Купра Гонки
![]() | |
Раньше | СЕАТ Спорт |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Отдел специальных транспортных средств SEAT |
Основан | 1985 год |
Штаб-квартира | Абрера , Каталония , Испания |
Продукты | Высокопроизводительные автомобили Гоночные автомобили |
Родитель | СЕАТ СА |
Веб-сайт | cupraofficial.es/racing |
Cupra Racing , ранее известная как SEAT Sport , является дочерней , специализирующейся на автоспорте компанией испанского производителя автомобилей SEAT , основанной в 1985 году. [ 1 ] сменив «отдел специальных транспортных средств SEAT», который был сформирован в 1971 году с целью обеспечить участие бренда в чемпионатах по ралли, за которыми последовало 11 титулов в период с 1979 по 1983 год. [ 2 ] В 2018 году SEAT создала бренд Cupra как независимое подразделение высокопроизводительных автомобилей, а SEAT Sport был официально заменен на Cupra Racing. [ 3 ] [ 4 ]
Компания участвует в раллийных и туристических гонках , а также разрабатывает высокопроизводительные версии дорожных автомобилей. Результатом этих усилий стали самые престижные титулы SEAT в чемпионатах FIA , три победы на SEAT Ibiza Kit-Car в Кубке мира по ралли FIA с 2-литровым двигателем в 1996 , 1997, 1998 годах и две победы на SEAT Leon в FIA Чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) в 2008 и 2009 годах . [ 5 ] Cupra также выигрывала чемпионат мира FIA ETCR – eTouring Car в 2021 и 2022 годах, прежде чем серия была прекращена в 2023 году. [ 6 ] [ 7 ]
Cupra сотрудничала с Abt Sportsline под именем Abt Cupra в полностью электрических внедорожниках гонок по бездорожью на серии Extreme E с 2021 по 2023 год и одноместных электромобилях с открытыми колесами по автоспорту на в чемпионате Формулы E с 2022 года .
Модели
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Снято с производства
[ редактировать ]





- SEAT 1400 B (1957 - Хуан Фернандес - Кубок спортивных автомобилей Монжуик)
- SEAT 850 Coupé (1967 - А. Перес Сутиль, Д. Моран)
- SEAT 1430-1600 (1970 - Дель Ваз, Ласкано - Лондон-Мексика)
- СЕАТ 124 Спорт (1970)
- SEAT 124 Sport (1971 - Мануэль Жункоса, М. Салас - Ралли Баск-Наварра)
- СЕАТ Формула 1430 (1971)
- SEAT 850 Паук Гр. 5 (1972 - Джункоза)
- SEAT SELEX ST3 (1972 - Сальвадор Канельяс - SEAT Formula 1430)
- СИДЕНЬЕ 127 Гр. 2 (1973 - Сальвадор Сервиа - Монтсе Имберс)
- SEAT 1430-1800 Gr. 5 (1973 - Хорхе Баблер, Рикардо Антолин - Ралли Испании)
- SEAT Martini F-1800 (1975 - Вилласьерос)
- СИДЕНЬЕ 1430-1800 Гр. 4 (1977 - Сальвадор Сервиа, Хорди Сабатер - Ралли Монте-Карло)
- SEAT 124-2100 16v Gr. 5 (1977 - Антонио Занини, Хуан Петиско - ралли Коста-дель-Соль)
- СИДЕНЬЕ 124-2000 Гр. 2 (1979 - Сальвадор Канельяс - Чемпионат Испании по туризму)
- SEAT 131 Abarth (1979 - Сальвадор Сервиа, Алекс Брустенга - Ралли Монте-Карло, Ралли Новой Зеландии)
- СИДЕНЬЕ 131-2100 Гр. 5 (1980 - Сантьяго Мартин Кантеро - Чемпионат Испании по туризму)
- SEAT Панда гр. 2 (1981/1982 - Р. Муньос)
- СЕАТ Фура Кроно (1983)
- SEAT Ibiza Bimotor Proto (1988 - Хосеп Мария Сервиа, Луис Короминас - Ралли Терра де Льорет де Мар)
- SEAT Ibiza 1.5 GLX гр. Б (1989)
- SEAT Marbella Proto (1989 - Антони Риус, Манель Казанова - Ралли Толедо)
- SEAT Toledo Podium (1992 г. - специальная серия, доставленная медалистам Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне)
- SEAT Toledo Sport (1992 г. - специальная коммерческая версия, построенная для Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне)
- SEAT Toledo Olimpico (1992 - Официальный автомобиль Олимпийских игр 1992 года в Барселоне)
- SEAT Toledo Supertourisme (1993/1994 - Жируа)
- SEAT Толедский марафон (1994 - Хосеп Мария Сервиа, Энрик Оллер - Рейд Греции)
- SEAT Ибица гр. Н (1994 - Стивен Рош)
- SEAT Ибица гр. А (1995 - Вебер/Риус)
- Автомобиль SEAT Ibiza Kit (1996 - Харри Рованперя, Юха Репо - ралли RAC)
- SEAT Córdoba WRC (1999 - Тони Гардемайстер, Пааво Лукандер - Рали Новой Зеландии, Ралли Толедо)
- SEAT Ibiza Junior Gr. A (2000 - Дани Сола - Ралли Оренсе)
- SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2001 - Сальвадор Канельяс, Альберто Санчис - Ралли RACC)
- SEAT Dakar TDI (2002 - Фернандо Хиль, Рафаэль Торнабель Аррас - Мадрид-Дакар)
- SEAT Ibiza TDI гр. N (2003 - Джоан Фонт, Массип - Ралли Саламанки)
- SEAT Córdoba Silhouette (2003 - Кристоф Бушу - Чемпионат Франции по супертуризму)
- SEAT Toledo GT (2003 - Хинес Виванкос, Хорди Жене - чемпионат Испании GT)
- SEAT Toledo Cupra ETCC (2003 - Жорди Жене - ETCC)
- СЕАТ Купра ГТ (2003)
- SEAT Cupra GT (2004 - Жене, Виванкос)
- Суперкубок SEAT Леона (2004 - Луис Перес-Сала)
- SEAT Ibiza Proto 4x4 (2004 - Флавио Алонсо)
- SEAT Toledo WTCC (2005 - Рикард Райделл - WTCC)
- SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2006 - Кривилле)
- Суперкубок SEAT Leon (2006 - Хосе Мануэль Перес Айкарт - Суперкубок SEAT Leon)
- SEAT Leon WTCC (Жорди Жене - WTCC 2006)
- SEAT Leon TDI WTCC (2007 - Иван Мюллер)
- SEAT Леон BTCC (2008 - Джейсон Платон - BTCC)
- SEAT Leon TDI WTCC (2008 - Иван Мюллер)

Сплочение
[ редактировать ]
Первая серьезная попытка SEAT завоевать титул чемпиона мира по ралли (WRC) была в сезоне 1977 года , когда компания участвовала на своем гоночном автомобиле SEAT 1430/124D Especial 1800, а в своем дебюте на ралли Монте-Карло команда SEAT финишировала третьей. и четвертое место с официальными автомобилями 14:30–18:00, которыми управляют Антонио Занини и Сальвадор Канельяс. В последние годы партия была перегружена небольшим SEAT Ibiza , атмосферным переднеприводным автомобилем с объемом двигателя 1,6 л, уходящим корнями в Volkswagen Polo . Ибица позволила компании начать наращивать свой раллийный опыт и официально участвовать в некоторых национальных чемпионатах Европы. Шли годы, а успеха не последовало, пока 2-литровая версия Ibiza не была омологирована как комплект-кар, и на нее не были установлены сверхширокие гусеницы, колеса большего размера, тормоза и т. д., как Международная автомобильная федерация (FIA). ) Правила комплектации автомобиля позволяют. Благодаря этим характеристикам автомобиль трижды выигрывал чемпионат мира 2L ('96, '97, '98).
Три завоевания SEAT титула 2L FIA и популярность этого вида спорта в Испании убедили руководство Volkswagen Group пойти дальше и выделить достаточные бюджеты отделу SEAT Sport, чтобы дать ему шанс достичь своей цели. О проекте SEAT по созданию автомобиля WRC было официально объявлено во время ралли Сан-Ремо 1997 года. В 1998 году компания SEAT Córdoba WRC впервые включила его в список участников гонок WRC высочайшего уровня. Córdoba была основана на одноименном семейном седане, но, естественно, принадлежала классу WRC. Он имел 4-цилиндровый с турбонаддувом бензиновый двигатель , постоянный полный привод , в его трансмиссии были задействованы активные дифференциалы. Однако короткая колесная база и высоко расположенный двигатель (по сравнению с конкурентами) сыграли против Кордовы, и результаты не были впечатляющими. Основными гонщиками были экс-чемпион WRC Дидье Ориоль , а также Харри Рованпера и восходящая финская звезда Тони Гардемайстер . Им удалось трижды финишировать на подиуме; на Ралли Новой Зеландии 1999 года (Гардемейстер), Ралли Великобритании 1999 года (Рованпера), а также Ралли Сафари 2000 года (Ориоль). SEAT отказалась от участия в международных ралли в конце 2000 года.
Туристические автомобили
[ редактировать ]В 2002 году SEAT Sport организовала в Испании SEAT León Supercopa , моносерию с участием SEAT León . С тех пор этот формат распространился по всей Европе с образованием SEAT Leon Eurocup в 2008 году. В 2003 году SEAT начала участвовать на SEAT Toledo Cupra в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) с пилотами Жорди Жене и Фрэнком Дифенбахером . Бывший чемпионата Великобритании по кузовным гонкам победитель Рикард Райделл присоединился к ним в 2004 году, одержав свою первую победу.
ВТКС
[ редактировать ]В 2005 году ETCC стал чемпионатом мира по кузовным гонкам (WTCC). Петер Тертинг заменил своего соотечественника Дифенбахера. Джейсон Платон также присоединился к команде на четыре раунда, а Марк Кэрол — на один раунд. Позже, в 2005 году, дебютировала модель León.
В 2006 году к Габриэле Тарквини , Иван Мюллер и Джеймс Томпсон команде присоединились . Андре Коуто , Оскар Ногес и Флориан Грубер также участвовали в разовых заездах.
В 2007 году Райделл, Томпсон и Тертинг покинули команду, и их заменили Мишель Журден-младший и Тьяго Монтейру . Позже Тертинг и Райделл, как и Ногес, единожды выступали за команду. Ближе к концу сезона SEAT представила TDi дизельную версию León .
В 2008 году Журден покинул команду, поскольку команда сократилась с шести машин до пяти. Иван Мюллер выиграл первый чемпионат пилотов SEAT на WTCC, а SEAT также выиграла титул производителей.
В 2009 году SEAT Sport продолжил работу с теми же пятью пилотами, а французская команда Oreca помогала в работе. Габриэле Тарквини выиграл второй подряд чемпионат пилотов SEAT в WTCC, а SEAT завоевала титул производителей второй год подряд. [ нужна ссылка ]
После завоевания двух подряд титулов пилотов и производителей SEAT вышла из WTCC в конце сезона 2009 года как команда, поддерживаемая производителем. Однако в январе 2010 года было объявлено, что они окажут поддержку недавно сформированной команде SR-Sport, управляемой SUNRED Engineering, а также подтвердят Габриэле Тарквини, Жорди Жене , Тьяго Монтейру и Тома Коронеля в качестве гонщиков 2010 года , поскольку Иван Мюллер отправился в команду. заводская команда Chevrolet .
В 2012 году SEAT объявила, что они вернутся в сезон WTCC в качестве команды по снабжению клиентов. В 2012 году SEAT Sport поставила двигатели команде Lukoil Racing Team, которая управляет двумя автомобилями 1,6T, управляемыми опытными гонщиками SEAT Габриэле Тарквини и Алексеем Дудукало. Они также поставляли двигатели 1,6T гоночной команде Tuenti, которая управляла автомобилями Пепе Ориолы и Фернандо Монхе. Пилот Tuenti Racing Team Тьяго Монтейро в первые выходные эксплуатировал двигатель SEAT Sport TDI, но затем перешел на двигатель 1,6T, поставленный SUNRED. В Special Tuning Racing используются как двигатель 1,6T, так и двигатель 2,0 TDI, поставляемые SEAT Sport. Дэрил О'Янг использовал только двигатель 1,6T, а Том Бордман использовал 2,0TDI с начала сезона до 7-го раунда. Инженеры SUNRED в начале сезона на машине Андреа Барлези использовался двигатель SEAT Sport 2.0TDI, но затем с раундов перешел на двигатель SUNRED 1.6T. 2-3.
БТСС
[ редактировать ]В период с 2004 по 2008 год компания SEAT Sport участвовала в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам под флагом SEAT Sport UK. Джейсон Платон выступал за команду в течение пяти лет, в то время как Роб Хафф , Джеймс Пикфорд , Люк Хайнс , Даррен Тернер , Джеймс Томпсон и регулярный игрок WTCC Том Коронел (в разовом составе) также участвовали в соревнованиях. Первоначально автомобили находились в ведении RML Group, пока они не сосредоточились на проекте Chevrolet WTCC. Платон занял второе место в чемпионате в 2006 и 2007 годах. В 2008 году использовалась версия TDi, но с надежностью были проблемы. Две команды продолжали продвигать SEAT в чемпионате в течение 2009 года : Адам Джонс и вернувшийся из серии Дэн Ивз боролись за команду Cartridge World Clyde Valley , а Гордон Шедден несколько раз выступал за Clyde Valley, прежде чем он отказался от участия, но вернулся к гонкам. Леон для костюма Club Seat .
В 2010 году Том Бордман управлял бензиновым SEAT Leon под названием команды Special Tuning UK при спонсорской поддержке клуба SEAT. Фил Глю присоединился к Тому на SEAT на один уик-энд в гонках в Сильверстоуне под названием команды YourRacingCar.com, но машиной управляла компания Special Tuning UK.
В 2011 году Бордман и Дэйв Ньюшем управляли бензиновыми SEAT под названием Special Tuning Racing. Special Tuning Racing, если она не связана с SEAT Sport или SEAT Sport UK. Бордман пришел первым в третьей гонке в Нокхилле. [ 8 ]
ЕТКР
[ редактировать ]Cupra присоединилась к Pure ETCR , новой серии туристических автомобилей для электромобилей. [ 9 ] в первом сезоне 2021 года вместе с Hyundai и Romeo Ferraris . [ 10 ] Cupra сотрудничала с Zengő Motorsport и выставила Маттиаса Экстрёма , Жорди Жене , Микеля Аскону и Даниэля Надя . в состав пилотов [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Купра и Экстрём завершили сезон чемпионами производителей и пилотов соответственно. [ 6 ]
В 2022 году эта серия получила статус Кубка мира FIA, а гонщики и производители соревновались за участие в Кубке мира FIA ETCR – eTouring Car World Cup. [ 14 ] Cupra стала партнером EKS RX , команды, основанной Экстрёмом под названием Cupra EKS. Команда сохранила Экстрема и Жене и подписала Тома Бломквиста и Адриена Тамбая . на этот сезон [ 15 ] Купра и Тамбай завершили сезон чемпионами производителей и пилотов соответственно. [ 16 ]
В марте 2023 года компания Discovery Sports Events, промоутер сериала, объявила, что они не будут продолжены в сезоне 2023 года, сославшись на неразрешимые разногласия между различными заинтересованными сторонами относительно спортивного и нормативного формата. [ 17 ] [ 18 ]
ЭкстримЭ
[ редактировать ]Основан | 14 сентября 2020 г |
---|---|
Нет. | 125 |
Нация | Германия |
Сложенный | 6 декабря 2023 г |
Прежние имена | Абт Купра XE |
Бывшая серия | ЭкстримЭ |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гонки | 20 |
Победы | 1 |
Подиумы | 5 |
Лучшие квалификации | 1 |
Супер сектора | 0 |
Очки | 227 |
Первая запись | X-При пустыни 2021 года |
Последняя запись | Медный X-при 2023 г. |
Первая победа | Энергетический X-При 2022 г. |
Последняя победа | Энергетический X-При 2022 г. |
Веб-сайт | www |
В сентябре 2020 года Abt Sportsline подтвердила партнерство с Cupra для формирования Abt Cupra XE для первого сезона серии полностью электрических внедорожников гонок по бездорожью с Extreme E Маттиасом Экстрёмом и Клаудией Хюртген в качестве первоначального состава пилотов. [ 19 ] [ 20 ] Ютта Кляйншмидт заменила Хюртгена после второго тура до конца сезона. [ 21 ] Команда заработала свой первый подиум, заняв второе место на Island X-Prix. [ 22 ] и закончил сезон на пятом месте.
Абт Купра сохранил Кляйншмидта и подписал Насера Аль-Аттию на сезон 2022 года . [ 23 ] Команда получила специальное разрешение на модификацию кузова Spark Odyssey 21 с использованием дизайна Cupra Tavascan Extreme E Concept. [ 24 ] Клара Андерссон заменила Кляйншмидта в последних двух турах сезона. [ 25 ] Команда заработала второй подиум, заняв третье место в Copper X-Prix , и одержала свою первую победу в гонке Energy X-Prix . [ 26 ] [ 27 ] Команда завершила сезон на шестом месте.
Абт Купра вступил в сезон 2023 года вместе с Андерссоном и Аль-Аттией, а также представит новый дизайн Cupra Tavascan Extreme E Concept. [ 28 ] В 5-м и 6-м раундах чемпион сезона 2022 года Себастьен Леб заменил Аль-Аттию из-за совмещения соревнований с Кубком мира по бахе , в котором лидирует Аль-Аттия. [ 29 ] Леб снова заменил Аль-Аттию в 7 и 8 раундах. [ 30 ] Команда впервые в сезоне заняла подиум, заняв второе место в 7-м раунде и третье в 8-м раунде Island X-Prix II. [ 31 ] [ 32 ] Абт Купра также обеспечил свой первый лучший результат в квалификации Extreme E в 8-м раунде. [ 33 ] Адриен Тамбай будет партнером Андерссона в последних двух раундах сезона. [ 34 ] Команда впервые пострадала от DNS в 9-м раунде после того, как Андерссон разбился после столкновения с McLaren из Хеддой Хосос во время квалификации. [ 35 ] Абт Купра завершил сезон на шестом месте.
В декабре 2023 года Абт Купра объявил, что команда не вернется в сезон 2024 года , чтобы сосредоточиться на Формуле E, но открыта для участия в новой водороде серии гонок по бездорожью на Extreme H в 2025 году. [ 36 ] [ 37 ]
Формула Е
[ редактировать ]Бывшая серия | Формула Е |
---|---|
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Гонки | 32 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Лучшие квалификации | 0 |
Супер сектора | 0 |
Очки | 77 |
Первая запись | ePrix Мехико 2023 |
Последняя запись | ePrix в Лондоне 2024 |
Веб-сайт | www |
В мае 2022 года компания Abt Sportsline, покинувшая Формулу E после сезона 2020–21 , объявила, что вернется в сезоне 2022–23 с Cupra в качестве команды Abt Cupra Formula E. [ 38 ] [ 39 ] с использованием силовых агрегатов Mahindra Racing . [ 40 ] Команда подписала Нико Мюллера и Робина Фрайнса в качестве пилотов команды. [ 41 ] Кельвин ван дер Линде был подписан на замену Фрайнсу после того, как последний получил перелом запястья и кисти на e-Prix в Мехико . [ 42 ] Махиндра отказался от участия в e-Prix Кейптауна после квалификационной сессии из-за проблем с безопасностью задней подвески. Абт Купра, как клиент Mahindra, также отказался от участия. [ 43 ] Команда заняла последнее место в командном первенстве.
Фрайнс покинул команду на сезон 2023–24 . [ 44 ] Его заменил бывший гонщик Abt Audi Sport и чемпион серии 2016–17 Лукас ди Грасси . [ 45 ] В апреле 2024 года сообщалось, что соглашение Абта о трансмиссии с Mahindra завершится по завершении сезона 2023–24, и Lola – Yamaha и далее будут использоваться трансмиссии в сезоне 2024–25 . [ 46 ] Команда вступит в сезон под названием Абт Лола, оставив партнерский статус Купра под вопросом. [ 47 ] [ 48 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Экстремальные результаты E
[ редактировать ]Обзор гонок
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Шины | Нет. | Г. | Драйверы | Раунды | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | ![]() |
Искра Одиссея 21 | С | 125. | Ф | ![]() ![]() |
(1–2) (2–5) |
100 | 5-е место |
М | ![]() |
(1–5) | |||||||
2022 | ![]() |
Искра Одиссея 21 | С | 125. | Ф | ![]() ![]() |
(1–4) (4–5) |
46 | 6-е место |
М | ![]() |
(1–5) | |||||||
2023 | ![]() |
Искра Одиссея 21 | С | 125. | Ф | ![]() |
(1–10) | 81 | 6-е место |
М | ![]() ![]() ![]() |
(1–4) (5–8) (9–10) |
Обзор гонок
[ редактировать ]Год | Ряд | Гонки | Победы | Pod. | Б/Кач. | SS | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | ЭкстримЭ | 5 | 0 | 1 | 0 | 0 | 100 | 5-е место |
2022 | ЭкстримЭ | 5 | 1 | 2 | 0 | 0 | 46 | 6-е место |
2023 | ЭкстримЭ | 10 | 0 | 2 | 1 | 0 | 81 | 6-е место |
Полные результаты Extreme E
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают лучшие квалификационные гонки; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый суперсектор)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Оч. | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Абт Купра XE | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ![]() 7 |
ВВЦ ![]() 5 |
АРК ![]() 7 |
ИСЛ ![]() 2 |
вокруг ![]() 7 |
100 | 5-е место | |||||
2022 | Абт Купра XE | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ![]() 8 |
ИСЛ1 ![]() 9 |
ИСЛ2 ![]() ДСК |
КС ![]() 3 |
ОДИН ![]() 1 |
46 | 6-е место | |||||
2023 | Абт Купра XE | ДЕС1 ![]() 9 |
ДЕС2 ![]() 4 |
ГИДР1 ![]() 10 |
ГИДР2 ![]() 8 |
ИСЛ-И1 ![]() 4 |
ИСЛ-И2 ![]() 6 |
ИСЛ-II1 ![]() 2 |
ИСЛ-II2 ![]() 3 |
КС1 ![]() DNS |
КС2 ![]() 7 |
81 | 6-е место |
Результаты Формулы E
[ редактировать ]Год | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Команда Abt Cupra Формулы E | |||||||||||||||||||||||
2022–23 | Формула Е Gen3 | Махиндра М9Электро | ЧАС | МЕКСИКА | HR | ДЛИНА | КАП | САП | БЕР | МКО | КАК | К | РМЭ | ЛДН | 21 | 11-е | |||||||
4 | ![]() |
Верно | 14 | 14 | 17 | 13 | 9 | 13 | 10 | Верно | Верно | Верно | 17 | ||||||||||
![]() |
16 | 18 | Верно | ВД | |||||||||||||||||||
51 | ![]() |
14 | Верно | Верно | 11 | ВД | Верно | 15 | 9 | Верно | 11 | 12 | Верно | 6 | 10 | Верно | 8 | ||||||
2023–24 | Формула Е Gen3 | Махиндра М9Электро | ЧАС | МЕКСИКА | ТЫ | САП | ВЗЯЛ | ЧТО | МКО | БЕР | НАПИТОК | К | ЛДН | 56 | 9-е | ||||||||
11 | ![]() |
Верно | 19 | 18 | 13 | Верно | 10 | 11 | 11 | Верно | 11 | 10 | 19 | 11 | 17 | 11 | 9 | ||||||
51 | ![]() |
17 | 18 | 13 | Верно | 7 | 11 | 4 | Верно | 15 | 15 | 5 | 6 | 6 | 6 | ||||||||
![]() |
11 | 15 |
- Примечания
- * – Сезон еще продолжается.
- Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд SEAT Sport «SEAT.com -> 1989-1980» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ SEAT Motorsport 1970-1977 http://www.seat.com/com/generator/su/com/SEAT/site/company/SEATSport/main.html. Архивировано 17 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «CUPRA: рождение нового бренда» . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «От SEAT Sport до CUPRA Racing» . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ История SEAT Sport http://www.seat.com/com/generator/su/com/SEAT/site/company/SEATSport/main.html. Архивировано 17 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Экстром стал чемпионом PURE ETCR, а Верне выиграл ультра-драматичный финал» . www.autosport.com . 17.10.2021 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «FIA ETCR — Тамбай и CUPRA EKS впервые в истории завоевали титулы FIA ETCR» . Международная автомобильная федерация . 2022-09-25 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Новости LeonOC http://www.leonoc.com/?p=651 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кью, Мэтт (19 февраля 2020 г.). «Выпущена новая серия электромобилей Pure ETCR» . www.motorsport.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (16 июня 2021 г.). «PURE ETCR подтверждает участие двенадцати гонщиков на полный сезон» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (20 февраля 2020 г.). «Cupra подтверждает участие Маттиаса Экстрема и Жорди Жене в первом сезоне PURE ETCR» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (22 февраля 2021 г.). «Микель Аскона подтвержден в составе ETCR с Cupra» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (15 июня 2021 г.). «Даниэль Надь пополнил состав Cupra на первый сезон» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «PURE ETCR перейдет на чемпионат мира по гонкам FIA eTouring Car с 2022 года» . Международная автомобильная федерация . 30 апреля 2021 г. Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «CUPRA EKS представляет новую ливрею и состав пилотов FIA ETCR – ETCR» . ФИА-ETCR . 19 апреля 2022 г. . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «FIA ETCR — Тамбай и CUPRA EKS впервые в истории завоевали титулы FIA ETCR» . Международная автомобильная федерация . 2022-09-25 . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (25 марта 2023 г.). «Discovery Sports Events отказывается от роли промоутера ETCR 2023 года» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ TouringCarTimes (27 марта 2023 г.). «FIA выражает «разочарование» решением Discovery» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «ABT подтверждает Маттиаса Экстрема в качестве водителя-мужчины, а CUPRA — в качестве главного партнера» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 14 сентября 2020 г.
- ^ «Клаудия Хюртген пополняет состав пилотов ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 2020-12-10.
- ^ «Ютта Кляйншмидт будет выступать за ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 24 июня 2021 г.
- ^ «Ключ к сохранению автомобиля на первом подиуме Abt Cupra Extreme E» . www.autosport.com . 25 октября 2021 г.
- ^ «Легенды «Дакара» объединяются для борьбы за титул во втором сезоне ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 03.02.2022.
- ^ «КУПИТЬ Tavascan Extreme E Concept» . www.cupraofficial.com . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Extreme E в Уругвае — Клара Андерссон выступает за ABT CUPRA XE в финале сезона» . АБТ Спортлайн . 2022-11-02.
- ^ Тернер, Кевин (26 сентября 2022 г.). «Copper X-Prix: команда Хэмилтона X44 одерживает победу Extreme E после пенальти McLaren» . www.autosport.com .
- ^ Уитфилд, Стив (28 ноября 2022 г.). «Energy X-Prix: команда Хэмилтона X44 вырывает титул Extreme E, а Абт выигрывает финал» . www.autosport.com .
- ^ «Обратный отсчет до сезона Extreme E 2023 года — ABT CUPRA XE будет конкурировать с Кларой Андерссон и новым дизайном» . АБТ Спортлайн . 27 января 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (29 июня 2023 г.). «Леб вернет Extreme E на Island X Prix» . РЕЙСЕР . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Себастьян Леб возвращается в Extreme E с ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 12 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (16 сентября 2023 г.). «Команда Аксиона Сайнс выигрывает первый приз Island X Prix» . РЕЙСЕР . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «X44 Vida Carbon Racing одержала вторую победу в третьем сезоне в восьмом раунде» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 17 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «ABT CUPRA XE занял первое место в квалификации в 8-м раунде Island X Prix» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 17 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (28 ноября 2023 г.). «Тамбай присоединяется к Абту Купре в финале Extreme E» . РЕЙСЕР . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Уайльд, Доминик (2 декабря 2023 г.). «RXR имеет преимущество в титуле Extreme E после хаотичного первого дня в Чили» . РЕЙСЕР . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «ABT CUPRA полностью сосредоточится на Формуле E в 2024 году» . АБТ Спортлайн . 06.12.2023 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Нгуен, Джастин (07 декабря 2023 г.). «ABT CUPRA покидает Extreme E» . Клетчатый флаг . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «ABT Sportsline подтверждает возвращение в Формулу Е» . Официальный дом Формулы E. Проверено 26 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «CUPRA сотрудничает с ABT в Формуле E 2023 | CUPRA» . www.cupraofficial.com . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ «ABT обеспечивает поддержку Mahindra для возвращения в Формулу E» . Официальный дом Формулы E. Проверено 26 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Добро пожаловать домой! Робин Фрайнс и Нико Мюллер выступят за Abt в Формуле E» . www.abt-sportsline.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Кельвин ван дер Линде заменит травмированного Фрайнса на E-Prix Дирии» . www.motorsport.com . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Омар, Пауруш (25 февраля 2023 г.). «Mahindra Racing отказывается от участия в гонках Формулы E из соображений безопасности» . Индостан Таймс .
- ^ Голдинг, Ник (31 июля 2023 г.). «Фрайнс собирается вернуться в Envision, поскольку уход из ABT CUPRA подтвержден» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 01 августа 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «ABT CUPRA подписывает контракт с Лукасом ди Грасси вместе с Нико Мюллером» . Официальный дом Формулы E. 29 сентября 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Yamaha из 11 сезона» . Формула Е. 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Лукас ди Грасси собирается участвовать в гонках с ABT Lola в 11 сезоне» . Формула Е. 29 июля 2024 г. Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Уайльд, Доминик (13 января 2024 г.). «Абт Купра расстается с Махиндрой в Формуле Е» . РЕЙСЕР . Проверено 30 августа 2024 г.
«Это было не так просто, потому что перед 9-м сезоном мы довольно поздно приняли решение вернуться в Формулу Е, поэтому не было никакой возможности, а теперь Cupra тоже довольно поздно решила, что будет с нами сотрудничать», — сказал он. «Теперь мы вместе с Cupra ищем хорошее решение для 11 сезона».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- SEAT Sport. Архивировано 15 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
- История на SEAT.com. Архивировано 17 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- СИДЕНЬЕ
- Автомобильные спортивные и производительные компании
- Команды чемпионата мира по ралли
- Команды чемпионата мира по кузовным гонкам
- Команды чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.
- Спортивные клубы и команды Red Bull
- Автогоночные команды, созданные в 1985 году.
- Испанские конструкторы гоночных автомобилей
- Марки автомобилей