Гонка FIA WTCC 2010 в Японии
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Этап 10 из 11 чемпионата мира по кузовным гонкам 2010 года на международной трассе Окаяма в Мимасаке , Япония . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | 31 октября 2010 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Мимасака , Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Международная трасса Окаямы 3703 километра (2301 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Гонка FIA WTCC 2010 года в Японии (формально — 2010 FIA WTCC Kenwood Race of Japan ) — десятый этап чемпионата мира по кузовным гонкам 2010 года и третий этап гонок FIA WTCC в Японии . Он проводился на международной трассе Окаяма недалеко от Мимасаки , Япония , 31 октября 2010 года. Первую гонку выиграл Роберт Хафф из Chevrolet RML , а вторую гонку выиграл Колин Теркингтон из команды Aviva-COFCO .
Окончательные результаты были опубликованы только через две недели из-за апелляции Chevrolet RML против использования последовательных коробок передач командой BMW Team RBM . Расследование FIA показало, что использование коробок передач является незаконным, и оба заводских гонщика BMW были лишены всех очков, заработанных на мероприятии, а это означает, что Аугусто Фарфус был лишен своей победы во второй гонке, а победа была передана Теркингтону. Это решение также привело к тому, что Иван Мюллер из Chevrolet RML завоевал свой второй чемпионат мира среди водителей, первый раз с Chevrolet.
Фон
[ редактировать ]После Гонки Испании Мюллер лидировал в чемпионате пилотов, и теперь только Энди Приоль , Габриэле Тарквини и Хафф смогли опередить его и завоевать титул. Серхио Эрнандес лидировал на турнире Yokohama Independents Trophy.
SEAT León Eurocup Пилот Микаэль Росси дебютировал на чемпионате мира по кузовным гонкам в составе SR-Sport , заменив на этом этапе обычного гонщика Жорди Жене . [ 1 ] Команда Liqui Moly Engstler добавила третий автомобиль для местного гонщика Ёсихиро Ито , присоединившись к Францу Энгстлеру и Андрею Романову. [ 2 ] Компания Wiechers-Sport расширилась до двух машин, чтобы управлять Масатакой Янагидой и штатным гонщиком Мехди Беннани . [ 2 ] В состав Scuderia Proteam Motorsport вошли японский гонщик Нобутэру Танигучи и тайваньский гонщик Кевин Чен . [ 2 ] Теркингтон и Вест Суррей Рэйсинг вернулись в чемпионат, теперь выступая под знаменем Team Aviva – COFCO в последних двух раундах сезона. [ 3 ] Volvo Olsbergs Green Racing вернулась на свое второе мероприятие в году с в чемпионате Швеции по кузовным гонкам , занявшим второе место Робертом Дальгреном . [ 4 ] Гонщик из Макао Генри Хо присоединился к стартовой решетке в составе команды Ho Kun Chei / Sports & You Asia.
Отчет
[ редактировать ]Тестирование и бесплатная практика
[ редактировать ]Хафф и Мюллер лидировали на Chevrolet со счетом 1–2 в тестовой сессии в пятницу, а Ален Меню занял четвертое место, отставая от своих товарищей по команде на BMW Энди Приоля . бамбуковой инженерии из Дэррил О'Янг , занявший восьмое место, был самым быстрым независимым, а вернувшийся Дальгрен занял девятое место. [ 5 ]
Фарфус стал лидером первой свободной тренировки в субботу, опередив на полсекунды Volvo Дальрена . Меню был ведущим Chevrolet на третьем месте, Хафф на четвертом, а Норберт Мишелиш, самый быстрый SEAT, на пятом. Кристиан Поульсен был ведущим независимым бегуном. [ 6 ]
Пилот SR-Sport Том Коронель был самым быстрым во второй свободной тренировке, вторым был Хафф, а третьим - Тьяго Монтейру . Энгстлер был лучшим независимым гонщиком. [ 7 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Приоль возглавил BMW 1–2 в квалификации, а его товарищ по команде RBM Фарфус стартовал рядом с ним в первом ряду. Тёркингтон задал темп в первой части квалификации, обойдя заводскую пару BMW. Во второй квартал прошли все претенденты на чемпионство, помимо Тёркингтона, Фарфуса, Мишелиша, Энгстлера и дебютанта Росси. Дальгрен был среди тех, кто выбыл в первом квартале, в то время как гонщикам Wiechers-Sport сняли время за доступ к данным из их автомобиля в закрытом парке в конце сессии.
В конце второго квартала Приоль и Фарфус заперли первый ряд команды BMW Team RBM, а Хафф, следующий из претендентов на титул, занял третье место. По возвращении на WTCC Теркингтон финишировал четвертым, опередив Мишелиша и Тарквини. Лидер чемпионата Мюллер был восьмым, а Росси и Энгстлер замыкали первую десятку. [ 8 ]
Разогревать
[ редактировать ]Меню был самым быстрым гонщиком в воскресной утренней разминке, Монтейру был вторым, Коронель третьим, а поул-сидящий Приоль был четырнадцатым. Дальгрен не смог принять участие, так как ему потребовалась замена двигателя, в результате чего стартовая решетка упала на десять мест в первой гонке. [ 9 ]
Первая гонка
[ редактировать ]
Гонка началась за машиной безопасности из-за суровых влажных условий, Приоль лидировал, когда гонка началась на третьем круге. Хафф сразу обогнал Фарфуса и занял второе место. Монтейро и Энгстлер соскользнули с трассы в первом повороте. Фреди Барт и Поульсен столкнулись дальше на круге, Поульсен развернулся и взял Стефано Д'Асте с собой . В конце концов они с Хаффом обогнали Приоля на пятом круге. Мюллер поднялся с восьмой позиции на стартовой решетке и к концу гонки поднялся на третье место. Фарфус опустился на четвертое место и вступил в рукопашную борьбу с Тарквини, который на шестом круге соскользнул в гравийную ловушку на Williams и вернулся на трассу восьмым с лишь незначительными повреждениями. В конце гонки Хафф был первым, Приоль вторым и Мюллер третьим. Юкинори Танигучи стал обладателем Yokohama Trophy, заняв одиннадцатое место. [ 10 ]
Результаты успешной апелляции Chevrolet в FIA по поводу использования последовательных коробок передач пилотами BMW Team RBM привели к тому, что Приоль и Фарфус были позже дисквалифицированы. [ 11 ] Это позволило гонщикам из бамбуковой инженерии набрать очки: Юкинори Танагучи оказался девятым, а О'Янг - десятым. Мишелиш поднялся на третье место и впервые в своей карьере на WTCC финишировал на подиуме.
Вторая гонка
[ редактировать ]
Мишель Нюкьер стартовал с поул-позиции во второй гонке и лидировал до девятого круга, когда соскользнул с трассы. Тарквини взял на себя лидерство в гонке, но двумя кругами позже продолжил движение на повороте Хоббса и сошел с дистанции, что лишило его возможности бороться за чемпионство. Затем Фарфус взял на себя лидерство в гонке. Его товарищ по команде Приоль сошел с дистанции после трех кругов, лидер Yokohama Trophy Эрнандес сделал то же самое после одиннадцати кругов. В конце гонки Фарфус одержал победу, а Теркингтон опередил Мюллера на втором месте. Нюкьер оказался седьмым, а О'Янг, занявшим десятое место, стал победителем среди независимых кандидатов. [ 12 ]
После того, как апелляция Chevrolet по поводу использования секвентальной коробки передач была принята во внимание и пилоты BMW Team RBM были дисквалифицированы, Фарфус потерял победу, и победа досталась Теркингтону, его первой победе на WTCC. Мюллер поднялся на второе место и завоевал титул чемпиона среди пилотов, а Хафф занял последнее место на подиуме. [ 11 ]
Результаты
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Гонка 1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Гонка 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен самый быстрый круг .
Положение после мероприятия
[ редактировать ]
|
|
|
- Примечание. В оба набора зачетов пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гент, Джеймс (22 октября 2010 г.). «Росси заменяет Джина на Окаяме» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейснер, Йохан (17 сентября 2010 г.). «Четыре японских гонщика подтверждены для участия в домашней гонке» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Аллен, Питер (26 октября 2010 г.). «Тёркингтон и WSR возвращаются в Японию и Макао» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Polestar примет участие в гонках WTCC в Брэндс-Хэтче и Окаяме» . Автомобили Вольво . Автомобили Вольво. 8 июля 2010 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Аллен, Питер (30 октября 2010 г.). «Тестовая сессия Huff Tops в Окаяме» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (30 октября 2010 г.). «Фарфус возглавляет FP1 из Дальгрена» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (30 октября 2010 г.). «Коронель быстрее всех на свободной тренировке 2» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Аллен, Питер (31 октября 2010 г.). «Приоль возглавляет BMW 1-2 в квалификации в Окаяме» . Клетчатый флаг . Сеть BlackEagleMedia . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Хадсон, Нил (31 октября 2010 г.). «Меню ведет японскую разминку» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ О'Лири, Джейми (31 октября 2010 г.). «Хафф выигрывает первую мокрую гонку в Окаяме» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (17 ноября 2010 г.). «Решение BMW делает Мюллера чемпионом» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ О'Лири, Джейми (31 октября 2010 г.). «Фарфус торжествует, а SEAT терпят неудачу» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Чемпионат мира по кузовным гонкам | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: Гонка Испании WTCC 2010 FIA |
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2010 г. | Следующая гонка: Путеводитель по гонкам Макао 2010 г. |
Предыдущая гонка: Гонка FIA WTCC 2009 года в Японии |
Гонка FIA WTCC в Японии | Следующая гонка: Гонка FIA WTCC 2011 в Японии |