Фиат 124 Спорт Паук
Фиат 124 Спорт Паук | |
---|---|
![]() Fiat 124 Sport Spider (CS) | |
Обзор | |
Производитель | Фиат 1966–1981 гг. Пининфарина 1981–1985 гг. |
Также называется | Фиат Паук 2000 [ 1 ] Пининфарина Паук (1983–1985) |
Производство | 1966–1985 |
Сборка | Турин , Италия Сан-Джорджо-Канавезе , Италия (Пининфарина) |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Фиат 124 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 89,75 дюйма (2280 мм) [ 3 ] |
Длина | 156,25 дюйма (3969 мм) [ 3 ] |
Ширина | 63,5 дюйма (1613 мм) [ 3 ] |
Высота | 49,25 дюйма (1251 мм) [ 3 ] |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Пининфарина Кабриолет |
Преемник | Фиат Барчетта Fiat 124 Spider (2016) (Духовный) |
Fiat 124 Sport Spider — спортивный автомобиль с откидным верхом , выпускавшийся компанией Fiat в 1966–1985 модельных годах. Разработанный и изготовленный на итальянской фабрике Carrozzeria Pininfarina , монокок с передним расположением двигателя и задним приводом Sport Spider дебютировал на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года под дизайном Тома Тьяарда .
Позже Fiat продавал автомобиль как Spider 2000 (1979–1982). После ухода Fiat на пенсию, Pininfarina продолжала производство модели под собственным брендом Pininfarina Spider Azzurra для рынка Северной Америки и Pininfarina Spidereuropa для европейского рынка еще три года, с августа 1982 по 1985 год. [ 4 ]
В 2015 году был представлен преемник Fiat 124 Spider на автосалоне в Лос-Анджелесе . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]


Fiat 124 Sport Spider был разработан Pininfarina и разработан Томом Тьяардой. [ 6 ] У 124 Sport Spider, 124 Sport Coupé и 124 седана большая часть общей ходовой части, а в случае купе — платформы . Sports Spider использует более короткую платформу и более короткую колесную базу , и в отличие от Spider, созданного в стиле Pininfarina, Fiat разработал и произвел купе самостоятельно.
Последовательность серий сборки из 124 внутри компании обозначалась как AS, BS, BS1, CS и CSA. Модели AS имели торсионную трубку, передающую мощность на задние колеса; Эта подверженная трещинам конструкция была заменена задней осью с продольным рычагом во второй серии (BS) в 1969 году, которая производилась вместе с AS в течение первых шести месяцев 1970 года. Первые автомобили AS также имели задние фонари меньшего размера, а BS получил сетчатую решетку и датчики внутри с черной оправой. В июле 1970 года появился 1,6-литровый BS1; Эту модель можно узнать по двойным выступам на капоте и накладкам на бампере. Серия Spider CS появилась в 1972 году. Также в 1972 году дебютировала спортивная версия Spider, необходимая для утверждения типа его раллийной версии, и продавалась как 124 CSA (C-Spider-Abarth). Мощность автомобиля составляет 128 л.с. (94 кВт). За три года Fiat выпустил менее 1000 моделей CSA, которые предназначались для продажи частным клиентам.
Автомобиль производился компанией Fiat (с кузовом Pininfarina) в Турине до октября 1981 года, когда Pininfarina взяла на себя производство на их в Сан-Джорджо-Канавезе заводе . Серийные номера начинались с нуля, а 11-я цифра идентификационного номера автомобиля была изменена с 8 на 5. Производство Fiat Spider 2000 прекратилось в июле 1982 года, а после летних каникул в Италии в 1982 году началось производство автомобилей под маркой Pininfarina. свое место.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель, используемый в « пауке» и купе, представляет собой с двойным верхним распредвалом и алюминиевой поперечной версию толкателя седана головкой. Он начался в 1966 году с объемом 1438 куб.см, постепенно увеличиваясь до 1608 куб.см в 1970 году (хотя в 1973 году он был уменьшен до 1592 куб.см), 1756 куб.см в 1974 году и, наконец, до 1995 куб.см в 1979 году. Двигатель Fiat Twin Cam был разработан бывший Ferrari инженер Аурелио Лампреди . В середине 1980 года компания Bosch заменила ранее использовавшиеся карбюраторы Weber. В 1981 и 1982 годах Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries создала около 700 моделей с турбонаддувом для рынков США. Ближе к концу производства также предлагалась модель с наддувом под названием Volumex; он продавался только в Европе, где стоил на 35% дороже, чем обычный инжекторный Spidereuropa. [ а ] Это семейство двигателей продолжало производиться до 1990-х годов, что сделало его одним из самых продолжительных производственных циклов в истории автомобилестроения. Версия двигателя с двойным верхним распредвалом (DOHC) была первым двигателем DOHC массового производства, в котором использовались армированные резиновые ремни ГРМ - инновация, которая получила почти повсеместное применение через десятилетия после ее появления. Его производные приводили в движение такие гоночные автомобили, как Fiat 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale и многие другие.
Годы | Модель | Двигатель | Емкость | Отверстие х ход мм |
Компр. соотношение |
Мощность при частоте вращения двигателя |
---|---|---|---|---|---|---|
1967–73 | 124 АС 040 | 1438 куб.см | 80 х 71,5 мм | 8.9:1 | 90 л.с. (66 кВт ; 89 л.с. ) при 6000 об/мин | |
1973–77 | 132 АК 000 | 1592 куб.см | 80 х 79,2 мм | 9.8:1 | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин | |
1973–75 | Ралли Абарт | 132 АК 4.000 | 1756 куб.см | 84 х 79,2 мм | 9.8:1 | 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 об/мин |
1970–73 | 125 000 г. до н.э. | 1608 куб.см | 80 х 80 мм | 9.8:1 | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 об/мин | |
1973–77 | 132 АС1 000 | 1756 куб.см | 84 х 79,2 мм | 9.8:1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 об/мин | |
1974–78 | 132 А1 040 | 1756 куб.см | 84 х 79,2 мм | 8.9:1 | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 об/мин | |
1974–78 | 131 А1 040 | 1756 куб.см | 84 х 79,2 мм | 8.1:1 | 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6200 об/мин | |
1979–81 | 132 С2 040 | 1995 куб.см | 84 х 90 мм | 8.1:1 | 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 5800 об/мин | |
1979–85 | 132 С3 031 | 1995 куб.см | 84 х 90 мм | 8.2:1 | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5500 об/мин | |
1979–85 | ПаукЕвропа | 132 С3 031 | 1995 куб.см | 84 х 90 мм | 8.2:1 | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин |
1984–85 | Объемекс | 132 В3 031 | 1995 куб.см | 84 х 90 мм | 7.5:1 | 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об/мин |
Приостановка
[ редактировать ]Подвеска традиционная, с поперечными рычагами разной длины и койловер-демпфером спереди и с пружинным ведущим задним мостом сзади, который расположен на поперечной тяге ( тяга Панара ) и двумя парами выдвижных вперед радиусных тяг, реагирующих на торможение. и силы ускорения, а также для управления заводкой оси.
Модели
[ редактировать ]Североамериканская модель
[ редактировать ]
Купе и Spider продавались в Канаде и США, начиная с 1968 года. В 1969 году Spider имел дисковые тормоза на четыре колеса, двойные верхние распредвалы, тормозные дворники, элементы управления освещением на рулевой колонке, радиальные шины и пятислойную подвеску. скорость механическая коробка передач . Дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors была доступна с 1979 по 1985 год для Северной Америки и Японии. Складной верх Spider был известен своей простотой использования: он позволял сидящему водителю быстро поднимать или опускать верх. [ 8 ] Когда двигатель был модернизирован до 2,0 л, модель была переименована в Fiat 2000 Spider. В 1980 модельном году версия с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic была представлена для Калифорнии и опционально в других 49 штатах. В 1981 году этот двигатель мощностью 102 л.с. (76 кВт) стал стандартной комплектацией в Северной Америке. [ 8 ]
Впоследствии Fiat прекратил продавать Spider и X1/9 , чтобы их маркетинг взял на себя соответствующие автопроизводители . [ 4 ] В Европе Ritmo Cabrio также продавалась компанией Bertone, а не самим Fiat. [ 9 ] В США Fiat передал маркетинг и поддержку Spider и X1/9 компании International Automobile Importers, Inc., возглавляемой Малкольмом Бриклином .
Фиат Абарт 124 Ралли
[ редактировать ]Фиат Абарт 124 Ралли | |
---|---|
![]() | |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный паук с фиксированной жесткой крышей |
Хронология | |
Преемник | Фиат Абарт 131 Ралли |
Fiat Abarth 124 Rally — это омологированная версия модели 124 Sport Spider, известной также как «124 Abarth Stradale», представленная в ноябре 1972 года. [ 10 ] [ 11 ] Он получил Международной автомобильной федерации омологацию в гоночном классе специальных автомобилей Grand Touring (группа 4) и заменил 1,6-литровые раллийные автомобили Fiat Sport Spider, которые тогда участвовали в кампании. На тот момент 124 уже выиграли чемпионат Европы по ралли 1972 года под руководством Раффаэле Пинто и Джино Макалузо. [ 10 ] Модель 124 Rally была добавлена в линейку Sport Spider, в которую входили модели 1600 и 1800; первые 500 выпущенных экземпляров были предназначены для внутреннего итальянского рынка. [ 11 ]
Среди наиболее заметных модификаций по сравнению со стандартным Spider были независимая задняя подвеска , модернизированный двигатель, легкие панели кузова и жесткая жесткая крыша .
Вместо привычного заднего неразрезного моста используется независимая подвеска на нижних поперечных рычагах с оригинальными продольными рычагами, верхней стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди радиусные тяги к стандартным двойным поперечным рычагам добавились с каждой стороны.
1,8-литровый двухцилиндровый двигатель Type 132 AC 4.000, настроенный Abarth, был заменен стандартным двигателем мощностью 118 л.с. DIN на 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.). [ 12 ] путем замены стандартного карбюратора с двойным дросселем на двойной вертикальный двойной дроссель Weber 44 IDF и установки выхлопной системы Abarth с глушителем с двойным выходом. [ 10 ] [ 11 ] Степень сжатия 9,8:1 осталась неизменной. [ 11 ]
Трансмиссия — полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, доступная в качестве опции для других моделей Sport Spider, а тормоза — дисковые на всех четырех углах. Несмотря на установленную четырехточечную дугу безопасности массой 20 кг (44 фунта) , снаряженная масса составляет 938 кг (2068 фунтов), что примерно на 25 кг (55 фунтов) меньше, чем у обычного 1,8-литрового Sport Spider. [ 10 ]
Капот двигателя, крышка багажника и фиксированная жесткая крыша изготовлены из стекловолокна и окрашены в черный матовый цвет; заднее стекло из плексигласа , двери из алюминия. Передний и задний бамперы были удалены и заменены простыми резиновыми бамперами. единственное матово-черное боковое зеркало Было установлено . В матово-черных расширителях колесных арок установлены шины 185/70 VR 13 Pirelli CN 36 и размером 5,5 J × 13 четырехспицевые легкосплавные диски дюймов . [ 10 ] Внутри были удалены центральная консоль , задние дополнительные сиденья и крышка перчаточного ящика; его новыми особенностями стали отделка приборной панели из анодированного алюминия, небольшой трехспицевый кожаный руль Abarth и Recaro из вельвета и кожи ковшеобразные сиденья в качестве опции за дополнительную плату. [ 10 ] Автомобиль имеет значки Fiat спереди и сзади, значки Abarth и надпись «Fiat Abarth» на передних крыльях , а также колпаки Abarth в центре колес. Было доступно только три цвета окраски: красный Corsa, белый и голубой. [ 10 ]
Fiat Abarth 124 Rally, характеристики и сравнение [ 10 ] [ 12 ] | |||
---|---|---|---|
Фиат Абарт 124 Ралли | Фиат 124 Спорт Паук 1800 | ||
Двигатель | объемом 1756 куб.см двигатель DOHC Рядный четырехцилиндровый | ||
Карбюраторы | 2 двухдроссельных патрона Weber 44 IDF | 1x двойной дроссель Weber 34 DMS | |
Власть | 128 л.с. DIN (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 об/мин | 118 л.с. DIN (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 об/мин | |
Крутящий момент | 16,2 кгм (159 Нм; 117 фунт-фут) при 5200 об/мин | 15,6 кгм (153 Нм; 113 фунт-фут) при 4000 об/мин | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) | 2280 мм (89,8 дюйма) | |
Длина | 3914 мм (154,1 дюйма) | 3971 мм (156,3 дюйма) | |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) | 1613 мм (63,5 дюйма) | |
Отслеживать передний-задний |
1413–1400 мм (55,6–55,1 дюйма) | 1346–1316 мм (53,0–51,8 дюйма) | |
Снаряженная масса вкл. водитель 75 кг. [ 13 ] |
938 кг (2068 фунтов) | 960 кг (2116 фунтов) | |
Максимальная скорость | более 190 км/ч (118 миль в час) | 185 км/ч (115 миль/ч) |
Сплочение
[ редактировать ]

В 1971 году модель 124 Spider была подготовлена к Международному чемпионату производителей , когда Abarth приняла участие в ее производстве и разработке. Дизайнер Abarth Ing. Колуччи отвечал за включение 124 Spider в группу 4 раллийную . За этот период Abarth Spider был относительно успешным, одержав победы на ралли Гессена 1972 года, ралли Акрополиса , ралли Польши 1973 года, 19-го места на ралли RAC 1973 года и седьмого места после преимущественно Alpine Renaults на ралли Монте-Карло 1973 года . Паук продолжал выступать первым, вторым и третьим на восьмом португальском ралли TAP 1974 года, шестым на ралли «1000 озер» 1974 года , четвертым на ралли Монте-Карло 1975 года, а также с Маркку Аленом , который вывел паука на третье место. К 1976 году дни 124 ралли были сочтены из-за появления Fiat-Abarth 131. [ 14 ]
Производство
[ редактировать ]Spider продавался с 1966 года на рынках Европы и США, но с 1975 по 1981 год они производились только для рынка США. В 1981 году они были повторно представлены в Европе до окончания производства в 1985 году. Было произведено почти 200 000 Spider, из них 75% для рынка США. Девять моделей паука: AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0 и DS.
Год | Модель | Стартовый номер шасси. | Смещение | Тип двигателя | Доставка топлива | Стремление |
---|---|---|---|---|---|---|
1966 | КАК | 000001 | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно |
1967 | КАК | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно | |
1968 | КАК | 0005619 | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно |
1969 | КАК | 0010554 | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно |
1970 | БС | 0021861 | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно |
1971 | БС | 22589 | 1438 | 124 АС.040 | Карбюраторный | Естественно |
1971 | БС1 | 33950 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1972 | БС1 | 47032 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1973 | CS | 59592 | 1608 | 125BC.040 | Карбюраторный | Естественно |
1973 | CS1 | 63308 | 1592 | 132 АС.040.3 | Карбюраторный | Естественно |
1974 | CS1 | 71650 | 1756 | 132 А1.040.4 | Карбюраторный | Естественно |
1975 | CS | 88792 | 1756 | 132 А1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1975 | CS | 88792 | 1756 | 132 A1.031.5 Рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1976 | CS1 | 99909 | 1756 | 132 А1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1976 | CS1 | 99909 | 1756 | 132 A1.031.5 Рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1977 | CS | 113343 | 1756 | 132 А1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1977 | CS | 113343 | 1756 | 132 A1.031.5 Рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1978 | CS | 126001 | 1756 | 132 А1.040.5 | Карбюраторный | Естественно |
1978 | CS | 126001 | 1756 | 132 A1.031.5 Рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1979 | CS2 | 142514 | 1995 | 132 CS2.040 | Карбюраторный | Естественно |
1979 | CS2 | 142514 | 1995 | 132 CS2.031 Рынок США | Карбюраторный | Естественно |
1980 | CS0 | 00171001 | 1995 | 132 С3.031 | Топливо впрыскивается | Естественно |
1980 | CS0 | 1938507 | 1995 | 132 С3.031 | Карбюраторный | Естественно |
1980 | CS2 | 0157654 | 1995 | 132 С3.040 | Карбюраторный | Естественно |
1981 | CS0 | 171001 | 1995 | 132 С3.031 | Топливо впрыскивается | Естественно |
1981 | CS2 | 164089 | 1995 | 132 С3.040 | Топливо впрыскивается | Вариант с турбонаддувом |
1982 | CS2 | 1938507 | 1995 | 132 С3.040 | Топливо впрыскивается | Вариант с турбонаддувом |
6/1982 | ДС0 | 1967897 | 1995 | 132 С3.040 | Топливо впрыскивается | Естественно |
1983 | ДС0 | 5500001 | 1995 | 132 С3.040 | Топливо впрыскивается | Естественно |
1984 | ДС0 | 5503666 | 1995 | 132 С3.040 | Топливо впрыскивается | Естественно |
1985 | ДС0 | 5506060 | 1995 | 132 С3.040 | Карбюраторный | Наддув (Volumex) |
Год | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1970–85 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Единиц сделано | 14,288 | 13,412 | 12,362 | 12,738 | 15,754 | 14,143 | 11,862 | 14,012 | 16,105 | 18,943 | 14,435 | 4,747 | 3,456 | 2,480 | 2,577 | 1,504 | 172,818 |
Модель 2016 года
[ редактировать ]
Название 124 было возрождено в 2016 году благодаря совместному предприятию с Mazda с использованием новой платформы Mazda MX-5 . После рассмотрения возможности продавать результат как Alfa Romeo Spider , автомобиль был выведен на рынок как Fiat. Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года и стал доступен в конце 2016 года. [ 16 ] Двигатель представляет собой 1,4 MultiAir с турбонаддувом мощностью 160 л.с. (119 кВт) из линейки Fiat.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра Fiat Spider 2000, www.fiat500usa.com, дата обращения 23 апреля 2018 г.
- ^ Тьяарда, Том. «История дизайна Fiat 124 Spyder» . Spidersweb.nl . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенстед-Смит, Ричард (5 ноября 1966 г.). «Спорт-аут Fiat 124: паук 124; двигатель большего размера: два верхних распредвала; кузов Pininfarina 2+2». Мотор : 25–27.
- ^ Перейти обратно: а б Краткая история FIAT 124 Spider 1966-78 годов, FIAT 2000 Spider 1979-82 годов и Pininfarina Spider 1983-85 годов.
- ^ «Fiat 124 Spider представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году» . Авто Экспресс . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Торсон, Тор (май 2016 г.). «Fiat-Abarth 124 Sport Rally Group 4 Spider 1975 года» . Рынок спортивных автомобилей . 28 (5): 70–71.
- ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 222. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 96.
- ^ Мировые автомобили 1984 , с. 199
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Fiat Abarth 124 Rally — La 124 R con la sospensione alla Chapman» [124 R с подвеской в стиле Чепмена]. Автоспринт (на итальянском языке). XII (47): 36–37. 20 ноября 1972 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ралли 124», новый спорткар» . Ла Стампа (на итальянском языке). 19 ноября 1972 г. с. 11 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Fiat Abarth 124 Rally — Uso e caratteristiche (руководство пользователя) (на итальянском языке). Фиат .
- ^ Заводской сертификат омологации FIAT.
- ^ Джакоза, Джон Типлер; предисловие Данте (1993). Fiat & Abarth 124 Spider и купе . Годманстон, Англия: Паб Veloce. ООО ISBN 1-874105-09-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it ((производственные записи Pininfarina)). Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ Хорнкасл, Роуэн (18 ноября 2015 г.). «Познакомьтесь с Fiat 124 Spider, итальянским ответом на MX-5 на базе MX-5» . Топ Гир . BBC по всему миру . Проверено 18 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Fiat 124 Abarth Rally Gr.4 (FCA)
- Пининфарина Спайдеруропа (FCA)