Абарт 3000 СП
Абарт 3000 СП [ 1 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Абарт |
Производство | 1968–1971 |
Дизайнер | Марио Колуччи |
Кузов и шасси | |
Сорт | группы 6 Прототип спортивного автомобиля |
Макет | РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2968 куб.см (3,0 л (180 куб. дюймов)) V-8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2100–2260 мм (82,7–89,0 дюйма) |
Длина | 3500 мм (137,8 дюйма) |
Ширина | 1880 мм (74,0 дюйма) |
Высота | 840 мм (33,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 615–640 кг (1356–1411 фунтов) |
Abarth 3000 Sport Prototipo — прототип спортивного автомобиля, изготовленный компанией Abarth & C. в Турине, Италия . Это был первый Abarth с двигателем объемом более 2-х литров, после того как уже готовый 6-литровый двенадцатицилиндровый двигатель 1967 года пришел в негодность перед его эксплуатацией из-за изменения регламента. Объем прототипов спортивных автомобилей был ограничен 3 литрами, а спортивных автомобилей - 5 литрами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История и технологии
[ редактировать ]Первой моделью Abarth, построенной по новым правилам, была SE 013, Spider или открытый двухместный автомобиль, в 1968 году. Основой двигателя стал 2-литровый двигатель V8, представленный в 1966 году, цилиндры которого были расточены до Объем 3 литра. Этот восьмицилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и четырьмя сдвоенными карбюраторами Weber развивал мощность 350 л.с. (257 кВт) при 8200 оборотах в минуту. Двигатель установлен позади водителя в середине автомобиля перед пятиступенчатой коробкой передач. Рычаг коробки передач справа от водителя ориентируется на задний план.
Первая гонка в 1968 году.
[ редактировать ]Этот автомобиль был зарегистрирован для участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1968 года, но был снят с участия после того, как гонка была перенесена с первоначальной даты в июне на позднюю осень из-за возможных забастовок, вызванных студенческими волнениями. Это могло быть связано с техническими трудностями, которые, вероятно, возникли за это время, или с опасениями, что мощности двигателя будет недостаточно, хотя она и соответствовала мощности Porsche 908, по крайней мере, по заводским характеристикам. Первое использование Abarth 3000 SP состоялось в октябре 1968 года на аэродромных гонках «Preis von Wien» в Асперне и «Preis von Tirol» в Инсбруке . Питер Шетти выиграл обе гонки без серьезной конкуренции со стороны Артуро Мерцарио , который также был на Abarth.
Сезон 1969 года с доработанными кузовами
[ редактировать ]Лишь во второй половине сезона 1969 года снова начались гонки, но не чемпионаты. В гонке на 500 км в Имоле Abarth выставил две 3000 с разными кузовами с обозначениями SE 015 и SE 016. Обе машины были быстры на практике и уступали лишь Mirage Джеки Икса , но Йоханнес Ортнер не смог участвовать в гонках из-за неисправности. и Мерцарио выбыл после 16 кругов. В октябре 1969 года Мерцарио и Ортнер заняли второе и третье места в общем зачете «Прейс фон Тироль», а Мерцарио стал победителем в классе гоночных спортивных автомобилей с рабочим объемом более двух литров. Тойне Хеземанс выиграл редкую «Международную кольцевую гонку AvD» в Зольдере на Abarth 3000 SP, Ортнер занял третье место.
Неудача на Тарга Флорио 1970 года
[ редактировать ]В мае 1970 года Abarth впервые выступил на 3-литровом автомобиле в гонке чемпионата мира марки Targa Florio . Однако Марио Казони попал в аварию во время тренировки, поэтому в гонку вышла только одна машина, а команда Мерцарио/Ортнер сошла с дистанции всего через два круга из-за повреждения коробки передач.
Выиграл чемпионат Европы по скалолазанию в 1971 году.
[ редактировать ]В 1971 году Abarth 3000 получил дальнейшее развитие. Трубчатая рама стала более узкой, а кузов более гладким. Большая часть изменений коснулась двигателя. Он получил по два распредвала на ряд цилиндров, систему впрыска топлива Lucas вместо карбюратора и электронную систему зажигания «Диноплекс». Это увеличило мощность до 365 л.с. (268 кВт) при 8400 оборотах в минуту. Однако это ставит Abarth ниже большинства конкурирующих автомобилей по характеристикам двигателя.
Планировалось два варианта кузова: тип SE 020 с плоским лобовым стеклом и тип SE 022. Участие в чемпионате мира, первоначально запланированное на SE 020, было отменено, в то время как Ортнер участвовал в чемпионате Европы по горам на SE 022. Он выиграл гонки в Добратче , Россфельде и Чезане-Сестриере ; Он финишировал вторым на Мон-Ванту и Тренто-Бондоне и третьим в Оллон-Вильяре . Благодаря этим успехам он во второй раз стал чемпионом Европы по горным лыжам.
После того, как Карло Абарт продал производственные мощности и названия Fiat в конце сезона, Abarth 3000 Sp больше не разрабатывался. Частные водители иногда ездили на нем как в горных, так и в кольцевых гонках.
Технические характеристики (1971 г.)
[ редактировать ]Источник [ 5 ]
- Двигатель: Четырехтактный V8 , среднемоторный.
- Объем: 2968 куб.см.
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 88 мм/61 мм
- Мощность: 350–365 л.с. (261–272 кВт)
- Степень сжатия: 12,0:1
- Управление клапанами: 2 OHC на ряд цилиндров
- Приготовление топливной смеси: впрыск бензина Lucas
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая.
- Кузов и шасси: трубчатая рама, армированная стекловолокном.
- Ширина колеи (спереди/сзади): 1405 мм/1470 мм
- Колесная база: 2100 мм
- Размер шин (перед/зад): 4,50/11,60×13 и 5,50/15,00×13.
- Размеры (Д х Ш х В): 3500 мм х 1880 мм х 840 мм
- Снаряженная масса: 615 кг (1356 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототип Abarth 3000 MC» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Автоспринт» (PDF) . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Абарт 3000СП группа 6 (1969 г.)» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Гоночный автомобиль Abarth 3000 Group 6 1969 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «1970 SE 022 3000cc V8» . Проверено 17 мая 2022 г.