Jump to content

Купра Гонки

(Перенаправлено с Seat Sport )
Купра Гонки
Раньше СЕАТ Спорт
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Отдел специальных транспортных средств SEAT
Основан 1985 год ; 39 лет назад ( 1985 )
Штаб-квартира Абрера , Каталония , Испания
Продукты Высокопроизводительные автомобили
Гоночные автомобили
Родитель СЕАТ СА
Веб-сайт cupraofficial.es/racing

Cupra Racing , ранее известная как SEAT Sport , является дочерней , специализирующейся на автоспорте компанией испанского производителя автомобилей SEAT , основанной в 1985 году. [ 1 ] сменив «отдел специальных транспортных средств SEAT», который был сформирован в 1971 году с целью обеспечить участие бренда в чемпионатах по ралли, за которыми последовало 11 титулов в период с 1979 по 1983 год. [ 2 ] В 2018 году SEAT создала бренд Cupra как независимое подразделение высокопроизводительных автомобилей, а SEAT Sport был официально заменен на Cupra Racing. [ 3 ] [ 4 ]

Компания участвует в раллийных и туристических гонках , а также разрабатывает высокопроизводительные версии дорожных автомобилей. Результатом этих усилий стали самые престижные титулы SEAT в чемпионатах FIA , три победы на SEAT Ibiza Kit-Car в Кубке мира по ралли FIA с 2-литровым двигателем в 1996 , 1997, 1998 годах и две победы на SEAT Leon в FIA Чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) в 2008 и 2009 годах . [ 5 ] Cupra также выигрывала чемпионат мира FIA ETCR – eTouring Car в 2021 и 2022 годах, прежде чем серия была прекращена в 2023 году. [ 6 ] [ 7 ]

Cupra сотрудничала с Abt Sportsline под именем Abt Cupra в полностью электрических внедорожниках гонок по бездорожью на серии Extreme E с 2021 по 2023 год и одноместных электромобилях с открытыми колесами по автоспорту на в чемпионате Формулы E с 2022 года .

Снято с производства

[ редактировать ]
SEAT 600 Абарт
СИДЕНЬЕ 124
СИДЕНЬЕ Панда
SEAT Толедо Марафон
SEAT Толедо Mk2
СЕАТ Купра ГТ
  • SEAT 1400 B (1957 - Хуан Фернандес - Кубок спортивных автомобилей Монжуик)
  • SEAT 850 Coupé (1967 - А. Перес Сутиль, Д. Моран)
  • SEAT 1430-1600 (1970 - Дель Ваз, Ласкано - Лондон-Мексика)
  • СЕАТ 124 Спорт (1970)
  • SEAT 124 Sport (1971 - Мануэль Жункоса, М. Салас - Ралли Баск-Наварра)
  • СЕАТ Формула 1430 (1971)
  • SEAT 850 Паук Гр. 5 (1972 - Джункоза)
  • SEAT SELEX ST3 (1972 - Сальвадор Канельяс - SEAT Formula 1430)
  • СИДЕНЬЕ 127 Гр. 2 (1973 - Сальвадор Сервиа - Монтсе Имберс)
  • SEAT 1430-1800 Gr. 5 (1973 - Хорхе Баблер, Рикардо Антолин - Ралли Испании)
  • SEAT Martini F-1800 (1975 - Вилласьерос)
  • СИДЕНЬЕ 1430-1800 Гр. 4 (1977 - Сальвадор Сервиа, Хорди Сабатер - Ралли Монте-Карло)
  • SEAT 124-2100 16v Gr. 5 (1977 - Антонио Занини, Хуан Петиско - ралли Коста-дель-Соль)
  • СИДЕНЬЕ 124-2000 Гр. 2 (1979 - Сальвадор Канельяс - Чемпионат Испании по туризму)
  • SEAT 131 Abarth (1979 - Сальвадор Сервиа, Алекс Брустенга - Ралли Монте-Карло, Ралли Новой Зеландии)
  • СИДЕНЬЕ 131-2100 Гр. 5 (1980 - Сантьяго Мартин Кантеро - Чемпионат Испании по туризму)
  • SEAT Панда гр. 2 (1981/1982 - Р. Муньос)
  • СЕАТ Фура Кроно (1983)
  • SEAT Ibiza Bimotor Proto (1988 - Хосеп Мария Сервиа, Луис Короминас - Ралли Терра де Льорет де Мар)
  • SEAT Ibiza 1.5 GLX гр. Б (1989)
  • SEAT Marbella Proto (1989 - Антони Риус, Манель Казанова - Ралли Толедо)
  • SEAT Toledo Podium (1992 г. - специальная серия, доставленная медалистам Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне)
  • SEAT Toledo Sport (1992 г. - специальная коммерческая версия, построенная для Олимпийских игр 1992 г. в Барселоне)
  • SEAT Toledo Olimpico (1992 - Официальный автомобиль Олимпийских игр 1992 года в Барселоне)
  • SEAT Toledo Supertourisme (1993/1994 - Жируа)
  • SEAT Толедский марафон (1994 - Хосеп Мария Сервиа, Энрик Оллер - Рейд Греции)
  • SEAT Ибица гр. Н (1994 - Стивен Рош)
  • SEAT Ибица гр. А (1995 - Вебер/Риус)
  • Автомобиль SEAT Ibiza Kit (1996 - Харри Рованперя, Юха Репо - ралли RAC)
  • SEAT Córdoba WRC (1999 - Тони Гардемайстер, Пааво Лукандер - Рали Новой Зеландии, Ралли Толедо)
  • SEAT Ibiza Junior Gr. A (2000 - Дани Сола - Ралли Оренсе)
  • SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2001 - Сальвадор Канельяс, Альберто Санчис - Ралли RACC)
  • SEAT Dakar TDI (2002 - Фернандо Хиль, Рафаэль Торнабель Аррас - Мадрид-Дакар)
  • SEAT Ibiza TDI гр. N (2003 - Джоан Фонт, Массип - Ралли Саламанки)
  • SEAT Córdoba Silhouette (2003 - Кристоф Бушу - Чемпионат Франции по супертуризму)
  • SEAT Toledo GT (2003 - Хинес Виванкос, Хорди Жене - чемпионат Испании GT)
  • SEAT Toledo Cupra ETCC (2003 - Жорди Жене - ETCC)
  • СЕАТ Купра ГТ (2003)
  • SEAT Cupra GT (2004 - Жене, Виванкос)
  • Суперкубок SEAT Леона (2004 - Луис Перес-Сала)
  • SEAT Ibiza Proto 4x4 (2004 - Флавио Алонсо)
  • SEAT Toledo WTCC (2005 - Рикард Райделл - WTCC)
  • SEAT Córdoba WRC Evo 3 (2006 - Кривилле)
  • Суперкубок SEAT Leon (2006 - Хосе Мануэль Перес Айкарт - Суперкубок SEAT Leon)
  • SEAT Leon WTCC (Жорди Жене - WTCC 2006)
  • SEAT Leon TDI WTCC (2007 - Иван Мюллер)
  • SEAT Леон BTCC (2008 - Джейсон Платон - BTCC)
  • SEAT Leon TDI WTCC (2008 - Иван Мюллер)
CUPRA Леон e-Racer

Сплочение

[ редактировать ]
SEAT Кордова WRC

Первая серьезная попытка SEAT завоевать титул чемпиона мира по ралли (WRC) была в сезоне 1977 года , когда компания участвовала на своем гоночном автомобиле SEAT 1430/124D Especial 1800, а в своем дебюте на ралли Монте-Карло команда SEAT финишировала третьей. и четвертое место с официальными автомобилями 14:30–18:00, которыми управляют Антонио Занини и Сальвадор Канельяс. В последние годы партия была перегружена небольшим SEAT Ibiza , атмосферным переднеприводным автомобилем с объемом двигателя 1,6 л, уходящим корнями в Volkswagen Polo . Ибица позволила компании начать наращивать свой раллийный опыт и официально участвовать в некоторых национальных чемпионатах Европы. Шли годы, а успеха не последовало, пока 2-литровая версия Ibiza не была омологирована как комплект-кар, и на нее не были установлены сверхширокие гусеницы, колеса большего размера, тормоза и т. д., как Международная автомобильная федерация (FIA). ) Правила комплектации автомобиля позволяют. Благодаря этим характеристикам автомобиль трижды выигрывал чемпионат мира 2L ('96, '97, '98).

Три завоевания SEAT титула 2L FIA и популярность этого вида спорта в Испании убедили руководство Volkswagen Group пойти дальше и выделить достаточные бюджеты отделу SEAT Sport, чтобы дать ему шанс достичь своей цели. О проекте SEAT по созданию автомобиля WRC было официально объявлено во время ралли Сан-Ремо 1997 года. В 1998 году компания SEAT Córdoba WRC впервые включила его в список участников гонок WRC высочайшего уровня. Córdoba была основана на одноименном семейном седане, но, естественно, принадлежала классу WRC. Он имел 4-цилиндровый с турбонаддувом бензиновый двигатель , постоянный полный привод , в его трансмиссии были задействованы активные дифференциалы. Однако короткая колесная база и высоко расположенный двигатель (по сравнению с конкурентами) сыграли против Кордовы, и результаты не были впечатляющими. Основными гонщиками были экс-чемпион WRC Дидье Ориоль , а также Харри Рованпера и восходящая финская звезда Тони Гардемайстер . Им удалось трижды финишировать на подиуме; на Ралли Новой Зеландии 1999 года (Гардемейстер), Ралли Великобритании 1999 года (Рованпера), а также Ралли Сафари 2000 года (Ориоль). SEAT отказалась от участия в международных ралли в конце 2000 года.

Туристические автомобили

[ редактировать ]

В 2002 году SEAT Sport организовала в Испании SEAT León Supercopa , моносерию с участием SEAT León . С тех пор этот формат распространился по всей Европе с образованием SEAT Leon Eurocup в 2008 году. В 2003 году SEAT начала участвовать на SEAT Toledo Cupra в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) с пилотами Жорди Жене и Фрэнком Дифенбахером . Бывший чемпионата Великобритании по кузовным гонкам победитель Рикард Райделл присоединился к ним в 2004 году, одержав свою первую победу.

Иван Мюллер за рулем команды SEAT Sport в Макао в сезоне WTCC 2008 года .

В 2005 году ETCC стал чемпионатом мира по кузовным гонкам (WTCC). Петер Тертинг заменил своего соотечественника Дифенбахера. Джейсон Платон также присоединился к команде на четыре раунда, а Марк Кэрол — на один раунд. Позже, в 2005 году, дебютировала модель León.

В 2006 году к Габриэле Тарквини , Иван Мюллер и Джеймс Томпсон команде присоединились . Андре Коуто , Оскар Ногес и Флориан Грубер также участвовали в разовых заездах.

В 2007 году Райделл, Томпсон и Тертинг покинули команду, и их заменили Мишель Журден-младший и Тьяго Монтейру . Позже Тертинг и Райделл, как и Ногес, единожды выступали за команду. Ближе к концу сезона SEAT представила TDi дизельную версию León .

В 2008 году Журден покинул команду, поскольку команда сократилась с шести машин до пяти. Иван Мюллер выиграл первый чемпионат пилотов SEAT на WTCC, а SEAT также выиграла титул производителей.

В 2009 году SEAT Sport продолжил работу с теми же пятью пилотами, а французская команда Oreca помогала в работе. Габриэле Тарквини выиграл второй подряд чемпионат пилотов SEAT в WTCC, а SEAT завоевала титул производителей второй год подряд. [ нужна ссылка ]

После завоевания двух подряд титулов пилотов и производителей SEAT вышла из WTCC в конце сезона 2009 года как команда, поддерживаемая производителем. Однако в январе 2010 года было объявлено, что они окажут поддержку недавно сформированной команде SR-Sport, управляемой SUNRED Engineering, а также подтвердят Габриэле Тарквини, Жорди Жене , Тьяго Монтейру и Тома Коронеля в качестве гонщиков 2010 года , поскольку Иван Мюллер отправился в команду. заводская команда Chevrolet .

В 2012 году SEAT объявила, что они вернутся в сезон WTCC в качестве команды по снабжению клиентов. В 2012 году SEAT Sport поставила двигатели команде Lukoil Racing Team, которая управляет двумя автомобилями 1,6T, управляемыми опытными гонщиками SEAT Габриэле Тарквини и Алексеем Дудукало. Они также поставляли двигатели 1,6T гоночной команде Tuenti, которая управляла автомобилями Пепе Ориолы и Фернандо Монхе. Пилот Tuenti Racing Team Тьяго Монтейро в первые выходные эксплуатировал двигатель SEAT Sport TDI, но затем перешел на двигатель 1,6T, поставленный SUNRED. В Special Tuning Racing используются как двигатель 1,6T, так и двигатель 2,0 TDI, поставляемые SEAT Sport. Дэрил О'Янг использовал только двигатель 1,6T, а Том Бордман использовал 2,0TDI с начала сезона до 7-го раунда. Инженеры SUNRED в начале сезона на машине Андреа Барлези использовался двигатель SEAT Sport 2.0TDI, но затем с раундов перешел на двигатель SUNRED 1.6T. 2-3.

Джейсон Платон за рулем команды SEAT Sport UK в Оултон-парке в сезоне BTCC 2008 года .

В период с 2004 по 2008 год компания SEAT Sport участвовала в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам под флагом SEAT Sport UK. Джейсон Платон выступал за команду в течение пяти лет, в то время как Роб Хафф , Джеймс Пикфорд , Люк Хайнс , Даррен Тернер , Джеймс Томпсон и регулярный игрок WTCC Том Коронел (в разовом составе) также участвовали в соревнованиях. Первоначально автомобили находились в ведении RML Group, пока они не сосредоточились на проекте Chevrolet WTCC. Платон занял второе место в чемпионате в 2006 и 2007 годах. В 2008 году использовалась версия TDi, но с надежностью были проблемы. Две команды продолжали продвигать SEAT в чемпионате в течение 2009 года : Адам Джонс и вернувшийся из серии Дэн Ивз боролись за команду Cartridge World Clyde Valley , а Гордон Шедден несколько раз выступал за Clyde Valley, прежде чем он отказался от участия, но вернулся к гонкам. Леон для костюма Club Seat .

В 2010 году Том Бордман управлял бензиновым SEAT Leon под названием команды Special Tuning UK при спонсорской поддержке клуба SEAT. Фил Глю присоединился к Тому на SEAT на один уик-энд в гонках в Сильверстоуне под названием команды YourRacingCar.com, но машиной управляла компания Special Tuning UK.

В 2011 году Бордман и Дэйв Ньюшем управляли бензиновыми SEAT под названием Special Tuning Racing. Special Tuning Racing, если она не связана с SEAT Sport или SEAT Sport UK. Бордман пришел первым в третьей гонке в Нокхилле. [ 8 ]

Cupra присоединилась к Pure ETCR , новой серии туристических автомобилей для электромобилей. [ 9 ] в первом сезоне 2021 года вместе с Hyundai и Romeo Ferraris . [ 10 ] Cupra сотрудничала с Zengő Motorsport и выставила Маттиаса Экстрёма , Жорди Жене , Микеля Аскону и Даниэля Надя . в состав пилотов [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Купра и Экстрём завершили сезон чемпионами производителей и пилотов соответственно. [ 6 ]

В 2022 году эта серия получила статус Кубка мира FIA, а гонщики и производители соревновались за участие в Кубке мира FIA ETCR – eTouring Car World Cup. [ 14 ] Cupra стала партнером EKS RX , команды, основанной Экстрёмом под названием Cupra EKS. Команда сохранила Экстрема и Жене и подписала Тома Бломквиста и Адриена Тамбая . на этот сезон [ 15 ] Купра и Тамбай завершили сезон чемпионами производителей и пилотов соответственно. [ 16 ]

В марте 2023 года компания Discovery Sports Events, промоутер сериала, объявила, что они не будут продолжены в сезоне 2023 года, сославшись на неразрешимые разногласия между различными заинтересованными сторонами относительно спортивного и нормативного формата. [ 17 ] [ 18 ]

ЭкстримЭ

[ редактировать ]
Германия Абт Купра XE
Основан 14 сентября 2020 г .; 3 года назад ( 14.09.2020 )
Нет. 125
Нация Германия
Сложенный 6 декабря 2023 г .; 9 месяцев назад ( 06.12.2023 )
Прежние имена Абт Купра XE
Бывшая серия ЭкстримЭ
Известные драйверы Германия Клаудия Хюртген
Германия Ютта Кляйншмидт
Швеция Клара Андерссон
Швеция Маттиас Экстрем
Катар Насер Аль-Аттия
Франция Себастьен Леб
Франция Адриан Тамбай
Гонки 20
Победы 1
Подиумы 5
Лучшие квалификации 1
Супер сектора 0
Очки 227
Первая запись X-При пустыни 2021 года
Последняя запись Медный X-при 2023 г.
Первая победа Энергетический X-При 2022 г.
Последняя победа Энергетический X-При 2022 г.
Веб-сайт www .cupraofficial .co .uk /бренд /автоспорт и гонки /крайний-е

В сентябре 2020 года Abt Sportsline подтвердила партнерство с Cupra для формирования Abt Cupra XE для первого сезона серии полностью электрических внедорожников гонок по бездорожью с Extreme E Маттиасом Экстрёмом и Клаудией Хюртген в качестве первоначального состава пилотов. [ 19 ] [ 20 ] Ютта Кляйншмидт заменила Хюртгена после второго тура до конца сезона. [ 21 ] Команда заработала свой первый подиум, заняв второе место на Island X-Prix. [ 22 ] и закончил сезон на пятом месте.

Абт Купра сохранил Кляйншмидта и подписал Насера ​​Аль-Аттию на сезон 2022 года . [ 23 ] Команда получила специальное разрешение на модификацию кузова Spark Odyssey 21 с использованием дизайна Cupra Tavascan Extreme E Concept. [ 24 ] Клара Андерссон заменила Кляйншмидта в последних двух турах сезона. [ 25 ] Команда заработала второй подиум, заняв третье место в Copper X-Prix , и одержала свою первую победу в гонке Energy X-Prix . [ 26 ] [ 27 ] Команда завершила сезон на шестом месте.

Абт Купра вступил в сезон 2023 года вместе с Андерссоном и Аль-Аттией, а также представит новый дизайн Cupra Tavascan Extreme E Concept. [ 28 ] В 5-м и 6-м раундах чемпион сезона 2022 года Себастьен Леб заменил Аль-Аттию из-за совмещения соревнований с Кубком мира по бахе , в котором лидирует Аль-Аттия. [ 29 ] Леб снова заменил Аль-Аттию в 7 и 8 раундах. [ 30 ] Команда впервые в сезоне заняла подиум, заняв второе место в 7-м раунде и третье в 8-м раунде Island X-Prix II. [ 31 ] [ 32 ] Абт Купра также обеспечил свой первый лучший результат в квалификации Extreme E в 8-м раунде. [ 33 ] Адриен Тамбай будет партнером Андерссона в последних двух раундах сезона. [ 34 ] Команда впервые пострадала от DNS в 9-м раунде после того, как Андерссон разбился после столкновения с McLaren из Хеддой Хосос во время квалификации. [ 35 ] Абт Купра завершил сезон на шестом месте.

В декабре 2023 года Абт Купра объявил, что команда не вернется в сезон 2024 года , чтобы сосредоточиться на Формуле E, но открыта для участия в новой водороде серии гонок по бездорожью на Extreme H в 2025 году. [ 36 ] [ 37 ]

Формула Е

[ редактировать ]
Германия Команда Abt Cupra Формулы E
Бывшая серия Формула Е
Известные драйверы Нидерланды Робин Фрайнс
Швейцария Нико Мюллер
Бразилия Лукас ди Грасси
ЮАР Кельвин ван дер Линде
Гонки 32
Победы 0
Подиумы 0
Лучшие квалификации 0
Супер сектора 0
Очки 77
Первая запись ePrix Мехико 2023
Последняя запись ePrix в Лондоне 2024
Веб-сайт www .cupraofficial .co .uk /бренд /автоспорт и гонки /формула-е

В мае 2022 года компания Abt Sportsline, покинувшая Формулу E после сезона 2020–21 , объявила, что вернется в сезоне 2022–23 с Cupra в качестве команды Abt Cupra Formula E. [ 38 ] [ 39 ] с использованием силовых агрегатов Mahindra Racing . [ 40 ] Команда подписала Нико Мюллера и Робина Фрайнса в качестве пилотов команды. [ 41 ] Кельвин ван дер Линде был подписан на замену Фрайнсу после того, как последний получил перелом запястья и кисти на e-Prix в Мехико . [ 42 ] Махиндра отказался от участия в e-Prix Кейптауна после квалификационной сессии из-за проблем с безопасностью задней подвески. Абт Купра, как клиент Mahindra, также отказался от участия. [ 43 ] Команда заняла последнее место в командном первенстве.

Фрайнс покинул команду на сезон 2023–24 . [ 44 ] Его заменил бывший гонщик Abt Audi Sport и чемпион серии 2016–17 Лукас ди Грасси . [ 45 ] В апреле 2024 года сообщалось, что соглашение Абта о трансмиссии с Mahindra завершится по завершении сезона 2023–24, и Lola Yamaha и далее будут использоваться трансмиссии в сезоне 2024–25 . [ 46 ] Команда вступит в сезон под названием Абт Лола, оставив партнерский статус Купра под вопросом. [ 47 ] [ 48 ]

Результаты гонок

[ редактировать ]

Результаты WRC

[ редактировать ]
Год Машина Нет Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЦД Очки ММК Очки
1998 Сиденье Кордова WRC 9 Финляндия Харри Рованперя МОЙ Швеция КЕН К ESP ОТ АРГ ГРЦ Новая Зеландия КОНЕЦ
11
ОНА
Верно
ИЗ
11
Великобритания
6
15-е* 3* 5-е место 1
10 Испания Ориол Гомес МОЙ Швеция КЕН К ESP ОТ АРГ ГРЦ Новая Зеландия КОНЕЦ
Верно
- 0
Бельгия Марк Дуэз ОНА
16
ИЗ
Верно
- 0
Великобритания Гвиндаф Эванс Великобритания
Верно
- 0
1999 Сиденье Кордова WRC 9 Финляндия Харри Рованперя МОЙ
7
Швеция
16
КЕН
6
К
Верно
ESP
14
ОТ
13
АРГ
Верно
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия
Верно
9-е 10 5-е место 23
Seat Cordoba WRC Evo2 КОНЕЦ
5
Китай
5
ОНА
16
ИЗ
6
Великобритания
3
Сиденье Кордова WRC 10 Италия Пьеро Лиатти МОЙ
6
Швеция КЕН
Верно
К
Верно
ESP
10
ОТ
9
АРГ
Верно
ИДТИ
Верно
23-е место 1
Seat Cordoba WRC Evo2 Китай
Верно
ОНА
16
Сиденье Кордова WRC Финляндия Маркус Грёнхольм Швеция
Верно
15-е* 5*
Финляндия Тони Гардемайстер Новая Зеландия
3
13-е* 6*
Seat Cordoba WRC Evo2 КОНЕЦ
6
ИЗ
16
Великобритания
Верно
Seat Cordoba WRC Evo2 16 Великобритания Гвиндаф Эванс МОЙ Швеция КЕН К ESP ОТ АРГ ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ Китай ОНА ИЗ Великобритания
Верно
- 0
20 Финляндия Тони Гардемайстер МОЙ Швеция КЕН К ESP ОТ АРГ ИДТИ Китай ОНА
Верно
13-е* 6*
2000 SEAT Кордоба WRC Evo2 7 Франция Дидье Ориоль МОЙ
Верно
Швеция
10
КЕН
3
К
10
ESP
13
АРГ
Верно
ГРЦ
Верно
Новая Зеландия
Верно
12-е 4 5-е место 11
SEAT Кордова WRC Evo3 КОНЕЦ
11
Кипр
Верно
ОТ
8
ОНА
17
ИЗ
8
Великобритания
9
SEAT Кордоба WRC Evo2 8 Финляндия Тони Гардемайстер МОЙ
4
Швеция
Верно
КЕН
Верно
К
9
ESP
Верно
АРГ
Верно
ГРЦ
Верно
Новая Зеландия
Верно
13-е 4
SEAT Кордоба WRC Evo3 КОНЕЦ
Верно
Кипр
Верно
ОТ
11
ОНА
Верно
ИЗ
6
Великобритания
12
SEAT Кордоба WRC Evo2 17 Финляндия Харри Рованперя МОЙ Швеция
12
КЕН К ESP АРГ ГРЦ Новая Зеландия 9-е* 7*
SEAT Кордоба WRC Evo3 КОНЕЦ Кипр ОТ ОНА ИЗ Великобритания
10
SEAT Кордоба WRC Evo3 20 Великобритания Гвиндаф Эванс МОЙ Швеция КЕН К ESP АРГ ГРЦ Новая Зеландия КОНЕЦ Кипр ОТ ОНА ИЗ Великобритания
Верно
- 0
2001 SEAT Кордоба WRC Evo3 - Испания Марк Бласкес МОЙ Швеция К
16
ESP
Верно
АРГ
Верно
Кипр
Верно
ГРЦ КЕН КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ ИЗ Великобритания 0 - 0
21 Испания Сальвадор Канельяс мл. МОЙ Швеция К ESP
Верно
АРГ Кипр ГРЦ КЕН КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ ИЗ Великобритания 0
24 Великобритания Гвиндаф Эванс МОЙ Швеция К ESP АРГ Кипр ГРЦ КЕН КОНЕЦ Новая Зеландия ОНА ОТ ИЗ Великобритания
Верно
0

Экстремальные результаты E

[ редактировать ]

Обзор гонок

[ редактировать ]
Год Имя Машина Шины Нет. Г. Драйверы Раунды Оч. Поз.
2021 Германия Абт Купра XE Искра Одиссея 21 С 125. Ф Германия Клаудия Хюртген
Германия Ютта Кляйншмидт
(1–2)
(2–5)
100 5-е место
М Швеция Маттиас Экстрем (1–5)
2022 Германия Абт Купра XE Искра Одиссея 21 С 125. Ф Германия Ютта Кляйншмидт
Швеция Клара Андерссон
(1–4)
(4–5)
46 6-е место
М Катар Насер Аль-Аттия (1–5)
2023 Германия Абт Купра XE Искра Одиссея 21 С 125. Ф Швеция Клара Андерссон (1–10) 81 6-е место
М Катар Насер Аль-Аттия
Франция Себастьен Леб
Франция Адриан Тамбай
(1–4)
(5–8)
(9–10)

Обзор гонок

[ редактировать ]
Год Ряд Гонки Победы Pod. Б/Кач. SS Оч. Поз.
2021 ЭкстримЭ 5 0 1 0 0 100 5-е место
2022 ЭкстримЭ 5 1 2 0 0 46 6-е место
2023 ЭкстримЭ 10 0 2 1 0 81 6-е место

Полные результаты Extreme E

[ редактировать ]

(Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают лучшие квалификационные гонки; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый суперсектор)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оч. Поз.
2021 Абт Купра XE ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
Саудовская Аравия
7
ВВЦ
Сенегал
5
АРК
Гренландия
7
ИСЛ
Италия
2
вокруг
Великобритания
7
100 5-е место
2022 Абт Купра XE ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
Саудовская Аравия
8
ИСЛ1
Италия
9
ИСЛ2
Италия
ДСК
КС
Чили
3
ОДИН
Уругвай
1
46 6-е место
2023 Абт Купра XE ДЕС1
Саудовская Аравия
9
ДЕС2
Саудовская Аравия
4
ГИДР1
Великобритания
10
ГИДР2
Великобритания
8
ИСЛ-И1
Италия
4
ИСЛ-И2
Италия
6
ИСЛ-II1
Италия
2
ИСЛ-II2
Италия
3
КС1
Чили
DNS
КС2
Чили
7
81 6-е место

Результаты Формулы E

[ редактировать ]
Год Шасси Силовой агрегат Шины Нет. Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ТК
Команда Abt Cupra Формулы E
2022–23 Формула Е Gen3 Махиндра М9Электро ЧАС МЕКСИКА HR ДЛИНА КАП САП БЕР МКО КАК К РМЭ ЛДН 21 11-е
4 Нидерланды Робин Фрайнс Верно 14 14 17 13 9 13 10 Верно Верно Верно 17
ЮАР Кельвин ван дер Линде 16 18 Верно ВД
51 Швейцария Нико Мюллер 14 Верно Верно 11 ВД Верно 15 9 Верно 11 12 Верно 6 10 Верно 8
2023–24 Формула Е Gen3 Махиндра М9Электро ЧАС МЕКСИКА ТЫ САП ВЗЯЛ ЧТО МКО БЕР НАПИТОК К ЛДН 56 9-е
11 Бразилия Лукас ди Грасси Верно 19 18 13 Верно 10 11 11 Верно 11 10 19 11 17 11 9
51 Швейцария Нико Мюллер 17 18 13 Верно 7 11 4 Верно 15 15 5 6 6 6
ЮАР Кельвин ван дер Линде 11 15
Примечания
  • * – Сезон еще продолжается.
  • Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
  • † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
  1. ^ Фонд SEAT Sport «SEAT.com -> 1989-1980» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
  2. ^ SEAT Motorsport 1970-1977 http://www.seat.com/com/generator/su/com/SEAT/site/company/SEATSport/main.html. Архивировано 17 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
  3. ^ «CUPRA: рождение нового бренда» . Проверено 29 апреля 2018 г.
  4. ^ «От SEAT Sport до CUPRA Racing» . Проверено 26 сентября 2021 г.
  5. ^ История SEAT Sport http://www.seat.com/com/generator/su/com/SEAT/site/company/SEATSport/main.html. Архивировано 17 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б «Экстром стал чемпионом PURE ETCR, а Верне выиграл ультра-драматичный финал» . www.autosport.com . 17.10.2021 . Проверено 15 июля 2023 г.
  7. ^ «FIA ETCR — Тамбай и CUPRA EKS впервые в истории завоевали титулы FIA ETCR» . Международная автомобильная федерация . 2022-09-25 . Проверено 15 июля 2023 г.
  8. ^ Новости LeonOC http://www.leonoc.com/?p=651 [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Кью, Мэтт (19 февраля 2020 г.). «Выпущена новая серия электромобилей Pure ETCR» . www.motorsport.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  10. ^ TouringCarTimes (16 июня 2021 г.). «PURE ETCR подтверждает участие двенадцати гонщиков на полный сезон» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  11. ^ TouringCarTimes (20 февраля 2020 г.). «Cupra подтверждает участие Маттиаса Экстрема и Жорди Жене в первом сезоне PURE ETCR» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  12. ^ TouringCarTimes (22 февраля 2021 г.). «Микель Аскона подтвержден в составе ETCR с Cupra» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  13. ^ TouringCarTimes (15 июня 2021 г.). «Даниэль Надь пополнил состав Cupra на первый сезон» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  14. ^ «PURE ETCR перейдет на чемпионат мира по гонкам FIA eTouring Car с 2022 года» . Международная автомобильная федерация . 30 апреля 2021 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  15. ^ «CUPRA EKS представляет новую ливрею и состав пилотов FIA ETCR – ETCR» . ФИА-ETCR . 19 апреля 2022 г. . Проверено 15 июля 2023 г.
  16. ^ «FIA ETCR — Тамбай и CUPRA EKS впервые в истории завоевали титулы FIA ETCR» . Международная автомобильная федерация . 2022-09-25 . Проверено 15 июля 2023 г.
  17. ^ TouringCarTimes (25 марта 2023 г.). «Discovery Sports Events отказывается от роли промоутера ETCR 2023 года» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  18. ^ TouringCarTimes (27 марта 2023 г.). «FIA выражает «разочарование» решением Discovery» . ТурингКарТаймс . Проверено 15 июля 2023 г.
  19. ^ «ABT подтверждает Маттиаса Экстрема в качестве водителя-мужчины, а CUPRA — в качестве главного партнера» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 14 сентября 2020 г.
  20. ^ «Клаудия Хюртген пополняет состав пилотов ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 2020-12-10.
  21. ^ «Ютта Кляйншмидт будет выступать за ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 24 июня 2021 г.
  22. ^ «Ключ к сохранению автомобиля на первом подиуме Abt Cupra Extreme E» . www.autosport.com . 25 октября 2021 г.
  23. ^ «Легенды «Дакара» объединяются для борьбы за титул во втором сезоне ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 03.02.2022.
  24. ^ «КУПИТЬ Tavascan Extreme E Concept» . www.cupraofficial.com . Проверено 9 марта 2023 г.
  25. ^ «Extreme E в Уругвае — Клара Андерссон выступает за ABT CUPRA XE в финале сезона» . АБТ Спортлайн . 2022-11-02.
  26. ^ Тернер, Кевин (26 сентября 2022 г.). «Copper X-Prix: команда Хэмилтона X44 одерживает победу Extreme E после пенальти McLaren» . www.autosport.com .
  27. ^ Уитфилд, Стив (28 ноября 2022 г.). «Energy X-Prix: команда Хэмилтона X44 вырывает титул Extreme E, а Абт выигрывает финал» . www.autosport.com .
  28. ^ «Обратный отсчет до сезона Extreme E 2023 года — ABT CUPRA XE будет конкурировать с Кларой Андерссон и новым дизайном» . АБТ Спортлайн . 27 января 2023 г.
  29. ^ Уайльд, Доминик (29 июня 2023 г.). «Леб вернет Extreme E на Island X Prix» . РЕЙСЕР . Проверено 10 июля 2023 г.
  30. ^ «Себастьян Леб возвращается в Extreme E с ABT CUPRA XE» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 12 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  31. ^ Уайльд, Доминик (16 сентября 2023 г.). «Команда Аксиона Сайнс выигрывает первый приз Island X Prix» . РЕЙСЕР . Проверено 17 сентября 2023 г.
  32. ^ «X44 Vida Carbon Racing одержала вторую победу в третьем сезоне в восьмом раунде» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 17 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  33. ^ «ABT CUPRA XE занял первое место в квалификации в 8-м раунде Island X Prix» . Extreme E — Электрическая Одиссея . 17 сентября 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  34. ^ Уайльд, Доминик (28 ноября 2023 г.). «Тамбай присоединяется к Абту Купре в финале Extreme E» . РЕЙСЕР . Проверено 28 ноября 2023 г.
  35. ^ Уайльд, Доминик (2 декабря 2023 г.). «RXR имеет преимущество в титуле Extreme E после хаотичного первого дня в Чили» . РЕЙСЕР . Проверено 4 декабря 2023 г.
  36. ^ «ABT CUPRA полностью сосредоточится на Формуле E в 2024 году» . АБТ Спортлайн . 06.12.2023 . Проверено 30 января 2024 г.
  37. ^ Нгуен, Джастин (07 декабря 2023 г.). «ABT CUPRA покидает Extreme E» . Клетчатый флаг . Проверено 30 января 2024 г.
  38. ^ «ABT Sportsline подтверждает возвращение в Формулу Е» . Официальный дом Формулы E. Проверено 26 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «CUPRA сотрудничает с ABT в Формуле E 2023 | CUPRA» . www.cupraofficial.com . Проверено 08 марта 2023 г.
  40. ^ «ABT обеспечивает поддержку Mahindra для возвращения в Формулу E» . Официальный дом Формулы E. Проверено 26 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  41. ^ «Добро пожаловать домой! Робин Фрайнс и Нико Мюллер выступят за Abt в Формуле E» . www.abt-sportsline.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  42. ^ «Кельвин ван дер Линде заменит травмированного Фрайнса на E-Prix Дирии» . www.motorsport.com . Проверено 19 января 2023 г.
  43. ^ Омар, Пауруш (25 февраля 2023 г.). «Mahindra Racing отказывается от участия в гонках Формулы E из соображений безопасности» . Индостан Таймс .
  44. ^ Голдинг, Ник (31 июля 2023 г.). «Фрайнс собирается вернуться в Envision, поскольку уход из ABT CUPRA подтвержден» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 01 августа 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  45. ^ «ABT CUPRA подписывает контракт с Лукасом ди Грасси вместе с Нико Мюллером» . Официальный дом Формулы E. 29 сентября 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  46. ^ «ABT будет сотрудничать с Лолой и Yamaha из 11 сезона» . Формула Е. 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  47. ^ «Лукас ди Грасси собирается участвовать в гонках с ABT Lola в 11 сезоне» . Формула Е. 29 июля 2024 г. Проверено 30 августа 2024 г.
  48. ^ Уайльд, Доминик (13 января 2024 г.). «Абт Купра расстается с Махиндрой в Формуле Е» . РЕЙСЕР . Проверено 30 августа 2024 г. «Это было не так просто, потому что перед 9-м сезоном мы довольно поздно приняли решение вернуться в Формулу Е, поэтому не было никакой возможности, а теперь Cupra тоже довольно поздно решила, что будет с нами сотрудничать», — сказал он. «Теперь мы вместе с Cupra ищем хорошее решение для 11 сезона».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b58fb49dad3a817de6f8cb73dbff4e4e__1724994840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/4e/b58fb49dad3a817de6f8cb73dbff4e4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cupra Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)