Абарт 205А Берлинетта
Абарт 205А | |
---|---|
![]() Абарт 205 Монца | |
Обзор | |
Производитель | Абарт |
Также называется | Абарт 204А Берлинетта Абарт 205А Монца |
Производство | 1950–1953 (произведено 4) |
Сборка | Турин , Италия |
Дизайнер | Джованни Микелотти (от Ghia ) |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 65 л.с. (48 кВт) (двигатель 1200) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2210 мм (87,0 дюйма) |
Длина | 3495 мм (137,6 дюйма) |
Ширина | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 818 кг (1803 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Абарт 207А Спайдер |
Abarth построенный австрийским экспертом по тюнингу Карло Абартом в 1950 году . 205A Berlinetta — спортивный автомобиль-купе, также известный как Abarth 205A Monza, Это было развитие Abarth Cisitalia 204A, но с новой платформой, в которой по-прежнему использовался двигатель и другие компоненты от Fiat 1100 B/E . В 1950 году было построено только три самолета 205А; номера шасси 101, 102 и 103, но в 1953 году был построен дополнительный автомобиль (шасси 104) с экстравагантным кузовом Ghia. Медленные продажи означали, что в течение следующих нескольких лет Абарт решил сосредоточиться на построении своего бизнеса по выхлопным системам и тюнингу, позволив конкуренции и производству автомобилей отойти на второй план. В 1955 году на смену 205A пришли 207A Spyder и его производные.
Дизайн
[ редактировать ]Как и Cisitalia 202 и 204, 205A продолжал использовать 1,1-литровый двигатель с толкателем, заимствованный от Fiat 1100 . Эти автомобили иногда сбивчиво называли «Abarth 204A Berlinetta», но шасси платформы 205 на самом деле представляло собой новую конструкцию. [ 1 ] Кузов, разработанный Микелотти, использованный на первых трех автомобилях, был изготовлен из алюминия.
Шасси 101
[ редактировать ]Первая модель этого типа была изготовлена в марте 1950 года и впервые участвовала в кампании 26 марта 1950 года во время пробега Межевропейского кубка на автодроме Монцы. Под управлением Гвидо Скальярини, водителя и соратника Карло Абарта, они выиграли свою категорию. Этот автомобиль также принимал участие в Mille Miglia 1950 года , где не финишировал. [ 2 ] Имея стартовый номер 533, он был оснащен временными удлинителями носа и хвоста для улучшения аэродинамики, изготовленными собственным производителем кузовов Джузеппе Манера. [ 3 ]
Двигатель в этом автомобиле представляет собой двигатель Fiat 1100 B, оснащенный головкой Cisitalia, сухим картером , двумя карбюраторами Weber и мощностью около 80 л.с. (59 кВт). [ 3 ] Этот автомобиль в настоящее время находится в музее О'Салливан-сквер в Сан-Диего.
-
Abarth 205A на итальянских соревнованиях 2004 г.
Шасси 102
[ редактировать ]Этот автомобиль с номером шасси 102 на самом деле является третьим и последним экземпляром. Он отличается по ряду причин, в основном из-за того, что у него колесная база 2330 мм (91,7 дюйма), а не 2210 мм (87,0 дюйма) у оригинала. Предполагается, что этот автомобиль предназначался для личного пользования Карло Скальярини, братом водителя и партнером Карло Абарта, после того, как он сошел с соревнований. Двигатель был аналогичен тому, что устанавливался на шасси 101, хотя этот агрегат был настроен компанией SIRCA ( Societa Italiana Rappresentanze Commercio Automobili ) из Милана. [ 3 ]
Только что законченный, еще неокрашенный автомобиль участвовал в гонках Mille Miglia 1950 года (указанный как «Abarth 204/A»), где он носил стартовый номер 630. [ 4 ] [ 5 ] Пилот Карло Скальярини и штурман Луиджи Гарроне заняли на финише 31-е место (9-е в классе S1.1). [ 2 ] Он также был в списке участников как «Sirca-Fiat» или «Abarth 205 Sirca» на Mille Miglia 1951 года. Им должны были управлять Герман Лоталлер и Карл Анценбахер, ему был присвоен номер 231, но он не стартовал в гонке. [ 4 ]
-
Шасси № 102 на Фестивале скорости в Гудвуде 2009 г.
Шасси 103
[ редактировать ]Наиболее доработанная конструкция, шасси номер 103, является вторым экземпляром, построенным, несмотря на окончательный номер шасси. В отличие от первого шасси, предназначенного исключительно для соревнований, оно предназначалось для мелкосерийного производства для богатой клиентуры и поэтому имело роскошную комплектацию. Этому способствовало небольшое увеличение объема двигателя Fiat 1100 с 1089 до 1188 куб.см (72,5 куб.дюйма), но при этом мощность снизилась до 65 л.с. (48 кВт) по стандарту DIN благодаря более низкой настройке.
Его официальная презентация состоялась на Туринском автосалоне в мае 1950 года. Любопытно, что представленный в сентябре 1950 года Ferrari 166 Inter с кузовом Микелотти был очень похож, хотя и больше по размерам, и продавался примерно по той же цене. Обе модели были созданы одним дизайнером и кузовным цехом, что не способствовало отношениям между двумя лидерами бизнеса. Заметно лучшие характеристики Ferrari означали, что у 205A больше нет желающих.
Шасси 104 (спортивное купе Ghia)
[ редактировать ]В 1953 году четвертое шасси 205А (номер 104) было оснащено привлекательным дизайном Джованни Микелотти с пуленепробиваемым носом в авиационном стиле и значками Carrozzeria Ghia . [ 6 ] Abarth 1100 Sport Ghia Coupé , как его называли, получил механику от недавно представленного Fiat 1100/103 , с двигателем, настроенным Abarth на мощность около 65 л.с. (48 кВт). Автомобиль был показан в Турине в 1953 году и еще на нескольких европейских выставках; Затем он был продан Биллу Вону, американскому производителю кузовов из стекловолокна. Он показал его на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года как «Vaughn SS Wildcat» и заявил, что он был оснащен двигателем V8 с верхним расположением распредвала. Никаких Vaughn Wildcats построено не было, и нет никаких свидетельств замены двигателя. [ 6 ] Автомобиль больше не показывался публично до 2015 года.
-
Abarth 1100 Sport Ghia Coupé 1953 года на выставке Concours d'Elegance в Пеббл-Бич 2015 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелиссен, Воутер (30 октября 2009 г.). «Абарт 205 Виньяле Берлинетта» . Лучшая страница автомобиля . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Милле Милья 1950 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Состояние искусства: Abarth 205-A 1950 года от Vignale» . Классический вирус. 10 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Абарт 1-я часть» [Абарт: Часть 1]. 1000Miglia di Passione e Legend (на итальянском языке). 07.04.2015. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г.
- ^ Д., Ник. «1951→1951 Абарт 205 А» . Суперкарс.нет . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Курт (10 июля 2017 г.). «Неудачник Пеббл-Бич — Abarth 1100 Sport от Ghia 1953 года» . Хеммингс Мотор Ньюс .