Jump to content

Абарт 3000 СП

Абарт 3000 СП [ 1 ]
Обзор
Производитель Абарт
Производство 1968–1971
Дизайнер Марио Колуччи
Кузов и шасси
Сорт группы 6 Прототип спортивного автомобиля
Макет РМР
Силовой агрегат
Двигатель 2968 куб.см (3,0 л (180 куб. дюймов)) V-8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2100–2260 мм (82,7–89,0 дюйма)
Длина 3500 мм (137,8 дюйма)
Ширина 1880 мм (74,0 дюйма)
Высота 840 мм (33,1 дюйма)
Снаряженная масса 615–640 кг (1356–1411 фунтов)

Abarth 3000 Sport Prototipo прототип спортивного автомобиля, изготовленный компанией Abarth & C. в Турине, Италия . Это был первый Abarth с двигателем объемом более 2-х литров, после того как уже готовый 6-литровый двенадцатицилиндровый двигатель 1967 года пришел в негодность перед его эксплуатацией из-за изменения регламента. Объем прототипов спортивных автомобилей был ограничен 3 литрами, а спортивных автомобилей - 5 литрами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

История и технологии

[ редактировать ]

Первой моделью Abarth, построенной по новым правилам, была SE 013, Spider или открытый двухместный автомобиль, в 1968 году. Основой двигателя стал 2-литровый двигатель V8, представленный в 1966 году, цилиндры которого были расточены до Объем 3 литра. Этот восьмицилиндровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр и четырьмя сдвоенными карбюраторами Weber развивал мощность 350 л.с. (257 кВт) при 8200 оборотах в минуту. Двигатель установлен позади водителя в середине автомобиля перед пятиступенчатой ​​коробкой передач. Рычаг коробки передач справа от водителя ориентируется на задний план.

Первая гонка в 1968 году.

[ редактировать ]

Этот автомобиль был зарегистрирован для участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1968 года, но был снят с участия после того, как гонка была перенесена с первоначальной даты в июне на позднюю осень из-за возможных забастовок, вызванных студенческими волнениями. Это могло быть связано с техническими трудностями, которые, вероятно, возникли за это время, или с опасениями, что мощности двигателя будет недостаточно, хотя она и соответствовала мощности Porsche 908, по крайней мере, по заводским характеристикам. Первое использование Abarth 3000 SP состоялось в октябре 1968 года на аэродромных гонках «Preis von Wien» в Асперне и «Preis von Tirol» в Инсбруке . Питер Шетти выиграл обе гонки без серьезной конкуренции со стороны Артуро Мерцарио , который также был на Abarth.

Сезон 1969 года с доработанными кузовами

[ редактировать ]

Лишь во второй половине сезона 1969 года снова начались гонки, но не чемпионаты. В гонке на 500 км в Имоле Abarth выставил две 3000 с разными кузовами с обозначениями SE 015 и SE 016. Обе машины были быстры на практике и уступали лишь Mirage Джеки Икса , но Йоханнес Ортнер не смог участвовать в гонках из-за неисправности. и Мерцарио выбыл после 16 кругов. В октябре 1969 года Мерцарио и Ортнер заняли второе и третье места в общем зачете «Прейс фон Тироль», а Мерцарио стал победителем в классе гоночных спортивных автомобилей с рабочим объемом более двух литров. Тойне Хеземанс выиграл редкую «Международную кольцевую гонку AvD» в Зольдере на Abarth 3000 SP, Ортнер занял третье место.

Неудача на Тарга Флорио 1970 года

[ редактировать ]

В мае 1970 года Abarth впервые выступил на 3-литровом автомобиле в гонке чемпионата мира марки Targa Florio . Однако Марио Казони попал в аварию во время тренировки, поэтому в гонку вышла только одна машина, а команда Мерцарио/Ортнер сошла с дистанции всего через два круга из-за повреждения коробки передач.

Выиграл чемпионат Европы по скалолазанию в 1971 году.

[ редактировать ]

В 1971 году Abarth 3000 получил дальнейшее развитие. Трубчатая рама стала более узкой, а кузов более гладким. Большая часть изменений коснулась двигателя. Он получил по два распредвала на ряд цилиндров, систему впрыска топлива Lucas вместо карбюратора и электронную систему зажигания «Диноплекс». Это увеличило мощность до 365 л.с. (268 кВт) при 8400 оборотах в минуту. Однако это ставит Abarth ниже большинства конкурирующих автомобилей по характеристикам двигателя.

Планировалось два варианта кузова: тип SE 020 с плоским лобовым стеклом и тип SE 022. Участие в чемпионате мира, первоначально запланированное на SE 020, было отменено, в то время как Ортнер участвовал в чемпионате Европы по горам на SE 022. Он выиграл гонки в Добратче , Россфельде и Чезане-Сестриере ; Он финишировал вторым на Мон-Ванту и Тренто-Бондоне и третьим в Оллон-Вильяре . Благодаря этим успехам он во второй раз стал чемпионом Европы по горным лыжам.

После того, как Карло Абарт продал производственные мощности и названия Fiat в конце сезона, Abarth 3000 Sp больше не разрабатывался. Частные водители иногда ездили на нем как в горных, так и в кольцевых гонках.

Технические характеристики (1971 г.)

[ редактировать ]

Источник [ 5 ]

  • Двигатель: Четырехтактный V8 , среднемоторный.
  • Объем: 2968 куб.см.
  • Диаметр цилиндра/ход поршня: 88 мм/61 мм
  • Мощность: 350–365 л.с. (261–272 кВт)
  • Степень сжатия: 12,0:1
  • Управление клапанами: 2 OHC на ряд цилиндров
  • Приготовление топливной смеси: впрыск бензина Lucas
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая.
  • Кузов и шасси: трубчатая рама, армированная стекловолокном.
  • Ширина колеи (спереди/сзади): 1405 мм/1470 мм
  • Колесная база: 2100 мм
  • Размер шин (перед/зад): 4,50/11,60×13 и 5,50/15,00×13.
  • Размеры (Д х Ш х В): 3500 мм х 1880 мм х 840 мм
  • Снаряженная масса: 615 кг (1356 фунтов)
  1. ^ «Прототип Abarth 3000 MC» . Проверено 17 мая 2022 г.
  2. ^ «Автоспринт» (PDF) . Проверено 17 мая 2022 г.
  3. ^ «Абарт 3000СП группа 6 (1969 г.)» . Проверено 17 мая 2022 г.
  4. ^ «Гоночный автомобиль Abarth 3000 Group 6 1969 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . Проверено 17 мая 2022 г.
  5. ^ «1970 SE 022 3000cc V8» . Проверено 17 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe2e1a63515ae0eaf038a720901f6eaf__1718305140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/af/fe2e1a63515ae0eaf038a720901f6eaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abarth 3000 SP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)