Бреге 1050 Ализе
Br.1050 Ализе | |
---|---|
![]() | |
Роль | Противолодочный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бреге Авиация |
Первый полет | 6 октября 1956 г. |
Введение | 29 мая 1959 г. |
Ушедший на пенсию | 2000 |
Основные пользователи | Французский флот Индийский флот |
Произведено | 1957–1962 |
Количество построенных | 89 |
Bréguet Br.1050 Alizé (по-французски: «Tradewind») — французский палубный противолодочный самолёт. Он был разработан в 1950-х годах на основе второго прототипа Bréguet Vultur штурмовика Bréguet Br.965 Épaulard , который был модифицирован в противолодочный самолет .
Дизайн
[ редактировать ]
Alizé традиционной конфигурации представлял собой низкоплан с одним двигателем Rolls-Royce Dart турбовинтовым . У него была система CSF радиолокационная с выдвижным куполом антенны в днище. В кабине размещался экипаж из трех человек, включая пилота, оператора РЛС и оператора датчиков. Пилот сидел впереди слева, штурман спереди справа, а оператор датчиков сидел сбоку от них. Шасси конструкцию, основные стойки убирались вперед имело трехопорную в мотогондолы крыльев. Главная стойка имела сдвоенные колеса, а в передней части мотогондол размещались гидроакустические буи . У « Ализе » в виде коромысла был стопорный крюк .
Внутренний отсек вооружения мог вмещать самонаводящуюся торпеду или глубинные бомбы , а пилоны подкрыльевых магазинов могли нести бомбы, глубинные бомбы, ракеты или ракеты. Типичные подкрыльевые магазины включали 68-мм (2,68 дюйма) ракетные блоки или противокорабельные ракеты AS.12 с проводным наведением.
Операционная история
[ редактировать ]



Прототип Alizé впервые поднялся в воздух 6 октября 1956 года. Он был выставлен на Парижском авиасалоне в парижском аэропорту Ле Бурже в мае 1957 года.
Всего 89 экземпляров Alizé с 1957 по 1962 год было построено , включая два предсерийных прототипа. 75 серийных самолетов были приобретены Aeronavale , первая эксплуатация которых состоялась в марте 1959 года. Alizé поступили в эксплуатацию на авианосцах Arromanches , Clémenceau и Foch , а также использовались в береговых тренировках. 12 были приобретены ВМС Индии . Некоторые источники сообщают, что существовало пять предсерийных прототипов, что может означать, что некоторые из прототипов были доведены до серийного производства и переданы в Aeronavale ; и что Индия приобрела 17 экземпляров, что намекает на то, что они купили пять подержанных самолетов у Aeronavale .
ВМС Индии эксплуатировали « Ализе» с береговых баз и с легкого авианосца INS Vikrant . Alizé индо использовался для разведки и патрулирования во время освобождения Индией Гоа , контролируемого Португалией в 1961 году , а также использовался для противолодочного патрулирования во время -пакистанской войны 1971 года , во время которой один Alizé был сбит истребителем ВВС Пакистана F-104 Starfighter . Он также потопил три канонерские лодки . В 1980-х годах численность « Ализе» в ВМС Индии сократилась, а в 1987 году они были переведены в береговое патрулирование. Тем не менее, в том же году они использовались для поддержки Индийских миротворческих сил в операции «Паван» Шри-Ланке, выполняя боевые вылеты против ТОТИ. и нанес вред торговому кораблю «Прогресс Лайт» . Этот тип был окончательно снят с производства в 1991 году, и его заменили вертолеты противолодочной обороны.
Компания Aeronavale провела для Alizé ряд модернизаций. В рамках программы модернизации, проведенной в начале 1980-х годов, 28 самолетов были переоборудованы на стандарт Бр.1050М , включая улучшенную РЛС Thomson-CSF Iguane , использовавшуюся на океанском патрульном самолете Atlantique NG, новое радионавигационное оборудование OMEGA и новую РЛС ARAR 12. и системы радиолокации («электронные меры поддержки/ESM»).
В рамках другой программы модернизации, проведенной в начале 1990-х годов, 24 из этих самолетов были оснащены новой системой ложных целей; система обработки данных на базе микрокомпьютера; система передачи данных; и другая новая авионика. Позже в том же десятилетии они также были оснащены передним инфракрасным датчиком изображения (FLIR) Thomson-CSF TTD Optronique Chlio. Несмотря на модернизации, к этому времени « Ализе» был явно не способен охотиться на современные атомные подводные лодки, и поэтому его перевели для патрулирования поверхности океана.
Еще в 1997 году у Aeronavale все еще было 24 экземпляра для надводного патрулирования. «Ализе » использовался оперативно во время воздушной кампании НАТО против Югославии над Косово в начале 1999 года, когда самолет летал с авианосца « Фош» . Последний «Ализе» был выведен из эксплуатации в 2000 году вместе со снятием с вооружения « Фоша» .
Операторы
[ редактировать ]- Французский флот
- Французская военно-морская авиация ( Aviation Navale )
- Индийский флот
- Индийская военно-морская авиация - поставлено 14 самолетов, обслуживаемых с наземной базы (приписанной к INAS 310 в INS Hansa ), а также на INS Vikrant ; использовался с 1961 по 1991 год [ 1 ]
Технические характеристики (Бреге Ализе)
[ редактировать ]
Данные гражданской и военной модернизации Jane's, 1994-95 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, оператор РЛС, штурман)
- Длина: 13,86 м (45 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
- Вес пустого: 5700 кг (12566 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 8200 кг (18078 фунтов)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk 21 турбовинтовой , 1565 кВт (2099 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной реверсивный гребной винт с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 518 км/ч (322 миль в час, 280 узлов) на высоте 3050 м (10 007 футов).
- 460 км / ч (290 миль в час; 250 узлов) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 240–370 км/ч (150–230 миль в час, 130–200 узлов)
- Дальность: 2500 км (1600 миль, 1300 миль)
- Выносливость: 5 часов 10 минут
- Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
- Скорость набора высоты: 7 м/с (1400 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 229 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,20 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)
Вооружение
- Торпеда или глубинные бомбы размещаются во внутреннем отсеке.
- Бомбы, глубинные бомбы, ракеты или ракеты, размещенные на подкрыльевых пилонах.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВМС Индии | Бреге Ализе [www.bharat-rakshak.com]» . www.bharat-rakshak.com .
- ^ Мичелл 1994, стр. 57–58.
Библиография
[ редактировать ]- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Les Avions Breguet (1940/1971) [ Самолеты Бреге (1940/1971) ]. Докавиа (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 440863702 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мичелл, Саймон. (редактор). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]