Чемпионат мира по кузовным гонкам 2010 г.

Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2010 года стал седьмым сезоном чемпионата FIA мира по кузовным гонкам и шестым с момента его возвращения в 2005 году. Он начался с Гонки Бразилии в Куритибе 7 марта и завершился Гонкой Гиа в Макао на трассе Гиа 21 ноября, после двадцати двух гонок на одиннадцати соревнованиях. В чемпионате могли участвовать автомобили Super 2000 и Diesel 2000 . [1]
В 2010 году для чемпионата была введена новая система начисления очков, соответствующая той, которая использовалась как для чемпионата мира Формулы-1 , так и для чемпионата мира по ралли . Победитель каждой гонки получал 25 очков, далее 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очко за 10-е место. [2]
За неделю до финального этапа в Макао чемпион 2008 года Иван Мюллер был подтвержден чемпионом среди водителей после того, как BMW Аугусто Фарфуса и соперника за титул Энди Приоля были исключены из результатов соревнований в Японии после того, как FIA отменила решение стюардов. Решение, позволяющее BMW использовать секвентальную коробку передач. [3] Chevrolet был удостоен звания Чемпионата производителей.
Команды и водители
[ редактировать ]


Полный список участников сезона был опубликован 19 февраля 2010 года. [4]
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]Chevrolet заменил уходящего на пенсию Никола Ларини в своем составе из трех автомобилей экс- SEAT Sport пилотом Иваном Мюллером . Четвертый Chevrolet Cruze был заявлен в Италии для Леонеля Пернии , а Nika Racing управляла автомобилем под флагом Chevrolet Motorsport Швеция. Винсент Радермекер управлял автомобилем команды RML на следующей гонке в Бельгии, а Кака Буэно управлял им в Великобритании.
BMW Motorsport объявила, что сокращает свое участие с команды из пяти машин до команды из двух машин, а Аугусто Фарфус перешел из команды BMW Team Germany в команду RBM, чтобы присоединиться к Энди Приолю . Бывший BMW Team Италия-Испания пилот Алекс Занарди покинул серию, а бывший пилот BMW Team Germany Йорг Мюллер участвовал в гонках серии Ле-Ман вместе со Шнитцером.
SEAT Sport вышел из серии в 2010 году, но помог Санреду сформировать новую команду SR-Sport чемпион Independents Том Коронель и экс-пилоты SEAT Sport Жорди Жене , Тьяго Монтейру и Габриэле Тарквини , за которую выступали .
Стефано Д'Асте вернулся в Scuderia Proteam Motorsport , за которую выступал в 2005, 2006 и 2008 годах, перейдя из Wiechers-Sport . Его место занял Мехди Беннани , перешедший из Exagon Engineering . К Д'Асте в Proteam присоединился Серхио Эрнандес , который вернулся в Proteam из команды BMW Италия-Испания. Фабио Фабиани выступал за команду на дополнительном автомобиле на своем домашнем этапе в Италии, как и в 2009 году.
Андрей Романов вернулся в серию и в состав команды Liqui Moly Team Engstler . Он заменил Кристиана Поульсена , который выступал за свою собственную команду Poulsen Motorsport. Романов не смог выступать в Брэндс-Хэтче по личным причинам, поэтому его заменил Тим Коронел .
Мишель Нюкьер присоединился к SUNRED Engineering после участия в WTCC for Perfection Racing на Race of Germany 2009 года . Он заменил Тома Бордмана , который вернулся в BTCC , выступая за Special Tuning (Великобритания) . Бордман вернулся на WTCC вместе с SUNRED на свое домашнее мероприятие. Фреди Барт присоединился к команде после Еврокубка SEAT León , участвуя в гонках под руководством швейцарской команды SEAT под флагом SUNRED. Zengő Dension Motorsport присоединилась к серии вместе со своим гонщиком, чемпионом Еврокубка Леона Норбертом Мишелишем , который дважды управлял призовым автомобилем SUNRED – в 2008 и 2009 годах.
Британская команда Touring Car Bamboo Engineering присоединилась к WTCC вместе со своим гонщиком Гарри Ваулкхардом . Дэррил О'Янг , участвовавший в чемпионате FIA GT с Prospeed Competition в 2009 году, был его товарищем по команде большую часть этого сезона, прежде чем Ваулкхард был вынужден отказаться от участия из-за отсутствия спонсорской поддержки, и его заменил Юкинори Танигучи .
Джеймс Томпсон , выступавший за Lada Sport в 2009 году, должен был участвовать в некоторых европейских этапах за Hartmann Racing , а также участвовать в чемпионате Дании по кузовным гонкам и Кубке Европы по кузовным гонкам , но покинул команду, в то время как Lada не вернулась на 2010.
из SEAT Рикард Райделл решил взять творческий отпуск в гонках в сезоне 2010 года. Вместо этого он стал телевизионным экспертом для Viasat Motor репортажей о чемпионате Швеции по кузовным гонкам .
Яап ван Лаген вернулся в Суперкубок Porsche , серию, в которой в 2008 году он финишировал седьмым.
Без гонок в 2010 году остались пилот Lada Кирилл Ладыгин и Феликс Портейру , выступавший за Proteam в 2009 году.
Maurer Motorsport должна была управлять тремя Chevrolet Lacetti в Марракеше для марокканских гонщиков Исмаила Сбаи , Юсафа Эль Марнисси и Ларби Тадлауи. Тадлауи не присутствовал на гонке по личным причинам, а Эль Марнисси разбился на пятничных тестах.
Пьер-Ив Кортальс единожды вернулся в серию со своей старой командой Exagon Engineering на своем домашнем этапе в Бельгии.
Не выступая ни в одной серии, чемпион Великобритании по кузовным гонкам 2009 года Колин Тёркингтон вернулся в серию в Португалии в составе команды West Surrey Racing при поддержке eBay Motors .
Шведская чемпионская команда Polestar Racing и пилот Роберт Дальгрен снова участвовали в гонках в Брэндс-Хэтче, а также участвовали в гонках в Японии на автомобиле Volvo C30 , сертифицированном на национальном уровне .
Календарь
[ редактировать ]Предварительный календарь сезона 2010 года был одобрен Всемирным советом FIA 24 июня 2009 года. [5] Окончательный календарь был опубликован 21 октября 2009 года. [6] Гонка Мексики на автодроме Мигеля Э. Абеда , в Пуэбле запланированная на 11 апреля, была отменена в марте из-за опасений по поводу безопасности в регионе. [7] Организаторы серии искали замену, но переговоры с заинтересованными промоутерами мероприятия не соответствовали логистическим и рекламным требованиям чемпионата, а это означает, что сезон был сокращен до одиннадцати мероприятий. [8]
Событие | Название расы | Отслеживать | Дата | |
---|---|---|---|---|
1 | Р1 | Гонка HSBC в Бразилии | ![]() | 7 марта |
Р2 | ||||
2 | Р3 | Раса Марокко | ![]() | 2 мая |
Р4 | ||||
3 | Р5 | Иокогамская гонка в Италии | ![]() | 23 мая |
Р6 | ||||
4 | Р7 | Гонка Монро в Бельгии | ![]() | 20 июня |
Р8 | ||||
5 | Р9 | Гонка туризма Португалии | ![]() | 4 июля |
10 рэндов | ||||
6 | Р11 | Мариотт Рэйс из Великобритании | ![]() | 18 июля |
Р12 | ||||
7 | Р13 | Гонка Монро из Чехии | ![]() | 1 августа |
Р14 | ||||
8 | 15 рэндов | Раса Германии | ![]() | 5 сентября |
Р16 | ||||
9 | Р17 | DHL Гонка Испании | ![]() | 19 сентября |
Р18 | ||||
10 | Р19 | Кенвудская гонка Японии | ![]() | 31 октября |
20 рэндов | ||||
11 | Р21 | Гонка Макао | ![]() | 21 ноября |
Р22 |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гонка Бельгии , пришедшая на смену Гонке Франции , появилась в календаре впервые с 2005 года. На этот раз она проводилась в Зольдере, а не в Спа-Франкоршам .
- Гонка Португалии была перенесена на Международный автодром Алгарве .
- Место проведения Гонки Италии было изменено с автодрома Энцо э Дино Феррари недалеко от Имолы обратно на национальный автодром Монцы , который принимал гонку с 2005 по 2008 год.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Раса | Название расы | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победивший водитель | Команда-победитель | Победа независимой | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
2 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
3 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
4 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
5 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
6 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
7 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
8 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
9 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
10 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
11 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
12 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
13 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
14 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
15 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
16 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
17 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
18 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
19 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
20 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
21 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Отчет |
22 | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Турнирная таблица
[ редактировать ]Система баллов | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |||||||||
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Титул производителей был присужден производителю, набравшему наибольшее количество очков, с учетом результатов, полученных двумя автомобилями, занявшими лучшие места от каждого производителя, в каждой гонке. Все остальные автомобили того же производителя считались невидимыми с точки зрения начисления очков. [1]
Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 715 |
2 | 4 | 6 | 13 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 6 | 3 | 4 | 3 | 7 | 3 | 6 | 2 | 3 | 2 | 4 | |||
2 | ![]() | 4 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 4 | 1 | 1 | 3 | 6 | 3 | 1 | 641 |
7 | 2 | 3 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | 3 | 6 | 5 | 4 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 5 | 7 | 4 | 2 | |||
3 | ![]() | 5 | 6 | 8 | 1 | 1 | 4 | 7 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 4 | 1 | 6 | 5 | 580 |
6 | 10 | 10 | 9 | 2 | 5 | 9 | 8 | 9 | 5 | 6 | 2 | 5 | 2 | 5 | 2 | 12 | 8 | 10 | 10 | 8 | 7 | |||
Поз. | Производитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
Трофей Иокогамы Индепендентс
[ редактировать ]Право на получение награды определял промоутер чемпионата КСО с учетом рекорда команды, рекорда пилота и технических характеристик автомобиля. [9]
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 13 | 10 | 14 | Верно | 12 | 16 | 13 | 9 | 9 | 17 | 16 | 12 | 11 | 11 | 10 | 13 | 19 | 15 | 11 | Верно | 11 | 9 | 156 |
2 | ![]() | 14 | 11 | 12 | 12 | Верно | DNS | Верно | 16 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | Верно | 13 | 15 | 15 | 14 | 13 | 10 | 9 | 10 | 127 |
3 | ![]() | Верно | 15 | 11 | 11 | 11 | Верно | 23 | Верно | 8 | 19 | 9 | 6 | 12 | 10 | 15 | 11 | 8 | Верно | 117 | ||||
4 | ![]() | 15 | 16 | 17 | 13 | Верно | 12 | 20 | 12 | 10 | 9 | 21 | Верно | 17 | 7 | Северная Каролина | 12 | 14 | 17 | 10 | 9 | Верно | Верно | 104 |
5 | ![]() | 18 | 12 | 15 | 9 | 14 | 17 | 14 | 19 | Верно | 12 | 19 | Верно | 14 | 16 | 14 | Верно | Верно | 16 | 16 | 19 | 10 | 12 | 91 |
6 | ![]() | 17 | 15 | Верно | 11 | 11 | 11 | 16 | 13 | 14 | 13 | 18 | 11 | 10 | 9 | 15 | 16 | Верно | DNS | Верно | 17 | 88 | ||
7 | ![]() | 12 | 10 | 3 | 2 | П 1 | 73 | |||||||||||||||||
8 | ![]() | 16 | 13 | 16 | Верно | 10 | 13 | 15 | Верно | 15 | 11 | 17 | 14 | 15 | 15 | 61 | ||||||||
9 | ![]() | Верно | DNS | Верно | DNS | 13 | Верно | 19 | 17 | 16 | 16 | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 19 | Северная Каролина | 15 | 15 | Верно | 35 | ||
10 | ![]() | 17 | 14 | 16 | 18 | 9 | 16 | 13 | Верно | 33 | ||||||||||||||
11 | ![]() | 13 | 13 | 16 | ||||||||||||||||||||
12 | ![]() | 12 | 15 | 13 | ||||||||||||||||||||
13 | ![]() | 14 | 16 | 12 | ||||||||||||||||||||
14 | ![]() | Верно | 20 | 17 | 14 | 10 | ||||||||||||||||||
15 | ![]() | 13 | Верно | 8 | ||||||||||||||||||||
16 | ![]() | 18 | 15 | 8 | ||||||||||||||||||||
17 | ![]() | 12 | 18 | 16 | Верно | 8 | ||||||||||||||||||
18 | ![]() | 15 | 18 | 18 | 20 | Северная Каролина | 19 | 7 | ||||||||||||||||
19 | ![]() | 17 | 14 | 6 | ||||||||||||||||||||
20 | ![]() | 20 | 15 | 4 | ||||||||||||||||||||
![]() | 18 | 21 | 21 | DNS | 0 | |||||||||||||||||||
![]() | 19 | Верно | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | 19 | Верно | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | 20 | Верно | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | Верно | DNS | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | DNS | DNS | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 0 | |||||||||||||||||||||
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
- ^ – После завоевания поул-позиции в Брно Колин Тёркингтон был лишен независимого статуса. Еще одним изменением, внесенным в Брно, стало удаление дополнительных очков за чемпионство, если гонщик финишировал в первой десятке общего зачета, после того как Теркингтон набрал 33 бонусных очка в Брэндс-Хэтче. [10] [11]
Трофей команд Йокогамы
[ редактировать ]Все команды имели право побороться за награду, однако очки были присуждены только двум машинам, занявшим лучшие места в каждой команде, при условии, что ими управлялиНезависимые водители. [9] Любые другие машины той же команды считались невидимыми с точки зрения начисления очков. [9]
Поз. | Команда | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 13 | 10 | 14 | 11 | 11 | 11 | 13 | 9 | 9 | 13 | 16 | 11 | 10 | 9 | 10 | 13 | 19 | 15 | 11 | 17 | 11 | 9 | 248 |
17 | 15 | Верно | Верно | 12 | 16 | 16 | 13 | 14 | 17 | 18 | 12 | 11 | 11 | 15 | 16 | Верно | DNS | 12 | 18 | 16 | 14 | |||
2 | ![]() | 15 | 13 | 16 | 13 | 10 | 12 | 15 | 12 | 10 | 9 | 17 | 14 | 15 | 7 | 17 | 12 | 14 | 17 | 9 | 9 | 13 | Верно | 189 |
16 | 16 | 17 | Верно | Верно | 13 | 20 | Верно | 15 | 11 | 21 | Верно | 17 | 15 | Северная Каролина | 14 | 17 | 18 | 10 | 16 | Верно | Верно | |||
3 | ![]() | 14 | 11 | 12 | 12 | 13 | Верно | 19 | 16 | 13 | 14 | 14 | 13 | 13 | 17 | 13 | 15 | 15 | 14 | 13 | 10 | 9 | 10 | 162 |
Верно | DNS | Верно | DNS | Верно | DNS | Верно | 17 | 16 | 16 | 20 | 15 | 16 | Верно | 16 | 17 | 16 | 19 | 19 | 15 | 15 | Верно | |||
4 | ![]() | Верно | 15 | 11 | 11 | 11 | Верно | 23 | Верно | 8 | 19 | 9 | 6 | 12 | 10 | 15 | 11 | 8 | Верно | 110 | ||||
5 | ![]() | 18 | 12 | 15 | 9 | 14 | 17 | 14 | 19 | Верно | 12 | 19 | Верно | 14 | 16 | 14 | Верно | Верно | 16 | 16 | 14 | 10 | 12 | 94 |
17 | 19 | |||||||||||||||||||||||
6 | ![]() | 12 | 10 | 3 | 2 | 33 | ||||||||||||||||||
7 | ![]() | 13 | 13 | 16 | ||||||||||||||||||||
8 | ![]() | 12 | 15 | 12 | ||||||||||||||||||||
9 | ![]() | 14 | 16 | 12 | ||||||||||||||||||||
10 | ![]() | 13 | Верно | 8 | ||||||||||||||||||||
11 | ![]() | 18 | 15 | 8 | ||||||||||||||||||||
![]() | 18 | 21 | 21 | DNS | 0 | |||||||||||||||||||
![]() | Верно | DNS | 0 | |||||||||||||||||||||
DNS | DNS | |||||||||||||||||||||||
![]() | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 0 | |||||||||||||||||||||
![]() | БЫВШИЙ | БЫВШИЙ | 0 | |||||||||||||||||||||
Поз. | Команда | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
Вызов новичков WTCC
[ редактировать ]Любой гонщик, который ранее не провел полный сезон в чемпионате, имел право набирать очки в Rookie Challenge. [12] Очки были начислены по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1 первым восьми финишерам в классе. [12] в каждой гонке.
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 10 | 9 | 8 | 10 | 19 | 8 | 6 | 7 | 7 | Верно | 9 | 7 | Верно | 14 | 8 | 11 | 11 | 12 | 3 | 7 | 5 | 1 | 167 |
2 | ![]() | 12 | 8 | 11 | 7 | 8 | 19 | 18 | Верно | 17 | Верно | 15 | 9 | 7 | Верно | 7 | 4 | 9 | 7 | 6 | 6 | Верно | 11 | 137 |
3 | ![]() | 9 | 14 | 4 | 5 | 6 | 14 | 10 | 18 | 8 | 8 | 11 | Верно | 12 | 8 | 11 | 20 | 7 | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 130 |
4 | ![]() | 15 | 16 | 16 | 13 | Верно | 12 | 20 | 12 | 10 | 9 | 21 | Верно | 17 | 7 | Северная Каролина | 12 | 14 | 17 | 10 | 9 | Верно | Верно | 94 |
5 | ![]() | 18 | 12 | 15 | 9 | 14 | 17 | 14 | 19 | Верно | 12 | 19 | Верно | 14 | 16 | 14 | Верно | Верно | 16 | 16 | 19 | 10 | 12 | 94 |
6 | ![]() | 16 | 13 | 16 | Верно | 10 | 13 | 15 | Верно | 15 | 11 | 17 | 14 | 15 | 15 | 61 | ||||||||
Поз. | Водитель | ХОРОШИЙ ![]() | МАР ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | К ![]() | Великобритания ![]() | ИЮНЬ ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ESP ![]() | Япония ![]() | MAC ![]() | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент 2010 года – Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA» (PDF) . argent.fia.com . Международная автомобильная федерация . 11 марта 2010 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (27 февраля 2010 г.). «WTCC принимает систему очков F1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Chevrolet выиграл апелляцию в Париже» . fiawtcc.com . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 16 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Полный список участников сезона» (PDF) . fiawtcc.com . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (24 июня 2009 г.). «WTCC в Золдер и Алгарве в 2010 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ О'Лири, Джейми (24 июня 2009 г.). «Объявлен календарь WTCC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (8 марта 2010 г.). «Раунд WTCC в Мексике отменен» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «WTCC 2010 рассчитан на 11 гоночных встреч» . fiawtcc.com . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 19 июня 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Положение о трофеях Yokohama Independents, www.fiawtcc.com, заархивировано на сайте www.webcitation.org.
- ^ Инглиш, Стивен (01 августа 2010 г.). «Тёркингтон теряет независимый статус» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Изменения Независимого Трофея» . fiawtcc.com . Чемпионат мира по кузовным гонкам . 01.08.2010. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по кузовным гонкам запустил новый класс новичков на сезон 2010 года, www.autosport.com, архив которого находится на web.archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.fiawtcc.com - Официальный сайт чемпионата мира по кузовным гонкам, архивировано на web.archive.org 14 декабря 2010 г.
- Спортивный регламент 2010 г. – Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA, argent.fia.com, архив на сайте www.webcitation.org.
- Положение о трофеях Yokohama Independents, www.fiawtcc.com, заархивировано на сайте www.webcitation.org.
- Положение чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2010 года, www.fiawtcc.com, архивировано на www.webcitation.org.
- Результаты турнира Yokohama Independents Trophy, Yokohama Teams Trophy и WTCC Rookie Challenge 2010, www.fiawtcc.com, заархивировано на сайте www.webcitation.org.
- 2010 г. - Специальные правила для модифицированных серийных автомобилей на трассах (Super-2000), argent.fia.com, архивировано на сайте www.webcitation.org.
- 2010 г. - Специальные правила для дизельных автомобилей модифицированного производства на схемах (Diesel 2000), argent.fia.com, архивировано на сайте www.webcitation.org.