Виннетт Бойд
Виннетт Бойд (17 октября 1916 – 30 января 2017) был канадским инженером, внесшим большой вклад в разработку реактивного двигателя и конструкции ядерного реактора .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Бойда, Виннетт Уорниб Бойд, находился в Уэльсе во время Первой мировой войны , где он встретил Марджори Стерн Сент-Джордж, американку. Они поженились и в 1917 году вернулись в родной город Виннетта в Бобкейджоне , Онтарио . Подрастая, Бойд жил в Бобкейджоне, Порт-Хоупе , Бермудских островах и Торонто .
В 1935 году Виннетт начал изучать машиностроение в Торонто Университета Школе практических наук . Он получил степень бакалавра наук. в 1939 году и получил стипендию от Массачусетского технологического института (MIT). Он закончил год обучения в аспирантуре Массачусетского технологического института, а также работал ассистентом преподавателя.
Инженерная карьера
[ редактировать ]Между 1940 и 1943 годами Бойд работал инженером в компании Demerara Bauxite в Британской Гвиане и в компании Aluminium Company of Canada в Монреале и Шавиниган-Фолс .
Осенью 1943 года Бойд поступил на службу в Королевский военно-морской флот Канады , но вскоре был направлен в Национальный исследовательский совет (NRC). В это время NRC находился в процессе реализации предложений, содержащихся в отчете Бэнкса , в котором предлагались способы оказания помощи в разработке реактивных двигателей в Великобритании. Среди его предложений было создание испытательной станции в холодную погоду, которую британцы не могли поставить так же легко, как канадцы, а также создание местного производителя реактивных двигателей, чтобы избежать зависимости от Великобритании или США. NRC направил ряд инженеров, в том числе Бойда, для изучения конструкции реактивных двигателей в Соединенном Королевстве в течение следующего года. Тем временем правительство сформировало Turbo Research как Королевскую корпорацию в Лисайде , ныне являющемся частью центра Торонто . Ряд инженеров, участвовавших в создании Отчета, работали там, а другие создали Испытательную станцию холодной погоды в Виннипеге .
По возвращении в Канаду в 1944 году NRC направил Бойда в Turbo Research. Первоначально команде пришлось выбирать между центробежной и осевой конструкцией двигателя, и Бойд обрисовал конструкции, основанные на обеих: TR.1 является центробежной версией, а TR.2 и TR.3 представляют собой два варианта осевой конструкции. В конце концов команда решила перейти непосредственно к более многообещающей осевой конструкции и начала настоящую работу над TR.3 в 1945 году. Бойд отделился, чтобы начать работу над меньшей конструкцией TR.4 , которая позже была названа Chinook . Позже работа над TR.3 была прекращена.
В 1946 году компания Turbo Research была продана компании Avro Canada , и Бойд стал главным конструктором так называемого подразделения газовых турбин. В сентябре 1946 года они начали разработку гораздо более крупного TR.5 , который вскоре стал известен как Orenda . «Чинук» впервые побежал в 1948 году, но к тому моменту от него практически отказались. Orenda впервые поехала в эксплуатацию в феврале 1949 года и превратилась в превосходную конструкцию, ставшую самым мощным серийным двигателем в период с 1949 по 1952 год. В течение следующих нескольких лет будет произведено чуть менее 4000 экземпляров, которые будут использоваться в различных конструкциях, включая Avro CF-100 Cannuck и Canadair версии F-86 Sabre . Бойд ушел из Avro 31 декабря 1950 года после того, как компания начала планировать крупную реорганизацию, и предложил Бойду стать консультантом.
В 1951 году он основал консалтинговую фирму Winnett Boyd Limited . Примерно в то же время он начал работать инженером-консультантом в компании CD Howe , где отвечал за проектирование Национального исследовательского универсального реактора (НИУ). До 2018 года НИУ работал на заводе «Атомная энергия Канады» в Чок-Ривер. НИУ считался одним из лучших исследовательских реакторов в мире и производил большой запас изотопов, используемых в медицинских целях.
В 1956 году Бойд начал проектировать ядерный парогенератор Дэниэлса-Бойда (D-BNSG), атомную электростанцию, основанную на Фаррингтона Дэниелса . реактора с галечным слоем конструкции После двух лет продвижения D-BNSG проект был закрыт. Позже он написал на эту тему, в частности, в книге «Ядерное будущее Канады» в 1958/59 году. В 1959 году Бойд стал первым президентом канадского филиала Артура Д. Литтла в Торонто. Он проработал там до выхода на пенсию в 1981 году, продолжая при этом работать в Winnett Boyd Limited.
Более поздние интересы
[ редактировать ]Бойд присутствовал на Пагуошских конференциях в 1965 и 1967 годах. Бойд был одним из основателей Канадской ассоциации Римского клуба , которая также занимается мировыми делами.
Бойд баллотировался от Прогрессивных консерваторов на всеобщих выборах 1972 года в Йорке — Скарборо , но проиграл от либералов кандидату Роберту Стэнбери . Он использовал эту кампанию для публичного обсуждения капиталистических идеологий своего друга Луи О. Келсо . В 1974 году Бойд вместе с Кеннетом Макдональдом и Орвиллом Гейнсом основал BMG Publishing. В период с 1975 по 1979 год BMG опубликовала восемь книг, посвященных канадской политике.
Бойд начал разработку велосипедного тормоза в 1970-х годах. В начале 1990-х годов он построил велосипеды под названием BMG Suburban, оснащенные изобретенным им тормозом с обратным вращением педалей. Бойд продает эти велосипеды самостоятельно.
Бойд получил множество инженерных наград, в том числе медаль выпускников инженерных специальностей Университета Торонто в 1948 году, став младшим научным сотрудником Канадского института аэронавтики в 1954 году и свидетельство о признании Корпорации профессиональных инженеров Квебека в 1959 году. В 1981 году Бойд был введен в должность. в Зал почета выпускников инженерных специальностей Университета Торонто.
Сочинения Бойда широко публиковались в различных периодических изданиях. Он также опубликовал три книги: «Личные мысли: серия о перспективах Канады» (1966), «Национальная дилемма и выход с Кеннетом Макдональдом» (1975) и «Инженер-повстанец» (1998).
Виннетт Бойд ушел на пенсию в Бобкейджон. Он умер в понедельник, 30 января 2017 года, в учреждении длительного ухода Victoria Manor в Линдси, Онтарио, в возрасте 100 лет. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (30 января 2017 г.). «Некролог Виннетта Бойда» . Lakelandfuneralcentre.com . Проверено 20 февраля 2017 г.