Jump to content

Фиат Абарт ОТР 1000

Fiat Abarth OTR 1000 , также известный как Fiat Abarth 1000 OTR , представляет собой спортивную малолитражную модель автомобиля, выпускаемую итальянским производителем автомобилей Abarth ; со своим специальным двигателем « Radiale », он был построен между 1964 и 1969 годами в различных версиях в очень небольшом количестве на базе Fiat 850 . [ 1 ]

Описание модели

[ редактировать ]
Сильно модернизированный Fiat Abarth OT Berlina Corsa (предположительно копия OT 1600) с перенесенным вперед радиатором и хромированной решеткой, типичной для OTR 1000.

OTR 1000 принадлежит к широко разветвленной и запутанной серии автомобилей Fiat Abarth OT, которую туринская компания выпускала в период с 1964 по 1970 годы. Среди тех моделей OT с рабочим объемом 1,0 литра и стандартным кузовом от Fiat это была спортивная топ-модель. Его ближайшими родственниками были:

  • Более повседневный Fiat Abarth OT 1000 (с 1964 по 1970 год) и, в частности, купе OTS 1000 и OT 1000 SS Corsa (с 1966 по 1969 год), которые внутри компании значились как Abarth Tipo 102, а также
  • Fiat Abarth OTR 850 (только 1966 г., Tipo 103).

Техническая основа от шасси до кузова и двигателя взята из Fiat 850 с задним расположением двигателя и задним приводом.

OTR 1000 был создан в нескольких версиях: некоторые для целей компании, одна версия также для клиентов; Самой важной и известной версией является купе OTR 1000, имевшее допуск к эксплуатации с 1965 по 1969 годы. Особенностью является двигатель Abarth Sigla 200 со специальной головкой блока цилиндров поперечного типа, управлением клапаном OHV и новым брендом. -собственный принцип Radiale, Abarth в этой модели использован впервые. Хотя в обозначении модели Omologata Turismo (германский туристический автомобиль) стояла буква «OT», буква «R» явно указывала на эту специальную головку блока цилиндров и, следовательно, не означает «гонка» / «гонки». Яркой особенностью экстерьера является расположенный спереди охладитель воды с хромированной решеткой. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы использовать его в категории серийных туристических автомобилей чемпионата мира по спортивным автомобилям, который был реструктурирован к 1965 году. Однако омологация автоспорта первоначально была отложена на один год из-за дальнейших разработок; после этого Международная спортивная комиссия (CSI), орган утверждения Международной автомобильной федерации (FIA), поместила модель в несерийную и, следовательно, непривлекательную категорию до 1969 года из-за сложной радиальной головки блока цилиндров. Затем Abarth отдал предпочтение OTS 1000 Coupé с тщательно модифицированной стандартной головкой блока цилиндров от Fiat 850, а позже для Группы 5 - Fiat Abarth 1000 TCR с головкой блока цилиндров Radiale и более легкой и компактной базой Fiat 600 D.

В серийной версии с допуском для дорог OTR 1000 имеет мощность 74 л.с. по стандарту DIN (54 кВт), а в гоночной версии без допуска для дорог - до 106 л.с. по стандарту DIN (78 кВт). Точные производственные показатели неизвестны; отдельные источники предполагают, что из единственной серийной версии за пять лет на заводе было выпущено, возможно, всего 35 экземпляров, из них только восемь для рынка США. [ 2 ] [ 3 ]

Обзор различных версий

[ редактировать ]
Передняя часть технически близкого повседневного Fiat Abarth OT 1000 Coupé.
Его задняя часть (с обычным кулером для воды сзади)

На заводе производились следующие варианты Fiat Abarth OTR 1000:

  • Fiat Abarth OTR 1000 Berlina Corsa (внутренне Abarth Tipo 100): с 1964 года почти серийная гоночная версия с двигателем Abarth Sigla 200A и двухдверным кузовом седана Fiat 850 Berlina производилась по отдельности для внутренних испытаний. без разрешения на дорогу. Он планировался для серии серийных туристических автомобилей с чемпионата мира по спортивным автомобилям 1965 года, но позже, осенью 1965 года, Abarth перешла на более привлекательную и аэродинамически более благоприятную версию купе; [ 4 ]
  • Fiat Abarth OTR 1000 Berlina (внутренне Abarth Tipo 100/B): в 1964 году Abarth предложила этот вариант с двухдверным кузовом седана Fiat 850 Berlina, двигателем Abarth Sigla 200, а также небольшими сериями или отдельными частями по специальному заказу. , возможно, до 1966 года улица была законна; он должен поддержать усилия Abarth по получению омологации FIA для категории, близкой к серийному производству; [ 5 ]
  • Fiat Abarth OTR 1000 Coupé (внутренне Abarth Tipo 100/C): этот вариант, разработанный в 1964 году, предлагался компанией Abarth с осени 1965 по 1969 год с двигателем Sigla 200 и 2+2-местным кузовом купе ограниченной серией. Автомобили до 1968 года использовали кузов Fiat 850 Coupé; неясно, существовали ли в 1968/69 годах автомобили с обновленным кузовом Fiat 850 Sport Coupé; [ 6 ]

Bertone Abarth OTR 1000 Berlinetta: В 1965 году компании Abarth и Bertone, которые спроектировали и изготовили кузов Fiat 850 Spider для *Fiat, построили вариант Berlinetta для демонстрационных целей; у него была модернизированная фиксированная крыша купе на белом кузове Spider с двигателем OTR 1000 Sigla 200 и модернизированный интерьер Bertone 850 CL Spider. Этот вариант кузова в конечном итоге был запущен в производство в 1968 году как Bertone 850 Racer Berlinetta, но с серийным двигателем от Fiat 850 Sport Coupé. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Кроме того, отдельные купе Fiat Abarth OTR 1000 были преобразованы в гоночные версии Corsa с помощью комплектов аксессуаров.

Разработка

[ редактировать ]
Bertone 850 Racer Berlinetta с фиксированной крышей-купе на базе Spider (небольшая серия 1968 года, здесь версия для США 1971 года). Премьера этой версии кузова состоялась в 1965 году как единственная модель с двигателем Abarth OTR 1000.

Традиционно Abarth поддерживает тесные связи с Fiat; Предсерийные автомобили Fiat 850 Berlina, представленные в марте 1964 года, а также модели купе и Spider, представленные на Женевском автосалоне весной следующего года, были доступны на ранних этапах разработки разнообразной серии Fiat Abarth OT. Abarth рассматривала OTR 1000 как спортивную топ-модель в классе 1-литровых двигателей с целью использования гоночной версии Corsa в туристических автомобилях, близких к серийному производству. С другой стороны, варианты, разрешенные для дорожного движения, должны позволить омологацию и дальнейшее продвижение имиджа Abarth. В 1964 году под руководством главного инженера Марио Колуччи и руководителя отдела разработки двигателей Лучано Фоки компания Abarth разработала дорожную версию двигателя Abarth Sigla 200 и гоночную версию Sigla 200A. Что касается карбюраторного оборудования, выпускного коллектора и всей выхлопной системы, то в моторный отсек седана вписываются оба варианта двигателя, а также версии купе и паук.

OTR 1000 дебютировал в серийной версии как дорожное купе 9 сентября 1965 года вместе с купе OT 1000 и OT 1000 Spider на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. 3 ноября 1965 года Abarth представила купе OTR 1000 на Туринском автосалоне, а Abarth OTR 1000 Berlinetta на базе Spider дебютировал на стенде Bertone; последний, однако, так и остался прототипом. [ 10 ]

Параллельно с OTR 1000 компания Abarth реализовала другие спортивные концепции на базе Fiat 850, такие как двигатель Sigla 202/A для запланированного купе OT 1000 SS 1964 года и первые версии Sigla 202/D для более позднего купе OTS 1000. , оба с сильно модифицированными головками цилиндров двигателей Fiat. Abarth продолжала разрабатывать головку блока цилиндров Radiale до 1971 года, в последний раз для гоночных версий Autobianchi A112 и Fiat 127. Первой модификацией OTR 1000 была OTR 850 с меньшим рабочим объемом, которую Abarth предлагала только в 1966 году и только с кузовом седан. ; Еще одно дальнейшее развитие головки блока цилиндров OTR 1000, имевшее чрезвычайно успех в автоспорте, с 1967 года использовалось в Fiat Abarth 1000 TCR Berlina Gruppo 5 (двигатель Sigla 210G) на базе более легкого Fiat 600 D.

Производство

[ редактировать ]

Производство единственной серийной версии OTR 1000 Coupé началось вместе с OT 1000 Coupé и OT 1000 Spider осенью 1965 года. Abarth получила стартовые автомобили для OTR 1000 Coupé индивидуально из текущего производства Fiat; он взял на себя номера их шасси и дополнил их приставкой «100GC»; поэтому последующий точный подсчет невозможен.

Спорным остается вопрос о том, подверглось ли OTR 1000 Coupé, как и параллельные модели с кузовом купе, фейслифтингу в начале 1968 года, последовавшему за переходом от Fiat 850 Coupé к 850 Sport Coupé. Эти автомобили 1968 и 1969 годов можно было узнать по круглым дополнительным фарам, интегрированным в переднюю часть, измененной решетке радиатора, более характерной задней части с тонкой хромированной рамкой и двум задним фонарям справа и слева, а также защитным ограждениям на бампере. спереди и сзади. Это подтверждается тем фактом, что модель официально предлагалась до 1969 года. Однако на отдельных известных сегодня автомобилях и фотографиях тестовых автомобилей того времени изображены автомобили первой серии Fiat 850 Coupé.

Производство OTR 1000 закончилось самое позднее в 1969 году вместе с OTS 1000 Coupé, расширившим модельный ряд с 1966 года. Из серии Fiat Abarth OT осталось только OT 1000 Coupé (теперь с более мощным двигателем предыдущего поколения). OTS 1000 Coupé) и Fiat Abarth OT 1300 Coupé остались еще на год; последний также расширил модельный ряд с 1966 года.

Купе OTR 1000 было доступно с красной окраской («Rosso») и черным салоном, а также в двух последовательных кремово-белых тонах («camoscio») с красным и черным салоном. Сколько купе OTR 1000 выпустила компания Abarth, остается предметом споров. Форма омологации FIA под номером 230 показывает, что 30 апреля 1966 года было достигнуто минимальное количество в пятьдесят одинаковых автомобилей. Однако ряд источников предполагают, что Abarth в то время в рамках приемки - как и другие производители - "обмастерил" и представил отдельные автомобили дважды; Фактически построено около 35 экземпляров. Другие головки блока цилиндров в стиле OTR позже были произведены компанией PBS Engineering; они используются для ремонта и восстановления оригинальных автомобилей, а также для создания копий.

Fiat Abarth OTR 1000 основан на более простом и распространенном OT 1000, который, в свою очередь, основан на заднемоторном и заднеприводном Fiat 850 1964 года.

Водить машину

[ редактировать ]

OTR 1000 — единственная модель автомобиля, в которой используется двигатель Abarth Sigla 200 — 1,0-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением. Особенностью является усовершенствованная головка блока цилиндров Radiale, разработанная и изготовленная Abarth, которая впервые была представлена ​​в этой модели и впоследствии использовалась в различных других моделях. В соответствии с правилами автоспорта для туристических автомобилей она по сути взяла на себя управление клапаном OHV исходной модели, но отличается от ГБЦ Fiat по следующим пунктам:

Клапаны (один впускной и один выпускной клапан на цилиндр) наклонены друг к другу V-образно, т.е. они больше не расположены параллельно друг другу. Два клапана в каждом цилиндре расположены поперечно продольной оси двигателя, т.е. они больше не висят в ряд вдоль продольной оси. Головка блока цилиндров «Радиале» имеет бисферические камеры сгорания; каждая из них образована двумя пересекающимися полусферами, меньшая из которых расположена вокруг впускного клапана, а большая — вокруг выпускного клапана. Диаметр цилиндра и ход поршня 65,0 и 74,0 мм (2,56 и 2,91 дюйма) привели к рабочему объему 982 куб.см (59,9 куб.дюйма). Производитель заложил мощность серийной модели в 74 л.с. DIN (54 кВт) при 6500 об/мин. Приготовление смеси происходит с помощью двух двойных карбюраторов Solex типа C32PHH. Abarth указал максимальную скорость «более 170 километров в час», а расход топлива — 9 литров на сто километров.

Не совсем понятно, какой механической коробкой передач оснащались машины. В некоторых источниках упоминается только обычная четырехступенчатая коробка передач, по всей видимости, стандартная трансмиссия Fiat 850. По отдельным источникам, все известные сегодня автомобили имеют эту трансмиссию. С другой стороны, в заводском паспорте и листе омологации FIA упоминается пятиступенчатая коробка передач, поставляемая с завода Abarth; Согласно некоторым источникам, это должно было быть доступно как минимум в качестве дополнения, за которое взималась дополнительная плата. Возможно, это была коробка передач Abarth Tipo 102. [ 11 ] В зависимости от источника, шестиступенчатая коробка передач Abarth, как сообщается, была доступна в качестве альтернативы за доплату. В данном случае это была бы коробка передач Abarth Tipo 132.

Ходовая часть

[ редактировать ]

В OTR 1000 используется шасси Fiat 850 с независимой подвеской. Как и все версии легковых автомобилей линейки Fiat Abarth OT, он был модифицирован для большей мощности. На заводе OTR 1000 имел, как и другие купе серии OT, стальные диски Abarth высотой 13 дюймов с хромированной декоративной крышкой с логотипом Abarth, закрывавшей ступицу и колесные болты. 13-дюймовые легкосплавные диски нескольких производителей можно было приобрести с завода за дополнительную плату. Стандартные шины имели формат 145×13 (Michelin и Pirelli) и 155×13 (Kléber Colombes) соответственно.

Как и во всех версиях OT 1000, передние колеса тормозятся дисковыми тормозами. Согласно заводскому паспорту, OTR 1000 должен был в стандартной комплектации оснащаться дисковыми тормозами на задних колесах, отличавшимися в этом отношении от более слабых моделей; иногда сохранившиеся автомобили имеют только задние барабанные тормоза.

Колесная база в 2027 миллиметров и ширина колеи 1150 миллиметров спереди и 1160 миллиметров сзади соответствуют Fiat 850 и обычным легковым автомобилям Fiat Abarth OT. В рамках омологации FIA было разрешено расширение колеи до 1230 миллиметров спереди и 1248 миллиметров сзади.

Перенесенная вперед хромированная решетка радиатора водяного охладителя, что также было характерно для Fiat Abarth OTR 1000 (здесь версия Berlina Corsa с другим рабочим объемом).

В OTR 1000 используются стандартные кузова Fiat 850. Внешне он отличается от этого множеством мелких деталей; По сравнению с другими вариантами легкового автомобиля серии Fiat Abarth OT внешние отличия порой невелики.

На задней панели, между пространством для заднего номерного знака и правым задним фонарем, под хромированной надписью «Fiat Abarth» и надписью «1000» расположена надпись «OTR»; он заменяет хромированный логотип «OT» перед надписью «Fiat Abarth».

OTR 1000 Coupé имеет общие внешние особенности с OTS 1000 Coupé, выпускавшимся с 1966 по 1969 год: в передней части автомобиля слегка трапециевидная решетка радиатора, более узкая внизу, закрывает специальное отверстие, через которое устанавливается водяной охладитель, который расположен спереди, к нему подается охлаждающий воздух. Над решеткой расположена узкая хромированная полоска с надписью «Fiat Abarth 1000». На купе большой логотип Abarth установлен по центру решетки радиатора, на немногочисленных седанах OTR (вид спереди) асимметрично вверху слева. На передней панели уличных версий под бампером можно увидеть две хромированные точки крепления масляного радиатора, спрятанного за панелью; только гоночные версии имеют отдельное отверстие для этого охладителя.

Другие внешние особенности, отличающие Fiat Abarth OTR 1000 от Fiat 850, также можно найти на других моделях серии OT, например, логотипы Abarth на боках кузова и колпаках колес.

Использование в автоспорте

[ редактировать ]
Abarth 1000 OT (Омологато Туризм)

По случаю публичной презентации купе OTR осенью 1965 года Карло Абарт уже упоминал, что в то время тестировалась гоночная версия с двигателем DIN мощностью 95 л.с. (70 кВт). Однако разработка оказалась трудоемкой и дорогостоящей. 30 апреля 1966 года FIA омологировала Fiat Abarth OTR 1000 Coupé как туристический автомобиль группы 4. Однако надежды Абарта на попадание в группу 3, более близкую к серии, не оправдались; он был зарезервирован для Fiat Abarth OTS 1000 Coupé со стандартной головкой блока цилиндров. Поскольку группа Abarth 4 казалась непривлекательной, в 1966 и 1967 годах она оставалась с несколькими рабочими соревнованиями, в основном горными гонками, реже кольцевыми гонками. Заводской комплект для переоборудования был доступен с 1968 года, что позволило участвовать в гонках в более сильной и привлекательной группе 5. И только после того, как Abarth прекратила продажу OTR 1000 в 1969 году, он был классифицирован в группе FIA 2/'70 с сезона 1970 года, что дало частным водителям больше возможностей. [ 12 ] [ 13 ]

Каркас безопасности и снижение веса (за счет удаления ненужных деталей)

Соответственно, более дешевые модели OTS 1000 Coupé с более низким рейтингом и его гоночный вариант OT 1000 SS Corsa оказались значительно более популярными, чем OTR 1000 Coupé; С другой стороны, в требовательной Группе 5 клиенты отдали предпочтение Fiat Abarth 1000 TCR из-за преимущества в весе примерно на 40 килограммов.

Внутреннее соревнование OTR 1000 Coupé в группе 5 Touring Cars: Fiat Abarth 1000 TCR.

Усилия Abarth по омологации в Соединенных Штатах также не увенчались успехом: Американский клуб спортивных автомобилей (SCCA) отказал OTR 1000 в одобрении как близкосерийного автомобиля из-за его радиальной головки блока цилиндров, потребовав собственной недостижимой омологации с 500 единицами; в результате оставалось только участие в небольших, второстепенных гоночных соревнованиях или в категории «специальных гонок», не относящихся к серии, в США.

Цены на новые автомобили на тот момент

[ редактировать ]

В начале 1966 года Fiat Abarth OTR 1000 Coupé стоил в Западной Германии 11 875 немецких марок. Fiat 850 Coupé, на базе которого оно было создано, стоил в прайс-листах 5880 немецких марок, базовая модель Abarth OT 1000 Coupé — 9975, а купе Fiat Abarth 1000 Bialbero с 1,0-литровым двигателем DOHC и легкосплавным кузовом от Sibona- Басано стоил 22 800 немецких марок. [ 14 ]

Вместо этого по цене нового купе OTR 1000 можно было приобрести Alfa Romeo Giulia 1600 Spider Veloce, BMW 2000 ti, Mercedes-Benz 230 или два VW 1300 L («Жук»), оставив деньги на дополнительные услуги. .

На внутреннем рынке Италии OTR 1000 Coupé первоначально стоил 1 410 000, а позже даже 1 535 000 лир, в то время как более простое купе OT 1000 было доступно за 1 160 000, а Fiat 850 Berlina за 798 000 лир. популярными заводскими дополнениями были легкосплавные диски от Amadori или Campagnolo за 23 500 лир; Также был выбор различных спортивных рулей с деревянным ободом или кожаной обшивкой по цене от 17 000 до 22 000 лир.

Сегодняшняя ситуация

[ редактировать ]

Из немногочисленных оригинальных ОТР 1000 до наших дней сохранились лишь несколько машин. Из-за своего неприметного внешнего вида они долгое время не пользовались особым вниманием даже среди коллекционеров автомобилей. Сегодня они являются востребованными коллекционными предметами среди любителей бренда Abarth. 16–17 января 2014 года аукционный дом RM/Sotheby's в Финиксе, штат Аризона, выставил на аукцион Fiat Abarth OTR 1000 Coupe (Corsa) 1967 года выпуска за 79 750 долларов США. [ 15 ]

15 января 2015 года аналогичная модель была выставлена ​​на продажу через аукционный дом Bonham в Скоттсдейле, штат Аризона, с оценкой от 70 000 до 90 000 долларов . [ 16 ]

  1. ^ «Абарт ОТР 1000 1966 года выпуска» . www.conceptcarz.com .
  2. ^ "1965 1000 OT COUPE | Berni Motori | Abarth" . www.bernimotori.com .
  3. ^ https://www.hemmings.com/stories/article/firecracker-1967-fiat-abarth-1000-otr-coupe [ только URL ]
  4. ^ «Однокулачковые двигатели | Берни Мотори | Abarth» . www.bernimotori.com .
  5. ^ «Автомобили | Берни Мотори | Абарт» . www.bernimotori.com .
  6. ^ "1000 OTR COUPE 1965 года | Берни Мотори | Abarth" . www.bernimotori.com .
  7. ^ "1000 OTR COUPE' BERTONE 1965 года | Берни Мотори | Abarth" . www.bernimotori.com .
  8. ^ «Абарт Паук» . www.fiat850spider.de .
  9. ^ «Гонщик» . www.fiat850spider.de .
  10. ^ "1966 2000 ОТ 'АМЕРИКА' КУПЕ' | Берни Мотори | Абарт" . www.bernimotori.com
  11. ^ «Запасные части: Трансмиссия и коробка передач» . Берни Мотори . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г.
  12. ^ «Историческая база данных ФИА» . historicdb.fia.com .
  13. ^ «Фиат — Abarth OTR 1000, по-своему» . www.automobilismo.it .
  14. ^ Глур, Роджер (2006), ( на Все автомобили шестидесятых немецком языке), Штутгарт: Motorbuch Verlag, стр. 398, ISBN  978-3-613-02649-0
  15. ^ "Fiat Abarth 1000 OTR 1966 года | Аризона" . Р. М. Сотбис .
  16. ^ «Bonhams: 1967 Fiat-Abarth 1000 OTR, шасси № 100GC.112404» . www.bonhams.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75372c44f414e9b946eea4eca422490b__1711910640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0b/75372c44f414e9b946eea4eca422490b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Abarth OTR 1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)