Jump to content

Фиат 124 Спорт Паук

(Перенаправлено из Fiat Abarth 124 Rally )
Фиат 124 Спорт Паук
Fiat 124 Sport Spider (CS)
Обзор
Производитель Фиат 1966–1981 гг.
Пининфарина 1981–1985 гг.
Также называется Фиат Паук 2000 [ 1 ]
Пининфарина Паук (1983–1985)
Производство 1966–1985
Сборка Турин , Италия
Сан-Джорджо-Канавезе , Италия (Пининфарина)
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Фиат 124
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1438 куб.см (1,4 л) I4
  • 1592 куб.см (1,6 л) I4
  • 1608 куб.см (1,6 л) I4
  • 1756 куб.см (1,8 л) I4
  • 1995 куб.см (2,0 л) I4
  • 1995 куб.см (2,0 л) турбо I4
  • 1995 куб.см (2,0 л) sc I4
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 89,75 дюйма (2280 мм) [ 3 ]
Длина 156,25 дюйма (3969 мм) [ 3 ]
Ширина 63,5 дюйма (1613 мм) [ 3 ]
Высота 49,25 дюйма (1251 мм) [ 3 ]
Хронология
Предшественник Фиат Пининфарина Кабриолет
Преемник Фиат Барчетта
Fiat 124 Spider (2016) (Духовный)

Fiat 124 Sport Spider спортивный автомобиль с откидным верхом , выпускавшийся компанией Fiat в 1966–1985 модельных годах. Разработанный и изготовленный на итальянской фабрике Carrozzeria Pininfarina , монокок с передним расположением двигателя и задним приводом Sport Spider дебютировал на Туринском автосалоне в ноябре 1966 года под дизайном Тома Тьяарда .

Позже Fiat продавал автомобиль как Spider 2000 (1979–1982). После ухода Fiat на пенсию, Pininfarina продолжала производство модели под собственным брендом Pininfarina Spider Azzurra для рынка Северной Америки и Pininfarina Spidereuropa для европейского рынка еще три года, с августа 1982 по 1985 год. [ 4 ]

В 2015 году был представлен преемник Fiat 124 Spider на автосалоне в Лос-Анджелесе . [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер (КАК)
Fiat 124 Sport Spider 1972 года выпуска.
Пининфарина СпайдерЕвропа

Fiat 124 Sport Spider был разработан Pininfarina и разработан Томом Тьяардой. [ 6 ] У 124 Sport Spider, 124 Sport Coupé и 124 седана большая часть общей ходовой части, а в случае купе — платформы . Sports Spider использует более короткую платформу и более короткую колесную базу , и в отличие от Spider, созданного в стиле Pininfarina, Fiat разработал и произвел купе самостоятельно.

Последовательность серий сборки из 124 внутри компании обозначалась как AS, BS, BS1, CS и CSA. Модели AS имели торсионную трубку, передающую мощность на задние колеса; Эта подверженная трещинам конструкция была заменена задней осью с продольным рычагом во второй серии (BS) в 1969 году, которая производилась вместе с AS в течение первых шести месяцев 1970 года. Первые автомобили AS также имели задние фонари меньшего размера, а BS получил сетчатую решетку и датчики внутри с черной оправой. В июле 1970 года появился 1,6-литровый BS1; Эту модель можно узнать по двойным выступам на капоте и накладкам на бампере. Серия Spider CS появилась в 1972 году. Также в 1972 году дебютировала спортивная версия Spider, необходимая для утверждения типа его раллийной версии, и продавалась как 124 CSA (C-Spider-Abarth). Мощность автомобиля составляет 128 л.с. (94 кВт). За три года Fiat выпустил менее 1000 моделей CSA, которые предназначались для продажи частным клиентам.

Автомобиль производился компанией Fiat (с кузовом Pininfarina) в Турине до октября 1981 года, когда Pininfarina взяла на себя производство на их в Сан-Джорджо-Канавезе заводе . Серийные номера начинались с нуля, а 11-я цифра идентификационного номера автомобиля была изменена с 8 на 5. Производство Fiat Spider 2000 прекратилось в июле 1982 года, а после летних каникул в Италии в 1982 году началось производство автомобилей под маркой Pininfarina. свое место.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Четырехцилиндровый двигатель, используемый в « пауке» и купе, представляет собой с двойным верхним распредвалом и алюминиевой поперечной версию толкателя седана головкой. Он начался в 1966 году с объемом 1438 куб.см, постепенно увеличиваясь до 1608 куб.см в 1970 году (хотя в 1973 году он был уменьшен до 1592 куб.см), 1756 куб.см в 1974 году и, наконец, до 1995 куб.см в 1979 году. Двигатель Fiat Twin Cam был разработан бывший Ferrari инженер Аурелио Лампреди . В середине 1980 года компания Bosch заменила ранее использовавшиеся карбюраторы Weber. В 1981 и 1982 годах Fiat USA, Inc. в партнерстве с Legend Industries создала около 700 моделей с турбонаддувом для рынков США. Ближе к концу производства также предлагалась модель с наддувом под названием Volumex; он продавался только в Европе, где стоил на 35% дороже, чем обычный инжекторный Spidereuropa. [ а ] Это семейство двигателей продолжало производиться до 1990-х годов, что сделало его одним из самых продолжительных производственных циклов в истории автомобилестроения. Версия двигателя с двойным верхним распредвалом (DOHC) была первым двигателем DOHC массового производства, в котором использовались армированные резиновые ремни ГРМ - инновация, которая получила почти повсеместное применение через десятилетия после ее появления. Его производные приводили в движение такие гоночные автомобили, как Fiat 131 Mirafiori, 124 Special T, Lancia Beta Montecarlo, Delta Integrale и многие другие.

Годы Модель Двигатель Емкость Отверстие х ход
мм
Компр.
соотношение
Мощность при частоте вращения двигателя
1967–73 124 АС 040 1438 куб.см 80 х 71,5 мм 8.9:1 90 л.с. (66 кВт ; 89 л.с. ) при 6000 об/мин
1973–77 132 АК 000 1592 куб.см 80 х 79,2 мм 9.8:1 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин
1973–75 Ралли Абарт 132 АК 4.000 1756 куб.см 84 х 79,2 мм 9.8:1 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 об/мин
1970–73 125 000 г. до н.э. 1608 куб.см 80 х 80 мм 9.8:1 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 об/мин
1973–77 132 АС1 000 1756 куб.см 84 х 79,2 мм 9.8:1 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 об/мин
1974–78 132 А1 040 1756 куб.см 84 х 79,2 мм 8.9:1 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 5800 об/мин
1974–78 131 А1 040 1756 куб.см 84 х 79,2 мм 8.1:1 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 6200 об/мин
1979–81 132 С2 040 1995 куб.см 84 х 90 мм 8.1:1 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 5800 об/мин
1979–85 132 С3 031 1995 куб.см 84 х 90 мм 8.2:1 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5500 об/мин
1979–85 ПаукЕвропа 132 С3 031 1995 куб.см 84 х 90 мм 8.2:1 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 5500 об/мин
1984–85 Объемекс 132 В3 031 1995 куб.см 84 х 90 мм 7.5:1 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об/мин

Приостановка

[ редактировать ]

Подвеска традиционная, с поперечными рычагами разной длины и койловер-демпфером спереди и с пружинным ведущим задним мостом сзади, который расположен на поперечной тяге ( тяга Панара ) и двумя парами выдвижных вперед радиусных тяг, реагирующих на торможение. и силы ускорения, а также для управления заводкой оси.

Североамериканская модель

[ редактировать ]
1981 Fiat 124 Spider 2000 (США)

Купе и Spider продавались в Канаде и США, начиная с 1968 года. В 1969 году Spider имел дисковые тормоза на четыре колеса, двойные верхние распредвалы, тормозные дворники, элементы управления освещением на рулевой колонке, радиальные шины и пятислойную подвеску. скорость механическая коробка передач . Дополнительная трехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors была доступна с 1979 по 1985 год для Северной Америки и Японии. Складной верх Spider был известен своей простотой использования: он позволял сидящему водителю быстро поднимать или опускать верх. [ 8 ] Когда двигатель был модернизирован до 2,0 л, модель была переименована в Fiat 2000 Spider. В 1980 модельном году версия с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic была представлена ​​для Калифорнии и опционально в других 49 штатах. В 1981 году этот двигатель мощностью 102 л.с. (76 кВт) стал стандартной комплектацией в Северной Америке. [ 8 ]

Впоследствии Fiat прекратил продавать Spider и X1/9 , чтобы их маркетинг взял на себя соответствующие автопроизводители . [ 4 ] В Европе Ritmo Cabrio также продавалась компанией Bertone, а не самим Fiat. [ 9 ] В США Fiat передал маркетинг и поддержку Spider и X1/9 компании International Automobile Importers, Inc., возглавляемой Малкольмом Бриклином .

Фиат Абарт 124 Ралли

[ редактировать ]
Фиат Абарт 124 Ралли
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный паук с фиксированной жесткой крышей
Хронология
Преемник Фиат Абарт 131 Ралли

Fiat Abarth 124 Rally — это омологированная версия модели 124 Sport Spider, известной также как «124 Abarth Stradale», представленная в ноябре 1972 года. [ 10 ] [ 11 ] Он получил Международной автомобильной федерации омологацию в гоночном классе специальных автомобилей Grand Touring (группа 4) и заменил 1,6-литровые раллийные автомобили Fiat Sport Spider, которые тогда участвовали в кампании. На тот момент 124 уже выиграли чемпионат Европы по ралли 1972 года под руководством Раффаэле Пинто и Джино Макалузо. [ 10 ] Модель 124 Rally была добавлена ​​в линейку Sport Spider, в которую входили модели 1600 и 1800; первые 500 выпущенных экземпляров были предназначены для внутреннего итальянского рынка. [ 11 ]

Среди наиболее заметных модификаций по сравнению со стандартным Spider были независимая задняя подвеска , модернизированный двигатель, легкие панели кузова и жесткая жесткая крыша .

Вместо привычного заднего неразрезного моста используется независимая подвеска на нижних поперечных рычагах с оригинальными продольными рычагами, верхней стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди радиусные тяги к стандартным двойным поперечным рычагам добавились с каждой стороны.

1,8-литровый двухцилиндровый двигатель Type 132 AC 4.000, настроенный Abarth, был заменен стандартным двигателем мощностью 118 л.с. DIN на 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.). [ 12 ] путем замены стандартного карбюратора с двойным дросселем на двойной вертикальный двойной дроссель Weber 44 IDF и установки выхлопной системы Abarth с глушителем с двойным выходом. [ 10 ] [ 11 ] Степень сжатия 9,8:1 осталась неизменной. [ 11 ]

Трансмиссия — полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, доступная в качестве опции для других моделей Sport Spider, а тормоза — дисковые на всех четырех углах. Несмотря на установленную четырехточечную дугу безопасности массой 20 кг (44 фунта) , снаряженная масса составляет 938 кг (2068 фунтов), что примерно на 25 кг (55 фунтов) меньше, чем у обычного 1,8-литрового Sport Spider. [ 10 ]

Капот двигателя, крышка багажника и фиксированная жесткая крыша изготовлены из стекловолокна и окрашены в черный матовый цвет; заднее стекло из плексигласа , двери из алюминия. Передний и задний бамперы были удалены и заменены простыми резиновыми бамперами. единственное матово-черное боковое зеркало Было установлено . В матово-черных расширителях колесных арок установлены шины 185/70 VR 13 Pirelli CN 36 и размером 5,5 J × 13 четырехспицевые легкосплавные диски дюймов . [ 10 ] Внутри были удалены центральная консоль , задние дополнительные сиденья и крышка перчаточного ящика; его новыми особенностями стали отделка приборной панели из анодированного алюминия, небольшой трехспицевый кожаный руль Abarth и Recaro из вельвета и кожи ковшеобразные сиденья в качестве опции за дополнительную плату. [ 10 ] Автомобиль имеет значки Fiat спереди и сзади, значки Abarth и надпись «Fiat Abarth» на передних крыльях , а также колпаки Abarth в центре колес. Было доступно только три цвета окраски: красный Corsa, белый и голубой. [ 10 ]

Fiat Abarth 124 Rally, характеристики и сравнение [ 10 ] [ 12 ]
Фиат Абарт 124 Ралли Фиат 124 Спорт Паук 1800
Двигатель объемом 1756 куб.см двигатель DOHC Рядный четырехцилиндровый
Карбюраторы 2 двухдроссельных патрона Weber 44 IDF 1x двойной дроссель Weber 34 DMS
Власть 128 л.с. DIN (94 кВт; 126 л.с.) при 6200 об/мин 118 л.с. DIN (87 кВт; 116 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 16,2 кгм (159 Нм; 117 фунт-фут) при 5200 об/мин 15,6 кгм (153 Нм; 113 фунт-фут) при 4000 об/мин
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма) 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина 3914 мм (154,1 дюйма) 3971 мм (156,3 дюйма)
Ширина 1630 мм (64,2 дюйма) 1613 мм (63,5 дюйма)
Отслеживать
передний-задний
1413–1400 мм (55,6–55,1 дюйма) 1346–1316 мм (53,0–51,8 дюйма)
Снаряженная масса
вкл. водитель 75 кг. [ 13 ]
938 кг (2068 фунтов) 960 кг (2116 фунтов)
Максимальная скорость более 190 км/ч (118 миль в час) 185 км/ч (115 миль/ч)


Сплочение

[ редактировать ]
Ралли Fiat Abarth 124 на заводе Abarth в Турине, гр. 1975 год
Fiat 124 Abarth на трассе Сильверстоун, 2003 г.

В 1971 году модель 124 Spider была подготовлена ​​к Международному чемпионату производителей , когда Abarth приняла участие в ее производстве и разработке. Дизайнер Abarth Ing. Колуччи отвечал за включение 124 Spider в группу 4 раллийную . За этот период Abarth Spider был относительно успешным, одержав победы на ралли Гессена 1972 года, ралли Акрополиса , ралли Польши 1973 года, 19-го места на ралли RAC 1973 года и седьмого места после преимущественно Alpine Renaults на ралли Монте-Карло 1973 года . Паук продолжал выступать первым, вторым и третьим на восьмом португальском ралли TAP 1974 года, шестым на ралли «1000 озер» 1974 года , четвертым на ралли Монте-Карло 1975 года, а также с Маркку Аленом , который вывел паука на третье место. К 1976 году дни 124 ралли были сочтены из-за появления Fiat-Abarth 131. [ 14 ]

Производство

[ редактировать ]

Spider продавался с 1966 года на рынках Европы и США, но с 1975 по 1981 год они производились только для рынка США. В 1981 году они были повторно представлены в Европе до окончания производства в 1985 году. Было произведено почти 200 000 Spider, из них 75% для рынка США. Девять моделей паука: AS, BS, BS1, CS, CSA (Abarth), CS1, CS2, CS0 и DS.

Год Модель Стартовый номер шасси. Смещение Тип двигателя Доставка топлива Стремление
1966 КАК 000001 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1967 КАК 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1968 КАК 0005619 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1969 КАК 0010554 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1970 БС 0021861 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1971 БС 22589 1438 124 АС.040 Карбюраторный Естественно
1971 БС1 33950 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1972 БС1 47032 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1973 CS 59592 1608 125BC.040 Карбюраторный Естественно
1973 CS1 63308 1592 132 АС.040.3 Карбюраторный Естественно
1974 CS1 71650 1756 132 А1.040.4 Карбюраторный Естественно
1975 CS 88792 1756 132 А1.040.5 Карбюраторный Естественно
1975 CS 88792 1756 132 A1.031.5 Рынок США Карбюраторный Естественно
1976 CS1 99909 1756 132 А1.040.5 Карбюраторный Естественно
1976 CS1 99909 1756 132 A1.031.5 Рынок США Карбюраторный Естественно
1977 CS 113343 1756 132 А1.040.5 Карбюраторный Естественно
1977 CS 113343 1756 132 A1.031.5 Рынок США Карбюраторный Естественно
1978 CS 126001 1756 132 А1.040.5 Карбюраторный Естественно
1978 CS 126001 1756 132 A1.031.5 Рынок США Карбюраторный Естественно
1979 CS2 142514 1995 132 CS2.040 Карбюраторный Естественно
1979 CS2 142514 1995 132 CS2.031 Рынок США Карбюраторный Естественно
1980 CS0 00171001 1995 132 С3.031 Топливо впрыскивается Естественно
1980 CS0 1938507 1995 132 С3.031 Карбюраторный Естественно
1980 CS2 0157654 1995 132 С3.040 Карбюраторный Естественно
1981 CS0 171001 1995 132 С3.031 Топливо впрыскивается Естественно
1981 CS2 164089 1995 132 С3.040 Топливо впрыскивается Вариант с турбонаддувом
1982 CS2 1938507 1995 132 С3.040 Топливо впрыскивается Вариант с турбонаддувом
6/1982 ДС0 1967897 1995 132 С3.040 Топливо впрыскивается Естественно
1983 ДС0 5500001 1995 132 С3.040 Топливо впрыскивается Естественно
1984 ДС0 5503666 1995 132 С3.040 Топливо впрыскивается Естественно
1985 ДС0 5506060 1995 132 С3.040 Карбюраторный Наддув (Volumex)
Производство по годам, 1970–1985 гг. [ 15 ]
Год 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1970–85
Единиц сделано 14,288 13,412 12,362 12,738 15,754 14,143 11,862 14,012 16,105 18,943 14,435 4,747 3,456 2,480 2,577 1,504 172,818

Модель 2016 года

[ редактировать ]
2016 Фиат 124 Паук

Название 124 было возрождено в 2016 году благодаря совместному предприятию с Mazda с использованием новой платформы Mazda MX-5 . После рассмотрения возможности продавать результат как Alfa Romeo Spider , автомобиль был выведен на рынок как Fiat. Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года и стал доступен в конце 2016 года. [ 16 ] Двигатель представляет собой 1,4 MultiAir с турбонаддувом мощностью 160 л.с. (119 кВт) из линейки Fiat.

  1. ^ Брошюра Fiat Spider 2000, www.fiat500usa.com, дата обращения 23 апреля 2018 г.
  2. ^ Тьяарда, Том. «История дизайна Fiat 124 Spyder» . Spidersweb.nl . Проверено 16 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бенстед-Смит, Ричард (5 ноября 1966 г.). «Спорт-аут Fiat 124: паук 124; двигатель большего размера: два верхних распредвала; кузов Pininfarina 2+2». Мотор : 25–27.
  4. ^ Перейти обратно: а б Краткая история FIAT 124 Spider 1966-78 годов, FIAT 2000 Spider 1979-82 годов и Pininfarina Spider 1983-85 годов.
  5. ^ «Fiat 124 Spider представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году» . Авто Экспресс . Проверено 20 ноября 2015 г.
  6. ^ Торсон, Тор (май 2016 г.). «Fiat-Abarth 124 Sport Rally Group 4 Spider 1975 года» . Рынок спортивных автомобилей . 28 (5): 70–71.
  7. ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 222. ИСБН  0-910714-16-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 г. (январь – февраль 1981 г.): 96.
  9. ^ Мировые автомобили 1984 , с. 199
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Fiat Abarth 124 Rally — La 124 R con la sospensione alla Chapman» [124 R с подвеской в ​​стиле Чепмена]. Автоспринт (на итальянском языке). XII (47): 36–37. 20 ноября 1972 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Ралли 124», новый спорткар» . Ла Стампа (на итальянском языке). 19 ноября 1972 г. с. 11 . Проверено 21 июля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Fiat Abarth 124 Rally — Uso e caratteristiche (руководство пользователя) (на итальянском языке). Фиат .
  13. ^ Заводской сертификат омологации FIAT.
  14. ^ Джакоза, Джон Типлер; предисловие Данте (1993). Fiat & Abarth 124 Spider и купе . Годманстон, Англия: Паб Veloce. ООО ISBN  1-874105-09-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it ((производственные записи Pininfarina)). Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г. Проверено 3 августа 2007 г.
  16. ^ Хорнкасл, Роуэн (18 ноября 2015 г.). «Познакомьтесь с Fiat 124 Spider, итальянским ответом на MX-5 на базе MX-5» . Топ Гир . BBC по всему миру . Проверено 18 ноября 2015 г.
  1. ^ 22 000 000 против 16 300 000 лир в 1984 г. [ 7 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63855bc9f7a0611b5be04fb204122098__1726123140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/98/63855bc9f7a0611b5be04fb204122098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 124 Sport Spider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)