Jump to content

Харри Рованпера

(Перенаправлено из Харри Рованпера )

Харри Рованпера
Rovanperä в 2005 году.
Национальность Финляндия Финский
Рожденный ( 1966-04-08 ) 8 апреля 1966 г. (58 лет)
Jyväskylä , Финляндия
Связан с Калле Рованпера (сын)
чемпионата мира Рекорд
Активные годы 1993 2006
Коривер Финляндия Risto Pietiläinen
Финляндия Победа Силандер
Финляндия Juha Repo
Команды Сиденье , Peugeot , Mitsubishi , Red Bull škoda
Митинги 111
Чемпионаты 0
Ралли побеждает 1
Подиумы 15
Победа сцены 76
Общие очки 171
Первый ралли 1993 1000 озер ралли
Первая победа 2001 Шведский ралли
Последняя победа 2001 Шведский ралли
Последний ралли 2006 Уэльс ралли GB

Харри "Ровис" Рованпера ( Финское произношение: [hɑ rːi ˈroʋnˌperæ] ; Родился 8 апреля 1966 года) - финский водитель ралли , который участвовал в чемпионате мира по ралли с 1993 по 2006 год . Он поехал на Seat ( 1997 - 00 ), Peugeot ( 2001 - 04 ), Mitsubishi ( 2005 ) и Red Bull škoda Team (2006). Рованперэ был известен как специалист по свободной поверхности. Он является отцом чемпиона водителей мирового ралли в 2022 и 2023 годах Калле Рованпера . Он был женат на Тиине Рованперэ.

Rovanperä выиграл титул чемпиона чемпионата Finnish Rally в 1995 году за рулем Opel Astra . После нескольких прогулок на его национальном чемпионате мира по ралли в Финляндии он был нанят сидением , чтобы водить машину Ibiza Kit Cit , с помощью которого он выиграл третий титул чемпиона World Rally World Rally Seat в 1998 году. В следующем году он принял участие На чемпионате мира по ралли в высшем классе с сиденьем Córdoba WRC E2 финишировал на третьем месте на последнем событии сезона на 55 -й сети Q Rally в Великобритании . В 2001 году он был нанят Peugeot . Вождение Peugeot 206 WRC , он одержал свою первую победу WRC на шведском ралли . [ 1 ] В том же году он финишировал пятым в общем чемпионате всего восьми очков позади победителя Ричарда Бернса , несмотря на то, что пропустил два митинга.

9 декабря 2001 года Рованперэ также участвовал в гонке чемпионов в Гран Канарии и, выиграв индивидуальное мероприятие и забрав домой Анри Тойвонена мемориальный трофей , он получил титул чемпиона чемпионов , он победил на финальном этапе немецкого водителя Армин Армин Шварц .

Сезон 2002 года начался, как обычно, с ралли Монте -Карло , и Рованперэ участвовал в соревнованиях в гоночном категории Peugeot 206 WRC. Он ушел на пенсию на 7 -м этапе со сломанным рулевым управлением после выхода; Томми Мякинен выиграл гонку перед наказанным Себастьеном Лебом , в то время как Карлос Сейнс финишировал третьим. Второе митинг был в Швеции, где Рованперэ вернулся в официальный завод Peugeot 206 WRC, и он закончил митинг на втором месте, на 1'24 "позади партнера по команде Маркуса Грёнхольма , несмотря на победу в двух этапах и лидировал на митинге с этапов 3 до 14.

Следующими двумя митингами были Tour De Corse и Rally de Cataluñya, оба на Tharcac, где Rovanperä соревновался за команду Bozian, управляемой; На обоих митингах он не смог забить, заняв 11 -е место в Корсике и 7 -е место в Испании, на поверхности, на которой он традиционно боролся.

Следующее митинг состоялся на острове Кипр, где сильные дождь стали предательскими. Rovanperä проехал официальную машину Peugeot Works, финишировав 4 -й и выиграв 1 этап. Митинг был снова выигран его товарищем по команде Грёнхольмом.

Цирк WRC переехал в Аргентину, где у Peugeot был мрачный митинг, Рованперэ ушел в отставку после проблем с двигателем на SS10, Гронхёльм и Бернс заняли первое и второе место, но оба были дисквалифицированы через несколько дней из -за незаконного полета и незаконного обслуживания соответственно; Таким образом, Сайнз выиграл митинг от Петтера Солберга .

В Греции, на очень горячей и шероховатой поверхности, Рованперэ финишировал 4 -м, выиграв 1 этап. Победителем ралли стал Колин МакРей .

«Самый жесткий митинг в мире», митинг сафари, подарил Рованперэ вторым местом, 2'50 »позади победителя Колина МакРей, на митинге, которое заставило многих водителей уйти в отставку.

В своей домашней гонке в Финляндии у Харри было то, что, возможно, было его самым сильным ралли в сезоне, захватив лидерство на 12 -м этапе, но на следующем этапе он потерпел крах, и часть подвески была сильно повреждена, заставив его уйти в отставку. Митинг был выигран товарищем по команде и соотечественника Грёльма на третий год подряд.

В Германии, новом раллийном мероприятии в WRC, Rovanperä проехал официальный автомобиль, поскольку обычный эксперт по асфальту Жиль Паницци был снят с этого события из -за травмы плеча, которую он получил, выполняя DIY в своем доме. Тем не менее, Рованпера был вынужден уйти в отставку после очень сложного митинга, на котором была первая победа Себастьяна Лоэба в Citroën Xsara.

В Сан -Ремо Рованпера вернулся в команду Бозиан, но на асфальте финский водитель боролся и финишировал девятым, в то время как Жиль Паницци одержала потрясающую победу после травмы плеча всего за три недели назад.

Рованперпо проехал митинг в Новой Зеландии, почти без ошибок, несмотря на гидравлическую проблему, заняв второе место, 3'50 "позади Гронхольма, который завоевал свой второй титул WRC.

Чемпионат продолжился в южном полушарии с Rally Australia, а Рованперэ снова занял второе место после своего партнера по команде Грёнхольмом, но на этот раз только на 57 дюймов позади и выиграв 8 этапов ралли.

Сезон подошел к концу в лесах Уэльса, где Рованперэ финишировал 7 -м после гонки, полной ошибок.

Rovanperä закончился 2002 год в 7-м в общем зачете с 30 очками, 47 после товарища по команде Гронхольма, но только на 7 позади, занявшего второе место, Петтер Солберг.

Следующие сезоны

[ редактировать ]
Rovanperä на митинге на Кипре 2004 года .
Rovanperä на митинге на Кипре 2005 года.
Rovanperä заканчивается на 1 -м месте на 2010 году Carrera Panamericana .

Rovanperä продолжал ездить на Peugeot на свободной поверхности событий в течение 2003 и 2004 годов , получая еще три места на подиуме, одно в 2003 году и два в 2004 году сезонов . Чемпионат мира водителей, претендующий на один подиум финиш в Австралии, где он был вторым после Франсуа Дюваля . После того, как Mitsubishi покинул серию в конце 2005 года, Rovanperä подписался, чтобы поехать в команду Semi-Works Red Bull škoda на шесть мероприятий в течение сезона 2006 года , его лучший результат стал 9-м на последнем событии в Уэльсе.

В 2007 году Rovanperä был постоянным конкурентом Чемпионата SRC Finnish Rallycross с а Ford Focus Focus, также Volvo S40 , но финишировал только 11-м в целом. У него было много технических проблем с обеими автомобилями.

В октябре 2010 года Рованперэ и его со-водитель Джуни Нари получили первый общий общий в общем общем зачете в La Carrera Panamericana в Studebaker 1953 всего на 12,9 секунды от мексиканского водителя Мишеля Журдейна-младшего.

 #  Событие Сезон Коривер Машина
1 Швеция 50 -й международный шведский ралли 2001 Risto Pietiläinen Peugeot 206 Wrc

Карьерные результаты

[ редактировать ]

Результаты WRC

[ редактировать ]
Год Участник Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Wdc Точки
1993 Харри Рованпера Опел Манта МОЙ Swe К Кен ОТ Это Арг Nzl КОНЕЦ
Верно
ИЗ ОНА Особенно Гбр Северо -запад 0
1994 Харри Рованпера Mitsubishi Galant VR-4 МОЙ К Кен ОТ Это Арг Nzl КОНЕЦ
12
ОНА Гбр Северо -запад 0
1996 Продвигающаяся Финляндия Ford Escort Rs Cosworth Swe Кен Идентификатор Это Арг КОНЕЦ
Верно
ИЗ ОНА Особенно Северо -запад 0
1997 SEAT SPORT Сиденье ibiza gti 16v МОЙ
14
Swe Кен К
Верно
Особенно
Верно
ОТ Арг
8
Это Nzl
Верно
КОНЕЦ
10
Идентификатор
7
ОНА
10
ИЗ
10
Гбр
9
Северо -запад 0
1998 SEAT SPORT Сиденье ibiza gti 16v evo2 МОЙ
11
Swe
Верно
Кен
5
К
Верно
Особенно
Верно
ОТ Арг
Верно
Это
15
Nzl
13
15 -й 3
Сиденье Cordoba WRC КОНЕЦ
11
ОНА
Верно
ИЗ
11
Гбр
6
1999 SEAT SPORT Сиденье Cordoba WRC МОЙ
7
Swe
16
Кен
6
К
Верно
Особенно
14
ОТ
13
Арг
Верно
Это
Верно
Nzl
Верно
9 -й 10
Сиденье Cordoba wrc evo2 КОНЕЦ
5
Chn.
5
ОНА
16
ИЗ
6
Гбр
3
2000 SEAT SPORT Сиденье Cordoba wrc evo2 МОЙ Swe
12
Кен 9 -й 7
Сиденье Cordoba wrc evo3 Гбр
10
Харри Рованпера Toyota Corolla WRC К
4
Особенно Арг Это Nzl КОНЕЦ
3
Cyp ОТ ОНА ИЗ
2001 Peugeot Total Peugeot 206 Wrc МОЙ Swe
1
К
Верно
Особенно Арг
Верно
Cyp
Верно
Это
3
Кен
2
КОНЕЦ
4
Nzl
3
ИЗ
4
Гбр
2
5 -й 36
HF GRIFONE SRL ОНА
11
ОТ
7
2002 Bozi Racing Peugeot 206 Wrc МОЙ
Верно
ОТ
11
Особенно
7
ОНА
9
7 -й 30
Peugeot Total Swe
2
Cyp
4
Арг
Верно
Это
4
Кен
2
КОНЕЦ
Верно
Герм
Верно
Nzl
2
ИЗ
2
Гбр
7
2003 Marlboro Peugeot Total Peugeot 206 Wrc МОЙ Swe
Верно
ДОЛЖЕН
Верно
Nzl
Верно
Арг
4
Это
6
Cyp
2
Герм КОНЕЦ
Верно
ИЗ
7
ОНА ОТ Особенно Гбр
Верно
11 -й 18
2004 Marlboro Peugeot Total Peugeot 307 Wrc МОЙ Swe Мекс
10
Nzl
5
Cyp
DSQ
Это
3
ДОЛЖЕН
Верно
Арг
5
КОНЕЦ
Верно
Герм JPN
6
Гбр
6
ОНА
Верно
ОТ Особенно ИЗ
2
8 -й 28
2005 Mitsubishi Motors Mitsubishi Lancer WRC05 МОЙ
7
Swe
4
Мекс
5
Nzl
Верно
ОНА
Верно
Cyp
7
ДОЛЖЕН
10
Это
6
Арг
5
КОНЕЦ
7
Герм
10
Гбр
4
JPN
5
ОТ
10
Особенно
10
ИЗ
2
7 -й 39
2006 Ред Булл Шкода Skoda Fabia WRC МОЙ Swe Мекс Особенно ОТ
12
Арг ОНА
20
Это
12
Герм КОНЕЦ JPN Cyp
Верно
ДОЛЖЕН
11
ИЗ Nzl Гбр
9
Северо -запад 0
  1. ^ «Рованпера попадает в большое время в Швеции» . Би -би -си . 11 февраля 2001 года . Получено 23 января 2008 года .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшествует Гонка чемпионов
Чемпион чемпионов

2001
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f2c4c9515340a7fb92dcf0be5fe1217__1725154980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/17/5f2c4c9515340a7fb92dcf0be5fe1217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harri Rovanperä - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)