Военный корабль США « Принстон» (1843 г.)
Военный корабль США Принстон | |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | Принстон |
---|---|
Тезка | Принстон, Нью-Джерси |
Заказал | 18 ноября 1841 г. |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 20 октября 1842 г. |
Запущен | 5 сентября 1843 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1843 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1849 г. |
Судьба | Сломанный |
USS Princeton — винтовой паровой военный корабль ВМС США . под командованием капитана Роберта Ф. Стоктона был «Принстон» спущен на воду 5 сентября 1843 года.
28 февраля 1844 года во время прогулочного круиза по реке Потомак для высокопоставленных лиц взорвалось одно орудие, в результате чего погибли шесть человек, в том числе государственный секретарь Абель П. Апшур и министр военно-морского флота Томас Уокер Гилмер , а также были ранены другие, в том числе сенатор США и Капитан Стоктон. В результате катастрофы на борту « Принстона» за один день погибло больше высокопоставленных правительственных чиновников США, чем в любой другой трагедии в американской истории. [1] Президент Джон Тайлер , находившийся на борту, но под палубой, не пострадал. Репутация корабля в ВМФ так и не восстановилась.
Ранняя история
[ редактировать ]Princeton был заложен 20 октября 1842 года на военно-морской верфи в Филадельфии 700 тонн (711 т) как корвет водоизмещением . [ нужна ссылка ] Проектировщиком корабля и главным руководителем строительства был шведский изобретатель Джон Эрикссон . [2] который позже разработал USS Monitor . Строительством частично руководил капитан Стоктон , заручившийся политической поддержкой строительства корабля. [ нужна ссылка ] Корабль был назван в честь Принстона , штат Нью-Джерси , места победы Америки в войне за независимость и родного города известной семьи Стоктон. [2] Корабль был спущен на воду 5 сентября 1843 года и вступил в строй 9 сентября 1843 года под командованием капитана Стоктона. [ нужна ссылка ]
Принстон совершил пробное путешествие по реке Делавэр 12 октября 1843 года. 17 октября он покинул Филадельфию для ходовых испытаний , проследовал в Нью-Йорк , где участвовал в гонках и легко победил британский пароход SS Great Western , и вернулся в Филадельфию в октябре. 20, чтобы закончить экипировку. 22 ноября капитан Стоктон сообщил: « Принстон будет готов к выходу в море через неделю». 28 ноября он одел корабль и принял на борт посетителей для осмотра. 30 ноября он отбуксировал военный корабль США « Раритан» по реке Делавэр, а затем вернулся на военно-морскую верфь Филадельфии. 1 января 1844 года «Принстон» отплыл в Нью-Йорк, где получил две большие пушки: «Миротворец» и «Орегон». 13 февраля «Принстон» отплыл в Вашингтон. Вашингтонцы проявили большой интерес к кораблю и его орудиям. [2] она совершила пробные рейсы с пассажирами на борту по реке Потомак , во время которых «Миротворец» несколько раз был обстрелян. 16, 18 и 20 февраля [3] Администрация Тайлера рекламировала корабль в рамках своей кампании по расширению военно-морского флота, и Конгресс объявил перерыв на 20 февраля, чтобы члены Конгресса могли осмотреть корабль. Бывший президент Джон Куинси Адамс , ныне конгрессмен и скептически относящийся как к территориальной экспансии, так и к вооружениям, необходимым для ее поддержки, сказал, что ВМС приветствовали политиков, "зажигающих свои души патриотическим пылом для морской войны". [4] [5]
Дизайн
[ редактировать ]Машины
[ редактировать ]«Принстон» был первым кораблем с винтовыми гребными винтами, приводившимися в движение двигателем, установленным ниже ватерлинии для защиты от артиллерийского огня. [6] Два ее двигателя с вибрирующими рычагами , разработанные Эрикссоном, были построены компанией Merrick & Towne . [а] Они сжигали каменный уголь и вращали шестилопастной винт длиной 14 футов (4,3 м). Эрикссон также спроектировал корабельную складную трубу , улучшенный дальномер и противооткатные системы для основных орудий. [ нужна ссылка ]
Оружие
[ редактировать ]по 42 фунта (19 кг) Двенадцать карронад корабля были установлены внутри железного корпуса .
Эрикссон также спроектировал корабль для установки одной длинной пушки . [ нужна ссылка ]
Орудие представляет собой гладкоствольное дульнозарядное устройство из кованого железа , изготовленное на заводе Mersey Iron Works в Ливерпуле, Англия. Он мог произвести выстрел массой 225 фунтов (102 кг) и длиной 12 дюймов (300 мм) на расстояние 5 миль (8,0 км), используя заряд 50 фунтов (23 кг). В его революционной конструкции использовалась « сборная конструкция », в которой вокруг казенной части оружия размещались раскаленные железные обручи, которые предварительно натягивали ружье и значительно увеличивали заряд, который мог выдержать затвор . [10] Первоначально названный Эрикссоном «Оратор», Стоктон переименовал его в «Орегонское ружье». Он был отправлен в Соединенные Штаты в 1841 году, где был испытан, усилен для предотвращения трещин и проверен более 150 раз. [ нужна ссылка ]
Капитан Стоктон хотел, чтобы его корабль нес две длинные пушки, поэтому он спроектировал и руководил постройкой «Миротворца», еще одного 12-дюймового (300-мм) дульнозарядного устройства, разработанного Хоггом и Деламатером из Нью-Йорка. «Миротворец» был построен с использованием более старой технологии ковки , что позволило создать более крупное орудие с более впечатляющим внешним видом, но меньшей прочностью. [11] Стоктон бросился на «Миротворца» и установил его без особых испытаний. По словам Килнера, «Миротворца» «выстрелили всего пять раз, прежде чем он был признан точным и полностью проверенным». [10]
Пытаясь скопировать «орегонское ружье», но не понимая важности конструкции Эрикссона, Стоктон вместо этого сильно укрепил его на казенной части, просто утолщив металл ружья, в результате чего его вес составил более 27 000 фунтов (12 000 кг). ), более чем вполовину тяжелее пушки «Орегон». В результате получилось орудие с типичной слабостью ружья из кованого железа: казенная часть не могла противостоять поперечным силам заряда. Это означало, что в какой-то момент он почти наверняка лопнет. [10]
1844 г., несчастный случай с Миротворцем.
[ редактировать ]27 февраля 1844 года президент Тайлер устроил публичный прием в честь Стоктона в Белом доме. [12] 28 февраля военный корабль США « Принстон» покинул Александрию, штат Вирджиния , в демонстрационном круизе по Потомаку вместе с Тайлером, членами его кабинета, бывшей первой леди Долли Мэдисон , сенаторами Томасом Хартом Бентоном из Миссури, Натаниэлем П. Талмэджем из Нью-Йорка, Уильямом Кэбеллом Ривзом. из Вирджинии, Сэмюэл С. Фелпс из Вермонта, Спенсер Джарнагин из Теннесси, Эдвард А. Ханнеган из Индианы и около 400 гостей. Капитан Стоктон решил выстрелить из двух длинных орудий корабля, «Миротворец», чтобы произвести впечатление на своих гостей. Миротворец был трижды обстрелян во время путешествия вниз по реке и был загружен, чтобы отдать честь Джорджу Вашингтону, когда корабль на обратном пути проходил мимо горы Вернон. Гости, находившиеся на борту, осмотрели первую серию стрельб, а затем удалились на палубу, чтобы пообедать и выпить прохладительные напитки. [13]
Госсекретарь Гилмер призвал находившихся на борту посмотреть последний кадр с «Миротворцем». Когда капитан Стоктон потянул за шнур стрельбы, пистолет взорвался. Его левая сторона вышла из строя, разбрызгав горячий металл по палубе. [11] и фрагментация в толпу.
Шесть человек были убиты мгновенно:
- Государственный секретарь Абель Апшур
- Министр военно-морского флота Томас Уокер Гилмер
- Капитан Беверли Кеннон , начальник бюро строительства, оборудования и ремонта [б]
- Армистед, порабощенный афроамериканец, работавший камердинером президента Тайлера. [с]
- Дэвид Гардинер , юрист и политик из Нью-Йорка [д]
- Вирджил Макси , адвокат из Мэриленда с многолетним опытом работы в качестве должностного лица на уровне штата и федерального правительства. [и]
Еще от 16 до 20 человек получили ранения, в том числе несколько членов экипажа корабля, сенатор Бентон и капитан Стоктон. [17] [18] Президент находился под палубой и не пострадал. [19]
Последствия
[ редактировать ]Вместо того, чтобы возлагать ответственность за взрыв на отдельных лиц, Тайлер на следующий день написал Конгрессу, что катастрофу «необходимо отнести к одной из жертв, которые в большей или меньшей степени сопровождают каждую службу и которые неизменно происходят с временные дела человечества». [20] Он сказал, что это не должно повлиять на положительную оценку законодателями Стоктона и его улучшений в судостроении. [21]
-
Капитан Роберт Стоктон
-
Президент Джон Тайлер
-
Первая леди Джулия Тайлер
Планы построить больше кораблей по образцу Принстона были немедленно отменены. Тем не менее, Тайлер добился одобрения Конгресса на создание единственного орудия размером с «Миротворец», стрелявшего один раз и никогда не устанавливавшегося. [21] расследовал Следственный суд причину взрыва и установил, что все причастные к нему приняли соответствующие меры предосторожности. [21] [ф] По запросу Стоктона Комитет по науке и искусству Института Франклина провел собственное расследование, в котором подверглись критике многие детали производственного процесса, а также использование сварной ленты для армирования, а не метода усадки, использованного на « Орегоне» . [21] Эрикссон, которому Стоктон первоначально заплатил 1150 долларов за проектирование и оснащение Принстона , запросил еще 15 000 долларов за его дополнительные усилия и опыт. Он подал в суд на Стоктон с требованием выплаты и выиграл суд, но средства так и не были присвоены. [21] Стоктон продолжал служить военным губернатором Калифорнии и сенатором США от Нью-Джерси . [22] Эрикссон сделал выдающуюся карьеру в области военно-морского проектирования и наиболее известен своей работой над USS Monitor ВМС США , первым броненосным военным кораблем .
Чтобы сменить Гилмера на посту министра военно-морского флота, Тайлер назначил Джона Ю. Мэйсона , еще одного жителя Вирджинии; [11] Джон К. Кэлхун заменил Тайлера на посту государственного секретаря Апшура. Апшур собирался добиться одобрения Сенатом договора об аннексии Техаса, когда он умер. При Кэлхауне аннексия была отложена и стала основным вопросом на президентских выборах 1844 года . [23]
Джулия Гардинер , которая находилась под палубой Принстона , когда ее отец Дэвид погиб в результате взрыва «Миротворца», стала первой леди Соединенных Штатов четыре месяца спустя . Годом ранее она отклонила предложение руки и сердца президента Тайлера, и где-то в 1843 году они согласились пожениться, но не назначили дату. Президент потерял свою первую жену в сентябре 1842 года, и на момент взрыва ему было почти 54 года. Юлии еще не исполнилось 24. Позже она объяснила, что смерть отца изменила ее чувства к президенту: «После того, как я потеряла отца Я иначе относился к президенту. Казалось, он занимал это место и был более приятным во всех отношениях, чем когда-либо был или мог быть любой молодой человек». [24] Поскольку он овдовел менее двух лет, а ее отец умер совсем недавно, они поженились в присутствии всего нескольких членов семьи в Нью-Йорке 26 июня 1844 года. За церемонией последовало публичное объявление. [25] До смерти Тайлера в 1862 году у них было семеро детей, и его жена так и не вышла замуж повторно. В 1888 году Джулия Гардинер рассказала журналистке Нелли Блай , что в момент взрыва «Миротворца» «я потеряла сознание и не пришла в себя, пока кто-то не вынес меня из лодки, и я боролась так, что чуть не сбила нас обоих с трапа». Она сказала, что позже узнала, что ее спасителем был президент Тайлер. [26] [г] Некоторые историки подвергают сомнению ее рассказ. [27]
Катастрофа «Миротворца» побудила пересмотреть процесс производства пушек. Это привело к разработке новых технологий, позволяющих производить пушки, которые были более прочными и конструктивно прочными, например, системы, впервые предложенные Томасом Родманом и Джоном А. Дальгреном . [28]
Более поздняя история
[ редактировать ]Во время строительства и в последующие годы Стоктон пытался претендовать на полную ответственность за проектирование и строительство Принстона . [ нужна ссылка ]
Принстон служила в Домашней эскадрилье с 1845 по 1847 год. Позже она служила в Средиземном море с 17 августа 1847 года по 24 июня 1849 года. По возвращении из Европы ее обследовали, и выяснилось, что ей требуется 68 000 долларов (2,49 миллиона долларов в настоящее время). дневные сроки) для замены гниющей древесины и выполнения других ремонтных работ. Цена была признана неприемлемой, и было назначено повторное обследование. [29] ее разогнали на Бостонской военно-морской верфи . В октябре и ноябре [30] [31]
Наследие
[ редактировать ]В 1851 году ее двигатели «полуцилиндровой конструкции Эрикссона» и некоторые пригодные для использования пиломатериалы были использованы при строительстве второго Принстона . [32]
Пушка «Орегон» выставлена у главных ворот Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . [33]
Корабельный колокол был выставлен во время Джеймстаунской выставки 1907 года . [34] Позже он был установлен на крыльце Томсон-холла Принстонского университета . [35] который был построен как частная резиденция в 1825 году отцом Роберта Стоктона Ричардом . [36] Сейчас он выставлен у памятника Принстонской битве , недалеко от Принстона мэрии . [37]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Merrick & Towne — литейный завод в Филадельфии, основанный Джоном Генри Тауном и г-ном С.В. Верриком, [7] а также известен созданием двигателей военного корабля США Миссисипи . [8] Позже он был переименован в Merrick & Sons. [9]
- ↑ Беверли Кеннон (1793–1844) служила в ВМС США и участвовала в боевых действиях во время Второй берберийской войны (1815–1816). Он командовал несколькими кораблями, начиная с 1830 года, и отвечал за Вашингтонскую военно-морскую верфь с апреля 1841 года по март 1843 года, когда стал начальником Военно-морского бюро строительства, оборудования и ремонта. Он был другом Упшура на всю жизнь. [14]
- ^ Конгрессмен Джордж Сайкс из Нью-Джерси, очевидец, описал Армистеда как «толстого чернокожего мужчину примерно 23 или 24 лет» и сообщил, что он прожил некоторое время после взрыва и что «ни хирург Принстона , ни кто-либо другой человек мог обнаружить на себе малейшую рану или повреждение». [15]
- ↑ Он управлял имуществом, которое унаследовала его богатая жена, и четыре года проработал в Сенате штата Нью-Йорк . В современных отчетах он упоминается как полковник Дэвид Гардинер, но это была ошибка. Его сын, Дэвид Л. Гардинер, недавно был назначен адъютантом Тайлера в звании полковника. [16]
- ↑ Родился в 1785 году, его федеральная карьера включала службу в качестве солиситора Министерства финансов США с 1830 по 1837 год и временного поверенного в делах в Бельгии с 1837 по 1842 год. Он был политическим союзником Кэлхуна и сторонником переселения свободных чернокожих в Африку. .
- ^ «Суд установил, что были приняты все возможные меры предосторожности». [21]
- ↑ Интервью появилось в газете New York World 28 октября 1888 года. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Джаред Коэн, Случайные президенты: восемь мужчин, которые изменили Америку (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2019), с. 37
- ^ Jump up to: а б с «Принстон I (винтовой пароход)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Уолтерс, Керри С. (2013). «Взрыв на Потомаке: катастрофа 1844 года на борту военного корабля США Принстон» . Чарльстон. СК: Историческая пресса . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Карп, Мэтью (2016). Эта огромная южная империя: рабовладельцы у руля американской внешней политики . Издательство Гарвардского университета. стр. 92–3. ISBN 9780674973848 .
- ^ Адамс, Джон Куинси (1876). Адамс, Чарльз Фрэнсис (ред.). Мемуары Джона Куинси Адамса: отрывки из его дневника с 1795 по 1848 год . Том. 11. Филадельфия: JB Lippincott & Co., стр. 515–6. ISBN 9780608433578 .
- ^ Райбак, Роберт Дж. (1992). Миллард Филлмор: Биография президента . Ньютаун, Коннектикут: Американская политическая биографическая пресса. п. 300. ИСБН 0945707045 .
- ^ Хаббард, Эдвин (1880). Мемориал семьи Таун . Типография Фергюс. стр. 88–90 .
- ^ Бауэр, Карл Джек Бауэр; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Издательская группа Гринвуд . стр. 53–54. ISBN 978-0313262029 .
- ^ Гудвин, Дэниел Р. (16 декабря 1870 г.). «Некролог Сэмюэля Воана Меррика, эсквайра» . Труды Американского философского общества . 11 : 584–596.
- ^ Jump up to: а б с Эдвард Л. Бич, ВМС США, 200-летняя история, глава 8, Пушка и корабль
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон М. (1984). « Принстонская катастрофа» . Слушания . 110 (9). Военно-морской институт США : 148–9.
- ^ Карп, Обширная Южная Империя , с. 93
- ^ Блэкман, Энн (сентябрь 2005 г.). «Роковой круиз по Принстону» . Военно-морская история . Перепечатано Military.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Национальная циклопедия американской биографии . Том. IV. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания. 1897. с. 552 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Холланд, Джесси Дж. (2016). Невидимые: нерассказанная история афроамериканских рабов в Белом доме . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. стр. 175–78.
- ^ «Некролог, Дэвид Л. Гардинер» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 10 мая 1892 года.
- ^ Конгресс США (1844 г.). Авария на пароходе «Принстон»...: Отчет Комитета по военно-морским делам .
- ^ «Дальнейшие подробности происшествия на борту «Принстона»» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 1 марта 1844 г. с. 1.
- ^ Мерри, Роберт В. (2009). Страна огромных замыслов: Джеймс К. Полк, мексиканская война и завоевание американского континента (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 65–66. ISBN 978-0743297431 .
- ^ Эван, Уильям М.; Манион, Марк (2002). Забота о машинах: предотвращение технологических катастроф . Прентис Холл. п. 216. ИСБН 978-0130656469 . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пирсон, Ли М. (весна 1966 г.). «Принстон» и «Миротворец»: исследование процедур военно-морских исследований и разработок девятнадцатого века». Технологии и культура . 7 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса и Общество истории технологий: 163–83. дои : 10.2307/3102081 . JSTOR 3102081 . S2CID 112340342 .
- ^ «Биография Роберта Ф. Стоктона» . Биографический справочник Конгресса США . Историк Сената США . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Карп, Обширная Южная Империя , стр. 93 и далее.
- ^ Шнайдер, Дороти; Шнайдер, Карл Дж. (2010). Первые леди: Биографический словарь (3-е изд.). Факты в файле. стр. 62 и далее. ISBN 978-1438127507 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Уолтерс, Керри (23 октября 2013 г.). «Взрыв, изменивший нацию» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Натсон, Лоуренс Л. «Катастрофа округа Колумбия, заключенная в романе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уид, Дуг (2003). Дети всех президентов: триумф и трагедия в жизни первых семей Америки . Книги Атрии. п. 406 . ISBN 9780743446334 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Масич, Эндрю (зима 2015–2016 гг.). «Большая пушка Родмана» . История Западной Пенсильвании . 98 : 22.
- ^ «Пароход-фрегат Принстон» . Республика . Вашингтон, округ Колумбия, 10 сентября 1849 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Паровой фрегат Принстон» . Ричмонд Инкуайрер . Ричмонд, Вирджиния. 26 октября 1849 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Принстон» . Уилмингтонский журнал . Уилмингтон, Северная Каролина. 23 ноября 1849 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Принстон II (Винтовой пароход)» . ДАНФС . Командование военно-морской истории и наследия США . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Саймондс, Крейг Л. (2005). Решение на море: пять морских сражений, которые сформировали американскую историю . Издательство Оксфордского университета. п. 100н. ISBN 9780195312119 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «NH 2082-A Bell of USS Princeton (1843-1849)» . Серия НХ . Командование военно-морской истории и наследия США . Проверено 11 февраля 2016 г.
На выставке в Джеймстауне, Хэмптон-Роудс, Вирджиния, 1907 год.
- ^ «Ты не слышишь» . Еженедельник выпускников Принстона . 30 (16): 430. 31 января 1930 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ М. Хэлси Томас (1971). «Принстон в 1874 году: вид с высоты птичьего полета» . История Принстона . 1 . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Принстонский колокол» . База данных исторических маркеров . Проверено 11 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бич, Эдвард Л. (1986). ВМС США: 200 лет (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 196–221 . ISBN 978-0030447112 .
- Кэнни, Дональд Л. (1998). Флот Линкольна: корабли, люди и организация, 1861–65 . Издательство Военно-морского института. п. 232 . ISBN 9781557505194 .
- Читвуд, Оливер Перри (1964) [Ориг. 1939, Эпплтон-Сенчури]. Джон Тайлер, Чемпион Старого Юга . Рассел и Рассел. OCLC 424864 .
- Кэтрин Мур, Американский президент: полная история: подробные биографии, исторические хронологии, инаугурационные речи (Fall River Press, 2007), 120.
- Кинард, Джефф, Артиллерия: иллюстрированная история ее воздействия (ABC Clio, 2007) 194–202.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Роковой круиз Принстона » , Энн Блэкман, Военно-морской институт США, сентябрь 2005 г.
- Военный корабль США «Принстон» (1843–1849) , Военно-морской исторический центр, Интернет-библиотека избранных изображений
42 ° 22'29 "с.ш. 71 ° 02'53" з.д. / 42,3746 ° с.ш. 71,0480 ° з.д.
- Промышленные пожары и взрывы в США
- События февраля 1844 года
- История Александрии, Вирджиния
- Морские происшествия в феврале 1844 г.
- Небоевые происшествия на море
- Президентство Джона Тайлера
- Корабельные пожары
- Корабли постройки в Филадельфии
- Шлюпы ВМС США
- Пароходы ВМС США
- 1843 г. Корабли
- Катастрофы 1844 года в США.
- 1844 год в военной истории
- 1844 год в США.
- 1844 год в Вирджинии.
- Взрывы 1844 года