Jump to content

Виннетт Бойд

Виннетт Бойд (17 октября 1916 – 30 января 2017) был канадским инженером, внесшим большой вклад в разработку реактивного двигателя и конструкции ядерного реактора .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отец Бойда, Виннетт Уорниб Бойд, находился в Уэльсе во время Первой мировой войны , где он встретил Марджори Стерн Сент-Джордж, американку. Они поженились и в 1917 году вернулись в родной город Виннетта в Бобкейджоне , Онтарио . Подрастая, Бойд жил в Бобкейджоне, Порт-Хоупе , Бермудских островах и Торонто .

В 1935 году Виннетт начал изучать машиностроение в Торонто Университета Школе практических наук . Он получил степень бакалавра наук. в 1939 году и получил стипендию от Массачусетского технологического института (MIT). Он закончил год обучения в аспирантуре Массачусетского технологического института, а также работал ассистентом преподавателя.

Инженерная карьера

[ редактировать ]

Между 1940 и 1943 годами Бойд работал инженером в компании Demerara Bauxite в Британской Гвиане и в компании Aluminium Company of Canada в Монреале и Шавиниган-Фолс .

Осенью 1943 года Бойд поступил на службу в Королевский военно-морской флот Канады , но вскоре был направлен в Национальный исследовательский совет (NRC). В это время NRC находился в процессе реализации предложений, содержащихся в отчете Бэнкса , в котором предлагались способы оказания помощи в разработке реактивных двигателей в Великобритании. Среди его предложений было создание испытательной станции в холодную погоду, которую британцы не могли поставить так же легко, как канадцы, а также создание местного производителя реактивных двигателей, чтобы избежать зависимости от Великобритании или США. NRC направил ряд инженеров, в том числе Бойда, для изучения конструкции реактивных двигателей в Соединенном Королевстве в течение следующего года. Тем временем правительство сформировало Turbo Research как Королевскую корпорацию в Лисайде , ныне являющемся частью центра Торонто . Ряд инженеров, участвовавших в создании Отчета, работали там, а другие создали Испытательную станцию ​​холодной погоды в Виннипеге .

По возвращении в Канаду в 1944 году NRC направил Бойда в Turbo Research. Первоначально команде пришлось выбирать между центробежной и осевой конструкцией двигателя, и Бойд обрисовал конструкции, основанные на обеих: TR.1 является центробежной версией, а TR.2 и TR.3 представляют собой два варианта осевой конструкции. В конце концов команда решила перейти непосредственно к более многообещающей осевой конструкции и начала настоящую работу над TR.3 в 1945 году. Бойд отделился, чтобы начать работу над меньшей конструкцией TR.4 , которая позже была названа Chinook . Позже работа над TR.3 была прекращена.

В 1946 году компания Turbo Research была продана компании Avro Canada , и Бойд стал главным конструктором так называемого подразделения газовых турбин. В сентябре 1946 года они начали разработку гораздо более крупного TR.5 , который вскоре стал известен как Orenda . «Чинук» впервые побежал в 1948 году, но к тому моменту от него практически отказались. Orenda впервые поехала в эксплуатацию в феврале 1949 года и превратилась в превосходную конструкцию, ставшую самым мощным серийным двигателем в период с 1949 по 1952 год. В течение следующих нескольких лет будет произведено чуть менее 4000 экземпляров, которые будут использоваться в различных конструкциях, включая Avro CF-100 Cannuck и Canadair версии F-86 Sabre . Бойд ушел из Avro 31 декабря 1950 года после того, как компания начала планировать крупную реорганизацию, и предложил Бойду стать консультантом.

В 1951 году он основал консалтинговую фирму Winnett Boyd Limited . Примерно в то же время он начал работать инженером-консультантом в компании CD Howe , где отвечал за проектирование Национального исследовательского универсального реактора (НИУ). До 2018 года НИУ работал на заводе «Атомная энергия Канады» в Чок-Ривер. НИУ считался одним из лучших исследовательских реакторов в мире и производил большой запас изотопов, используемых в медицинских целях.

В 1956 году Бойд начал проектировать ядерный парогенератор Дэниэлса-Бойда (D-BNSG), атомную электростанцию, основанную на Фаррингтона Дэниелса . реактора с галечным слоем конструкции После двух лет продвижения D-BNSG проект был закрыт. Позже он написал на эту тему, в частности, в книге «Ядерное будущее Канады» в 1958/59 году. В 1959 году Бойд стал первым президентом канадского филиала Артура Д. Литтла в Торонто. Он проработал там до выхода на пенсию в 1981 году, продолжая при этом работать в Winnett Boyd Limited.

Более поздние интересы

[ редактировать ]

Бойд присутствовал на Пагуошских конференциях в 1965 и 1967 годах. Бойд был одним из основателей Канадской ассоциации Римского клуба , которая также занимается мировыми делами.

Бойд баллотировался от Прогрессивных консерваторов на всеобщих выборах 1972 года в Йорке — Скарборо , но проиграл от либералов кандидату Роберту Стэнбери . Он использовал эту кампанию для публичного обсуждения капиталистических идеологий своего друга Луи О. Келсо . В 1974 году Бойд вместе с Кеннетом Макдональдом и Орвиллом Гейнсом основал BMG Publishing. В период с 1975 по 1979 год BMG опубликовала восемь книг, посвященных канадской политике.

Бойд начал разработку велосипедного тормоза в 1970-х годах. В начале 1990-х годов он построил велосипеды под названием BMG Suburban, оснащенные изобретенным им тормозом с обратным вращением педалей. Бойд продает эти велосипеды самостоятельно.

Бойд получил множество инженерных наград, в том числе медаль выпускников инженерных специальностей Университета Торонто в 1948 году, став младшим научным сотрудником Канадского института аэронавтики в 1954 году и свидетельство о признании Корпорации профессиональных инженеров Квебека в 1959 году. В 1981 году Бойд был введен в должность. в Зал почета выпускников инженерных специальностей Университета Торонто.

Сочинения Бойда широко публиковались в различных периодических изданиях. Он также опубликовал три книги: «Личные мысли: серия о перспективах Канады» (1966), «Национальная дилемма и выход с Кеннетом Макдональдом» (1975) и «Инженер-повстанец» (1998).

Виннетт Бойд ушел на пенсию в Бобкейджон. Он умер в понедельник, 30 января 2017 года, в учреждении длительного ухода Victoria Manor в Линдси, Онтарио, в возрасте 100 лет. [1]

  1. ^ Персонал (30 января 2017 г.). «Некролог Виннетта Бойда» . Lakelandfuneralcentre.com . Проверено 20 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebc183bdbec9b53c0574e378d9b04918__1705232760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/18/ebc183bdbec9b53c0574e378d9b04918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winnett Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)