Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия)
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Июнь 2020 г. ) |
![]() Логотип "DR-Kreis", используемый с 1949 по 1994 год | |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
---|---|
Предшественник | Немецкий Рейхсбан |
Основан | 7 октября 1949 года |
Несуществующий | 1 января 1994 |
Судьба | Объединился с Deutsche Bundesbahn |
Преемник | Deutsche Bahn |
Штаб -квартира | 33 voßstraße , , |
Район обслуживается |
|
Deutsche Reichsbahn или DR (Германские железные дороги Рейх) были рабочим названием государственных железных дорог в Восточной Германии и после воссоединения Германии до 1 января 1994 года.
В 1949 году железные дороги оккупированных Германии были возвращены на Германии контроль после четырех лет контроля союзников после Второй мировой войны . Те, кто в советской оккупационной зоне (которая стала Германской Демократической Республикой 7 октября 1949 года) продолжала работать как Дойш Рейхсбан, название немецкому национальным железным дорогам в 1937 году . или ГДР Бундесбан (дБ).
И Рейхсбан, и Бундесбан продолжали как отдельные сущности до 1994 года, когда они объединились, чтобы сформировать Deutsche Bahn .
Организация
[ редактировать ]DR был крупнейшим работодателем в GDR, и в качестве государственной фирмы была непосредственно подчинена Министерству транспорта ГДР (министр Фюр Веркер Дер Ддр) . С ноября 1954 года по ноябрь 1989 года министр транспорта GDR также занимал должность генерального директора DR (GeneralDirektor Der Deutschen Reichsbahn) . Штаб -квартира DR была расположена в Восточном Берлине в № 33 Vousstraße , недалеко от Берлинской стены и напротив места бывшей канцлерии Reich .
Компания управляла подразделенной на восемь региональных директоров (указания Рейхсбана) со штаб -квартирой в Берлине , Котбусе , Дрездене , Эрфурте , Грейфсвальде , Галле , Магдебурге и Шверине .
Услуги общественного питания для DR, как на борту, так и на станциях, были предоставлены Mitropa .
Пассажирская служба
[ редактировать ]DR был централизованно направлен в соответствии с социалистическими принципами в контексте централизованной командной экономики . К 1989 году 17,2% от пассажирского транспортного объема в ГДР обрабатывались DR - в три раза превышающей долю рынка Deutsche Bundesbahn (DB) в Западной Германии . Тарифы были довольно дешевыми, но поезда, как правило, были переполнены и медленными, отчасти из -за плохого состояния большинства железнодорожных линий в ГДР. [ Цитация необходима ] DR действительно предлагал ограниченное количество экспресс-поездов, таких как «Neptun» ( Berlin - Copenhagen ), « Vindobona » (Berlin- Vienna ), «Karlex» (Berlin- Carlsbad ) и «Balt-Orient-Express» (Berlin - Бухарест ).
Электрификация
[ редактировать ]
Паровые двигатели были рабочими лошадьми после войны и долгое время оставались важными в период немецкого раздела. Последний паровой двигатель DR (на трассах нормальной калики) был выведен из службы 28 мая 1988 года. Большая часть электрифицированной железнодорожной сети, которая существовала в (современной) Восточной Германии в 1945 году и отправлена в Советский Союз как Военные репарации в первые годы советской оккупации. К началу 1970 -х годов только небольшая часть треков в ГДР была электрифицирована по сравнению с трассами в Западной Европе; Лидерство GDR решило снизить темпы электрификации и вместо этого полагалось на в основном российские дизельные локомотивы из-за простой доступности топлива от Советского Союза по субсидированным ценам.
Когда в начале 1980 -х годов затраты на энергию ГДР начали резко расти (отчасти потому, что Советский Союз перестал субсидировать цену на топливо, проданное GDR), доктор начал большую кампанию по электрификации железной дороги, так как сетка электрической энергии GDR могла быть Поставляется с электричеством, вырабатываемым в результате сжигания лигнита внутри страны . Электрифицированная железнодорожная сеть выросла с 11,5% в 1979 году до 27,3% к 1990 году.
Доктор в Берлине во время холодной войны
[ редактировать ]Из-за соглашений о оккупации с четырьмя мощными для Берлина, в которых долгосрочное разделение Германии и Берлина (разделение Германии на два немецких штата; и Берлин разделен на две основные зоны оккупации, Западный Берлин и Восточный Берлин) не были Предполагается, что DR управлял железнодорожным служением на длинные дорожки (Fernverkehr) и барже-каналах как в Восточном, так и в Западном Берлине на протяжении многих лет холодной войны (а также после воссоединения Германии) до слияния DR и DB в январе 1994 года. . Например, Bahnpolizei в своих железнодорожных станциях Западного Берлинского министерства ГДР контролировали (железнодорожная полиция), хотя в своих железнодорожных станциях в Западном Берлинском министерстве ГДР, хотя три западных союзника ( Соединенные Штаты , Великобритания и Франция ) никогда не признавали власть правительства ГДР в советском (восточном) секторе Берлина, не говоря уже о Западном Берлине. По этой причине, Западный Берлин У Полизеи были отдельные патрули, которые были уполномочены поддерживать право и порядок на железнодорожных станциях Западного Берлина.
Западно -немецкий Deutsche Bundesbahn (DB) много лет поддерживал билетную кассе в Западном Берлине на Hardenbergstraße возле главной железнодорожной станции зоологической садовой станции, которой управлял Восточный Рейхсбан. Одна из причин этого была связана с тем, что в целом плохое обслуживание клиентов, предлагаемое на счетчиках билетов DR [ Цитация необходима ] Полем Другая причина, возможно, была психологической - для продвижения видимого присутствия правительства Западной Германии в Западном Берлине.
Еще одной странностью было присутствие билетной стойки на станции Ист -Берлин Берлин Остбанхоф (известный как Берлин Хаупбанхоф с 1987 по 1998 год), управляемых советскими ( более поздними российскими ) военными, чтобы облегчить перевозку их персонала в Россию и обратно. Специальный военный поезд регулярно работал между Берлином и Москвой до 1994 года, когда российские военные, наконец, вышли из Германии. Каждый из западных союзников также поддерживал свои станции и билетные офисы в своей зоне:
- Соединенные Штаты: Lichterfelde West;
- Великобритания: Шарлоттенбург ; и
- Франция: Тегель .
Западные союзники управляли военными поездами над линиями DR, сходящимися по маршруту между Берлин- Ванзее и Мариенборном . DR -дирижеры и экипажи двигателей управляли этими поездами, в то время как сотрудники и солдаты военного транспорта имели дело со своими пассажирами и советскими чиновниками военного контрольно -пропускного пункта в Marienborn.
Присутствие DR в Западном Берлине было дорогостоящим для GDR-ежегодный операционный дефицит DR в Западном Берлине в начале 1980-х годов, по оценкам, составил около 120-140 миллионов метров Deutsche . Статус Берлина также считается [ кем? ] Чтобы быть причиной того, что восточные немцы сохранили название Deutsche Reichsbahn , как это было упомянуто как таковое в транзитных договорах. После фонда Восточной Германии 7 октября 1949 года правительство Восточной Германии продолжало управлять всеми железными дорогами на своей территории под официальным названием Deutsche Reichsbahn, тем самым выступая за практически все железнодорожные транспорты во всех четырех секторах Берлина. Если бы доктор был переименован, например, Staatseisenbahn der ddr (Государственные железные дороги ГДР) вдоль других восточно немецких учреждений, западные союзники, вероятно, отказались бы признать его как ту же или преемную организацию и удалили бы свое право на работать в Западном Берлине. Юридическая необходимость сохранить термин «Deutsche Reichsbahn» объясняет уникальное использование слова «Reich» (с его имперскими и нацистскими коннотациями) во имя официальной организации коммунистической GDR. Это квази-официальное присутствие в Западном Берлине, по-видимому, имело первостепенное значение для режима GDR, в противном случае трудно объяснить, почему антиимпериалистическое и ограниченное денежным правительство Дефицит жесткой валюты для эксплуатации и поддержания железнодорожной системы Западного Берлина.
S-бах в Западном Берлине во время холодной войны
[ редактировать ]
DR также управлял местным поездом S-Bahn в Западном Берлине в течение большей части периода холодной войны. После возведения Берлинской стены 13 августа 1961 года многие Западные Берлинеры бойкотировали С-Бан в Западном Берлине. После удара сотрудников DR в Западном Берлине в сентябре 1980 года служба S-Bahn в Западном Берлине была значительно сокращена. действия была закрыта почти половина железнодорожной сети S-Bahn West Berlin S. После этого

9 января 1984 года вступил в силу договор между ГДР и Сенатом Западного Берлина и передал ответственность за работу S-Bahn в Западном Берлине в Управление транспорта Западного Берлина BVG . BVG постепенно восстановил большую часть службы S-Bahn, которая была ранее сокращена. После воссоединения в октябре 1990 года договоренности были оставлены до создания Deutsche Bahn AG 1 января 1994 года, когда новая компания взяла на себя все операции S-Bahn в регионе Большого Берлина.
Потребовалось несколько лет, чтобы полностью восстановить все услуги S-Bahn по всему региону Большого Берлина. Служба в Западной Берлинской части Рингбана не была восстановлена до после воссоединения (по этапам, с 1993 по 2002 год). Капитальные проекты продолжают учитывать отставание в строительных потребностях, разработанных в эпоху DR-GDR.
DR после воссоединения Германии
[ редактировать ]Статья 26 Договора об объединении (Einigungsvertrag) между двумя немецкими штатами, подписанными 31 августа 1990 года, установила DR как специальную собственность (Sondervermögen) Федеративной Республики Германии , и предусматривала DR, чтобы быть объединенным с БД в самых ранних возможностях. После воссоединения DR и DB продолжали действовать в качестве отдельных организаций в соответствующих областях обслуживания, хотя и в соответствии с соглашением о координации, касающихся операций. 1 июня 1992 года DB и DR сформировали совместный совет директоров, который управлял обеими организациями. Слияние между DR и DB было отложено на несколько лет по структуре объединенной железной дороги из-за опасений немецких политиков по поводу постоянно растущего ежегодного операционного дефицита, понесенного DB и DR. Федеральное министерство транспорта (Bundesverkehrsministerium) предложило комплексную реформу немецкой железнодорожной системы (Bahnreform) , которая была одобрена Bundestag в 1993 году и вступила в силу 1 января 1994 года, которое включало запланированное слияние между DR и DB 1 января 1 января 1 января 1 января. 1994, чтобы сформировать Deutsche Bahn Aktiengesellschaft или AG (корпорация), которая является государственной компанией с ограниченной деятельностью.
Генеральные директора DR
[ редактировать ]- Вилли Бесенер (1946–1949)
- Уилли Крейкемейер (1949–1950)
- Эрвин Крамер 1 (1950–1970)
- Отто Арндт 1 (1970–1989)
- Герберт вторник (1989-1990)
- Ганс Клемм (1990–1991)
- Хайнц Дюрр (1991–1992)
( 1 ) Был также министром транспорта GDR во время его срока службы в качестве генерального директора DR.
Председатель правления доктора
[ редактировать ]- Хайнц Дюрр (1991–1992)
Дюрр также был одновременно председателем совета директоров DB. Позже он занимал должность председателя Объединенного совета директоров DB и DR с июня 1992 года по январь 1994 года.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список Восточно -Германии Deutsche Reichsbahn Locomotives и Railbuses
- Deutsche Reichsbahn Service Rings
- Берлин С-Бан
- Общение
Ссылки
[ редактировать ]- Хейм, Рудольф (2003). Книга Германии Рейхсбана: Воспоминания о железнодорожном движении в ГДР [ Книга Дойша Рейхсбана: воспоминания о железнодорожном транспорте в ГДР ] (на немецком языке). Мюнхен: Герамонд Верлаг. ISBN 3765472468 .
- Хейм, Рудольф (2010). Альбом Немецкого Рейхсбана: повседневная железнодорожная жизнь в GDR [ альбом Deutsche Reichsbahn: Railway каждый день в GDR ] (на немецком языке) (утвержденное специальное изд.). Мюнхен: Герамонд Верлаг. ISBN 9783862451029 .
- Kuhlmann, Bernd (2013). Deutsche Reichsbahn Secret: ядовитые поезда, военные транспорты, секретные проекты [ Германии Рейхсбан Конфиденциально: ядовитые поезда, военные транспорты, секретные проекты ] (на немецком языке) (полностью пересмотренное и расширенное новое изд.). Мюнхен: Герамонд Верлаг. ISBN 9783862451876 .
- Кульманн, Бернд (2020). Deutsche Reichsbahn на транспорте Западной Берлин-Интерзоны, S-Bahn и DR [ Deutsche Reichsbahn в западном Берлинском переходе, S-Bahn и DR ] (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс -верлаг. ISBN 9783613713116 .
- Preuss, Erich (2001). Отчет Рейхсбана: 1945–1993; Факты, легенды, фон [ Отчет Рейхсбана: 1945–1993; Факты, легенды, фон ] (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс -верлаг. ISBN 9783613711600 .
- Preuss, Эрих; Preuss, Reiner (2011). Deutsche Reichsbahn Внутренне секретные файлы, взрывные факты [ Немецкий рейхсбан секретные внутренние файлы, взрывные факты ] (на немецком языке). Мюнхен: Герамонд Верлаг. ISBN 9783862451098 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Deutsche Reichsbahn (GDR) в Wikimedia Commons
- Несуществующие железнодорожные компании Германии
- Правительственные организации в Восточной Германии
- Железнодорожные компании основаны в 1949 году
- Железнодорожные компании расстроены в 1993 году
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Железнодорожный транспорт в Восточной Германии
- 1949 заведения в Восточной Германии
- Немецкие компании расстроены в 1993 году