Импичмент на Аляске
Конституция американского предоставляет штата Аляска возможность его законодательному органу объявлять импичмент и увольнять «всех гражданских служащих штата». За голосованием по импичменту в Сенате Аляски следует судебный процесс по импичменту в Палате представителей Аляски, в ходе которого чиновник может быть отстранен от должности в случае признания его виновным.
Закон об импичменте
[ редактировать ]Конституция Аляски гласит, что «все гражданские служащие штата подлежат импичменту » законодательным органом . [ 1 ]
На Аляске импичмент и отстранение от власти представляют собой двухэтапный процесс. Сначала Сенат голосует за импичмент, причем для такого действия необходимо две трети голосов. [ 1 ] Конституция не определяет, что следует считать основанием для импичмента, однако любое ходатайство об импичменте должно «полностью перечислять основания» для импичмента. [ 1 ] [ 2 ] После того как должностному лицу был предъявлен импичмент, судебное разбирательство по делу об импичменте проводит Палата представителей . Для того чтобы чиновник был признан виновным и отстранен от должности, необходимо голосование, при котором две трети членов Палаты соглашаются признать виновным. Единственное наказание, которое может быть предусмотрено в результате обвинительного приговора в рамках импичмента, — это отстранение от должности. [ 1 ]
Проведение процедуры импичмента верхней палатой (Сенат) и нижней палатой (Палата представителей) является уникальным явлением для Аляски в Соединенных Штатах и является противоположностью федерального импичмента и импичмента в большинстве штатов и территорий , в которых нижняя палата объявляет импичмент, и верхняя палата проводит судебное разбирательство. [ 2 ]
Усилия по импичменту
[ редактировать ]Губернатор Билл Шеффилд (1985)
[ редактировать ]
В 1985 году губернатор Билл Шеффилд предстал перед большим жюри , которое расследовало предполагаемый фаворитизм и отсутствие надлежащей правовой процедуры при выдаче контракта на аренду офисных помещений в Фэрбенксе на сумму 9,1 миллиона долларов для использования государственными учреждениями. В отчете большого жюри Шеффилду не было предъявлено обвинение . [ 3 ] Однако в отчете большого жюри содержалось мнение, что Шеффилд не подходит для занимания этой должности. [ 4 ] и призвал Сенат рассмотреть возможность привлечения его к ответственности за потенциальное лжесвидетельство перед большим жюри. [ 5 ] Отчет большого жюри был опубликован в новостях после того, как представителям прессы анонимно сообщили, что они могут найти его копию в мусорном баке в здании суда, в котором проходили заседания большого жюри. После того как доклад был опубликован в прессе, начались дискуссии об импичменте. Шеффилд был демократом. Поскольку республиканцы имели большинство в Сенате над демократами со счетом 11-9, только республиканцы могли объявить Шеффилду импичмент путем гипотетического голосования по чистой партийной линии . [ 3 ]
Расследование по делу об импичменте было начато в Комитете по регламенту Сената, в который вошли четыре члена -республиканца и один член- демократ . Рекомендация отчета большого жюри была передана в этот комитет. Сэмюэл Дэш работал юрисконсультом сенатского комитета по правилам во время расследования. Филип Лаковара , который был адвокатом Шеффилда в Большом жюри, также выполнял эту роль во время расследования по импичменту. , решил Председатель комитета, республиканец Тим Келли разрешить трансляцию их заседаний по телевидению. Некоторые заседания проводились ночью, чтобы увеличить количество зрителей Аляски, и за ними хорошо следили. [ 3 ] Кроме того, остальные члены Сената присутствовали на слушаниях в качестве зрителей. Когда перед комиссией предстал сам губернатор, всем членам Сената было разрешено допросить его. [ 6 ] Всего было проведено одиннадцать дней слушаний. [ 7 ]
Сообщив комитету, что будет трудно доказать, что Шеффилд совершил процессуальное злоупотребление , Дэш вместо этого посоветовал им сосредоточить свое расследование на потенциальном случае лжесвидетельства со стороны Шеффилда. В ходе расследования были собраны важные показания и проведено много обсуждений. [ 3 ]
В конечном итоге, 3 голосами против 2 в начале августа Комитет Сената по правилам проголосовал за отправку Сенату отчета, в котором был сделан вывод о том, что против Шеффилда недостаточно доказательств, чтобы оправдать импичмент. [ 3 ] [ 8 ] Затем Сенат проголосовал 12–8 против импичмента Шеффилду. Сенат также с небольшим перевесом проголосовал против резолюции, прямо осуждающей Шеффилд. [ 9 ] Вместо этого Сенат решил в конечном итоге принять резолюцию, осуждающую его губернаторскую администрацию за фаворитизм. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Конституция Аляски» . ltgov.alaska.gov . Офис вице-губернатора Аляски . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Процедура импичмента губернатора» . Баллотпедия . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хейкокс, Стив (22 ноября 2019 г.). «Аляскинцы и импичмент: дело губернатора Билла Шеффилда» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Мауэр, Ричард (10 июля 1985 г.). «Губернатору Аляски может грозить импичмент за аренду» . Христианский научный монитор . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Губернатор Аляски дает показания по делу об импичменте» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1985 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Тернер, Уоллес (26 июля 1985 г.). «Сенат Аляски в полном составе сегодня допросит губернатора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Попытка объявить импичмент Аляске, как ожидается, потерпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . 3 августа 1985 года . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Импичмент государственным чиновникам» . www.cga.ct.gov . ОРЛ Исследования. 9 февраля 2004 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Губернатор Аляски взвешивает последствия расследования об импичменте» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1985 года . Проверено 26 июня 2023 г.