Двадцать пятая поправка к Конституции США
Эта статья является частью серии статей о |
Конституция Соединенных Штатов |
---|
Преамбула и статьи |
Поправки к Конституции |
Нератифицированные поправки : |
История |
Полный текст |
Двадцать пятая поправка ( Поправка XXV ) к Конституции США рассматривает вопросы, связанные с преемственностью президента и инвалидностью.
В нем уточняется, что вице-президент становится президентом , если президент умирает, уходит в отставку или отстраняется от должности в порядке импичмента . Он также устанавливает порядок заполнения вакансии на должность вице-президента. Кроме того, поправка предусматривает временную передачу полномочий и обязанностей президента вице-президенту либо по инициативе единоличного президента, либо по инициативе вице-президента совместно с большинством членов президентского кабинета . В любом случае вице-президент берет на себя роль исполняющего обязанности президента до тех пор, пока полномочия и обязанности президента не будут восстановлены.
Поправка была представлена штатам 6 июля 1965 года на 89-м Конгрессе и принята 10 февраля 1967 года, в день, когда необходимое количество штатов (38) ратифицировало ее. [1]
Текст и эффект
[ редактировать ]Раздел 1: Преемственность президента
[ редактировать ]Раздел 1 . В случае отстранения Президента от должности, его смерти или отставки Президентом становится Вице-президент.
В разделе 1 разъясняется, что в перечисленных ситуациях вице-президент становится президентом, а не просто принимает на себя полномочия и обязанности президента в качестве исполняющего обязанности президента. [2] Он работает автоматически, без необходимости явного вызова. [3] : 108
Раздел 2: Вакансия вице-президента
[ редактировать ]Раздел 2 . Всякий раз, когда в должности вице-президента появляется вакансия, президент назначает вице-президента, который вступает в должность после утверждения большинством голосов обеих палат Конгресса.
В разделе 2 предусмотрен механизм заполнения вакансии на посту вице-президента. До принятия Двадцать пятой поправки вакансия вице-президента сохранялась до тех пор, пока новый вице-президент не вступал в должность в начале следующего президентского срока; пост вице-президента несколько раз становился вакантным из-за смерти, отставки или преемственности на посту президента, и эти вакансии часто длились несколько лет. [2]
Раздел 3: Заявление президента о недееспособности
[ редактировать ]Раздел 3 . Всякий раз, когда Президент передает Временному Председателю Сената и Спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что он не может выполнять полномочия и обязанности своей должности, и до тех пор, пока он не передаст им письменное заявление об обратном, такие полномочия и обязанности выполняются вице-президентом в качестве исполняющего обязанности президента.
Раздел 3 допускает добровольную передачу президентских полномочий вице-президенту (например, в ожидании медицинской процедуры) президентом, заявившим в письменной форме о своей неспособности выполнять полномочия и обязанности президента. Затем вице-президент принимает на себя эти полномочия и обязанности в качестве исполняющего обязанности президента; [примечание 1] вице-президент не становится президентом, а президент остается на своем посту, хотя и без полномочий. Президент восстанавливает эти полномочия и обязанности после письменного заявления о том, что он снова сможет их исполнять. [3] : 112-3
Раздел 4: Заявление вице-президента и членов кабинета министров о недееспособности президента
[ редактировать ]Раздел 4 . Всякий раз, когда вице-президент и большинство главных должностных лиц исполнительных департаментов или другого органа, который Конгресс может предусмотреть по закону, передают временному президенту Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что Президент не может выполнять полномочия и обязанности своей должности, Вице-президент немедленно приступает к исполнению полномочий и обязанностей должности исполняющего обязанности Президента.
После этого, когда Президент передает Временному Президенту Сената и Спикеру Палаты представителей свое письменное заявление об отсутствии неспособности, он должен возобновить полномочия и обязанности своей должности, если только Вице-президент и большинство либо высшие должностные лица исполнительного отдела [ так в оригинале ] [примечание 2] [7] или такого другого органа, который Конгресс может предусмотреть по закону, передать в течение четырех дней временному президенту Сената и спикеру Палаты представителей свое письменное заявление о том, что Президент не может выполнять полномочия и обязанности своей должности. После этого Конгресс должен решить этот вопрос, собираясь для этой цели в течение сорока восьми часов, если он не на сессии. Если Конгресс в течение двадцати одного дня после получения последнего письменного заявления или, если Конгресс не заседает, в течение двадцати одного дня после того, как Конгресс должен собраться, двумя третями голосов обеих палат определит, что Президент не может исполнять полномочия и обязанности своей должности, вице-президент продолжает исполнять те же обязанности, что и исполняющий обязанности президента; в противном случае Президент возобновляет полномочия и обязанности своей должности.
В разделе 4 рассматривается случай президента, который не может выполнять полномочия и обязанности президента, но не может или не выполняет добровольное заявление, предусмотренное разделом 3. [3] : 117 Это позволяет вице-президенту вместе с «большинством либо главных должностных лиц исполнительных департаментов, либо такого другого органа, который Конгресс может предусмотреть по закону», [примечание 3] выдать письменное заявление о том, что президент не может исполнять свои обязанности. Сразу после отправки такого заявления в Конгресс вице-президент становится исполняющим обязанности президента. [примечание 4] в то время как (как и в разделе 3) президент остается на своем посту, хотя и временно лишен полномочий. [9]
Джон Фирик , главный автор поправки, [3] : xii,xx [4] : 5 [10] пишет, что Конгресс намеренно оставил термины «неспособность» и «неспособность» неопределенными, «поскольку случаи неспособности могут принимать различные формы, не вписывающиеся в [жесткое] определение … Дебаты вокруг Двадцать пятой поправки показывают, что [эти термины] предназначены для охвата все случаи, когда какое-либо условие или обстоятельство препятствует Президенту осуществлять свои полномочия и обязанности ..." [3] : 112 Исследование стипендий по поправке показало, что
не существует конкретного порога – медицинского или иного – для «неспособности», предусмотренной в Разделе 4. Разработчики специально отвергли любое определение этого термина, отдав приоритет гибкости. Те, кто реализует Раздел 4, должны сосредоточиться на том, является ли – в объективном смысле, принимая во внимание все обстоятельства – Президент «неспособен выполнять полномочия и обязанности» своей должности. Поправка не требует предоставления каких-либо конкретных доказательств или количества доказательств для установления того, что Президент неспособен выполнять свои обязанности. Хотя авторы и предполагали, что медицинские доказательства помогут определить, недееспособен ли президент, для установления недееспособности не требуется ни медицинской экспертизы, ни диагноза ... Конечно, в первую очередь [в умах составителей] было физическое или психическое нарушение. Однако текст раздела 4 устанавливает гибкий стандарт, специально разработанный для применения к широкому кругу непредвиденных чрезвычайных ситуаций. [4] : 7,20
Среди потенциальных примеров таких непредвиденных чрезвычайных ситуаций ученые-юристы перечисляют похищение президента и «политические чрезвычайные ситуации», такие как импичмент .Такие черты, как непопулярность, некомпетентность, поведение, допускающее импичмент, недальновидность или лень, сами по себе не могут считаться неспособностью, но если такие черты «поднимутся до уровня, на котором они не позволяют президенту выполнять свои конституционные обязанности, они все равно могут представляют собой неспособность, даже при отсутствии официального медицинского диагноза». Кроме того, президент, который уже проявлял инвалидизирующие черты на момент своего избрания, тем самым не застрахован от объявления недееспособности. [4] : 21н63,22н67
«Главными должностными лицами исполнительного департамента(ов)» являются пятнадцать членов кабинета министров , перечисленных в Кодексе Соединенных Штатов в разделе 5 USC § 101 : [11] [12]
- Государственный секретарь
- Министр финансов
- Министр обороны
- Генеральный прокурор
- Министр внутренних дел
- Министр сельского хозяйства
- министр торговли
- Министр труда
- Министр здравоохранения и социальных служб
- Министр жилищного строительства и городского развития
- Министр транспорта
- Министр энергетики
- Министр образования
- Секретарь по делам ветеранов
- Министр внутренней безопасности
В издании декларации могут участвовать исполняющие обязанности секретарей. [3] : 117-8 [4] : 13
Если впоследствии президент выступит с заявлением о своих полномочиях, то начинается четырехдневный период, в течение которого вице-президент остается исполняющим обязанности президента. [3] : 118-9 [4] :38n137 Если к концу этого периода вице-президент и большинство «главных должностных лиц» не издадут вторичное заявление о недееспособности президента, то президент возобновляет свои полномочия и обязанности; но если они опубликуют вторую декларацию в течение четырех дней, то вице-президент останется исполняющим обязанности президента, пока Конгресс рассматривает этот вопрос. Затем, если в течение 21 дня Сенат и Палата представителей двумя третями голосов определят, что президент недееспособен, то вице-президент продолжает исполнять обязанности президента; в противном случае президент возобновляет свои полномочия и обязанности. [примечание 5]
Требование раздела 4 о двух третях голосов Палаты представителей и двух третях голосов Сената является более строгим, чем требование Конституции об импичменте и смещении президента за «тяжкие преступления и проступки» – за ним следует большинство Палаты представителей. две трети Сената. [3] : 120н [14] [15] [16] Кроме того, президент, подвергнутый импичменту, сохраняет свою власть до тех пор, пока Сенат не проголосует за его отстранение от должности в конце судебного разбирательства по делу об импичменте ; напротив, если Конгрессу будет предложено решить вопрос о дееспособности или неспособности президента в соответствии с разделом 4, президентские полномочия останутся в руках вице-президента (как исполняющего обязанности президента) до тех пор, пока вопрос не будет решен в пользу президента. [3] : 118–20
Историческая справка
[ редактировать ]Статья II, раздел 1, пункт 6 Конституции гласит:
В случае отстранения Президента от должности или его смерти, отставки или неспособности выполнять полномочия и обязанности указанной должности, то же самое переходит к вице-президенту ...
В этом положении неясно, станет ли в перечисленных обстоятельствах вице-президент президентом или просто примет на себя «полномочия и обязанности» президента. В нем также не удается определить, что представляет собой неспособность или как следует решать вопросы, касающиеся неспособности. [17] Двадцать пятая поправка устранила эти недостатки. [2] Неясности в статье II, разделе 1, пункте 6 Конституции относительно смерти, отставки, смещения или инвалидности президента несколько раз создавали трудности:
- В 1841 году Уильям Генри Харрисон умер на своем посту. Ранее предполагалось, что вице-президент станет исполняющим обязанности президента после смерти президента. [18] но вице-президент Джон Тайлер утверждал, что он унаследовал пост президента, вместо того, чтобы просто принять на себя его полномочия и обязанности; он также отказался признать документы, в которых он упоминается как исполняющий обязанности президента. Хотя Тайлер чувствовал, что его вице-президентская присяга устраняет всякую необходимость в президентской присяге , он был убежден, что официальная присяга разрешит любые сомнения. Соответственно, он принял присягу и титул «Президента» без каких-либо оговорок, перешел в Белый дом и принял на себя все президентские полномочия. Хотя Тайлера иногда высмеивали как «Его Случайность», [19] обе палаты Конгресса приняли резолюцию, подтверждающую, что он стал президентом. Таким образом, был установлен «прецедент Тайлера» преемственности: [20] а затем Миллард Филлмор (1850 г.), Эндрю Джонсон (1865 г.), Честер А. Артур (1881 г.), Теодор Рузвельт (1901 г.), Кэлвин Кулидж (1923 г.), Гарри Трумэн (1945 г.) и Линдон Б. Джонсон (1963 г.) были все считается ставшим президентом после смерти действующих президентов. [4] : IX
- В 1893 году Гроверу Кливленду тайно сделали операцию по поводу рака , после чего он на время был выведен из строя и спрятан от общественности.
- После инсульта Вудро Вильсона в 1919 году никто официально не принял на себя его полномочия и обязанности, отчасти потому, что его состояние держали в секрете его жена Эдит Уилсон и врач Белого дома Кэри Т. Грейсон . [21] К тому времени, когда о состоянии Вильсона стало известно общественности, до его срока оставалось всего несколько месяцев, и лидеры Конгресса не были склонны настаивать на этом вопросе. [3] : 14–16
- До 1967 года должность вице-президента освобождалась шестнадцать раз, когда вице-президент умирал, уходил в отставку или унаследовал пост президента. [22] Вакансия, образовавшаяся после того, как Эндрю Джонсон стал президентом после убийства Авраама Линкольна , была одной из нескольких, которые охватывали почти весь четырехлетний срок. В 1868 году Палата представителей объявила Джонсону и импичмент , отстранил его от должности ему не хватило одного голоса до того, как Сенат в ходе судебного разбирательства по делу об импичменте . Если бы Джонсон был отстранен от должности, временный президент Бенджамин Уэйд стал бы исполняющим обязанности президента в соответствии с Законом о преемственности президента 1792 года . [23]
- После нескольких периодов нетрудоспособности из-за серьезных проблем со здоровьем президент Дуайт Д. Эйзенхауэр попытался уточнить процедуры посредством подписанного с вице-президентом Ричардом Никсоном соглашения , составленного генеральным прокурором Гербертом Браунеллом-младшим. Однако это соглашение не имело юридической силы. [24] В сентябре 1955 года у Эйзенхауэра случился сердечный приступ , а в июле 1956 года у него возникли проблемы с кишечником, потребовавшие экстренной операции. общественность ситуация была под контролем. Однако Никсон отказался использовать президентский кабинет в Белом доме или сидеть в президентском кресле на заседаниях кабинета министров. [3] : 22
Роман 1951 года «Мятеж Кейна» и его киноверсия 1954 года оказали влияние на составителей поправки. Джон Д. Фирик рассказал The Washington Post в 2018 году, что фильм представляет собой «живое изображение» того типа кризиса, который может возникнуть, «если президент когда-либо столкнется с вопросами о физических или умственных недостатках, но полностью не согласен с решением», что не было рассматривается в Конституции. Законодатели и юристы, разрабатывающие поправку, не хотели, чтобы такая «ситуация по статье 184», как изображена в фильме, в которой вице-президент США или другие лица могли свергнуть президента, просто заявив, что президент «инвалид». [25]
Предложение, принятие и ратификация
[ редактировать ]Предложение Китинга-Кефовера
[ редактировать ]В 1963 году сенатор Кеннет Китинг от Нью-Йорка предложил поправку к Конституции, которая позволила бы Конгрессу принять закон, определяющий, как определять, когда президент не может выполнять полномочия и обязанности президента, а не, как это было в Двадцать пятой поправке. делает, поскольку Конституция это предусматривает. [26] : 345 Это предложение было основано на рекомендации Американской ассоциации адвокатов в 1960 году. [26] : 27
Текст предложения гласил: [26] : 350
В случае отстранения Президента от должности, его смерти или отставки указанная должность переходит к Вице-президенту. В случае неспособности Президента выполнять полномочия и обязанности по указанной должности, указанные полномочия и обязанности переходят к Вице-президенту до тех пор, пока неспособность не будет устранена. Конгресс может законом предусмотреть в случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Президента, так и Вице-президента, объявив, какое должностное лицо будет тогда Президентом или, в случае неспособности, исполнять обязанности Президента, и такое должностное лицо должно быть или соответственно действовать в качестве Президента до тех пор, пока Президент не будет избран или, в случае недееспособности, до тех пор, пока неспособность не будет устранена ранее. Начало и прекращение любой нетрудоспособности должно определяться таким методом, который Конгресс установит законом.
Сенаторы выразили обеспокоенность тем, что Конгресс может либо злоупотребить такими полномочиями, либо [26] : 30 или пренебрежение принятием такого законодательства после принятия настоящего предложения. [26] : 34–35 от Теннесси Сенатор Эстес Кефаувер , председатель подкомитета Юридического комитета Сената по конституционным поправкам , давний сторонник решения вопроса об инвалидности, возглавлял эти усилия до своей смерти в августе 1963 года. [26] : 28 Сенатор Китинг потерпел поражение на выборах 1964 года, но сенатор от Небраски Роман Грушка поддержал дело Китинга в качестве нового члена Подкомитета по поправкам к конституции. [24]
убийство Кеннеди
[ редактировать ]К 1960-м годам достижения медицины сделали все более вероятным, что раненый или больной президент может прожить долгое время, будучи недееспособным. Убийство Джона Кеннеди в 1963 году подчеркнуло необходимость четкой процедуры определения президентской недееспособности. [27] особенно после того, как новый президент Линдон Б. Джонсон однажды перенес сердечный приступ. [28] и – поскольку должность вице-президента оставалась вакантной до начала следующего срока 20 января 1965 года – следующими двумя людьми в очереди преемственности были 71-летний спикер Палаты представителей Джон МакКормак. [27] и 86-летний временный президент Сената Карл Хайден . [27] [29] Сенатор Бёрч Бэй сменил Кефовера на посту председателя Подкомитета по конституционным поправкам и приступил к пропаганде подробной поправки, касающейся президентской инвалидности. [27]
Предложение Бэя-Селлера
[ редактировать ]6 января 1965 года сенатор Берч Бэй предложил SJ Res. 1 в Сенате и представитель Эмануэль Селлер (председатель Юридического комитета Палаты представителей ) предложил HJ Res. 1 место в Палате представителей . В их предложении оговаривался процесс, посредством которого президент мог быть объявлен «неспособным выполнять полномочия и обязанности своей должности», тем самым делая вице-президента исполняющим обязанности президента , а также то, как президент мог восстановить свои полномочия. Также их предложение давало возможность заполнить вакансию на посту вице-президента перед следующими президентскими выборами. Это отличалось от предложения Китинга-Кофовера, которое не предусматривало ни заполнения вакансии на посту вице-президента до следующих президентских выборов, ни процедуры определения президентской нетрудоспособности. В 1964 году Американская ассоциация адвокатов одобрила предложение, которое отстаивали Бэй и Селлер. [26] : 348–350 28 января 1965 года президент Джонсон одобрил резолюцию SJ Res. 1 в заявлении Конгрессу. [24] Их предложение получило поддержку обеих партий . [5] : 6
19 февраля Сенат принял поправку, но 13 апреля Палата представителей приняла другую версию поправки. 22 апреля она была возвращена в Сенат с поправками. [24] Между версиями Палаты представителей и Сената были четыре области разногласий:
- должностное лицо Сената, которое должно было получить любое письменное заявление в соответствии с поправкой
- период времени, в течение которого вице-президент и главные должностные лица исполнительных департаментов должны решить, не согласны ли они с заявлением президента о том, что они готовы возобновить исполнение обязанностей президента
- время до того, как Конгресс соберется для решения вопроса
- срок, в течение которого Конгресс может принять решение. [24]
6 июля, после того как комитет конференции уладил разногласия между версиями, [30] окончательная версия поправки была принята обеими палатами Конгресса и представлена штатам на ратификацию. [26] : 354–358
Ратификация
[ редактировать ]Небраска была первым штатом, ратифицировавшим Конвенцию 12 июля 1965 года, а ратификация была завершена , когда Невада стала 38-м штатом, ратифицировавшим Конвенцию, 10 февраля 1967 года. [примечание 6]
Когда президент Линдон Б. Джонсон перенес плановую операцию в 1965 году, он не смог временно передать власть вице-президенту Хьюберту Х. Хамфри , поскольку ратификация осталась незавершенной. февраля 23 1967 года на церемонии в Белом доме , подтверждающей ратификацию, Джонсон сказал:
Это было 180 лет назад, в последние дни Конституционного съезда, отцы-основатели обсуждали вопрос об инвалидности президента. Джон Дикинсон из Делавэра задал такой вопрос: «Какова степень термина «инвалидность» и кто должен быть судьей о нем?» Никто не ответил. Трудно поверить, что до прошлой недели наша Конституция не давала четкого ответа. Теперь, наконец, 25-я поправка разъясняет важнейший пункт, который предусматривает преемственность на посту президента и заполнение вакансии вице-президента. [33]
Вызовы и рассматриваемые вызовы
[ редактировать ]Разделы 1 и 2: Ричард Никсон, Джеральд Форд, Нельсон Рокфеллер.
[ редактировать ]10 октября 1973 г. вице-президент Спиро Агнью подал в отставку; два дня спустя президент Ричард Никсон назначил представителя Джеральда Форда вместо Агнью на посту нового вице-президента в соответствии с разделом 2. Форд был утвержден Сенатом и Палатой представителей 27 ноября и 6 декабря соответственно и приведен к присяге 6 декабря. [34]
9 августа 1974 года Никсон подал в отставку, и Форд стал президентом в соответствии с разделом 1; Форд — единственный президент, который никогда не избирался ни на пост президента, ни на пост вице-президента. [35] Таким образом, должность вице-президента снова оказалась вакантной, и 20 августа президент Форд назначил бывшего губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера . [3] : 167–169 Рокфеллер был утвержден Сенатом и Палатой представителей 10 и 19 декабря соответственно и приведен к присяге 19 декабря. [3] : 186–187
Фирик пишет, что Двадцать пятая поправка помогла подготовить почву для отставки Никсона во время Уотергейтского скандала . Никсон и Агнью были республиканцами, и в течение нескольких месяцев после отставки Агнью, когда пост вице-президента был пуст, отстранение или отставка Никсона передали бы президентские полномочия спикеру Палаты представителей Карлу Альберту , демократу. Но как только Форд (республиканец) стал вице-президентом по разделу 2, отстранение Никсона стало более приемлемым, поскольку теперь это не приведет к смене партии, занимающей пост президента, и, следовательно, «импульсу для раскрытия правды об участии Никсона в в Уотергейте увеличилось». [3] : 158
Раздел 3
[ редактировать ]22 декабря 1978 года президент Джимми Картер рассмотрел возможность применения Раздела 3 перед операцией на геморрое . [36] С тех пор президенты Рональд Рейган , Джордж Буш-старший , Билл Клинтон , Барак Обама и Дональд Трамп также в разное время рассматривали возможность применения Раздела 3, не делая этого. [37] Трамп, по словам Стефани Гришэм , прошел колоноскопию без анестезии в ноябре 2019 года, вероятно, чтобы избежать необходимости ссылаться на Раздел 3. [38]
1985: Джордж Буш-старший
[ редактировать ]12 июля 1985 года президент Рональд Рейган прошел колоноскопию, и у него был диагностирован рак кишечника. Он решил немедленно удалить повреждение. [39] и проконсультировался с советником Белого дома Фредом Филдингом о том, следует ли применять Раздел 3, и, в частности, о том, не создаст ли это нежелательный прецедент. Филдинг и руководитель аппарата Белого дома Дональд Риган рекомендовали Рейгану передать власть, и были составлены два письма: одно конкретно ссылалось на Раздел 3, а в другом упоминалось только то, что Рейган помнил о его положениях. 13 июля Рейган подписал письмо, в котором ссылался на раздел 3. [40] перед помещением под общий наркоз для колэктомии , [41] а вице-президент Джордж Буш- старший исполнял обязанности президента с 11:28 до 19:22, когда Рейган передал письмо, в котором заявил, что может возобновить свои обязанности. [42]
В «Fordham Law Review » комментатор Джон Фирик утверждал, что, хотя Рейган в своем письме отказался от любого использования Двадцать пятой поправки (вероятно, из-за «страха перед реакцией страны и мира на «президента», который признался, что он инвалид) и обеспокоенность... [из-за] создания вредного прецедента»), он следовал процедуре, изложенной в Разделе 3. Кроме того, Фирик отметил, что «никакое конституционное положение, кроме Двадцать пятой поправки, не позволило бы» ему назначить вице-президента исполняющим обязанности президента. Позже Рейган заявил в мемуарах, что на самом деле он применил Двадцать пятую поправку. [43]
2002 и 2007 годы: Дик Чейни
[ редактировать ]29 июня 2002 года президент Джордж Буш открыто применил Раздел 3, временно передав свои полномочия вице-президенту Дику Чейни перед прохождением колоноскопии, которая началась в 7:09 утра. Буш проснулся примерно через сорок минут, но возобновил свои президентские полномочия только в 9:24 утра, чтобы убедиться, что все последствия прошли. [40] [44] По словам его сотрудников, вице-президент Чейни (в качестве исполняющего обязанности президента) проводил регулярные встречи по национальной и внутренней безопасности с помощниками в Белом доме, но не появлялся и не предпринимал никаких зафиксированных действий, будучи исполняющим обязанности президента. [44]
21 июля 2007 года Буш снова применил Раздел 3 перед очередной колоноскопией. Чейни исполнял обязанности президента с 7:16 до 9:21. [40] Все это время вице-президент Чейни оставался дома. [45] Этот призыв 2007 года и призыв 2002 года в целом получили относительно мало внимания в прессе. [45]
По мнению комментатора Адама Густавсона, недвусмысленное применение Джорджем Бушем раздела 3 «исправило» «двойственный призыв» президента Рейгана и предоставило пример «плавного и временного перехода» в соответствии с разделом 3, который проложил путь для будущих применений. Эти два обращения установили разумность обращения за относительно незначительными недостатками, способствуя преемственности в исполнительной власти . [45]
2021: Камала Харрис
[ редактировать ]19 ноября 2021 года президент Джо Байден временно передал свои полномочия и обязанности вице-президенту Камале Харрис перед прохождением колоноскопии, сделав ее исполняющей обязанности президента с 10:10 до 11:35. [46] [47]
Раздел 4
[ редактировать ]Раздел 4 никогда не применялся, хотя несколько раз рассматривалось его использование.
1981: Покушение на Рейгана
[ редактировать ]После покушения на Рональда Рейгана 30 марта 1981 года вице-президент Джордж Буш-старший не принял на себя президентские полномочия и обязанности исполняющего обязанности президента . Рейгана срочно отправили в операцию, не имея возможности применить Раздел 3; Буш не применил раздел 4, потому что во время стрельбы он находился в самолете, а к тому времени, когда Буш приземлился в Вашингтоне, Рейган уже закончил операцию. [48] В 1995 году Берч Бэй , главный спонсор поправки в Сенате, написал, что следовало бы применить Раздел 4. [49] Врач президента Дэниел Руге , который руководил лечением Рейгана сразу после стрельбы, сказал, что он допустил ошибку, не позволив Рейгану применить Раздел 3, потому что президент нуждался в общей анестезии и находился в отделении интенсивной терапии . [50]
1987: Возможная недееспособность Рейгана
[ редактировать ]С конца 1980-х годов политические оппоненты Рейгана утверждали, что у него наблюдаются признаки слабоумия . [51] По словам биографа Рейгана Эдмунда Морриса , сотрудники главы аппарата Белого дома Говарда Бейкера намеревались использовать свою первую встречу с Рейганом в 1987 году, чтобы оценить, «теряет ли он свою ментальную хватку». Однако Рейган «пришел, вдохновленный прессой всех этих новых людей, и выступил великолепно». [52] [53] [54]
У Рейгана диагностировали болезнь Альцгеймера в 1994 году, через пять лет после ухода с поста. [55] По словам Руге, в 1980 году президент сказал нейрохирургу Даниэлю Руге, что ожидает, что врачи проверят его память, и пообещал уйти в отставку, если она ухудшится. После постановки диагноза в 1994 году Руге сказал, что никогда не обнаруживал никаких признаков болезни Альцгеймера, разговаривая с ним почти каждый день с 1981 по 1985 год. [50]
2017: Трамп увольняет Джеймса Коми
[ редактировать ]После того как президент Дональд Трамп уволил ФБР директора Джеймса Коми в мае 2017 года, исполняющий обязанности директора ФБР Эндрю Маккейб заявил, что заместитель генерального прокурора Род Розенштейн провел в Министерстве юстиции дискуссии на высоком уровне о том, чтобы обратиться к вице-президенту Майку Пенсу и кабинету министров по поводу возможного применения раздела 4. [56] Майлз Тейлор , анонимно написавший книги « Я — часть сопротивления внутри администрации Трампа » и «Предупреждение» , также написал, что он и другие помощники рассматривали возможность обращения к Пенсу с просьбой применить Двадцать пятую поправку. [57] Позже представитель заявил, что Розенштейн отрицал необходимость применения Двадцать пятой поправки, а Пенс категорически отрицал возможность ссылки на Раздел 4. [57] [58]
2021: Трамп и атака на Капитолий
[ редактировать ]После нападения на Капитолий США 6 января президента Трампа обвинили в подстрекательстве к инциденту. [59] [60] [61] а к вечеру некоторые члены кабинета Трампа, как сообщается, рассматривали возможность применения Раздела 4. [62]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В качестве исполняющего обязанности президента вице-президент может использовать «все полномочия и инструменты должности президента», предпринимая такие действия, как переброска войск, составление отчетов о состоянии Союза , предложение бюджетов, назначение судей и увольнение секретарей кабинета министров. [4] : 44 Однако неясно, сохраняет ли вице-президент, исполняя обязанности президента, все полномочия и обязанности вице-президента; например, власти выражают оговорку относительно того, будет ли вице-президент продолжать председательствовать в Сенате, особенно потому, что это может поставить его или ее в положение надзора за обсуждением в Сенате действительности его или ее решения в соответствии с разделом 4, что президент не может выполнять свои обязанности. [3] : 44n155 Статья I, раздел 3, пункт 5 Конституции предусматривает, что «Сенат избирает других своих должностных лиц, а также временного президента в отсутствие вице-президента или когда он исполняет обязанности президента Соединенных Штатов». Штаты». [5] : 3
- ^ Здесь слово отдел следует читать отделы . Фирик написал, что в тот самый день, когда Сенат должен был голосовать по поправке, «я заметил отчета ошибку в проекте о конференции . Когда я связался по телефону с сотрудниками сенатора Бэя , возможно, 6 июля, с По моему наблюдению, мне сказали, что поправка была только что одобрена Сенатом 68 голосами против 5 и направлялась в штаты для ратификации. Другими словами, поправка не подлежит исправлению». [6] : 1101
- ^ Никакой такой «другой орган» никогда не был назначен. [3] : 120 хотя предложения были. [8] Полномочия Конгресса при назначении такого органа и о том, как он будет совещаться, «огромны» — он может даже назначить себя [4] : 16 – но любой закон о назначении будет подлежать президентскому вето (которое, в свою очередь, может быть преодолено двумя третями как Палаты представителей, так и Сената), как и любой другой закон. [4] : 14 Если такой орган будет создан, он станет единственным органом, способным действовать совместно с вице-президентом в соответствии с разделом 4; пятнадцать членов кабинета министров больше не будут играть никакой роли. [4] : 14-15 Однако участие вице-президента необходимо, и вакансия вице-президента исключает применение Раздела 4. [3] : 121
- ^ Передача власти вице-президенту происходит в момент отправки декларации спикеру и временному президенту , а не в момент ее получения. [4] : 39 [3] : 118 заседает ли Конгресс на момент передачи, не имеет значения. [3] : 118
- ^ Если Конгресс находится на сессии, когда он получает второе заявление о недееспособности, 21 день начинается с этого момента; в противном случае они начинаются по истечении 48 часов, отведенных Конгрессу на сбор. Президент возобновляет свои полномочия и обязанности, когда либо Сенат, либо Палата представителей проведут голосование по вопросу, который не соответствует требованию в две трети, или если пройдет 21 день, а оба голоса не будут проведены. [4] : 52 [13]
- ^ Штаты ратифицировали следующим образом: [31]
- Небраска (12 июля 1965 г.)
- Висконсин (13 июля 1965 г.)
- Оклахома (16 июля 1965 г.)
- Массачусетс (9 августа 1965 г.)
- Пенсильвания (18 августа 1965 г.)
- Кентукки (15 сентября 1965 г.)
- Аризона (22 сентября 1965 г.)
- Мичиган (5 октября 1965 г.)
- Индиана (20 октября 1965 г.)
- Калифорния (21 октября 1965 г.)
- Арканзас (4 ноября 1965 г.)
- Нью-Джерси (29 ноября 1965 г.)
- Делавэр (7 декабря 1965 г.)
- Юта (17 января 1966 г.)
- Западная Вирджиния (20 января 1966 г.)
- Мэн (24 января 1966 г.)
- Род-Айленд (28 января 1966 г.)
- Колорадо (3 февраля 1966 г.)
- Нью-Мексико (3 февраля 1966 г.)
- Канзас (8 февраля 1966 г.)
- Вермонт (10 февраля 1966 г.)
- Аляска (18 февраля 1966 г.)
- Айдахо (2 марта 1966 г.)
- Гавайи (3 марта 1966 г.)
- Вирджиния (8 марта 1966 г.)
- Миссисипи (10 марта 1966 г.)
- Нью-Йорк (14 марта 1966 г.)
- Мэриленд (23 марта 1966 г.)
- Миссури (30 марта 1966 г.)
- Нью-Гэмпшир (13 июня 1966 г.)
- Луизиана (5 июля 1966 г.)
- Теннесси (12 января 1967 г.)
- Вайоминг (25 января 1967 г.)
- Вашингтон (26 января 1967 г.)
- Айова (26 января 1967 г.)
- Орегон (2 февраля 1967 г.)
- Миннесота (10 февраля 1967 г.)
- Невада (10 февраля 1967 г., на этом этапе ратификация была завершена) [32]
- Коннектикут (14 февраля 1967 г.)
- Монтана (15 февраля 1967 г.)
- Южная Дакота (6 марта 1967 г.)
- Огайо (7 марта 1967 г.)
- Алабама (14 марта 1967 г.)
- Северная Каролина (22 марта 1967 г.)
- Иллинойс (22 марта 1967 г.)
- Техас (25 апреля 1967 г.)
- Флорида (25 мая 1967 г.)
Следующие государства не ратифицировали:
- Грузия
- Северная Дакота
- Южная Каролина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маунт, Стив. «Ратификация конституционных поправок» . ussconstitution.net . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интерпретация: Двадцать пятая поправка | Национальный конституционный центр» . Сайт конституциицентра .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фирик, Джон Д. (2014). Двадцать пятая поправка: ее полная история и применение . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-5201-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Клиника верховенства права Йельской юридической школы (2018). Двадцать пятая поправка к Конституции США: Руководство для читателя (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Президентская инвалидность: обзор» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 12 июля 1999 г. с. 6 . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Фирик, Джон Д. (2017). «Двадцать пятая поправка: личное воспоминание». Обзор закона Фордхэма . Том. 86, нет. 3. С. 1075–1110.
- ^ Бэй, Берч и Подкомитет по конституционным поправкам; Комитет по судебной власти. Сенат. США., «Избранные материалы по двадцать пятой поправке, Сенатский документ № 93-42». (1973). Материалы Конгресса. 17.
- ^ Раскин, Джейми (9 октября 2020 г.). «HR8548 — 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Комиссия по полномочиям президента по исполнению полномочий и обязанностей согласно Закону о должности» . www.congress.gov .
- ^ Бомбой, Скотт (12 октября 2017 г.). «Может ли Кабинет министров «сместить» президента с помощью 25-й поправки?» . Конституционный центр . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Саксон, Вольфганг (13 декабря 1981 г.). «Джон Д. Фирик назначен деканом юридического факультета Фордхэма» . Нью-Йорк Таймс . п. 61.
- ^ «Действие двадцать пятой поправки о преемственности президента» (PDF) . Министерство юстиции США.
- ^ Прокоп, Андрей (2 января 2018 г.). «25-я поправка объясняет: как президента можно объявить непригодным к службе» . Вокс . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Кальт, Брайан К. (2012). Конституционные захватывающие моменты: юридическое руководство для президентов и их врагов . Нью-Хейвен, Китай: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12351-7 . OCLC 842262440 .
- ^ Конституция США, статья I, раздел 3, пункты 6 и 7.
- ^ «25-я поправка: сложный процесс отстранения президента» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 2018 г.
- ^ Нил, Томас Х. (5 ноября 2018 г.). Президентская инвалидность в соответствии с Двадцать пятой поправкой: конституционные положения и перспективы для Конгресса (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Ферик, Джон. «Очерки статьи II: преемственность президента» . Путеводитель по наследию Конституции . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Читвуд, Оливер. Джон Тайлер: Чемпион Старого Юга . Американская политическая биография Press, 1990, с. 206
- ^ «Джон Тайлер» . Белый дом . Историческая ассоциация Белого дома . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Джон Тайлер, десятый вице-президент (1841 г.)» . Сенат.gov . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Шлимген, Джоан (23 января 2012 г.). «Вудро Вильсон – Удары и отрицание» . Библиотека медицинских наук Аризоны. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Кальт, Брайан С.; Позен, Дэвид. «Двадцать пятая поправка» . Интерактивная Конституция . Филадельфия, Пенсильвания: Национальный конституционный центр. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Амар, Ахил Рид; Амар, Викрам Дэвид (ноябрь 1995 г.). «Является ли закон о преемственности президента конституционным?» . Стэнфордский юридический обзор R. 48 (1): 113–139. дои : 10.2307/1229151 . ISSN 0038-9765 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «25-я поправка к Конституции» . Конгресс Великого общества . Ассоциация центров изучения Конгресса. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Флинн, Миган (10 сентября 2018 г.). «Как «Мятеж Кейна» и параноидальный капитан Квиг повлияли на составителей 25-й поправки, усложнив оттеснение президента на второй план» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бэй, Берч (1968). Один удар сердца . ISBN 978-0-672-51160-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Как убийство Джона Кеннеди привело к внесению поправки в конституцию. Архивировано 6 января 2014 г. в Wayback Machine , Национальный конституционный центр, по состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Что такое 25-я поправка и когда она была применена? Сеть исторических новостей, по состоянию на 6 января 2013 г.
- ↑ Преемственность президента во время администрации Джонсона . Архивировано 3 января 2014 г. в библиотеке Wayback Machine LBJ, по состоянию на 6 января 2014 г.
- ^ «Президентская недееспособность и вакансии в должности вице-президента» (PDF) . Ассоциация центров изучения Конгресса.
- ^ «Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, Библиотека Конгресса. 26 августа 2017 г. стр. 3–44 . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Чедвик, Джон (11 февраля 1967 г.). «Благодаря ратификации поправки закрыты два пробела в Конституции» . Флоренс Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 20 июля 2018 г. - из новостей Google.
- ^ Джонсон, Линдон Б. (23 февраля 1967 г.). «Выступление на церемонии ратификации (25-й) поправки к Конституции о недееспособности президента» . Интернет Герхарда Петерса и Джона Т. Вулли. Санта-Барбара, Калифорния: Проект американского президентства . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Хантер, Марджори (7 декабря 1973 г.). «Форд приведен к присяге в качестве вице-президента после одобрения Палаты представителей, 387–85; он клянется в равном правосудии для всех» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Поминальные службы в Конгрессе Соединенных Штатов и восхваление Джеральда Р. Форда, покойного президента Соединенных Штатов . Государственная типография. 2007. с. 35. ISBN 978-0-16-079762-0 .
- ^ Липшуц, Роберт Дж. (22 декабря 1978 г.). «Документы о предполагаемом использовании Картером раздела 3 (1978)» . Юридическая школа Фордэма . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Вторая клиника юридического факультета Университета Фордхэма по вопросам президентской преемственности (1 декабря 2017 г.). «Пятьдесят лет после двадцать пятой поправки: рекомендации по совершенствованию системы преемственности президента» . Обзор закона Фордхэма . 86 (3). Юридическая школа Фордхэма: 927 . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ МакГроу, Меридит (7 октября 2021 г.). «Внутренний обзор: как эго заставило Трампа скрыть колоноскопию» . Политик .
- ^ Альтман, Лоуренс (18 июля 1985 г.). «Сообщение о том, что раннее тестирование было настоятельным, активизирует дебаты по поводу лечения Рейгана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторические призывы к 25-й поправке» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Соренсен, Роберт Х. (июль 2014 г.). «Колэктомия, спасающая жизнь президента Рейгана, и последующие исторические последствия» . Военная медицина . 179 (7): 704–7. doi : 10.7205/MILMED-D-14-00034 . ПМИД 25003852 .
- ^ «Список вице-президентов, исполнявших обязанности «исполняющего обязанности» президента в соответствии с 25-й поправкой» . Проект американского президентства . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Фирик, Джон Д. (2010). «Президентская преемственность и неспособность: до и после двадцать пятой поправки» . Обзор закона Фордхэма . 79 (3): 89–90. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Майк (30 июня 2002 г.). «Буш возобновляет власть после испытаний» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Густавсон, Адам Р.Ф. (весна 2009 г.). «Президентская неспособность и субъективный смысл» . Обзор Йельского законодательства и политики . 27 (2): 487–490 . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Байден, Джозеф (19 ноября 2021 г.). «Письмо спикеру Палаты представителей о временной передаче полномочий и обязанностей президента США» (PDF) . Белый дом . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Байден, Джозеф (19 ноября 2021 г.). «Письмо сенатору Лихи о возобновлении полномочий и обязанностей президента США» (PDF) . Белый дом . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ↑ Бейкер, Джеймс (докладчик). « Вспоминая покушение на Рональда Рейгана. Архивировано 11 июля 2018 года в Wayback Machine ». Ларри Кинг в прямом эфире , 30 марта 2001 г.
- ^ Бэй, Берч (8 апреля 1995 г.). «Сеть безопасности Белого дома» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтман, Лоуренс К. (6 сентября 2005 г.). «Дэниел Руге, 88 лет, умер; о Рейгане заботились после стрельбы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Харт, Бенджамин (14 января 2018 г.). «Проблемы Рейгана в отношении психического здоровья решаются совсем иначе, чем у Трампа» . Интеллигент . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Американский опыт WGBH - Рейган» . ПБС . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Линкинс, Джейсон (10 февраля 2017 г.). «С 50-летием 25-й поправки к Конституции» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Майер, Джейн (24 февраля 2011 г.). «Беспокойство о Рейгане» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гордон, Майкл Р. (6 ноября 1994 г.). «В пронзительном публичном письме Рейган сообщает, что у него болезнь Альцгеймера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Маккейб говорит, что он приказал воспрепятствовать судебному расследованию в отношении президента Трампа» . 60 минут . Новости CBS. 14 февраля 2019 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спайнер, Трент (17 ноября 2019 г.). «Пенс отрицает, что он одобрил 25-ю поправку, призванную отстранить Трампа» . ПОЛИТИКА . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Деван Коул и Лора Джарретт (14 февраля 2019 г.). «Маккейб подтверждает переговоры, проведенные в Министерстве юстиции об отстранении Трампа» . CNN . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Тинг, Эрик (6 января 2021 г.). «После того, как сторонники Трампа штурмуют Капитолий, член палаты представителей Тед Лью призывает к немедленному отстранению Трампа от должности» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Кевин Станкевич (6 января 2021 г.). «Экс-министр обороны: Кабинет Трампа должен применить 25-ю поправку, чтобы отстранить его от должности» . CNBC . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Рэйчел Тиллман (6 января 2021 г.). «Законодатели и руководители бизнеса призывают Пенса применить 25-ю поправку» . Местные новости Спектрума . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Акоста, Джим (6 января 2021 г.). «Некоторые члены кабинета министров ведут предварительные переговоры о применении 25-й поправки для отстранения Трампа от должности» . CNN . Проверено 6 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Конституция Соединенных Штатов Америки
- Бэй, Берч (1968). Один удар сердца . ISBN 978-0-672-51160-8 .
- Гант, Скотт (1999). «Недееспособность президента и неизведанные положения об отстранении двадцать пятой поправки». Обзор законодательства штата Мичиган : 791.
- Килман, Джонни; Костелло, Джордж (2000). Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- «Стенограмма пресс-брифинга Белого дома по поводу временной передачи власти Дж. Буша вице-президенту Чейни» . CNN . 29 июня 2002. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 4 июня 2006 г.
- Сюжет CNN о заявлении Белого дома относительно временной передачи власти Дж. Бушем вице-президенту Чейни 21 июля 2007 года.
- Неспособность президента и субъективное значение , Адам Р.Ф. Густафсон, Yale Law & Policy Review, Vol. 27 (2009), с. 459.
- Преемственность президента и неспособность: до и после двадцать пятой поправки. Архивировано 20 августа 2015 года в Wayback Machine Джоном Фириком , Fordham Law Review , Vol. 79 (2011), с. 908.
- Двадцать пятая поправка: ее полная история и применение, третье издание. Архивировано 14 января 2021 года Джоном Фириком в ( Wayback Machine Fordham University Press, 2013).
- 25-я поправка к Конституции. Архивировано 20 апреля 2016 г. в Wayback Machine The Great Society Congress, Ассоциации центров изучения Конгресса (URL-адрес доступен 6 апреля 2016 г.).
- Архив двадцать пятых поправок Юридический архив стипендий и истории Фордхэма (URL-адрес доступен 22 февраля 2017 г.).