Jump to content

Бреге 1050 Ализе

(Перенаправлено с Бреге Ализе )
Br.1050 Ализе
Роль Противолодочный самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Бреге Авиация
Первый полет 6 октября 1956 г.
Введение 29 мая 1959 г.
Ушедший на пенсию 2000
Основные пользователи Французский флот
Индийский флот
Произведено 1957–1962
Количество построенных 89

Bréguet Br.1050 Alizé (по-французски: «Tradewind») — французский палубный противолодочный самолёт. Он был разработан в 1950-х годах на основе второго прототипа Bréguet Vultur штурмовика Bréguet Br.965 Épaulard , который был модифицирован в противолодочный самолет .

Прототип Ализе на Парижском авиасалоне 1957 года с маркировкой Aeronavale.

Alizé традиционной конфигурации представлял собой низкоплан с одним двигателем Rolls-Royce Dart турбовинтовым . У него была система CSF радиолокационная с выдвижным куполом антенны в днище. В кабине размещался экипаж из трех человек, включая пилота, оператора РЛС и оператора датчиков. Пилот сидел впереди слева, штурман спереди справа, а оператор датчиков сидел сбоку от них. Шасси конструкцию, основные стойки убирались вперед имело трехопорную в мотогондолы крыльев. Главная стойка имела сдвоенные колеса, а в передней части мотогондол размещались гидроакустические буи . У « Ализе » в виде коромысла был стопорный крюк .

Внутренний отсек вооружения мог вмещать самонаводящуюся торпеду или глубинные бомбы , а пилоны подкрыльевых магазинов могли нести бомбы, глубинные бомбы, ракеты или ракеты. Типичные подкрыльевые магазины включали 68-мм (2,68 дюйма) ракетные блоки или противокорабельные ракеты AS.12 с проводным наведением.

Операционная история

[ редактировать ]
Индийский авианосец INS Vikrant спускает на воду Alize во время индо-пакистанской войны 1971 года.
Bréguet Br.1050 Alizé выставлен в Музее военно-морской авиации , Гоа, Индия.
Последний годный к полетам Ализе в Мюре, 2016 г.

Прототип Alizé впервые поднялся в воздух 6 октября 1956 года. Он был выставлен на Парижском авиасалоне в парижском аэропорту Ле Бурже в мае 1957 года.

Всего 89 экземпляров Alizé с 1957 по 1962 год было построено , включая два предсерийных прототипа. 75 серийных самолетов были приобретены Aeronavale , первая эксплуатация которых состоялась в марте 1959 года. Alizé поступили в эксплуатацию на авианосцах Arromanches , Clémenceau и Foch , а также использовались в береговых тренировках. 12 были приобретены ВМС Индии . Некоторые источники сообщают, что существовало пять предсерийных прототипов, что может означать, что некоторые из прототипов были доведены до серийного производства и переданы в Aeronavale ; и что Индия приобрела 17 экземпляров, что намекает на то, что они купили пять подержанных самолетов у Aeronavale .

ВМС Индии эксплуатировали « Ализе» с береговых баз и с легкого авианосца INS Vikrant . Alizé индо использовался для разведки и патрулирования во время освобождения Индией Гоа , контролируемого Португалией в 1961 году , а также использовался для противолодочного патрулирования во время -пакистанской войны 1971 года , во время которой один Alizé был сбит истребителем ВВС Пакистана F-104 Starfighter . Он также потопил три канонерские лодки . В 1980-х годах численность « Ализе» в ВМС Индии сократилась, а в 1987 году они были переведены в береговое патрулирование. Тем не менее, в том же году они использовались для поддержки Индийских миротворческих сил в операции «Паван» Шри-Ланке, выполняя боевые вылеты против ТОТИ. и нанес вред торговому кораблю «Прогресс Лайт» . Этот тип был окончательно снят с производства в 1991 году, и его заменили вертолеты противолодочной обороны.

Компания Aeronavale провела для Alizé ряд модернизаций. В рамках программы модернизации, проведенной в начале 1980-х годов, 28 самолетов были переоборудованы на стандарт Бр.1050М , включая улучшенную РЛС Thomson-CSF Iguane , использовавшуюся на океанском патрульном самолете Atlantique NG, новое радионавигационное оборудование OMEGA и новую РЛС ARAR 12. и системы радиолокации («электронные меры поддержки/ESM»).

В рамках другой программы модернизации, проведенной в начале 1990-х годов, 24 из этих самолетов были оснащены новой системой ложных целей; система обработки данных на базе микрокомпьютера; система передачи данных; и другая новая авионика. Позже в том же десятилетии они также были оснащены передним инфракрасным датчиком изображения (FLIR) Thomson-CSF TTD Optronique Chlio. Несмотря на модернизации, к этому времени « Ализе» был явно не способен охотиться на современные атомные подводные лодки, и поэтому его перевели для патрулирования поверхности океана.

Еще в 1997 году у Aeronavale все еще было 24 экземпляра для надводного патрулирования. «Ализе » использовался оперативно во время воздушной кампании НАТО против Югославии над Косово в начале 1999 года, когда самолет летал с авианосца « Фош» . Последний «Ализе» был выведен из эксплуатации в 2000 году вместе со снятием с вооружения « Фоша» .

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Индия

Технические характеристики (Бреге Ализе)

[ редактировать ]

Данные гражданской и военной модернизации Jane's, 1994-95 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, оператор РЛС, штурман)
  • Длина: 13,86 м (45 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
  • Вес пустого: 5700 кг (12566 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 8200 кг (18078 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk 21 турбовинтовой , 1565 кВт (2099 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной реверсивный гребной винт с постоянной скоростью и полным флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 518 км/ч (322 миль в час, 280 узлов) на высоте 3050 м (10 007 футов).
460 км / ч (290 миль в час; 250 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 240–370 км/ч (150–230 миль в час, 130–200 узлов)
  • Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
  • Выносливость: 5 часов 10 минут
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 229 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,20 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)

Вооружение

  • Торпеда или глубинные бомбы размещаются во внутреннем отсеке.
  • Бомбы, глубинные бомбы, ракеты или ракеты, размещенные на подкрыльевых пилонах.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «ВМС Индии | Бреге Ализе [www.bharat-rakshak.com]» . www.bharat-rakshak.com .
  2. ^ Мичелл 1994, стр. 57–58.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Les Avions Breguet (1940/1971) [ Самолеты Бреге (1940/1971) ]. Докавиа (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   440863702 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мичелл, Саймон. (редактор). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f488c388941d77dd5a3084aca9df7fe1__1717337580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e1/f488c388941d77dd5a3084aca9df7fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bréguet 1050 Alizé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)