История ВМС Индии

![]() |
История науки и технологии в Индийский субконтинент |
---|
По теме |
Морские державы Индийского субконтинента обладают военно-морским флотом уже многие столетия . Индийские династии, такие как Империя Чола, использовали военно-морскую мощь для распространения своего влияния за границу, особенно в Юго-Восточную Азию . Флот Мараккара под командованием Заморина в 15 веке и флот маратхов Конфедерации маратхов в 19 и 18 веках сражались с конкурирующими индийскими державами и европейскими державами. Ост -Индская компания организовала собственный частный флот, который стал известен как Бомбейский морской пехотинец . С установлением британского владычества после индийского восстания 1857 года небольшой флот был преобразован в «Индийский флот Его Величества», затем в «Индийский морской пехотинец Ее Величества» и, наконец, в «Королевский индийский морской пехотинец».
Королевская индийская морская пехота переправляла большое количество индийских солдат за границу во время Первой мировой войны и, как Королевский индийский флот , принимала участие в морских боях и патрулировании во время Второй мировой войны . Когда в 1947 году Индия стала независимой, часть Королевского военно-морского флота Индии была передана новому штату Пакистан ; оставшиеся силы получили название ВМС Индии в 1950 году. ВМС Индии принимали участие в операции «Виджай» в 1961 году, войнах с Пакистаном в 1965 и 1971 годах , а также в более поздних операциях меньшего масштаба.
Ранняя история
[ редактировать ]- Древний индийский корабль на свинцовой монете Васистипутры Шри Пуламави , свидетельство военно-морских, мореходных и торговых возможностей Империи Сатавахана в I–II веках нашей эры.
- Нарисованное изображение трехмачтового парусника, ок. V век из пещер Аджанты .
Индия имеет богатую морскую историю, насчитывающую 5000 лет. [1] [2] Первый в мире [3] приливный причал, возможно, был построен в Лотале около 2300 г. до н.э. во времена цивилизации долины Инда , недалеко от современной гавани Мангрол на побережье Гуджарата. [4] Ригведа , составленная во 2-м тысячелетии до нашей эры , приписывает Варуне знание океанских маршрутов и описывает военно-морские экспедиции. [5] Модель бронзового миниатюрного корабля с открытой палубой была раскопана в Панду Раджар Диби из Западной Бенгалии и датируется примерно 1500-500 годами до нашей эры. [6]
Каутилья (ок. 4 век до н.э.) в своей «Арташастре» упоминает защиту судоходства империи и уничтожение тех, кто ей угрожает. Хотя в «Арташастре» флот не упоминается подробно как один из основных видов вооруженных сил Индии, Мегасфен упоминает его. [7] Мегасфен упоминает военное командование, состоящее из шести коллегий по пять человек в каждой: (i) флота (ii) военного транспорта (iii) пехоты (iv) кавалерии (v) дивизий колесниц и (vi) боевых слонов . [8] Во времена империи Маурьев индийцы уже установили торговые связи в Юго-Восточной Азии от Таиланда и полуострова Малайзия до Камбоджи и южного Вьетнама. Печати и надписи периода Маурьев были обнаружены в древних портовых городах Таиланда и Южного Вьетнама. Морские пути между Индией и соседними землями были обычной формой торговли на протяжении многих веков и ответственны за широкое влияние индийской культуры на другие общества, особенно в регионе Индийского океана . Мощные флоты включали флоты королевства Калинга , Маурья , Сатавахана , Чола , Виджаянагара , Маратхов и Великих Моголов империй . [9] Чола . преуспели во внешней торговле и морской деятельности, распространив свое влияние за границу на Юго-Восточную Азию и Китай [10]
Ранние литературные свидетельства
[ редактировать ]Индийское судоходство и морская торговля упоминаются в Арташастре . Каутилья упоминает суперинтенданта кораблей как офицера, который должен был следить за портами, судоходством и безопасностью морских торговцев. Были названы четыре категории кораблей: коммерческие (Потаваника), частные (Сваная), королевские (Раянау) и военные корабли (Химсрика). Коммерческие суда делятся на торговые суда (Самьяти) и пассажирские суда (Правахана). [11]
Флот Империи Гуптов
[ редактировать ]Пять родов войск Гуптов включали пехоту, кавалерию, колесницы, слонов и корабли. В надписи на медной пластине Гунайгара Вайнья Гупты упоминаются корабли, но не колесницы. [12] Корабли стали неотъемлемой частью индийской армии в VI веке нашей эры.
Средний возраст
[ редактировать ]Экспедиции Чола
[ редактировать ]
Империя Чола начала свои грандиозные морские завоевания во время правления двух ее самых прославленных монархов, Раджи Раджи Чолы (правил в 985–1014 годах) и его сына Раджендры Чолы (правил в 1012–1044 годах). При Раджендре Чоле Чола расширили свою империю, используя свой сильный флот, подчинили себе многие королевства Юго-Восточной Азии , оккупировали регион, который включал Мьянму , Малайю , Суматру и т. д., и отправили послов в такие далекие страны, как Китай .
Кожикоде
[ редактировать ]
Манавикраман, Раджа Самутири из Кожикоде, начал наращивание военно-морского флота в 1503 году в ответ на попытки Португалии получить торговые привилегии. Он командовал и назначил Кунджали Мараккаром . (адмиралом) своего флота
В течение следующего столетия раджи Самутири успешно отражали различные попытки португальцев свергнуть их правление, при этом каждая сторона со временем привлекала различных союзников. Четыре поколения Кунджали Мараккаров служили Раджасу Самутири. Однако со временем разногласия между Мохаммедом Али, Мараккаром IV и его хозяевами усилились, достигнув кульминации с его самопровозглашением «Повелителем индийских морей». Затем самутири сотрудничали с португальцами, чтобы победить Мухаммеда Али в 1600 году. Позже они объединились с голландской Ост-Индской компанией, чтобы победить португальцев.
Раннее Новое время
[ редактировать ]Великих Моголов
[ редактировать ]
Империя Великих Моголов содержала значительный военно-морской флот, хотя это была самая слабая ветвь вооруженных сил . [13] Военно-морской флот в основном патрулировал прибрежные районы. Военно-морской флот принимал активное участие в осаде Хугли и англо-Могольской войне . [14] [15] Одна из наиболее документированных военно-морских кампаний империи Великих Моголов была проведена во время конфликта против королевства Аракан , когда в декабре 1665 года Аурангзеб отправил Шайста-хана , своего губернатора Бенгалии, командовать 288 судами и более 20 000 человек для усмирения пиратской деятельности. на территории Аракана и захватить Читтагонг , [16]
Во времена Империи Великих Моголов в провинции Бенгалия Субах существовала крупная судостроительная промышленность . Историк экономики Индраджит Рэй оценивает объем производства судостроения в Бенгалии в шестнадцатом и семнадцатом веках в 223 250 тонн в год. [17]
Хроника Ахкама Аламгири показывает, как империя Великих Моголов боролась за создание сильного военно-морского флота, чему способствовала неспособность предотвратить потери мусульманских судов у берегов Мальдивских островов. Сообщается, что Аурангзеб владел четырьмя огромными судами в Сурате и порту южного Гуджарата. [18] Визирь Аурангзеба Джафар Хан обвиняет Великих Моголов в неспособности создать эффективный флот не из-за нехватки ресурсов и денег, а из-за нехватки людей для управления (судами). [19] Сайед Хасан Аскари пришел к выводу, что отсутствие у Аурангзеба приоритета в финансировании своего военно-морского проекта из-за его конфликтов с маратхами помешало ему сделать это. [19] Аскари утверждал, что Моголы в значительной степени не были независимыми, чтобы контролировать пиратство на валу и европейские военно-морские вторжения, и вместо этого прибегали к помощи дружественных арабских сил из Маската, чтобы держать португальцев под контролем. [19]
Тем не менее, Аскари также подчеркнул, что Аурангзеб не полностью пренебрегает этим, поскольку он приобрел британский опыт для захвата форта на острове Джанджира и, таким образом, установил военно-морское сотрудничество с полунезависимыми Сидди военно-морскими силами сообщества штата Джанджира , которые сопротивлялись маратхам. [19] Мастерство флота Сидди Якуба проиллюстрировано во время осады Бомбея , когда Сидди Якуб и его флот Маппила заблокировали крепость и вынудили британские войска подчиниться. [20]
Императрица Мариам-уз-Замани содержала большой флот торговых судов, включая « Рахими» и «Гяндж-и-Савай» . [21] [22] «Рахими» был крупнейшим из индийских кораблей, торговавших в Красном море. [23] Он плавал по обширным территориям, которые моряки могли узнать за несколько миль, и был известен европейцам как великий паломнический корабль . [24] После разграбления пиратами этот корабль был заменен на «Гандж-и-Сава» . В конечном итоге этот корабль был захвачен английским пиратом Генри Эвери. [25]
Маратхский флот
[ редактировать ]
Королевство маратхов было основано Шиваджи в 1674 году. С момента своего создания маратхи создали военно-морские силы, состоящие из пушек, установленных на кораблях. Господство маратхского флота началось с восхождения на Канходжи Ангре как Дарья-Саранга вождем маратхов Сатары . [26] Под этой властью он был хозяином западного побережья Индии от Мумбаи до Вингории (ныне Венгурла ) в современном штате Махараштра , за исключением Джанджиры , которая была связана с Империей Великих Моголов . До своей смерти в 1729 году он неоднократно совершал нападения на европейские торговые суда, захватывая многочисленные грузовые суда различных Ост-Индских компаний и требуя выкуп за их возвращение. [ нужна ссылка ]
29 ноября 1721 года совместная попытка португальцев и британцев положить конец каперским начинаниям Канходжи провалилась. Их объединенный флот, состоящий из 6000 солдат на четырех военных кораблях , а также других кораблей под командованием капитана Томаса Мэтьюза из Бомбейской морской пехоты , не смог достичь своих целей. С помощью Мендхаджи Бхаткара и Майнака Бхандари Канходжи продолжал захватывать и выкупать европейские торговые суда до своей смерти в 1729 году. [ нужна ссылка ]
Военно-морской флот маратхов использовал военные корабли с пушечным однопалубные оформленные в стиле снежных парусов. вооружением под названием Grab , [27] военные корабли под названием «Пал» и небольшие латинские лодки под названием «Галливат», вооруженные 6-фунтовыми или поворотными орудиями , которые помогали « Грабам». [28]
Колониальный флот Индии
[ редактировать ]Создание Бомбейской морской пехоты
[ редактировать ]Английская Ост-Индская компания была основана в 1600 году. В 1612 году капитан Томас Бест встретил португальцев и разбил их в битве при Суалли . Это столкновение, а также пиратство побудили английскую Ост-Индскую компанию построить порт и создать небольшой военно-морской флот , базирующийся в деревне Сували , недалеко от Сурата , Гуджарат, для защиты торговли. Компания назвала эти силы « Достопочтенной морской пехотой Ост-Индской компании» , и первые боевые корабли прибыли 5 сентября 1612 года.
Эти силы защищали торговое судоходство у Камбейского залива и рек Тапти и Нармада . Корабли также помогли нанести на карту береговые линии Индии, Персии и Аравии.
В 1686 году, когда большая часть английской торговли переместилась в Бомбей , силы были переименованы в Бомбейскую морскую пехоту . Бомбейская морская пехота участвовала в боях против маратхов и сиди, а также участвовала в англо-бирманских войнах . Бомбейская морская пехота набрала множество индийских ласкаров , но не назначала ни одного индийского офицера до 1928 года.
Расширение ВМС Ее Величества Индии
[ редактировать ]В 1830 году Бомбейская морская пехота стала ВМС Его Величества Индии . Захват Адена британцами увеличил обязательства ВМС Ее Величества Индии, что привело к созданию Индской флотилии . Затем флот участвовал в Китайской войне 1840 года.
ВМС Ее Величества Индии возобновили название « Бомбейская морская пехота» с 1863 по 1877 год, когда он стал Индийской морской пехотой Ее Величества . У морской пехоты тогда было две дивизии; Восточная дивизия в Калькутте и Западная дивизия в Бомбее.
В знак признания заслуг, оказанных во время различных кампаний, Индийская морская пехота Ее Величества в 1892 году была удостоена звания Королевской индийской морской пехоты. К этому времени она насчитывала более 50 судов. [29]
Королевская индийская морская пехота в Первой мировой войне
[ редактировать ]Экспедиционные силы индийской армии, отправившиеся во Францию , Африку и Месопотамию для участия в Первой мировой войне, перевозились в основном на кораблях Королевской индийской морской пехоты. Конвой, перевозивший первую дивизию индийской кавалерии во Францию, отплыл через три недели после объявления войны, 25 августа 1914 года. В начале войны несколько кораблей были оборудованы и вооружены на военно-морской верфи в Бомбее ( ныне Мумбаи ) и доки Киддерпор в Калькутте (ныне Калькутта ). Индийская морская пехота также сохраняла открытыми гавани Бомбея и Адена , активно проводя разминирование . Меньшие корабли индийской морской пехоты, предназначенные для действий во внутренних водах, патрулировали важные водные пути Тигра , Евфрата и Шатт -эль-Араб , чтобы держать открытыми пути снабжения для войск, сражающихся в Месопотамии. Для лечения раненых солдат был задействован госпитальный корабль индийской морской пехоты. [30]
К моменту окончания войны в 1918 году Королевская индийская морская пехота перевезла или сопровождала 1 302 394 человека, 172 815 животных и 3 691 836 тонн военных припасов. Королевская индийская морская пехота потеряла 330 человек, а 80 ее военнослужащих были награждены наградами за доблесть за службу на войне. Королевская индийская морская пехота играла жизненно важную роль в поддержке и транспортировке индийской армии на протяжении всей войны . [30]
Первым индийцем, получившим это звание, был младший лейтенант Д.Н. Мукерджи, который поступил на службу в Королевскую индийскую морскую пехоту в качестве офицера-инженера в 1928 году.
Королевский флот Индии во Второй мировой войне
[ редактировать ]


В 1934 году Королевская морская пехота Индии изменила свое название с принятием Закона о ВМС Индии (дисциплина) 1934 года. Королевский военно-морской флот Индии был официально открыт 2 октября 1934 года в Бомбее. [31] Его корабли носили префикс HMIS , обозначающий «Индийский корабль Его Величества». [32]
В начале Второй мировой войны Королевский флот Индии был небольшим и насчитывал всего восемь военных кораблей. Начало войны привело к увеличению количества судов и персонала, которое один писатель назвал «феноменальным». К 1943 году численность РИН достигла двадцати тысяч. [33] Во время войны была создана Женская королевская военно-морская служба Индии , впервые предоставившая женщинам роль во флоте, хотя они не служили на борту ее кораблей. [31]
В ходе войны в Великобритании для РИН было построено шесть зенитных шлюпов и несколько флотских тральщиков. После ввода в строй многие из этих кораблей присоединились к различным эскортным группам, действовавшим на северных подступах к Британским островам. HMIS Sutlej и HMIS Jumna , каждый из которых был вооружен шестью 4-дюймовыми орудиями с большим углом обзора, присутствовали во время «Блица» Клайда в 1941 году и помогали в обороне этого района, обеспечивая зенитное прикрытие. В течение следующих шести месяцев эти два корабля присоединились к Силы сопровождения Клайда, действовавшие в Атлантике, а затем Ирландские силы сопровождения на море, где они действовали в качестве старших кораблей групп. Во время выполнения этих обязанностей были совершены многочисленные атаки на подводные лодки и отражены атаки вражеских самолетов. Во время боевых действий, в которых участвовал « Бисмарк» , «Сатледж» покинул Скапа-Флоу со всеми отправлениями в качестве старшего члена группы, чтобы принять на себя конвой эсминцев, которые, наконец, были заняты потоплением «Бисмарка». [34]
Позже HMIS Cauvery , HMIS Kistna , HMIS Narbada , HMIS Godavari , также зенитные шлюпы, отработали аналогичные периоды в водах Великобритании, сопровождая конвои в Атлантике и отражая атаки вражеских подводных лодок, самолетов и планерных бомб. Эти шесть кораблей и тральщики в конечном итоге проследовали в Индию, выполняя по пути различные обязанности на станциях в Северной Атлантике, Средиземном море и на мысе. В состав флота входили тральщики HMIS Kathiawar , HMIS Kumaon , HMIS Baluchistan , HMIS Carnatic , HMIS Khyber , HMIS Konkan , HMIS Orissa , HMIS Rajputana , HMIS Rohilkhand . [34]
HMIS Bengal входил в состав Восточного флота во время Второй мировой войны и сопровождал многочисленные конвои в период с 1942 по 1945 год. [35]
Шлюпы , HMIS Sutlej и HMIS Jumna сыграли роль в операции «Хаски» — вторжении союзников на Сицилию обеспечив противовоздушную оборону и противолодочную защиту флота вторжения. [36] [37]
Кроме того, Королевский военно-морской флот Индии участвовал в сопровождении конвоев в Индийском океане и Средиземноморье и активно участвовал в боевых действиях в рамках Бирманской кампании , проводя рейды, береговые бомбардировки, поддержку военно-морского вторжения и другие действия, кульминацией которых стали операция «Дракула» и операции по зачистке на заключительных этапах войны. [38]
Боевые потери Королевского военно-морского флота Индии
[ редактировать ]Шлюп HMIS Pathan затонул в июне 1940 года подводной лодкой ВМС Италии Galvani во время Восточноафриканской кампании . [39] [40] [41] [42]
В первые дни после нападения на Перл-Харбор HMS Glasgow патрулировал Лаккадивские острова в поисках японских кораблей и подводных лодок. В полночь 9 декабря 1941 года HMS Glasgow потопил патрульное судно RIN HMIS Prabhavati с двумя лихтерами на буксире, следовавшее в Карачи, 6-дюймовыми снарядами на расстоянии 6000 ярдов (5500 м). Прабхавати находился рядом с лихтерами, и его приняли за надводную японскую подводную лодку. [43] [44] [45]
HMIS Indus был потоплен японской авиацией во время Бирманской кампании 6 апреля 1942 года. [46]
Успехи Королевского военно-морского флота Индии
[ редактировать ]HMIS Jumna был заказан в 1939 году и построен компанией William Denny and Brothers . Она была принята в строй в 1941 году. [47] а в разгар Второй мировой войны был немедленно задействован в качестве эскорта конвоя. Джамна служил в зенитном эскорте во время кампании в Яванском море в начале 1942 года и участвовал в интенсивных зенитных действиях против атакующих японских двухмоторных бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков, заявив, что с 24 по 28 февраля 1942 года было сбито пять самолетов.
11 ноября 1942 года «Бенгалия» сопровождала голландский танкер «Ондина». [48] к юго-западу от Кокосовых островов в Индийском океане. Два японских торговых рейдера, вооруженные шестидюймовыми пушками, атаковали Ондину . Бенгалия выстрелила из своей единственной четырехдюймовой пушки, а Ондина выстрелила из своей 102-мм пушки, и оба поразили Хококу Мару , который вскоре взорвался и затонул. [48] [49]
12 февраля 1944 года японская подводная лодка RO-110 была подвергнута глубинной бомбе и потоплена к востоку-юго-востоку от Висакхапатнама, Индия, индийским шлюпом HMIS Jumna и австралийскими тральщиками HMAS Launceston и HMAS Ipswich (J186) . RO-110 атаковал конвой JC-36 (Коломбо-Калькутта), торпедировал и повредил британский торговый корабль Asphalion (6274 брт). [47] [50]
12 августа 1944 года подводная лодка U-198 была потоплена недалеко от Сейшельских островов , на позиции 03°35’ ю.ш., 52°49’ в.д. глубинными бомбами HMIS немецкая Godavari и британского фрегата HMS Findhorn . [51] [46]
Мятеж 1946 года
[ редактировать ]В феврале 1946 года индийские моряки подняли мятеж Королевского военно-морского флота Индии на борту более пятидесяти кораблей и береговых объектов, протестуя против таких проблем, как медленные темпы демобилизации и дискриминация во флоте. [52] Мятеж нашел широкую поддержку и распространился по всей Индии, включая элементы армии и ВВС. Всего в этом мятеже были задействованы семьдесят восемь кораблей, двадцать береговых сооружений и 20 тысяч матросов.
Раздел и независимость Индии
[ редактировать ]В 1947 году Индия была разделена и доминионы Индия , и Пакистан получили независимость от Соединенного Королевства . Королевский флот Индии был разделен между Индией и Пакистаном, при этом старшие британские офицеры продолжали служить в обоих флотах, а корабли были разделены между двумя странами.
Тип судна | Индия | Пакистан |
---|---|---|
Фрегат |
|
|
Шлюп |
|
|
Корветы |
| |
Тральщик |
|
|
Исследовательское судно |
| |
Траулер |
|
|
Моторный тральщик(ММС) |
|
|
Моторный запуск (ML) |
| – |
Моторный запуск Harbour Defense (HDML) |
|
|
Разнообразный | Все существующие десантные корабли |
Когда 26 января 1950 года Индия стала республикой , название было изменено на ВМС Индии , а суда были переименованы в корабли ВМС Индии (INS).
Вице-адмирал Р.Д. Катари был первым начальником штаба ВМФ Индии, назначенным 22 апреля 1958 года.
Операции ВМС Индии
[ редактировать ]Аннексия Гоа, 1961 г.
[ редактировать ]Первое участие военно-морского флота в любом конфликте произошло во время аннексии Гоа Индией в 1961 году после успеха операции «Виджай» против португальского флота . Четыре португальских фрегата — NRP Afonso de Albuquerque , NRP Bartolomeu Dias, NRP João de Lisboa и NRP Gonçalves Zarco — были задействованы для патрулирования вод Гоа , Дамана и Диу вместе с несколькими патрульными катерами (Lancha de Fiscalização).
В конце концов, только NRP Afonso de Albuquerque участвовал в боевых действиях против кораблей ВМС Индии, остальные корабли бежали до начала боевых действий. NRP Afonso был уничтожен индийскими фрегатами INS Betwa и INS Beas . Части Afonso выставлены в Военно-морском музее в Мумбаи , а остальная часть была продана на металлолом.
Индо-Пакистанская война 1965 года.
[ редактировать ]серьезных морских столкновений не произошло Во время Индо-Пакистанской войны 1965 года .
7 сентября 1965 года флотилия ВМС Пакистана провела небольшую бомбардировку индийского прибрежного города и радиолокационной станции Дварка , в 200 милях (300 км) к югу от пакистанского порта Карачи . Операция под кодовым названием «Операция Дварка» не выполнила своей основной задачи по выводу из строя радиолокационной станции . Никаких серьезных ответных мер со стороны Индии не последовало, поскольку 75% индийских военно-морских кораблей проходили техническое обслуживание или переоборудование в гавани. Часть индийского флота отправилась из Бомбея в Дварку, чтобы патрулировать этот район и сдерживать дальнейшие бомбардировки. Операцию «Дварка» охарактеризовали как «незначительную бомбардировку». [53] захват города был «ограниченным сражением, не имеющим стратегического значения». [54]
Индо-Пакистанская война 1971 года.
[ редактировать ]
ВМС Индии сыграли значительную роль в бомбардировке гавани Карачи во время войны 1971 года . 4 декабря она начала операцию «Трайзуб» , в ходе которой ракетные катера INS Nirghat и INS Nipat потопили тральщик PNS Muhafiz и эсминец PNS Khyber . Эсминец ПНС «Шахджахан» получил непоправимые повреждения. Благодаря успеху 4 декабря с тех пор отмечается как День ВМФ.
Операция оказалась настолько успешной, что ВМС Пакистана подняли ложную тревогу по поводу обнаружения 6 декабря индийского ракетного катера. Самолеты ВВС Пакистана (PAF) атаковали предполагаемый индийский корабль и повредили его, прежде чем оно было идентифицировано как другой корабль ВМС Пакистана, PNS Zulfiqar , который понес многочисленные потери и повреждения в результате этого дружественного огня.
Во время операции «Питон» 8 декабря фрегат PNS Dacca был серьезно поврежден INS Veer , а нефтехранилище в Карачи было подожжено. На западном фронте в Аравийском море операции прекратились после того, как порт Карачи стал непригодным для использования из-за затопления панамского судна Gulf Star . Индийский фрегат INS Khukri был потоплен подводной лодкой PNS Hangor .
На восточном фронте подводная лодка PNS Ghazi была потоплена возле Вишакхапатнам гавани . Индийские военно-морские самолеты Sea Hawks и Alizés с авианосца INS Vikrant сыграли важную роль в потоплении множества канонерских лодок и торговых судов в Бенгальском заливе . Успешная блокада Восточного Пакистана ВМС Индии оказалась жизненно важным фактором капитуляции Пакистана.
Тип судна | Потери ВМС Индии | Потери ВМС Пакистана |
---|---|---|
Разрушители | 0 | 2, ПНС Хайбар и ПНС Шахджахан * (повреждены) |
Фрегаты | 1, ИНС Хукри | 3 |
Подводные лодки | 0 | 1, ПНС Гази |
Тральщик | 0 | 1, ПНС Мухафиз |
Военно-морской флот | 1, ( Ализе ) | 0 |
Патрульные катера и канонерские лодки | 0 | 4 канонерские лодки и 3 патрульных катера |
Торговый флот и др. | 0 | 9 (включая один корабль с боеприпасами США) |
*ПНС Шахджахан предположительно был поврежден и не подлежал ремонту. |
Операции после 1971 года
[ редактировать ]Индийские вооруженные силы инициировали операцию «Кактус», чтобы предотвратить попытку государственного переворота, предпринятую группой мальдивцев во главе с Абдуллой Лутуфи при поддержке около 200 шри-ланкийских тамильских наемников из Народно-освободительной организации Тамил Илама (PLOTE) на Мальдивах в 1988 году. После индийских десантников высадки в Хулуле , захватили аэродром и восстановили демократически избранное правительство в Мале , шриланкийские наемники захватили грузовое судно MV Progress Light и взяли в заложники несколько человек, в том числе министра транспорта Мальдив и его жену. Фрегаты ВМС Индии INS Godavari и INS Betwa захватили грузовое судно, освободили заложников и арестовали наемников недалеко от побережья Шри-Ланки. [55]
Во время ливанской войны 2006 года ВМС Индии начали операцию «Сукун» по успешной эвакуации 2280 человек из Ливана , в том числе граждан Индии, 436 граждан Шри-Ланки , 69 граждан Непала и 7 граждан Ливана. [56]
Со 2 ноября 2008 года фрегат ВМС Индии INS Tabar в сопровождении эсминца INS Mysore выполняет миссию по борьбе с пиратством у Аденского залива .
См. также
[ редактировать ]- Индийский флот
- Индийские вооруженные силы
- Морская история Индии
- Список военных операций Индии
- Военно-морские звания и знаки различия Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интересные факты об Индии. Архивировано 6 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Maritimbi/asst001/fall97/2chd.htm Экономика цивилизации долины Инда . Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Индийское морское дно скрывает древние останки.
- ^ С.Р. Рао (1985). Лотал . Археологическая служба Индии . стр. 11–17.
- ^ Роберт Хьюм, Мундака Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, стр. 374–375
- ^ «Раскопки в Панду Раджар Диби: Гупта, Пареш Чандра Дас: Бесплатная загрузка, одолжение и потоковая передача» . Интернет-архив . 1962. С. 44, 81 . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Сингх, Упиндер (25 сентября 2017 г.). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-97527-9 .
- ^ Кангл, Р.П. (1986). Исследование . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0041-0 .
- ↑ История ВМС Индии. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта (1955). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета. п. 175.
- ^ Прасад, Пракаш Чаран (1977). Внешняя торговля и коммерция в Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 128. ИСБН 978-81-7017-053-2 .
- ^ Маджумдар, Бимал Канти (1949). «Военные действия и национальная оборона во времена Второй Магаданской империи». Труды Индийского исторического конгресса . 12 : 105–109. JSTOR 44140516 .
- ^ Рой, Атулчандра (1961). «Военно-морская стратегия Великих Моголов в Бенгалии» . Труды Индийского исторического конгресса . 24 : 170–175. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44140736 .
- ^ ХК Дас; Инду Бхусан Кар (1988). Пани, Субас (ред.). Взгляд на историю и культуру Баласора . Государственный музей Ориссы. п. 66 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Бхаттачарья, Судип (2014). Невидимый враг Англичане, болезни и медицина в колониальной Бенгалии, 1617–1847 гг. (электронная книга) . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443863094 . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Рэй, Индраджит (2011). Бенгальская промышленность и британская промышленная революция (1757-1857) . Рутледж. п. 174. ИСБН 978-1-136-82552-1 .
- ^ Каве Яздани (5 января 2017 г.). Индия, современность и великое расхождение Майсур и Гуджарат (17-19 века) (электронная книга) . Брилл. п. 258. ИСБН 9789004330795 . Проверено 24 ноября 2023 г.
Предположительно, у Акбара было 3000 судов и лодок. В дальнейшем количество было уменьшено до 768 вооруженных крейсеров; Говорят, что (1618–1707) владел четырьмя большими судами в Сурате, южном порту Гуджарати.
- ^ Виверс, Дэвид (2020). Истоки Британской империи в Азии, 1600–1750 (изд. в твердом переплете). Издательство Кембриджского университета. п. 156. ИСБН 9781108483957 . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Сафдар, Айша; Хан, Мухаммад Азам (2021). «История Индийского океана – взгляд на юг Индии» . Журнал индийских исследований . 7 (1): 186–188.
Затем императрица Мариам Замани приказала построить еще более крупный корабль с 62 орудиями и местами для более чем 400 мушкетеров. Его называли «Гандж-и-Савай», и в свое время это был самый грозный корабль на море, и его целью было торговать и доставлять паломников в Мекку, а на обратном пути превращать все проданные товары в золото и серебро, а также вернуть паломников обратно. Но затем англичане, выдавая себя за пиратов, атаковали армаду предполагаемых пиратов из 25 кораблей. В Мекке они утверждали, что являются работорговцами.
- ^ «Вспоминая: Императрица и два ее обреченных паломнических корабля» . 11 апреля 2021 г.
- ^ Находка, Эллисон Б. (1988). «Захват корабля Марьям-уз-Замани: женщины Великих Моголов и европейские торговцы» . Журнал Американского восточного общества . 108 (2): 227–238. дои : 10.2307/603650 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603650 .
- ^ Находка, Эллисон Бэнкс. Нур Джахан, императрица Великих Моголов Индии . стр. 150–151.
- ^ «Суд над Джозефом Доусоном, Эдвардом Форсейтом, Уильямом Мэем, У. Бишопом, Джеймсом Льюисом и Джоном Спарксом в Олд-Бейли по обвинению в совершении уголовного преступления и пиратстве». Полное собрание государственных процессов и процессов по делам о государственной измене и других преступлениях и проступках . 13 (392, графа 451). 1812.
- ^ http://historion.net/j.biddulph-pirates-malabar-english Woman-india/page-27.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Справочник (1894). стр. 523-4.
- ^ Журнал United Service Magazine , Vol. 140, (1876), с.307.
- ^ «Корабль-госпиталь Индийского военно-морского флота INHS Дханвантари» . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ВМС Индии (9 марта 2015 г.). «Роль Королевской индийской морской пехоты в Первой мировой войне» . indiannavy.nic.in . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхатия (1977), с. 28
- ^ DJE Коллинз, Королевский флот Индии, 1939-45 , том. 1 (Бомбей, 1964 г.)
- ^ Молло, Эндрю (1976). Униформа ВМФ, морской пехоты и ВВС времен Второй мировой войны . п. 144. ИСБН 0-02-579391-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Королевский флот Индии, 1939–1945 - Коллинз, стр. 248.
- ^ Кинделл, Дон. «ВОСТОЧНЫЙ ФЛОТ — январь-июнь 1943 года» . АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ДНЕВНИКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ .
- ↑ Inmed . Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Королевский флот Индии, 1939–1945 - Коллинз, стр. 252.
- ^ Королевский флот Индии, 1939–1945 - Коллинз, стр. 255 - стр. 316.
- ^ Ровер и Хуммельхен, стр.23.
- ^ Коллинз, DJE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945, Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Дебаты в Палате общин: усилия Индии, Бирмы и колониальной войны» . Палата общин Соединенного Королевства . 20 ноября 1940 г.
- ^ «Борьба с подводными лодками = Военно-морские силы Индии» . Uboat.net .
- ^ «Военные корабли союзников — HMIS Prabhavati» .
- ^ Королевский флот Индии, 1939–1945 - Коллинз, стр. 96.
- ^ Нил Маккарт, Крейсеры городского класса , Maritime Books, 2012, ISBN 978-1-904-45952-1 , с. 153
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ИСУЗ Джумна (У 21)» . uboat.net . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виссер, Ян (1999–2000). «История Ондины» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
- ^ Королевский флот Индии, 1939–1945 - Коллинз, стр. 309.
- ^ «HMIS Godavari (U 52) Королевского военно-морского флота Индии — Индийский шлюп класса «Черный лебедь» — Военные корабли союзников времен Второй мировой войны — uboat.net» .
- ^ Кристофер М. Белл, Брюс А. Эллеман, Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива (2003), с. 6: «Первым военно-морским флотом, пережившим крупный мятеж после Второй мировой войны, был Королевский флот Индии. В течение пяти дней в феврале 1946 года индийские моряки восставали против своего преимущественно британского офицерского корпуса: примерно 56 кораблей...»
- ^ В поисках безопасности Индии: оборонная политика, 1947–1965. Лорн Джон Кавик, 1967, University of California Press, стр. 190.
- ^ Дилемма ядерной безопасности Южной Азии: Индия, Пакистан и Китай. Лоуэлл Диттмер, стр. 77.
- ^ «Операция Кактус — ВМС Индии» . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Страница без названия» .