Билл Ли (дизайнер яхт)
Билл Ли | |
---|---|
![]() Ли выступает в яхт-клубе Санта-Крус в феврале 2014 года. | |
Рожденный | 1942 (81–82 года) Кер-д'Ален, Айдахо |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр машиностроения |
Альма-матер | Калифорнийский политехнический государственный университет |
Занятие | Судостроитель и яхтсмен |
Известный | Проектирование и сборка Merlin , Chutzpah и Santa Cruz 27s |
Билл Ли — дизайнер известных яхт для океанских гонок и один из основателей школы судостроения Санта-Крус. Проекты Ли, известные многим как Волшебник, приобрели известность в 1970-х годах благодаря наглости . [ 1 ] и Мерлин, много раз выигрывавший транстихоокеанскую гонку на яхтах из Лос-Анджелеса в Гонолулу. [ 2 ] Мерлин установил и удерживал рекорд дистанции в период с 1977 по 1997 год, преодолев переход в 1977 году всего за 8 дней, 11 часов и 1 минуту. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родом из Айдахо, семья Билла переехала в Пасадену , Калифорния , когда Биллу было восемь лет. Когда Биллу было пятнадцать лет, его семья снова переехала в в округе Ориндж Ньюпорт-Бич , где он впервые начал плавать на лодках Эль Торо в возрасте 15 лет. Ньюпорт-Бич предоставил Биллу множество возможностей для взаимодействия с яхтами, от Sea Scouts до конкурентоспособных океанских яхт. . Билл Ли окончил Калифорнийский политехнический университет в Сан-Луис-Обиспо в 1965 году по специальности инженер-механик. Его первая работа в качестве инженера была в Южной Калифорнии, где он занимался оценкой бронетранспортеров и других подобных военных инструментов в оборонной промышленности. Его оценки включали анализ стресса и веса. [ 1 ]
Лодочное здание Санта-Крус
[ редактировать ]В 26 лет Ли впервые посетил Санта-Крус с друзьями и начал заниматься плаванием в заливе Монтерей. В этом году, в связи с проведением чемпионата мира по 5O5 в Санта-Крусе, Ли представил себе постройку 30-футового 5O5 и поставил перед собой задачу. Лодка была построена в 1970 году и получила название Magic. Мэджик весил 2500 фунтов, имел парус площадью около 450 квадратных футов и следующей весной выиграл серию в Монтерей-Бэй. В следующем году Ли был в составе экипажа Арта Биехи в первой транстихоокеанской гонке на яхтах Ли, где он познакомился с условиями гонки и ожиданиями победы. Цитируется, что Ли размышлял Биехи о том, как победить: «Я сказал ему, что для победы в Transpac (в старых условиях) вам нужна лодка самого маленького размера, с минимально возможным рейтингом и самая легкая лодка, потому что маленькие лодки могут заниматься серфингом, когда большие лодки не могут». Обладая этим пониманием, Биехи нанял Ли для постройки своей следующей лодки. [ 1 ]
Билл Ли построил Witchcraft для Биехи, который был спущен на воду в апреле 1972 года. Witchcraft имел водоизмещение 7500 фунтов и площадь парусов около 600 квадратных футов. Witchcraft также выиграла гонку в Масатлане в 1972 году, и ей приписывают поощрение оценки рейтингов инвалидности Transpac в 1973 году, что привело к штрафам за лодки с малым водоизмещением. Тем не менее, родственный корабль Witchcraft, «Чуцпа», выиграл транстихоокеанскую яхтенную гонку 1973 года. [ 1 ]
Почтовое судостроение
[ редактировать ]Билл Ли в настоящее время живет в Санта-Крус, штат Калифорния, и регулярно выходит из яхтенной гавани Санта-Крус с яхт-клубом Санта-Крус . Билл работает над тем, чтобы связать яхтсменов с яхтами через свою брокерскую компанию Wizard Yachts, Ltd., расположенную на восточной стороне Южной гавани в Санта-Крус, Калифорния. [ 1 ]
Проекты лодок
[ редактировать ]Конструкции г-на Ли известны тем, что они уже и намного легче, иногда вдвое легче конкурентов. [ 4 ] Его проекты помогли определить класс лодок, известных как сверхлегкие водоизмещающие лодки (ULDB), которые, как правило, превосходно справляются с серфингом по ветру со спинакером при сильном ветре. Эти лодки требовали меньшего количества экипажа, лучше использовали ограниченные ресурсы при строительстве и, как правило, привлекали высококвалифицированных моряков с опытом серфинга на больших волнах на таких перерывах, как Steamer's Lane и Mavericks . Многим людям приходилось подстричься перед тем, как отправиться в плавание на одном из ULDB Ли, поскольку они шли так быстро, что волосы часто сильно взъерошивались.
Г-н Ли также известен своей верфью на Хиллтоп-Роуд, Сокель, Калифорния. [ 5 ] известный как «Курятник», так как это был курятник до того, как Ли и его коллеги превратили его в верфь. [ 6 ]
Санта-Крус 27
[ редактировать ]Santa Cruz 27 был создан по заказу в 1973 году, когда первый покупатель спросил: « Гонки на четвертьтонных автомобилях действительно набирают популярность здесь, в Санта-Барбаре». Мне нужна четвертьтонная машина, похожая на WITCHCRAFT и CHUTZPAH, только меньше». Всего за две итерации первый Santa Cruz 27, VANISHING POINT был закончен и имел оглушительный успех. Около 145 Santa Cruz 27 было построено на верфи Билла Ли в Сокеле. , Калифорния. [ 5 ]
Santa Cruz 27 имеет длину 27 футов и ширину 8 футов, на нем установлена мачтовая установка с длинной J и короткой стрелой.
Формы и права на производство Santa Cruz 27 были проданы после лодки № 141 и снова после № 145.
Санта-Крус 70
[ редактировать ]После того, как комитет Transpac изменил правила, установив максимальный рейтинг IOR для гонки 70,0 ( Мерлин имел рейтинг 70,5), Билл Ли изменил конструкцию Мерлина , чтобы создать лодку с рейтингом ровно 70. [ 7 ] Впервые спущенный на воду в 1985 году, было построено девятнадцать Santa Cruz 70.
Мерлин 68
[ редактировать ]Мерлин [ 8 ] [ циклическая ссылка ] — это гоночная яхта сверхлегкого водоизмещения (ULDB), построенная знаменитым дизайнером яхт Биллом Ли в 1977 году. При размерах 68 x 12 футов и весе 25 000 фунтов судно за свою выдающуюся карьеру установило множество рекордов дистанции. Беспрецедентный успех «Мерлина» на ипподроме включает победу в Транстихоокеанской гонке яхт в 1977 году, в которой судно установило рекорд дистанции, который держался 20 лет. Нынешний владелец - Уильям Ф. «Чип» Мерлин, основатель Merlin Law Group. В настоящее время Мерлин участвует в гонках и обслуживает лодку в составе своей команды Merlin Yacht Racing.
Лодки, заслуживающие внимания
[ редактировать ]- Наглость: абсолютный победитель транстихоокеанских гонок на яхтах в 1973, 1975 годах; [ 1 ]
- Мерлин: 1977, 1981, 1987 гг. Transpac «К финишу первым»; Подразделение Transpac 1993 года и абсолютный победитель; С 1977 по 1997 год Transpac - рекордсмен "Прошедшее время однокорпусного судна с полным экипажем" - 8 дней, 11 часов и 1 минута; [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Волшебные яхты» . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Волшебная история Мерлина» .
- ^ Перейти обратно: а б «МЕРЛИН — Волшебный автобус Билла Ли» . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Экспресс 27» .
- ^ Перейти обратно: а б «История САНТА-КРУЗ 27 волшебника» .
- ^ «Экскурсия по яхтам Билла Ли» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Санта-Крус 70» . сайт парусного журнала . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ S/V Merlin