Jump to content

Дэвид Кейтли

Дэвид Ноэль Кейтли (25 октября 1932 — 23 февраля 2017) — американский китаевед. Он был профессором истории Китая в Калифорнийском университете в Беркли , а также автором публикаций, посвященных династиям Шан и Чжоу и китайскому бронзовому веку . Он был наиболее известен своими исследованиями китайских костей оракула и письма на костях оракула . [1] [2] Его работа изменила взгляд многих китаеведов на историю династии Шан.

Жизнь [ править ]

Дэвид Н. Кейтли родился 25 октября 1932 года в Лондоне, Англия . Дэвид получил начальное образование в английских школах-интернатах до 15 лет. В 1947 году его семья переехала в Эванстон, штат Иллинойс. [3] Он окончил среднюю школу Эванстон-Тауншип , затем поступил в Амхерст-колледж на бакалавриат , который окончил в 1953 году со степенью бакалавра со английского языка специализацией по биохимии . [4] Затем он получил стипендию Фулбрайта , которую использовал для изучения средневекового французского языка в Университете Лилля . Он получил степень магистра современной европейской истории в Нью-Йоркском университете в 1956 году. Затем он несколько лет работал в издательствах Нью-Йорка и в качестве писателя-фрилансера, прежде чем начать изучать китайский язык и китаеведение . [5]

Кейтли начал свою аспирантуру по истории Восточной Азии в Колумбийском университете в 1962 году. В 1965 году Кейтли переехал в Тайбэй, Тайвань , где в течение двух лет изучал китайский язык в Стэнфордском центре (современная межуниверситетская программа изучения китайского языка ). [5] Затем он вернулся в Соединенные Штаты, чтобы завершить докторантуру в Колумбийском университете под руководством шведского китаеведа Ганса Биленштейна и получил степень доктора философии. в 1969 году защитил диссертацию на тему «Общественная работа в Древнем Китае: исследование принудительного труда в эпоху Шан и ранней Чжоу».

После получения докторской степени. В 1969 году Кейтли был выбран вместо Вудбриджа Бингэма (1901–1986) на посту профессора истории Восточной Азии в Калифорнийском университете в Беркли . Кейтли стал одним из ведущих западных исследователей костей китайского оракула , которые содержат самые ранние известные образцы китайской письменности . В 1995 году американский китаевед Эдвард Шонесси заявил, что Кейтли «сделал больше, чтобы познакомить западных читателей с глубиной и широтой гадания на костях оракула в раннем Китае, чем любой [другой] ученый». [6] Он преподавал и работал в Беркли до выхода на пенсию в 1998 году.

Кейтли умер в своем доме 23 февраля 2017 года в возрасте 84 лет. [7]

произведений Карьера литературных

Карьера Кейтли в области исследований китайского общества и надписей на костях оракула началась с его диссертации «Общественная работа в Древнем Китае: исследование принудительного труда в эпоху Шан и ранней Чжоу». Это эссе познакомило Кейтли с ранней китайской культурой. В нем «исследуется контроль над трудовыми ресурсами в государствах Шан и Чжоу , а именно «комплексная система трудовой мобилизации, в которой одни и те же призывники отправлялись воевать, расчищать и обрабатывать землю, строить городские стены и здания, а также выполнять различные задачи». производства и производства, необходимых правящему классу». Опирается в первую очередь на надписи на костях оракула периода Шан, на бронзовые надписи Западной Чжоу , а также на ранние разделы Чжанчжоу и Чжицзин . [8] Эта диссертация послужила основой для более поздних работ Кейтли.

После написания диссертации Кейтли написал несколько книг и статей, а также работал редактором и соавтором нескольких других работ. Именно он написал «Источники истории Шан: надписи на костях оракула в Китае бронзового века». Эта книга расширила его исследования китайских надписей на костях оракула. Его следующей работой стал «Пейзаж предков: время, пространство и сообщество в позднем Шанском Китае». Эта книга была «главным образом исследованием ретроспективной культурной антропологии ». [8] это основано на надписях на костях оракула. Это дало представление о жизни королей Шан. [8] Его третье сочинение «Работа на Его Величество: исследовательские заметки о мобилизации рабочей силы в позднем Шанском Китае, как это видно из надписей на костях оракула, с особым вниманием к ремесленной промышленности, сельскому хозяйству, военному делу, охоте, строительству и наследию Шана». Это исследование надписей на костях оракула помогло улучшить понимание идеологии и административной практики династии Шан. [8] Наконец, кульминацией всех его работ является книга «Эти кости снова восстанут: избранные сочинения о раннем Китае». Этот сборник из 12 эссе посвящен изучению ранней китайской цивилизации посредством изучения надписей на костях оракула и антропологических исследований. [8]

Наряду со своими романами и сборниками эссе Кейтли также писал статьи для многих научных статей, исследований, энциклопедий, исторических журналов и ряда других публикаций.

над костями оракула Работа

Кейтли был наиболее известен своими работами над костями оракулов и их способностью рассказывать историю Шанского Китая. Его работа по исследованию костей оракула обсуждается в нескольких его статьях и редакциях «Источники истории Шан: надписи на костях оракула в Китае бронзового века» наиболее подробно описывает историю костей оракула. Он углубляется в обсуждение физического материала, на котором были нанесены надписи. Изучая эти физические материалы, он изучает особый характер, который он называет «зарядом». Ранее считалось, что этот персонаж имеет значение как вопросительная фигура. Тем не менее, благодаря своей работе и чтению костей и панцирей он решает, что этот персонаж скорее сигнализирует о молитве или заявлении о намерениях. Это открытие изменило способ интерпретации многих предыдущих надписей династии Шан. [9]

На основе своих исследований Кейтли также составил десять томов надписей на костях оракула, которые до сих пор используются для обсуждения фактов о периоде королей Шан. Многие из этих дебатов вращаются вокруг датировки артефактов и фактических периодов времени, в которые жили несколько правителей Шан. [9] Кейтли посвятил свое время и это исследование повышению аутентичности, точности и возможности воспроизведения этих надписей. Эти исследования и надписи до сих пор широко распространены и полезны в древних китайских исследованиях и спорах о династии Шан. [10]

Награды [ править ]

  • 1978 года Стипендия Гуггенхайма
    • Кейтли был награжден этим грантом за публикацию книги «Источники истории Шан: надписи на костях оракула в Китае бронзового века». [8]
  • 1986 года Программа стипендий Макартура
    • Кейтли получил эту награду за выдающуюся работу и знания в области костей китайского оракула. [8]

Книги [ править ]

  • Кейтли, Дэвид Н. (1969). «Общественная работа в Древнем Китае: исследование принудительного труда в эпоху Шан и ранней Чжоу». доктор философии диссертация (Колумбийский университет).
  • Кейтли, Дэвид Н. , изд. (1978). Источники истории Шан: надписи на костях оракула в Китае бронзового века . Беркли, Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Кейтли, Дэвид Н. «Шанг: первая историческая династия Китая». В Loewe, Майкл; Шонесси, Эдвард (ред.). Кембриджская история Древнего Китая.
  • Кейтли, Дэвид Н. (2000). Пейзаж предков: время, пространство и сообщество в позднем Шанском Китае (ок. 1200–1045 гг. до н.э.) . Беркли: Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета, Беркли.
  • Кейтли, Дэвид Н. (2014). Эти кости снова восстанут: избранные сочинения о раннем Китае . Олбани: SUNY Press.

Статьи [ править ]

  • «Археология и история в китайском обществе». В книге У. В. Хауэллса и Патрисии Тушитани, ред., «Палеоантропология в Китайской Народной Республике». Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук, 1977: 123–129.
  • «О неправильном использовании древних китайских надписей: астрономическая фантазия». История науки 15 (1977): 267–272.
  • «Космические путешествия в Китае бронзового века?» 'Скептический исследователь 3.2 (зима 1978 г.): 58-63.
  • «Религиозная приверженность: теология Шан и генезис китайской политической культуры». История религий 17 (1978): 211–224.
  • «Бамбуковые анналы и хронология Шан-Чжоу». Гарвардский журнал азиатских исследований 38 (1978): 423–438.
  • «Государство Шан, как оно видно из надписей на костях оракула». Ранний Китай 5 (1979–80): 25–34
  • «Государство», «Гадание», «Религия», «Экономика», «Обработка бронзы» в издании Брайана Хука, Кембриджская энциклопедия Китая. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982. стр. 163–65.
  • «Позднее государство Шан: когда, где и что?» в изд. Кейтли, «Истоки китайской цивилизации» (1983): 523–564.
  • «Позднее гадание Шан: магико-религиозное наследие». В изд. Генри Роузмонта-младшего «Исследования в области ранней китайской космологии». Журнал Американской академии религиоведения 50.2 (1984): 11-34.
  • «Сообщения из Шана: поправка и некоторые предположения». Ранний Китай 9–10 (1983–1985): 20–39, 47–54.
  • «Основные тенденции в американских исследованиях истории Китая: от неолита до имперских времен», Учитель истории 19.4 (август 1986 г.): 527–543.
  • «Археология и менталитет: создание Китая». Представления 18 (весна 1987 г.): 91–128.
  • «Предыстория» и «Первая историческая династия: Шан». Новая Британская энциклопедия: Макропедия (Чикаго, 1987) 16:62-67
  • Астрология и космология в надписях Шанского оракула на костях». Cosmos 3 (1987): 36-40.
  • «Династия Шан», в издании Эйнсли Т. Эмбри , Энциклопедия азиатской истории (Нью-Йорк, Scribner's: 1988) 3: 426-429.
  • [Переводчик] Ван Ниншэн, «Погребальные обычаи и социальная организация Яншао: комментарий к теории матрилинейного общества Яншао и его методологии», Early China 11–12 (1985–87): Cr-32
  • «Шанское гадание и метафизика», Philosophy East and West 38.4 (октябрь 1988 г.): 367–397.
  • [Переводчик совместно с Игараси Ёсикуни] Тойода Хидаси и Иноо Хидэюки, «Сигаку дзасси: Краткое изложение японской стипендии», Early China 13 (1988): 297–327.
  • «Истоки письма в Китае: сценарии и культурные контексты», в изд. Уэйна М. Сеннера, « Происхождение письма» (University of Nebraska Press, 1989): 171–202.
  • «Комментарий» (на Форуме раннего Китая о Цю Сигуе, «Исследование того, являются ли обвинения в надписях Шанского оракула на костях вопросами»), Early China 14 (1989): 138-46
  • «Жил старик из Чангана…»: Лимерики и преподавание ранней китайской истории», Учитель истории 22.3 (май 1989 г.): 325–28.
  • (1978). «Религиозная приверженность: теология Шан и генезис китайской политической культуры». История религий . 17 (3/4): 211–225. дои : 10.1086/462791. JSTOR 1062429. S2CID 162252497.

Ссылки [ править ]

  • Чанг, КЦ (1981). (Обзор) Источники истории Шан: Надписи на костях оракула в Китае бронзового века , Дэвид Н. Кейтли. Гарвардский журнал азиатских исследований , 41 (2), 633–640.
  • Гейтс, Джордж (2017). «Памяти: Дэвид Н. Кейтли, 53 год» . Журнал Амхерст . .
  • Джонсон, Дэвид. (1995). DNK – Несколько воспоминаний на празднике. Ранний Китай, 20 век , VII-X. doi: 10.1017/S0362502800004387.
  • Шонесси, Э. (1995). Происхождение заявления о линии Ицзин. Ранний Китай, 20 , 223–240. doi:10.1017/S0362502800004491
  • Шульман, Фрэнк Дж. (2017). Дэвид Ноэль Кейтли (1932-2017), публикации и неопубликованные произведения: обширная библиография и исследовательское руководство. Ранний Китай , 17–61. doi:10.1017/eac.2017.11
  • Кейтли, Д.Н., и Старн, Ф. (2003). Историк раннего Китая, Калифорнийский университет в Беркли, 1969–1998: Регенты Калифорнийского университета.
  • Такашима, Кеничи. (2019). Дэвид Ноэль Кейтли (25 октября 1932 г. - 23 февраля 2017 г.): мемориальное эссе. Монумента Серика , 67 , 215–224.

Сноски [ править ]

  1. ^ «Дэвид Н. Кейтли» . 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  2. ^ «Факультет | Департамент истории Калифорнийского университета в Беркли» . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 22 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Такашима, Тен-Ичи (13 июня 2019 г.). «Дэвид Ноэль Кейтли» . Проверено 22 марта 2022 г.
  4. ^ Гейтс (2017) .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Дэвид (1995). «ДНК – некоторые воспоминания на празднике» . Ранний Китай . 20 : VII – X. дои : 10.1017/S0362502800004387 . ISSN   0362-5028 . S2CID   162039612 .
  6. ^ Шонесси, Эдвард Л. (1995). «Происхождение заявления о линии Ицзин» . Ранний Китай . 20 : 223–240. дои : 10.1017/S0362502800004491 . ISSN   0362-5028 . S2CID   162585655 .
  7. ^ «Дэвид Н. Кейтли, 1932–2017 | Исторический факультет Калифорнийского университета в Беркли» . 05.03.2017. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шульман, Джозеф (12 октября 2017 г.). «Публикации и неопубликованные произведения Дэвида Ноэля Найтли: комплексная библиография и исследовательское руководство» (PDF) . Ранний Китай . 40 : 17–61. дои : 10.1017/eac.2017.11 . S2CID   166207385 . Проверено 22 марта 2022 г. (требуется подписка)
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг, КЦ (1981). «Источники истории Шан: надписи на костях оракула в Китае бронзового века Дэвид Н. Кейтли» . JSTOR   2719058 .
  10. ^ Кейтли и Старн, D&F (2003). «Историк раннего Китая, Калифорнийский университет, Беркли, 1969–1998: стенограмма устной истории / Дэвид Н. Кейтли; со вступительным словом Дэвида Джонсона. Интервью провела Фрэнсис Старн в 2001 году. Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта, Университет Калифорнии, Беркли, 2003 г.» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d511bf38f09cecf45bba8bd4e007030__1704312660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/30/3d511bf38f09cecf45bba8bd4e007030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Keightley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)