Моряки в Минском Китае
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Эта запись о моряках времен династии Мин (1368–1644). Китай имеет долгую историю мореплавания и мореплавания, и в эпоху раннего Мин китайская мореходная мощь была даже сильнее, чем европейские державы. Основатель династии Мин, император Хуну , строго запрещал плавание за границу, но один из его более поздних преемников, император Юнлэ , предпочитал использовать крупные флоты для построения системы данников и демонстрации национальной мощи империи Мин. Однако после его смерти императоры не захотели поддерживать подобные исследования за рубежом. Возрождение морской торговли произошло в середине 16 века, когда португальцам было разрешено торговать в портовом городе Макао , а император Лунцин открыл Цюаньчжоу как порт для легальной международной торговли.
Происхождение моряков династии Мин
[ редактировать ]Моряки были в основном выходцами из прибрежных районов, но район Минь, ныне известный как Фуцзянь , был наиболее известен своими навыками плавания под парусом. Люди Мин предпочитали зарабатывать на жизнь у моря, потому что их земли находились близко к океану, что делало их слишком солеными для эффективного ведения сельского хозяйства. Эти возделываемые земли редко давали достаточно урожая, поэтому большинство людей Мин предпочитали работать на лодках или заниматься морской торговлей. Однако правительство Мин запрещало морскую торговлю до 1567 года, поэтому коммерческая деятельность народа Мин была незаконной. Оказавшись между солеными, бесплодными полями и морским запретом, многие из них тайно участвовали в незаконной торговле. Незаконная торговля привлекала пиратов как из местных районов, так и из Японии, взаимодействие которых с прибрежными районами представляло угрозу для чиновников береговой обороны. Один чиновник Мин отметил, что открытие портов принесет пользу как правительству, так и местному населению, поскольку разрешение морской торговли может превратить незаконные прибыли в государственные доходы, одновременно снижая давление на береговую оборону Мин. [ 1 ]
Чжэн Хэ путешествует
[ редактировать ]Чжэн Хэ выбрал лодочников, имевших опыт плавания в океане, из Фуцзянь, Гуанчжоу и Чжэцзян . районов [ 2 ] Навыки навигации народа Мин принесли им безупречную репутацию. Один посланник Мин, Гао Чэн, написал историю о том, как люди Мин помогли ему поехать в Рюкю, чтобы выполнить свой долг. Гао Чэна отправили на Рюкю, но он ничего не знал о мореплавании. Друзья порекомендовали ему, что люди Мин хорошо знают парусный спорт, и он нашел трех моряков. Эти моряки указали, что корабль Гао недостаточно силен, чтобы переплыть море, но строить новый было слишком поздно, а также слишком дорого. Хотя эти опытные моряки знали о потенциальных опасностях, во время плавания они показали отличные навыки. Гао описал их навыки, заявив, что они узнавали о предстоящих штормах, видя морских существ, узнавали близлежащие острова, наблюдая за волнами, и определяли направление, читая компас. Они были спокойны, когда корабль сильно пострадал во время шторма, и утешали четыреста человек во время опасности. Они благополучно прибыли в Рюкю, и автор высоко оценил не только навыки людей Мин, но и их добродетели. [ 3 ] Хотя эти опытные люди составляли значительную часть моряков в путешествиях Чжэн Хэ, в их число входили также изгнанные преступники, которых принуждали к службе. [ 4 ] Эти люди должны были быть вознаграждены императором деньгами и одеждой, если они переживут опасное путешествие, а их семьи должны были получить соответствующую компенсацию, если член экипажа погибнет в море. [ 4 ]
Разделение оккупации
[ редактировать ]В классическом китайском языке людей, профессионально занимавшихся мореплаванием, обычно называли судоводителями (Чжоу Ши или Чжоу Жэнь). Первоначально это слово означало «военно-морской флот», но, по крайней мере, со времен династии Тан его значение изменилось на «лодочник». Позже, после династии Сун , слово Чжоу Ши конкретно относилось к опытным лодочникам, обладавшим знаниями в области географии и астрономии. Им приходилось наблюдать звезды ночью, солнце днем и компас в пасмурные дни. [ 5 ] При династии Мин ответственность оператора лодки была более специализированной: люди отдельно управляли якорями, мачтами, парусами, рулями. На многих кораблях также были специальные люди, ответственные за поклонение морским богам ( шестиян ). [ 6 ]
Чжэн Хэ путешествует
[ редактировать ]Во флотах Чжэн Хэ записи специализации были немного иными. Были люди, называемые бригадирами ( хоочжан ), которые специально отвечали за указания в навигации, используя сложные знания о компасе. Обычно они прибыли из прибрежных районов, где люди в основном жили недалеко от моря, и поэтому многие из них имели богатый опыт мореплавания. [ 2 ] Операторы руля ( дуогонг ) отвечали за физическое управление рулями по указанию старшин. Якорь ( бандингшоу ) контролирует сбрасывание и взвешивание якорей. Были также люди, которые ремонтировали якоря, корпуса и паруса. [ 7 ] Флоты в путешествиях Чжэн Хэ также были заполнены другими людьми с разными навыками. Во время путешествий Чжэн Хэ евнухи служили послами в других странах и работали на административных постах на кораблях, а капитаны лодок назначались императором, и им разрешалось убивать любых несогласных на борту для поддержания порядка. [ 4 ] В число других членов экипажа входили астрологи и геоманты, которые отвечали за прогноз погоды, интерпретацию природных явлений, ведение календаря и проводили астрономические наблюдения, чтобы помочь флоту ориентироваться по морям, а 180 медицинских офицеров и фармакологов служили на кораблях для лечения раненых или больных моряков. . [ 4 ] Чтобы помочь в общении с другими народами, десять инструкторов служили на борту переводчиками и получили титул « тун и фан шу цзяо ю гуань », что означает «учитель, знающий иностранные книги». [ 4 ] Наконец, в состав команды корабля были включены специализированные рабочие, которые помогали в ремонте и обслуживании корабля, такие как кузнецы, строители строительных лесов и конопатки, чтобы ремонт мог проводиться эффективно, когда это необходимо. [ 4 ] Сложное количество движущихся частей на кораблях во время путешествий Чжэн Хэ показало, что у моряков было множество различных подпрофессий.
Морские технологии и знания
[ редактировать ]Навигационные инновации
[ редактировать ]В технологическом отношении моряки династии Мин воспользовались достижениями, достигнутыми за тысячи лет предыдущими державами и династиями. Многие моряки династии Мин полагались на навигацию, основанную на наблюдениях за звездами, известную морякам как хай чжун . Однако моряки династии Мин смогли воспользоваться магнитным компасом, который был разработан и использовался к 11 веку. [ 8 ] К концу 16 - началу 17 веков мореплаватели династии Мин использовали земные глобусы в качестве метода навигации. Хотя глобусы были впервые разработаны древними греками, а затем сохранены арабскими учеными, народы Мин с готовностью приняли их как форму навигации. [ 9 ]
Инновации в судостроении
[ редактировать ]Моряки династии Мин также смогли воспользоваться многовековыми инновациями в судостроении предыдущих режимов. Большинство, если не все, моряки династии Мин в то время плавали на шести различных типах кораблей: кораблях-башнях, боевых джонках, кораблях-ястребах, крытых свуперах, летающих барках и патрульных катерах. [ 10 ] Хотя многие из этих кораблей были созданы для военных операций, некоторые корабли также были переоборудованы для гражданского использования. Эти разные типы кораблей не только строились по-разному, но и различались в зависимости от потребностей конкретного региона. Например, морские суда в Цзяннани имели плоское и широкое днище для плавания по мелководью и песчаным отмелям, а корабли в Фуцзянь и Гуандун имели закругленное днище и высокие палубы для облегчения маневрирования среди камней и других опасных препятствий в глубоком океане. [ 11 ] В результате разный состав этих кораблей означал, что навыки моряков разных типов кораблей различались. Кроме того, на большинстве китайских кораблей использовалось несколько парусов — нововведение, которым европейцы воспользовались только в конце 15 века. [ 12 ] Из-за нескольких парусов моряки династии Мин могли чаще использовать ветер, поскольку большая площадь поверхности нескольких парусов давала кораблям большую тягу в воде. Фактически, во время различных путешествий Чжэн Хэ самые большие корабли с сокровищами имели девять мачт, чтобы компенсировать большие корабли длиной 440 футов, которые должен был толкать ветер. [ 13 ]
Коммуникационные инновации
[ редактировать ]Общение также было жизненно важно для моряков во времена династии Мин. Во время путешествий Чжэн Хэ была разработана сложная система звуковых и визуальных сигналов для лучшей координации с другими кораблями. Система включала сигнальные колокола, пять больших знамен, большой барабан и флаг, гонги и десять фонарей. [ 4 ] Таким образом, моряки должны были знать, что означают звуковые или визуальные сигналы. Например, звуковые сигналы предназначались для бортовых команд, а барабаны сигнализировали соседним кораблям искать гавань на случай приближающегося шторма. Между тем, фонари использовались для передачи сигналов ночью или в плохую погоду, а почтовые голуби использовались для передачи сообщений на большие расстояния. [ 14 ]
Знание
[ редактировать ]Знания об океанских течениях были важны для моряков во времена династии Мин. Один источник указал, что в первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой и тридцатый дни каждого месяца вода «пробуждалась» ( шуй син ), а это означало, что океан будет более бурным и вода течет гораздо быстрее. Океан будет спокойным и неподвижным с седьмого по пятнадцатое число каждого месяца и снова будет буйным с шестнадцатого по двадцатый день. Тогда вода будет спокойной с двадцать первого числа до конца каждого месяца. [ 6 ]
Верования моряка
[ редактировать ]У моряков были разнообразные идолы и религиозные деятели, но люди поклонялись им и приносили им жертвы главным образом ради безопасного плавания и материальных благ. Существовали три главных морских бога, которым постоянно поклонялись: Гуань Юй , Мацзу и Бог лодок.
Гуань Юй
[ редактировать ]Гуань Юй, ханьский генерал, был официально обожествлен императором Ваньли в 1615 году. Гуань Юй изначально был генералом периода Троецарствия. Китайцы прославляют его за храбрость и верность. Позже его обожествили как одного даосского бога, и ему приносили жертвы для различных целей.
Маленький
[ редактировать ]Тяньфэй, Небесная принцесса, или Мацзу, была самой известной морской богиней в китайской морской культуре. Первоначально она была женщиной Сун по фамилии Линь, родившейся в уезде Фуцзянь области Мин. Моряки верили, что она способна спасти находящихся под угрозой исчезновения людей на море, и поклонялись ей за безопасность во время путешествия. Правительства Сун, Юаня и Мин дали ей различные титулы. [ 15 ] Во времена правления императора Ваньли ее изображали хранительницей нации, защитницей народа и светлой, доброжелательной богиней. [ 6 ] У Мазу был храм в районе Чивань , где сегодня находится Шэньчжэнь. [ 16 ] Рыбаки и моряки регулярно посещали религиозное место, чтобы присутствовать на религиозных церемониях и молиться о защите от морских опасностей. [ 16 ] Одной из особых церемоний была циша , или церемония «покинуть песок», во время которой моряки молились у святыни, чтобы покинуть землю и войти в море. [ 16 ] В этой конкретной церемонии моряки готовили подношения из говядины, баранины и свинины, приносили животных в жертву, снимали с них мясо и наполняли кожу травой, чтобы погрузить ее в океан. [ 17 ]
Бог лодок
[ редактировать ]Неизвестно, когда был создан Бог Лодок, но ему широко поклонялись моряки. Моряки обладали традиционными знаниями, позволяющими предсказывать погоду. Например, в одной записи написано, что «если утром на юго-востоке небо облачно, то до полудня пойдет сильный дождь; если вечером на северо-западе небо облачно, то в полночь будет ветреный дождь». [ 6 ]
Приметы и суеверия
[ редактировать ]У моряков тоже были свои табу. Например, зловещей была загрузка кораблей товарами в каждый первый, седьмой, одиннадцатый, семнадцатый, двадцать третий и тридцатый день солнечных месяцев и в каждый третий, седьмой, двенадцатый и двадцать шестой день лунных месяцев. [ 6 ]
В литературе
[ редактировать ]Литературные произведения о мореплавании во времена династии Мин в основном сосредоточены на трех категориях: океанских божествах, борьбе с японскими пиратами и историях о переходе из грязи в князи. Главные герои обычно отправляются в путешествия из-за бедности и переживают различные чудеса или счастливые случайности, которые делают их богатыми. [ 18 ] Например, «Мандарин и черепаховый панцирь» взяты из книги «Удивленный удар по столу» ( Пай Ань Цзин Ци ) Лин Мэнчу. В нем рассказывается о молодом человеке по имени Вэнь Жосюй, который отправляется в море с торговцами и продает мандарины из озера Тунтин в чужую страну и зарабатывает деньги. Позже он находит на острове панцирь черепахи. Вэнь продает его персидскому торговцу и использует полученное серебро, чтобы начать бизнес, и становится богатым торговцем в районе Мин. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мемориал Сюй Фуюань Сюй Фуюань в честь отмены морского запрета
- ^ Jump up to: а б Гун Чжэнь Гун Чжэнь Западного океана (Книга различных стран Западного океана)
- ^ Гао Чэн Записи действующих лодок
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Луиза Левантес, Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона , (Oxford University Press), стр. 83
- ^ Чжу Ю Чжу Ю беседует в Пин Чжоу
- ^ Jump up to: а б с д и Чжан Се Чжан Се Исследования Восточного и Западного океанов, Том 9
- ^ Эдвард Л. Дрейер, Чжэн Хэ, Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433 (Нью-Йорк: Пирсон Лонгман), стр.128
- ^ Джозеф Нидэм, Наука и цивилизация в Китае (Кембридж, Англия: University Press) Vol. 4, стр.562
- ^ Нидэм, Наука и цивилизация в Китае . стр.584
- ^ Нидэм, Наука и цивилизация в Китае . стр.424-425
- ^ Нидхэм, Наука и цивилизация в Китае. стр.429
- ^ Нидэм, Наука и цивилизация в Китае . стр.474
- ^ Нидхэм, Наука и цивилизация в Китае. стр.480
- ^ Левантес, Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона
- ^ Эдвард Л. Дрейер, Чжэн Хэ, Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433 (Нью-Йорк: Пирсон Лонгман), стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с Родерих Птак и Цай Цзехуа, «Надпись Мацзу в Чиване (1464 г.) и путешествия раннего Мин», из журнала Немецкого восточного общества (Harrassowitz Verlag), том 167, № 1. 1 (2017) , стр. 192.
- ^ Родерих Птак и Цай Цзехуа, «Надпись Мазу в Чиване (1464 г.) и путешествия раннего Мин». стр. 195
- ^ Фань, Тао. Исследование связи между китайской древней морской литературой и океаническими романами династии Мин, Магистерская диссертация, Университет Цзинань, 2011.
- ↑ Мэнчжу Лин, «Мандарины и черепаховый панцирь», из книги « В изумлении хлопнув по столу» (1628). стр. 239-266
Источники
[ редактировать ]Китайские источники
[ редактировать ]Фань, Тао Исследование связи между морской культурой и морскими романами династии Мин. Древняя морская литература Китая и океанические романы династии Мин, магистерская диссертация, Университет Цзинань, 2011 г.
Гао Чэн Гао Чэн «Записи о действующих лодках», Отчеты о миссии на Рюкю, под редакцией Чэнь Кана. https://ctext.org/wiki.pl?if= gb&chapter=880172. Доступ 19 февраля 2019 г.
Гонг Чжэнь Гонг Чжэнь «Книга различных стран Западного океана» (Книга различных стран Западного океана), Расширенная полная библиотека в четырех разделах, том 742. стр. 373–390. Чу Бан Ше, 1995 год.
Сюй Фуюань Сюй Фуюань. «Мемориал снятия морского запрета», Литературные произведения в светлый век империи, том 400. https://ctext.org/wiki.pl?if = gb&chapter=508895&remap=gb. Доступ 19 февраля 2019 г.
Чжан Се Чжан Се . Исследования Восточных и Западных океанов, том 9. https://ctext.org/wiki.pl?if=gb&chapter=266188&remap=gb. Доступ: 19 февраля 2019 г.
Чжу Ю Чжу Ю. Беседы в Пин Чжоу , том 2. https://ctext.org/wiki.pl?if=gb&chapter=57805&remap=gb. Доступ: 19 февраля 2019 г.
Английские источники
[ редактировать ]Дардесс, Джон В. Мин, Китай, 1368–1644 гг. Краткая история устойчивой империи Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. 2012. ISBN 1442204915
Дрейер, Эдвард Л. Чжэн Хэ Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433 гг. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. 2007. ISBN 978-0321084439
Леватес, Луиза. Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1994 г. ISBN 0195112075
Лин, Мэнчжу. «Мандарины и панцирь черепахи» из произведения « В изумлении хлопнув по столу» (1628). Переведено в книге «Ленивый дракон: китайские истории из династии Мин» Ян Сяньи и Глэдис Ян . Гонконг: Joint Publishing Co., 1981. стр. 239–266. ISBN 9620401360
Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, Том. 4. Кембридж, Англия: Университетское издательство , 1971. ISBN 0521070600
Птак, Родерих; Цзехуа, Цай (2017), «Надпись Мазу в Чиване (1464 г.) и путешествия раннего Мин», Журнал Немецкого восточного общества , 167 (1), JSTOR 10.13173 .