Jump to content

Федеральный судебный процесс по импичменту в США

Фотография Сената во время процесса по делу об импичменте Биллу Клинтону в 1999 году.

В Соединенных Штатах федеральный судебный процесс по импичменту проводится как второй этап федерального правительства США раздвоенного (двухэтапного) процесса импичмента . Предыдущим этапом является сам «импичмент», проводимый путем голосования в Палате представителей США. [1] Федеральные судебные разбирательства по импичменту проводятся в Сенате США , а сенаторы выступают в роли присяжных заседателей . По завершении судебного разбирательства по делу об импичменте Сенат США выносит вердикт. «Обвинительный» приговор (требующий большинства в две трети голосов ) влечет за собой немедленное отстранение должностного лица от должности. После и только после вынесения «обвинительного» приговора Сенат имеет возможность дополнительно запретить этому чиновнику когда-либо снова занимать федеральные должности, что может быть сделано простым большинством голосов.

Офицеры и другие ключевые фигуры в процессе по делу об импичменте

[ редактировать ]

Председательствующий

[ редактировать ]
Помощник судьи Верховного суда Сэмюэл Нельсон приносит присягу Сэлмону П. Чейзу за службу Чейза в качестве председателя суда по делу об импичменте Эндрю Джонсона в 1868 году.
Главный судья Уильям Ренквист председательствовал во время судебного разбирательства по делу об импичменте президенту Биллу Клинтону в 1999 году.

В судебном процессе по делу об импичменте действующего президента США главный судья Соединенных Штатов . председательствующим является [2] Это соответствует Конституции, статья I, раздел 3, пункт 6. Это положение не позволяет вице-президенту Соединенных Штатов , который является президентом Сената и обычно обладает полномочиями председательствовать в делах Сената, наблюдать за судебным разбирательством по делу об импичменте, которое возвысит его или ее на пост президента, если президент будет отстранен. Это было особенно важно во время написания Конституции, поскольку до реформ Двенадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов президенты и вице-президенты не избирались вместе по спискам и потенциально могли принадлежать к конкурирующим политическим фракциям. [3] Конституция не определяет, кто должен председательствовать на процессах по импичменту лиц, не являющихся действующими президентами. Председательствующим в таких случаях импичмента обычно является президент Сената, то есть либо вице-президент Соединенных Штатов, либо, в его или ее отсутствие, временный президент Сената Соединенных Штатов . [4] [3] В судебных процессах над должностными лицами, которые не являются действующим президентом, председательствующий, если не вице-президент или временный президент, на практике избирается голосованием Сената. [5]

Председательствующий может принимать решения по вопросам, например, связанным с допуском доказательств. Их решения остаются решениями Сената по этим конкретным вопросам, если только Сенат не проголосует за их отмену. В качестве альтернативы председательствующий может отказаться от решения по вопросу и напрямую передать его на голосование в Сенате. [4] [6] Сенаторам, которые председательствуют на слушаниях по импичменту, по-прежнему разрешено голосовать на суде. [4]

Во время процесса по делу об импичменте президенту Биллу Клинтону в 1999 году , втором случае президентского импичмента, председатель Верховного суда Уильям Ренквист был намеренно пассивным председательствующим офицером, однажды прокомментировав свое пребывание на посту председателя: «Я не сделал ничего особенного, и я сделал это очень хорошо." [7]

Роль сенаторов

[ редактировать ]
Главный судья Сэлмон П. Чейз в качестве председательствующего приносит присягу сенатору Бенджамину Уэйду на судебном процессе по делу об импичменте Эндрю Джонсону в 1868 году.

В процессах по импичменту сенаторов обычно называют присяжными. Однако в ходе судебного разбирательства по делу об импичменте президента Билла Клинтона в 1999 году сенатор Том Харкин возражал против использования термина «присяжные заседатели», а председатель Верховного суда Уильям Ренквист согласился с позицией Харкина в отношении позиции менеджеров Палаты представителей по импичменту (прокуроров), заявив: «Председатель считает, что возражение сенатора от Айовы правильно принято, что суть Сената - это не просто суд присяжных в данном случае, и поэтому адвокату следует воздерживаться от обращения к сенаторам как к присяжным». [8] [9] Это свидетельствовало о убеждении, что сенаторы коллективно берут на себя роль, которая, возможно, больше похожа на роль судьи, чем присяжных. [10]

В соответствии с правилами Сената по делам об импичменте сенаторы имеют право вызывать и вызывать в суд свидетелей. Сенаторы также могут задавать письменные вопросы свидетелям и свидетелям. [11] а также обвинение и защита. [12]

При желании любой сенатор может быть освобожден от участия в судебном разбирательстве по делу об импичменте. [5]

Судебные комитеты по правилу XI

[ редактировать ]

Судебный комитет по Правилу XI — это комитет сенаторов, который Сенат может назначать для получения доказательств и заслушивания показаний свидетелей от имени Сената, отчитываясь перед всем Сенатом и предоставляя всему Сенату заверенную стенограмму судебного разбирательства, свидетелями которого они были. . [13] [14] Использование такого комитета позволяет большинству сенаторов отсутствовать во время представления доказательств и показаний свидетелей, заслушиваемых комитетом. Без использования такого комитета всем сенаторам пришлось бы присутствовать при представлении всех доказательств и показаний свидетелей. Комитеты по Правилу XI использовались в четырех судебных процессах по импичменту: судебный процесс по импичменту судьи Гарри Э. Клэйборна в 1986 году , судебный процесс по импичменту судей Уолтера Никсона и Элси Гастингса в 1989 году и суд над судьей Томасом Портеусом в 2010 году . [14]

Обвинение

[ редактировать ]

Менеджеры Палаты представителей по импичменту

[ редактировать ]
Менеджеры Палаты представителей по делу об импичменте судьи Сэмюэля Б. Кента в 2009 году собрались вместе перед передачей статей импичмента в Сенат. (Слева направо: Боб Гудлатт , Адам Шифф , Джим Сенсенбреннер , Зои Лофгрен )

Палата представителей Соединенных Штатов назначает менеджеров по импичменту — комитет из членов Палаты, которые вместе выступают в качестве обвинителей в судебном процессе по импичменту. [2]

Хотя они всегда одобряются голосованием Палаты представителей, способы принятия первоначального решения о том, кто будет выполнять функции менеджеров, различаются в зависимости от импичмента. В некоторых случаях импичмента руководители Палаты представителей выбирались по рекомендации председателя комитета Палаты представителей по судебной власти . [15] Другой способ, который использовался, заключался в том, что весь дом путем голосования решил, кто должен служить. [16] В другом случае импичмента спикер Палаты представителей выбрал список управляющих импичментом, которые впоследствии были одобрены голосованием Палаты представителей. [17]

[ редактировать ]

Также можно нанять внешнего юрисконсульта для предоставления консультаций менеджерам по импичменту. Так было, например, и в первом , и во втором процессе по импичменту Дональду Трампу . [18] [19]

Дейл Бамперс выступал в качестве частного адвоката президента Билла Клинтона во время процесса по делу об импичменте Клинтону в 1999 году.

Должностное лицо, подвергнутое импичменту

[ редактировать ]

Должностное лицо, подвергнутое импичменту, может предстать перед судом по делу об импичменте. Они также могут отказаться от личного присутствия и вместо этого быть полностью представленными через адвоката. [13]

Частный адвокат

[ редактировать ]

В ходе разбирательств по делу об импичменте должностное лицо, подвергнутое импичменту, может быть представлено частным адвокатом .

Команда защиты дома

[ редактировать ]

На первом процессе по делу об импичменте Дональда Трампа, помимо частного адвоката, его защиту защищали несколько членов Палаты представителей, принадлежащих к его политической партии. [20]

Судебный процесс по делу об импичменте Чарльзу Суэйну в 1905 году

конституционный

[ редактировать ]

Сенату предоставлены исключительные полномочия судить лиц, подвергнутых импичменту. [21] Импичмент и судебные разбирательства по делу об импичменте предусмотрены разделом четвертым статьи второй Конституции США . Процессы импичмента подробно описаны в третьем разделе шестой статьи первой статьи Конституции США .

Конституция требует, чтобы две трети голосов проголосовали за «виновного», чтобы человек был осужден и отстранен от должности. [6] Процедура обжалования приговора по импичменту не предусмотрена. [2] В Конституции также указано, что после вынесения обвинительного приговора Сенат может проголосовать за дополнительное запрещение лицу снова занимать федеральные должности. Большинство, необходимое для решения этого второго вопроса, не определено Конституцией, и на практике Сенат использовал для этого простое большинство голосов. [22] [23]

Конституция не уточняет особенности процедуры импичмента. [6] Единственные дополнительные детали заключаются в том, что главный судья Соединенных Штатов председательствует на процессах по импичменту президента и что каждый сенатор должен принести присягу. [21] Таким образом, остальная часть механизма разбирательства по делу об импичменте оставлена ​​на усмотрение самого Сената. [11]

Правила, принятые Сенатом

[ редактировать ]

Ранние судебные процессы в Сенате

[ редактировать ]
Сенат собрался для рассмотрения дела об импичменте Алехандро Майоркаса в 2024 году

Первые два процесса по импичменту в истории Соединенных Штатов (дело Уильяма Блаунта и Джона Пикеринга ) имели свой собственный набор правил. Девятнадцать правил, установленных для суда над Сэмюэлем Чейзом , судя по всему, также использовались для более поздних процессов над Джеймсом Х. Пеком и Вестом Хьюзом Хамфрисом . [24]

Правила используются с 1868 года.

[ редактировать ]

Точная формулировка правил, использовавшаяся в предыдущих судебных процессах, не могла быть использована в судебном процессе по делу об импичменте президента Эндрю Джонсона в 1868 году , поскольку в этих правилах использовались формулировки, специфичные для судебного процесса под председательством должностного лица Сената (как это было в случае со всеми предыдущими процессами по импичменту). Суды), в то время как Конституция предусматривала, что судебные процессы по импичменту действующих президентов должны проходить под председательством главного судьи Соединенных Штатов. [25] Из-за этого специальному комитету сенаторов было поручено разработать правила, которые будут использоваться в судебном процессе по импичменту Джонсону. Специальный комитет решил, что они создадут постоянные правила, которые будут использоваться для любых будущих импичментов, заявив, что «уместно сообщать об общих правилах судебного разбирательства по всем импичментам». [24] Действительно, с 1868 года судебные процессы по делу об импичменте в Сенате США регулируются правилами, созданными для суда по делу об импичменте Эндрю Джонсона, известными как «Правила процедуры и практики в Сенате при рассмотрении дел по делу об импичменте». [24] [13] С 1868 года в эти правила было внесено очень мало изменений. [24] [26] Правила не менялись до тех пор, пока в 1935 году после суда по делу об импичменте Гарольда Лаудербека не было внесено единственное изменение в правила. В 1970-х годах сенатский комитет по правилам и администрированию изучал возможность изменения правил перед ожидаемым судебным разбирательством по делу об импичменте, которое могло стать результатом процесса импичмента Ричарду Никсону , но после того, как Никсон ушел в отставку, не подвергнувшись импичменту и осуждению, это было на мгновение заброшен. Изменения правил, изучавшиеся в 1970-х годах, не были приняты до тех пор, пока Сенат не отреагировал на дополнительную рекомендацию принять их в 1986 году. С тех пор никаких дальнейших изменений в правила, изложенные для суда над Джонсоном, внесено не было. [24]

Помимо прочего, правила определяют, какие клятвы следует произносить и в каком порядке должны происходить те или иные события. Однако многие важные вопросы эти правила не уточняют. [6]

В правилах Сената говорится, что как только будут назначены менеджеры по импичменту, Сенат должен «немедленно» их принять. [6]

Должностное лицо, подвергнутое импичменту, может лично присутствовать на суде. В качестве альтернативы они могут предпочесть не присутствовать лично на суде, а быть представленными исключительно через адвоката. [13]

Правило XI
[ редактировать ]
Судья, подвергнутый импичменту, Томас Портеус (слева) наблюдает, как менеджер Палаты представителей по импичменту Адам Шифф выступает перед комитетом по рассмотрению дела по правилу XI в сентябре 2010 года.

Правило XI, разрешающее назначение «комитетов по Правилу XI», было принято Сенатом в 1934 году как простая резолюция, предложенная сенатором Генри Ф. Ашерстом . [14] Правило XI гласит:

Что при рассмотрении любого дела об импичменте председатель Сената, если Сенат прикажет, должен назначить комитет сенаторов для сбора доказательств и дачи показаний в такое время и в таком месте, которые определит комитет. [14]

Это изменение правил было мотивировано судебным разбирательством по делу об импичменте судьи Гарольда Лаудербека в 1933 году , которое выявило трудности, которые могут возникнуть, если потребовать проведения пленарного заседания сената для рассмотрения всех аспектов длительного судебного разбирательства по делу об импичменте в течение напряженного законодательного периода. [14]

Конституционность этого изменения правила была поставлена ​​под сомнение некоторыми сенаторами вскоре после его принятия, что побудило Сенат отказаться от использования комитета по правилам для судебного разбирательства по делу об импичменте судьи Холстеда Л. Риттера в 1936 году . Его конституционность была проверена Верховным судом Соединенных Штатов в 1993 году в деле Никсон против Соединенных Штатов , возникшем в результате судебного разбирательства по делу об импичменте Уолтеру Никсону в 1989 году, в котором Верховный суд подтвердил полномочия Сената Соединенных Штатов определять свои собственные процедуры, которые включает в себя решение использовать судебные комитеты по Правилу XI. [14]

Прочие вопросы

[ редактировать ]
Иллюстрация палаты Сената во время процесса по делу об импичменте Эндрю Джонсона в 1868 году.

Не существует стандартных правил доказывания, принятых Сенатом и используемых в ходе разбирательств по делу об импичменте. Таким образом, председательствующий имеет полномочия выносить решения по доказательственным вопросам. В качестве альтернативы председательствующий может поставить сенаторов на голосование доказательственные вопросы, или отдельный сенатор может внести предложение о проведении такого голосования сенаторами. [13]

Судебный процесс по импичменту может быть отложен на неопределенный срок в любое время простым большинством голосов, что фактически завершает судебный процесс незавершенным. [6] Это произошло во время судебного разбирательства по делу об импичменте Эндрю Джонсону в 1868 году, когда Сенат отложил рассмотрение дела на неопределенный срок без голосования по всем статьям импичмента. [27]

Есть аргумент, что Сенат мог бы провести « упрощенное судебное разбирательство», вынеся свое решение без проведения полного судебного разбирательства или заслушивания доказательств. В 1986 году специалисты по импичменту судьи Гарри Э. Клэйборна утверждали, что это допустимо. Однако менеджеры по делу об импичменте Биллу Клинтону в 1999 году утверждали, что этого не допустят. В 1999 году сенатор (и будущий президент) Джо Байден опубликовал меморандум, в котором изложил аргумент о том, что Сенат имеет право выносить решение таким образом. [28] Этот прецедент был упомянут в решении Сената начать второй судебный процесс по импичменту Дональду Трампу после того, как он уже покинул свой пост. [29]

В 2021 году профессор юридического факультета Университета Алабамы статью, в Рональд Кротошински написал в журнале Politico которой высказал мнение, что Сенат может досрочно завершить фазу аргументов в суде по делу об импичменте и вместо этого перейти к заключительным аргументам, если он наберет большинство голосов в пользу предложение сделать это. Он сравнил это с ходатайством о вынесении упрощенного решения в гражданском суде. [30]

Сенат большинством голосов неоднократно постановлял, что лицо, подвергнутое импичменту, находясь на своем посту, все еще может быть подвергнуто судебному разбирательству, осуждению и наказанию в виде дисквалификации даже после того, как оно покинет свой пост. [31] И Сенат, и Палата представителей в прошлом считали себя способными использовать свои полномочия по импичменту бывшим должностным лицам. Основным прецедентом как привлечения к ответственности бывшего должностного лица, так и проведения судебного разбирательства по делу об импичменте бывшего должностного лица является судебный процесс по импичменту и делу об импичменте Уильяма Белкнапа , который ушел в отставку с поста военного министра за несколько часов до того, как ему был объявлен импичмент в 1876 году. [32] [33] Многие ученые утверждают, что, если бы импичмент не мог быть применен к бывшим должностным лицам, то полномочия Сената лишать людей права занимать будущие федеральные должности посредством процедуры импичмента были бы значительно ослаблены, поскольку существовала бы лазейка для отставки до того, как этот приговор будет вынесен Сенат. [32]

Поскольку Конституция дает Сенату только право судить человека, подвергнутого импичменту, и не требует от него этого, Сенат может отказаться от проведения суда над лицом, подвергнутым импичменту. [21] [34]

Поскольку Сенату не требуется проводить судебное разбирательство по делу об импичменте после импичмента Палаты представителей, он также может принять решение не проводить судебное разбирательство в тех случаях, когда отдельные лица подали в отставку после импичмента. Из двадцати одного человека, которому Палата представителей Соединенных Штатов предъявила импичмент, только Марк У. Делахей не предстал перед судом, поскольку Сенат решил не проводить над ним судебное разбирательство после того, как он подал в отставку после импичмента, объявленного Палатой представителей. . [35] [36] [37] [38] Судебное разбирательство также может быть прекращено без завершения. Это делалось и раньше в тех случаях, когда должностные лица уходили в отставку в ходе судебного разбирательства по делу об импичменте против них. Палата представителей и Сенат однажды предложили прекратить процедуру импичмента против чиновников, которые подали в отставку на полпути к судебному разбирательству по импичменту. Сенат сделал это в 1926 году, отклонив дело против судьи Джорджа Инглиша . Палата представителей сделала это, приняв в 2009 году простую резолюцию о прекращении разбирательства против судьи Сэмюэля Б. Кента . [39]

Палата представителей не обязана немедленно передавать статьи об импичменте в Сенат после принятия и может намеренно отложить их передачу, если Палата пожелает, тем самым откладывая начало судебного разбирательства. [6]

Дополнительные правила согласовываются до начала судебного разбирательства по делу об импичменте. Сюда входят правила, регулирующие важные детали самого судебного разбирательства, например, будут ли допущены свидетели. [40] Сюда также входят руководящие принципы, регулирующие присутствие средств массовой информации в Палате Сената. Правила, принятые в отношении освещения прессы в палате Сената, различались в зависимости от процесса импичмента. [41] Сюда также входят обыденные детали, например, какие напитки могут употреблять сенаторы в Сенатской палате во время судебного процесса. По неясному соглашению это обычно ограничивалось водой, газированной водой и молоком. [11] [42]

Ход разбирательства по делу об импичменте в соответствии с действующими конвенциями

[ редактировать ]

Конституция предоставляет минимальные указания относительно событий в судебных процессах и их порядка, за исключением положения о принесении присяги сенаторами и положения о том, что голосование по вопросу о том, следует ли лишить чиновника права снова занимать федеральные должности, может проводиться только после успешное голосование за осуждение. Тем не менее, судебные процессы по импичменту приняли стандартную форму, состоящую из нескольких этапов. Некоторые из этих структур вытекают непосредственно из правил, которые использовались в федеральных судебных процессах по импичменту в США после суда по делу об импичменте Эндрю Джонсона в 1868 году, тогда как другие возникают из неформальных соглашений.

Первоначальные действия Палаты представителей и Сената

[ редактировать ]
Сенат слушает, как конгрессмены Джон Бингэм и Таддеус Стивенс сообщают им об импичменте Эндрю Джонсона
Секретарь Сената Джули Э. Адамс (слева) и сенатор Патрик Лихи подписывают повестку на второе судебное разбирательство по делу об импичменте Дональду Трампу.

После того как импичмент принят Палатой представителей, Палата представителей назначает управляющих по импичменту.

После того как Палата представителей объявила чиновнику импичмент, они также направляют уведомление об этом в Сенат. Сенат, получив это уведомление, затем принимает распоряжение, информирующее Палату представителей о том, что он готов принять менеджеров по импичменту. Затем менеджеры по импичменту предстают перед коллегией Сената и демонстрируют статьи об импичменте, передавая их в Сенат. После этого руководители возвращаются в Палату и делают там устный отчет. [13]

Торжественный старт и дальнейшие шаги

[ редактировать ]
Сенатор Чак Грассли (слева) приносит присягу главному судье Джону Робертсу, который будет председательствовать на первом судебном заседании по делу об импичменте Дональду Трампу.

Церемония федерального судебного разбирательства по импичменту начинается с того, что менеджеры по импичменту Палаты представителей представляют Сенату статьи импичмента , которые чиновнику предстоит примерить, зачитав их. После этого председательствующий приносит присягу на суде, а затем приступает к принесению присяги сенаторам. [12] Сенат выдаст повестку о вызове чиновника, подвергнутого импичменту. [13] Они также потребуют письменный ответ . предоставить [24]

После принесения присяги и вызова в суд можно будет обсудить детали судебного разбирательства и провести процессуальную работу в течение нескольких дней. Сенаторы могут устанавливать дополнительные правила, специфичные для самого судебного процесса. Документация, предоставленная как защитой, так и обвинением, также передается сенаторам. До начала стадии аргументации Сенат может провести голосование, чтобы официально утвердить правила, которые будут использоваться в суде. [12]

Умоляющая стадия

[ редактировать ]

На стадии заявления , в день, указанный Сенатом в повестке о вызове, должностное лицо, подвергнутое импичменту, должно явиться либо лично, чтобы выступить с заявлением, либо быть представленным адвокатом, который представит заявление от его имени. Должностное лицо, подвергнутое импичменту, и его адвокат могут также возразить, утверждая, что должностное лицо, подвергнутое импичменту, не является гражданским должностным лицом, которое может быть подвергнуто импичменту, или заявить, что в предъявленных им статьях нет достаточных оснований для импичмента. Чиновник, подвергнутый импичменту, может ответить на выдвинутые против него статьи. [13] Менеджерам Палаты представителей по импичменту также разрешено дать ответ на такой ответ. [24] После стадии рассмотрения заявления будет назначена дата начала официального судебного разбирательства. [13]

Стадия аргументации

[ редактировать ]
Бенджамин Батлер выступает с вступительными аргументами представителей Палаты представителей во время процесса по делу об импичменте Эндрю Джонсону в 1868 году.

Формальный судебный процесс начинается со стадии аргументации. Сенаторам запрещено выступать на стадии спора. [12] В начале стадии аргументации вступительные заявления представляются как обвинением, так и защитой, при этом обвинение (представленное руководителями Палаты представителей) сначала произносит вступительные слова. [13] [12] После вступительных заявлений каждая сторона представляет свою позицию полностью. Не определены правила относительно того, какая сторона должна сначала представить всю свою позицию. [12] Могут быть представлены доказательства, а свидетели могут быть допрошены и подвергнуты перекрестному допросу . [13] Сенат решает, разрешать ли это. [21]

Вопрос к руководителям Палаты представителей по первому делу об импичменте Дональду Трампу, подготовленному сенатором Крисом Мерфи

После первого изложения аргументов сенаторы имеют возможность представить письменные вопросы представителям двух сторон процесса (обвинения и защиты). Сенаторам запрещено выступать на этапе допроса, поэтому их вопросы передаются председательствующему, который зачитывает их вслух сторонам от имени сенаторов. [12]

После стадии допроса могут быть представлены дополнительные доказательства и привлечены свидетели для дачи показаний. В качестве альтернативы Сенат может проголосовать за прекращение этой части судебного разбирательства, не допуская этого. [12]

Заключительные аргументы

[ редактировать ]

Заключительные аргументы представлены как обвинением, так и защитой. [12] Менеджеры Палаты представителей, представляющие обвинение, откроют и закроют заключительную стадию прений. [13]

После заключительных аргументов Сенат может проголосовать за то, чтобы сенаторы провели обсуждения за закрытыми дверями, в ходе которых они будут дискутировать между собой. [12]

Иллюстрация Сената, записывающего голосование Эдмунда Дж. Росса по десятой статье импичмента во время суда по делу об импичменте Эндрю Джонсона в 1868 году.

Приговор («решение Сената») выносится на открытом заседании. [13] Вполне возможно, что прежде чем Сенат приступит к голосованию по вопросу об осуждении, сенатор может предложить внести резолюцию о осуждении чиновника. Причиной представления такой резолюции могло бы стать предоставление Сенату альтернативных способов выразить обеспокоенность по поводу правонарушений без осуждения и отстранения чиновника от должности. [12]

Когда Сенат затем голосует по приговору, они сначала голосуют за то, выносить ли приговор. Для вынесения приговора необходимо большинство в две трети голосов . [13] [12] Независимо от количества рассматриваемых статей импичмента, осуждение по одной статье влечет за собой отстранение от должности действующего должностного лица. [13] В случае вынесения обвинительного приговора Сенат имеет возможность провести дополнительное голосование по вопросу о запрете чиновнику снова занимать федеральные должности, для чего требуется лишь простое большинство. Однако голосование за запрет не может быть проведено, если обвинительный приговор не преодолеет порог большинства в две трети. [13] [12]

Сенат не всегда голосует по каждой статье импичмента. Например: в 1868 году на судебном процессе по импичменту Эндрю Джонсону Сенат проголосовал только по трем из одиннадцати статей импичмента, прежде чем отложить рассмотрение дела на неопределенный срок . [27]

Процедуры закрытия

[ редактировать ]

Суд заканчивается процессуальными ходатайствами. После завершения судебного процесса сенаторам предоставляется возможность выступить с речью. [12]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]
Сенатор Тед Кеннеди разговаривает с журналистами возле Палаты Сената во время процесса по делу об импичменте Биллу Клинтону в 1999 году.

Слушания комитета по Правилу судебного разбирательства XI и последующий суд над судьей Гарри Э. Клэйборном транслировались по телевидению в 1986 году. [43] [44] Это был первый судебный процесс по импичменту, проведенный после того, как телевидение стало широко распространенным средством массовой информации.

Президентский импичмент вызвал широкое освещение в прессе. [2] [45] Было замечено, что политическая предвзятость некоторых новостных агентств влияет на освещение президентских импичментов, которые часто рассматриваются как весьма партийные дела. [46]

Сенат устанавливает правила освещения прессы в Сенатской палате во время судебных процессов по импичменту. [41]

Список испытаний

[ редактировать ]

Примерно половина судебных процессов по импичменту, проведенных в Сенате США, закончились обвинительным приговором, тем самым отстранив от должности должностное лицо, подвергнутое импичменту. [45]

Список федеральных судебных процессов по импичменту США [5] [21] [36] [39]
Лицо, подвергнутое импичменту Офис Основное утверждение(я) статей Дата импичмента в Палате импичмента Даты суда в Сенате Дни истекли
между
первый и последний
день суда
разбирательство
Результат Председательствующий Менеджеры Палаты представителей по импичменту
Уильям Блаунт Сенатор Сговор с целью помочь Великобритании захватить Испанией контролируемую Луизиану 7 июля 1797 г. 17 декабря 1798 г. – 11 января 1799 г. 26 дней Уволен, когда Сенат решил, что он не обладает юрисдикцией, либо потому, что Блаунт уже был исключен из Сената 8 июля 1797 года, либо потому, что он никогда не был «гражданским служащим Соединенных Штатов по смыслу Конституции». [47] Временный президент Сената Джон Лоуренс [48]
Джон Пикеринг Судить Распущенность нравов , Нахождение в состоянии алкогольного опьянения и незаконное рассмотрение имущественных претензий. 3 марта 1803 г. 4 января – 12 марта 1804 г. 69 дней Виновный
Сэмюэл Чейз Помощник судьи
Верховный суд США
Произвольное и репрессивное проведение судебных процессов 12 марта 1804 г. 7 декабря 1804 г. – 1 марта 1805 г. 114 дней Оправдан Вице-президент Аарон Берр [49]
Джеймс Х. Пек Судить Злоупотребление неуважением к власти 24 апреля 1830 г. 26 апреля 1830 г. – 31 января 1831 г. 281 день Оправдан Вице-президент Джон К. Кэлхун [50]
Вест Хьюз Хамфрис Судить Отказ от суда и ведение войны против правительства США, занимая пост Конфедерации и поддерживая отделение Юга. 6 мая 1862 г. 22 мая – 26 апреля 1862 г. 36 дней Виновный Вице-президент Ганнибал Хэмлин [51]
Эндрю Джонсон Президент Нарушение Закона о сроке пребывания в должности путем отстранения Эдвина Стэнтона от должности военного министра, а также другие предполагаемые тяжкие преступления и правонарушения. 24 февраля 1868 г. 5 марта 1868 г. – 26 мая 1868 г. [52] 83 дня Оправдан по 3 из 11 статей импичмента; после этого судебное разбирательство отложено на неопределенный срок Главный судья Салмон П. Чейз [53]
Уильям В. Белкнап Бывший военный министр Преступное пренебрежение должностным положением и получение взятки в обмен на служебные назначения 2 марта 1876 г. 3 марта – 1 августа 1876 г. 152 дня Оправдан Временный президент Сената Томас В. Ферри [54] [55]
Чарльз Суэйн Судить Злоупотребление служебным положением, неуважение к власти и другие злоупотребления служебным положением 13 декабря 1904 г. 14 декабря 1904 г. – 26 февраля 1905 г. 74 дня Оправдан Сенатор Орвилл Х. Платт [56] [57]
Роберт В. Арчбальд Судить Ненадлежащие деловые отношения с тяжущимися сторонами и принятие подарков 11 июля 1912 г. 13 июля 1912 г. – 13 января 1913 г. 183 дня Виновный
Джордж В. Инглиш Судить Злоупотребление властью 1 апреля 1926 г. 23 апреля – 13 декабря 1926 г. 235 дней Суд завершился без вынесения приговора; Сенат завершил разбирательство, не завершив его после того, как Инглиш ушел с поста
Гарольд Лаудербэк Судить Фаворитизм при назначении конкурсных управляющих 24 февраля 1933 г. 9 марта – 24 мая 1933 г. 77 дней Оправдан
Холстед Л. Риттер Судить Фаворитизм при назначении управляющих по делам о банкротстве и юридической практике в качестве действующего судьи 2 марта 1936 г. 10 марта – 17 апреля 1936 г. 39 дней Виновный
Гарри Э. Клэйборн Судить уплаты подоходного налога Уклонение от и пребывание на скамье подсудимых после осуждения по уголовному делу 22 июля 1986 г. 6 августа 1986 г. – 9 октября 1986 г. 65 дней Виновный Вице-президент Джордж Буш -старший [58]
Элси Гастингс Судить Лжесвидетельство и сговор с целью получения взятки 3 августа 1988 г. 9 августа 1988 г. – 20 октября 1989 г. 437 дней Виновный Сенатор Роберт Берд [59]
Уолтер Никсон Судить Лжесвидетельство перед федеральным большим жюри 10 мая 1989 г. 11 мая – 3 ноября 1989 г. 176 дней Виновный Сенатор Роберт Берд [60]
Билл Клинтон Президент Лжесвидетельство перед федеральным большим жюри и воспрепятствование осуществлению правосудия 19 декабря 1998 г. 7 января – 12 февраля 1999 г. 37 дней Оправдан Главный судья Уильям Ренквист [9]
Сэмюэл Б. Кент Судить Сексуальное насилие , препятствование и препятствование прохождению должностного лица, а также ложные и вводящие в заблуждение заявления. 19 июня 2009 г. 24 июня – 22 июля 2009 г. 29 дней Суд завершился до вынесения приговора, Палата представителей приняла простую резолюцию о прекращении разбирательства, не завершив его после того, как Кент ушел в отставку.
Томас Портеус Судить Получение взятки и лжесвидетельство 11 марта 2010 г. 17 марта – 8 декабря 2010 г. 266 дней Виновный Временный президент Сената Даниэль Иноуе [61]
Дональд Трамп Президент Злоупотребление властью и препятствование работе Конгресса 18 декабря 2019 г. 16 января 2020 г. – 5 февраля 2020 г. 21 день Оправдан Главный судья Джон Робертс [7]
Дональд Трамп Бывший президент Подстрекательство к восстанию 13 января 2021 г. 26 января 2021 г. – 13 февраля 2021 г. 19 дней Оправдан Временный президент Сената Патрик Лихи [4]
Алехандро Майоркас Министр внутренней безопасности Несоблюдение федерального иммиграционного законодательства и подрыв общественного доверия 13 февраля 2024 г. 17 апреля 2024 г. 1 день Обе статьи импичмента были признаны Сенатом голосованием неконституционными; Сразу после этого Сенат проголосовал за отсрочку рассмотрения дела. Временный президент Сената Пэтти Мюррей
[ редактировать ]
  1. ^ Сэвидж, Чарли (24 сентября 2019 г.). «Как работает процесс импичмента» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Сенат США: об импичменте» . www.senate.gov . Историческое управление Сената США . Проверено 8 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «ArtI.S3.C6.2 Историческая справка о судебных разбирательствах по делу об импичменте» . Сайт конституции.congress.gov . Конгресс США . Проверено 14 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фандос, Николас (25 января 2021 г.). «Сенатор Патрик Лихи, демократ, находившийся на посту дольше всех, будет председательствовать на судебном процессе по импичменту Трампа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Роль Сената в процедуре судебного импичмента: процедура, практика и данные» . www.everycrsreport.com . Исследовательский офис Конгресса. 21 марта 2010 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Херд, Хилари (20 декабря 2019 г.). «Поскольку процесс импичмента Дональда Трампа перейдет в Сенат, вот как все это будет работать» . США СЕГОДНЯ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Робенальт, Джеймс (22 января 2020 г.). «Почему Джон Робертс вообще участвует в процессе по делу об импичменте?» . Политик . Проверено 19 декабря 2022 г.
  8. ^ Велна, Дэвид (22 января 2020 г.). «Являются ли сенаторы на процессе по делу об импичменте «присяжными» — или что-то еще?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бискупик, Джоан (29 сентября 2019 г.). «Как последний главный судья вел судебный процесс по делу об импичменте президенту Соединенных Штатов | Политика CNN» . CNN . Проверено 29 декабря 2022 г.
  10. ^ Ругер, Тодд (8 января 2020 г.). «Робертс будет держать в руках молоток, но не власть на суде по импичменту Трампа» . Перекличка . Проверено 5 января 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Как проходит американский процесс по импичменту?» . Экономист . 18 февраля 2021 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Филлипс, Эмбер (15 января 2020 г.). «Анализ | Как работает судебный процесс по импичменту в Сенате» . Вашингтон Пост . Проверено 9 декабря 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Импичмент и отстранение» . Исследовательская служба Конгресса . crsreports.congress.gov. 29 октября 2015 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сенат США: Об импичменте | Исторический обзор» . www.senate.gov . Историческое управление Сената США.
  15. ^ «Путеводитель по Конституции» . Путеводитель по наследию Конституции . Проверено 16 декабря 2022 г.
  16. ^ Хиндс, Ашер К. (4 марта 1907 г.). ПРЕЦЕДЕНТЫ ХИНДСА ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, ВКЛЮЧАЯ ССЫЛКИ НА ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ, ЗАКОНЫ И РЕШЕНИЯ СЕНАТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ (PDF) . Конгресс США. стр. 857–858 . Проверено 24 марта 2022 г.
  17. ^ Несколько источников:
  18. ^ Томсен, Жаклин (15 января 2021 г.). «Новый импичмент, те же адвокаты: судебная власть Палаты представителей повторно нанимает Барри Берка и Джошуа Маца для второго суда над Трампом» . Национальный юридический журнал . Проверено 14 декабря 2022 г.
  19. ^ Томас, Дэвид (17 февраля 2021 г.). «Двумя импичментами Трампа спустя Барри Берк из Крамера Левина возвращается домой | Деловая информация и новости | FE | Westlaw Today» . Today.westlaw.com . Reuters Legal/Westlaw . Проверено 14 декабря 2022 г.
  20. ^ Кумар, Анита; Чой, Мэтью (20 января 2020 г.). «Трамп вербует союзников в Палате представителей для своей защиты» . Политик . Проверено 21 января 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Пит; Мо, Алекс; Торп В., Фрэнк (31 октября 2019 г.). «Что такое импичмент и как он работает? 10 фактов, которые следует знать» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 14 декабря 2022 г.
  22. ^ Леонхардт, Дэвид (11 января 2021 г.). «Вопрос о дисквалификации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  23. ^ Миллхайзер, Ян (8 января 2021 г.). «Как Конгресс может навсегда отстранить Трампа от должности после импичмента» . Вокс . Проверено 14 декабря 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Процесс импичмента в Сенате» . crsreports.congress.gov . Исследовательская служба Конгресса. 27 января 2021 г. . Проверено 29 марта 2022 г.
  25. ^ «Импичмент!» . Газеты.com . Рекламный ролик «Питтсбург Дейли». 29 февраля 1868 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  26. ^ «Правила Сената, установленные в 1868 году, служат основой для процедуры импичмента» . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1998 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мушкат, Джером (1967). «Импичмент Эндрю Джонсону: современный взгляд» . История Нью-Йорка . 48 (3): 275–286. ISSN   0146-437X . JSTOR   23162954 . Проверено 6 апреля 2022 г.
  28. ^ Байден, Джо (5 января 1999 г.). «Сенату не обязательно проводить «полномасштабное» судебное разбирательство» (PDF) . static.politico.com . Проверено 12 декабря 2022 г.
  29. ^ Монтанаро, Доменико (13 февраля 2021 г.). «Сенат снова оправдал Трампа по делу об импичменте» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2022 г.
  30. ^ Кротошински, Рональд (13 января 2021 г.). «Как Сенат может ускорить рассмотрение дела об импичменте» . Политик . Проверено 5 января 2024 г.
  31. ^ «Статья II.S4.1 Обзор статьи об импичменте» . Сайт конституции.congress.gov . Конгресс США . Проверено 14 декабря 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Коул, Джаред П.; Гарви, Тодд (15 января 2021 г.). «Импичмент и суд над бывшим президентом» . crsreports.congress.gov . Исследовательский офис Конгресса . Проверено 14 декабря 2022 г.
  33. ^ «Сенат США: судебный процесс по делу об импичменте военному министру Уильяму Белкнапу, 1876 г.» . www.senate.gov . Историческое управление Сената США . Проверено 8 декабря 2022 г.
  34. ^ Бауэр, Боб (21 января 2019 г.). «Может ли Сенат отказаться от рассмотрения дела об импичменте?» . Законность . Проверено 14 декабря 2022 г.
  35. ^ «Список лиц, подвергнутых импичменту Палатой представителей | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . и Управление историка Палаты представителей Соединенных Штатов и Управление секретаря Палаты представителей Соединенных Штатов . Проверено 8 декабря 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Сенат США: об импичменте | Сенатские процессы» . www.senate.gov . Историческое управление Сената США . Проверено 8 декабря 2022 г.
  37. ^ «Глава LXXIX. ПРОЦЕДУРА ОБ ИМПИЧМЕНТЕ, НЕ ПРИВЕДАЮЩАЯ К СУДЕБНОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ» (PDF) . www.govinfo.gov . Государственное издательство . Проверено 8 декабря 2022 г.
  38. ^ Прайс, Анна. «Исследовательские руководства: Федеральный импичмент: Сэмюэл Б. Кент» . Guides.loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 8 декабря 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Список лиц, которым Палата представителей объявила импичмент» . Палата представителей США . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 15 января 2020 г.
  40. ^ Эдмондсон, Кэти (21 января 2020 г.). «День импичмента: Сенат принимает правила судебного разбирательства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Правила Сената ограничивают освещение в прессе процесса по импичменту Трампа» . Комитет журналистов за свободу прессы . 23 января 2020 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  42. ^ Аллин, Бобби (22 января 2020 г.). «Есть молоко для разбирательства по делу об импичменте? У этих сенаторов есть» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 декабря 2022 г.
  43. ^ «Сенат США: судебный процесс по делу об импичменте судье Гарри Э. Клэйборну, 1986 г.» . www.senate.gov . Сенат США . Проверено 11 декабря 2022 г.
  44. ^ Кох, Эд; Герман, Джефф (20 января 2004 г.). «Бывший судья США Клэйборн умер в возрасте 86 лет – газета Las Vegas Sun» . lasvegassun.com . Лас Вегас . Проверено 11 декабря 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Импичмент Эндрю Джонсону (1868 г.) президенту США» . Вашингтон, округ Колумбия: Историческое управление Сената США. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  46. ^ Сюй, Тиффани; Робертсон, Кэти (13 февраля 2021 г.). «Вы едва можете сказать, что это тот же судебный процесс, посвященный импичменту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2022 г.
  47. ^ Ашер Хиндс (1907), Прецеденты Хиндса (PDF) , том. III, § 2318
  48. ^ «Основатели онлайн: заметки о судебном процессе по делу об импичменте Уильяму Блаунту, 5 января 1799 г.» . Founders.archives.gov . Национальный архив . Проверено 18 декабря 2022 г.
  49. ^ Лепор, Джилл (18 октября 2019 г.). «Изобретение и новое изобретение импичмента» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 декабря 2022 г.
  50. ^ Два источникаL
    • «Судья Пек» . Личфилд Инкуайрер. 10 февраля 1831 года . Проверено 10 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
    • «Конгресс» . Александрийский вестник. 27 мая 1830 года . Проверено 10 мая 2023 г. - через Newspapers.com.
  51. ^ «Прецеденты Хиндса, том 3 - глава 74 - Импичмент и суд над Уэстом Х. Хамфрисом» . www.govinfo.gov . Проверено 18 декабря 2022 г.
  52. ^ «Сенат США: судебный процесс по делу об импичменте президенту Эндрю Джонсону, 1868 год» . www.senate.gov . Сенат США . Проверено 29 марта 2022 г.
  53. ^ Розенвальд, Майкл С. (16 января 2020 г.). «Главный судья, председательствовавший на первом процессе по делу об импичменте президенту, счел это политическим спектаклем» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2022 г.
  54. ^ «Прецеденты Хиндса, том 3 - глава 77 - Импичмент и суд над Уильямом В. Белкнапом» . www.govinfo.gov . Проверено 18 декабря 2022 г.
  55. ^ «Ферри, достопочтенный Томас Уайт из Мичигана. Делегат Национального съезда Республиканской партии в Чикаго в 1860 году. Председательствовал в высоком суде по делу об импичменте военному министру Белкнапу» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 29 декабря 2022 г.
  56. ^ «Глава LXVI. Процедура Сената при импичменте» (PDF) . Проверено 18 декабря 2022 г.
  57. ^ «9-й Конгресс I 1-я сессия I Сенатский документ № 534 Орвилл Хичкок Платт, покойный сенатор от Коннектикута. Мемуары обращений, произнесенных в Сенате и Палате представителей. Первая сессия 5-го Пятьдесят девятого Конгресса. Составлено под руководством Объединенного комитета. о печати» . tile.loc.gov . Государственная типография. Август 1906 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  58. ^ «Клэйборн привлечен к ответственности, лишен судейской должности» . библиотека.cqpress.com . Интернет-издание альманаха CQ . Проверено 29 декабря 2022 г.
  59. ^ Лонгман, Мартин (26 января 2021 г.). «Уроки импичмента Элси Гастингса» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 29 декабря 2022 г.
  60. ^ Льюис, Нил А. (4 ноября 1989 г.). «Сенат признал виновным судью США и отстранил его от должности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2022 г.
  61. ^ Кокрейн, Эмили (9 февраля 2021 г.). «Тройка ролей Лихи: свидетель, присяжный и судья в суде над Трампом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c605b45c8ab9dbb11fa772d573ee0e3__1720814160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/e3/3c605b45c8ab9dbb11fa772d573ee0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal impeachment trial in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)