)