Китайская канонерская лодка Чжуншань
СС Чжуншань
| |
История | |
---|---|
Китайская Республика | |
Заказал | 1910 |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки Верфь |
Заложен | 1910 |
Запущен | 1912 |
Введен в эксплуатацию | 1913 |
Первое путешествие | Март 1913 г. |
Переименован | 1925 |
Судьба | Затоплен во время боя за Ухань 24 октября 1938 г. |
Статус | Обнаружен в 1997 году и отреставрирован как корабль-музей. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Юнфэн Канонерская лодка класса |
Смещение | 780 тонн |
Длина | 65,873 м (216,12 футов) |
Луч | 8,8 м (29 футов) |
Черновик | 3,048 м (10,00 футов) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
СС Чжуншань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Чжуншань Корабль | ||
Упрощенный китайский | Чжуншань Корабль | ||
Почтовый | СС Чунг Шань | ||
| |||
СС Юнфэн | |||
Традиционный китайский | Юнфэн Корабль | ||
Упрощенный китайский | Юнфэн Корабль | ||
Почтовый | СС Юнг Фэн | ||
|
СС Чжуншань , [ 1 ] ранее латинизированный как Чунг Шань , [ 2 ] [ 3 ] — китайская канонерская лодка, построенная в Японии в 1913 году. Первоначально она называлась SS Yongfeng. [ 4 ] (латинизированный в то время как Юнг Фэн [ 5 ] или Вонг Фэн ), [ 6 ] до переименования в 1925 году в честь Сунь Ятсена . «Чжуншань» был потоплен Императорским флотом Японии во время Второй китайско-японской войны , но позже был поднят и восстановлен как корабль-музей в Ухане .
Строительство
[ редактировать ]SS Yongfeng была первой из четырех Yongfeng, канонерских лодок класса заказанных у Mitsubishi Империей Цин в 1910 году. [ 7 ] В соответствии с соглашением, подписанным между цинским военно-морским министром принцем Жуем , его заместителем адмиралом Са Чжэньбином и японцами, первые два корабля (включая «Юнфэн» ) будут построены в Японии, а вторые два будут построены в Китае на верфи Цзяннань с японцами. техническая помощь.
История обслуживания
[ редактировать ]«Юнфэн» поступил на вооружение в составе Бэйянского флота . [ 8 ] В марте 1913 года он отплыл в Шанхай , где базировался в Юэчжоу . [ 9 ]
он отправился на юг вместе с Сунь Ятсеном . В июле 1917 года [ 8 ] [ 9 ] впоследствии вошел в состав Националистического флота в Кантоне (ныне известном как Гуанчжоу).
Незадолго до Е Цзюя нападения на президентский дворец 16 июня 1922 года Сунь Ятсен бежал на военно-морскую верфь Гуанчжоу. [ 5 ] и укрылся на борту крейсера SS Haiqi (тогда Hai Ch'i ). Оттуда он перешел в СС « Юнфэн» , [ 10 ] числа к нему присоединился Чан Кайши. где около 27-го [ 5 ] или 29-го. [ 11 ] Затем Юнфэн и другие корабли прошли мимо крепостей Жемчужной реки, контролируемых Чэнь Цзюнмином. [ 12 ] при этом предпринимая нападения и ведя переговоры с руководством Гуанчжоу около 50 дней. [ 8 ] Он избежал репрессий, стоя на якоре у Хуанпу , в окружении иностранных судов, по которым Чэнь не мог рисковать стрелять. [ 5 ] Сунь и Чан отправились на борту британского корабля в Гонконг . Наконец, 9 августа [ 11 ] откуда они отправились в Шанхай . [ 8 ] « Юнфэн» доставил Сунь и его жену в Гонконг в ноябре 1924 года. [ 9 ]
13 апреля 1925 года корабль был переименован в честь Сунь Ятсена. [ 9 ] более известный в Китае как «Сунь Чжуншань» после его смерти в предыдущем месяце.
В ноябре 1925 года Националистический флот был передан под руководство советского советника Андрея Сергеевича Бубнова , который назначил коммуниста Ли Жилуна . его главой [ 13 ] Путешествие Чжуншаня и Баоби из Гуанчжоу в Хуанпу (Вампоа) 18 марта 1926 года положило начало кантонскому перевороту . [ 13 ]
Она патрулировала южное побережье Китая против пиратов после Северной экспедиции и спасла пароход «Синьхуа» в 1928 году. [ 14 ]
Во Второй китайско-японской войне СС « Чжуншань» участвовал в битве при Ухане . 24 октября 1938 года он был разбомблен и потоплен в реке Янцзы Императорским флотом Японии, в результате чего погибло 25 человек, в том числе капитан Са Шиджун, племянник Са Чжэньбина.
Восстановление
[ редактировать ]Департамент культуры провинции Хубэй получил разрешение планировать восстановление Чжуншаня в 1986 году. [ 9 ] а затонувший корабль был поднят из Янцзы 28 января 1997 года. [ 9 ] К 2001 году ему был восстановлен первоначальный вид c. 1925 г. , за исключением некоторых повреждений, которые он получил при затоплении корабля в 1938 г. [ 9 ] Восстановленный Чжуншань теперь находится в Музее военных кораблей Чжуншань в Ухане. Объект был описан как «первый плавучий музей Китая». [ 9 ]
Музей расположен в районе Цзинькоу пригородного Цзянся города Ухань района . [ 15 ] примерно в 25 км к юго-западу от центра города Учан . В 2003 году реликвии с корабля также были выставлены в Гонконга Музее береговой обороны . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Музей военных кораблей Чжуншань ( zhongshan Warship Museum ) в Ухане
-
Восстановленный Чжуншань внутри музея
-
Чжуншань, вид с кормы
-
Повреждения, полученные кораблем во время его затопления
См. также
[ редактировать ]- Сунь Ятсен — американский корабль «Свобода».
- Китайский линкор «Динъюань» , точная копия этого корабля, был построен и действует как корабль-музей в Вэйхае .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маккеррас, Колин; и др. (1991), Кембриджский справочник по современному Китаю , Кембридж : Издательство Кембриджского университета, стр. 7 .
- ^ Ли Цзянь-нун (1956), Дэн, Сы-юй; и др. (ред.), Политическая история Китая, 1840–1928 , Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, стр. 501 .
- ^ Сюй, Лун-сюэнь; и др. (1972), История китайско-японской войны (1937–1945) , паб Chung Wu. .
- ^ Шоу, Рейнор (2007), Три ущелья реки Янцзы , Одиссея, с. 209 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хан, Эмили (1955), Чан Кайши: несанкционированная биография , Open Road Media, стр. 42 , ISBN 9781504016278 .
- ^ Уилбур, Кларенс Мартин; и др. (1989), Миссионеры революции: советские советники и националистический Китай, 1920–1927 , Кембридж : издательство Гарвардского университета, стр. 201 , ISBN 9780674576520 .
- ^ Чессум (2005) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Корабли Китая , Цзиндао Чубан Юсянь Гонгси, 1988, стр. 115 . (на китайском языке) и (на английском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Культурные реликвии канонерской лодки Чжун Шань выставлены в Музее береговой обороны» , Пресс-релизы , Департамент досуга и культурных услуг правительства Специального администратора Гонконга. Регион, январь 2003 года .
- ^ Дрейер (1995) , с. 104 .
- ^ Перейти обратно: а б Биографический словарь республиканского Китая, Vol. III , «Чан Кайши», с. 322 .
- ^ «Культурные реликвии канонерской лодки Чжун Шань на выставке в Музее береговой обороны» . Департамент досуга и культурных услуг правительства Специального административного района Гонконг. Январь 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Эллеман, Брюс (2009), Москва и появление коммунистической власти в Китае, 1925–30: Наньчанское восстание и рождение Красной Армии , Абингдон: Рутледж, стр. 24 .
- ^ «Корабль тонет у Ваглана». Гонконгский телеграф . 16 января 1929 года .
- ^ «Военный корабль Чжуншань поселился в музее Уханя» . Народная газета . 28 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дрейер, Эдвард Л. (1995), Китай в войне, 1901–1941 , Абингдон: Рутледж, ISBN 9781317899846 .
- Чессум, Дэвид (2005), «Военные корабли на экспорт» , Боб Хеннеман , заархивировано из оригинала 03 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
30 ° 20'54 "с.ш. 114 ° 7'46" в.д. / 30,34833 ° с.ш. 114,12944 ° в.д.
- корабли 1912 года
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Военные корабли Китайской Республики
- Кораблекрушения на реках
- Канонерские лодки Китая
- Военно-морские корабли Китая во время Второй китайско-японской войны
- Морские инциденты 1938 года
- Военно-морские корабли Китая времен Второй мировой войны
- Корабли ВМС Китайской Республики
- Канонерские лодки, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Корабли-музеи в Китае
- Национальные первоклассные музеи Китая