Харри Рованпера
![]() |
Харри Рованпера | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Rovanperä в 2005 году. | |||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Jyväskylä , Финляндия | 8 апреля 1966 г. ||||||||||||||||||||||||||||
Связан с | Калле Рованпера (сын) | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Харри "Ровис" Рованпера ( Финское произношение: [hɑ rːi ˈroʋnˌperæ] ; Родился 8 апреля 1966 года) - финский водитель ралли , который участвовал в чемпионате мира по ралли с 1993 по 2006 год . Он поехал на Seat ( 1997 - 00 ), Peugeot ( 2001 - 04 ), Mitsubishi ( 2005 ) и Red Bull škoda Team (2006). Рованперэ был известен как специалист по свободной поверхности. Он является отцом чемпиона водителей мирового ралли в 2022 и 2023 годах Калле Рованпера . Он был женат на Тиине Рованперэ.
Карьера
[ редактировать ]Rovanperä выиграл титул чемпиона чемпионата Finnish Rally в 1995 году за рулем Opel Astra . После нескольких прогулок на его национальном чемпионате мира по ралли в Финляндии он был нанят сидением , чтобы водить машину Ibiza Kit Cit , с помощью которого он выиграл третий титул чемпиона World Rally World Rally Seat в 1998 году. В следующем году он принял участие На чемпионате мира по ралли в высшем классе с сиденьем Córdoba WRC E2 финишировал на третьем месте на последнем событии сезона на 55 -й сети Q Rally в Великобритании . В 2001 году он был нанят Peugeot . Вождение Peugeot 206 WRC , он одержал свою первую победу WRC на шведском ралли . [ 1 ] В том же году он финишировал пятым в общем чемпионате всего восьми очков позади победителя Ричарда Бернса , несмотря на то, что пропустил два митинга.
9 декабря 2001 года Рованперэ также участвовал в гонке чемпионов в Гран Канарии и, выиграв индивидуальное мероприятие и забрав домой Анри Тойвонена мемориальный трофей , он получил титул чемпиона чемпионов , он победил на финальном этапе немецкого водителя Армин Армин Шварц .
2002
[ редактировать ]Сезон 2002 года начался, как обычно, с ралли Монте -Карло , и Рованперэ участвовал в соревнованиях в гоночном категории Peugeot 206 WRC. Он ушел на пенсию на 7 -м этапе со сломанным рулевым управлением после выхода; Томми Мякинен выиграл гонку перед наказанным Себастьеном Лебом , в то время как Карлос Сейнс финишировал третьим. Второе митинг был в Швеции, где Рованперэ вернулся в официальный завод Peugeot 206 WRC, и он закончил митинг на втором месте, на 1'24 "позади партнера по команде Маркуса Грёнхольма , несмотря на победу в двух этапах и лидировал на митинге с этапов 3 до 14.
Следующими двумя митингами были Tour De Corse и Rally de Cataluñya, оба на Tharcac, где Rovanperä соревновался за команду Bozian, управляемой; На обоих митингах он не смог забить, заняв 11 -е место в Корсике и 7 -е место в Испании, на поверхности, на которой он традиционно боролся.
Следующее митинг состоялся на острове Кипр, где сильные дождь стали предательскими. Rovanperä проехал официальную машину Peugeot Works, финишировав 4 -й и выиграв 1 этап. Митинг был снова выигран его товарищем по команде Грёнхольмом.
Цирк WRC переехал в Аргентину, где у Peugeot был мрачный митинг, Рованперэ ушел в отставку после проблем с двигателем на SS10, Гронхёльм и Бернс заняли первое и второе место, но оба были дисквалифицированы через несколько дней из -за незаконного полета и незаконного обслуживания соответственно; Таким образом, Сайнз выиграл митинг от Петтера Солберга .
В Греции, на очень горячей и шероховатой поверхности, Рованперэ финишировал 4 -м, выиграв 1 этап. Победителем ралли стал Колин МакРей .
«Самый жесткий митинг в мире», митинг сафари, подарил Рованперэ вторым местом, 2'50 »позади победителя Колина МакРей, на митинге, которое заставило многих водителей уйти в отставку.
В своей домашней гонке в Финляндии у Харри было то, что, возможно, было его самым сильным ралли в сезоне, захватив лидерство на 12 -м этапе, но на следующем этапе он потерпел крах, и часть подвески была сильно повреждена, заставив его уйти в отставку. Митинг был выигран товарищем по команде и соотечественника Грёльма на третий год подряд.
В Германии, новом раллийном мероприятии в WRC, Rovanperä проехал официальный автомобиль, поскольку обычный эксперт по асфальту Жиль Паницци был снят с этого события из -за травмы плеча, которую он получил, выполняя DIY в своем доме. Тем не менее, Рованпера был вынужден уйти в отставку после очень сложного митинга, на котором была первая победа Себастьяна Лоэба в Citroën Xsara.
В Сан -Ремо Рованпера вернулся в команду Бозиан, но на асфальте финский водитель боролся и финишировал девятым, в то время как Жиль Паницци одержала потрясающую победу после травмы плеча всего за три недели назад.
Рованперпо проехал митинг в Новой Зеландии, почти без ошибок, несмотря на гидравлическую проблему, заняв второе место, 3'50 "позади Гронхольма, который завоевал свой второй титул WRC.
Чемпионат продолжился в южном полушарии с Rally Australia, а Рованперэ снова занял второе место после своего партнера по команде Грёнхольмом, но на этот раз только на 57 дюймов позади и выиграв 8 этапов ралли.
Сезон подошел к концу в лесах Уэльса, где Рованперэ финишировал 7 -м после гонки, полной ошибок.
Rovanperä закончился 2002 год в 7-м в общем зачете с 30 очками, 47 после товарища по команде Гронхольма, но только на 7 позади, занявшего второе место, Петтер Солберг.
Следующие сезоны
[ редактировать ]


Rovanperä продолжал ездить на Peugeot на свободной поверхности событий в течение 2003 и 2004 годов , получая еще три места на подиуме, одно в 2003 году и два в 2004 году сезонов . Чемпионат мира водителей, претендующий на один подиум финиш в Австралии, где он был вторым после Франсуа Дюваля . После того, как Mitsubishi покинул серию в конце 2005 года, Rovanperä подписался, чтобы поехать в команду Semi-Works Red Bull škoda на шесть мероприятий в течение сезона 2006 года , его лучший результат стал 9-м на последнем событии в Уэльсе.
В 2007 году Rovanperä был постоянным конкурентом Чемпионата SRC Finnish Rallycross с а Ford Focus Focus, также Volvo S40 , но финишировал только 11-м в целом. У него было много технических проблем с обеими автомобилями.
В октябре 2010 года Рованперэ и его со-водитель Джуни Нари получили первый общий общий в общем общем зачете в La Carrera Panamericana в Studebaker 1953 всего на 12,9 секунды от мексиканского водителя Мишеля Журдейна-младшего.
WRC побед
[ редактировать ]# Событие Сезон Коривер Машина 1 50 -й международный шведский ралли
2001 Risto Pietiläinen Peugeot 206 Wrc
Карьерные результаты
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рованпера попадает в большое время в Швеции» . Би -би -си . 11 февраля 2001 года . Получено 23 января 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]