Jump to content

Китайская канонерская лодка Чжуншань

Координаты : 30 ° 20'54 "с.ш. 114 ° 7'46" в.д.  /  30,34833 ° с.ш. 114,12944 ° в.д.  / 30,34833; 114.12944
(Перенаправлено с СС Чжуншань )
СС Чжуншань
История
Китайская Республика
Заказал 1910
Строитель Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки Верфь
Заложен 1910
Запущен 1912
Введен в эксплуатацию 1913
Первое путешествие Март 1913 г.
Переименован 1925
Судьба Затоплен во время боя за Ухань 24 октября 1938 г.
Статус Обнаружен в 1997 году и отреставрирован как корабль-музей.
Общие характеристики
Класс и тип Юнфэн Канонерская лодка класса
Смещение 780 тонн
Длина 65,873 м (216,12 футов)
Луч 8,8 м (29 футов)
Черновик 3,048 м (10,00 футов)
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 140
Вооружение
СС Чжуншань
Традиционный китайский Чжуншань Корабль
Упрощенный китайский Чжуншань Корабль
Почтовый СС Чунг Шань
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngshān Jiàn
Wade–GilesChung-shan Chien
Yue: Cantonese
JyutpingZung1-saan1 Laam6
СС Юнфэн
Традиционный китайский Юнфэн Корабль
Упрощенный китайский Юнфэн Корабль
Почтовый СС Юнг Фэн
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYǒngfēng Jiàn
Wade–GilesYung-feng Chien
Yue: Cantonese
JyutpingWing1-fung5 Laam6

СС Чжуншань , [ 1 ] ранее латинизированный как Чунг Шань , [ 2 ] [ 3 ] китайская канонерская лодка, построенная в Японии в 1913 году. Первоначально она называлась SS Yongfeng. [ 4 ] (латинизированный в то время как Юнг Фэн [ 5 ] или Вонг Фэн ), [ 6 ] до переименования в 1925 году в честь Сунь Ятсена . «Чжуншань» был потоплен Императорским флотом Японии во время Второй китайско-японской войны , но позже был поднят и восстановлен как корабль-музей в Ухане .

Строительство

[ редактировать ]

SS Yongfeng была первой из четырех Yongfeng, канонерских лодок класса заказанных у Mitsubishi Империей Цин в 1910 году. [ 7 ] В соответствии с соглашением, подписанным между цинским военно-морским министром принцем Жуем , его заместителем адмиралом Са Чжэньбином и японцами, первые два корабля (включая «Юнфэн» ) будут построены в Японии, а вторые два будут построены в Китае на верфи Цзяннань с японцами. техническая помощь.

История обслуживания

[ редактировать ]
Модель СС Чжуншань

«Юнфэн» поступил на вооружение в составе Бэйянского флота . [ 8 ] В марте 1913 года он отплыл в Шанхай , где базировался в Юэчжоу . [ 9 ]

он отправился на юг вместе с Сунь Ятсеном . В июле 1917 года [ 8 ] [ 9 ] впоследствии вошел в состав Националистического флота в Кантоне (ныне известном как Гуанчжоу).

Незадолго до Е Цзюя нападения на президентский дворец 16 июня 1922 года Сунь Ятсен бежал на военно-морскую верфь Гуанчжоу. [ 5 ] и укрылся на борту крейсера SS Haiqi (тогда Hai Ch'i ). Оттуда он перешел в СС « Юнфэн» , [ 10 ] числа к нему присоединился Чан Кайши. где около 27-го [ 5 ] или 29-го. [ 11 ] Затем Юнфэн и другие корабли прошли мимо крепостей Жемчужной реки, контролируемых Чэнь Цзюнмином. [ 12 ] при этом предпринимая нападения и ведя переговоры с руководством Гуанчжоу около 50 дней. [ 8 ] Он избежал репрессий, стоя на якоре у Хуанпу , в окружении иностранных судов, по которым Чэнь не мог рисковать стрелять. [ 5 ] Сунь и Чан отправились на борту британского корабля в Гонконг . Наконец, 9 августа [ 11 ] откуда они отправились в Шанхай . [ 8 ] « Юнфэн» доставил Сунь и его жену в Гонконг в ноябре 1924 года. [ 9 ]

13 апреля 1925 года корабль был переименован в честь Сунь Ятсена. [ 9 ] более известный в Китае как «Сунь Чжуншань» после его смерти в предыдущем месяце.

В ноябре 1925 года Националистический флот был передан под руководство советского советника Андрея Сергеевича Бубнова , который назначил коммуниста Ли Жилуна . его главой [ 13 ] Путешествие Чжуншаня и Баоби из Гуанчжоу в Хуанпу (Вампоа) 18 марта 1926 года положило начало кантонскому перевороту . [ 13 ]

Она патрулировала южное побережье Китая против пиратов после Северной экспедиции и спасла пароход «Синьхуа» в 1928 году. [ 14 ]

Во Второй китайско-японской войне СС « Чжуншань» участвовал в битве при Ухане . 24 октября 1938 года он был разбомблен и потоплен в реке Янцзы Императорским флотом Японии, в результате чего погибло 25 человек, в том числе капитан Са Шиджун, племянник Са Чжэньбина.

Восстановление

[ редактировать ]
Спасение СС Чжуншань . (Модель из музея военных кораблей Чжуншань)

Департамент культуры провинции Хубэй получил разрешение планировать восстановление Чжуншаня в 1986 году. [ 9 ] а затонувший корабль был поднят из Янцзы 28 января 1997 года. [ 9 ] К 2001 году ему был восстановлен первоначальный вид c. 1925 г. , за исключением некоторых повреждений, которые он получил при затоплении корабля в 1938 г. [ 9 ] Восстановленный Чжуншань теперь находится в Музее военных кораблей Чжуншань в Ухане. Объект был описан как «первый плавучий музей Китая». [ 9 ]

Музей расположен в районе Цзинькоу пригородного Цзянся города Ухань района . [ 15 ] примерно в 25 км к юго-западу от центра города Учан . В 2003 году реликвии с корабля также были выставлены в Гонконга Музее береговой обороны . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккеррас, Колин; и др. (1991), Кембриджский справочник по современному Китаю , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, стр. 7 .
  2. ^ Ли Цзянь-нун (1956), Дэн, Сы-юй; и др. (ред.), Политическая история Китая, 1840–1928 , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, стр. 501 .
  3. ^ Сюй, Лун-сюэнь; и др. (1972), История китайско-японской войны (1937–1945) , паб Chung Wu. .
  4. ^ Шоу, Рейнор (2007), Три ущелья реки Янцзы , Одиссея, с. 209 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хан, Эмили (1955), Чан Кайши: несанкционированная биография , Open Road Media, стр. 42 , ISBN  9781504016278 .
  6. ^ Уилбур, Кларенс Мартин; и др. (1989), Миссионеры революции: советские советники и националистический Китай, 1920–1927 , Кембридж : издательство Гарвардского университета, стр. 201 , ISBN  9780674576520 .
  7. ^ Чессум (2005) .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Корабли Китая , Цзиндао Чубан Юсянь Гонгси, 1988, стр. 115 . (на китайском языке)   и (на английском языке)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Культурные реликвии канонерской лодки Чжун Шань выставлены в Музее береговой обороны» , Пресс-релизы , Департамент досуга и культурных услуг правительства Специального администратора Гонконга. Регион, январь 2003 года .
  10. ^ Дрейер (1995) , с. 104 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Биографический словарь республиканского Китая, Vol. III , «Чан Кайши», с. 322 .
  12. ^ «Культурные реликвии канонерской лодки Чжун Шань на выставке в Музее береговой обороны» . Департамент досуга и культурных услуг правительства Специального административного района Гонконг. Январь 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. .
  13. ^ Перейти обратно: а б Эллеман, Брюс (2009), Москва и появление коммунистической власти в Китае, 1925–30: Наньчанское восстание и рождение Красной Армии , Абингдон: Рутледж, стр. 24 .
  14. ^ «Корабль тонет у Ваглана». Гонконгский телеграф . 16 января 1929 года .
  15. ^ «Военный корабль Чжуншань поселился в музее Уханя» . Народная газета . 28 мая 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


30 ° 20'54 "с.ш. 114 ° 7'46" в.д.  /  30,34833 ° с.ш. 114,12944 ° в.д.  / 30,34833; 114.12944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ab0c3311b52345348fb2d30d168fde__1719693180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/de/a4ab0c3311b52345348fb2d30d168fde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese gunboat Zhongshan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)